Дороги в польше

Предисловие

Хотелось бы поделиться впечатлениями от поездки из Калининграда в Краков через всю Польшу.

В путешествие отправились вчетвером: я и три моих ребенка — два взрослых (17 и 15 лет) и один маленький (2 года). Интересы у всех разные, поэтому хотелось учесть пожелания каждого члена семьи. Бюджет для путешествия был выделен небольшой — около 30 000 рублей на 5 дней, включая дорогу, проживание, питание и развлечения.

Планировала путешествие на середину августа 2017 года, но до самого дня отъезда не были уверена в том, что поездка состоится. По этой причине гостиницы бронировала на сайте Booking, чтобы была возможность отменить заказ в последний момент. Решающим фактором при выборе отеля была цена — заказывали отдельные трехместные номера в хостелах.

Наконец, 13 августа мы все-таки собрались в путь. Наша машина — не самая экономичная Opel Vectra 1995 года. Заправили полный бак (60 литров) и взяли с собой 10-литровую канистру — именно столько бензина можно провезти с собой через границу. Приготовились к путешествию в Польшу.

Границу проходили на погранпереходе Мамоново — Гжехотки, там пришлось постоять. Никогда заранее не знаешь, сколько придется ждать, и к этому нужно быть готовым. Спустя 3 часа мы наконец-то оказались на территории Польши.

В дороге пользовалась приложением Maps.me. Периодически он строил странный путь — некоторые места можно было объехать, кое-где срезать. Тем не менее, ставлю ему 5 звезд, так как, даже прокладывая длинную дорогу, он ни разу не завел нас в неизвестную местность. Благодаря этому приложению я сэкономила часть денег, так как смогла объехать платные трассы.

Автобаны и специфика автостопа на них

Автобаны здесь строятся по западному образцу – это двухполосные дороги со сложными многоуровневыми развязками, «платильниками», на которых придорожные кафе и заправки располагаются не на самой трассе, а на специальных площадках немного поодаль. Такие трассы никогда не проходят через населенные пункты. Проезжая часть отделена от окружающей природы метровой высоты забором-сеткой, через который при желании легко можно перелезть даже с рюкзаком.

Главный недостаток этих дорог для автостопщика – малое количество хороших позиций, то есть тех мест, где весь поток машин едет медленно и где, соответственно, легко остановить попутку. Платных въездов на автобан и АЗС, увы, недостаточно. Хотя обочина на таких дорогах, как правило, широкая и машине есть где остановиться – средняя скорость автомобиля на автобане превышает 100 км/ч, поэтому большинство водителей попросту не успевает вас должным образом рассмотреть.

Печальными могут быть последствия попадания на такую дорогу в темноте, особенно без специальной светоотражающей одежды, – вы рискуете простоять на одном месте всю ночь. И даже воспользоваться рейсовым автобусом вам не удастся – останавливаться на автостраде им запрещено.

Приведем несколько конкретных примеров тех мест, где неизбежно попадание в подобные гиблые места. Объездная города Пётркув-Трыбунальски представляет собой маленький кусочек автострады, чреватый для автостопщиков проблемами. Если ваша машина едет из г. Ополе на Варшаву или наоборот, а вам нужно попасть на трассу Лодзь — Катовице, то не остается другого выхода, кроме как высаживаться прямо на скоростном шоссе.

Рекомендация: если в светлое время суток вы рано или поздно уедете отсюда, то попадания на этот участок дороги в темноте желательно избежать – выберите для поездки другое время суток.

Объездная Кракова, проходящая к югу от города, также на всем протяжении является автобаном. Если вы едете со стороны Жешува/Львова на Вроцлав, то на подъезде к Кракову будете вынуждены свернуть на автостраду, чтобы не въезжать в город. Аналогично, двигаясь с запада в сторону Украины или курорта Закопане единственная возможность не въехать в город – это остаться на скоростном шоссе.

Рекомендации: при движении в сторону Жешува с юга или запада имеет смысл заехать в Краков, особенно если ваша машина едет до центра и сейчас не час-пик. С бул. Планты неподалеку от пл. Рынок (подробнее см. Краков) каждые 5-10 минут отправляется маршрутка до Велички, на которой можно доехать до пересечения выезда из города с объездной – то есть до конца автобана, тянущегося от немецкой границы. При движении на запад смысла заезжать в Краков нет никакого и, как показывает практика, уже с краковской объездной можно взять проходную машину до Катовиц или даже до Вроцлава.

При выезде из Катовиц на Краков вы столкнетесь с той же проблемой – автострада идет прямо через город, и нет ни одного сколько-нибудь подходящего места для автостопа. Увы, приходится уезжать со скоростной позиции.

Описание маршрута

Номер выхода (объект) Название выхода (объекта) Пробег от конечной остановки Примечания (удобства доступны, если напротив СС (зона отдыха))
(1) Русоцин 0 км
Пункт взимания платы 1 Гданьск 1 км (0,62 мили)
(1) СС Клещевко 5,2 км (3,23 миль) только парковка
(2) Станиславе 16 км (9,94 миль)
(3) Swaroyn 24,4 км (15,16 миль)
(4) Пельплин 35,9 км (22,31 миль)
(2) MOP Olsze 41 км (25,48 миль) есть заправочная станция, ресторан и парковка
(5) Копытково 57,9 км (35,98 миль)
64,7 км (40,20 миль) Граница: куявско-поморское и поморское voiv
(3) СС Гаево 68,3 км (42,44 миль) (в южном направлении)

70 км (43,50 миль) (в северном направлении)

только парковка
(6) Warlubie Indirect (на расстоянии 1 км): 73,2 км (45,48 миль)
(7) Подписан контракт Nowe Marzy (работы не начались): 89 км (55,30 миль)
Мост через Вислу средний на 94,3 км (58,60 миль)
(8) Grudziądz (непрямой доступ к ) 96,1 км (59,71 миль)
(4) СС Маланково 105,6 км (65,62 миль) АЗС и ресторан
(9) Лисево 111,8 км (69,47 миль)
(5) СС Новы-Двур 128,4 км (79,78 миль) только парковка
(10) Турзно (непрямой доступ к ) 134,3 км (83,45 миль)
(11) Toruń Wschód (непрямой доступ к ) 140,4 км (87,24 миль)
(6) СС Нова Вес 143,3 км (89,04 миль) Только парковка
Плата за проезд Бежать 143,7 км (89,29 миль)
Мост через Вислу (Most Im. Armii Krajowej) 149,1 км (92,65 миль)
(12) Черневице 151 км (93,83 миль) Конец платной дороги
(7) СС Otłoczyn Zachód 159 км (98,80 миль) АЗС и ресторан
(13) Цехоцинек (непрямой доступ) 163,6 км (101,66 миль)
(8) СС Kałęczynek Zachód 177 км (109,98 миль) только парковка
(14) Brzezie (непрямой доступ) 186,5 км (115,89 миль)
(15) Влоцлавек 195,1 км (121,23 миль)
(9) СС Ludwinowo Wschód 201,8 км (125,39 миль) только парковка
(16) Коваль 215 км (133,59 миль)
(10) СС Любень Пулноц 218,7 км (135,89 миль) заправочная станция
229,5 км (142,60 миль) Тройной пограничный пункт: Куявско-Поморское, Лодзинское и Мазовецкое (переход на границе двух последних воеводств до 235,9 км (146,58 миль), когда полностью начинается движение в Лодзком)
(11) СС Стшельце 236,9 км (147,20 миль) Только в восточном направлении, только парковка
(17) Kutno Północ 243,4 км (151,24 миль)
(18) Кутно Полудние 252,6 км (156,96 миль)
(19) Piątek 271 км (168,39 миль)
(12) СС Гловно 278,1 км (172,80 миль)
(20) Лодзь Пулноц 292,2 км (181,56 миль)
(13) СС Скошевы 298,2 км (185,29 миль)
(21) Бжезины 303,9 км (188,83 миль)
(22) Лодзь-Всход 309,9 км (192,56 миль)
(14) СС Wiśniowa Góra 314,9 км (195,67 миль)
(23) Лодзь-Гурна 318,0 км (197,60 миль)
(24) Лодзь Полудное 322,3 км (200,27 миль)
(25) Тушин 332,8 км (206,79 миль) Выезжайте с восточной проезжей части только в сторону Лодзи.
(26) Петркув-Трыбунальски- Заход 346,1 км (215,06 миль) Въезд только в южном направлении (Gorzyczki), модернизация продолжается
(27) Петркув Трыбунальски Полудне 348,9 км (216,80 миль) Терминус, обновление продолжается
(28) Каменьск В разработке
(29) Радомско
Въезд в Силезское воеводство
(30) Mykanów В разработке
(31) Częstochowa Północ (Rząsawa) (непрямой доступ к ) 0 км
(32) Ченстохова Ясна Гура (Льгота) 10,0 км (6,21 миль)
(33) Ченстохова Блаховня 18,3 км (11,37 миль)
(34) Ченстохова Полудное 23,0 км (14,29 миль)
(15) MOP Starcza 29,4 км (18,27 миль)
(35) Woźniki 39,9 км (24,79 миль)
(16) СС Возники 42,6 км (26,47 миль)
(36) Pyrzowice 56,5 км (35,11 миль)
(37) Piekary ląskie 70,6 км (43,87 миль)
(38) Бытом 73,1 км (45,42 миль)
(39) Забже Пулноц 83,1 км (51,64 миль)
(40) Забже Заход 88,4 км (54,93 миль)
(41) Gliwice Wschód 92,6 км (57,54 миль)
(42) Гливице Сосница (I) 96,7 км (60,09 миль)
(43) Гливице Сосница (II) 97,9 км (60,83 миль)
(44) Гливице Сосница (III) 99,0 км (61,52 миль)
(45) Knurów 103,5 км (64,31 миль)
(17) СС Knurów 106,8 км (66,36 миль) Только парковка
(46) Дембенско 110,7 км (68,79 миль)
(47) Рыбник 114,5 км (71,15 миль)
(48) MOP Rowień Zachód 121,5 км (75,50 миль) АЗС и ресторан
(49) Жоры 121,9 км (75,75 миль)
(50) Wierklany 128,9 км (80,09 миль)
(51) Mszana 136,2 км (84,63 миль)
(18) СС Мшана 139,2 км (86,49 миль) Ресторан, гостиница, АЗС и душ
(52) Gorzyce (непрямой доступ к ) 145,4 км (90,35 миль) Последняя развязка перед границей с Чехией
Граница Горжице- Богумин 147,5 км (91,65 миль) Въезд на (Чешская автомагистраль); в Остраву , Оломоуц , Брно , Братиславу и Прагу

Польша глазами водителя

В Польше очень разветвленная сеть автодорог, много автобанов, путешествовать по этой стране — одно удовольствие.

Первое, что встречает водителя, въезжающего в Польшу, — информационный щит, вкратце разъясняющий раздел ПДД скоростного режима и вопрос оплаты дорог.

Скоростной режим в Польше продуман отлично — есть шесть типов дорог, для каждого своя скорость. Вне зависимости от категории, дороги ухоженные, с правильной разуклонкой, на них никогда не стоит вода или снег.

О фоторадарах предупреждают заранее, да и сами они ярко-желтого цвета, чаще всего стоят у пешеходных переходов, за городом их, как правило, нет.

Дороги сами по себе красивые, как мост во Вроцлаве, живописные. Ехать по ним в удовольствие.

Ключевые позиции для автостопа

Постов ГАИ, столь любимых русскими автостопщиками, в Польше нет вообще. Железнодорожные переезды встречаются, но редки. Часто попадаются светофоры и кольцевые развязки. Самое популярное место для автостопа – это автобусная остановка.

Автостоп на остановках. В России среди некоторых автостопщиков бытует такое мнение, что голосовать на остановках общественного транспорта не очень хорошо, так как, мол, стоя на них, вы похожи на обычного сельского «хлопца», ожидающего автобус, из-за чего водители вам будут реже останавливаться. Если в России, действительно, можно отойти от этой остановки на пару десятков метров и голосовать уже поодаль, в Польше это часто бывает в принципе невозможно. Дороги здесь настолько узкие, что машине просто негде остановиться, кроме как на аккуратно выложенной плиточкой площадке.

Рекомендация. Не бойтесь автобусных остановок, не зря польские коллеги-стопщики голосуют в основном на них. Большая часть остановок построена капитально, здесь всегда можно укрыться от дождя. Неподалеку часто оказываются небольшие магазинчики, где можно купить что-нибудь перекусить. Если вы «зависли» на дороге на долгое время – внимательно изучите расписание автобусов, обычно висящее на остановке. Часто бывает полезно дождаться какого-нибудь пригородного маршрута, чтобы проехать 10-20 км до ключевой развязки или просто до более удобного места для голосования.

Фоторадары. В последние годы на польских дорогах часто устанавливают фоторадары, местная ГАИ борется таким образом с нарушителями правил дорожного движения, а заодно и с коррупцией в собственных рядах

На трассах вы наверняка обратите внимание на предупреждающий знак «Фоторадар», перед которым большинство машин снижает скорость. Это неплохая позиция для автостопа

В Польше водители даже легковых машин часто пользуются рациями и предупреждают друг друга как о радарах, так и о прячущихся в кустах полицейских. Последнее явление здесь не так распространено, как в России, но тоже встречается. Между прочим, водительской солидарности в Польше меньше, чем на востоке, и предупреждать «морганием» фар о засаде ГАИ тут не принято.

Проблемы с полицией при голосовании на автобане

Путешествуя на попутках по автобанам, не забывайте, что на них по правилам дорожного движения автостоп запрещен. Также запрещено передвижение по таким дорогам пешком и на велосипеде. Водители не имеют права останавливаться на автостраде без уважительной причины (например, поломки).

Несмотря на эти сложности практика показывает, что ездить автостопом по польским автобанам вполне возможно. Если, скажем, в Германии дорожная полиция появляется практически сразу же после вашего появления на трассе, в Польше можно простоять на дороге и два, и три часа без всяких проблем. За это время мимо вас проедут пару десятков авто гаишников, но до вас им, скорее всего, не будет дела. Однако, накатав по стране несколько тысяч километров, рано или поздно вам «улыбнется» удача, и полицейские остановятся. Лучше психологически быть к этому готовым заранее.

Что делать в такой ситуации?

Рекомендация. В большинстве случаев полицейские здесь не владеют иностранными языками, молодые могут знать лишь несколько английских фраз, кто постарше – может что-то помнить из обязательного в 70-80-е годы школьного курса русского языка. Постройте свою беседу, учитывая этот фактор – не говорите очень много и быстро, полицейские вас, вероятнее всего в таком случае, не поймут, и начнут от этого злиться. Повторяя несколько раз каждую фразу объясните, что вы на этой дороге (или вообще в стране) находитесь в первый раз, о запрете голосовать на автобане никогда не слышали, что такого правила (как и таких дорог) нет у вас на родине, что зарабатываете вы мало, а сейчас и вовсе едете без денег. После этого клятвенно пообещайте никогда больше не ездить по автострадам. Если вы нашли общий язык – расскажите панам полицейским о своих путешествиях, о дальних краях.

Что делать, если я нахожусь в Польше и моя страховка оказалась просроченной: где купить страховку

Разумеется, таких ситуаций нужно избегать. Но если вы в ней оказались, то вот несколько советов:

  • свяжитесь с вашими близкими в родной стране и попросите их оформить вам Зеленую карту в страховой компании, где вы уже оформляли предыдущую страховку. Скорее всего в страховой пойдут на уступку. А Зеленую карту вы сможете получить по почте;
  • оформите обыкновенную местную страховку ОСАГО в местной страховой компании. Помните, что вам придется оформлять местные ОСАГО во всех странах, через которые вы будете проезжать;
  • попробуйте купить полис приграничного страхования ответственности. Такие полисы оформляют только в странах, которые граничат со странами, не являющимися членами ЕС (например Украина, Россия и Беларусь). Полис можно приобрести прямо на границе.

На каких участках надо платить?

На данный момент польские дороги подразделяются на платные и бесплатные. Однако в будущем все автомагистрали этой страны должны стать платными. Сумма оплаты за проезд по некоторым автобанам зависит от категории транспортного средства, а также от пройденного расстояния. Так, платные дороги для легковых автомобилей массой меньше 3,5 т – это автомагистрали А1, А2 и А4 (и то не все их участки, а только наиболее загруженные, дорожное покрытие которых быстрее изнашивается). Платные участки для транспортных средств массой более 3,5 т указаны на следующей карте:

Те дороги, которые находятся на стадии строительства, пока бесплатные. Когда же они будут введены в эксплуатацию, за проезд по ним придется платить. Пока же плата за проезд по ним взимается согласно системы GDDKiA. То есть стоимость проезда определяется министерством инфраструктуры. Сейчас это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

Дополнительная информация: для автомобилей массой более 3,5 т, которые передвигаются по платным участкам, находящимся под управлением GDDKiA, оплата проезда производится с помощью системы viaTOLL. Для этого на транспортном средстве должно быть установлено специальное электронное устройство, с помощью которого взимается оплата.

Существует два способа оплаты за дороги в Польше:

В первом случае оплата производится в пропускных пунктах, расположенных в начальной и конечной точках платного участка дороги. В пропускном пункте оплату принимает оператор, который после этого открывает шлагбаум. Платить можно наличными или картой банка

(Важно! Оплата банковской картой принимается в том случае, если на пропускном пункте есть надпись «Karty kreditowe». При оплате наличными сдача выдается в злотых, вне зависимости от того, в какой вы валюте платите)

Платить можно злотыми, евро или долларами. Во втором случае в пропускном пункте при въезде на платный участок водителю выдается билет. Причем этот билет выдает автомат, а не оператор. Билет необходимо сохранить до конца проезда по платному участку. Оплачивать нужно на выезде с этого участка.

Участки автострады

Участок автомагистрали Длина Построено Примечание
Гданьск — Грудзёндз 90 км 2005 — 2008 гг. Открыт 17 октября 2008 г .; платная автострада .
Грудзёндз — Торунь 62 км 2008 — 2011 гг. Открыт 14 октября 2011 г .; платная автострада.
Торунь — Коваль 64 км 2010 — 2014 гг. Строительство было приостановлено в сентябре 2012 года, так как участвующие компании были исключены из контракта. (выброшенные компании подали в суд на польские власти). Новые подрядчики были выбраны в апреле 2013 года, и дорога открылась для движения в декабре 2013 года (45 км) и апреле 2014 года (19 км).
Коваль — Стрыкув / Лодзь 75 км 2010 — 2012 гг. Открыт 13 ноября 2012 года.
Стрыкув / Лодзь — Тушин 37,3 км 2012 — 2016 Контракт на проектирование и строительство был подписан в декабре 2010 года, завершение первоначально планировалось через 32 месяца, затем было отложено до июня 2014 года, а позднее, согласно планам, он был завершен летом 2015 года. Однако подрядчик отказался от контракта в январе 2014 года. Новые подрядчики были назначены осенью 2014. Открыт в июле 2016 года.
Тушин — Петркув-Трыбунальский 16 км 1978 — 1989 гг .; 2019 — 2021 гг. Реконструкция существующего участка автострады 1980-х гг. Расширение до 3 полос в каждом направлении. Реконструкция планируется завершить в конце 2021 года.

В настоящее время без автомагистралей (сужение до одной полосы в каждом направлении, горизонтальные перекрестки, светофоры и т. Д.) На время реконструкции.

Петркув-Трыбунальский — Ченстохова 65 км 2019 — 2022 гг. Реконструкция существующей дороги с двусторонним движением, построенной в 1970-х годах (с некоторыми особенностями автомагистрали), в автомагистраль. Расширение до 3 полос в каждом направлении.

Восточная проезжая часть старой дороги закрыта, движение переведено на западную проезжую часть (одна полоса движения на север, одна / две полосы на юг в зависимости от участка). Первую реконструированную проезжую часть планируется открыть в 2021 году, и с тех пор будут предусмотрены две непрерывные полосы движения в каждом направлении, чтобы уменьшить заторы на дорогах. Вторую проезжую часть планируется завершить к концу 2022 года.

Ченстоховская объездная дорога 20,3 км 2015 — 2019 Контракт подписан в октябре 2015 года. В апреле 2019 года Salini Impregilo была исключена из контракта из-за значительных задержек. В августе 2019 года завершение участка было присуждено компаниям Budimex , Strabag и Bud-Pol. Участок был открыт для движения 23 декабря 2019 года, строительные работы продолжались до июня 2020 года.
«Częstochowa Blachownia» — Пыжовице 36,6 км 2015 — 2019 Открыт 2 августа 2019 года. Фрагмент от «Ченстохова Блаховня» до «Ченстохова Полудня» оставался закрытым для движения до 23 декабря 2019 года, когда был открыт соседний участок.
Пыжовице — «Забже Пулноц» 31 км 2009 — 2012 гг. Открыт 1 июня 2012 года.
» Zabrze Północ» — » Gliwice Sośnica» 14,1 км 2009 — 2011 гг. Открыт в сентябре / декабре 2011 года. 3 полосы движения в каждом направлении.
» Гливице Сосница» — Белк 15.5 км 2007 — 2009 гг. Открыт в декабре 2009 года. По 3 полосы в каждом направлении.
Belk — Świerklany 14,1 км 2008 — 2011 гг. Белк — Ровень открылся в декабре 2010 года. По 3 полосы в каждом направлении. Ровень — Сверкланы открылись в апреле 2011 г. (задержка из-за наводнения).
Сверкланы — Гожички (граница с Чехией)
18,4 км 2007 — (2012 /) 2014 Строительство было прервано в конце 2009 года из-за спора по контракту, затем возобновилось в октябре 2010 года. Планировалось открыть в июле 2012 года, но проблема с одним из мостов перенесла запланированное открытие на август 2013 года. Участок Мшана — Гожички был открыт в ноябре. 2012 г., но использовать его до завершения оставшегося фрагмента было разрешено только легковым автомобилям.

В мае 2013 года подрядчик отказался от проекта, сославшись на разногласия с польскими госструктурами. Новый подрядчик для завершения строительства моста был выбран в июне 2013 года, и дорога полностью открылась для движения 23 мая 2014 года.

Отличия между общими и платными дорогами Польши, оплата проезда

Постоянный рост стоимости проезда грузовиков в Польше связан с географическим положением страны. Через Польшу проходят транзитные автомобильные маршруты в центральную Европу из Беларуси, России, прибалтийских государств. Через территорию соседней страны проходят транзитные маршруты украинских грузовых автоперевозок на Германию, Францию, Нидерланды, Испанию, Бельгию. В объезд Польши можно построить только маршруты международных перевозок в Австрию, Италию, Грецию, Турцию.

Общую стоимость проезда грузовиков в Польше нужно разделять на две составляющие. По принятой в Европе практике, для всех видов автотранспорта обязательна оплата дорожного сбора. Не касаясь оплаты легкового автотранспорта, польские тарифы на проезд грузовиков можно назвать щадящими. В зависимости от грузоподъемности, количества осей, экологического класса, при въезде на территорию Польши магистральная фура должна подтвердить оплату дорожного сбора за километр маршрута в размере от 0,2 до 0,53 злотых (эквивалентно 1,37 – 3,63 грн.). Для сравнения, немецкие тарифы дорожного сбора составляют от 0,1 до 0,26 евро (2,98 – 7,74 грн.).

Кроме дорожного сбора, грузовикам необходимо оплачивать передвижение по платным автомагистралям. В Польше работает три платных автотрассы, через которые проходят транзитные маршруты. Оплата за проезд по многополосным скоростным автострадам существует во многих европейских странах. Взимание платы за проезд оправдывается повышенными расходами на строительство, ремонт и обслуживание автомагистралей.

Трасса А1, которая пересекает Польшу с севера на юг, украинским дальнобойщикам нужна только при доставке грузов в порт Гданьска. На ней расположено три платных участка, которые контролируются государственным управлением национальных дорог (GDDKiA) и Гданьской транспортной компанией.

Для грузовиков расходы на проезд платной части автострады А1 (152 км) составляют 60 — 70 злотых (410 – 460 грн.). Автотрассой А2 украинские дальнобойщики пользуются чаще. Проходя от белорусского Бреста до немецкой границы (у польского городка Свецко), автострада расположена с запада на восток. Если маршрут до Германии построен от украинской границы у Львова через Кельце, Лодзь, магистральной фуре придется проезжать несколько оплачиваемых участков, где плату собирают GDDKiA и концессионер Autostrada Wielkopolska.

На интересующем украинских дальнобойщиков участке трассы А2 (255 км) расположено 6 пунктов оплаты проезда.

Оплатить проезд можно наличными или банковской картой. Для разных участков трассы компания-концессионер установила тарифы, которые варьируются от 0,2 злотых за километр до 40 злотых за участок в 10 км. Рядом с платной автотрассой проходят бесплатные дороги общего назначения.

С 1 марта увеличилась оплата проезда только на одной польской автомагистрали — трассе А4. По автостраде А4, проходящей от украинско-польских пропускных пунктов до г. Ендриховице на немецкой границе, строится большинство маршрутов украинских дальнобойщиков в Германию, Чехию, Бельгию, Францию.

На трассе А4 установлено 3 пункта оплаты. Тарифы на участках ответственности GDDKiA («Сосница – Беляны», «Гливице – Вроцлав») остаются неизменными несколько лет.

Участком «Катовице-Краков» управляет польская компания Stalexport Autostrada Małopolska. Именно на этом участке с 1 марта увеличена плата за проезд для грузовиков. Повышение платы на 5 злотых (34,25 грн.) не касается легковых машин.

В общих эксплуатационных расходах на европейских маршрутах основную часть составляют плата за дизтопливо, зарплата водителей, амортизация магистральной фуры. При расчете маршрута от Киева до Вроцлава (около 1200 км) только стоимость топлива составит 10000 – 12000 грн. На этом фоне добавочный расход на оплату скоростного участка автотрассы нельзя считать значительным. Учитывая европейские тарифы, автоперевозки в Польшу и транзиты через страну в центральную Европу остаются рентабельными и выгодными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector