Босфорский мост (мост мучеников 15 июля)

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Второе связующее звено между двумя берегами Босфора — Мост Султана Мехмеда Фатиха. Строительные работы начались в 1985 году. Закончились они по прошествии 3-х лет. Торжественное открытие прошло 29 мая 1988 года.

Время завершения работы над проектом совпало с памятной для Стамбула датой — 535-ой годовщиной взятия Константинополя. Было принято решение назвать новую магистраль именем легендарного правителя-завоевателя.

Над сооружением стамбульского Моста Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) трудилось несколько предприятий.

Это компании из:

  • Японии (Mitsubishi Heavy Industries, IHI Corporation);
  • Италии (Salini Impregio);
  • Турции (STEA Group).

Сооружение является еще одним стальным гигантом, перекинувшимся через стамбульский пролив. По характеристикам это творение человеческих рук практически не уступает своему предшественнику, построенному 15-ю годами ранее.

параметр значение в метрах
длина 1510
высота опор над уровнем воды 165
ширина 39
расстояние до поверхности моря 64

Конструкция из стали помещена на 2 опоры. Расстояние между ними составляет 1,1 километр, а высота над уровнем воды подходит для движения судов.

«Мехмед Завоеватель» — автомобильный мост. За проезд по нему взимается плата в размере 7 лир. Для пешеходов это место закрыто. Такая мера принята в целях безопасности

Мост (как и его Босфорский предшественник) часто привлекал внимание людей, решавших покончить жизнь самоубийством

Висячий мост Султана Селима Явуза (Yavuz Sultan Selim Bridge)

Висячий мост Султана Селима Явуза (Yavuz Sultan Selim Bridge) с русловым пролетом 1408 м, общей длиной 2164 м, и шириной 58,4 м. Мостовой переход под автомобильный и железнодорожный транспорт был построен в Турции (Стамбул),  3 млрд долларов. Высота пилона 321,9 м. Уникальность моста в том что система моста относится к комбинированным подвесным (висячим мостам), так как пролетное строение закреплено не только наклонными вантами а еще подвесками основных кабелей висячего моста.

Yavuz Sultan Selim Bridge

Параметры висячего моста Yavuz Sultan Selim Bridge

№ п/п Основные технические параметры висячего (подвесного) моста
1 Схема моста: 378+1408+378 м
2 Общая длина висячего моста с подходами — 2164 м
3 Длина центрального руслового пролета — 1408 м
4 Общая ширина пролетного строения– 58,4 м
5 Высота пилонов — 321,9 м
6 Высота балки (пролетного строения) — 5,5 м
7 Подмостовой габарит (clearance) — 64 м
8 Количество полос движения — 8 (по 4 автомобильные полосы)+2 железнодорожные

Строительство [ править ]

С апреля 2007 года компьютеризированная система светодиодного освещения освещает мост в ночное время.

Решение построить мост через Босфор было принято в 1957 году премьер-министром Аднаном Мендересом . Для структурной инженерной работы, был подписан контракт с британской фирмой Freeman Fox & Partners в 1968 году мост был разработан британскими инженерами Гилберт Робертс , Уильям Браун и Майкл Парсонс, который также разработал Хамбер мост , Северн мост , и Мост Форт-Роуд . Строительство началось в феврале 1970 года, в церемонии приняли участие президент Джевдет Сунай и премьер-министр Сулейман Демирель . Мост построила турецкая фирма.Enka Construction & Industry Co. вместе с соисполнителями Cleveland Bridge & Engineering Company (Англия) и Hochtief AG (Германия). Над проектом трудились тридцать пять инженеров и 400 человек.

Строительство моста было завершено 30 октября 1973 года, через день после 50-летия основания Турецкой Республики , и его открыли президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу . Стоимость моста составила 200 миллионов долларов США (1,15 миллиарда долларов в долларах 2019 года ).

После открытия моста, многое было сделано из его является первым мостом между Европой и Азией с понтонного моста в Ксеркса в 480 году до нашей эры. Этот мост , однако, проходил через Геллеспонт ( Дарданеллы ) на некотором расстоянии от Босфора и был вторым мостом после вышеупомянутого моста, построенного императором Дарием I Великим через Босфор в 513 году до нашей эры.

Операция и дорожные сборы [ править ]

Мост в 1973 году

Мостовое шоссе восьмиполосное. Каждое направление обслуживается тремя стандартными полосами движения, одной аварийной полосой и одной пешеходной полосой. По утрам в будние дни большая часть пригородных поездов направляется на запад в Европу, поэтому четыре из шести полос движения идут на запад и только две на восток. И наоборот, по вечерам в будние дни четыре полосы движения предназначены для движения на восток, а две полосы — для движения в западном направлении.

Первые три года пешеходы могли ходить по мосту, достигая его с помощью лифтов внутри башен с обеих сторон. Сегодня по мосту не могут ездить пешеходы или коммерческие автомобили, например грузовики .

Сегодня в обоих направлениях ежедневно проезжает около 180 000 автомобилей, из которых почти 85% составляют легковые автомобили . 29 декабря 1997 года по мосту проехал миллиардный автомобиль . При полной загрузке мост прогибается примерно на 90 см в середине пролета.

Это платный мост , а рядом с мостом на азиатской стороне находится пункт взимания платы с 13 пунктами взимания платы. Плата взимается за проезд из Европы в Азию, но не за проезд в обратном направлении.

С 1999 года некоторые из пунктов взимания платы (№ 9 — № 13), расположенные слева по мере приближения автомобилистов, не обслуживаются и оснащены только системой удаленной оплаты (турецкий: OGS ), чтобы не задерживать движение. В дополнение к OGS, в 2005 году на отдельных пунктах взимания автодорожного сбора была установлена еще одна система оплаты дорожных сборов со специальными бесконтактными смарт-картами (турецкий: сом ).

С 3 апреля 2006 года в пунктах взимания платы за проезд не принимаются наличные, кроме наличных денег или сомов. Устройство OGS или карту KGS можно получить на различных станциях перед тем, как добраться до платных площадок автомагистралей и мостов. В 2006 году плата за проезд составляла 3 турецких лиры или около 2 долларов.

С апреля 2007 года компьютерная система светодиодного освещения с изменяющимся цветом и узором, разработанная Philips , освещает мост в ночное время.

В 2012 году KGS был заменен новой системой HGS, в которой используется технология радиочастотной идентификации (RFID) .

В 2017 году проезд вырос почти на 50% с 4,75 до 7 турецких лир .

Через 21 месяц в конце 2019 года плата за проезд выросла еще на 20% до 10,50 турецких лир (в настоящее время около 1,40 доллара США).

Чтобы не отставать от высокой инфляции цен производителей, дорожные сборы необходимо повышать почти каждый год .

Мосты Золотого Рога

Через бухту перекинуто пять мостов:

  1. Галатский мост.
  2. Мост Халич.
  3. Мост Ататюрка.
  4. Метромост.
  5. Старый Галатский мост, который уже не эксплуатируется.

Галатский мост (Galata köprüsü)

Галатский мост называют символом Стамбула. Причина его строительства — соединение старой и новой частей города, а именно районов: Каракёй и Эминёню. Это разводной мост, имеющий два этажа. В нижней части расположились кафе и рестораны, верхняя — зона для транспорта и пешеходов.

Галатский мост. Вид со стороны Золотого рога от пристаней Эминеню

Длина моста — 484 метра, ширина — 142 метра. Высота разводной части — 80 метров.

Мост Халич (Haliç köprüsü)

Мост Халич. Вид с восточной стороны

Мост Халич в переводе с турецкого: «Мост Золотого Рога». Это автомобильная переправа, по которой проходит автомагистраль О-1, которую называют внутренней кольцевой дорогой Стамбула. С помощью него соединены районы города: юго-западный — Айвансарай и северо-западный — Халыджиоглу.

Строительство велось с 1971 по 1974 год немецкими фирмами. В 1974 году он был введен в эксплуатацию.

Длина составляет — 995 метров, ширина — 32 метра и высота над уровнем моря — 22 метра.

Мост Ататюрка (Atatürk köprüsü)

Этот мост автомобильный, обеспечивает сообщение между районами Фатих и Бейоглу, пешеходной зоны не имеет.

Atatürk köprüsü

Мост Ататюрка, являющийся продолжением бульвара Ататюрка, соединяет районы Фатих и Ункапаны с районом Бейоглу. За всю жизнь он имел несколько версий и названий.

В 1973 на месте старого моста открыли новый и дали ему имя Ататюрка.

Метромост (Metro köprüsü)

Metro köprüsü (Метромост). Вид с восточного берега. Слева видны купола и минареты мечети Сулеймание

Метромост тянется между округами Сарыер (станция метро «Хаджиосман») и Фатих (станция метро «Йеникапы»). На ней расположена линия M2. Кроме рельсов обустроены пешеходные зоны.

При возможности – обязательно прогуляйтесь по этому мосту. Он самый высокий из мостов Золотого рога и отсюда можно сделать отличные панорамные фото.

Протяженность — 936 метров, ширина — 12 метров.

История и факты

Мост Galata Köprüsü — первое полноценное строение. Возведено в 1845 году и имеет богатую историю. Неоднократно подвергался капитальной реконструкции. Конструкция, которая предстаёт перед взором путешественников сегодня, уже пятая.

Первую переправу сделали в период Юстиниана Великого. Об этом упоминается в исторических летописях. Это был VI век.

Константинополь

Планы возведения настоящего моста возникли в 1502 году. Турецкий Султан Баязид Второй изучил проекты знаменитых архитекторов. Среди них Микеланджело и Леонардо да Винчи. Несмотря на то, что это были уникальные чертежи, в реальность они не воплотились. Султан их не утвердил. Неизвестно, каким бы сегодня был мост, если бы он был сделан по проекту Леонардо да Винчи. Эксперты оценивают его как долговечный и очень удачный.

Полезные ссылки

Горящие туры ищите на сервисах Travelata и Level.Travel — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить?

Поиск лучших цен на перелеты — AviaSales

Экскурсии, свадьбы и фотосессии в Доминикане — Два Банана

Поиск и сравнение цен на отели — RoomGuru

Основным материалом первого моста, возведённого 1845 г., было дерево. Контролировала работы мать султана. Когда стройка была завершена, мосту дали названия: Новый и Валиде. Пользование мостом было платным.

Когда в середине XIX века город собрался навестить Наполеон III, провели капитальную реконструкцию моста.

Еще через 12 лет возвели деревянную переправу изменив размеры: 480 м. на 14 м.

В 1994 г. возведён новый двухъярусный мост. Выглядит великолепно. Здесь всё продумано до мелочей. Конструкция разводная, имеется проход для судов. Несмотря на то, что это постройка конца прошлого века, выглядит современно и отвечает веяниям времени.

Мост имеет большое коммерческое значение. На нижнем уровне разместились многочисленные кафе и рестораны. Неудивительно, что основные блюда сделаны из рыбы. Готовят её очень искусно. Это пешеходная зона. А вот второй ярус — для автомобилей и трамваев. Есть и тротуары, на которых сидят местные рыбаки. Туристы берут удочки напрокат. Редко кому удаётся выловить крупную рыбу, главным образом, мелочь, но ради спортивного интереса это стоит сделать. Торговцы с передвижными лавками продают турецкие сладости и воду.

Жизнь на Галатском мосту кипит постоянно.

Современные опасности пролива Босфор

Крупные суда проходят вдоль по проливу, перемещаясь между Черным и Средиземным морями, конкурируя с ними, многочисленные паромы пересекают пролив поперек передвигаясь от одной половинами города к другой на противоположном берегу. Кораблей – много.

Сейчас пролив имеет международный статус. Согласно статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов ежедневно через пролив Босфор Стамбул проходят примерно 155 судов. Из них 28 судов – танкеры, шесть из них имеют общую длину более 200 метров. Они перевозят опасные вещества, такие, как сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее. С каждым годом плотный поток танкеров, груженных русской, казахской и азербайджанской нефтью.

А это у турецких официальных лиц вызывает серьезные опасения.

Босфор это не просто узкий канал, это один из самых сложных водных путей, с крутыми поворотами и течением со скоростью шесть-семь километров в час. В марте и апреле на капризном проливе бывают сильные туманы, а в зимние месяцы случаются и бури.

Неправильный маневр или технический сбой на борту могут привести к ужасающей катастрофе: разливу нефти, взрыву или пожару. А ведь на побережье с обеих сторон к проливу жмутся примыкают переполненные поселения, да и сам огромный город раскинулся на берегах Босфора.

14 марта 1994 года 66 822-тонный-кипрский танкер Нассия, груженные нефтью в Новороссийске, столкнулся с кипрским судном у входа в Босфор в Черное море. В возникшем пожаре погибли 29 человек из экипажа Нассия, разорваны танки судна, везшего 19 миллионов галлонов сырой нефти, которая разлилась. Пролив Босфор был закрыт для судоходства в течение недели, ущерб составил около 1 млрд долларов. А сейчас регулярно курсируют через турецкие проливы танкеры в четыре раза больше, чем в Нассия.

Есть ли какая-то возможность уберечься от потенциальных аварийных ситуаций? Конечно. Выход в строительстве трубопроводов в обход турецких проливов. Турция чрезвычайно в этом заинтересована в таких проектах и предпринимает значительные усилия для их реализации. К примеру, открытый в мае 2006 трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан уже значительно сократил движение танкеров.

История

Галатский мост имеет богатую многовековую историю. Деревянный прообраз был построен еще римлянами при императоре Юстиниане. В 1453 году в битве за Константинополь турецкий флот использовал поставленные вплотную корабли как плавучий мост. Необходимость соединения двух берегов была очевидной, и султан Баязет в 1502–1503 годах рассматривал самые разные варианты, в том числе проекты Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Первый настоящий Галатский мост, тоже деревянный, появился в 1845 году и был назван Мост Валиде в честь матери султана Абдула-Меджида Безмиалем Валиде Султан. За проход по новому мосту была установлена оплата. В 1863 году, ожидая визита в Стамбул Наполеона III, султан Абдул-Азиз засомневался в прочности сооружения, повелел перестроить и укрепить его. Так появился второй мост. В 1875 году, после очередной реконструкции длина уже третьего моста составила 480, а ширина — 14 метров. Он по-прежнему был деревянным и платным, но благополучно простоял до начала ХХ века.

Четвёртый Галатский мост, длиной 466 и шириной 25 метров, был детищем немецкой фирмы «MAN», и верно служил с 1912 до пожара в 1992 году

На его месте стараниями турецкой компании STFA за два года вырос новый, пятый мост, который сегодня является важной транспортной артерией. Здесь практически не бывает пробок, что большая редкость для Стамбула. Туристы облюбовали Галатский мост для пеших прогулок

Тысячи людей ежедневно любуются видами города и бухты, фотографируют, отдыхают в кафе и ресторанах на нижнем уровне

Туристы облюбовали Галатский мост для пеших прогулок. Тысячи людей ежедневно любуются видами города и бухты, фотографируют, отдыхают в кафе и ресторанах на нижнем уровне.

Атмосфера Галатского моста и пристани Эминоню (видео):

Босфорский мост в Стамбуле сегодня

Стамбульский Босфорский мост представляет собой действительно грандиозное сооружение. Его длина равна 1560 метрам. Ширина моста при этом всего 33 метра. Основной пролет протяженностью чуть более километра (1074 м) располагается между двумя огромными опорами, которые и удерживают всю конструкцию. Высота каждой из опор, возвышающихся изящными стрелами над берегами пролива, — 165 метров. Само полотно моста, являющееся одновременно и проезжей частью, удалено от поверхности воды на 64 метра. Это предусмотрено для свободного прохода под ним больших суден.

Первый мост через пролив Босфор в Стамбуле соединяет два его противоположных берега, расположенных в районах Ускюдар и Эминёню. Ежедневно по этой подвесной дороге из европейской части мегаполиса в ее азиатскую часть и обратно следуют более 200 тысяч единиц всевозможного транспорта, которые перевозят 600 тысяч пассажиров. Но для крупнотоннажных грузовых автомобилей проезд закрыт, поскольку при перегрузе Босфорский мост проседает в центральной своей части почти на метр.

Босфорский мост, который еще называют Ататюркским, является 13-м по длине мостом в мире. Сначала он был рассчитан не только для проезда транспорта, но и для пешеходного движения. С одной стороны 8-миполосной трассы даже был проложен тротуар. Но было замечено, что прекрасный Босфорский мост некоторые отчаявшиеся стамбульцы стали использовать для совершения самоубийства. Чтобы прекратить волну суицидов, продолжавшуюся почти 4 года, власти закрыли проход по мосту для пешеходов. Теперь по нему можно только проехать, причем, за фиксированную плату. Но из этого правила есть одно приятное исключение. Раз в год, во время октябрьского Стамбульского забега все желающие могут лично пройти 1,5 км моста пешком и насладиться при этом потрясающим видом на пролив.

Строительство [ править ]

С апреля 2007 года компьютеризированная система светодиодного освещения освещает мост в ночное время.

Решение построить мост через Босфор было принято в 1957 году премьер-министром Аднаном Мендересом . Для структурной инженерной работы, был подписан контракт с британской фирмой Freeman Fox & Partners в 1968 году мост был разработан британскими инженерами Гилберт Робертс , Уильям Браун и Майкл Парсонс, который также разработал Хамбер мост , Северн мост , и Мост Форт-Роуд . Строительство началось в феврале 1970 года, в церемониях приняли участие президент Джевдет Сунай и премьер-министр Сулейман Демирель . Мост построила турецкая фирма.Enka Construction & Industry Co. вместе с соисполнителями Cleveland Bridge & Engineering Company (Англия) и Hochtief AG (Германия). Над проектом трудились тридцать пять инженеров и 400 человек.

Строительство моста было завершено 30 октября 1973 года, через день после 50-летия основания Турецкой Республики , и его открыли президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу . Стоимость моста составила 200 миллионов долларов США (1,15 миллиарда долларов в долларах 2019 года ).

После открытия моста, многое было сделано из его является первым мостом между Европой и Азией с понтонного моста в Ксеркса в 480 году до нашей эры. Этот мост , однако, проходил через Геллеспонт ( Дарданеллы ) на некотором расстоянии от Босфора и был вторым мостом после вышеупомянутого моста, построенного императором Дарием I Великим через Босфор в 513 году до нашей эры.

Знаменитые мосты через пролив Босфор

Через Босфорский пролив перекинуты 2 моста:

  • один из них носит имя султана Мехмеда Фатиха;
  • другой называется просто Босфорским.

Оба были построены во второй половине XX века. Интересно, что в глубокой древности тоже были попытки соорудить мост через пролив. В исторических документах упоминается, что в 6 веке до н.э. царь Персии Дарий приказал построить переправу через Босфор для своей многотысячной армии. Персы собрали огромное количество лодок и крепко-накрепко соединили их корабельными канатами. Такой понтонный мост просуществовал совсем недолго, поэтому много веков переправлялись через Босфор исключительно на лодках, паромах и аналогичном транспорте. Наконец в XX столетии были реализованы сразу 2 проекта, и возникли Босфорский мост и мост султана Фатиха.

Босфорский мост в Стамбуле Завершение строительства Босфорского моста в Стамбуле пришлось на 1973 год. Строился он почти 3 года и теперь соединяет две части Стамбула в двух противоположных его районах:

  • одним своим концом мост «упирается» в «европейский» квартал Ортакёй;
  • другим — в «азиатский» Абдуллах-ага.

Открытие Босфорского моста приурочили к значительному юбилею — 50-тилетию республики Турция.

Общая длина моста равна 1560 метрам. Основную часть его занимает огромный пролет на 1074 метра. Ширина этого моста через Босфор — 33 метра. Опоры моста возвышаются над уровнем воды на 165 метров. От самой поверхности полотна моста до вод пролива расстояние равно 64 метрам, что позволяет спокойно проплывать под ним судам разных размеров. Босфорский мост является подвесным; этот грандиозный проект был разработан и осуществлен консорциумом турецких, немецких («Хохтиф») и английских («Кливленд Инжиниринг») компаний.

На строительство моста Босфор в Стамбуле было потрачено около 200 млн. долларов. Первое время по нему было разрешено пешеходное движение. Однако печальная история волны самоубийств привела к тому, что власти города запретили пешеходное движение по нему вообще. Сейчас Босфорский мост является главным транспортным сообщением через пролив: по нему ежедневно переправляются около 200 тысяч единиц транспорта. За проезд по мосту необходимо заплатить.

Чтобы добраться до Босфорского моста (который еще называется «Первым Босфорским мостом»), нужно проехать автобусами 40 Т или 42 Т до остановки Ортакёй, а от нее пройти к одноименному причалу.

Мост султана Фатиха
Второй мост через пролив Босфор в Стамбуле был назван в честь могущественного султана Мехмеда Фатиха, легендарного завоевателя Константинополя. Построили его, как и первый мост, за 3 года. Открытие состоялось 29 мая 1988 г. В этот день праздновалось 535-летие со дня завоевания Константинополя и переименования его в Стамбул. На этот раз строительством занималась японская компания, а само оно обошлось немного дешевле первого моста через Босфор —

Параметры сооружения: длина моста Фатиха — 1510 метров, а его ширина — 39 метров. Этот огромный мост также установлен на две гигантские опоры, каждая высотой 165 метров над уровнем воды. Конструкция этого сооружения во многом аналогична конструкции Босфорского моста. Ежедневно мост способен пропустить более 150 тыс. единиц транспорта. Он также является закрытым для пешеходов из-за случаев самоубийств. Проезд по-этому подвесному мосту исключительно платный.

Мост султана Фатиха соединяет Румели Хисары в европейской части Стамбула и Анадолу Хисары — в азиатской. Как добраться до моста Фатиха, можно узнать по адресу: www.placesinistanbul.com. Доехать можно на автобусах №№ 25 Е, 22, 22 RE, 40 T, 40 или 42 Т. Выходить нужно на остановке Румели Хисары.

Власти города планируют возвести еще один мост через Босфор, но общественность Стамбула пока против этого. Жители волнуются, что неблагоприятная сейсмологическая обстановка может привести к обвалу моста.

Босфорские мосты на карте Стамбула:

ФОТО

Галатский мост: ФОТО

1 of 18

Первый ярус моста — с ресторанами
Первый ярус моста — с ресторанами

Закат на мосту Галата

Рыбные рестораны на Галатском мосту

Рыбные рестораны на Галатском мосту

Галатский мост

Рыбаки на Галатском мосту

Рестораны на мосту Галата

Вид на мост Галата и башню с набережной Эминёню
Вид на мост Галата и башню с набережной Эминёню

Галатский мост
Галатский мост

Рыбные рестораны на Галатском мосту
Рыбные рестораны на Галатском мосту

Вид на Галатский мост с башни Галата

Деревянный Галатский мост, 1880-1890 годы

Разводная часть Галатского моста

Рестораны на мосту Галата ночью

Итог


Босфорский мост ночью

  1. С 2007 года на Босфорском мосте сделана современная LED-подсветка. В темное время суток на опорах появляются необычные узоры, разнообразные цветовые оттенки.
  2. Босфорский мост является первым висячим мостом, построенным через пролив. Стоимость этого масштабного проекта составила 200 миллионов долларов.
  3. После завершения строительных работ и до 1986 года эту достопримечательность Турции можно было увидеть на денежной купюре достоинством 100 лир.
  4. В период проведения Стамбульского марафона (октябрь) автомобильное движение по мосту закрывается. Бегуны стартуют на территории Азии, а завершают дистанцию в Европе.
  5. Мост имеет высокую пропускную способность. Порядка 200 000 разнообразных транспортных средств пересекают мост ежедневно.
  6. Свое новое название «Мост мучеников 15 июля» мост получил после попытки совершить военный переворот в стране (2016 год). Более 200 мирных граждан погибло, в их честь и был переименован «Босфор». 

Читайте еще больше интересного на ResortTurkey.

Как называется мост, соединяющий между собой азиатскую и европейскую части современного Стамбула?
Босфор
100%

Мост мучеников 15 июля 0%

Оба названия верны 0%
Проголосовало: 1

Яндекс Новости

Google Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector