Бруклинский мост в сша

Самый удачливый продавец – художник Джордж К. Паркер

Продавец – аферист Джордж К. Паркер

Джордж Паркер оказался одним из наиболее талантливых и удачливых аферистов, продававших Бруклинский мост. Художник-постановщик Джордж К. Паркер родился в Нью-Йорке. Первый раз он решился продать Бруклинский мост после того,как поспорил с друзьями, уверяя их что способен продать любую вещь. А те в шутку предложили Джорджу продать Бруклинский мост. С этого все и началось. Джордж Паркер познакомился с первой жертвой своего обмана и начал рассказывать им о том, что является хозяином моста но решил продать его. Шутка удалась. И уже не художник, а аферист Джордж К. Паркер решил поставить “дело” на поток.
Джордж К. Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и “продавал” им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность, которые были, естественно, фальшивые. Дальше Джордж К. Паркер начинал объяснять, как это выгодно – владеть таким замечательным сооружением: ведь в любой момент можно перекрыть его шлагбаумом и брать деньги с пешеходов и транспортных средств.
Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост.
В 1901 году Паркер умудрялся “продавать” Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю.
Если у покупателя не находилось нужной суммы, Паркер шел на уступки: разрешал приобрести мост в кредит и выплачивать деньги частями. Клиент уходил довольным: ведь он стал владельцем целого моста в огромном городе! Никто даже не подозревал, что в Нью-Йорке нельзя было продавать городскую собственность в частные руки .
Дело набирало обороты и Джордж К. Паркер открыл офис по продаже недвижимости. Естественно,тоже “липовый”.
Но как только “владелец” пытался установить пропускной мостом, тут же появлялась полиция.
У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся “владельцев” моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить.

Аферист Джордж К. Паркер продаёт не только Бруклинский мост.

Художник Джордж К. Паркер оказался прирожденным продавцом, но не своих произведений искусства, а народного достояния всех гражда США и других стран.
Одного Бруклинского моста мошеннику оказалось мало, в сферу его интересов попали и другие исторические обьекты. Джордж К. Паркер удачно “продал” Нью-йоркский спортивный комплeкс “Медисон-сквер-гарден”, Статую Свободы, Музей Метрополитен, Эмпайр Стейт Билдинг. Все покупатели получили такие же фальшивые свидетельства, как и счастливые “обладатели” Бруклинского моста.

Сколько верёвочка не вейся, а…

Джордж К. Паркер не долго “продавал” архитектурные символы Америки. В 1928 году он К. Паркер был арестован. 17 декабря 1928 года суд вынес аферисту Джорджу К. Паркеру суровый приговор – пожизненное заключение.

Старый корпус тюрьмы Синг-Синга в 1938 году

Отбывать заключение Джордж К. Паркер был отправлен в тюрьму Синг-Синг, находившуюся в городе Оссининг, расположенном в 48 километрах севернее Нью-Йорка, на берегу реки Гудзон. Тюрьму с с максимально строгим режимом содержания заключённых. Но и в тюрьме этот харизматичный аферист смог очаровать своих сокамерников и даже охранников.
В 1936 году, за год до смерти Джорджа К. Паркера, тюрьму Синг-Синг посетили советские писатели И.Ильф и Е.Петров, совершавшие поездку по Соединенным Штатам Америки.
Своими впечатления об этом визите И.Ильф и Е.Петров поделились в книге “Одноэтажная Америка “, посвятив тюрьме отдельную главу с названием “Электрический стул”.
В тюрьме гениальный мошенник провел 8 лет, там же он и скончался в 1936 году.

Заключение

Бруклинский мост со стороны Бруклина

Успех Паркера побудил других мошенников попробовать свои силы в продаже моста, но ни один из них не был таким успешным.
С тех давних пор, когда Бруклинский мост успешно не один раз “продали”, в английском языке даже появилось идиоматическое выражение “Продать Бруклинский мост”, означающее обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением “Ему можно и мост продать”. 

Награды и номинации

Год Награда Категория Получатель Результат
1992 г. Премия Эдди редакторов американского кино Лучший отредактированный эпизод из телесериала Роджер Бонделли, Джерри У. Фризелл и Рон Волк (для эпизода «Война миров») Победил
1993 г. Лучший отредактированный получасовой сериал для телевидения Роджер Бонделли (для серии «О дивный новый мир») Победил
Премия Американского общества кинематографистов Выдающиеся достижения в кинематографии в регулярных сериалах Кеннет Зундер Назначен
Американские телевизионные награды Лучшая женская роль в ситуационной комедии Мэрион Росс Назначен
1992 г. Золотой глобус Лучший телесериал — мюзикл или комедия Победил
1993 г. Назначен
1992 г. Премия Humanitas Категория 30 минут Джон Масиус Победил
Категория 60 минут Гэри Дэвид Голдберг (За серию «Когда ирландские глаза улыбаются») Назначен
Премия Эмми Primetime Выдающийся комедийный сериал Гэри Дэвид Голдберг , Сэм Вайсман , Сет Фриман, Брэд Холл , Элис Уэст и Крейг Зиск Назначен
Выдающаяся главная актриса комедийного сериала Мэрион Росс Назначен
Выдающаяся режиссура комедийного сериала Сэм Вайсман (За серию «Когда ирландские глаза улыбаются») Назначен
Выдающийся дизайн основного заголовка Эд Салливан и Джуди Корин Назначен
Выдающаяся музыка для основного названия Марвин Хэмлиш , Алан Бергман и Мэрилин Бергман (За серию «Когда ирландские глаза улыбаются») Назначен
Выдающийся монтаж для серии — производство одной камеры Роджер Бонделли, Джерри У. Фризелл и Рон Волк (для эпизода «Война миров») Назначен
Выдающиеся костюмы для сериала Линда М. Басс (За серию «Война миров») Назначен
Превосходное сведение звука для комедийного сериала или специального выпуска Дэвид Шнайдерман, Джим Фицпатрик, Брюс П. Майклс и Гэри Монтгомери (За эпизод «Найди работу») Назначен
1993 г. Выдающаяся главная актриса комедийного сериала Мэрион Росс Назначен
Выдающийся приглашенный актер в комедийном сериале Джоэл Грей Назначен
Выдающийся монтаж для серии — производство одной камеры Рон Волк (За серию «В тишине ночи») Назначен
Превосходное сведение звука для комедийного сериала или специального выпуска Дэвид М. Ронн, Брюс П. Майклс, Гэри Монтгомери и Джим Фицпатрик (для эпизода «The Wild Pitch») Назначен
1992 г. Премия Гильдии продюсеров Америки Выдающийся продюсер телевидения Гэри Дэвид Голдберг Победил
Премия Ассоциации телевизионных критиков Программа года Назначен
Выдающееся достижение в комедии Назначен
Премия «Зрители за качество телевидения» Комедийный сериал лучшего качества Победил
Лучшая женская роль в качественном комедийном сериале Мэрион Росс Победил
1993 г. Комедийный сериал лучшего качества Победил
Лучшая женская роль в качественном комедийном сериале Мэрион Росс Победил
Лучший специализированный игрок Джоэл Грей Назначен
Премия Гильдии писателей Америки Эпизодическая комедия Гэри Дэвид Голдберг (За серию «Когда ирландские глаза улыбаются») Назначен
1992 г. Премия молодому артисту Лучший новый семейный телесериал Победил
Лучший молодой актер в новом телесериале Дэнни Джерард Назначен
Исключительная игра молодого актера до 10 лет Мэтью Луи Сейгель Назначен
1993 г. Лучший молодой актер в телесериале Дэнни Джерард Назначен
Лучший молодой актер, играющий одну из главных ролей в телесериале Адам ЛаВоргна Победил
Лучшая молодая актриса, играющая одну из главных ролей в телесериале Дженни Льюис Назначен
Лучший молодой актер, появляющийся в телесериале Арык Иган Победил
Лучшая молодая актриса, сыгравшая главную роль в телесериале Лиза Пейдж Робинсон Назначен
Выдающийся актер до 10 лет в телесериале Мэтью Луи Сейгель Назначен

Интересные факты о Бруклинском мосте

Мост был сооружен во времена, когда не было ни небоскребов, ни самого мегаполиса. Сами города, из которых он состоит, были совершенно отдельными поселениями. Однако, много рабочих ездили на заработки на Манхеттен. Так как его отделяет река, это было не очень удобно. В летнее время выручал паром. В зимнее же время рабочим приходилось становиться на коньки ради того, чтобы добраться до места назначения. Судна застревали во льду, движение стояло. Поэтому было принято решение о строительстве переправы.

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Коррупция.
Зимой шестьдесят седьмого года девятнадцатого века был готов проект сооружения. Так как река была судоходной, было принято решение о постройке подвесного моста. Планировалось соорудить четыре опоры, на которых и будут висеть тросы. Однако, для того, что бы приступить к строительству, потребовалось дать взятку одному из политиков.
В результате стройка началась очень поздно. Создатель проекта не смог даже приступить к реализации своего замысла – он повредил ногу и получил заражение крови, от которого умер за несколько дней.

Бруклинский мост 1883

Кессоны
Строительство этого впечатляющего сооружения было поручено сыну автора проекта. Вашингтон Роблинг имел необходимые знания и умения для того, чтобы выполнить такую сложную работу.
Для возведения моста необходимо было выполнить самое сложное – возвести опоры. Их следовало закрепить в скале. Для этого возникла необходимость опустить работников на дно. Решение было устрашающим и инновационным. Вашингтон решил соорудить деревянные ящики, внутри которых будут работать строители. Условия были устрашающими, люди страдали от болезни и от духоты. Кроме того, в таких условиях была высока вероятность пожара. Несмотря на это, опоры удалось закрепить в скале.

Кессоны Бруклинского моста

Работники страдали не только от известных недугов, появился и другой недруг. Проявления этой болезни прозвали Кессонской. Человека могло начать рвать, конечности сводили конвульсиями. Кроме того, в самих кессонах использовался сжатый воздух, когда люди поднимались на поверхность, давление снижалось. От этого появлялась сильная боль. Сейчас человечеству известно о декомпрессионной болезни. От недугов, которые поразили рабочих, пострадал и сам руководитель стройки. Он остался парализованным после очередных конвульсий.

Кессоны Бруклинского моста

Строительство возглавила удивительная женщина. Несмотря на болезнь, поразившую тело архитектора, его мозг оставался ясным. Поэтому мосту не требовалось нового мастера, нужен был человек, способный выполнять инструкции мастера. Таким помощником выступила его жена, Она получила хорошее образование в свое время и хотела продолжить дело мужа. Она руководила постройкой больше десяти лет.

Эмили Уоррен Роблинг

Когда строительство было завершено, перед властями возникла другая проблема: нужно было убедить людей что подвесная конструкция крепка и пригодна для использования. Для этого был найден необычный способ: было решено устроить на мосту парад из цирковых животных. В частности, из слонов. Когда парад прошел благополучно, в сооружении никто не сомневался.

парад из цирковых животных

В середине двадцатого века Америку захватила холодная война. Жители страны сооружают бомбоубежища на случай, если случится настоящая война. После окончания холодной войны, во время осмотра моста было найдено бомбоубежище с припасами, о котором никто не знал или забыл.

Городской транспорт

Основным видом транспорта в городе является метро с множеством различных маршрутов. Из них 14 отправляются в Манхэттен.

Метро работает ежедневно и круглосуточно. Его карту можно приобрести в любом газетном киоске.

Еще один распространенный вид общественного транспорта — автобусы. Они передвигаются по всему району, благодаря их движению можно добраться в любую точку района, а также в некоторые соседние штаты.

Такси — транспорт, в котором можно расположиться легко и с комфортном, а квалифицированные перевозчики легко доставят своего пассажира в любую точку, а при хорошем настроении еще и проведут небольшую экскурсию для туристов.

С помощью электричек можно добраться до запада Лонг-Айленда. В Бруклине имеются 2 остановки. Электрички — это своеобразный поезд до Бруклина.

Важно! Все основные железнодорожные вокзалы Нью-Йорка располагаются в соседнем с Бруклином районе — Манхэттене.
Автобус Нью-Йорка

Инженерные особенности и технологические решения

В 19-м веке, при разработке проектов, архитекторы и инженеры не задумывались над аэродинамическими свойствами таких конструкций. Это нередко приводило к различным неприятным и даже трагическим событиям. Однако решение использовать сталь для строп и оригинальный способ плетения и связки тросов привело к тому, что реальная его прочность в 6 раз превосходит заложенные в проекте показатели.

Дорожное полотно удерживается за счет четырех кабелей, диаметр которых составляет 40 сантиметров. Каждая стропа сплетена из 5434 жил. Между этими тросами проложены диагональные кабели, которые повышают общую прочность конструкции, но не несут никакой нагрузки. Сегодня данные элементы выполняют декоративную функцию.

История создания моста

Нью-Йорк раскинулся на берегу Атлантического океана, дающего начало рекам и заливам. Река Ист-Ривер пересекает весь город. Для того чтобы соединить два берега, на которых расположены районы Бруклин и Манхэттэн, были созданы три моста. Самый младший мост Манхэттэн Бридж начали возводить 1 октября 1901 года. Для движения он был открыт 31 декабря 1909 года. В канун Нового 1910 года по нему можно было спокойно пройтись пешком или проехать на машине на другую сторону реки.

Проект моста, который создал инженер Леон Моисеифф — иммигрант из России, стал образцом нового в мостостроении начала XX века.

Поднимаясь над водой на 40 метров это огромное и вместе с тем ажурное сооружение протянулось на два с лишним километра. Он длиннее своих собратьев по Нью-Йорку и имеет два яруса. По верхнему из них открыто многополосное движение для автотранспорта. По нижнему есть дорожки для пешеходов и велосипедистов. Также по нижнему ярусу проходят четыре линии метро. Поэтому Манхэттэн Бридж, что в переводе так и означает Манхэттэнский мост, намного функциональнее предыдущих мостов.

В 1910 году началось создание архитектурного облика въездов на мост. Проект был создан фирмой «Каррер и Гастингс». Строительство было завершено в 1912 году. На стороне Манхэттэна была возведена арка, от которой колонны разбегаются по обе стороны дороги. Весь ансамбль представляет собой полукруг. Автомобили въезжают через арку и попадают на верхний ярус моста.

Основание этого помпезного объекта архитектуры украшено скульптурами Духа Промышленности и Духа Торговли. Вверху красуется скульптура Чарльза Рамси «Охота на бизонов». Арка и колоннада считаются достопримечательностью Нью-Йорка.

Бруклинский мост – ещё один знаменитый мост в США. – Подробнее читаем на нашем сайте.

С бруклинской стороны моста были расположены фигуры, изображающие Манхэттэн и Бруклин. В 1960 году скульптуры были перенесены в Бруклинский музей. Многие бруклинцы считают этот факт несправедливостью.

Строительство моста было встречено горожанами с большим энтузиазмом, так как существовавший Бруклинский мост уже не справлялся с большим потоком общественного и личного транспорта огромного города. В 1912 году было запланировано создать кроме автомобильного и пешеходного сообщения железнодорожное. В этом строительстве участвовало несколько компаний. Закончено оно было в 1915 году, и поезда ходили вплоть до 1929 года, когда началось строительство дополнительных линий метро.

Они были проложены по наружной стороне моста и со временем колебания привели к частичному разрушению моста. В 1986 году возникла необходимость закрытия нескольких линий метро для ремонта. Так, в течение нескольких лет мост восстановили, закрывая поочерёдно то северные, то южные пути.

Подарком для Нью-Йорка стал пуск в 2004 году четырёх линий метро, которые до сих пор обеспечивают быстрое перемещение по городу большому количеству пассажиров.

Строительство мостов в Нью-Йорке преследовало цель связать различные районы города удобными транспортными артериями, поэтому мосты скорее инженерные, чем архитектурные сооружения. Но благодаря ажурной конструкции это мощное сооружение, выдерживающее огромные нагрузки, не кажется громоздким и очень органично вписывается в городской пейзаж.

Также рекомендуем:

  • Путеводитель по Нью-Йорку
  • Что посмотреть в Нью-Йорке за 3 дня
  • Метро Нью-Йорка
  • Центральный вокзал в Нью-Йорке, США
  • Мемориал 9/11 в Нью-Йорке
  • Таймс-сквер в Нью-Йорке, США

Холм для создания «пейзажного интереса»

На Пирсе№1 есть холм, который в парке называют Brooklyn Bridge Park’s Hill. По поводу него возникали в свое время жаркие споры. Критики уверяли, что он будет закрывать виды, но ландшафтный архитектор Майкл Ван Валкенбург заверил, что это — отличный способ привлечь интерес к ландшафту и холм — наверняка лучше, чем «скучное место — плоский участок бетона». «Вы хотите узнать, почему мы поставили холм на Пирсе№1?», — спросил Ван Валкенбург. «Потому что мы могли. Я имею в виду, потому что это единственный пирс, который находится на земле, и поэтому мы могли нагромоздить здесь что-то тяжелое».

Холм был построен из камня, который достали при строительстве туннеля Long Island Railroad под Манхэттеном. Сейчас холм также ловит ливневую воду и создает микросреду на своих склонах.

Строительство

В XIX веке мост в Нью-Йорке стал жизненной необходимостью, потому что население Манхэттена и Бруклина увеличивалось. Шло активное строительство деловых центров. Власти города провели конкурс среди архитектурных проектов, на который поступило огромное количество самых невообразимых заявок.

Технологическое решение

В итоге было реализовано нынешнее технологическое решение, когда опорой мосту служит пара современных готических оснований. Для них также требовалась опора в виде твердого грунта из скал. Геологи выяснили, что он находится на глубине 25 м. Так возник вопрос о том, как достать мягкие породы. В результате были применены кессоны по решению Джона Реблинга.

Поверх кессонов располагали плиты из гранита, которые погружали их в грунт на максимальную глубину в 78 м. После выемки их заполняли бетоном и в результате получалось крепкое основание.

Инженерные особенности моста

Бруклинский мост в Нью-Йорке – один из самых прочных старых построек по причине уникальных способов плетения и соединения тросов из стали. Полотно дороги удерживают 4 кабеля с диаметром в 40 см. Диагональные тросы нужны «на всякий случай», кроме того они декорируют мост, делая его оригинальным.

Габариты сооружения впечатляют: ширина – 26 м, самая высокая точка – на 41 м, протяженность – 1828 м.

На мосту удобно организовано движение транспорта в 3 частях.

Обратите внимание! Предусмотрено разделение дороги на области: для авто, велосипедистов, пешеходов. Это обеспечивает высокий уровень безопасности.
Зона движения для пешеходов оснащена перилами в целях безопасности
Вам также могут понравиться

Кессонная болезнь

При раскопке земли использовали дешевый труд иммигрантов, заработная плата в день которых составляла 2 доллара. Работа считалась тяжелой и вредной для здоровья. Им приходилось работать и у дна реки, и наверху. Разница в давлении была ощутима. В результате повышенного выделения азота появлялись головная боль, кожный зуд, онемение. Это состояние получило название «кесонной болезни» (или болезни водолазов). Фиксировались случаи со смертельным исходом. В 1909 году был принят закон об этом заболевании. За все время строительства моста здесь погибло около 150 человек.

Подвиг Рёблингов

Процесс строительства обсуждаемого объекта в районе Бруклина был нелегким. Он дался инженеру Джону Реблингу непросто. В процессе его возведения возникало огромное количество трудностей технического плана. Взять только решение об использовании динамита, чтобы добыть нужный материал. Никто не давал точных прогнозов. Могли быть жертвы и разрушиться сам кессон. А Вашингтон Реблинг сам участвовал во взрывах.

Он же показал себя героически и в тушении пожара в кессоне, находясь там целые сутки. После подъема на открытый воздух он узнал на собственном опыте, что такое кесонная болезнь. Ему прописали постельный режим. Однако он продолжил тушение огня даже с явно выраженными симптомами этого опасного недуга.

Второе обострение болезни привело В. Реблинга к параличу. Во главе проекта стала его супруга Эмили. Ей пришлось с азов осваивать сопромат, инженерное искусство, математику.

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что самый старый мост в Америке – Бруклинский – обязан своим существованием всему семейству.

Интересно! Эмили Реблинг первой вступила на мост.

Натяжная конструкция

Когда опоры были установлены, пришло время натягивать тросы, чтобы повесить основной пролет. Никто не знал, как на практике будет вести себя такая конструкция. Тросы натягивали на высоте 87 м. В какой-то момент директорский совет не принял поставку качественных кабелей от Реблинга, заключив новый договор с непроверенным поставщиком по более низкой цене. В процессе работы произошел разрыв одного такого тросса, из-за чего погибли строители. Реблинг-младший в результате проверки выявил хрупкую проволоку, которая явно была контрабандой. Однако уже установленные тросы снять было невозможно

Благодаря кропотливой и качественной работе семейства Реблингов в самом начале строительства, подвес оказался весьма крепким даже с «бракованными» кабелями.

Конструкция из натяжных троссов очень прочна

Завершение строительства

Период строительства длился 13 лет. Дата окончания – 24.05.1883 год. Стоимость уникального сооружения – 15,1 млн долларов.

Вам также могут понравиться

Открытие сооружения было масштабным торжественным событием. В самый первый день по нему прошло около 150 тысяч человек и проехало 1800 транспортных средств.

История знаменитого моста

До конца XIX века Нью-Йорк и Бруклин были разными городами, лежащими на противоположных берегах Ист-Ривера. Непосредственно Нью-Йорк состоял из одного Манхэттена с близлежащими районами. Чтобы попасть на другую сторону реки, нужно было совершать утомительные поездки по суше, в обход. Поэтому власти решили соединить берега.

Строительство Бруклинского моста: загадки и трагедии

Стройка века началась в 1869 году, архитектором был назначен немецкий эмигрант Джон Роблинг, спроектировавший ранее мосты на реках Мононгахила и Огайо. Он отверг тяжелый чугун и предложил легкую, но прочную сталь. Власти поддержали инновационные идеи инженера, но противники выступили с рьяной критикой нового металла и заявили, что сталь, хоть легкая и прочная, но идея построить стальную конструкцию – утопия. Канаты и прочие элементы, соприкасающиеся с водой, быстро заржавеют. Однако Роблинг сумел отстоять свое мнение, заявив, что гальванизирует тросы, чтобы избежать коррозии.

Назначенный создателем Бруклинского моста Роблинг спроектировал подробные чертежи будущего сооружения, не упустив из виду ни одной мелочи. Но ему не суждено было увидеть воплощение своего творения – в том же году архитектор покалечился на стройке и вскоре умер от гангрены. Гибель “начальника стройки” стала первой жертвой стального гиганта.

Продолжил дело погибшего его сын – Вашингтон Роблинг, который на стройплощадке сам едва не отправился к праотцам от кессонной болезни. Парализованный, он руководил стройкой из своего дома. Связующим звеном между архитектором и строителями была его мать Эмили. Вскоре женщина стала детально разбираться во всех нюансах инженерии и была единственной дамой, допущенной на стройку.

Многие работы велись под водой, на большой глубине, и при подъеме на поверхность люди страдали от перепадов давления. На строительство были потрачены колоссальные по тем временам деньги – 15 100 000 долларов.

Помпезное открытие

24 мая 1883 году Бруклинский мост был с помпой открыт. Этот день объявили выходным в обоих городах. Канонада, масштабный фейерверк, который, по слухам, был виден даже из Нью-Джерси, оркестр, выступление президента Америки Честера Артура, мэров Нью-Йорка и Бруклина, освящение сооружения служителями церкви и прочие мероприятия длились до глубокой ночи.

После открытия на переправу были запущены первые транспортные средства, а также пешеходы. В первый же день на Манхэттен и обратно проехало более 2 тысяч карет, повозок и автомобилей и прошло 150 тысяч горожан. К слову, в наши дни его пересекает ежедневно также 150 тысяч автомобилей.

С наличием моста через Ист-Ривер жизнь в обоих городах заметно оживилась. Бруклинцы ринулись в Нью-Йорк, в том числе в Центральный парк. Еще больше сократил время поездок поезд, который стал курсировать через реку. Неспешные прогулки поздним вечером и ночью через реку стали любимым досугом горожан, особенно после того, как фирма Эдисона провела там электрическое освещение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector