Лондонский мост (london bridge)
Содержание:
Из истории строительства Тауэрского моста
XIX век для Англии явился временем технического развития, страна принялась устанавливать торговые и политические отношения в рамках всего мира. Эта причина явилась повод для строительства моста через широкую реку Темза. Гораце Джонс создал проект величайшего в будущем моста, который был признан лучшим из 50 и утвержден в 1884 году. Однако стройка началась лишь через 2 года в связи с подготовкой к созданию. Окончание строительства пришло в 1894 году.
История повествует о том, что сначала было принято решений о строительстве подземного метро для переправы, тоннели были вырыты, однако уже тогда было ясно, что данный способ передвижения будет не совсем удобным. Тогда был объявлен конкурс на проект строительства моста.
Длина сооружения составляет 224 метра, он располагает на себе 2 башни, высота которых около 65 метров. Промежуток между башнями составляет 61 метр, эта часть является разводной. Развод происходит тогда, когда к причалу Лондону приближаются огромные судна. В далекие времена мостом управляли при помощи паровых машин, а сегодня технологии позволяют управление благодаря компьютерам.
Мост разводится на 90 градусов всего за 2 минуты, а пока судно не пересекло границы моста, люди могли всё также передвигаться с одной части берега на другую. Только в 1910 году власти города приняли решение о закрытии переходов, так как они были недостаточно освещены и безопасны, а для карманников и девушек легкого поведения это стало приманкой для незаконной работы.
Лишь в 1992 году переходы были вновь открыты, включив в себя ещё и небольшой музей для граждан, знакомящий с историческим местом над Темзой, и смотровую площадку, регулярно открытую для посещения. Подняться на вершину возможно на лифте, которым оборудована каждая башня, или по ступенькам более активным людям, которые смогут наслаждаться красотой города с каждым шагом, сделанным вверх.
План проекта предполагал, что мост будет иметь темно коричневый окрас, однако в 1977 году королева Елизавета II приказала перекрасить мост в символические для Британии цвета: синий, белый, красный.
Исторические факты
История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:
- конкурс на лучший проект будущего моста;
- отбор 50 лучших проектов;
- выбор лучшего проекта и его утверждение;
- назначение руководителя строительным процессом;
- составление сметы и начало строительства.
Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.
Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.
В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.
Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.
Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:
- игрушки для детей;
- магниты, сувениры, открытки;
- объемные пазлы.
К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.
Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.
Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.
Интересные истории
Со знаменитым мостом случались разные происшествия. Например, в 1912 году английский пилот Фрэнк МакКлин пролетел на своём биплане между верхней и нижней секциями сооружения. Подобный случай произошёл и в 1968 году. Лейтенант Королевских ВВС Алан Поллок пролетел на истребителе в том же месте, протестуя против действий правительства. За его поступок он был сразу же арестован и уволен со службы.
Англичане нередко рассказывают историю, случившуюся в 1952 году. Работник из обслуживающего персонала Тауэр Бридж забыл оповестить лондонский автобус о разведении речной переправы. Водитель Альберт Гантер понял, что происходит, когда увидел поднимающиеся крылья моста. Мужчине пришлось решиться на отчаянный поступок: он набрал максимальную скорость, и автобус смог перелететь на другую часть сооружения, избежав аварии и сохранив жизнь всех пассажиров. За это смелое решение городские власти вручили водителю денежную премию.
Ещё одна интересная история произошла в 1997 году. Кортеж Билла Клинтона следовал за Тони Блэром, но оказался отрезанным от процессии, когда мост пропускал баржу «Глэдис». Судно проплывало по графику, а машины президента США выбились из него и поэтому не успели пересечь мост. На законодательном уровне речной транспорт был приоритетнее наземного, поэтому кортежу Клинтона пришлось ждать, когда проплывёт баржа.
https://youtube.com/watch?v=5UO5tdtSnWo
Технические тонкости разведения моста
Первые десятилетия функционирования необыкновенной конструкции разведение осуществлялось с помощью восьми гидравлических двигателей, которые работали за счет водяного пара и дополнительно поднимали в галереи лифты с людьми. Требовалось огромное давление пара, чтобы гидравлика успешно выполняла подъемную функцию в течение одной минуты (за это время разводились крылья моста).
Раньше не существовало графика прохождения судов, поэтому в момент приближения парохода или баржи к мосту раздавался условный сигнал, оповещающий начало разводки и предупреждающий, что автомобилистам, велосипедистам и пешеходам необходимо покинуть разводную часть моста. После этого опускались шлагбаумы, крылья моста поднимались, судно проплывало, и опять следовал сигнал, извещающий о том, что разводка закончена.
Уже давно двигатели подъемников действуют на электрическом токе, составляются заранее графики прохождения судов задолго до их прохождения. Каждый желающий может ознакомиться с графиком, размещенным на доске объявлений перед подъемом в галереи, которые сейчас в основном служат площадками для осмотра окрестностей и являются своеобразным музеем знаменитого объекта.
Тауэрский мост
В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.
Строительство моста в 1892 годуТауэрский мост в 1900 году
Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.
Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом.
Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.
Лондонский автобус вьезжает на Таурэрский мост. 1967 год
Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут.
В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям.
Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.
Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.
Интересные факты
Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.
Вид на Тауэрский мост со стороны Сити-холла
В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом.
Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства.
После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.
Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции.
Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы.
За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.
Интерьер пешеходных галерейСтеклянный полТауэрский мост сверху Недействующие подъёмные механизмы викторианских времён
Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра.
Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения.
Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.
Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.
Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.
Лондонский мост, который часто путают с Тауэрским
Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы.
В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский.
Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.
Развод Тауэрского моста
Информация для туристов
Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.
Фото и описание
Королевский дворец и крепость Ее Величества, или Лондонский Тауэр, – исторический замок на северном берегу Темзы в центре Лондона.
Вильгельм Завоеватель герцог Нормандский одержал победу в битве при Гастингсе 14 октября 1066 года, но войска саксов, оборонявшие Лондон, сдали город только в декабре того же года. С 1066 по 1087 Вильгельм Завоеватель основал 36 замков и крепостей, которые служили военными укреплениями, центрами новой администрации, жилыми помещениями.
Лондонская крепость
На тот момент Лондон был самым крупным городом Англии, а основанные при Эдуарде Исповеднике Вестминстерское аббатство и Вестминстерский дворец делали Лондон административным центром. Кроме того, Лондон всегда оставался одним из основных портов. Учитывая все это, становится понятно, что установление контроля над Лондоном было первоочередной задачей для Вильгельма. Два других лондонских замка – Байнард и Монфише были основаны в это же время. Третья крепость – та, что впоследствии станет Лондонским Тауэром – была заложена возле реки, на остатках римских оборонительных стен. Первоначально замок был окружен рвом и деревянным палисадом и, скорее всего, служил резиденцией Вильгельма.
Тауэр – один из первых норманнских замков, построенных в камне. Первой была возведена Белая Башня, давшая название всей крепости (“tower” — башня). Размеры Башни в основании – 36 на 32 метра, в высоту – 27 метров. Это одна из самых больших цитаделей в мире и самый совершенный дворец XI века. Вход в башню располагается на уровне второго этажа, к нему вела деревянная лестница, которую можно быстро убрать в случае нападения врагов. Первый этаж отведен под склады, в башне есть колодец, часовня, и, поскольку Тауэр предназначался также и для проживания, четыре камина обогревают внутренние залы.
При Ричарде Львиное Сердце начинается строительство внешнего ряда крепостных стен. Эта стена перестраивалась и укреплялась позднее, и к девяти первоначальным башням добавилось еще четыре. Третий ряд стен появился при Эдуарде I.
Тюрьма, сокровища, привидения…
В Тауэре содержались заключенные благородного происхождения и высокого звания, и его стены могли бы поведать множество темных и страшных историй. Последние раз заключенные содержались в Тауэре во время Второй мировой войны.
Как главная цитадель страны, Тауэр служил и до сих пор служит местом хранения королевских регалий и драгоценностей. Сокровищница открыта для посещений, и туристы своими глазами могут увидеть самый большой ограненный бриллиант – Куллинан, венчающий королевский скипетр. Здесь же долгое время находился и монетный двор.
До 1835 года в Тауэре был королевский зверинец, привлекавший немало посетителей; затем животных перевели в лондонский зоопарк.
И конечно же, замок с такой историей не может не быть населен призраками. Чаще всего видят Анну Болейн, несущую свою голову под мышкой, реже встречают Генриха VI , Маргариту Поул и леди Джейн Грей – «королеву на девять дней».
Бифитеры и королевские вороны
Церемониальная охрана Тауэра – «йомены-стражи» или «бифитеры» — сами по себе достопримечательность Лондона и его визитная карточка. Они ведут свою историю с 1485 года, но сейчас их обязанности заключаются, в основном, в несении почетного караула и проведении экскурсий по Тауэру. В 1997 году первая женщина надела знаменитую красную форму с белым воротником.
«Бифитер» переводится как «поедатель говядины», но сами охранники шутят, что настоящие «поедатели говядины» — это вóроны, живущие в Тауэре. В их рацион как раз и входит сырое мясо. Легенда гласит, что если вóроны покинут Тауэр, крепость и королевство падет. Птицам подрезают перья на одном крыле, чтобы они не смогли улететь. Вороны числятся на службе Ее Величества, на каждого есть персональная карточка, и птица может быть уволена со службы – например, «за неподобающее поведение».
Мосты (14)
по алфавиту
по популярности
Лондонский мост71
Лондон |
Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте. Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает».
Клифтонский подвесной мост25
Бристоль |
Клифтонский подвесной мост находится в пригороде Бристоля, в Великобритании.
Он был построен в 1836-1864 годах. Мост перекинут через реку Эйвон, его общая
длина – 230 метров, а длина пролета над рекой – 190 метров.
Вестминстерский мост24
Лондон |
Вестминстерский мост вдохновил Уильяма Вордсворта на создание известного сонета, который так и называется – «Сочинено на Вестминстерском мосту 3 сентября 1802 года». Нет зрелища пленительней! И в ком Не дрогнет дух бесчувственно-упрямый При виде величавой панорамы, Где утро – будто в ризы – всё кругом Одело в Красоту… (Перевод Вильгельма Левика) Вордсворт действительно созерцал пленительное зрелище: с моста открывалась величавая панорама Лондона, вдали высился купол собора святого Павла, никаких небоскрёбов и в помине не было.
Мост Миллениум23
Лондон |
Пешеходный мост Миллениум через Темзу, связывающий галерею «Тейт Модерн» на южном берегу и собор святого Павла на северном, безусловно, является видной лондонской достопримечательностью. Как можно понять из названия, построен он был на стыке веков в ознаменование наступления третьего тысячелетия.
Тауэрский мост23
Лондон |
Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие.
Честерские мосты17
Честер |
Город Честер стоит на реке Ди. Каменная плотина на реке сохранилась с XI
века. Она была построена на месте насыпной дамбы, чтобы обеспечить водой водяные
мельницы, а в начале XX века — гидроэлектростанцию.
Мосты Блэкфрайерс15
Лондон |
Их два – автомобильно-пешеходный и железнодорожный, они пересекают Темзу совсем рядом друг с другом и называются одинаково: мосты Блэкфрайерс. Это название («Чёрные монахи») возникло из-за монастыря, когда-то располагавшегося поблизости.
Мост Элвет14
Дарем |
Мост Элвет представляет собой средневековый каменный арочный мост через реку Уир в Дареме. Он соединяет центральный район города с районом Элвет. Строительство моста началось в 1160 году, когда Даремом управлял могущественный епископ Гуго де Пюизе, по приказу которого было построено много архитектурных сооружений по всему северу Англии.
Ламбетский мост13
Лондон |
Ламбетский мост, соединяющий Ламбет и Вестминстер, находится там, где издавна существовала переправа через Темзу. Об этом напоминает подходящая к мосту улица – Хорсферри-роуд. «Хорсферри» переводится как «лошадиный паром»: здесь курсировал редкий для Темзы вид транспорта – паром, перевозивший не только людей, но и лошадей с экипажами.
Мост Ватерлоо9
Лондон |
Мост, прославленный знаменитым фильмом «Мост Ватерлоо», соединяет Вестминстер и Ламбет и находится прямо на изгибе Темзы. Вид с него считается лучшим из всех лондонских видов с уровня земли: на западе кварталы Вестминстер и Саус-Бэнк, гигантское Око Лондона, на востоке – небоскрёбы Сити и Кэнэри-Уорф.
Мост Саусворк9
Лондон |
Мост Саусворк, соединяющий район Саусворк и Сити, стоит на месте своего предшественника, имевшего собственную историю славы и неудач. Прежний мост, возведённый в 1819 году известным инженером Джоном Ренни-старшим, сразу стал предметом всеобщего восхищения.
Мосты Ньюкасла9
Ньюкасл-на-Тайне |
Как явствует из названия, город Ньюкасл-на-Тайне расположен на реке Тайн.
Ньюкасл находится на северном берегу, а на южном — расположен город Гейтсхед.
Естественно, что оба города связаны друг с другом несколькими мостами, среди
которых есть очень интересные.
Мост Воксхолл6
Лондон |
Мост Воксхолл соединяет кварталы Воксхолл на южном берегу и Пимлико на северном. Хотя по обеим сторонам Темзы стоят современные здания, история переправы на этом месте уходит в глубь веков. Археологические исследования показали, что ещё 3500 лет назад тут стоял большой дубовый мост.
Мосты Абердина4
Абердин |
Старинный шотландский город Абердин расположен в устьях двух рек – Дона и Ди,
и, как любой город на реке, его жизнь немыслима без мостов, связывающих между
собой разные части города.
Мост через реку Ди (мост Ди) до 1832 года был единственным путем, по которому
можно было попасть в город с юга.
История тауэрского моста
Довольно продолжительное время London Bridge (Лондонский) оставался единственным мостом через Темзу, но развитие Лондона, как столицы королевства способствовало появлению еще нескольких мостов. Однако, все они возводились западнее.
В 1876 году власти Сити приняли решение о необходимости постройки моста в восточной части города из-за стремительного роста населения в этом районе. Но сначала требовалось решить ряд проблем:
- Темза – судоходная река, и нужно было подготовить проект моста, не мешающего проходу судов.
- Мост должен был располагаться в исторической части города, поэтому он должен был вписаться в ее облик, и не разрушать его.
Для этого был открыт конкурс на лучший проект, в котором приняли участие самые именитые архитекторы и инженеры. Организаторы получили свыше пятидесяти работ (Эти проекты сейчас доступны для ознакомления в выставочном зале Tower Bridge).
Возведение Tower Bridge
Лучшим проектом был признан мост, разработанный в неоготическом стиле и оснащенный разводными элементами. Его авторами выступили архитектор Г. Джонсом и инженер Дж. В. Барри. Строительство началось в 1886 году и продолжалось 8 лет. Чтобы воздвигнуть столь масштабное и красивое сооружение (его длина – 244 метра, а центральный пролет, длиной 61 метр, разделен надвое) было задействовано пять подрядчиков, а на строительстве трудилось 432 человека.
В качестве фундамента Тауэрского моста выступают многотонные бетонные пирсы, на которых установлены две стальных башни, высотой 65 метров. В XIX веке они активно служили пристанищем шлюх и воров, пока их окончательно не опечатали в 1910 году. Сейчас башни – часть экспозиции «Опыт Тауэрского моста», открытой в 1982 году. Внутри есть лестницы, ведущие к верхней части моста, откуда открывается потрясающая панорама на Лондон. Башни также служат «держателем» подвесных мостов длиной 82 метра.
Tower Bridge на момент его постройки признавался наиболее сложным разводным мостом, оснащенным гидравлическим паровым двигателем для приведения в движение гигантских насосов. Но при этом его конструкция позволяла поднимать многотонные элементы моста до 86° всего за 5 минут.
- Вид сТауэрского моста
- Тауэр. Вид с Тауэрского моста
- Надписи на перилах есть и тут
Тауэрский мост до сих пор разводится с помощью гидравлических двигателей, но с 1976 года насосы работают не на пару, а на электричестве. Старые же гидравлические паровые насосы и котлы пополнили число экспонатов выставки.
Несколько фактов из истории тауэрского моста
- В качестве основы для возведения моста был использован пешеходный тоннель под Темзой, который послужил проходом для кабелей электросвязи.
- В отличие от большинства разводных мостов,Tower Bridge разводят по особому графику, составляемому сотрудниками моста для прохода крупных судов. Оно не подвергается корректировке даже для проезда вип-персон.
С этой особенностью моста связано два известных события:- В 1952 году красный лондонский даблдекер оказался на мосту в момент его разведения. Водитель ускорился и смог перепрыгнуть с одного края на другой образовавшуюся пропасть в один метр.
- В 1997 году кортеж президента Америки Балла Клинтона был разделен надвое разведением Тауэрского моста. Тогда про это многие писали.
- В 1968 году на праздновании пятидесятилетия образования Королевских ВВС между башнями моста пролетел истребитель.
- Также в том же году бизнесмен из Миссури приобрел Лондонский мост, который собирались сносить, спутав его с Тауэрским.
- В 1977 году в честь празднования серебряного юбилея правления Елизаветы II был окрашен в синий, белый и красный цвета.
- Ранее Tower Bridge разводился по пятьдесят раз в день, сейчас это происходит в разы меньше.
5 most famous London bridges
Лондонский мост (London Bridge) Возможно, это не самое подходящее название для моста в городе, где он не единственный, но это определенно один из самых старых архитектурных памятников Британии, дошедших до наших дней. Сегодняшний мост 269 метров в длину был открыт для движения в 1973 году, но он несколько раз перестраивался в течение многих столетий, начиная с господства римлян. Когда-то мост был единственной переправой через Темзу, а сегодня это единственный мост с обогревом (под некоторыми плитами установлены соответствующие приборы), что помогает предотвратить обморожение зимой.
Вестминстерский Мост (Westminster Bridge)
Вестминстерский Мост был открыт в 1862 году и его длина через Темзу составляет 252 метра. Мост выкрашен в зеленый цвет, гармонирующий с цветом кожаных сидений в Палате Общин , и любой, кто поднимается на эту впечатляющую махину, сможет в полной мере насладиться сенсационными видами на Здание Парламента (the Houses of Parliament) и Биг Бен (Big Ben) на северной стороне реки и колесо обозрения «Глаз Лондона» (the London Eye) на южной.
Тауэрский Мост (Tower Bridge)
244 метра длиной Тауэрский Мост, пожалуй, является самым узнаваемым и культовым из лондонских мостов. На его строительство потребовалось восемь лет и порядка 432 рабочих-строителей, а завершено строительство этого разводного моста в 1894 году. Мост поддерживают две огромные подводные сваи, изготовленные из 70,000 тон бетона.
Лондонский мост «Миллениум» (London Millennium Footbridge)
Мост известен тем, что шатается при первых шагах по нему, а его строительство было завершено (как вы, наверное, догадались из названия) в 2000 году. Подвесной мост, предназначенный только для пешеходов, 325 метров в длину и способен удержать 5000 людей разом. Из-за ремонта шатающейся конструкции мост был закрыт на два года, но сегодня он снова радует туристов.
Мост Альберта (Albert Bridge)
Соединяющий два лондонских района Челси (Chelsea) и Баттерси (Battersea), Мост Альберта, названный в честь принца Альберта (мужа королевы Виктории), является одной из самых известных достопримечательностей западной части Лондона. Как и с мостом Миллениум, с мостом Альберта также было немало проблем, когда он был впервые построен в 1873 году, после чего было выполнено множество работ по обновлению моста. 220 метров в длину и сверкающий множеством огней, мост выглядит просто невероятно в ночное время суток.
№1. Его дизайн представляет собой комбинацию разводного и подвесного моста.
После создания в 1877 году Специального комитета по мосту было получено более 50 проектов для Тауэрского моста. Инженеру-строителю сэру Джозефу Базальгетте приписывают первое официальное предложение по проекту, хотя оно было отклонено. Проект был в конечном итоге одобрен в 1884 году, когда было принято решение о создании разводного моста, чтобы обеспечить расчистку для движения лодок. Подъемный мост — это тип моста с секцией, которую можно поднимать и опускать с помощью противовесов. Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году. Инженер моста Сэр Джон Вулф Барри спроектировал подъемный мост, а также добавил две башни моста. Таким образом, в то время как центральная часть моста была выполнена в виде подковы, двухсторонние пролеты были добавлены в качестве подвесных мостов. Подвесной мост поддерживается крепкими стальными канатами, подвешенными к башне на каждом конце моста. Это позволило подвесить палубу под подвесными тросами на вертикальных подвесках, увеличив грузоподъемность конструкции.
Дизайн Д. Базальгетта
Символ Англии
Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.
Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.
В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.
На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.