Magdeburg water bridge

Зеленая Цитадель

Вторая достопримечательность Магдебурга — строение, которое называется Зеленая Цитадель (несмотря на то, что оно розового цвета). Это название дал собственному проекту автор, Фриденсрайх Хундертвассер. Открытие объекта состоялось уже после смерти архитектора.

До начала строительства разворачивались горячие дискуссии о том, нужно ли такое здание в Магдебурге. Проект автор охарактеризовал как «оазис для человечества и природы в море рациональных домов». Постройка выглядит странновато, даже несколько примитивно. Оно как будто построено по эскизам ребенка. Но для культуры, где современный архитектурный дизайн основывается на простоте линий, такое сооружение, где нет ни одного угла, а лишь округлые формы — бросает вызов привычным шаблонам.

Буйство цветов, текучесть форм не производит впечатление работ Гауди (испанский архитектор, которых тоже отличался необычностью форм). Тем не менее, здание служит украшением города. Оно очаровывает детским шармом.

Критика художника и его архитекторы уже на этапе строительства постепенно сошла на нет. 

Внутри располагается, 55 съемных квартир, миниатюрные уютные магазинчики, рестораны и кафе, небольшой отель на 42 номера и кабаре.

Адрес: Breiter Weg 8/10A, 39104 Magdeburg

Верхний мост через реку Регниц

Рекомендовать место

Верхний мост является одним из достопримечательных мест города Бамберга.

Мост был возведен примерно в 14 веке и соединяет берега реки Регниц. Своеобразие и уникальность моста заключается в том, что посередине реки он проходит через Старую ратушу, возведенную на искусственном острове. Сейчас в этом здании расположен Музей фарфора и фаянса.

Возведение моста – решение религиозной проблемы эпохи Средневековья. Часть моста до ратуши называется Верхним мостом, известным как Оберебрюкке. Самым значимым украшением Верхнего моста является скульптурное произведение «Распятие», установленное в 1715 году. Через арку ратуши можно выйти на Нижний мост, называемый Унтерсбрюкке. Оба участка моста построены в стиле барокко, украшены скульптурами, среди которых почетное место принадлежит статуе святой Кунигунды.

Что посмотреть

Город всегда делился на две части: «духовную» и «светскую». Такое разделение присуще и современному Магдебургу. В так называемом «светском» районе располагается Рыночная площадь и двухэтажная раннебарочная ратуша, постройка которых датируется XVII веком. Непосредственно перед зданием Ратуши под каменным балдахином стоит старинная скульптура хранителя города — известного европейского рыцаря Роланда. По преданию он защищает население от чумы и войны, а также выступает в роли символа справедливости города. Древний мемориал не уцелел, и сейчас на площади красуется почти 5 метровый памятник, выполненный из песчаника. Современная скульптура была установлена в 2005 году.

«Духовный» район расположен на юге города, и представлен несколькими сохранившимися шедеврами немецкой архитектуры, выполненными в классическом романском стиле. Главной жемчужиной и достопримечательностью Магдебурга считается Собор и монастырь Святой Марии XI-XIII веков постройки. Портал собора имеет изысканное скульптурное оформление, а его внутреннее убранство украшено резным дубовым хором. Сейчас здесь располагается знаменитый Музей современного искусства.
Улицы Магдебурга

Архитектурным символом города, присутствующим практически на каждом фото Магдебурга, выступает Кафедральный собор – старейшее готическое сооружение Германии. Поистине, роскошный и величественный храм является детищем мастеров нескольких столетий. Начало строительства было положено во времена Оттона I, затем здание было разрушено и подвергалось неоднократной реставрации и перестройке. Окончательный вариант, сохранившийся до наших дней сложился в XIV веке.

На небольшом полуострове соединяющимся с Магдебургом посредством Звездного моста, находится один из красивейших парков Германии — Ротехорн, созданный в XIX веке. Это излюбленное место магдебуржцев для пикников, неспешных прогулок и катаний на велосипеде.

В городе имеется несколько интересных музеев, про которые можно сказать «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»: Музей на пароходе «Вюртемберг», Технический музей, Музей Яртаузендтурм в Тысячелетней башне, Музей искусства в монастыре Богоматери.

Посетив Магдебург, вы обязательно ощутите очарование этого города и проникнитесь его атмосферой, в этом помогут живописные ландшафты парков и великолепные архитектурные сооружения.

Что было до моста

До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.

Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.

Параметры моста Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge)

№ п/п Основные технические параметры акведука/сharacteristics bridge 
1 Общая длина вантового моста (total length) — 918 м
2 Ширина моста (width/deck width) — 43 м
3 Ширина корыта-канала (width/deck width) — 34 м
4 Расчетный пролет моста (main span/longest span) — 106.2 м
5 clearance 90.00 м × 6.25 м
6 Начало строительства (Construction start) — март 1998 г.
7 Береговая часть моста — канала — 690 м
8 Речная часть моста-канала — 228 м
9 Глубина канала — 4,25 м
10 Вес стальных конструкций около — 24000 т
11 Объем железобетона около — 68000 м³
12 Открытие моста (opened)  — 10 октября 2003 г.
13 Локация (Location/Coordinates) —  Hohenwarthe, Möser, Jerichower Land, Saxony-Anhalt, Germany — 52.230833°N 11.701389°E

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.

Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов

Мясной мост

Рекомендовать место

2

В самом узком месте реки Пегниц был построен первый мост в Нюрнберге в 1200 году. Впервые о Мясном мосте было упомянуто в письменном источнике в 1335 году. Так мост был назван из-за находящегося вблизи Мясного дома. Пострадавший из-за пожаров и наводнений, деревянный мост был разобран и перестроен наново из камня с двумя арками и одним опорным столбом.

Эта конструкция оказалась непрочной, она не устояла в результате наводнения, произошедшего в 1595 году. В 1598 году завершилась повторная реставрация сооружения. В результате Мясной мост стал одноарочным с каменным орнаментированным порталом и фигурой быка наверху. Длина его центральной арки составляет 27 метров, высота опорных столбов – 4,2 метра. Таким мост остается и сегодня. В 1974 году он был занесен в список как исторический памятник.

Как добраться к водному мосту

Акведук расположен чуть севернее (в 13 километрах) Магдебурга и берет начало в тихой и уютной деревушке Хоэнварте на правом берегу Эльбы. Из центра Магдебурга можно добраться на автомобиле или арендованном велосипеде примерно за час.

Самый дешевый, но довольно сложный способ – совершить пешую прогулку, которая займет не менее полутора часов.

Еще можно поехать на трамвае № 10 с остановки Allee-Center, которая находится недалеко от вокзала в Магдебурге, до остановки Barleber See. Дальше придется идти пешком около 6 км.

Долгий путь компенсируют виды на шлюзы и возможность побывать на бесплатной смотровой площадке.

Для автомобилей возле достопримечательности предусмотрена большая бесплатная парковка, так как движение по мосту предусмотрено только для пешеходов и водных средств передвижения. За стоянкой находится кафе, которое предлагает очень вкусные десерты для туристов.

Мост Августа

Рекомендовать место

4

Мост Августа является одной из главных достопримечательностей Дрездена, с которой открывается великолепная панорама реки Эльбы. Он был построен еще в XIII веке, а позднее реставрирован по приказу Августа Сильного. Мост Августа приобрел свою популярность благодаря художнику Каналетто, который на переднем плане своего полотна изобразил реку и сооружение, грациозно перекинутое с одного берега на другой. С левой стороны от моста расположен Дом земельных сословий, а немного дальше – «Секундогенитур», рядом с которым удачно разместилось помещение Альбертинума со знаменитой террасой Брюля и Академия художеств.

С правой стороны моста, у самого крепления, находится Католическая придворная церковь и великолепный оперный театр «Земпер-опера». За этими сооружениями расположена «Итальянская деревенька» и «Цвингер» — прекрасный дворцовый ансамбль. В наши дни мост сохранил свой прежний вид и стал доступен для городского транспорта. Великолепные панорамы, открывающиеся с Моста Августа, долгое время привлекали художников со всего мира, сейчас здесь можно встретить фотографов, увлеченно делающих снимки, которые займут обложки туристических журналов и календарей.

Шлюзы

Рядом с гидротехническим сооружением в Магдебурге находится судоподъемник (механизм, с помощью которого осуществляется подъём и спуск судов с одного уровня водного пути на другой) и шлюз (сооружение, с помощью которого осуществляется переход судов из одного водного бассейна в другой с различным водным уровнем).

В Эльбе уровень воды ниже, чем в каналах Эльба-Хафель и Среднегерманский, поэтому для спуска судов в Канал Эльба-Хафель в 2003 году с восточной стороны моста был построен двойной шлюз Хоэнварте.

Для спуска судов в Среднегерманский канал используется судоподъёмник Ротензее в западной части моста. С этой стороны также есть шлюз, который начали эксплуатировать с 2001 года.

Это интересно: Что посмотреть и чем заняться в Висбадене?

Эльбауенпарк

Гармонично раскинувшийся среди лугов, лежит на восточном берегу Эльбы Эльбауенпарк — зеленый рай. Бывший военно-промышленный район был преобразован в уникальный, цветущий природный парк. Он появился к 25-му юбилейному Федеральному садовому шоу в 1999 году. Сегодня этот уникальный «культурный ландшафт», который является одной из важнейших достопримечательностей Магдебурга.

Эльбауенпарк наполнен цветущими розами, местами для спорта и отдыха, на его территории есть дом бабочек, много скульптурных композиций и арт — объектов. А «изюминкой» парка считается Тысячелетняя башня, высотой 60 метров. Это музей, в котором есть все: от деревянного клина до рентгеновского аппарата, от пещерной живописи до компьютерной томографии — все, что человечество достигло в техническом плане за последние 6000 лет. В общей сложности 250 экспонатов на пяти выставочных уровнях.

Местоположение: Tessenowstraße — 7.

Создание первого компьютера

Впервые цифровую вычислительную машину, похожую на современные компьютеры, попытались построить в Англии, там и был создан первый компьютер. В 1822 г. математик Чарлз Беббидж (1791-1871) представил в Королевское астрономическое общество проект машины, которая могла бы сама, без помощи человека, решать некоторые математические уравнения и вычислять значения многочленов. Беббидж знал, что на исходе XVIII в. немецкий инженер Й. X. Мюллер пробовал построить такую машину, но до конца свой замысел не довел. Многочлены очень важны и в математике, и в астрономии, и королевские астрономы выделили деньги на работу над изобретением, которое Беббидж называл дифференциальной машиной, по названию математического метода, используемого в вычислениях. Но как ни бился Беббидж над этой машиной – до конца своих дней, у него ничего не получилось, как и у его предшественника Мюллера. Не было нужной технологии: машина на зубчатых колесах, шестеренках и рычагах получалась слишком громоздкой и ненадежной. А до изобретения электроники было еще далеко. Но неудачи не сломили Беббиджа. Поскольку машина не справлялась с решением уравнений, нужно было попытаться научить ее решать задачи попроще. Пусть хотя бы складывает и умножает. Так родился замысел аналитической машины. В 1833 г. Беббидж разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины — прообраза современного компьютера. Аналитическая машина Беббиджа состояла из трех частей: устройства ввода исходных данных, системы обработки данных (то есть вычислительного устройства) и устройства вывода конечных результатов. Современный компьютер состоит из таких же трех главных блоков. Для ввода данных изобретатель применял перфокарты — листы плотной бумаги с дырочками: и число, и математические операции (сложение, умножение и т. п.) обозначались разными узорами из дырочек – кодами. Перфокарты стали широко применяться в конце XIX в. и служили очень долго — почти до конца XX в.: даже ЭВМ окончательно избавились от перфокарт лишь в 1980-х гг. Первые программы для аналитической машины разработала современница Беббиджа, дочь великого поэта Байрона графиня Ада Лавлейс. Она была другом, помощником и единственным единомышленником Беббиджа. Но аналитическая машина так и не была достроена, а труды по программированию Ады Лавлейс еще долго оставались чистой теорией. В честь Ады Лавлейс в XX в. язык программирования, созданный по проекту Министерства обороны США, назвали «Ада». Только в 1938 г., почти через сто лет после изобретения Беббиджа, немецкий инженер Конрад Цузе (1910-1995) разработал первый действующий программируемый калькулятор Z1 ( «Цузе 1»), А еще через несколько лет, в середине 1940-х гг., появились первые электронные вычислительные машины (ЭНИАК, 1945). Началась эра современной информатики.

Немного об истории Магдебурга

Мне бы не хотелось вдаваться в пространные исторические подробности —  тому посвящены тома книг. Но несколько фактов следует упомянуть. Известно, что город уже существовал в 9-ом веке нашей эры.

Магдебург занимает значимое место в истории, поэтому вряд ли кто-то не помнит этот город со школы. Напомню, “Магдебургское право”, изучаемое на уроках истории — устройство управления, построенное по принципу правовой системы Магдебурга. Сформировалась к 13 веку. В нем юридически закрепились права и свободы горожан, их право самоуправления.

Магдебург на протяжении столетий служил образцом для подражания, культурным и экономическим европейским центром. Сто лет назад, по количеству жителей, город равнялся Кельну. В то время украшал город оперный театр, который не уступал знаменитым европейским, например, Венскому или Миланскому. Также впечатляюще выглядел железнодорожный вокзал с красивыми арками в стиле лучших образцов архитектуры 20-го века. Легко представить сохранившиеся исторические районы Магдебурга как часть современного гигантского мегаполиса. Но город постигла другая судьба, практически забвение.

После второй мировой, из-за бомбардировок, выжило лишь 25% населения (90 тысяч человек из 350 000). Удивительно, но к концу 80-х, Магдебург снова насчитывал 350 000 жителей. После объединения восточной и западной Германии, те кто мог бежать, ходить или ползти — покинули город. Теперь уже по экономическим причинам, в поисках работы. И снова столица Саксонии-Анхальт опустела наполовину. Экономический удар оказался гораздо сильнее. С тех пор население Магдебурга так и не восстановилось. И хотя в данный момент количество жителей города растет, но не за счет немцев.

Сам город тихий и спокойный. Известные туристические места — не многолюдны. Но я постараюсь раскрыть Магдебург как место, достойное любого путешественника.

Мост Обере

Рекомендовать место

Через средневековый мост Обере (Верхний) можно попасть в центр Бамберга — на площадь Максимилианплац, на которой построена новая ратуша, торговые и пешеходные улицы, а также средневековые дома в стиле барокко.

Мост, проходящий через башню ратуши, был построен в 1455 году. Он состоит из восточной и западной частей. На восточной части скульптором И. Гольтвитцером в 1715 году установлены распятия над средней опорой. С этой части моста открывается вид на Мельничный квартал, который раньше гордился мукомольным и кожевенным производствами. Сейчас в этом квартале находятся студенческие общежития и гостиницы.

Именно Верхний мост стал компромиссным решением постройки ратуши. По легенде, епископ Бамберга не дал горожанам землю для строительства ратуши, поэтому они построили ратушу на этом мосту.

Координаты: 49.89189700,10.88775200

Площадь Хассельбаха (Hasselbachplatz)

Площадь носит имя бывшего мэра Карла Густава Фридриха Хассельбаха и расположена в центре Магдебурга.

Архитектура площади и прилегающих улиц напоминает самые красивые европейские мегаполисы. В отличие от разрушенного войной старого городского центра, этот район сохранился. Здесь становится понятно, какие изысканные строения когда-то украшали Магдебург, и насколько печальны и необратимы для города разрушения второй мировой.

Раньше площадь украшал 15-метровый монументальный фонтан с рельефом Хассельбаха. Но его перенесли, так как для немцев удобство движения намного важнее красоты. Памятник реконструировали на площади Гайдна.

Hasselbachplatz сегодня — это так называемая «миля пабов» Магдебурга. Здесь находятся заведения на любой вкус, поэтому если появилось желание выпить пива, то стоит побродить по этому району города, подобрать место с подходящей атмосферой.

Акведук

Акведук считается водоводом для поставки воды к населенным пунктам. Это может быть канал, труба. Сейчас акведуком называются водовод в виде моста над рекой, дорогой, оврагом. Если они широкие, то подходят для судов. Конструкции возводят на основе камня, кирпича, железобетона, стали. Сооружения включают основания, опоры, береговой устой.

Такие сооружения были востребованы еще в древние времена. Да и сейчас они остаются актуальными. Чтобы возвести конструкцию, за работу должны браться компетентные специалисты. Строителям нужно:

  • отличное ориентирование в местности;
  • знание грунтовых вод;
  • умение изменять длину, превышение рельефных точек.

Водный мост в Голландии – красивое и практичное сооружение, поражающее своим великолепием. Еще оно очень удобное, поскольку обеспечивает пропуск наземного и водного транспорта.

Значение уникального гидротехнического сооружения

На сегодняшний день этот один из самых необычных акведуков в мире имеет важное практическое значение для судоходства всей Германии. Согласно проведенному анализу в 2010 году, пропускная способность водного пути между двумя каналами возросла в два раза

Это явно увеличивает рост всего грузового потока внутри страны и, соответственно, положительно влияет на экономику.

Что тоже важно: с помощью магдебургского водного перекрестка осуществляется сообщение с промышленным районом Германии под названием Долина Рура, который очень нуждался в создании такой экономично выгодной и удобной переправы. Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние

В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно

Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние. В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно.

Решение соединить два канала акведуком разрешило проблему дополнительных перевалок груза, а суда прекратили свой длинный и порой опасный проход вдоль Эльбы. Кроме того, водный путь стал еще одной интересной достопримечательностью Германии.

Каменный мост — Steinernen Br cke

Рекомендовать место

1

1

Шедевр средневековой архитектуры Каменный мост (Steinernen Br cke) находится в германском городе Регенсбурге. Он был полностью достроен в 40-х годах XII века, а само строительство продолжалось 11 лет.

Строительство моста началось по приказу Людовика VII для обеспечения перехода через Дунай крестоносцам Второго Крестового похода. В течение 8 веков каменный мост был единственной переправой через реку в городе.

На мосте в 1446 году была установлена скульптура мальчика (Bruckmandl). Правда в настоящий момент, установленная скульптура имеет возраст чуть больше 150 лет.

У моста существует своя легенда создания. Якобы архитектор моста заключил сделку с чертом, чтобы тот помог завершить строительство моста. Согласно условиям сделки, первые три души, ступившие на мост, должен был забрать черт. Но, зодчий моста перехитрил нечистого, пустив по готовому мосту курицу, петуха и собаку. Разозлившись, черт хотел разрушить мост, но ему это так и не удалось.

Конструкция речной части моста-канала

Речной участок моста-канала выполнен в виде трехпролетной неразрезной балки с пролетами
между опорами 57,1 + 106,2+57,1 м + 6,3 м консоли на стороне бере­гового устоя «Восток». В попереч­ном сечении он состоит из главной коробчатой несущей балки и попе­ речных балок днища корыта.

Основные строительные эле­менты пролетных балок коробча­той конструкции представляют со стороны воды сплошную стенку корыта которая, с усиленными эле­ментами жесткости проезжей час­ти и днищем коробчатой конструк­ции, дополнительно образует рас­положенный над поперечной бал­кой нижний коробчатый профиль.

Горизонтальное давление во­ды на сплошную стенку отводится через гнутые листовые профили и
сквозные горизонтальны е трапе­циевидные элементы жесткости в поперечные рамы и поперечные переборки коробки. Трапециевид­ные элементы жесткости служат одновременно как элементы жест­кости против выпучивания для при­дания жесткости стенкам корыта.

Верхний пояс из стального листа служит также в качестве служебного прохода и с этой целью выпол­нен в виде ортотропной плиты про­езжей части.

Поперечный разрез береговой части Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge)

Поперечное сечение нижней коробчатой конструкции включает нижнюю часть стенки корыта, стальной лист днища сквоз­ной балки и нижний пояс балки ре­шетчатой конструкции и направляет усилия от поперечных опорных балок в поперечное сечение сквоз­ной балки.

Коробам сквозной балки на узловых осях решетчатой конструк­ции попеременно при­
дается жесткость попе­речными рамами и сплошным и попереч­ными диафрагмами.

Поперечные опор­ные балки дна корыта выполнены в виде отк­рытого поперечного се­чения и расставлены одно от другого на 34 м между коробами сквоз­ной балки. Они закрепляются в нижнем сечении коробчатой конструкции. В среднем пролете расстояние между поперечными
несущими балками составляет 3,54 м, а в боковых пролетах это рас­стояние составляет 3,80 м.

Днище корыта выполнено в виде опорного ростверка, который состоит из по­перечных балок, продольных ба­лок, проходящих в продольном направлении моста на расстоянии 4 м одна от другой, и трапециевид­ных элементов жесткости, ориен­тированных в поперечном направ­лении по отношению к мосту.

Для того, чтобы при образовании льда на дне корыта предотвратить возникновение чрезмерных нагрузок, вызванных горизонтальным давле­нием льда на стенку корыта, на переходе от дна к стенке необходи­мы наклонные элементы для отво­да льда, на которых лед может поднимать или ломаться (своеоб­разные ледорезы). Пролетное строение речной части моста монтируется методом продольной надвижки с одной плавучей опорой.

Схема продольной надвижки с плавучей опорой речного пролетного строения

Минденский водный мост

Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.
Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.
Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.

Что еще стоит посмотреть в парке

Парк Кромлау занимает площадь в 200 га и представляет собой собрание огромной коллекции растений. Каждый его уголок достоин внимания. Поэтому считать достопримечательностью только Чертов мост, несправедливо.

На территории парка расположено 11 скульптур из песчаника, выполненных в стиле барокко. А чего стоят Ущелье рододендронов, аллея Вздохов из ароматных и нежных азалий… В целом пейзажи парка более чем прекрасны! И это неудивительно, ведь зеленая зона создавалась специально как прилегающая территория к дворцу семьи Ретшке, который вы непременно увидите, гуляя по Kromlau.

Обязательно обратите внимание на особняк XIX века Kavaliershaus, построенный в 1850 году (сегодня в нем расположен туристический информационный пункт). Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году

Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году.

Парк всегда прекрасен. Но если вы хотите увидеть его во всей красе и ощутить благоухание дивных растений, особенно рододендронов, приезжайте сюда в мае.

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба

Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Значение уникального гидротехнического сооружения

На сегодняшний день этот один из самых необычных акведуков в мире имеет важное практическое значение для судоходства всей Германии. Согласно проведенному анализу в 2010 году, пропускная способность водного пути между двумя каналами возросла в два раза

Это явно увеличивает рост всего грузового потока внутри страны и, соответственно, положительно влияет на экономику.

Что тоже важно: с помощью магдебургского водного перекрестка осуществляется сообщение с промышленным районом Германии под названием Долина Рура, который очень нуждался в создании такой экономично выгодной и удобной переправы. Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние

В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно

Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние. В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно.

Решение соединить два канала акведуком разрешило проблему дополнительных перевалок груза, а суда прекратили свой длинный и порой опасный проход вдоль Эльбы. Кроме того, водный путь стал еще одной интересной достопримечательностью Германии.

Магдебургский водный мост

Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.

Собор (Dom) Магдебурга — старейшая постройка Германии в готическом стиле

Путешествие по городу нужно начинать с посещения кафедрального Собора. Магдебургский собор (по-немецки: Magdeburger Dom), святых Мориса и Екатерины — старейший готический собор в стране. Поскольку прежде в Германии не существовало примеров готической архитектуры, немецкие мастера не обладали знаниями о стиле в начале строительства, в связи с чем возведение храма затянулось на столетия, а прогресс в освоении готики отразился в архитектурных изменениях в период возведения.

Сегодня кафедральный собор — главная церковь евангелической церкви в Центральной Германии.

Один из его шпилей в высоту 99,25 м, а другой — 100,98 м.

Сначала на этом месте было построено в 937 г. аббатство Сен-Морис. Однако оно разрушилось пожаром. Нынешняя версия возводилась в течение 300 лет, начиная с 1209 г.

В настоящий момент здание находится на стадии реконструкции которая длится уже около 40-ка лет.

Произведения искусства коллекции

Несмотря на то, что главный памятник архитектуры, неоднократно подвергался грабежам, в нем сохранилось несколько шедевров мирового искусства.

  1. Мраморные порфировые и гранитные колонны вывезены из зданий в Равенне для использования в базилике;
  2. Скульптура “Королевская пара”, расположенная в шестнадцатеричной часовне, также датируется около 1250 г.
  3. Скульптуры пяти мудрых и пяти неразумных дев (см. Десять девственниц из списка библейских историй). Это самое известное произведение искусства собора. 
  4. Места в хоре, посвящены жизни Иисуса. 
  5. Магдебургер Эренмал Эрнста Барлаха
  6. Lebensbaumkruzifix (буквально: крест Древа Жизни) — это окрашенная бронзовая скульптура, на которой изображен Иисус, пригвожденный к дереву вместо креста.
  7. Магдебургская слоновая кость, 17 резных панно, предположительно созданы для Магдебургского собора, и теперь разбросаны по музеям по всему миру, яркий пример оттонского искусства.

В храме проходят по воскресеньям органные концерты, как платные, так и бесплатные.

Туристам стоит посетить внутренний дворик, это не запрещается, вход — бесплатный. Для этого нужно найти дверь по правую сторону от алтаря. Там царит тяжелая средневековая атмосфера. Воображение мгновенно рисует монахов, блуждающих по галереям внутреннего двора, и мрачную и суровую жизнь того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector