Мост золотые ворота
Содержание:
- История строительства
- Время все меняет
- Освещение моста
- Строительство моста Золотые ворота
- Противотуманные сигналы
- Особенности архитектуры
- История возведения
- Технические характеристики
- Мистический образ конструкции
- Музеи города у залива
- Бюджет
- References
- Краска и покраска
- Экскурс в историю
- Интересные факты про мост
- Золотые Ворота
- Надежда есть всегда
- Как добраться?
История строительства
Чтобы узнать кто построил the golden gate bridge не нужно обращаться к анналам истории. Это произошло в 1872 году. Идею проекта выдвинул самопровозглашенный император США Нортон Первый. Его считали полусумасшедшим. Поэтому, когда в газетах появился краткий очерк о строительстве, никто не воспринял это всерьез.
Главным инженером проекта стал Джозеф Страусс. Но в работе также участвовали Чарльз Альтон Эллис и Лев Моисеев. Мужчины конфликтовали между собой, поэтому общественность была убеждена, что над строительством работает один человек. Из-за этого на мосту можно найти памятную табличку, на которой указан только один создатель — Джозеф Страусс.
Зона, выбранная для постройки, считалась неблагоприятной. Материнская порода в этой местности залегает глубоко под толщей воды с быстрым течением. Поэтому было трудно выстроить конструкцию подвесного моста, с необходимой для беспрепятственного судоходства высотой.
Впоследствии проект стал называться «The Bridge That Couldn’t Be Built» (мост, который не мог быть построен).
Первые проблемы появились уже на этапе закладывания фундамента для опоры. На южной стороне оказался нестабильный грунт, поэтому работы пришлось перенести на 335 м от берега. Глубина воды в этом месте достигает 30 метров. Из-за сильного течения строители могли работать только по 20 минут в день, во время отлива.
На скрепление деталей опоры было потрачено около 1,2 млн заклепок из стали. Окончание работы над ней стало знаменательным событием, поэтому последнюю заклепку изготовили из золота. Основу конструкции держат стальные тросы, переброшенные через пролив. Их длина 2737 м. Каждый из них собирался из 27 000 жил по 5 мм.
Работа была завершена 27 мая 1937 года. Этот день также получил название «день пешехода». В честь открытия моста 200 000 человек совершили переход по нему.
За эстетическую составляющую отвечали Ирвинг Морроу и его жена. Благодаря их руководству Золотые Ворота не выкрасили в черный или металлический цвет, характерный для построек того времени.
В начале работы над дизайном Ирвинги планировали украсить мост подсветкой, для создания иллюзии растворения опор в ночное время. Инвесторы посчитали украшение излишеством. Задумка была реализована только спустя 50 лет на «День Рождения» Золотых Ворот.
Время все меняет
Почти три десятка лет «Золотые Ворота» – мост номер один. Когда возвели нью-йорский Верразано (в 1964-м), его собрат из Калифорнии перестал быть наибольшим висячим сооружением этого типа во всем мире. Да и сегодня «старичок» остается вторым в США по длине основного пролета.
Сегодня по знаменитому (и любимому многими) мосту проезжает 40 млн машин в год. В день выходит 110 тысяч.
Висячая дорога через пролив – не только отличная. Это редкая достопримечательность. 10 млн путешественников ежегодно бывают здесь. Не только это сооружение интересует их. Привлекают и живописные пейзажи округи. Вот почему тут больше всего людей делают снимки на память.
И еще интересная деталь: туманы – частые гости здесь. А это поистине чудное зрелище. Густое бело-серое облако накрывает весь пролив и мост. Чем ниже температура – тем туман более плотный.
Освещение моста
Архитектор-консультант Ирвин Морров еще в апреле 1935 года подал предложение Штраусу по окраске и освещению.
Из-за больших размеров моста Морров не хотел интенсивного освещения всех его частей. Такой эффект казался бы слишком искусственны м. Пилоны, например, должны быть менее освещены кверху. Он также считал, что захватывающее освещение будет отвлекать от конструктивного великолепия.
Он выбрал лампы с низким давлением паров натрия, с тонким янтарным свечением для мостовой, которые обеспечили теплый, без бликов, свет для автомобилистов. Такие начали выпускать с 1937 г. Спустя срок пять лет, в 1972 г., лампы первоначального освещения были заменены на более современные и экономичные.
Освещение пилона в начале не было осуществлено из-за финансовых ограничений, и только в 1987 г. к 50-летию моста было включено освещение, смонтированное так, что пилоны, казалось, исчезают в вечерней темноте, удлиняя и акцентируя их и без того большую высоту. Пилоны подсвечиваются и ниже уровня проезжей части.
Освещение проезжей части и тротуаров было осуществлено только в 1972 году, через 35 лет после завершения строительства с использованием натриевых ламп.
Каждый пилон имеет аэронавигационное освещение и мигающие вращающиеся маяки на верхушке конструкции.
Освещаются и ванты — на каждой размещено по 8 ламп. Восемь ламп также выделяют центр моста ниже пролетного строения в центральном пролете: верхние лампы белые, нижние — зеленые.
Строительство моста Золотые ворота
Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.
Проектирование сооружения и финансирование
Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.
«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.
Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.
Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.
Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.
Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.
Ход строительства
Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.
В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.
18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.
В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.
Меры безопасности в ходе работ
В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.
- Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
- Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
- Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
- Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.
Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.
На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.
Противотуманные сигналы
Безопасность прохода судов под мостом обеспечивается подачей звуковых сигналов. Один из генераторов сигналов расположен в среднем пролете, другой — в южной пристани. Оба используются уже более 5 лет. Монотонные сигналы (туманные диафоны) отличаются по частоте друг от друга.
В основном, они предназначены для небольших суден, не имеющих локаторов. Мост также оснащен навигационными и предупреждающими фонарями для обеспечения безопасности движения и по воде, и в воздухе. Первоначально красный вращающийся авиационный маяк был установлен наверху каждого пилона.
В 1980 г. они были заменены маяками кругового вращения. Основные кабели моста также выделены красным кабельным освещением. Для морских суден красное навигационное освещение установлено на южной опоре, а белое и зеленое ниже фермы в среднем пролете.
Особенности архитектуры
Несмотря на то что Штраус руководил строительством Золотых Ворот, на самом деле главные работы по проектированию и математическим вычислениям выполнили Лев Моисеев, иммигрант из Риги, главный инженер Манхэттенского моста, и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Штраусом имена специалистов не вписаны в табличку строителей моста на южной башне.
В первоначальном проекте Джозефа Штрауса мост был симметричным консольно-подвесным и выглядел достаточно неприглядно. В итоге утвердили проект простого подвесного моста, отличающегося элегантными линиями, который предложил Лев Моисеев. К доработке дизайна присоединился Ирвинг Морроу. Благодаря ему мост построили в стиле ар-деко.
Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить.
Морроу упростил пешеходные перила до скромных равномерных столбов, расположенных достаточно далеко друг от друга, чтобы водители могли наслаждаться красотой вокруг. Световые столбы приняли изогнутую форму.
Горизонтальным участкам башен архитектор добавил широкую вертикальную ребристость, чтобы солнечный свет ярче отражался от конструкции. Прямоугольные отверстия в башнях уменьшаются от нижних к верхним, что ещё больше подчёркивает высоту башен. Именно этой формой в стиле ар-деко восхищаются во всём мире.
Изначально сталь для моста покрыли грунтовкой из красного свинца. Морроу вдохновился этими красками, провёл исследования и определил уникальный цвет для моста — International Orange, который отлично сочетался с соседними холмами, контрастировал с небом и океаном и выделялся в тумане.
Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить. Потом к работе приступают около 40 маляров, которые сначала удаляют старую краску, а затем наносят новую в четыре слоя.
Панорамный вид со смотровой площадки Battery Spencer.
История возведения
Идея построить мост над гаванью Сан-Франциско пришла в голову самопровозглашенному американскому императору Нортону. Он отличался весьма необычным характером – экстравагантностью, экспрессивностью, многие считали его сумасшедшим. Его любимым занятием было – издавать законы, которые имели весьма смехотворное содержание. Но как не странно, газеты с большой охотой их печатали. «Император» был беден как «церковная крыса». В ресторанах он часто питался бесплатно, носил потертую военную форму. Именно он издал закон о возведение нового моста и с точностью указал его место.
Спустя несколько лет, местные власти все-таки решились взяться за строительство. Был назначен главный архитектор — Джозеф Страусс. Сильное течение, высокая сейсмическая активность района, развитое судоходство – все факторы были против возведения, но, несмотря на это, в 1933 году Страусс приступил к воплощению своего проекта. Из-за нестабильного фундамента главную опору пришлось устанавливать за 300 метров от берега. Постоянные отливы и приливы замедляли работу. По краям были врыты мощные бетонные сваи. К ним толстыми стальными тросами прикрепили поверхность моста. Ярко-оранжевое чудо, выполненное в стиле арт-деко, предстало перед горожанами в мае 1937 года. Торжественным маршем по новому мосту прошло 200 тысяч человек. По вечером мост загорался тысячами разноцветных огней. Опоры моста – настоящее произведение искусства. Высеченные на них причудливые узоры и фигуры, впечатляют и завораживают.
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Технические характеристики
Голден Гейт производил впечатление. Мастерство инженеров удивило всех. Стало понятно, каких трудов стоила эта работа.
Каждая опора достигала более 200 метров в высоту и состояла из отдельных частей.
Использовали более миллиона заклепок. По легенде, в каждую опору последней вбивали золотую заклепку, в знак гордости за проделанную работу.
Сооружение удерживают тросы с двух сторон. А канаты, в свою очередь, прикреплены к бетонным противовесам. Это обеспечивает устойчивость конструкции.
Длина, учитывая подходы, составляет 2737 метров. Долгое время сооружение обладало статусом длиннейшей висячей конструкции.
Оборудовано 6 трасс для транспорта, дополнительно обустроили дорожки для пешеходов и велосипедистов. Проезжая часть занимает 19 метров, для тротуаров отведено 3-метровое пространство, а общая ширина – 27 метров.
Мистический образ конструкции
Изумительный по красоте и величию мост между Сан-Франциско и Оклендом – по-настоящему мистический объект. Он приманивает самоубийц, начиная с момента строительства и бьет мировые рекорды по количеству случайных смертей.
Первый суицид на опорах Золотых Ворот был совершен через 2 недели после возведения последней балки и торжественного открытия. С 1937 и до 1990 года велась официальная статистика смертности на мосту, но, когда число сведших счеты с жизнью перевалило за 1000 человек, власти отказались от этой идеи. Сегодня неофициально насчитывается 1300 человек, прыгнувших в воды залива Голден Гейт – в среднем, это один прыжок раз в 2-3 недели. Наиболее «урожайным» считается 1995 год.
Удар о воду после падения с высоты в 67 м заканчивается в большинстве случаев смертью. Однако, некоторым потенциальным самоубийцам удалось выжить. Часть из них рассказывает невероятные истории. Они говорят, что и в мыслях не имели сводить счеты с жизнью, но оказавшись на мосту, поддавались сиюминутному наваждению и прыгали вниз.
Достоверных объяснений ситуации не существует. В разные годы специалисты по паранормальным событиям комментировали мистическое влияние моста по-разному. Две версии, наиболее прижившиеся у общественности:
- Опасное наваждение возникает у людей из-за недоброй ауры конструкции и вызвано ее формами.
- Виной всему трагедия, случившаяся незадолго до завершения строительства. Она унесла жизни 10 невинных монтажников, что определило судьбу моста и всех, на нем пребывающих.
За последние 20 лет существования Золотых Ворот тенденция к самоубийствам снизилась на треть. Ситуация улучшается, и есть основания полагать, что вскоре трагические смерти прекратятся вовсе.
Музеи города у залива
Сан-Франциско стоит посетить также из-за его уникальных и очень интересных музеев. Самым необычным можно назвать «Музей Рипли», в котором хранятся удивительные и невероятные экспонаты со всего света, в том числе мумия русалки, слон с двумя хоботами, фуникулер из спичек и многое другое, что развлечет и взрослых, и детей.
Обязателен к посещению Музей Академии наук Калифорнии, который многими считается одним из лучших естественно-научных музеев не только в США, но и в мире. В нем можно узнать о развитии жизни на нашей планете с момента ее зарождения до сегодняшних дней.
Музей “Уэллс Фарго”
Музей Рипли
В музее «Уэллс Фарго» можно познакомиться с периодом Золотой лихорадки. В музее собраны фотографии, личные вещи, инструменты золотодобытчиков. Можно увидеть образцы самородков и даже движущийся дилижанс.
Среди других интересных достопримечательностей Сан-Франциско можно назвать:
- Музей азиатского искусства.
- Музей современного искусства.
- Музей де Янг.
- Эксплораториум.
- Музей Уолта Диснея.
- Зоопарк.
Чайна-Таун
Бюджет
По скромным подсчётам, тебе удастся уложиться в 75—90 $ (≈ 5000—6000 руб.) в день, если, конечно, повезёт найти койко-место в хостеле с комнатой на 8—16 человек за 30—40 $ (2400 руб.). Однако, если ты привык к более комфортному размещению, будь готов прилично потратиться: простая комната в отеле выйдет в районе 250 $ (≈ 16 700 руб.) за ночь на двоих плюс расходы на развлечения и еду — минимум 50 $ (≈ 3320 руб.) в день.
Цены в магазинах и кафе также отражают общую состоятельность жителей города (в особенности работников интернет-компаний). Средний чек в ресторане на человека — в районе 20—30 $ (≈ 1700 руб.), но можно найти места подешевле в районе 10—15 $ (≈ 1000 руб.).
Общественный транспорт хорошо развит в Сан-Франциско, за пару долларов на поезде, трамвае или автобусе можно добраться в любую точку города. Местные в основном перемещаются на такси (5—10 $ за поездку), электроскутерах и велосипедах. Последние можно взять напрокат (2—7 $ в зависимости от того, сколько времени заняла поездка) через мобильные приложения Jump или Scoot.
References
- Britton, Tamara L. The Golden Gate Bridge. Checkerboard Books, 2005. ISBN 9781591978350
- Cassady, David. Spanning the Gate. Squarebooks, 1993. ISBN 9780916290368
- Gudde, Erwin G. California Place Names. Berkeley: University of California Press, 2004 ISBN 0520242173
- Horton, Ivor. Superspan: The Golden Gate Bridge. Squarebooks, 1998. ISBN 978-0916290788
- Owens, T. O. The Golden Gate Bridge. New York: The Rosen Publishing Group, 2001. ISBN 0823950166
- van der Zee, John. The Gate: The True Story of the Design and Construction of the Golden Gate Bridge. Backinprint.com, 2000. ISBN 978-0595094295
Краска и покраска
Освещается как достопримечательность Сан-Франциско, освещается как дорожное и авиационное препятствие
По замыслу инженера-строителя Джозефа Б. Штрауса, мост должен быть окрашен в обычный серый цвет. Используемый апельсин на самом деле является защитным средством и называется Международным апельсином . Он почти стал серым, как большинство других мостов, или черным с желтыми полосами, если бы флот добился своего. Но оранжевый антикоррозийный цвет понравился жителям Сан-Франциско, и поскольку этот землистый оттенок оранжевого также хорошо смотрелся на фоне окружающих холмов и гор, и мост, таким образом, хорошо вписывался в пейзаж, Джозеф Б. Штраус выбрал цвет моста, чтобы оставить его таким.
Перекраска — это постоянная работа и основная деятельность по обслуживанию моста. Краска защищает стальные детали от коррозии. Существует множество недоразумений по поводу того, как часто красят мост. Некоторые сообщают о полной перекраске за семь лет, другие говорят, что это происходит раз в год. На самом деле, при строительстве мост был оборудован красной линией . В течение следующих 27 лет оставался только ремонт. В 1968 году коррозия зашла так далеко, что старую краску удалили и заменили неорганическим цинк-силикатным усилителем адгезии с пластиковым компонентом в верхнем покрытии. В 1990 году верхнее покрытие было заменено на акриловую эмульсию, чтобы обеспечить соответствие требованиям по воздуху для летучих органических соединений . Программа была успешно завершена в 1995 году с упором на области наибольшей коррозии.
Экскурс в историю
Как уже упоминалось выше, у идеи строительства огромного подвесного моста было немало противников. Но все же здравый смысл и напористость инженеров под предводительством Джозефа Страусса перевесили скепсис некоторых граждан и подарили нам поистине восхитительное сооружение, которое как нельзя лучше раскрывает все возможности человеческой сущности.
Как оформить визу в США самостоятельно читайте в нашем лайфхаке.
Но автору проекта Джозефу Страуссу пришлось ждать несколько лет, прежде чем его предложение согласуют городские власти Сан-Франциско. Интересно, что изначально предполагалось строить мост на опорах. Именно поэтому проект и не нашел поддержки у властей. Поэтому инженеру пришлось просить помощи у тех, кто имел хоть какое-то представление о специфике подвесных мостов. И таким специалистом оказался Леон Моисеев, который считается одним из соавторов не менее известного Манхэттенского моста в Нью-Йорке.
Кроме них активное участие в разработке принимали Чарльз Эллис (отвечал за расчеты) и Ирвинг Морроу (занимался архитектурным проектированием). Кстати, именно последнему принадлежит оригинальная идея покрасить мост в оранжевый цвет.
Среди противников строительства моста было немало влиятельных людей, в том числе и военнослужащих. Генералы военно-морского флота США неоднократно высказывали опасения по поводу возможной диверсии, что воспрепятствует выходу военных кораблей в Тихий океан. Против выступали и железнодорожные компании, которые до возведения моста были монополистами в переправке граждан через пролив с помощью паромов. Но главным испытанием, которое выпало на долю «Золотых Ворот» стала Великая депрессия, которая чуть не погубила грандиозный архитектурный проект. Власти США приняли решение завершить строительство за счет выпуска облигаций займа.
В результате на церемонию открытия моста пришло боле 200 тыс. человек, а сегодня посетить уникальное строение, которое словно парит в воздухе в нескольких десятках метров над темными водами пролива, может каждый желающий. Общая длинна моста составляет 2737 метров, а длинна его подвесной части равна 1966 м. Ширина моста составляет 27 метров и вмещает шесть полос для движения автомобилей и два тротуара
Ну и последняя цифра, на которой стоит акцентировать внимание – это толщина основных тросов, которая составляет 92 см в диаметре
Интересные факты про мост
До сооружения моста единственном способов переправиться через гавань была лодка. Паромную переправу открыли в 1820 году, регулярно она стала работать только в 1840 году. Главная цель переправы была перевозить воду в Сан-Франциско.
Мост начали строить 5 января 1933 года.
Во время строительства, по предложению Страусса, под строительной площадкой была натянута сетка, чтоб предотвратить падание рабочих.
Строительство было закончено ровно в срок. Также по завершению проекта удалось сэкономить 1 млн. долларов.
Открыли сооружение для перемещения 27 мая 1937 года.
На протяжении первых двенадцати часов после открытия мост принадлежал только пешеходам.
Машины начали передвигаться по полотну только на следующий день. Разрешение дал сам президент Рузвельт из Белого дома по телеграфу.
Это самый длинный подвесной мост в мире — 2727 м. На двух толстых тросах из стали, которые крепятся к 227 метровым опорам лежит автострада шириной 19 метров.
Каждая опора собиралась с отдельных модулей, которые скреплялись стальными заклепками.
Для передвижения транспорта открыты шесть полос для автомобилей, а также велосипедные и пешеходные дорожки.
На празднование 50-летия моста, 24 мая 1987 году, был устроен грандиозный праздник. На некоторое время было даже перекрыто автомобильное движение и по мосту прошло примерно 300 тыс. чел.
Мост притягивает к себе самоубийц. До 1995 года с моста спрыгнуло 1000 человек, далее подсчеты прекратились. Выжить удалось лишь нескольким людям.
С 2011 года была поднята плата за пересечения моста в южную сторону легковыми автомобилями с 5 до 6 долларов. Если человек платит через электронную систему «Fastrack», то плата осталась 5 долларов. Перемещение транспорта в северном направлении бесплатное. Бесплатно пропускают машины скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили во всех направлениях.
Пешеходы и велосипедисты могут перемещаться по мосту бесплатно.
Для покраски конструкции был изобретен новый уникальный оранжевый цвет — International Orange (Golden Gate Bridge), его код hex #F04A00.
В самом начале конструкция была окрашена с использованием свинцово-суриковой грунтовки. Покрывалась грунтовка слоем краски. Со временем мост начал поражаться коррозией и в 60-х годах начала разрабатываться программа по защите от неё. Для этого удалялся старый слой краски и мост красился заново грунтовкой сделанной на основе силиката цинка. Наружный слой краски был разработан на базе винила. В 1990 году в связи с требованиями к качеству воздуха для покраски наружного слоя начали использовать акриловую эмульсию. Программа была завершена в 1995 году. Для покраски моста работает специальная бригада, которая состоит из 38 маляров. Они постоянно следят за состоянием конструкции и подкрашивают ее по мере необходимости.
Мост “Золотые Ворота” самая главная достопримечательность Сан-Франциско и всего штата Калифорния. Если у вас есть возможность — посетите это место, прикоснитесь к таинственным и необычным перилам.
Золотые Ворота
Мост считается одним из самых узнаваемых сооружений в мире, который, словно гигантский страж, встречает всех тех, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана. Это своеобразный вход в Новый свет. Несмотря на всю свою масштабность, мост возводился всего четыре года – с 1933 по 1937 годы. В свое время его масштабы поражали даже видавших виды инженеров, а сама задумка американских проектировщиков казалась настолько дерзкой, что с трудом верилось в успех их авантюры.
Несмотря на все противоречия и сомнения, мост получился на удивление стойким и стал самым большим подвесным сооружением в мире. Скоро железный гигант отпразднует свой очередной юбилей, в то время как по нему ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Здесь сразу шесть полос для движения автомобилей.
Интересной особенностью моста является то, что передвигаться по нему бесплатно могут лишь автомобилисты, что движутся в северном направлении, то есть выезжают из города, а вот совершить поездку в обратном направлении бесплатно уже не получится. Стоимость за использование моста составит несколько долларов. Также избежать оплаты можно в будние дни и при условии, что в вашем автомобиле будет более 3 человек.
Надежда есть всегда
По некоторым сведениям, за все то время, что работает мост, с него бросились больше 1200 несчастных и утонули. А за один лишь 1995 год было 45 самоубийц. Эта цифра – своеобразный черный рекорд. Больше всего утопленников насчитали в одном только августе 2013-го: 10 человек.
Патрульная служба штата Калифорния работает без устали. Каждый год специалисты снимают с этого моста примерно 70 человек, которые надумали-таки перестать дальше жить. Все остальные остались уверены до конца в этом своем ужасном решении.
Но кое-кому повезло. Например, одной 16-летней девушке. Четыре года назад она весной, не раздумывая, прыгнула вниз с высоты 61 м. Вода оказалась просто ледяной. 20 минут провела девчонка в ней, пока ее не вытащили на сушу, оказали срочную помощь и увезли в больницу. Она осталась жива.
Как добраться?
До достопримечательности удастся добраться несколькими способами. Самыми удобными вариантами называют личный автомобиль или автобус.
У каждого вида выделяют недостатки и преимущества. Выберите тот, который считаете подходящим.
При поездке на автомобиле возникают проблемы с парковкой. Кроме того, за стоянку придется заплатить.
Автобусных маршрутов до моста много. Выбор будет зависеть от того, с какой точки отправляетесь. Чтобы сориентироваться, читайте таблички, вывешенные на автобусе.
Горожане предпочитают ездить на велосипеде, поэтому любители активного отдыха выбирают этот способ. Это удачный вариант осмотреть и другие достопримечательности рядом и полюбоваться на местные пейзажи.
А если позволяет погода, прогуляйтесь пешком.
Если оказались проездом в Сан-Франциско и не располагаете временем, предпочтительнее воспользоваться туристическим автобусом. Экскурсионная прогулка позволит не тратить время на поиски достопримечательности и получить информацию на родном языке.
Знакомство с Сан-Франциско не состоится, если не уделить внимание символу города. http://masterok.livejournal.com/1110707.htmlhttp://prousa.info/golden_gatehttp://gozakordon.com/northamerica/usa/most-zolotyevorotavsanfrancisko
http://masterok.livejournal.com/1110707.htmlhttp://prousa.info/golden_gatehttp://gozakordon.com/northamerica/usa/most-zolotyevorotavsanfrancisko