Мост васко да гама, португалия

Где слушать фаду

В португальском языке есть непереводимое слово «саудади» (saudade). Португальцы говорят, что описывать это состояние бессмысленно, его нужно пережить. Если попытаться объяснить — это что-то вроде тоски, светлой грусти и ностальгии. Такие чувства и лежат в основе фáду — во многом этот музыкальный жанр схож с нашими романсами. Исполнительнице — фадиште — аккомпанируют две гитары: португальская и традиционная. По накалу страсти фаду сравним разве что с фламенко в Андалусии.

За концертами фаду отправляйся в те районы, где в конце XVIII века зародился жанр: Байрру Алту, Алфама и Мадрагоа. Мне повезло попасть на концерт в особняке Embaixada в районе Принцип Реал (Principe Real).

Где перекусить

В Лиссабоне невкусно не бывает. Вековые кулинарные традиции, сотни видов одних только десертов — и я не говорю про свежие морепродукты. Всё это благословило Португалию и её столицу на гастрономическое изобилие. Вот мой топ-5 заведений.

1. Кафе-кондитерская O Melhor Croissant da Minha Rua — идеальное место для завтрака, потому что таких круассанов ты не найдёшь нигде: с хрустящей корочкой, с начинками из миндального крема, ягод, сыра и ветчины. 

3. Mercado da Ribeira, или Time Out Market — фуд-корт и модное гастрономическое место в городе. На огромной площади по периметру расположились десятки корнеров от лучших ресторанов Лиссабона. В центре — столы, где всегда найдётся местечко. Пробовать надо всё, так что запланируй пару-тройку набегов: вкуснейшие паштейши, ризотто с тыквой и сыром камамбер, осьминоги на гриле, эклеры с замысловатыми начинками. Уйти, как и перестать есть, просто невозможно!

4. На месте бывшей ткацкой фабрики в районе Алкантара (Alcantara) недавно открылось арт-пространство LX Factory: сочетание галереи современного искусства, клубов, бутиков и ресторанов. Будто нью-йоркский Meatpacking district переехал в Лиссабон. Rio Maravilha — ресторан с бразильско-португальской кухней и авторскими коктейлями. Один из этажей выходит на крышу здания, откуда открываются виды на устье реки Тежу, мост 25 апреля и возвышающуюся на другом берегу статую Христа.

Мост 25 апреля не зря путают с мостом «Золотые ворота»: он строился той же компанией (American Bridge Company), которая возвела знаменитый мост в Сан-Франциско

5. Кондитерская Confeitaria Nacional открыта на площади Фигейра с 1829 года. Тут всё как в старом кино: классический интерьер с зеркалами в деревянных рамках, ароматы шоколада и искрящиеся золотом витрины с рядами паштейш, круассанов и конфет ручной работы.

Альфама / Alfama: Трущоба как достопримечательность

Алмама
— наверное самое сильное впечатление от Лиссабона.В Алфаме, как и
в любом старом городе, есть свой набор достопримечательностей,
посещаемых туристами. Если пройти Алфаму проторенными туристскими
тропами, то увидишь положенный набор — церковь, крепость, вид на
город (действительно красивый!). Если зайти в Алфаму «с тыла»,
то тронут душу узкие старые улицы, переходящие в лесенки, пресловутое
белье, перегораживающее дорогу. В общем, Алфама трущобный квартал и
одновременно туристская достопримечательность, причем сами трущобы
тоже являются достопримечательностью.Совершенно преображается
Алфама в темное время, когда невозможно поверить, что за много веков
тут был хоть один иностранец. Пройти по узким улочкам затруднительно
(тем более, что можно запросто врезаться в чью-нибудь сохнущую ночную
рубашку), а вот немалых размеров машины, которые постоянно
встречаются, спокойно вписываются. Обшарпанные дома, темные подъезды,
в которых валяются кучи мусора. Временами из домов доносятся дикие
крики, а из кабачков — звуки Фадо.Вот такие впечатления оставила
после себя Алфама. Интересно, что когда мы через пару дней пытались
найти эти или похожие кварталы, у нас ничего не вышло, мы попадали
только на вполне заурядные улицы, как будто Алфама, впустив нас
однажды в свои заповедные места, решила, что хорошенького понемножку.

Что такое висячие мосты?

Висячими мостами принято называть конструкции для переправы через реки, несущая часть которых сделана из гибких элементов. Некоторые люди называют такие мосты «подвесными», однако в профессиональной литературе такой термин не используется. Первые мосты такого вида появились в очень давние времена и особенно много их было в горных районах. Обычно они изготавливались из веревок и досок, поэтому считались довольно опасными конструкциями. Но примерно в 1800-е годы строители научились создавать более прочные конструкции и они используются по сей день.

Обыкновенный висячий мост

Строительство

Осуществлением проекта, разделенного на четыре части, занимались разные строительные компании, работавшие под контролем консорциума Lusoponte. Масштабное строительство, в котором было задействовано более 3 300 рабочих, завершили спустя 18 месяцев. После чего состоялось торжественное открытие с народными гуляниями и масштабным банкетом.

Описание

Конструкция состоит из секций:

  • северных подъездных дорог;
  • северного виадука длиной 488 м;
  • виадука Экспо длиной 672 м, включающего в себя 12 секций;
  • главного моста с боковыми участками общей протяженностью 829 м;
  • центрального виадука протяженностью 6 531 м, состоящего из 80 секций длиной по 78 м;
  • южного виадука протяженностью 3 825 м, состоящего из 84 секций длиной 45 м;
  • южных подъездных дорог общей протяженностью 3 895 м.

Особенности конструкции

  • Сооружение опирается на железобетонные сваи диаметром более 2 метров, погруженные в дно на глубину до 100 метров. Это позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и предохранит от разрушения в случае землетрясения.
  • При возведении сооружения использовали 730 000 м³ бетона и 100 000 м³ стали.
  • Часть вантовой конструкции со стороны Лиссабона усилили двумя H-образными пилонами высотой 155 метров. На них закреплены веерообразные стальные тросы.
  • Скорость движения на разных участках ограничена до 100-120 км/ч в ясную погоду. При плохой видимости в туманную, дождливую, ветреную погоду скорость ограничивается до 90 км/ч на всем протяжении моста.
  • Высота сооружения над рекой составляет 47 метров. Это позволит беспрепятственно проходить под ним гигантским океанским лайнерам.
  • Для сохранения уникальной экологической среды освещение направлено таким образом, чтобы свет не падал на воду.
  • Сооружение идеально вписалось в окружающие ландшафты, значительно изменив облик столицы Португалии.
    Минимальный срок эксплуатации сооружения — 120 лет.

Конструкция способна выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч. и подземные толчки, мощностью в 4,5 раз превышающие известные до настоящего времени землетрясения.

Финансирование проекта и плата за проезд

Все подготовительные и строительные работы производились на средства консорциума Lusoponte. Что в итоге составило 1.1 миллиард долларов. Бюджетные средства не привлекались. А застройщик получил право в течение 40 лет взимать оплату за проезд по обоим мостам Лиссабона. Плата производится только в сторону Лиссабона, в обратную сторону проезд бесплатный.
В зависимости от габаритов автомобиля стоимость проезда составляет от 2.70-6 евро для легкового автотранспорта. До 11.70 евро для грузовых автомобилей.

Отель Pestana Atlantic Garden: Не верьте рекламе

Этот
четырехзвездочный отель, принадлежащий к авторитетной португальской
сети, представляет собой… гм… не совсем то, за что выдают его
проспекты, где написано, что он находится в 100 метрах от моря
(точнее от океана). В общем, это верно… для птиц. Для людей эти 100
метров превращаются примерно в 500, потому что калитка, ведущая к
морю напрямую, постоянно заперта (может быть, когда-то она и открыта,
но нам этого момента застать не удалось). Пройдя эти 500 метров, вы
оказываетесь от моря метрах в 15-ти… вниз. Вид очень красивый, но
скалистый обрыв преодолеть невозможно. Ближайший спуск с риском для
коленок был обнаружен примерно в полукилометре, за километр — уже
почти цивилизованный. Преодолев спуск, вы оказыватесь от моря в метре
или даже чуть меньше (брызги долетают), но этот метр уже непреодолим.
Короче говоря, единственный на весь Кашкайш пляж — около станции,
примерно в 3 километрах от отеля. До центра, где находятся авто-
и железнодорожный вокзал и тот самый пляж, добираться минут 45
пешком, если идти вдоль моря, чуть короче, но менее приятно — по
городу. Несколько раз в день по расписанию ходит бесплатный автобус
от отеля.Сада, числящегося в названии нет — скорее лужайка, на
которой растет штук 5 деревьев.Короче, отель подходит для
любителей гольфа, которые ездят играть куда-то на машинах, и… для
чудаков, вроде нас, которые предпочитают красоту скал и прогулки
вдоль океана радостям курортного отдыха. Так что в целом отелем мы
остались скорее довольны, чем нет.К важным достоинствам отеля
нужно отнести кухонный уголок, а также расположенные рядом с отелем
супермаркет и кофейня-кондитерская с замечательным выбором выпечки по
смешным для москвичей ценам.

Расположение: 3 км от центра Кашкайша,
100 метров от обрывистого и скалистого берега океана

Краткое описание

Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.

В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.

При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.

Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.

Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.

При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.

Строительство и стоимость

?роект был разбит на четыре части, все они строились разными
компаниями, управлял строительством независимый консорциум.
Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих,
строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась
подготовка к строительству.

Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет,
должна выдерживать ветер до 250 км/ч и землетрясения в 4.5 раза
сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по
шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре,
они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. Из-за большой
длины моста было необходимо учесть искривление Земли для
правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в
проектировании в высоте моста между противоположными его концами
достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию
виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того,
чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение
было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на
реку.

Vkontakte User @ Vkontakte

Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte,
финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет
право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал
Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний,
24.8 % — французского и на 24.8 % британского
капитала.

Vasco da Gama Bridge — Fr Antunes @ Flickr

С 2008 плата за проезд моста — от 2.25€ за легковой
автомобиль (до 10.10 € за грузовой) при движении на север (в
Лиссабон). Плат за проезд в южном направлении не предусмотрено.

Вид с башни Васко да Гама

Куда съездить на один день

Всего 40 минут на электричке от Лиссабона и ты в Синтре — городе мистических замков, тумана и безвременья. Как любитель тайных знаков и легенд я сперва отправляюсь в Кинту да Регалейра (Quinta da Regaleira) — огромное имение в стиле мануэлино, окружённое мистическим садом. Кинта открыта для туристов с 09:30 до 20:00, входной билет стоит 6 евро.

Владелец Регалейры, португальский магнат Антониу Аугушту Карвалю Монтейру, приобрёл эту землю в 1892 году и за 14 лет возвёл замок и все постройки. А вокруг тот самый мистический лес с тайными масонскими знаками, крестами тамплиеров и каменными башнями. Одна из них, перевернутая башня, или Колодец Инициации, окутана тайнами по сей день. По одной из версий, крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду на дне колодца, связан с обрядами посвящения в масоны.

Подлинность легенды уже никто не подтвердит, но спускаясь вниз, ты преодолеваешь девять витков каменной лестницы, словно девять кругов ада по Данте, и оказываешься в сыром тёмном месте, стоя на том самом кресте. В какой-то момент становится очень не по себе, но ощущения непередаваемые.

Полный антипод Регалейры — дворец Пена (Palácio Nacional da Pena), будто материализовался из диснеевской сказки и возвышается на горе над Синтрой. В конце XIX века дворец служил летней резиденцией королю Португалии Фернанду II. Более чем за сто лет с момента возведения красно-жёлтый фасад поблек и много лет выглядел полностью серым. Однако к концу XX века Пену перекрасили, вернув оригинальные цвета. Местные жители сначала не на шутку обеспокоились — они и знать не знали, что когда-то дворец был таким красочным.

Сейчас Пена в списке семи чудес Португалии. Но не дворцом единым славится это место. Вокруг раскинулся огромный парк площадью более 200 гектаров. Когда туман опускается на гору, парк превращается в заколдованный лес, но на этот раз без масонских легенд. Пена, как и Кинта да Регалейра, работает с 9:30 до 20:00, но входной билет во дворец и парк дороже — 14 евро.

Суток не хватит, чтобы обойти все имения и замки Синтры, а я очень хотела проводить закат на мысе Рока — самой западной точке континентальной Европы. От Синтры до Кабо да Рока как раз ходит 403-й автобус.

Край Земли, как ещё называют мыс Рока, напоминает мне «Ночь в Лиссабоне» Ремарка, а именно надежду главных героев на то, что там за океаном, в Америке, их ждёт спасение от наступающей на Европу войны.

Маяк мыса освещает водную гладь на расстоянии 165 метров от берега, и из-за особой важности объекта здесь работает смотритель. Такой чести удостоены всего четыре португальских маяка из 52-х

На кресте высечены географические координаты самой западной точки континента

Солнце быстро проваливается за горизонт, я всматриваюсь в воды Атлантики, пытаясь представить очертания Манхэттена. Но здесь так ветрено, что я укутываюсь в шарф и спешу на последний автобус, стараясь крепче запечатлеть в памяти этот маяк и этот крест на краю Земли.  

Уезжая из Лиссабона, я оглядываюсь назад: как же мало недели на этот город. На мне остаётся португальское солнце вперемешку с ветрами Атлантики, в памяти эти улицы, и эти люди, и это настроение. Напоследок поднимаюсь на смотровую площадку Алкантара и говорю этому городу «Obrigado Lisboa. Te vejo em breve!».

Редакция Ostrovok.ru благодарит Ольгу Морейра за предоставленные фотографии.

Достопримечательности на реке

Вдоль побережья располагаются несколько старинных городков со средневековой архитектурой. Большинство достопримечательностей находится в Лиссабоне, крупнейшем португальском городе на берегах Тежу.

Лиссабонские достопримечательности

Мост Васко да Гама к юго-востоку от столицы, построенный к открытию выставки Expo ‘98, стал самым длинным в Европе. Свое название сооружение получило неслучайно: это был год 500-летия со дня открытия прямого морского маршрута к Индии великим португальским мореплавателем.

К этому же событию был выстроен Парк наций. Он тянется вдоль набережной на 5 километров, объединяя современные офисные здания, магазины, рестораны и крупнейший европейский океанариум.

Вид на площадь и арку

Площадь Коммерции находится на месте дворца Рибейра, разрушенного землетрясением 1755 года. Посредине стоит бронзовая статуя короля Жозе I, по периметру Праса до Комерсиу окружают желтые здания, где располагаются рестораны, музеи и магазины.

Кафедральный собор Се – яркий представитель романского зодчества. Раскопки свидетельствуют, что ранее здесь располагался римский храм, затем мечеть, а действующее здание было выстроено после завоевания Лиссабона.

Набережную Тежу украшают великолепные дворцы: крупнейший дворец Мафра в стиле барокко, посвященный рождению первенца короля Жуана V и Анны Австрийской; Сан-Бенту, где сейчас заседает португальский парламент; Ажуда, строительство которого до сих пор не завершено.

Исторический район Алфама меньше всего пострадал от землетрясения 1755 года, сохранив аутентичную планировку и старинные постройки. Среди достопримечательностей района Лиссабонский собор, церковь Св. Антония, замок Св. Георгия, смотровые площадки, бары с живой музыкой фаду.

Полон достопримечательностей район Белем:

  • Здесь находится символ величия Португалии в эпоху географических открытий – башня Белен. Крепость выполняла оборонительные функции, служила военным складом, тюрьмой, таможней. Сегодня это одна из главных туристических достопримечательностей.
  • Монастырь Жеронимуш, представляющий не только религиозную, но и архитектурную ценность, воплощение традиционного для Португалии мануэлинского стиля.
  • С набережной около Торри-ди-Белем открывается вид на висячий мост 25 апреля, соединяющий Лиссабон и Алмаду.

Другие достопримечательности

Фото Marco Verch, https://www.flickr.com/

Изваяние Христа возвышается на холме высотой 113 метров в городе Алмада. Общая высота статуи вместе с постаментом составляет 103 метра. Ее построили на пожертвования граждан в 1940 году с просьбой к Богу уберечь страну от участия в войне. Просьба была выполнена: Португалия не принимала участия в военных действиях.

Посреди реки Тежу расположены острова, на одном из которых возвышается замок Алмоурол. Этот остров с 1 века нашей эры играл важную стратегическую роль. Замок выстроили тамплиеры в середине 12 века по соседству со своей главной резиденцией, замком Томар. Впоследствии первоначальное здание разрушили, но в 19 веке его восстановили. Правда, новый облик значительно отличался от средневекового оригинала. С 1910 года Алмоурол входит в список национальных памятников Португалии.

Древний город Сантарен, основанный в 1095 году после присоединения к Португалии – средоточие архитектурных и религиозных памятников: здесь расположены монастырь Св. Франциска, монастырь Св. Клары, церковь непорочного зачатия, несколько готических построек, Тыквенная башня с часами, где сейчас находится музей времени.

История создания моста Васко да Гама

Первоначально мост Васко да Гама предназначался для уменьшения транспортного потока через небольшой висячий мост Лиссабона (имени 25 апреля).

Над созданием этого чуда-моста через реку Тежа работали четыре строительных консорциума и возводили его 3 300 человек. Проект разделили на четыре части и за каждую из них отвечали разные компании. Общее время строительства составило 3 года (половина времени ушла на подготовительный этап).

Мост Васко да Гама — видео

При строительстве пришлось учесть множество мелочей

Приняли во внимание даже шарообразную форму нашей планеты. Если бы это не сделали, то высота северной и южной части моста отличалась бы на 80 сантиметров

Это скрупулезное отношение позволило создать сооружение, выдерживающее ветер силой 250 километров в час и способное противостоять в 4,5 раза более сильному землетрясению, чем то, что состоялось в Лиссабоне в 1755 году (его сила была 8,7 баллов). Самые глубокие сваи погружены ниже уровня моря на 95 метров, и имеют диаметр 2,2 метра. Конструкция рассчитана на 120 лет эксплуатации.

Мост Васко да Гама — внешний видМост Васко да Гама — внешний видМост Васко да Гама — внешний вид

Финансировал строительство консорциум Lusoponte, за что ему выдана концессия на 40 лет и право сбора оплаты за проезд по двум мостам Лиссабона. Интересно, что проезд оплачивается только в северном направлении (к Лиссабону), когда транспорт движется к югу — плата не взимается. За проезд легкового транспорта по мосту берется 2,5–5,85 евро (зависит от габаритов автомобиля), грузового — до 11,2 евро.

При обычной нагрузке предусмотрено движение по шести полосам, если же количество транспорта превышает 52 тысячи единиц в сутки, начинают функционировать две дополнительные полосы. Скорость, которую разрешено развивать на мосту, зависит от погоды. При нормальной, разрешена скорость до 120 км/час, при сильном ветре и плохой видимости — не выше 90 километров в час.

Мост Васко да Гама — полосы движенияМост Васко да Гама — полосы движения

При проектировании большое внимание уделялось окружающей среде. Виадук строили подальше то второго берега, чтобы максимально сохранить естественную среду

Даже освещение спроектировали так, чтобы на поверхность реки свет не попадал. Открытие моста Васко да Гама стало знаменательным не только для Португалии, но и для всей Европы. Оно произошло 29 марта 1998 года. В этот день на мосту (на всем его протяжении) разместили праздничные столы с угощениями. За них мог сесть любой участник празднования и отведать лакомства.

Предшественники Васко да Гамы

Поиск морского пути в Индию был для Португалии, по сути, задачей века. Страна, расположенная в стороне от главных торговых маршрутов того времени, не могла с большой выгодой для себя участвовать в мировой торговле. Экспорт был невелик, а ценные товары Востока, такие, как пряности, португальцам приходилось покупать по очень высоким ценам, тогда как страна после Реконкисты и войн с Кастилией была бедна и не имела для этого финансовых возможностей.

Однако географическое положение Португалии весьма благоприятствовало открытиям на западном берегу Африки и попыткам найти морской путь в «страну пряностей». Эту идею начал претворять в жизнь португальский инфант Энрике, вошедший в историю как Генрих Мореплаватель. После захвата Сеуты в 1415 году Энрике начал одну за другой отправлять морские экспедиции к югу вдоль африканского берега. Продвигаясь все дальше и дальше, они привозили золото и рабов с гвинейского побережья, создавали на открытых землях опорные пункты.

Генрих Мореплаватель умер в 1460 году. К тому времени корабли португальцев, несмотря на все успехи, не достигли даже экватора, а после смерти Энрике экспедиции на какое-то время прекратились. Однако после 1470 года интерес к ним вновь возрос, были достигнуты острова Сан-Томе и Принсипи, а в 1482—1486 Диогу Кан открыл большой отрезок африканского берега к югу от экватора.

В 1487 году Жуан II по суше направил двух офицеров, Перу да Ковильяна и Афонсу ди Пайву, на поиски пресвитера Иоанна и «страны пряностей». Ковильяну удалось достичь Индии, однако на обратном пути, узнав о том, что его спутник погиб в Эфиопии, он направился туда и был задержан там по приказу императора. Однако Ковильян сумел передать на родину отчет о своём путешествии, в котором подтвердил, что вполне реально достичь Индии по морю, обогнув Африку.

Почти в то же время Бартоломеу Диаш открыл мыс Доброй Надежды, обогнул Африку и вышел в Индийский океан, окончательно доказав тем самым, что Африка не простирается до самого полюса, как полагали древние учёные. Однако матросы флотилии Диаша отказались плыть дальше, из-за чего мореплаватель не сумел достичь Индии и вынужден был вернуться в Португалию.

Основываясь на открытиях Диаша и сведениях, присланных Ковильяном, король планировал отправить новую экспедицию. Однако за последующие несколько лет она так и не была полностью снаряжена, возможно, по причине того, что внезапная смерть в результате несчастного случая любимого сына короля, наследника престола, ввергла его в глубокое горе и отвлекла от государственных дел; и только после смерти Жуана II в 1495 году, когда на престол вступил Мануэл I, продолжилась серьёзная подготовка новой морской экспедиции в Индию.

Проектирование моста

Настоящее чудо инженерной мысли, мост проектировали полтора года, учитывая ландшафтные и погодные условия, все возможные мелочи, которые могут повлиять на прочность этого грандиозного строения. Не игнорировались и требования ученых экологов, для сохранения экосистемы реки, даже ночное освещение не падает на воду.

Из-за длины, что интересно, специалисты рассчитали погрешность в 80см по причине шарообразной формы планеты. Каждая, даже самая небольшая деталь сконструированы очень надежно, чтобы за срок эксплуатации как минимум 120 лет, сооружение могло выдержать ветер до 250км/час, землетрясения, которые более чем в четыре раза сильнее того, что потрясло Лиссабон в 1755г., сила толчков тогда лишь слегка не достигала 9 баллов.

Подумать только, сваи диаметром в 2,2 метра уходят на глубину 95 метров ниже уровня моря. Шесть полос обслуживают до 52тыс. машин в сутки. При этом если их количество увеличивается (наибольшая пропускная способность до 130тыс автомобилей ежесуточно), открываются еще две полосы дополнительно. Максимальная скорость движения – 120 км/час, она снижается до 90км/час при плохой погоде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector