Васко да гама, открытие индии

Что за страна Индия

Находится Индия в Южной Азии и омывается Индийским океаном. Она занимает второе место в мире по численности населения, а по площади — седьмое. Надо сказать, что эта страна чудесным образом вместила в себе множество противоречивых вещей. На ее территории находятся джунгли и пустыни, а жилища людей разделены на роскошные дворцы и ветхие лачуги. Пуританство граничит с «красными фонарями», а государственное устройство существует по своим правилам, вопреки запретам. Что интересного в Индии:

  1. Высочайшие Гималаи.
  2. Тибет, хранящий свои тайны.
  3. Священный Ганг.
  4. Тропики на Западных Гатах.
  5. Морские курорты, которых насчитывают более десяти.
  6. Знаменитый Золотой треугольник.

Кроме этого, Индия полна исторических памятников и великолепных музеев. В общем, у гостей этой страны нет повода для скуки.

Строительство

Осуществлением проекта, разделенного на четыре части, занимались разные строительные компании, работавшие под контролем консорциума Lusoponte. Масштабное строительство, в котором было задействовано более 3 300 рабочих, завершили спустя 18 месяцев. После чего состоялось торжественное открытие с народными гуляниями и масштабным банкетом.

Описание

Конструкция состоит из секций:

  • северных подъездных дорог;
  • северного виадука длиной 488 м;
  • виадука Экспо длиной 672 м, включающего в себя 12 секций;
  • главного моста с боковыми участками общей протяженностью 829 м;
  • центрального виадука протяженностью 6 531 м, состоящего из 80 секций длиной по 78 м;
  • южного виадука протяженностью 3 825 м, состоящего из 84 секций длиной 45 м;
  • южных подъездных дорог общей протяженностью 3 895 м.

Особенности конструкции

  • Сооружение опирается на железобетонные сваи диаметром более 2 метров, погруженные в дно на глубину до 100 метров. Это позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и предохранит от разрушения в случае землетрясения.
  • При возведении сооружения использовали 730 000 м³ бетона и 100 000 м³ стали.
  • Часть вантовой конструкции со стороны Лиссабона усилили двумя H-образными пилонами высотой 155 метров. На них закреплены веерообразные стальные тросы.
  • Скорость движения на разных участках ограничена до 100-120 км/ч в ясную погоду. При плохой видимости в туманную, дождливую, ветреную погоду скорость ограничивается до 90 км/ч на всем протяжении моста.
  • Высота сооружения над рекой составляет 47 метров. Это позволит беспрепятственно проходить под ним гигантским океанским лайнерам.
  • Для сохранения уникальной экологической среды освещение направлено таким образом, чтобы свет не падал на воду.
  • Сооружение идеально вписалось в окружающие ландшафты, значительно изменив облик столицы Португалии.
    Минимальный срок эксплуатации сооружения — 120 лет.

Конструкция способна выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч. и подземные толчки, мощностью в 4,5 раз превышающие известные до настоящего времени землетрясения.

Финансирование проекта и плата за проезд

Все подготовительные и строительные работы производились на средства консорциума Lusoponte. Что в итоге составило 1.1 миллиард долларов. Бюджетные средства не привлекались. А застройщик получил право в течение 40 лет взимать оплату за проезд по обоим мостам Лиссабона. Плата производится только в сторону Лиссабона, в обратную сторону проезд бесплатный.
В зависимости от габаритов автомобиля стоимость проезда составляет от 2.70-6 евро для легкового автотранспорта. До 11.70 евро для грузовых автомобилей.

Мост Васко-да-Гама

Рекомендовать место

5

1

Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра, этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы. Мост проложен через чистейшую реку Тежу и глядя на него создается впечатление, что архитекторы моста при его создании думали не только о практической, но и об эстетической стороне проекта.

Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию.

Мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и сильные землетрясения. Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму Земли, иначе разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров. При строительстве моста учитывалось так же его влияние на окружающую среду: для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.

Через мост Васко да Гама организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы.

Координаты: 38.76077600,-9.04107400

Дорога домой

Обратный путь оказался трудным для всего экипажа. Морякам пришлось несколько раз сражаться с пиратами, защищая себя и товар. Они везли домой пряности, медь, ртуть, драгоценности, янтарь. Многие люди из корабельных команд начали болеть и умирали. Потребовалось сделать небольшую остановку в Малинди, портовом городе, расположенном в Кении. Путешественники смогли отдохнуть и набраться сил. Да Гама был очень благодарен местному шейху, который тепло принял их и оказал помощь. Дорога домой заняла более 8 месяцев. За это время была потеряна часть команды и одно судно. Его решили сжечь его, потому что оставшиеся моряки не справлялась с управлением и просто пересели на другие корабли.

Несмотря на то, что торговля не задалась, экспедиция окупила себя выручкой, полученной в Индии. Поездка считалась успешной, за что руководитель экспедиции получил почётный титул и денежную награду.

Открытие морского пути в Индию предоставило возможность постоянно отправлять туда суда с товарами, чем и стали регулярно заниматься португальцы.

Открытие морского пути в Индию дата. ОТКРЫТИЕ ИНДИИ ВАСКО ДА ГАМОЙ

Португальцы несколько раз предпринимали попытку достичь Индии. В 1487 г. португальский король Жуан II направил двух офицеров, одному из которых удалось достичь цели экспедиции и отправить на родину ценные сведения. В результате плавания Б. Диаша был открыт мыс Доброй Надежды, его судно обогнуло Африку и вышло в Индийский океан. Следующая экспедиция к берегам Индии состоялась уже при новом португальском короле Мануэле I. К плаванию было подготовлено 3 основных корабля: «Сан-Габриэл», «Сан-Рафаэл» и «Берриу» и небольшое транспортное судно. Главным штурманом стал моряк, проплывший вместе с Б. Диашом, в его распоряжении были лучшие навигационные приборы и карты, имевшиеся у португальцев. В июле экспедиция под командованием Васки да Гамы покинула Лиссабон, некоторое время их сопровождал корабль Б. Диаша. В ноябре они достигли берегов о. Святой Елены, где рассчитывали на короткий отдых и починку судов, однако местные жители внезапно напали на моряков, а Васко да Гама был ранен стрелой в ногу. В конце ноября экспедиция с трудом обогнула мыс Доброй Надежды и остановилась в бухте Мосселбай. К этому моменты транспортное судно полностью пришло в негодность, к счастью у местного населения им удалось приобрести провиант. После нескольких коротких остановок, в 1498 г. экспедиция достигла портового города Малинди, где была дружелюбно встречена местным правителем. На рынке португальцы обнаружили индийских купцов, и Васко да Гама нанял лоцмана для пересечения Индийского океана. Благодаря попутному муссону, португальские корабли быстро достигли берегов Индии, причалив к портовому городу Каликут, где местный правитель принял его и разрешил открыть торговую факторию.

Возвращение экспедиции домой

Через несколько месяцев, Васко да Гама отправился домой с грузом пряностей. В январе 1499 г. они прибыли в Малинди, где смогли пополнить припасы, к этому времени экипаж значительно поредел. В районе Момбасы пришлось сжечь «Сан-Рафаэл». В апреле с большим трудом они достигли островов Зеленого мыса, откуда более быстроходный корабль «Берриу» был послан в Португалию для доставки вестей об экспедиции. В это время скончался от болезни брат Паула да Гама, которого мореплаватель похоронил в монастыре Ангра-ду-Эроишму на о. Терсейра. В сентябре 1499 г. Васко да Гама на флагманском судне «Сан-Габриэл» вошел в лиссабонскую бухту. Всего на родину вернулось 55 участников экспедиции, больше сотни погибло от болезней и от столкновений с пиратами и туземцами.

Значение открытия

Это плавание по праву считается одним из наиболее известных в Эпоху великих географических открытий, т. к. впервые был проложен морской путь из Европы в Индию, что послужило толчком к развитию мировой торговли того времени. С этого момента именно морской, а не сухопутный путь становится настоящей транспортной артерией между Востоком (Китай, Индия) и Западом. За успешную экспедицию, португальский король Мануэл I удостоил Васко да Гама титулом «дона», а в 1502 г. присвоил званием «адмирала Индийского океана». После удачного плавания, Португалия стала развивать свой успех и каждый год к берегам Индии стала отправлять экспедиции, еще в двух принял участие и Васко да Гама, скончавшийся в Коччи (Индия) в 1524 г.

Вторая и третья экспедиция

После возвращения из первого путешествия первооткрыватель был награжден титулом «дон» и получил пенсию от короля в размере 1 тысячи крузаду. Мореплаватель оказался честолюбивым и амбициозным человеком, поэтому добился получения титула «Адмирала Индийского океана» и патронажа над городом Синиш, за что был лишен статуса рыцаря Ордена Сантьяго.

Вскоре была начата подготовка ко второму плаванью к берегам Индии. За это время между государствами был заключен торговый договор, позволяющий основать на индийских землях факторию. Дружественные отношения сменились настоящей войной, ведь экспедиция во главе с Педру Кабралом окончилась обстрелом Каликуты. Целью второго плаванья Васко да Гамы (1502−1503 год) была доставка еще большего количества провизии и драгоценностей, а также подчинение страны.

О жестокости мореплавателя слагали легенды. В содержании многих книг и капитанских дневниках упоминалось о том, что по приказу да Гамы обстреливались арабские судна и индийские города без разбора. Так он поступил с Каликутой в отместку за нападение на португальцев. Корабли были загружены различными пряностями и прочей провизией, несколько артиллерийских судов было оставлено у берегов Индии для блокады местных городов.

Вторая экспедиция официально была признана завершенной в 1503 году. Король повысил жалование и пенсию путешественника за его заслуги перед страной, но не наградил честолюбивого моряка новым титулом. Последующие годы мореплаватель занимался разработкой планов, направленных на колонизацию Индии, например, создание специальной полиции на воде и учреждение должности вице-короля.

В 1519 году первооткрыватель морского пути из Европы в Индию получил титул графа и земельные наделы в свое владение. Спустя некоторое время португальский правитель Жуан III назначает путешественника вице-королем за его неподкупность и суровость. Третья экспедиция во главе с покорителем Индии состоялась в 1524 году.

Исторический экскурс по жизни первооткрывателя

Родился будущий мореплаватель в португальском портовом городке Синише. Родители его были из знатного дворянского рода. Маленький Васко был третьим из шести детей. Финансовое положение семьи позволило дать всем детям хорошее образование и высокие позиции в обществе. В школьные годы мальчик интересовался астрономией, географией, наукой и математикой, что во многом предрешило его будущее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Разные источники используют различные варианты даты рождения первооткрывателя. По одной версии, он родился в 1460 г., по другой — в 1469 г.

В юношестве (предположительно в 1490—1498 гг.) да Гама и его братья вступили в древнейший орден святого Иакова, где с ранних лет регулярно участвовали в рыцарских боях. Имя да Гама стало широко известно в Португалии в 1492 году. В тот год французы атаковали несколько португальских кораблей, перевозящих золото из Гвинеи. Чтобы вернуть захваченную врагом каравеллу, Да Гама было поручено нанести ответный удар — захватить все корабли под флагом Франции, стоявшие вдоль близлежащего португальского побережья

Да Гама справился, чем обратил на себя внимание государственной знати


Памятник Васко да Гама в его родном городе Синише

Следующие 27 лет да Гама посвятил открытию и завоеванию индийских земель. Путешественник заработал репутацию самого жестокого из всех колонистов из-за многочисленных зверских убийств на завоеванных его командой землях.

Скончался да Гама 24 декабря 1524 года в южноиндийском княжестве Кочин. Это было его последнее путешествие в Индию. Причиной смерти стала распространенная в те времена малярия.

Да Гама был похоронен в Кочине. Спустя 15 лет останки его вернули в Португалию. И только два века спустя, в 1880 г., их перезахоронили. Сегодня место, где похоронен мореплаватель — монастырь иеронимитов Жеронимуш — входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.


Жеронимуш — последнее место погребения останков да Гама

Васко да Гама индия. Васко да Гама и открытие морского пути в Индию

рассказа, где говорится о том, к то и почему в Испании и Португалии был заинтересован в открытии новых земель в XV веке и об у спехах португальских мореплавателей до знаменитого плавания Васко да Гамы.

Она началась в 1495 г. Васко да Гама (на гравюре) разрабатывал теоретическую часть, изучая карты и навигацию, тогда как Бартоломеу Диаш руководил строительством кораблей с учетом всех достижений тех времен. Косые паруса были изменены на прямоугольные, что повысило устойчивость судов, снизив их осадку. На случай столкновений с арабскими пиратами на палубах разместили по 12 пушек. Водоизмещение было увеличено до 100-120 тонн для больших запасов пищи и пресной воды, а также всего необходимого из расчета на трехгодичное плавание. Рыбу предполагалось ловить по ходу, а за запасами воды через многомесячные промежутки причаливать к портам. Дневной паек моряка, впервые отправившегося в Индию:

  • 0,5 фунта сухарей (227 г);
  • 1 фунт солонины (450 г, солонина — продукт, полученный путём длительной выдержки мяса в поваренной соли для длительного его хранения при положительных температурах);
  • 0.5 фунта риса или сыра (227 г) только в пост вместо мяса;
  • 1,25 пинты вина ( 0.7 л);
  • 2,5 пинты воды (1.4 л);
  • 1/12 пинты уксуса (68 мл);
  • 1/24 пинты оливкового масла (136 мл).

Еще в трюме имелись: бобы, мука, чечевица, чернослив, лук, чеснок и сахар. Не забыли положить и товары для африканских аборигенов: полосатые и ярко-красные ткани, кораллы, колокольчики, ножи, ножницы, дешевые оловянные украшения для обмена на золото и слоновую кость.

Так и не удалось изобрести что-либо существенное, чтобы в трюмы плоскодонных португальских кораблей с высоким носом по ходу плавания не просачивалась вода. Часть продуктов попросту подвергалась гниению и через какое-то время плавала на поверхности вместе с крысами. Другая проблема, где и как спать экипажу также в те времена еще не была решена. Знаменитые индейские гамаки «от Колумба» в широкое употребление еще не вошли. Команде приходилось спать, где попало. А о санитарных условиях на кораблях можно легко догадаться.

Капитаном флагмана «Сан-Габриэль» был поставлен опытный Гонсалу Алвариш. Второй корабль «Сан-Рафаэль» да Гама доверил брату Пауло. Кроме того, в экспедиции участвовали еще «Сан-Мигель» (другое название «Берриу») — старое легкое судно с косыми парусами под командованием Николау Коэлью и безымянное грузовое судно под началом капитана Гонсалу Нуньеша. Средняя скорость флотилии из четырех судов при благоприятном ветре могла составить 6,5-8 узлов.

Костяк команды из 168 человек составили те, кто плавал с Бартоломеу Диашем. 10 человек из команды были преступниками, выпущенными из тюрьмы специально для экспедиции. Их не жалко было высаживать для разведки в особо опасных районах Африки. Отплытие в неизвестность

Жарким днем 8 июля 1497 г. во время молебна всем путешественникам по традиции отпустили грехи (такую традицию выпросил когда-то Генрих Мореплаватель у папы Мартина V). На борт взошли Васко да Гама и Бартоломеу Диаш. Раздался пушечный залп и 4 судна вышли из порта Лиссабона.

Через неделю корабли достигли Канарских островов. Суда потерялись в тумане и встретились вновь у островов Зеленого Мыса. Здесь пополнили запасы пресной воды и провизии. А Диаш высадился, чтобы с другими кораблями плыть дальше в новую крепость Сан Жоржи да Мина на гвинейском побережье, где он был назначен губернатором Гвинеи.

Далее корабли попали в полосу сильных восточных ветров, которые не позволили идти вперед известным путем вдоль Африки. Где-то в районе 10° северной широты да Гама впервые проявил себя решительно, а именно приказал повернуть на юго-запад, чтобы попытаться в открытом океане обойти ветры. Он сделал дугу по Атлантическому океану, почти дойдя до берегов тогда еще неизвестной Бразилии. Каравеллы удалились от берега Африки на расстояние в 800 морских миль (1481 км). Три месяца суда не встречали на горизонте какой-либо земли. Пища на экваториальной жаре портилась, а вода стала негодной. Пришлось пить морскую воду. Питались уже не совсем свежим соленым мясом, заготовленным впрок. Здоровье команды было существенно подорвано. После экватора корабли, наконец, не теряя нужного им ветра, смогли повернуть на восток. Таким образом был открыт новый путь с попутными воздушными потоками из Европы к мысу Доброй Надежды, что на самой южной оконечности Африканского континента. Корабли таким образом гарантированно избегали попадания в зону полного штиля, когда они подолгу могли простоять на месте, а это грозило медленной смертью всего экипажа. И в наши дни редкие парусные суда ходят именно по этому маршруту.

Первая попытка

Требовалось искать другой путь по морю. Однако его европейцы не знали. Тем не менее сразу же после потери Сен-Жан д’Акра из Генуи снаряжается экспедиция в Индию. В источниках того времени сообщается о братьях Вивальди, которые вышли в море на двух галерах, снаряженных съестными припасами, водой и остальными необходимыми вещами. Свои корабли они направили в марокканскую Сеуту, чтобы дальше поплыть в океан, найти индийские страны и купить там прибыльные товары. Достигли ли они Индии — об этом достоверных сведений нет. Известно только, что после 1300 года появились морские карты, на которых довольно-таки точно были показаны очертания африканского материка. Это позволяет предположить, что братьям Вивальди, как минимум, удалось обойти Африку с юга.

Открытие морского пути в Индию

Вплоть до островов Зеленого мыса плавание проходило без происшествий, поскольку Васко да Гама мог пользоваться результатами небольших исследовательских путешествий к западному побережью Африки и прорывной экспедиции Бартоломеу Диаша, а также опытом умелого штурмана Перу Аленкера.

Однако, чем дальше корабли заходили в незнакомые воды, тем меньше у мореплавателя оставалось ориентиров, и тем сложнее было добывать сведения. Нередко информацию о водных путях и планах местных царьков Васко да Гама получал, пытая и показательно убивая мавров и индийцев.

Достичь желанной страны путешественнику удалось, воспользовавшись знаниями арабского лоцмана Ахмеда ибн Маджида. Заключение договора о торговле тоже потребовало от офицера немалой выдержки и изворотливости: корона не предоставила путешественникам богатых даров для поднесения властям, а конкурирующие мавры пытались очернить португальцев перед местным правителем, саморином.

Подлинно открытой для торговли с Португалией Индия стала уже после второго плавания Васко, когда мощь европейского оружия подавила сопротивление местной знати и арабских работорговцев, а в Кананаре была выстроена крепость и поставлен падран.

Путь в Индию

Долгожданный приказ был отдан в 1491 году. Да Гаме были предоставлены четыре корабля. Во главе своей небольшой флотилии молодой адмирал отправился в плавание. За двенадцать суток они дошли до Зеленого Мыса. К середине весны миновали Мозамбик и Меленди, за которыми открывался морской торговый путь между Индией и Африканским континентом.

С попутным ветром флотилия двинулась дальше сначала вдоль побережья Сомали, затем, повернув на северо-восток, все больше удалялась от береговой линии. Спустя двадцать три дня Васко да Гама бросил якоря у берегов Калькутты. Открытие для Португалии торгового пути в Индию было совершено за неполных девять месяцев. Места короля Генриха Мореплавателя сбылась.

Но открытие морского пути в Индию не гарантировало установления торговых связей с государством. Его правитель Заморин находился во власти торговцев-мусульман. Эти агрессивные фанатики полностью подчинили себе слабое индийское правительство. Они вынудили Заморина обманом выманить капитана португальских кораблей сойти на берег. Едва да Гама и его сопровождающие вошли во дворец Заморина, как были арестованы и заточены в качестве военных заложников. Узнав о предательстве, оставшиеся на кораблях португальцы стали захватывать заложников. Также были произведены выстрелы по зданиям города. Только под угрозой полного разрушения города индийцы освободили заложников. Торговый договор с Индией был заключен под угрозой пушечных обстрелов.

После успешного достижения цели своей миссии корабли повернули в сторону родного порта. Обратный путь был сложнее и дольше – только через двадцать шесть месяцев путешественники прибыли в Белем. Васко да Гама получил аудиенцию у короля. В дар правителю флотоводец принес полные трюмы драгоценностей, а также золотого истукана. Весил идол почти тридцать килограммов, его глаза были выполнены из изумрудов, а грудь украшена рубинами величиной с орех.

Спустя неполные десять лет португальцы вновь снарядили экспедицию в Индию. На этот раз флотилия насчитывала несколько десятков кораблей, руководил ею Кабрал. Но плавание под его руководством оказалось не таким счастливым, как путешествие да Гамы. Большая часть флотилии затонула, к тому же местное население было недружелюбно настроено по отношению к португальским мореплавателям. Торговцы из местных, напав на иностранцев, истребили большую их часть.

Кабрал начал готовиться к следующей экспедиции, но, помня о печальной участи, постигшей первую и о ее нерезультативности, король не допустил провинившегося флотоводца к миссии. Именем короля да Гама взял командование на себя.

Два года продолжалось его второе плавание к берегам Индии. Прибыв сюда, он знал, каким образом следует действовать, чтобы привести местное население к покорности. Силовое вмешательство оказалось самым результативным. Хорошо вооруженные португальские солдаты, а точнее, пираты начали беспощадно истреблять местное население. Одно упоминание о португальцах приводило всех в смертельный ужас. Совершая регулярные набеги в селения, они повсюду собирали кровавую дань. Васко да Гама жег корабли индусов вместе со всеми, кто находился на борту, живьем сжигались люди на берегу, не было пощады даже женщинам и детям. Улицы селений были усеяны трупами и умирающими людьми.

Жестокая резня была оценена правителем Португалии. Вернувшийся корсар был обласкан властями и награжден титулами и золотом. После второго плавания в Индию да Гама превратился в самого богатого человека государства.

В третье плавание к индийским берегам мореплаватель отправился уже в статусе вице-короля. Теперь его задачей было не привести народы к покорности, а сделать португальские колонии такими же процветающими, какими они были раньше. Это плавание было столь же успешным, как и два предыдущих.

Укрепление власти, данной именем португальского короля, происходило так же безжалостно. При этом страдали не только местные народы, но и португальцы, нарушавшие интересы своего правительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector