Архитектурный ансамбль бранденбургские ворота

Как Ворота Мира стали Бранденбургскими

В 1806 году Наполеон Бонапарт вошел с войсками в Берлин. Император был впечатлен красотой Ворот Мира. Он приказал демонтировать колесницу богини Ирены и увезти ее в Париж. Он намеревался выставить ее вместе с другими трофеями как знак своего завоевания Европы. Но после разгрома наполеоновской армии в 1814 году квадрига была найдена. Ее даже не распаковали из ящика. Так и увезли обратно в Берлин. Однако теперь колесница на Бранденбургских воротах символизировала не мир, но возмездие. И берлинцы переименовали Ирену в Викторию, богиню победы. По этому случаю к лавровому венку в руках олимпийского персонажа добавились железный крест и орел (созданные Ф. Шинкелем). Однако воинственная колесница была повернута на восток. И это был недобрый знак.

Железнодорожные ворота

Железнодорожные ворота построены в 60-х годах XIX века. Они имеют два пролета-свода со стрельчатыми вершинами. По бокам от них находятся казематированные помещения с амбразурами, а на внешней стороне — караульное помещение.

Примечательно то, что сегодня над этими воротами находится проезжая часть, а сами они выполняют функцию входа в парк. Железнодорожные ворота больше напоминают короткий тоннель, через который раньше были проложены железнодорожные пути, ведущий в современный Балтийск. Движение давно прекращено, а рельсы убрали.

Железнодорожные ворота с 2007 года являются частью городского историко-художественного комплекса. Планируется восстановление постройки и размещение в ней музейных экспозиций. Железнодорожные ворота находятся в 240 метрах от Аусфальских ворот.

Сегодня

Сейчас в Железнодорожных воротах находится Калининградский Планетарий им. Бесселя.

Грюневальд


Живописный лес Грюневальд — излюбленное место отдыха жителей Берлина

В Берлине есть и настоящий лес – знаменитый Грюневальд. Параллельно ему расположен жилой квартал и цепочка живописных озёр ледникового происхождения. Через лес протекает и река Хафель. Здесь произрастают буки, каштаны и такие близкие сердцу русского туриста берёзы.

Грюневальд – крупнейшая зелёная зона в столице Германии. Площадь леса превышает 3 тысячи гектаров. К нему можно добраться из любого района города, в том числе и на метро. Доступ в некоторые районы леса закрыт ради сохранения природы в её первозданном виде. Расположенные в Грюневальде поляны и лужайки – любимое место отдыха жителей Берлина. Если же вы хотите отправиться в чащу, можете воспользоваться услугами экскурсовода.

Экскурсии

Для тех, кто хочет за краткое время увидеть и узнать максимум нового и интересного, будет разумнее воспользоваться многочисленными предложениями об экскурсиях по городу и области.

Необязательно заказывать такую прогулку на месте. Сейчас имеется множество предложений столичных компаний, предлагающих туристам, выезжающим из Москвы, насыщенную и разнообразную поездку.

«Клуб путешествий» — Сайт.

«Nissa company» — Сайт.

Туроператор «Русь» — Сайт.

ТурГлобусСоюз — Сайт.

Большинство предложений рассчитаны не только на российских, но также и на зарубежных туристов, экскурсия для которых проводится на английском и немецком языках.

Виктория и войны

Когда скульптура на Бранденбургских воротах стала восприниматься как богиня победы, роль Бранденбургских ворот изменилась. Они уже не были обычным, «мирным» декором столицы. Увенчанные германским орлом, они стали воплощением воинственного духа нации, чем-то сродни Триумфальной Арке в Париже. Поэтому через Бранденбургские ворота маршировали победители во Франко-Прусской войне в 1871 году. В 1918-20 годах они стали ареной для парада контрреволюционно настроенных солдат. В 1933 году на фоне Бранденбургских ворот стали проходить факельные шествия, марши и праздники национал-социалистической партии. Во время Второй Мировой войны некогда «Мирные ворота» очень пострадали от бомбардировок. А колесница Виктории – немецкой Победы – была полностью разрушена. Уцелела только голова одного из четырех коней, которая теперь хранится в музее.

Где находятся Бранденбургские ворота и как добраться к ним

Раньше ворота были выходом из города, но сейчас, когда Берлин стал огромным европейским мегаполисом, местоположение ворот превратилось в центр. Бранденбургские ворота находятся на Парижской площади (квартал Mitte). В Парижскую площадь упирается улица Unter den Linden (Липовая аллея). По другую сторону ворот простирается Platz des 18. März.

Добраться сюда можно несколькими способами:

  1. На автобусе.
  2. На поезде S-Bahn.
  3. На автомобиле.

На автобусах M85 и 100 можно доехать до остановки Reichstag и от неё пройти пешком. На автобусах 200 и N2 нужно доехать до остановки Behrenstr/Wilhelmstr. Пешком идти придётся не более 2 километров.

Если пользоваться электричкой S-Bahn, то вам нужны маршруты: S1, S2 и S25. На городской электричке вы сможете доехать до улицы Unter den Linden.

Также можно взять в аренду авто и доехать до ворот самостоятельно.

Самый простой способ для туристов, плохо знающих город, это посетить главную достопримечательность Берлина в составе экскурсии.

История строения

Ворота возвели на юго-западе Кенигсберга в 1657 году в рамках программы создания первого вального оборонительного обвода. Расположились они на пересечении с Бранденбургским трактом, ведущим к одноименному замку. Из-за недостатка финансирования сначала были сооружены простые деревянные ворота с наполненным водой рвом. Спустя несколько сотен лет эти укрепления были демонтированы и заменены кирпичным строением по приказу короля Пруссии Фридриха II. Тогда же ворота снабдили дополнительными помещениями, складами и лифтами.

Следующему видоизменению ворота подверглись в 1843 году. Их украсили фронтонами с острыми окончаниями, крестоцветами из песчаника, неоготическими листьями. Внутри фронтонов были расположены медальоны с гербами Пруссии.

Последующие изменения 1861 года включали добавления горельефов фельдмаршала Германа фон Бойена (1771–1848), военного министра Пруссии ответственного за реформу армии, и генерал-лейтенанта Эрнста фон Астера (1778–1855), прусского инженера-фортификатора ставшего одним из инициаторов постройки второго вального оборонительного обвода. Работы велись под руководством Августа Штюлера, авторству которого принадлежит большинство ворот в Кенигсберге.

В последней реконструкции 1875 года воротам был добавлен второй проезд. Именно после этого они приобрели вид, сохранившийся и по сей день. Происхождение портретов фон Бойена и фон Астера на реконструированных воротах не установлено. Возможно, они были просто перенесены.

В ходе Великой Отечественной войны ворота стали частью Кенигсбергской крепости и были одним из основных опорных пунктов Вермахта на второй линии обороны во время Кенигсбергской операции. Хотя и не были существенно повреждены в результате бомбежек и артобстрела, но незначительные следы от осколков и пуль можно наблюдать и сегодня.

В послевоенный период ворота использовались как складское помещение. В 1960 году им был присвоен статус объекта культурного наследия.

В 2012 году был принят план реконструкции объекта в рамках федеральной программы «Культура России». Все работы полностью профинансированы на бюджетные средства и завершились в 2014 году.

Достопримечательности рядом с Бранденбургскими воротами

Бранденбургские ворота стоят в центре немецкой столицы и являются монументальным входом на знаменитый бульвар Унтер-ден-Линден. Это украшенный липовой аллеей и очень популярный в Берлине променад, который в годы холодной войны относился к Восточной Германии.

С противоположной стороны от ворот, за площадью 18 Марта расположен Тиргартен – самый большой парк немецкой столицы. Неподалеку от Бранденбургских ворот сохранился фрагмент Берлинской стены, разделявшей две части немецкого государства с 1961 по 1989 год.

Красивая Парижская площадь – это «парадная» часть Берлина. Здесь расположено несколько посольств иностранных государств, фешенебельные городские виллы, банковские здания и роскошный отель «Адлон». Если есть желание отдохнуть, то стоит заглянуть в кафе Старбакс, которое стоит прямо на Парижской площади, или пообедать в неподалеку расположенном кафе «LebensArt», где прекрасно готовят блюда немецкой кухни.

Бульвар Унтер-ден-Линден Парк Тиргартен Берлинская стена недалеко от Бранденбургских ворот Отель «Адлон»

Хайде Парк

Хайде Парк – это один из самых известных развлекательных парков Германии, расположенный на расстоянии 70 км от Гамбурга.

В парке работают четыре десятка аттракционов, расположенных вокруг озера. На побережье озера также находится уютный, но дорогой ресторан.

Итак, чем можно заняться в Хайде Парк? Посетителям доступны качели, карусели, русские горки, старинная шахта, машина времени, трасса «Формула 1». При желании можно посмотреть шоу птичьего театра, программу с участием аллигаторов, дельфинов, морских львов, попугаев. Интересное и незабываемое времяпровождение гарантируется.

Местоположение: Heide Park — 1.

История строительства ворот


5 апреля 1843 года, прусский король Фридрих Вильгельм четвертый, распорядился создать вокруг Кенигсберга Второе вальное укрепление. Разработать проект поручили руководителю инженерного корпуса, генерал-лейтенанту Эрнесту Людвигу фон Астеру.

Людвиг фон Астер, разрабатывая проект Второго вального укрепления города Кенигсберг, учел не только военное назначение ворот, но и эстетическое. Все городские ворота были выполнены в одном из направлений английской неоготики — стиле Тюдор

Отдельное внимание было уделено скульптурам, украшавшим их

Строительство городских ворот началось 30 августа 1843 года с закладки Королевских ворот. В этом событии принимал участие сам король Фридрих Вильгельм четвертый. Завершилось строительство освящением Фридландских ворот в 1862 году.

В конце 19 века началось строительство фортового пояса «Ночная перина Кенигсберга», который был вынесен на значительное расстояние от границ города.

Второе вальное укрепление города Кенигсберг потеряло свое военное значение.

Указом от 25 августа 1910 года предписывалось исключить из системы укреплений ряд защитных сооружений, в том числе и городские ворота Кенигсберга.

Во время Второй мировой воны, многие городские ворота Кенигсберга (Калининграда), были частично повреждены.

В послевоенные годы, они даже не рассматривались в качестве памятника архитектуры и прозябали в забросе и забвении. Одни были отданы под овощной склад, другие под мастерские. Так продолжалось до 1960 года, когда постановлением Совета Министров РСФСР они таки были объявлены находящимися под охраной государства.

Но основное возрождение городских ворот Кенигсберга произошло в 2004 году. Тогда к 750-летию Калининграда были отреставрированы Королевские.

Сейчас это семь достопримечательностей города. В некоторых воротах разместились музейные экспозиции, в других уютные кафе.

Кельнский кафедральный собор

Именно этот собор является одним из самых достойных символов Кельна. Религиозная достопримечательность официально включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нужно отметить, что Кельнский кафедральный собор, который был освящен в честь святых Петра и Марии, является одним из самых больших во всем мире.

Строительство старинного собора было начато в XIII столетии, но строительные мероприятия затянулись на многие века. Только в XIX столетии строительство удалось завершить.

Кельнский кафедральный собор удивляет уникальным архитектурным стилем, большими размерами, красочными витражами.

Местоположение: Domkloster — 4.

Где находятся Бранденбургские ворота и как до них добраться

Известная достопримечательность расположена в центре города недалеко от набережной реки Шпрее.

Доехать до нее, используя общественный транспорт, не составит никакого труда:

  • На городской электричке (S-Bahn): линии S1, 2, 25 и 26 до станции Brandenburger Tor.
  • На автобусе: маршруты 100 и TXL до остановки Brandenburger Tor.
  • На метро: линия U55 до станции Brandenburger Tor; U2 — до Potsdamer Platz. И хотя эта дорога является самой длинной (15—20 минут пешком), мы рекомендуем выбрать именно ее. По пути к Бранденбургским воротам вы сможете осмотреть такие интересные места, как Потсдамская площадь и Мемориал жертвам Холокоста.

Точный адрес: Pariser Platz, 10117 Berlin. Координаты для навигатора: 52°30’57.0″N 13°22’40.8″E.

В Берлине мы рекомендуем следующие отели:

Кто и зачем построил здесь ворота?

Как я уже сказала, Бранденбургские ворота были лишь вынужденными участниками этих печальных событий. Построены были гораздо раньше, но в честь чего?Строительство началось в 1789 году по приказу короля Пруссии Фридриха-Вильгельма II. Тогда ворота служили скорее украшением города. Проект разработал Карл Готтгард Лангганс.Архитектор отличался своей любовью к простым прямым линиям классицизма. Он был вдохновлен афинским Акрополем.По первоначальному проекту на вершине планировалось поместить изображение богини мира Ирены. Было решено назвать Вратами Мира, ведь богиня была миротворицей.

«Врата мира»

Берлин имел восемнадцать монументальных проходов в город или въездных ворот. Уцелели лишь Бранденбургские ворота. Сооружение ворот началось по инициативе императора Пруссии, Фридриха Вильгельма, в 1789 году. Автором этого архитектурного шедевра был Карл Готтгард Ланнганс. Назывались ворота «Вратами мира». Ворота должны были демонстрировать миру славу народа, а также мощь и силу германского оружия.

Ворота были, фактически, громадной Триумфальной аркой, которая состояла из шести колонн и имела пять проходов. Центральная была шире боковых и предназначались для проходов венценосных особ и знати. Боковые предназначались для остального простого народа. Также эта арка служила для триумфальных шествий прусского войска.

Величественные Пропилеи Акрополя были прообразом Бранденбургских ворот. Такие же белоснежные, дорические колонны и, как украшение, величественные скульптуры. По северной и южной сторонам Бранденбургских ворот были сооружения, которые служили помещениями для таможенной и караульной служб, а в настоящее время являются Информационным Бюро и «Залом молчания», соответственно. В «Зале молчания» предусмотрено, чтобы люди, вне зависимости от национальной принадлежности, задумались о судьбах человечества. А также о мире во всем мире.

Находится Триумфальная арка на Парижской площади. На стыке Тиргартена и Митте, двух основных районов немецкой столицы. Рядом с Воротами расположены Рейхстаг, Музей мадам Тюссо, парки и другие городские достопримечательности.

«Вратами мира» ворота были до 1815 года. Одержав победу над пруссами, Наполеон приказал снять скульптурную композицию, которая украшала вершину арки. Представляла она собой квадригу, повозку, запряженную четырьмя лошадьми. С римской богиней мира Эйреной, державшей в руках оливковую ветвь. И смотрела композиция на восток. В 1815 году, после возвращения квадриги, богиня была заменена на Викторию, римскую богиню победы. В руках уже были дубовый венок и крест. Смотрела композиция уже на запад. Автором – создателем квадриги был скульптор Иоганн Шадов.

Бранденбургские ворота или Триумфальная арка:

  1. Имеет общую высоту, равную 26 метрам;
  2. Стоит на 6 опорах, высота которых равна 11 метрам;
  3. Общая длина колонн равна 65 метрам;
  4. Венчает арку квадрига, высотою – 6 метров;
  5. Имеет 6 проходов;
  6. Две «пристройки» по бокам;
  7. Основной материал: камень. Блоки облицованы песчаником;
  8. Цвет – белоснежный.

По сторонам каждого проема были расположены статуи античных богов. Аллегорические, рельефные гравюры украшают перекрытия. Ворота в ночное время суток, в настоящее время, имеют уникальную подсветку. Она может просто переливаться разными цветами или подсвечиваться актуальной тематикой.

Бранденбургские ворота сегодня

Главный символ Берлина расположен на Парижской площади в центре города. Рядом с ним:

  • Музей восковых фигур мадам Тюссо.
  • Иемориал жертвам Холокоста.
  • Рейхстаг.
  • Бульвар Унтер Ден Линден.
  • Тиргартен парк.

Перед Бранденбургскими воротами регулярно проходят праздничные шествия, концерты и другие значимые мероприятия.

Обратите внимание: в темное время суток сооружение подсвечивают, что придает ему еще более величественный и торжественный вид

Недалеко от ворот жители и гости Берлина могут найти различные кафе, рестораны, пару отелей и аптеку. В полном зелени парке Тиргартен особенно приятно гулять в теплое время года.

Добраться до Бранденбургских ворот можно на метро, электричке, автобусе, такси. Вряд ли найдется хоть один житель города, который не укажет путь к главной достопримечательности.

Бранденбургские ворота – от создания до современности

Главную берлинскую достопримечательность возвели по приказу короля Германии Фридриха Вильгельма Второго. Начиная с 1791 года, Бранденбургские ворота строили практически непрерывно в течение трех лет под руководством прусского архитектора Карла Готтгарда Лангганса. Именно ему принадлежит проект, образцом для которого послужили ворота Акрополя в Афинах.

По плану архитектора перед открытием их собирались выкрасить в белый цвет. Историки считают, что такое решение архитектору посоветовал Иоганн Готфрид Шадов, который занимался украшением главной берлинской достопримечательности. Согласно сохранившимся документам, именно Шадов предложил украсить ворота богиней мира Иреной, сидящей на запряженной четырьмя лошадьми колеснице. Скульптурная группа высотой в шесть метров стоит сверху на арке лицом к восточной стороне столицы.

По слухам, скульптурная группа настолько понравилась Наполеону Бонапарту, что после его завоевания Берлина в 1806 году скульптуру перевезли в Париж. Правда, через восемь лет ее отвоевали и вернули обратно. Именно с того момента вместо оливковой ветви в руках у богини крест и она переименована в Викторию – богиню победы.

Уже в ХХ веке сооружение стало символом абсолютной власти партии Гитлера в Германии. Во время Второй мировой войны ворота существенно повредили и полностью реставрировали только в 50-х годах. Тогда же уничтожили и статую Ирены-Виктории, которую скульпторы смогли восстановить практически в первозданном виде по оставшимся оригинальным слепкам.

Именно через эти ворота заместитель министра ГДР Ханс Модров вышел навстречу канцлеру ФРГ Гельмуту Колю.

Сегодня гости и жители города посещают Бранденбургские ворота на Парижской площади, чтобы вспомнить те уроки, которые Германии преподнесла история.

Около ворот также часто проводят концерты, праздники, демонстрации. Например, во время Чемпионата мира по футболу в Германии перед воротами организовывали праздники для болельщиков и вели прямые трансляции матчей.

История создания

Изначально, этот памятник носил название Ворота мира. Главный проектировщик и строитель – Карл Готтгард, проявил себя как человек, который одним из первых создал сооружение в стиле берлинского классицизма. В раннюю эпоху столица современной Германии, как и многие другие европейские города, по всему периметру имела мощную оборонительную стену, такие часто можно увидеть в кинофильмах, посвящённых средневековой Европе.

Бранденбургские ворота являлись частью этой стены, и служили своеобразным въездом в город. Однако, после многочисленных реформ в оружейном деле, введении в ход артиллерии, надобность в подобных стенах значительно упала, что и привело к решению разрушить оборонительные укрепления. Однако, по решению местной “администрации”, ворота решили сохранить, так как их строительство датировано сравнительно недавним сроком – 1791 год, да и сами ворота прекрасно вписывались в общую картину города.

Во время Второй мировой войны ворота пострадали, но не были разрушены, как многие другие здания Берлина. Сильно пострадала квадрига, а стены вокруг ворот были уничтожены полностью.

После войны Германия была разделена на две части и ворота на долгие годы были изолированы от посещения туристов, так как находились прямо на границе ГДР и ФРГ.

Богиня Виктория и Ворота мира

Первое, что бросается в глаза, при беглом взгляде на Бранденбургские ворота – статуя на самой вершине сооружения, так называемая квадрига. Женщина с крыльями, стоящая в колеснице, ведущая несколько лошадей. В её руках жезл, с железным крестом на конце.

Некоторые догадаются сразу, что перед ними лицо былых напастей и невзгод. Богиня Виктория у древних германцев являлась покровительницей войн и сражений. И по сей день, её фигура символизирует стойкость и твёрдость немецкого народа, готовность его столкнутся с любыми невзгодами, во имя родной земли.

Королевские


Королевские ворота (нем. Königstor) расположены на пересечении улицы Фрунзе и Литовского вала. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота.

В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кенигсберга в состав России на этом месте были построены заново русскими инженерами.

Эти ворота первоначально назывались Гумбинненскими, так как именно в Гумбиннен (Гусев) вела шедшая через них дорога. В 1811 году ворота были переименованы в Королевские, по названию улицы, на которой они находились (нем. Königstrasse).


В конце первой половины 19 века в Кенигсберге началась модернизация городских укреплений. Тогда старые ворота были снесены, а на их месте были построены новые, сохранившиеся до сих пор.

Торжественная закладка новых Королевских ворот состоялась 30 августа 1843 года в присутствии короля Фридриха-Вильгельма 4, а завершилось строительство в 1850 году.

Кенигсберга построены в псевдоготическом стиле и внешне напоминают маленький замок. Автор проекта ворот генерал Эрнст Людвиг фон Астер, за художественное оформление фасадов отвечал архитектор Фридрих Август Штюлер, барельефы создал скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер.

Королевские ворота состоят из одного проезда шириной в 4,5 метра, по бокам от которого расположены казематы. Со стороны города казематы имели окна и двери, а с внешней стороны амбразуры.

Края крыши обрамлены зубцами. По углам здания расположены четыре восьмигранные башенки (на старых рисунках башенки круглые), и еще четыре восьмигранные башенки расположены на высокой центральной части Королевских ворот.

Фасад со стороны города украшают барельефы короля Чехии Оттокара 2 (слева), короля Пруссии Фридриха 1 (посередине) и герцога Пруссии Альбрехта 1 (справа). Под фигурами размещены их родовые гербы. Выше ниш изображены гербы прусских земель — Замланда и Натангии.

В конце 19 века валовые укрепления утратили свои оборонные функции, а в начале 20 века Королевские ворота были проданы военным министерством городскому управлению.


Позднее, в 20 веке, валы, примыкавшие к вратам по бокам, были срыты, поскольку они мешали возросшему автомобильному движению. Таким образом, они стали свободностоящим, островным строением. Теперь они выполняют функцию своеобразной триумфальной арки.

В ходе Великой Отечественной войны, во время бомбардировок города, врата получили незначительные повреждения.

После войны Королевские ворота использовали в качестве книжного магазина № 6, который закрылся в девяностых годах прошлого века. После использовались под складское помещение.

В 2004 году начались реставрационные работы, в ходе которых здание Королевских ворот полностью отреставрировали, а барельефам Фридриха 1, герцога Альбрехта 1 и Оттокара 2 были возращены их потерянные головы.

В 2005 году Королевские врата стали символом празднования 750-летия Калининграда.

10 ноября 2005 года в стену Королевских ворот было вмуровано послание к потомкам — стеклянный футляр с книгой «Город моей мечты». Одна из записей в книге была сделана президентом России Владимиром Путиным 2 июля.

С 2005 года Королевские ворота являются филиалом Музея Мирового океана. Здесь разместилась экспозиция, посвященная посещению Кенигсберга Петром 1.

Со стороны города главный фасад
барельефы С внешней стороны

Хайде Парк

Хайде Парк – это один из самых известных развлекательных парков Германии, расположенный на расстоянии 70 км от Гамбурга.

В парке работают четыре десятка аттракционов, расположенных вокруг озера. На побережье озера также находится уютный, но дорогой ресторан.

Итак, чем можно заняться в Хайде Парк? Посетителям доступны качели, карусели, русские горки, старинная шахта, машина времени, трасса «Формула 1». При желании можно посмотреть шоу птичьего театра, программу с участием аллигаторов, дельфинов, морских львов, попугаев. Интересное и незабываемое времяпровождение гарантируется.

Местоположение: Heide Park — 1.

История

Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor) — единственные, сохранившиеся из 18, городские ворота и истинная ценность Берлина благодаря не только их красоте, но и вкладу в историю города и всей Германии.

Ворота были возведены по приказу немецкого короля Фридриха Вильгельма II, строительство шло с 1788 по 1791 год под руководством архитектора Карла Готхарда Лангханса.

Не увидеть Бранденбургские ворота в Берлине — это как приехать в Москву и не побывать на Красной площади.

Карл был вдохновлён Афинским Акрополем и взял его за основу при возведении триумфальной арки, желая создать символ мира (отсюда и второе название Бранденбургских ворот — Врата мира).

Двумя годами позже, в 1793 году, ворота украсила квадрига — бронзовая фигура древнегреческой богини во главе колесницы, запряжённой четырьмя лошадьми (работа архитектора Иоганна Готфрида Шадоу).

Богиня восседала на колеснице и смотрела на всех с высоты Бранденбургских ворот до 1806 года, пока не приехал Наполеон Бонапарт. Он настолько влюбился в эту бронзовую скульптуру, что после завоевания Берлина прихватил её с собой в Париж в качестве трофея.

В 1793 году ворота украсила квадрига — бронзовая фигура древнегреческой богини во главе колесницы, запряжённой четырьмя лошадьми.

В 1814 году, после победы над французским императором, справедливость восторжествовала и квадрига, во главе с бронзовой богиней Викторией, вернулась на своё законное место в Берлин.

Позже, в 1961 году, была возведена Берлинская стена, которая преградила проход через ворота (они попали в запретную зону и не могли быть пересечены ни с запада, ни с востока), но после её падения в 1989 году состоялось официальное открытие Бранденбургских ворот, которые впоследствии стали настоящим символом воссоединения Берлина и всей страны. 

В северной части Бранденбургских ворот сейчас находится Зал Молчания, в котором жители и гости города могут вспомнить трагические события прошлого и почтить память жертв того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector