Железные дороги в финляндии: высокая скорость и комфорт
Содержание:
Другие линии
Железнодорожная станция Каусала на железной дороге Лахти-Коувола в Каусале , Иитти
- Маршрут 2: Карис — Ханко ( железная дорога Ханко-Хювинкяя )
- Маршрут 3: Хельсинки – Тампере.
- Строка 6: Хельсинки-Tampere- Сейняйки — Оула — Kolari ( Тампере-Seinäjoki железнодорожное , Сейняйки-Оула железная дорога , Оула-Торнио железная дорога и Kolari железная дорога )
- Маршрут 7: Хельсинки – Тампере – Сейняйоки – Оулу – Кемиярви.
- Маршрут 7A: Кемиярви — Рованиеми.
- Маршрут 9: Турку – Тампере – Ювяскюля — Йоэнсуу.
- Маршрут 11: Тампере — Хаапамяки — Сейняйоки.
- Маршрут 12: Хельсинки — Котка.
- Маршрут 13: Хельсинки — Куопио — Оулу.
- Маршрут 14A: Йоэнсуу — Нурмес
- Маршрут 14A: Оулу – Каяни ( железная дорога Оулу – Контиомяки ).
- Маршрут 18: Иисалми — Юливиеска.
См. Также: Лаппония (поезд)
Метро Хельсинки
Когда поезд заходит на станцию, на Растиле показывается стоп-сигнал .
В Хельсинки метро сигналов отличаются от тех , которые используются на железных дорогах.
Основные сигналы
Некоторые аспекты могут быть показаны с помощью сигнала с тремя огнями, изображенного справа.
Аспект | Значение | |
---|---|---|
Останавливаться | Сигнал пропускать нельзя. Магнит принудительной остановки активен. | |
Продолжить | Сигнал может передаваться с максимально допустимой скоростью. | |
Продолжить 35 | Сигнал может быть пропущен. Ограничение скорости после сигнала — 35 км / ч (22 мили в час). Поезд может выехать на расходящийся путь через стрелку. | |
Связь | Сигнал может быть пройден, но дорожка может быть занята или является конечной дорожкой. Ограничение скорости после сигнала — 20 км / ч (12 миль / ч). | |
Исключение | Управляйте автомобилем под ответственность водителя. Магнит принудительной остановки активен. Ограничение скорости после сигнала — 35 км / ч (22 мили в час). |
Далекие сигналы
Аспект | Значение | |
Ожидайте, кроме продолжения | Следующий основной сигнал показывает один из аспектов Stop, Proceed 35 или Coupling. | |
Ожидайте продолжения | Следующий основной сигнал показывает аспект «Продолжить». |
Angaben zur Verbindung
Schnellste Verbindungen anzeigen
Nur Nahverkehr
Hinfahrt |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Hochgeschwindigkeitsverkehre (z. B. Intercity Express, TGV, Railjet etc.) Eurocity-, Intercity-Züge, IC-Busse Interregio- und Schnellzüge Nahverkehr, sonstige Züge S-Bahn Busse Schiffe U-Bahn Straßenbahnen Anruf-Sammeltaxi |
|||||||||||
— von Start nach Ziel
Hinfahrt |
Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen |
||||||||||
—
Hinfahrt |
Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen |
||||||||||
—
Hinfahrt |
Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen |
||||||||||
Rückfahrt |
|||||||||||
Hochgeschwindigkeitsverkehre (z. B. Intercity Express, TGV, Railjet etc.) Eurocity-, Intercity-Züge, IC-Busse Interregio- und Schnellzüge Nahverkehr, sonstige Züge S-Bahn Busse Schiffe U-Bahn Straßenbahnen Anruf-Sammeltaxi |
|||||||||||
— von Ziel nach Start
Rückfahrt |
Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen |
||||||||||
—
Rückfahrt |
Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen |
||||||||||
—
Rückfahrt |
Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen |
||||||||||
Операторы
Национальная железнодорожная компания VR имеет монополию на пассажирские перевозки. В местном сообщении Хельсинки электропоезда класса Sm5 принадлежат Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy , но эксплуатируются VR. Поезда нового класса Sm6 Allegro принадлежат и эксплуатируются « Карельскими поездами» , совместным предприятием ВР и российской железнодорожной компании « РЖД» с соотношением 50/50 . Поезда обслуживаются персоналом VR на финской земле.
Хотя частные железнодорожные операторы могут перевозить грузы с 2007 года, большинство поездов все еще курсирует VR. Компания Ratarahti Oy получила сертификат безопасности от Финского агентства по транспортной безопасности в сентябре 2011 года, и она начнет маневровые работы на железнодорожной станции Иматры в 2013 году, а первые пробные запуски состоятся 5 декабря 2012 года. Proxion Train Oy получила сертификат безопасности в мае 2011 года и планирует начать грузовые перевозки в 2014 году из-за проблем с приобретением бывшего в употреблении оборудования у VR. Другой новый оператор, Fenniarail , обнаружил в Чешской Республике бывшие в употреблении локомотивы, которые можно переоборудовать на широкую колею, в эксплуатации в 2016 году.
VR предпочитает утилизировать ненужный подвижной состав, а не продавать его, чтобы ограничить конкуренцию. Подержанные автомобили нельзя ввозить из других стран из-за другой ширины колеи, на которую автомобили обычно не могут быть переоборудованы. Подержанные автомобили из бывшего Советского Союза не соответствуют финским нормам. Новые локомотивы слишком дороги, так как они не рассчитаны на широкую колею.
Одна частная железнодорожная компания существует в Финляндии, это железная дорога Кархула-Сунила , короткая ветка с только грузовыми перевозками, в Кархуле , недалеко от Котки . Железнодорожная ветка управляется не Транспортным управлением Финляндии, а владельцем железной дороги.
Существует несколько музейных железных дорог, не связанных с VR Group.
«Аллегро»: быстро и комфортно
Поезд «Аллегро» состоит из 7 вагонов, которые вмещают 341 пассажира. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. Путь в одну сторону занимает около 3,5 часов.
Пассажирские места в поезде «Аллегро»
Преимущества пассажирских мест в «Аллегро»:
- все кресла регулируются и оснащены откидными столиками;
- над каждым креслом есть индивидуальное освещение;
- между кресел есть розетки для подзарядки девайсов;
- каждое место оборудовано опорами для ног.
В вагоне 1-го класса – 42 места. Здесь есть отдельный «салон-переговорная» на 6 человек. Кожаные кресла расположены по формуле «1+2». В зоне самообслуживания пассажиры могут выпить чаю или кофе. В стоимость билета также входит снэк и свежая пресса на русском, английском или финском языках.
В вагонах 2-го класса – 295 мест, расположенных по формуле «2+2». В вагоне №7 для пассажиров с детьми есть детская игровая комната. Если вы хотите подремать в пути, имейте в виду, что она не отделена от пассажирской зоны, и на ближайших местах может быть довольно шумно.
Вагон-ресторан рассчитан на 38 посетителей. Здесь есть 3 барные стойки, за которыми помещаются 12 человек. В меню представлены порционные блюда, закуски и напитки.
Вагон-ресторан в поезде «Аллегро»
Впрочем, чтобы перекусить, необязательно идти в вагон-ресторан – во время путешествия по вагонам курсируют стюарды, предлагающие за дополнительную плату кофе, чай, снеки и сладости.
Для пассажиров с ограниченными возможностями имеются два места в вагоне № 2, есть специально разработанный туалетный комплекс, а сам вагон оборудован специальным подъёмником.
Что ещё есть в «Аллегро»:
- специально оборудованные места для пассажиров с животными;
- столик для пеленания детей;
- кондиционер, питьевая вода в каждом вагоне;
- обмен валюты на территории Финляндии;
- система оповещения пассажиров на русском, английском и финском языках
- возврат по дорожным чекам системы «такс-фри».
Расписание движения поезда «Аллегро» в 2017 году:
Направление | Время отправления | Вокзал |
---|---|---|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ | 06:40 | Финляндский вокзал |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ | 11:30 | Финляндский вокзал |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ | 15:30 | Финляндский вокзал |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ | 20:30 | Финляндский вокзал |
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 07:20 | Центральный вокзал |
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 11:00 | Центральный вокзал |
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 16:00 | Центральный вокзал |
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 20:00 | Центральный вокзал |
Стоимость проезда из Санкт-Петербурга до Хельсинки
Класс | Стоимость |
---|---|
1 класс | 74,31-130,60 евро |
2 класс | 38,99-79,00 евро |
2 класс (для пассажиров с животными) | 53,99-94,00 евро |
В июле – августе поездка по выходным будет стоить 39 евро во 2-м классе и 74,31 евро в 1-м классе. Вы сможете приобрести билеты по этой цене, если поездка придется на дни недели с пятницы по воскресенье в период с 3 июля по 31 августа и вы позаботитесь о билетах за 14–60 дней до поездки. Если покупать билеты в эконом-класс за сутки до поездки, стоимость составит 79 евро.
Скидка детям до 17 лет – 30%.
Детям до 6 лет билеты без предоставления отдельного места – бесплатно.
Обратите внимание: обратные билеты на «Аллегро» нельзя купить на сайте РЖД. Сделать это можно на сайте финских железных дорог: www.vr.fi или на сайте allegropoezd.online/index.html
материал по теме
Железные дороги Финляндии
Железные дороги Финляндии – это комфортный способ путешествовать по стране и семьей, и в одиночку, так как финские поезда созданы с мыслью о комфорте пассажиров.
Экспонаты
Изображение | Учебный класс | Номер | Колесная формула | Тип | Производитель | Серийный номер | Построено | Примечания (включая ник) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A5 | 58 | 4-4-0 | Пассажирский паровоз | Helsingfors / VRHki Valtionrautatiet, Helsingin konepaja | 2 | 1875 г. | «Ланккихатту» | |
B1 | 9 | 0-4-2ST | Маневровый паровоз | Бейер, Павлин и компания | 846 | 1868 г. | Самый старый из сохранившихся локомотивов Финляндии «Рам». | |
C1 | 21 год | 0-6-0 | Грузовой паровоз | Neilson & Company | 1427 | 1869 г. | Второй старейший сохранившийся локомотив Финляндии «Бристоллари». | |
C5 | 110 | 0-6-0 | Грузовой паровоз | Hanomag | 1477 | 1882 г. | «Бликсти» | |
Sk1 | 124 | 2-6-0 | Паровоз смешанного движения | Швейцарский локомотивный и машинный завод | 405 | 1885 г. | «Маленький Браун» | |
F1 | 132 | 0-4-4RT | Пассажирский паровоз | Швейцарский локомотивный и машинный завод | 434 | 1886 г. | «Феликс» | |
Vk3 | 489 | 2-6-4Т | Местный пассажирский паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 1909 г. | «Иита» | ||
VR класс Hv1 | 555 | 4-6-0 | Пассажирский паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 264 | 1915 г. | Только «Хейкки», Hv1 555 прозвали «Принцессой». | |
VR класс Pr1 | 776 | 2-8-2Т | Местный пассажирский паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 1926 г. | «Пайкку» | ||
Sk3 | 49 | 2-6-0 | Локомотив смешанного движения | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy № 49 | 400 | 1903 г. | «Бабушка» | |
VR-класс Tr1 | 1033 | 2-8-2 | Грузовой паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 503 | 1941 г. | «Ристо» | |
VR-класс Tr1 | 1096 | 2-8-2 | Грузовой паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 972 | 1957 г. | «Ристо», № 1096 склад. | |
1319 | 2-10-0 | Тяжелый грузовой паровоз | ALCO | 75214 | 1947 г. | По прозвищу «Трумэн». Похожие на российский локомотив класса Е | ||
VR-класс Vk4 | 68 | 0-4-0Т | Легкий сменный паровоз | Борсиг Локомотив Верке (AEG) | 1910 г. | «Leena», самый старый действующий локомотив широкой колеи в Финляндии. | ||
VR-класс Vr1 | 669 | 0-6-0Т | Маневровый паровоз | Hannoversche Maschinenbau | 10264 | 1923 г. | «Курица» | |
VR-класс Vr3 | 755 | 0-10-0Т | Паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 1926 г. | «Петух» / «Петушок», хранится. | ||
VR класс Rro | 2 | Узкоколейный паровоз | Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy | 230 | 1914 г. | |||
VR Класс Tve2 (OTSO2) | 8 | Малый маневровый двигатель | Saalasti Oy | 1962–1964 | ||||
VR класс Dr12 | 2241 | C’C ‘ | Тепловоз | Валмет / Терекс | Dr12 был известен как Hr12 до 1976 года, «Huru». | |||
VR класс Dr13 | 2349 | C’C ‘ | Тепловоз | Альстом , Локомо , Валмет | «Alsti», «Alstikka», «Alspommi», «Myymäläauto» («Мобильный магазин» ) | |||
VR класс Hr11 | 1950 | B’B ‘ | Тепловоз | Валмет | 1955 г. | хранится | ||
VR-класс Vk11 | 101 | B | Бензо-парафиновый тепловоз | Ab Slipmaterial, Вестервик | 1930 г. | |||
VR Класс Dm7 | 4020 | (1A) (A1) | Дизельный многоканальный блок | Valmet Oy Lentokonetehdas, Тампере (по лицензии Hilding Carlssons Mekaniska Verkstad, Умео, Швеция) | 68 | |||
VR класс Ds1 | 1 | 1A A1 | Дизельный многоканальный блок | В.Р. Пасилан Конепая | 3 | 1928 г. |
О финских железных дорогах из первых уст
О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.
В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.
Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.
Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.
Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?
А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.
Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?
А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.
Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.
А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.
А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.
Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?
А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.
Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?
А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.
Д
Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание
А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.
Пассажирские перевозки
Поезда InterCity
Поезд InterCity на станции Йювяскюля
- Основная статья: InterCity
Поезда InterCity ходят на всех основных маршрутах (например, Хельсинки — Тампере, Оулу — Рованиеми, Хельсинки — Куопио, Хельсинки — Турку, Хельсинки — Каяни, Хельсинки — Йоэнсуу, Турку — Тампере / Пиексямяки). Это скоростные поезда под локомотивной тягой, развивающие скорость 140—200 км / ч. Одноэтажные InterCity развивают 160 км / ч, а двухэтажные до 200 км / ч. Отличительная окраска — зелёный с белым (ранее красный с белым), и обозначение буквой х (один этаж) или D (два этажа). В двухэтажных вагонах имеется кондиционер и беспроводная локальная сеть.
Pendolino
Электропоезд Pendolino на вокзале Хельсинки
- Основная статья: Sm3
Высокоскоростной электропоезд с наклоняемым кузовом.
Самый быстрый поезд в Финляндии. Благодаря наклонам кузова поезд проходит кривые на 35 процентов быстрее, чем другие поезда. Останавливается только на крупных станциях. Развивает скорость 220 км/ч. Первый поезд Pendolino заказан в 1992 году.
«Синие вагоны» (фин. Siniset vaunut)
«Синий вагон»
«Синие вагоны», или «немецкие вагоны» используются в экспрессах с 1970-х годов, когда они заменили более старые «коричневые вагоны». Первые вагоны этой модели были построены в немецком городе Эсслингене концерном Maschinenfabrik Esslingen, затем производство было налажено на заводе Valmet, где они производились до 1985 года. Выпускались, как с сидячим салоном, так и в купейном варианте, а также в нескольких других типах (вагон-ресторан, почтовый вагон, вагон-электростанция). Всего было произведено около 600 вагонов. Самые старые вагоны уже утилизированы и заменены на InterCity и Pendolino. Последние вагоны ожидается списать к 2020 году.
В спецификациях VR эти вагоны носят аббревиатуры Eit, Eip и Ein, Ems, а также некоторые другие. Все они несколько различаются между собой, как внутренне, так и внешне.
Пригородные и региональные поезда
Электропоезд Sm2 в старой раскраске на станции Малми в Хельсинки
Электропоезд Sm4 на станции Пасила в Хельсинки
Автомотриса Dm12 на станции Йювяскюля
Пригородные перевозки в привычном понимании имеются только в столичном регионе. От станции Хельсинки электропоезда идут по двум основным направлениям: на запад (Береговая линия — до Леппяваара, Кауклахти, Киркконумми) и на северо-восток (Главная линия — до Керава, Рийхимяки, Лахти). Также имеется кольцевая линия, соединяющая Главную и Береговую линии через аэропорт. Подвижной состав представлен электропоездами как старых серий Sm1 и Sm2 постройки 1970-х годов (финский завод Valmet), так и современными Sm4 (FIAT) и Sm5 (Stadler FLIRT).
В регионах роль пригородных поездов играют так называемые региональные поезда (фин. Taajamajuna). Такие поезда охватывают далеко не всю сеть железных дорог и ходят по отдельным участкам. На электрифицированных участках используются электропоезда Sm4, на неэлектрифицированных — автомотрисы (рельсовые автобусы) Dm12 чешской фирмы Škoda. Региональные поезда курсируют на следующих участках.
- Электрифицированные участки (поезда Sm4):
- Рийхимяки — Лахти
- Лахти — Коувола
- Коувола — Котка-гавань
- Рийхимяки — Тампере
- Неэлектрифицированные участки (рельсовый автобус Dm12):
- Париккала — Савонлинна
- Йоэнсуу — Нурмес
- Йоэнсуу — Пиексямяки
- Ийсалми — Юливиеска
- Тампере — Хаапамяки — Кеуруу
- Карьяа — Ханко
- Йювяскюля — Сейняйоки
Требования к автомобилю и водителю
Если говорить о водителе транспортного средства, то он, прежде всего, должен иметь действующее водительское удостоверение. Кроме того, в обязательном порядке в наличии должны быть документы на машину и, возможно, дополнительные бумаги – например, доверенность на управление автомобилем, если водитель не является его владельцем. Если в салоне машины находятся дети или животные, на них также нужно иметь соответствующие бумаги.
Осматривая машину иностранца перед въездом в страну, финны не обратят внимания на ржавчину, царапины и даже вмятины на автомобиле, не заинтересуются годом его выпуска и тем, в какой стране он был произведен. Однако если царапины или трещины будут обнаружены на лобовом стекле, такую машину на финских дорогах использовать не позволят до устранения дефекта.
Но самое главное – ваше транспортное средство не должно представлять угрозу для людей и экологии. По этой причине необходимо заранее проверить, чтобы в нем не подтекало топливо, были исправны фары, тормоза, рулевое управление.
Пакет документов
Отправляясь в дорогу, водитель должен взять с собой следующие документы:
- Заграничный паспорт с действующей визой. Документ должен быть действителен в течение еще как минимум 90 дней после окончания путешествия по Финляндии.
- Водительское удостоверение. Следует отметить, что финских пограничников вполне устраивают российские права. Однако временное разрешение на вождение авто, которое выдается взамен конфискованных прав, в Финляндии не действует.
- Свидетельство о регистрации технического средства. Талон о прохождении техосмотра не нужен.
- «Зеленая карта» – полис гражданской ответственности водителя в случае дорожно-транспортного путешествия на территории Шенгена. Без этого документа въехать в Шенгенскую зону не получится. Приобрести полис лучше заранее, однако это можно сделать и по пути к границе в одном из офисов страховых компаний, которых там предостаточно. Самый невыгодный вариант – приобрести «Зеленую карту» у пограничника: если у вас не окажется полиса, в этом случае его покупка обойдется вам примерно в 100 евро.
- Доверенность на авто (для тех, кто путешествует на чужом транспортном средстве).
Если вы отправляетесь в Финляндию с детьми, у маленьких путешественников тоже должны быть загранпаспорта и действующие визы. Если вы не являетесь родителем ребенка, вам необходимо иметь нотариально заверенную доверенность от его родителей, позволяющую вывозить несовершеннолетнего за пределы РФ.
Чтобы провезти на территорию Финляндии домашнего питомца, нужно иметь на него ветеринарный паспорт с прививками и справку о племенной ценности.
Оснащение транспортного средства
Как уже отмечалось выше, к обязательному оборудованию автомобиля относятся знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Водитель или пассажир обязаны надеть жилет, если выходят из машины на проезжую часть в темное время суток. Отсутствие данных предметов не означает, что вас не впустят в страну, однако за это может быть наложен штраф.
Запрещено использовать и даже хранить в автомобиле радар-детектор. Под хранением подразумевается наличие антирадара в транспортном средстве даже в выключенном состоянии. Следствием нарушения этого правила станет штраф и конфискация устройства.
Дополнительно к полному баку разрешается беспошлинный ввоз еще 10 литров бензина в канистре.
Требования к техническому состоянию машины
Если с документацией все в порядке, в автомобиле имеется необходимое оснащение, можно переходить к анализу самого транспортного средства. Многих автолюбителей интересует, разрешена ли тонировка задних стекол в Финляндии. Да, задние стекла могут быть тонированными, а вот авто с полностью затемненными окнами на территорию страны не пропустят.
Лобовое и передние боковые стекла должны быть полностью просматриваемыми – светопроницаемость лобового не должна быть менее 75 %, а передних боковых – 70 %.
Финская ГИБДД строго следит за состоянием шин. С 1 декабря по 1 марта при перемещении по территории Финляндии разрешается использовать только шипованные шины, в остальное время года – нешипованные. Высота протектора на шипованной резине должна составлять не менее 3 мм.
Поскольку шины с шипованной резиной разрушительно действуют на дорожное полотно, они допускаются к использованию только в зимнее время и в случае экстремальных погодных условий. Отметим, что знак шины, предупреждающий об использовании водителем шипованной резины, в Финляндии не требуется. Применять одновременно шипованную и нешипованную резину запрещено.
История появления финской железнодорожной линии
Примечательно, что большое влияние на создание ж/д линии страны оказала Россия. Первые пути, связавшие Хельсинки и Хяменлинна, появились еще в 1862 году по решению Александра II. Изначально скорость поездов, курсирующих по этой ветке, не превышала 25 км/ч.
Несколько позднее появились пути между Петербургом и Хельсинки, в 1875 году проложили линию, соединяющую порт Ханко и Хельсинки, а в 1876 году появилась дорога между Тампере и Турку. Таким образом получилось соединить три основных города Финляндии. А в 1890 году проложили Карельскую железную дорогу, которая прошла через Выборг, Сортавалу и др. населенные пункты.
присутствие
Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки
важность
Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты
В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:
- 79,4% автомобильный трафик
- 12,6% автобусный трафик
- 5,2% железнодорожный (VR)
- 1,2% самолет
Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:
год | Люди млрд человеко-километров | Товары в миллиардах чистых тонно-километров |
---|---|---|
1960 г. | 2.3 | 4.9 |
1970 г. | 2.2 | 6.3 |
1980 г. | 3.2 | 8,3 |
1982 г. | 3.3 | 8.0 |
1983 г. | 3.3 | 8.1 |
1990 г. | 3.3 | 8,4 |
1995 г. | 3.2 | 9,3 |
1998 г. | 3,4 | 9.9 |
Маршрутная сеть
В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.
Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .
Время и скорость в пути
Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .
В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.
3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.
Направление из Хельсинки | Время в пути | До (1991) | 2007 г. | Средняя скорость | Тип поезда |
---|---|---|---|---|---|
Хямеэнлинна (108 км) | 0:54 | 1:01 | 1:03 | 120.0 км / ч | Пендолино |
Йоэнсуу (508 км) | 5:11 | 4:34 | 4:17 | 98.0 км / ч | Пендолино |
Ювяскюля (342 км) | 3:00 | 3:26 | 2:51 | 114,0 км / ч | Пендолино |
Каяни (767 км) | 7:02 | 5:33 | 109,1 км / ч | Пендолино и экспресс | |
Котка (243 км) | 2:45 | 2:24 | 2:18 | 88,4 км / ч | InterCity и региональный поезд |
Коувола (192 км) | 1:56 | — | 1:23 | 99,3 км / ч | InterCity |
Куопио (511 км) | 4:45 | 4:08 | 3:52 | 107,6 км / ч | Пендолино |
Лахти (130 км) | 1:21 | 1:14 | 0:48 | 96,3 км / ч | InterCity |
Лаппеэнранта (278 км) | 2:42 | 2:30 | 2:09 | 103,0 км / ч | InterCity |
Миккели (305 км) | 3:13 | 2:45 | 2:23 | 94,8 км / ч | InterCity |
Москва ( Ленинградский ) (1117 км) | 13:28 | — | 13:08 | 82,9 км / ч | скорый поезд |
Оулу (680 км) | 5:44 | 6:00 | 5:43 | 118,6 км / ч | Пендолино |
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км) | 5:41 | — | 5:21 | 80,2 км / ч | скорый поезд |
Пори (322 км) | 3:00 | 3:16 | 3:02 | 107,3 км / ч | Пендолино и пригородный поезд |
Рованиеми (900 км) | 9:51 | — | 9:22 | 91,4 км / ч | InterCity |
Сейняйоки (346 км) | 2:42 | — | 2:39 | 128,1 км / ч | Пендолино |
Тампере (187 км) | 1:27 | 1:40 | 1:23 | 129.0 км / ч | Пендолино |
Турку (194 км) | 1:44 | 1:59 | 1:44 | 111,9 км / ч | Пендолино |
Вааса (420 км) | 3:42 | 4:15 | 3:44 | 113,5 км / ч | Пендолино и пригородный поезд |
Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.
История
Железнодорожный транспорт начался в Финляндии в 1862 году между Хельсинки и Хямеэнлинна, и в последующие десятилетия было построено несколько основных линий и небольшие частные железные дороги. VR в основном работала на магистральных линиях с высоким спросом. В течение двадцатого века большинство частных железнодорожных компаний было закрыто, и VR получила монополию на железнодорожный транспорт. В 1995 году компания была приватизирована в VR Group.
С 2010 года за техническое обслуживание и строительство железнодорожной сети отвечает Финское транспортное агентство ( финский язык : Liikennevirasto ). Первоначально эксплуатация и сеть осуществлялись материнской компанией Valtionrautatiet до 1995 года, когда она была разделена на VR и железнодорожную администрацию .
Технические факты
Размер железнодорожной сети
- Общая длина пути, включая подъездные пути, 9216 км (5727 миль)
- Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
- Электрифицированные маршруты 3249 км (2,019 миль)
Электрификация
Электрификация на финской железнодорожной сети с 2011 года. Электрифицированные линии показаны синим цветом. Линии Сейняйоки – Вааса и Рованиеми – Кемиярви были электрифицированы.
В то время как некоторые частные финские железные дороги были электрифицированы уже в конце XIX века, работы по электрификации основной железнодорожной сети начались только в конце 1960-х годов. Большинство основных линий в настоящее время электрифицированы. Используемая система представляет собой воздушную проводку переменного тока 25 кВ, 50 Гц , с нормальной высотой провода 6,5 м (21 фут) и варьирующейся от 5,6 м (18 футов) за пределами 6,5 м (21 фут) до 7,3 м (24 фута). Самый большой класс электровозов являются SR1 локомотивами , которые были приняты в эксплуатацию в 1973 г. В настоящее время они дополненные Sr2 — и SR3 -класса электровозы и высокоскоростные См3 Pendolino единицы.
Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, первоначально между Хельсинки и Киркконумми, а затем медленно продвигались к Риихимяки 31 января 1972 года. В северном направлении электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 году, Коккола в 1981 году, Оулу в 1983 году. Рованиеми в 2004 году, и их нынешняя самая северная точка в Кемиярви в 2014 году. Помимо линии на Кемиярви, еще одной недавно электрифицированной веткой была линия Сейняйоки в Вааса в 2011 году.
Следующая железнодорожная ветка, которая будет электрифицирована, — это железная дорога Турку — Уусикаупунки , электрификацию планируется начать в 2019 году.
Скорость бега
Скорость движения на финской железнодорожной сети в начале 2011 года.
Максимальная скорость для пассажирских перевозок составляет 220 км / ч (140 миль / ч), но достигается только на железнодорожной линии Керава – Лахти . Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км / ч (75 миль в час). Фактические ограничения скорости зависят от типа поезда и участка пути. Некоторые задержки могут происходить осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).
Безопасность
Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети Финляндии, состоит из цветных световых сигналов и фиксированных знаков. Они используются вместе с ATP-VR / RHK ( EBICAB 900), системой защиты поездов, обычно называемой JKV ( фин . Junien kulunvalvonta ), которая должна использоваться на подвижном составе. Систему планируется модернизировать до ERTMS / ETCS в ближайшие годы, но позже, чем в других европейских странах, из-за низкого возраста существующей системы защиты поездов. Первые блоки ETCS планируется установить в подвижной состав в течение 2013 года, а первый участок пути, о котором сигнализирует ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год.
Высота платформы
- Высота платформы 550 мм над поручнем
- Хельсинки — Хямеелинна — Тампере
- Хельсинки — Турку
- Керава — Лахти — Коувола — Вайниккала (кроме Луумяки)
- Высота платформы 200 мм над поручнем
Остальные станции
Электрификация VR
Электропоезд Sm2 сообщением Котка-порт — Коувола, на станции Котка-порт
Железнодорожная сеть Финляндии электрифицирована исключительно переменным током. Первый электрифицированный участок Хельсинки — Киркконумми открылся в 1969 году, 26 января. Затем, в 1972 году электрифицирован участок Хельсинки — Рийхимяки. Электрификация шла поэтапно, последним участком на 2020 год является линия Оулу — Иисалми — Вартиус, который был закончен в 2006-м году.
Основным пассажирским электровозом является модель SR2 фирмы Bombardier Transportation. Из-за того, что на Октябрьской железной дороге распространён постоянный ток, на участке Вайниккала-Бусловская используются электровозы двойного питания ВЛ82 и ЭП20. Сами же Финские железнодорожники используют электровозы производства заводов Bombardier, ABB, НЭВЗ.Самым старым используемым типом электровозов VR является модель SR1 производства НЭВЗ.С 2017 по 2026-ой года, для постепенной замены устаревающих SR1, запланирована закупка элетровозов серии SR3, созданных на базе электровоза Siemens Vectron На пригородных маршрутах ходят электропоезда серий Sm2, строившиеся на финском заводе Valmet в 1975—1981 годах, которые сейчас остались в основном на юге страны, постепенно им на замену пришли швейцарские составы Stadler FLIRT (финское обозначение Sm5). Пригородные поезда серии Sm1 (постройки завода Valmet 1969—1973 годов) полностью выведены из эксплуатации в 2016-м году.