Автомобильные дороги в германии

Идентификаторы и нумерация автобанов

Немецкие автобаны имеют свою систему нумерации. Идентификатор магистрали состоит из префикса А и цифр (до 3 знаков). Количество цифр указывает на протяженность автобана. Наименее протяженные магистрали можно узнать благодаря трехзначным числам. Двузначными числами обозначают дороги средней длины, которые обычно соединяют между собой ключевые автобаны – их идентификатор содержит одну цифру.

Например, самый длинный автобан A7 проходит через всю Германию и позволяет путешествовать между Австрией и Данией.

Четная нумерация указывает, что трасса позволяет передвигаться между западным и восточным регионами Германии.

Нечетные номера автобанов сообщают водителю, что их путь проходит между северной и южной частью страны.

Например, A17 – автобан до Дрездена, который позволяет доехать до Праги. Также вы можете встретить идентификаторы с префиксом Е – это европейские дорожные маршруты.

Другие обстоятельства?

На сумму штрафа влияют также другие факторы. Когда водитель специально угрожает безопасности других участников дорожного движения, ему грозит дополнительный денежный штраф, достигающий даже 145 евро и один штрафной балл.

Водители, наказанные несколько раз в течение года за превышение разрешенной скорости на не менее 25 км/ч, должны считаться с более высокими наказаниями. Большие нарушения могут закончиться лишением водительских прав на несколько месяцев, а если даже это окажется недостаточным, водитель будет отправлен на принудительное психологическое обследование (нем. Idiotentest), во время которого специалист определит, способен ли он к вождению автомобиля.

Кроме того, стоит помнить о том, что если видимость из-за тумана, проливного дождя уменьшится ниже 50 метров, максимальная скорость для грузовых машин составляет до 50 км/ч.

Автомагистрали Германии: история, устройство, протяженность

В начале 30-х годов прошлого века в Германии существовала разветвленная железнодорожная сеть. Она была ориентирована на перевозку в основном военных грузов. В качестве гражданской альтернативы инженер Фриц Тодт в 1933 году разработал концепцию и план строительства сети автомагистралей. К началу Второй Мировой войны — за неполные 5 лет — было построено почти 3 500 км скоростных дорог.

Сеть автомагистралей Германии начиналась с 18-километровой дороги между Бонном и Кельном. Изображение с сайта freepik.com.

После поражения и раздела Германии автобаны прокладывали в основном в ФРГ. Несмотря на то, что немалая часть уже существовавших скоростных дорог вместе с территорией была передана Польше, страна быстро восстановила потерянное. Сейчас общая протяженность дорог в Германии (в учет принимаются только дороги с твердым покрытием) превышает 650 тыс. км. Из них скоростных автомагистралей более 13 тыс. км. Это четвертый показатель в мире — после Китая, США и Испании.

Главная особенность автобанов — отсутствие скоростных ограничений. Впрочем, с некоторыми оговорками. Изображение с сайта freepik.com.

Все дороги в стране в зависимости от типа (об этом мы поговорим ниже) именуются буквой и несколькими цифрами. Чем меньше цифр, тем главнее и длиннее дорога. Автобаны с нечетными номерами связывают населенные пункты севера и юга страны. Четные дороги идут с востока на запад. Однозначные пересекают всю страну, двузначные связывают более крупные магистрали.

Самый длинный автобан Германии A7 протяженностью свыше 960 км связывает Данию и Австрию. Изображение с сайта freepik.com.

Общение с дорожной инспекцией

В Европе практически нет стационарных и передвижных пунктов контроля движения. Их роль выполняют дорожные видеокамеры (нанесены на все онлайн-карты) и дорожные патрули. Полицейскую машину легко узнать по специальной окраске (желто-зеленой, сине-белой, красно-черной). Кстати, в Польше, Германии полицейские могут патрулировать и на обычных гражданских машинах (вплоть до дорогих «Мерседесов»), оборудованных специальным световым табло. Такое табло на заднем стекле приказывает дальнобойщику остановиться или следовать за полицейской машиной (до кармана на обочине, автозаправки, кемпинга, где возможна безопасная остановка). Машина может следовать за фурой, отслеживая поведение водителя. При проверке ограничений для полиции нет, инспекторы могут предложить проехать в участок (за 30–50 км), проверить водителя на наркотики, алкоголь, оштрафовать за неправильное крепление груза. Спорить с полицией бесполезно, полицейские наделены всеми правами и полномочиями, вплоть до применения физической силы.Польская, чешская, немецкая дорожная полиция отличается образцовой вежливостью. Штраф никогда не оплачивается на месте. Дорожный досмотр включает проверку всех документов и необходимого оборудования, колес, света. На видео Вы можете убедиться, что причиной штрафа может стать любое нарушение скорости на территории страны, определяемое не радарами или видеокамерами, а показаниями тахографа.По старинке, подобно украинским инспекторам (с ручными радарами и засадами в кустах) работает только дорожная полиция на Балканах. Так, в Черногории передвижные полицейские посты часто останавливаются в 100 метрах за знаками ограничения скорости и пользуются ручными радарами. Затормозить на таком расстоянии фура не успеет, поэтому показания тахографа игнорируются. У водителя забирают права и предлагают проехать для оплаты штрафа к ближайшей почте (за 20–30 км), вернуться и получить права обратно. На просьбу водителя оплатить штраф на месте, инспектор может любезно согласиться, проявляя к дальнобойщику снисхождение.Немецкая дорожная полиция выполняет и экологические функции. Известны случаи, когда дальнобойщики из СНГ, выбросив на обочину пластиковые, металлические ящики из-под минералки, штрафовались передвижным патрулем. Иногда полиция догоняла фуру через 50 км (вычислив нарушителя по видеокамерам). На попытки опровергнуть нарушение, полицейские предлагали дальнобойщикам проехать в участок и снять отпечатки пальцев. Одновременно водителей вежливо предупреждали, что в случае подтверждения вины, штраф увеличится в 4–5 раз. Реакцию незадачливых дальнобойщиков предвидеть нетрудно.

Немецкие автобаны: ограничение скорости

Российские трассы всегда имеют ограничения скорости – до ста двадцати – тридцати километров в час. Немецкие же автобаны имеют иное ограничение – не меньше шестидесяти километров в час. Изначально этот запрет касался вывода скота на трассу. Таким образом, власти запретили находиться на автобане любому транспортному средству, неспособному достичь скорости шестьдесят километров в час. Какое ограничение скорости на немецких автобанах является верхним? Сейчас существует рекомендованная скорость – сто тридцать километров в час. Выше – можно, верхней запретительной границы не имеется.

Рекомендованная же скорость существует для аварийных ситуаций. Иными словами, в дорожно-транспортном происшествии будет виноват тот, кто ехал со скоростью выше рекомендованной.

Кроме этого, есть правило, согласно которому машину нельзя вести если водитель находится на каблуках. Конечно, это не проверяется на каждом досмотре, однако, если потребуется предъявить документы, а дама выйдет к полицейскому на каблучках, будет применена мера. На этот случай дамы имеют в машине тапочки. Более того, если произошла авария, при прочих равных условиях, ответственность за происшествие будет на женщине в туфлях на высоком каблуке.

Экологические зоны

На дорогах Германии часто встречаются экологические зоны, которые призваны предотвратить загрязнение атмосферы пылью и выбросами. Данные участки отмечены знаком с надписью «Umwelt zone».

Для пересечения экологической зоны потребуется наклейка Plakette. Ее стоимость составляет от 5 до 15 евро. Наклейки бывают 3 типов и могут потребоваться в соответствующих им зонах.

Иностранные граждане могут заказать Plakette на следующих сайтах: или .

Для заполнения заявки потребуется техпаспорт с информацией об экологических характеристиках транспортного средства. Стоимость оформления документов составит 6 евро, а наклейки обычно присылают по почте в течение нескольких недель. Разрешение также можно оформить в официальных центрах или приобрести на некоторых заправках. Штраф за отсутствие наклейки – 80 евро. С перечнем экологических зон можно ознакомиться на карте.

За что можно получить штраф в Германии?

В течение наших еженедельных циклов «Штрафы в Германии» мы расскажем вам самые распространенные нарушения, какие делают водители, за которые налагаются штрафы в Германии, а чаще всего они касаются:

* превышения скорости;

* отсутствия интервала;

* перегрузки;

  • превышения времени, свободного от работы,
  • нарушения запрета на вождение грузовика в воскресенье или праздники,

* вождения в нетрезвом виде.

Германия всегда заботилась о безопасности дорожного движения и уделяет этому аспекту очень большое внимание, поэтому каждого, кто нарушает правила безопасности, ждут большие штрафы. В следующем сопоставлении указано, сколько может стоить превышение скорости в Германии:

Скорость Сумма штрафа в евро Количество штрафных баллов Запрет на вождение
до 10 км/ч 15 / 20
от 11 до 15 км/ч 25 / 30
от 16 до 20 км/ч 70 / 80 1/1
от 21 до 25 км/ч 80 / 95 1/1
от 26 до 30 км/ч 95 / 140 1/2 – / 1 месяц
от 31 до 40 км/ч 160 / 200 2/2 2 месяца / 1 месяц
от 41 до 50 км/ч 240 / 280 2/2 2 месяца / 2 месяца
от 51 до 60 км/ч 440 / 480 2/2 2 месяца / 3 месяца
выше 60 км/ч 600 / 600 2/2 3 месяца / 3 месяца
Скорость Сумма штрафа в евро Количество штрафных баллов Запрет на вождение
до 10 км/ч 30 / 35
от 11 до 15 км/ч 35 / 60 1/1
от 16 до 20 км/ч 120 / 160 1/1
от 21 до 25 км/ч 160 / 200 1/2 – / 1 месяц
от 26 до 30 км/ч 240 / 280 1/2 – / 1 месяц
от 31 до 40 км/ч 320 / 360 2/2 2 месяца / 2 месяца
от 41 до 50 км/ч 400 / 480 2/2 2 месяца / 3 месяца
от 51 до 60 км/ч 560 / 600 2/2 2 месяца / 3 месяца
выше 60 км/ч 680 / 760 2/2 3 месяца / 3 месяца

Оплата дорог в Германии

Автомагистрали до 2017 года пока остаются бесплатными. Это связано с противоречиями в законодательных актах, а также с ущемлением прав иностранных граждан.

На немецких территориях существует оплата за въезд на дороги центральной части города. Еще платят за проезд в туннелях около 3 евро. К платным туннелям в Германии относятся следующие места: Warnowtunnel, Herrentunnel и панорамная стилизованная дорога Roßfeldpanoramastraße. И здесь пользование тоннелями не превышает 2-3 евро. Недавно за проезд по панорамной дороге стали брать около 8 евро.

Езда по экологически чистым зонам оплачивается покупкой наклейки Plakette. Ее цена устанавливается в зависимости от степени токсичности вашего автомобиля. Получить наклейку можно по интернету, в специальных центрах и на автозаправочных станциях.

Поездка на авто в Германии – одно удовольствие. Иногда это удовольствие бывает платным. Совершая поездку по своему маршруту нужно остерегаться велосипедистов, в некоторых местах им разрешено пересекать дорогу. Еще в Германии довольно просто вызвать помощь по оранжевому телефону на дороге. Такие достоинства немецких дорог доступны автолюбителям благодаря своевременной уплате налогов и оплате проезда.

Франция: ограничения на французских автомагистралях

Франция может похвастаться хорошо развитой сетью автомагистралей. В этой стране местные правила дорожного движения вас шокировать не должны

Однако стоит обратить внимание на скорость. Двигаться по трассе во Франции можно с максимальной скоростью 130 км/ч

В случае дождя – как и в Люксембурге – придется снизить скорость до 110 км/ч. Какой штраф придется оплатить дорожным хулиганам? Достаточно весомый. Превышение скорости более чем на 25 км/ч влечет за собой не только штраф, но также и риск потери водительских прав. Также следует знать, что большинство французских автомагистралей платные. Размер сборов зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Специфика автобанов и дорог

Автобаны в Германии соответствуют мировым стандартам, а при их проектировании необходимо выполнять ряд условий:

  • Наличие двух и более полос для движения в каждом направлении.
  • Полоса для разделения встречных потоков с перегородками. Ширина полосы составляет 3,5–4 метра, а высота перегородок позволяет видеть происходящее на встречной полосе.
  • Обязательное разделение транспортных потоков на всех уровнях.
  • Дорожное покрытие – асфальт на бетонном основании.

Помимо выполнения технических требований, на автомагистралях должно присутствовать соответствующее оборудование и инфраструктура:

  • светоотражающие указатели с интервалом установки не более 50 м;
  • зоны отдыха с наличием парковочных мест и туалетов;
  • заправки с магазинами, заведениями общественного питания и отелями;
  • система автоматического наблюдения за трафиком, которая позволяет учитывать загруженность трассы и погодные условия, устанавливая на основании этого разрешенную максимальную скорость;
  • контактные номера телефонов для вызова помощи размещается каждые 2 км;
  • единые стандарты всех дорожных знаков и указателей;
  • ограждения для снижения шума от автомобильного транспорта и предотвращения доступа животным к трассе.

Германия обладает четвертой в мире по длине сетью скоростных дорог. Общая протяженность автобанов, согласно данным 2021 года, составляет более 13 тысяч километров. Рекомендуем также ознакомиться с дорожными картами Германии.

Типы дорог в Германии

С немецкого слово «Autobahn» переводится как автомагистраль или автодорога. Но мы, как, впрочем, и другие иностранцы, зачастую используем это слово, не переводя. И так понятно, что речь идет о федеральной автодороге — самом высококачественном типе дорог в стране. Ну а какие вообще бывают дороги в Германии и в чем их отличительные особенности? Здесь выделяют несколько типов дорог.

Многие дороги в Германии имеют второе наименование с префиксом “E”. Так обозначают трассы, имеющие общеевропейское значение. Изображение с сайта freepik.com.

Федеральные автодороги или автобаны (A)

Основа системы автомагистралей Германии. К дорогам этого типа предъявляются высочайшие стандарты качества. Обязательно наличие двух или более полос в каждом направлении с разделением потоков на всем протяжении и на любом уровне. Ширина полосы должна составлять 3,5-4 метра.

Разделительное ограждение должно быть устроено так, чтобы водители видели происходящее на встречной полосе. По краям трассы быть установлены специальные ограждения для снижения шума и предотвращения выхода животных на автобан.

Из-за высоких стандартов часть автобанов регулярно ремонтируется. Поэтому пробки на дорогах здесь обычное дело. Изображение с сайта freepik.com.

Все вышеперечисленное еще не делает дорогу автобаном. Кроме этого на ней должна присутствовать соответствующая инфраструктура: светоотражающие элементы, заправки, парковки, заведения общепита, зоны отдыха. Также обязательны автоматические системы слежения за трафиком, авариями, погодными условиями, и динамические указатели, ограничивающие скорость и полосы движения в зависимости от ситуации на дорогах.

Вблизи населенных пунктов автобаны оборудованы шумопоглощающими ограждениями. Также на них часто устанавливается ограничение скорости. Изображение с сайта freepik.com.

Федеральные дороги (B)

Это тоже многополосные дороги с разделением направлений движения, но менее значимые, чем автобаны. И без инфраструктуры последних. Зачастую федеральные дороги дублируют автобаны, проходя параллельно, или связывают столицы и крупные города федеральных земель. Их общая протяженность — более 40 тыс. км. Если автобаны идут в обход населенных пунктов, то федеральные дороги часто пролегают через жилую застройку. Скорость на них обычно ограничена 100 км/ч, а в жилой зоне — 50 км/ч.  

Новичкам лучше начать с федеральных дорог — на них ниже скорость и менее интенсивное движение. Изображение с сайта freepik.com.

Дороги федеральных земель (L)

Асфальтированные дороги, обычно связывающие крупные населенные пункты в пределах одной федеральной земли. Нередко выступают дублерами федеральных дорог, что позволяет частично разгрузить и их, и автобаны. Такие дороги обычно имеют 1-2 полосы движения в каждую сторону. Ограждения и разделение встречных потоков отсутствуют. Максимально допустимая скорость на дорогах федеральных земель за пределами населенных пунктов составляет 100 км/ч.  

Дороги округов и районов (K)

Дороги для сообщения между населенными пунктами в рамках одного района или округа — в зависимости от административного деления федеральной земли. Реже могут соединять города и деревни разных округов. Такие дороги состоят на балансе соответствующих органов самоуправления, а потому их качество, протяженность и состояние зависят от достатка и возможностей конкретной административной единицы.  

Дороги общин

Дороги местного значения: городов, поселков, их окрестностей. В основном служат для сообщения в пределах одного населенного пункта, реже — между двумя соседними деревнями или городами. Полностью состоят на балансе общины, а потому, чаще где-то в глубинке, далеко не всегда имеют твердое асфальтовое покрытие.

Кроме того, в стране имеются лесные, полевые и иные дороги, которые используются периодически или сезонно. Чаще всего это грунтовки, предназначенные для подъезда к отдаленным населенным пунктам, сельскохозяйственным объектам, природным достопримечательностям.

Грунтовки в немецкой глубинке — не редкость. Изображение с сайта freepik.com.

Максимальная допустимая скорость

В принципе StVO (Straßenverkehrsordnung: Немецкий дорожный кодекс, далее StVO) различает допустимую максимальную скорость для грузовых автомобилей в населенных пунктах и вне населенных пунктов.

  • Максимальное ограничение скорости для грузовых автомобилей с полной массой от 3,5 т до 7,5 т и более, составляет 50 км/ч в населенных пунктах,
  • На федеральных дорогах и национальных дорогах максимальная скорость для автомобилей с разрешенной максимальной массой от 3,5 т до 7,5 т составляет 80 км/ч. А грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7,5 т могут ездить с максимальной скоростью 60 км/ч.
  • На автомагистралях, где дороги четко отделены друг от друга, максимальная скорость для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на основе StVO составляет 80 км/ч.

История

Одно из первых ограничений скорости в том, что впоследствии стало Соединенными Штатами (в то время все еще британской колонией ), было установлено в Бостоне в 1701 году комиссией избранных (по аналогии с городским советом):

Федеральный контроль скорости

В 1973 году Конгресс ввел национальное ограничение скорости на уровне 55 миль в час (89 км / ч). В некоторых штатах, например в Вашингтоне, введены более низкие ограничения скорости.

В ответ на нефтяной кризис 1973 года Конгресс принял Национальный закон о максимальной скорости, который установил универсальное ограничение скорости в 55 миль в час (89 км / ч). Штатам пришлось согласиться на ограничение, если они хотели получить федеральное финансирование на ремонт шоссе. Федеральное правительство обеспечило соблюдение национального ограничения максимальной скорости, отказавшись от федерального финансирования проектов, ограничения скорости которых превышали 55 миль в час (89 км / ч). Федеральное финансирование автомагистралей обычно распределяется в соответствии с § 106 Кодекса 23 США. Национальный закон о максимальной скорости (также известный как HR11372 — Закон об энергосбережении на национальных автомагистралях) изменил процесс распределения. Как уже говорилось, в частности:

Обсуждается, снизили ли пониженные ограничения скорости потребление бензина или нет, и неясно, как это повлияет на безопасность; исследования и мнения защитников безопасности неоднозначны.

В 1984 году всестороннее исследование, проведенное Национальным исследовательским советом, показало, что более низкие ограничения скорости способствовали спасению от 3000 до 5000 жизней в 1974 году и от 2000 до 4000 жизней каждый год после этого из-за более медленных и более равномерных скоростей на американских шоссе.

1995 г. отмена

Этот закон широко игнорировался автомобилистами даже после того, как в 1987 и 1988 годах национальный максимум был увеличен до 65 миль в час (105 км / ч). выбор ограничения скорости для каждого штата.

После отмены фактически не существовало ограничения скорости на шоссе Монтаны для дневного вождения (ограничение в ночное время было установлено на уровне 65 миль в час (105 км / ч)) с 1995 по 1999 год, когда Верховный суд штата отменил закон, требующий «разумная и осмотрительная» скорость как «неконституционно расплывчатая». Законодательный орган штата ввел ограничение на дневное время в 75 миль в час (121 км / ч) в мае 1999 года. В целом, новый закон об ограничении скорости в Монтане был признан удовлетворительным для жителей штата.

По состоянию на 15 мая 2017 года в 41 штате действуют ограничения максимальной скорости на уровне 70 миль в час (113 км / ч) или выше. 18 из этих штатов имеют ограничения скорости 75 миль в час (121 км / ч) или выше, в то время как 7 штатов той же части имеют ограничения скорости 80 миль в час (129 км / ч), а Техас даже имеет 85 миль в час (137 км / ч). км / ч) ограничение скорости на одной из платных дорог. Есть 8 штатов, которые имеют ограничение скорости 65 миль в час (105 км / ч). На Гавайях самый низкий предел максимальной скорости, а автострады подписаны на 60 миль в час (97 км / ч).

Существуют неоднозначные свидетельства того, что отмена закона 1995 г. повлияла на смертность. С одной стороны, статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом показывают, что общее количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах снизилось с 41 817 в том году до 32 479 в 2011 году, самого низкого уровня за 60 лет, а затем увеличилось до 37 133 в 2017 году.

С другой стороны, Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал в апреле 2019 года исследование, в котором учитывались общие временные тенденции, уровень безработицы, процент молодых водителей и уровень использования ремней безопасности. Исследование пришло к выводу, что увеличение ограничения скорости не только увеличивает скорость транспортных средств, но также может привести к дополнительным смертельным исходам: «Увеличение максимальной скорости в штате на 5 миль в час было связано с увеличением смертности на межштатных автомагистралях на 8,5% и на 2,8%. % увеличение на других дорогах «.

Организация движения на автобанах Германии

На автобанах в Германии действует особый скоростной режим. Автомагистрали изначально задумывались для быстрого передвижения по стране, поэтому в большинстве случаев скоростные ограничения отсутствуют. Тем не менее рекомендованная скорость составляет 130 км/ч. Более высокая скорость значительно повышает вероятность аварии.

Примерно треть всех немецких автобанов имеет скоростные ограничения. Стоит учитывать, что в зависимости от интенсивности трафика и дорожной обстановки допустимая минимальная и максимальная скорость может меняться. Подобные ситуации возникают в случае аварий или пробок.

Правила дорожного движения в Германии

Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.

Ограничения скорости в Германии:

  • Виктор Башкир

    Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час

  • Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
  • Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
  • Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
  • За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
  • Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.

Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.

Рекомендации при движении по автобанам

Marsik

Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

Штрафы в Германии

Если штраф некрупный — вы можете рассчитаться на месте, сотрудник полиции предоставит вам чек, даже можно использовать банковскую карту для оплаты. В Германии запрещается использовать различные детекторы радаров или пользоваться навигатором для того, чтобы определить зоны контроля скорости, ведь это влияет на работу полиции, и помогает вам нарушать закон, не оплачивая при этом никаких штрафов.

Если в вашей крови не больше 0.3% алкоголя — вы ничего не нарушаете, если вы не опытный водитель и вам меньше 21 года — эти показатели должны быть равными 0. В противном случае — вы рискуете остаться без прав.

Примеры сумм штрафов в Германии:

  • Marsik

    Если вы превысили скорость, вам придется заплатить от 10 евро при движении вне населенных пунктов и от 15 евро при езде в пределах населенных пукнтов. Сумма может быть и гораздо больше, все зависит от самого нарушения. Например, при превышении скорости на 30-40 км/час, штраф составит 80-120 евро.

  • Если вы разговариваете по телефону без использования специальной гарнитуры, придется оплатить от 100 евро.
  • Если вы не пользуетесь ремнями безопасности — 30-70 евро.
  • Если в крови больше 0,5% алкоголя — от 500 до 1500 евро и потеря возможности управления автомобилем на 1, 3 и более месяцев. При этом допустимый уровень алкоголя в крови 0,3%, однако, если ПДД не нарушены, штрафы до 0,5% не взымаются.
  • За нарушение правил с перевозкой детей — 60-70 евро.
  • Использование летних шин в зимнюю пору — от 60 евро.
  • За парковку в непложенном месте — от 10 евро.

Обновленный каталог штрафов можно посмотреть на сайте (на немецком языке).

Заправки и топливо в Германии

Маргарита Кушниренко

Обязательно уточните, какие топливные правила у компании, в которой вы арендуете автомобиль — Полный-Пустой или Полный-Полный.

Существует возможность использовать для заправки неэтилированный бензин или обыкновенное дизельное топливо. Дизель обойдется гораздо дешевле, но аренда самого транспортного средства тогда, как правило, будет стоить дороже. Вы сможете перевозить бензин в обыкновенных канистрах. В Германии часто используется Е10 — этот бензин не является универсальным, поэтому лучше всего сразу же уточнить данный вопрос у арендодателя. Цены постоянно меняются, поэтому если вы нуждаетесь в актуальных показателях — лучше всего проверить это через интернет.

В основном на заправках действует правило самообслуживания, вы заправляетесь, затем называете кассиру номер колонки и оплачиваете требуемую сумму. Если вы будете искать наши названия — то не сможете найти подходящий бензин, 95 — это Super.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на январь 2021 года:

E 10 — € 1.487Super (95) — € 1.521Super Plus (98) — € 1.622Diesel — € 1.317LPG — € 0.699

Вопросы и советы туристов

Вопросы от туристов

Планируем поездку в Европу небольшой компанией. Хотим воспользоваться арендой минивэна прямо из Москвы. Какие могут быть проблемы? В чем могут развести на деньги?4 ответа

Всем привет. Едем с семьей во Францию на машине. Хотим остановиться в Германии в кэмпингах с палаткой. Подскажите, где и как искать. Букинг не выдает нормальных вариантов. Будем благодарны за советы.2 ответа

Здравствуйте. Друзья. помогите советом. В июле собираемся в Гамбург на машине из Москвы. Кто пользовался паромной переправой из Финляндии в Германию и может дать совет по оптимальному маршруту. Через Польшу ехать не хочется. Заранее благодарен за ответы.3 ответа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector