Необычные дороги мира: топ-7 самых удивительных автотрасс
Содержание:
- США: самая длинная сеть железных дорог
- Самые длинные железнодорожные пути
- О нашем подходе
- Германия
- Самые длинные тоннели в России
- Самое длинное шоссе в мире
- Лердальский тоннель в Норвегии
- Финляндия
- Скорость движения грузовых автомобилей
- США
- Автобаны и тоннели
- C34 в Намибии
- Кто платит за ремонт дорог
- Каким требованиям должен соответствовать автомобиль
США: самая длинная сеть железных дорог
Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире – здесь они протянулись более, чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день меньше 1% линий электрифицировано (то есть на них реализована возможность использовать электропоезда и другой электроподвижной состав), на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует, а популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низка – одним словом, сегодня американский железнодорожный транспорт переживает не лучшие времена, хотя когда-то он процветал.
Строить железные дороги в США начали в первой половине XIX века, при этом с самого начала развитием сектора занимались частные компании. Во время Гражданской войны, которая пришлась на 1861-1865 годы, железнодорожный транспорт развивался особенно активно, ведь с его помощью перевозили людей, оружие, провизию. Предприниматели, вкладывавшие средства в этот бизнес, быстро богатели, из-за чего протяженность американской железнодорожной сети неуклонно росла, а поезда в начале ХХ века стали ведущим средством как пассажирских, так и грузовых перевозок. Уже к 1917 году суммарная длина линий превысила отметку в 400 тыс. км, а количество коммерческих предприятий, работающих в этом секторе, перевалило за 1,5 тыс. Однако с передачей железнодорожной инфраструктуры под управление государства после Первой мировой войны и с активным развитием других видов транспорта постепенно востребованность железных дорог в стране стала падать. Самый сильный кризис в отрасли пришелся на шестидесятые годы прошлого столетия, когда поклонение автомобилю поощрялось едва ли не на государственном уровне, а общественный транспорт, напротив, начали считать ненужным. Уже к семидесятым подавляющая часть пассажирских маршрутов была сокращена, и с тех пор ситуация изменилась ненамного, хотя в последние годы местами маршруты и пытаются восстанавливать. Однако, учитывая, что летать на самолете по стране часто дешевле, чем ездить поездами (а еще быстрее и удобнее), поезда для путешествий выбирают преимущественно туристы и люди с аэрофобией.
Самые длинные железнодорожные пути
Транссибирская железная дорога – гигант среди мировых железнодорожных путей
Самая длинная в России и во всем мире железная дорога – это Транссибирская железная дорога (сокращенно Транссиб). Ее историческое название Великий Сибирский Путь. Длина пути составляет 9 288,2 км.
Магистраль построена в 1891 года, с тех пор модернизирована и имеет современный вид. Сегодня железная дорога – это двухколейная электрифицированная линия с новейшей системой связи и поездами. Она охватывает Восточную Сибирь, Дальний Восток и пересекает основные железнодорожные выходы в Азию, меняя по пути следования 8 часовых поясов. Она соединяет города: Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Пермь, Москву и другие населенные пункты.
Всего железнодорожный маршрут включает около 87 городов, 5 федеральных округов и пересекает 16 крупных водных артерий. По пути Вы совершите 120 остановок и попадете из начального в конечный пункт за 7 суток.
Эта магистраль стратегически важная составляющая страны. Она соединяет Европу и Азию. Причем дорога покрывает территорию Азии на 80%, а Европы только на 20%. Самый скоростной поезд, который идет по Транссибу носит имя «Россия». Он способен преодолевать расстояние от Владивостока до столицы всего за 6 суток и 2 часа.
На сегодняшний день рассматривается проект создания второй ветки Байкало-Амурской железной дороги, так как ресурсы Транссиба практически исчерпаны.
Дальневосточная железная дорога
Дорога занимает второе место по протяженности пути. Длина колеи составляет 6826,2 км. Путь пролегает через Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский край. Всего в пути 416 станций, 3 пограничных перехода.
Туристы в пути смогут вдоволь насладиться видами национальных заповедников, зоны вечной мерзлоты.
Горьковская железная дорога
Горьковская железная дорога построена в 1936 году. Ее длина составляет 5296 км. Она соединяет столицу с Нижним Новгородом. С 2010 г железнодорожная артерия модернизирована. По ее колее успешно перевозят пассажиров современные поезда фирмы «Сапсан». С помощью электротранспорта время пути сократилось до 3,5 часов.
Ежегодно горьковская железная дорога принимает свыше 52 млн пассажиров. Туристов путь привлекает живописными ландшафтами и большими лесными массивами.
Николаевская железная дорога
Дорога построена в 1851 г и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Протяженность пути составляет 644 км. Время поездки– 5 часов.
Николаевская дорога хоть и не считается одной из самых длинных, но ее особенность заключается в том, что колея проложена по прямой линии. Исключение составляют два небольших изгиба. По легенде, инженеры воспроизвели путь, следуя линии, начертанной Николаем I, а изгибы получились после того, как карандаш на карте наткнулся на палец императора.
О нашем подходе
В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.
Германия
Многие считают именно немецкие дороги эталонными в Европе, и в вышеупомянутом рейтинге Германия занимает первое место. В этом нет ничего фантастического, учитывая как их строят. Удивительно, но первому немецкому автобану исполнилось 80 лет, а большинство современных дорог построены еще во времена Третьего Рейха, и были рассчитаны на движение танков. Так что современные большегрузы не могут их разбить.
Главная особенность при строительстве немецких дорог – большая подушка, которая может достигать двух метров, и состоящая их нескольких слоев. Только после подготовки дорога покрывается либо сверхпрочным бетоном, либо асфальтом. При строительстве дорог в Германии не торопятся, и пока застывает сверхпрочный бетон, дорогу накрывают специальной пленкой, чтобы ей не повредили солнце или дождь. Так же во время работ тщательно следят за материалами, и, если во время укладки асфальта пошел дождь, то немецкие мастера будут ждать полного просыхания участка, прежде чем продолжат работу.
Каждая дорога имеет свой гарантированный срок эксплуатации, и если за это время появляются выбоины, компании, занимающиеся обслуживанием дорог, делают ремонт за свой счет. Казалось бы, нет ничего сложного. Приехала бригада, сделала мелкоямочный ремонт и уехала. Но, нет. В Германии практически не используют подобную практику, а если возникает необходимость в ремонте, меняют сразу большой участок, что бы избежать дальнейшего разрушения дороги. На строительстве дорог не экономят и закупают только самую современную технику и лучшие материалы, так как любая ошибка или неточность может привести к огромным судебным искам и финансовым затратам.
Самые длинные тоннели в России
Гимринский автодорожный тоннель — самый протяженный автодорожный тоннель в России и странах СНГ. Расположен в Дагестане. Соединяя село Гимры и Буйнакск, тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС, а также 9 районов горного Дагестана с железной дорогой и центром республики. Длина — 4285 м.
Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003 года. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под Северо-Муйским хребтом (максимальная глубина 1,5 км) . Строительство заняло 27 лет.
Ро́кский тонне́ль (осет. Ручъы тъунел) — автодорожный тоннель на Рокском перевале под горой Сохс между Северной и Южной Осетией.
Протяжённость тоннеля 3660 метров, он расположен на высоте 2,5 км над уровнем моря. Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль.
Тоннель был спроектирован инженером Рутеном Гаглоевым во второй половине 1920-х годов. Строительство завершено в 1985 году.
Кто-то однажды высказался, что Россия славится своим бездорожьем. Но как видите – это неправда. В необъятной стране множество магистралей, мостов, тоннелей для комфортного туризма и жизнеобеспечения различных сфер деятельности.
Самое длинное шоссе в мире
1. Согласно книге рекордов Гиннеса, самая длинная в мире трасса — Панамериканское шоссе. Однако, это не одна дорога, в общепринятом представлении, а целая разветветвленная сеть крупных и мелких дорог, соединяющая США и Канаду со странами Латинской Америки.
2. Шоссе представляет собой совместный план руководителей государств обеих Америк по строительству общей трассы — каждая страна сама решает, где и как прокладывать участки шоссе на своей территории.
3. Идея Панамериканского шоссе возникла в 1923 г. на V Международной конференции в США. А 5 октября 1925 г. в Буэнос-Айресе было принято решение о начале строительства магистрали.
4. Название Панамериканское шоссе не является официальным. Нет и официального маршрута шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, точно определить его длину невозможно. 5. Считается, что суммарная протяженность Панамериканского шоссе составляет около 48 тыс. км, что больше длины экватора Земли.
6. Официально автомагистраль берет начало вблизи границы США и Мексики, в мексиканском городке Нуэво-Ларедо. Но фактически основная часть Панамериканского шоссе начинается значительно севернее, на Аляске в Северной Америке, в поселке нефтяников Прадхо-Бей близ одноименного газонефтяного месторождения. 7. «Pan American Highway Congress» (Конгресс Панамериканского шоссе) — это координирующий орган, который собирается раз в 4 года. За исключением стран Центральной Америки, правительство каждой страны само финансирует строительство трассы на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования возведения мостов на границах государств и упрощения системы регистрации транспорта в городах, через которые проходит автомагистраль.
8. Отдельные участки шоссе становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации.
9. На границе Панамы и Колумбии есть участок сельвы, который на обычном автомобиле не проехать — это «Дарьенский пробел» протяженностью 87 км. Из-за ландшафтных особенностей прокладка трассы в этой местности – дело практически невозможное: джунгли на некоторых участках представляют собой непроходимые заболоченные заросли.
10. Рекорд самого быстрого путешествия через обе Америки на автомобиле от Ушуайи (юг Аргентины) до Прадхо-Бей принадлежит американцу Тиму Кэйхиллу и канадцу Гарри Соуэрби — в 1987 г. 23558 км было ими пройдено за 23 дня 22 ч. и 43 мин.
11. А в 1981 г. британский искатель приключений Джордж Миган прошагал пешком 30431 км от Ушуайи до залива Прадхо за 2425 дней — он стартовал 26 января 1977 г. и финишировал 18 сентября 1983 г. Этот путь пешком он описал в своей книге Самая долгая прогулка. Миган стал первым человеком в истории, прошедшим на своих двоих все Западное полушарие и обе Америки.
12. В 2003 г. Кевин Сандерс установил рекорд, проехав на мотоцикле по шоссе за 34 дня. Он стал первым мотогонщиком, который пересек Америку с самой северной точки до самой южной.
Лердальский тоннель в Норвегии
В Норвегии хватает удивительных дорог, наглядно демонстрирующих высокой уровень инженерного мастерства норвежцев, прокладывающих путь даже в самых невозможных для этого условиях. Яркий пример этому – Лердальский тоннель.Эта необычная дорога, проложенная в скалах высотой 1600 м, в очередной раз подтверждает умение жителей Норвегии превращать недостатки рельефа страны в достоинства. При протяжённости в 24,5 км она обладает статусом самого длинного автомобильного тоннеля в мире.Внутри Лердальского тоннеля создано 3 искусственных грота для разделения всего пути на отдельные секции. Смена однообразной картины маршрута специально предусмотрена для уменьшения напряжения у водителей, которые путешествуют по этой дороге. Освещение с имитацией дневного света также направлено на снижение усталости от поездки через этот автомобильный тоннель.
Финляндия
Эта скандинавская страна так же входит в тройку стран с самыми лучшими дорогами. И это не смотря на суровый климат, на который так любят списывать свои недоработки российские дорожные компании и чиновники. Да, протяженность дорог в Финляндии почти в 10 раз меньше, чем в России, но, пожалуй, в нашей стране не наберется 80 тысяч километров дорог, сопоставимых по качеству с финскими.
Как и в других европейских странах финны следят за качеством подушки, состоящей из различных материалов. К тому же, стоит учесть, что в настоящее время основное строительство ведется в регионах страны, где ранее прокладка качественных дорог не была возможной из-за нестабильного грунта. Но современные технологии и материалы позволили решить и эту проблему. Суть новой методики, которая называется стабилизацией грунтовых масс, сводится к тому, что к торфу или глине добавляются специальные добавки, которые позволяют сделать основу для будущей дороги более устойчивой.
Кроме того, особое внимание уделяется и грунтовым дорогам, которые так же поддерживают в должном состоянии
Скорость движения грузовых автомобилей
Что делать, если застрял в снегу на автомате Советы как вытащить машины из сугробов
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения. Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.
Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.
Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:
— автомобили, перевозящие в кузове пассажиров;
— автомобили категории B (с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн);
— автомобили категорий C и СЕ (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн).
Обо всем по порядку.
Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове
На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость — 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.
Скорость движения грузовиков категории B
Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:
На автомагистралях — не более 110 км/ч. Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить с подобной скоростью можно очень редко.
На загородных дорогах — не более 90 км/ч.
В населенных пунктах — не более 60 км/ч.
Скорость движения грузовиков категорий C и CE
К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:
На автомагистралях — 90 км/ч.
На загородных дорогах — 70 км/ч.
В населенных пунктах — 60 км/ч.
Думаю, любой водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). В подобной ситуации водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.
Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД знаки 100 км/ч. Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали). Поэтому не смотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.
В этой статье мы рассмотрели особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
США
Многоуровневые развязки, а так же протяженные шоссе, которые уходят за линию горизонта – привычный пейзаж в США. И вот что удивительно. Многие дороги обходятся без ремонта многие десятилетия. В чем же секрет? На самом деле никакого секрета тут нет, а подавляющая часть дорог в США построена из бетона. Первая подобная дорога была построена еще в 1930 году, а первое скоростное бетонное шоссе было открыто в 1951 году. Но почему именно бетон, а не асфальт?
Несмотря на то, что строительство бетонной дороги более затратный по времени процесс, именно этот материал из-за своей прочности, долговечности и неприхотливости к нагрузке и перевесу грузовиков стал основным для строительства дорог в США. Только вспомните, как новые дороги в России под тяжестью грузовиков идут волнами и глубокими колеями. Бетон позволяет избежать данной проблемы. Но есть и определенные минусы. Если все же по истечению десятков лет дорожное полотно пострадало, ремонтировать его будет хлопотно, так как обычным ямочным ремонтом в данном случае не обойтись.
При строительстве дорог в США большое внимание уделяется подготовительным работам. Для трасс, по которым предполагается активное движение большегрузов, роют яму в метр глубиной, в которую слоями укладывают гравий, песок и глину, обильно поливая каждый материал водой и известковым раствором, который, после перемешивания слоев и трамбовки, помогает удерживать влагу, что в свою очередь не дает подушке проседать со временем
Затем укладывает слой асфальта толщиной в 5 – 7 сантиметров, который позволяет исключить попадание влаги на подушку и делает поверхность для бетона абсолютно ровной.
Как и при строительстве домов, для дорог так же используется арматура на 16 миллиметров, которая позволяет достигнуть наилучшего результата. После сварки, строители приступают к заливке бетона, причем за один раз необходимо полностью заполнить участок от одного температурного шва до другого, так как бетонные дороги должны быть без стыков.
При строительстве дорог в США следят за качеством бетона, и при заливке очередного участка формируют специальные тестовые цилиндры, на которых, в дальнейшем проводят различные опыты. Если результаты оказались неудовлетворительными – меняют бетон на всем участке.
В настоящее время, данный опыт перенимают такие развитые страны как Китай, Япония и даже Австралия, так как гарантированный срок службы бетонного шоссе – 25 лет. Именно на расходах в процессе эксплуатации дорог идет основная экономия, которая, естественно, перекрывает все возможные затраты при дальнейшем ремонте.
В начале августа 2015 года, министр промышленности и торговли поддержал идею о переходе на бетонные технологии. Так что, возможно, в скором времени дороги в родной стране нас начнут радовать.
Автобаны и тоннели
Первое, о чём нужно рассказать, это строение всех дорог, расположенных на территории Германии. Дороги там называются «автобанами», и поверьте, это – конёк Германии. В настоящее время расстояние переплетённых связок и дорожный сетей Германии составляет порядка 13 тысяч километров, и они заслуженно занимают место в ТОП крупнейших стран мира.
Автобаны – это тоннели, объезды городов, высокоскоростные участки, и в плане дорожной системы они продуманы отлично и до мелочей. Как правило, такие дороги следуют в обход различных населённых пунктов. Если получается, что автобан ведёт в город, то движение по нему будет исключительно в иных локациях – эстакадах и тоннелях без причинения ущерба городской структуре. О порядке тут и говорить нечего, потому что всё идеально.
C34 в Намибии
Эта автомобильная трасса проходит вдоль пустынного северо-западного побережья Намибии. Для тех, кто ищет максимальный вариант удаления от цивилизации и мечтает об абсолютной изоляции от внешнего мира, эта необычная дорога – путь к мечте.На сотни километров здесь протянулись безжизненные пустынные просторы, среди которых иногда заметны остовы кораблей, потерпевших кораблекрушение на одном из самых негостеприимных побережий мира, именуемым Берегом Скелетов. Лишь на мысе Кейп-Кросс можно увидеть обширную колонию ушастых тюленей. Пустынные просторы и впечатляющее чувство одиночества при путешествии по C34 придают этой дороге славу одной из самых необычных в мире.
Кто платит за ремонт дорог
евро
Поддерживать дорогу в хорошем состоянии коммуны обязаны самостоятельно за счет местного бюджета, а вот за обновление или улучшение дороги должны уже доплачивать владельцы недвижимости из собственного кармана.
К обновлению и улучшению относятся, например, расширение дороги, создание парковочных полос, пешеходных или велосипедных дорожек, дополнительного освещения и т. п. О необходимости того или иного улучшения дороги принимает решение администрация муниципалитета, при этом она не обязана ставить жителей муниципалитета в известность. Размер взносов, собираемых с собственников, зависит от типа дороги, размера участка, количества этажей недвижимости и типа недвижимости. Например, владельцы индустриальных зданий будут платить больше, чем собственники обычных жилых домов. Взнос за ремонт дороги может составлять от 25% до 100% стоимости ремонта. Ремонт прилежащей к дому дороги с низким трафиком движения обойдется собственникам дороже (90-100%), чем ремонт главной дороги с частым движением (около 25%).
Обновление главной дороги с частым движением должно происходить не раньше чем через 25 лет при условии, что все это время коммуна поддерживала дорогу в хорошем состоянии. Подъездные дороги с низким трафиком движения подлежат капитальному ремонту после 40 лет эксплуатации, но, опять же, при условии, что коммуна все это время хорошо следила за дорогой и своевременно проводила косметический ремонт.
«Проблема в том, что коммуны часто из-за отсутствия средств или по каким-либо другим причинам не следят за состоянием дорог. Дороги приходят в непригодное состояние намного раньше срока, и, таким образом, их ремонт попадает уже под категорию обновления. В этом случае коммуны выставляют счет за ремонт дорог собственникам жилья»,- утверждает Тибор Херцег, генеральный директор Ассоциации домовладения Нижней Саксонии.
«К сожалению, частой практикой является также умышленное завышение стоимости строительных работ. Например, неправильная классификация дорог, в результате которой стоимость для собственника недвижимости становится выше. Или учет строительных материалов, которые по закону не должны учитываться», — утверждает Зигмунд Шауэр — вице-президент Ассоциации собственников жилья и президент Баварской государственной ассоциации (Siegmund Schauer, I. Vizepräsident des Verbands Wohneigentum und bayerischer Landesverbandspräsident).
Каким требованиям должен соответствовать автомобиль
Перечень общих требований включает следующие моменты:
- фары ‒ без тонировки и повреждений;
- обязательно наличие дворников и зеркал заднего вида;
- в ФРГ допускается тонировка лобового стекла со снижением его светопропускания до 70 %, ограничений по тонировке заднего стекла нет;
- спереди авто не стоит устанавливать навесные конструкции, непредусмотренные заводской сборкой;
- износ шин не может превышать допустимые нормы;
- глушитель и двигатель должны быть исправными;
- номера должны четко читаться;
- на транспортном средстве запрещены знаки, напоминающие разметку полиции, скорой помощи и других специальных служб.
При самостоятельном путешествии в Германию, следует помнить, что в ряде транзитных стран (государствах Балтики, Польше и Венгрии) запрещена советская символика. Машина с ней не сможет пересечь границу.
Что касается требований к снаряжению автомобиля, то единственным важным отличием от России, является необходимость иметь при себе комплект запасных ламп. Все остальное (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, специальные светоотражающие жилеты и так далее) совпадают.
Требования к экологической безопасности автомобиля
Особого значения при туристической поездке за границу год выпуска и экологический класс автомобиля не имеют. Однако во многих странах ЕС, в том числе в Германии, есть и так называемые экологические зоны. Въезд в них большинству старым и особенно дизельным машинам ограничен. Допускаются дизельные автомобили с классом экологичности не ниже «Евро-4» (после 2006 г. выпуска).
Для автомобилей на бензине класса «Евро-1» препятствий по эксплуатации в Европе, за вычетом специальных экологических зон, нет. Стандарту «Евро-1» соответствуют автомобили производства Японии после 1997 г., США ‒ после 1995 г. и стран Европы ‒ после 1993 г.
Экологические зоны Германии
В ФРГ действуют очень жесткие требования к экологической безопасности. В стране функционирует около 30 зеленых и 2 синие (в том числе вся Рурская) экологические зоны, то есть часть территории, обычно центры городов, в которые не допускается въезд автомобилей с низким уровнем экологичности.
К крупным экологическим зонам, помимо Рура, относятся Берлин, Франфуркт-на-Майне, Лейпциг, Дармштадт и другие. Однако в Германии множество небольших городов и мест, являющихся экозонами.
Любая машина, въезжающая в экологическую зону, должна быть оснащена специальной цветной плакеткой ‒ специальной наклейкой, указывающей на ее принадлежность к евроклассу. Единственная зона в Германии, где разрешены автомобили с желтой плакеткой, ‒ это Новый Ульм. Во все другие допускаются машины только с зеленой плакеткой.
За въезд в экологическую зону на запрещенном или несоответствующем требованиям автомобиле предусмотрен штраф 80 €.