Железнодорожное сообщение в сша с момента развития и до сегодняшних дней

Содержание:

Москва – Пекин

По данному направлению поезда курсируют, развивая скорость 68 км/ч, преодолевая путь в 8 984 км. Большую часть по России состав идет по Транссибу до Читы, где поворачивает в направлении Китайской границы. Поезда отправляются с конечных точек маршрута еженедельно по субботам. Вагоны самые обычные – традиционные российские, отечественной сборки и комплектации.

По пути пейзажи будут разными: крупные города, широкие степи, пустынные равнины и самое главное – озеро Байкал. Вам будет о чем вспомнить по возвращении. И если вы любите передвигаться на поезде, это путешествие длиной в 6 дней вам очень понравится.

По пути следования будет 44 остановки. Самая продолжительная из них в Забайкальске. Время стоянки составляет от 6 часов. За это время пассажиры успевают пройти пограничный контроль, а состав поменять колесные пары, поскольку ширина колеи в этих двух государствах разная.

Можно немного сократить путешествие, выбрав альтернативную ветку без заезда в Харбин – через Монголию (Улан Батор). Но так вы будете пересекать границы и проходить таможенный контроль не дважды, а 4 раза.

История возникновения железных дорог

История развития железных дорог USA уходит корнями в 1830 год. В этот период начались первые пассажирские перевозки. Основателем их был Джон Стивенс, который получил разрешение на строительство и развитие дешевого сухопутного транспорта.

Он же провел первые успешные испытания локомотива. Первый участок был открыт в январе 1830 года, второй – в декабре 1830 года.

Промышленная революция в США вывела железные дороги на новый уровень

Все индустриальные компании могли перевозить сырье большими масштабами, используя железнодорожные пути. Это привело к:

  • Привлечению больших инвестиций в промышленные сферы.
  • Увеличению количества рабочих мест.
  • Безопасности перевозки сырья или товара, что вело к удешевлению товара.

Активное развитие автомобилестроения повлияло на количество пассажиропотока. Люди старались купить автомобиль, пересаживались на автобусы. В это время появляются всякие удобства в вагонах для привлечения пассажиров. Это рестораны, вагоны класса люкс, панорамные окна.

Сидней — Перт

Это не самая большая железная дорога в мире, но самая протяженная в Австралии. Впрочем, их и всего-то две на материке. Одна пересекает континент с севера на юг, а вторая, о которой сейчас и пойдет речь, – с запада на восток.

Путешествие меж двух океанов – Индийским и Тихим занимает трое суток. За это время необычный экспресс Indian Pacific преодолевает расстояние в 4500 км. В чем же его необычность и почему австралийцы и жители других государств тратят столько времени в пути, который по воздуху можно преодолеть за 4 часа?

Ходит поезд всего дважды в неделю, билеты обходятся в кругленькую сумму – 2600 баксов за одно место «золотого класса. Это 154 000 рублей! Комментарии мы оставим за кадром. А ведь еще и «платиновая зона». Названия сами говорят об уровне комфорта. Теперь понятно, что это будет не просто деловая поездка, а роскошное путешествие для элиты, о котором простые смертные могут только мечтать или прочитать в нашем рассказе.

Еще на вокзале вещи вы сдадите в багаж, оставив при себе только легкую ручную кладь с самым необходимым. Все, что может понадобиться в пути, вы найдете в комфортабельном купе. На перрон состав подают сразу к двум платформам одновременно, расцепив на двое. Все 28 вагонов Indian Pacific одновременно не помещаются у вокзала.

По планировке австралийские вагоны очень похожи на наши. Только они двухместные (в два яруса), в каждом отдельный персональный санузел, а коридоры намного уже. Нет здесь и привычных россиянам проводников. Одна бригада обслуживает бар, ресторан и вагоны сразу.

Чай-кофе каждый пассажир берет свободно в специальном отсеке вагона и обслуживает себя сам.

Совместный досуг путешественники проводят в отдельном баре-салоне, что в принципе не удивительно и вполне оправдано тем, что все напитки, включая алкоголь, здесь разливают бесплатно в неограниченном количестве. Эта услуга включена в стоимость билета. Трехразовое ресторанное питание также входит в пакет услуг.

На остановках поезд проводит по несколько часов, за это время желающие могут посетить экскурсии. А так по пути следования можно бесконечно лицезреть австралийские степи из окон вагонов, за которыми жара может достигать 40 градусов.

Австралия – это место, где находится самая длинная прямая железная дорога. Абсолютно ровный участок полотна длиной 478 км тянется по равнине Налларбор.

Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия, 7350 м

BHP Billitron принадлежит железнодорожная ветка Маунт Ньюман. Ее используют для перевозки полезных ископаемых. Она появилась в 1969 году, соединяет города Ньюман и Порт-Хендленд. В среднем вся дорога занимает около 8 ч. Поезд составляли из 250 вагонов, он тянулся на 2,5 км.

Но в 2001 году был установлен рекорд. По дороге запустили поезд, в нем было 682 вагона, а общая его протяженность – 7,3 км. Он смог перевезти 82 тонны руды. Его тянули 8 локомотивов. Чтобы оптимизировать тяговую и тормозную силу, тепловозы распределили по всей длине поезда, благодаря этому он плавно двигался по рельсам. Этот рекорд так до сих пор и не побит, хотя прошло уже более 18 лет.

ТОП-10 самых длинных железных дорог

В настоящее время трудно встретить человека, который не знает что такое железная дорога, кому не известен этот вид транспорта. Рельсы и шпалы проложены на всех материках, кроме Антарктиды.

В этом обзоре, используя поисковую систему Google, рассматривается ТОП-10 самых протяжённых мировых железных дорог.

1. Новый шёлковый путь

Новый шёлковый путь считается самой протяжённой железной дорогой в мире. Она соединяет столицу Испании Мадрид и небольшой китайский городок Иу.

Её протяжённость 13052 километра

Эта железнодорожная магистраль является важной частью стратегического развития Китая. Благодаря Новому шёлковому пути выстраиваются выгодные транзитные маршруты из Азии в Европу, что усиливает развитие экономики Поднебесной, способствует поиску рынков сбыта китайских товаров

Строительство этой трансконтинентальной магистрали обошлось Китаю в 40 миллиардов долларов. Первый поезд отправился в путь в 2014 году. Из китайского города Иу, расположенного на берегу Тихого океана, до Мадрида состав идёт 21 день, но это значительно меньше, чем доставка грузов морским путём.

К сожалению, пока по Новому шёлковому пути не хотят пассажирские экспрессы, несмотря на это мировая экономика выигрывает во всех отношениях.

2.Транссибирская железнодорожная магистраль

Железная дорога от Москвы до Владивостока, длиной 9289 километров, до недавнего времени была самой длинной. Строительство началось в 19 веке по распоряжению будущего российского императора.

Транссибирская магистраль соединяет 87 российских городов, пять федеральных округов. Локомотивы проходят восемь часовых поясов. Отправляясь в путешествие из Москвы во Владивосток, пассажиры проводят в вагоне 167 часов и совершают 120 остановок.

3. Железная дорога: Москва-Пекин

Третье место в рейтинге занимает магистраль Москва-Пекин. Её протяжённость – 8984 км. Россию и Китай связывают общие интересы в политике, экономике, культуре.

Часть пути железнодорожные локомотивы идут по Транссибирской магистрали, но в городе Чита меняют направление в сторону границы с Китаем. Путешествие в вагоне из Москвы в Пекин длится 145 часов. В российском городке Забайкальск локомотив меняет колёсные пары, в связи с разницей в ширине железнодорожных путей, и проходит пограничный контроль.

4. Дальневосточная железная дорога

Длина Дальневосточной железной дороги – 6874 километра. Поезд проходит 416 станций и три пограничных пункта. Дочка РАО РЖД объединяет 6 регионов: Амурскую, Сахалинскую области, Хабаровский и Приморский края, Республику Саха и Еврейскую автономную область.

Путешествие по этой железной дороге восхищает пассажиров красотой заповедных мест, уникальной природой.

5. Горьковская железная дорога

В настоящее время длина Горьковской железной дороги, которая соединяет европейскую и азиатскую части нашей страны, составляет 5296 км

Это российское направление имеет важное политическое и экономическое значение для страны, поэтому магистраль постоянно модернизируется

6. Китай: Гуанчжоу – Лхаса

Шестое место в ТОПЕ-10 самых протяжённых железных дорог мира занимает китайская магистраль, связывающая города Гуанчжоу и Лхаса. Расстояние между ними составляет 4980 км, а из пункта А в пункт Б можно добраться за 54,5 часа. Этот маршрут отличается тем, что проводники в экспрессе говорят на трёх языках. Круглосуточно в поезде работает вагон-ресторан, где предлагают блюда китайской и тибетской кухонь.

Популярность железнодорожного транспорта в Китае стремительно растёт. Скоростные поезда доставляют пассажиров быстрее, чем современные автомобили.

7. Китай: Инин – Шанхай

Новый железнодорожный маршрут был открыт недавно, в 2014 году. Расстояние между городами – 4742 км. Пассажирские поезда за 56 часов проезжают семь китайских провинций и останавливаются на 32 станциях.

8. Китай: Урумчи – Гуанчжоу

Ещё одна китайская железная дорога, соединяющая юго-восточные и северо-западные провинции Урумчи-Гуанчжоу. Чтобы прибыть в конечный пунк, нужно преодолеть 4684 км за 50 часов. Между городами курсирует три состава.

9. Канада: Ванкувер – Торонто

Эти канадские города разделяет 4466 километров. Пассажирские составы компании «VIA Rail» в пути делают 66 остановок.

10. США: Чикаго – Лос-Анджелес

Завершает десятку самых длинных железных дорог мира американская магистраль между Лос-Анджелесом и Чикаго, которую обслуживает компания «Amtrak».

За 65 часов поезда проходят 4390 километров и останавливаются 40 раз и пересекают семь американских штатов. Для удобства пассажиров здесь курсируют вагоны с окнами, расположенными не только по сторонам, но и на крыше.

Самые длинные железнодорожные пути

Транссибирская железная дорога – гигант среди мировых железнодорожных путей

Самая длинная в России и во всем мире железная  дорога –  это Транссибирская железная дорога (сокращенно Транссиб). Ее историческое название Великий Сибирский Путь. Длина пути составляет 9 288,2 км.

Магистраль построена в 1891 года, с тех пор модернизирована и имеет современный вид. Сегодня железная дорога  – это двухколейная электрифицированная линия с новейшей системой связи и поездами. Она охватывает Восточную Сибирь, Дальний Восток и пересекает основные железнодорожные выходы в Азию, меняя по пути следования 8 часовых поясов. Она соединяет города: Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Пермь, Москву и другие населенные пункты.

Всего железнодорожный маршрут включает около 87 городов, 5 федеральных округов и пересекает 16 крупных водных артерий. По пути Вы совершите 120 остановок и попадете из начального в конечный пункт за 7 суток.

Эта магистраль стратегически важная составляющая страны. Она соединяет Европу и Азию. Причем  дорога покрывает территорию Азии на 80%, а Европы только на 20%. Самый скоростной поезд, который идет по Транссибу носит имя «Россия». Он способен преодолевать расстояние от Владивостока до столицы всего за 6 суток и 2 часа.

На сегодняшний день рассматривается проект создания второй ветки Байкало-Амурской железной дороги, так как ресурсы Транссиба практически исчерпаны.

Дальневосточная железная дорога

Дорога занимает второе место по протяженности пути. Длина колеи составляет 6826,2 км. Путь пролегает через Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский край. Всего в пути 416 станций, 3 пограничных перехода.

Туристы в пути смогут вдоволь насладиться видами национальных заповедников, зоны вечной мерзлоты.

Горьковская железная дорога

Горьковская железная дорога построена в 1936 году. Ее длина составляет 5296 км. Она соединяет столицу с Нижним Новгородом. С 2010 г железнодорожная артерия модернизирована. По ее колее успешно перевозят пассажиров современные поезда фирмы «Сапсан». С помощью электротранспорта время пути сократилось до 3,5 часов.

Ежегодно горьковская железная дорога принимает  свыше 52 млн пассажиров. Туристов путь привлекает живописными ландшафтами и большими лесными массивами.

Николаевская железная дорога

Дорога построена в 1851 г и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Протяженность пути составляет 644 км. Время поездки– 5 часов.

Николаевская дорога хоть и не считается одной из самых длинных, но ее особенность заключается в том, что колея проложена по прямой линии. Исключение составляют два небольших изгиба. По легенде, инженеры воспроизвели путь, следуя линии, начертанной Николаем I, а изгибы получились после того, как карандаш на карте наткнулся на палец императора.

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

Самые длинные дороги в США

Изучая автомагистрали США, стоит выделить тройку лидеров:

  • Межштатная автомагистраль 80 протяженностью в 4666 км. Она начинается в Сан-Франциско и заканчивается в Нью-Джерси.
  • межштатная автомагистраль 90 длиной в 4860.2 км. Дорога проходит из Бостона в Сиэтл. Уникальность этой автомагистрали заключается в том, что она проходит через два плавающих моста. 
  • Американское шоссе 6. Это одна из самых длинных автомагистралей в США протяженностью в более чем в 5000 км, которая простирается от Бишопа (Калифорния) и до Провинстауна (Массачусетс).
  • Американское шоссе 20. Именно эта дорога завершает рейтинг самые длинные автомагистрали США. Её размеры просто внушительные – 5415 км от Бостона до Ньюпорта штат Орегон. При этом данная дорога является ещё одной из самых старых: она была введена в эксплуатацию в 1926 году. В общей сложности дорога пересекает 9 штатов и разделяет на две части Йеллоустонский национальный парк. 

Самая длинная дорога в России

Самой длинной автомагистралью в РФ является Транссибирская. Её протяженность – 11 тысяч км. Её часть проходит от Питера до Владивостока и именуется, как АН-6. На всем своём протяжении магистраль охватывает 7 крупных федеральных трасс. Самый длинный участок – Амурское шоссе: 2100 км от Читы до Хабаровска. Если вам интересно узнать, какая протяженность между другими городами России, тогда вам пригодится сервис расчета расстояний: четкие цифры, позволяющие правильно составить маршрут.

Другие самые большие дороги в мире

В рейтинге «Самые большие дороги в мире» также стоит выделить:

  • Китайское национальное шоссе длиной 5700 км. На определённом участке дороги автомобилям приходится преодолевать пролив: для этого необходимо переправиться на пароме в Хайкоу в Хайнане.
  • Сеть автомагистралей «Золотой четырёхугольник», Индия: магистраль соединят 4 ключевых города страны – Дели, Мумбаи, Ченнаи и Калькутту. Общая протяженность – 5846 км. Автомагистраль имеет 4-6 полосы на всем своём протяжении. На строительство дороги была потрачена просто колоссальная сумма – $9,2 млрд.
  • Трансканадская автомагистраль, Канада. Это одна из самых длинных дорог в мире -7821 км и проходит через 10 провинций страны.
  • Автомагистраль 1, Австралия. Она покрывает дорогу в 14500 км.
  • Панамериканская Автомагистраль. Именно она занимает лидерство в данном рейтинге, охватывая все межштатные автомагистрали США. Её общая протяженность 48 тыс. км. Данная дорога соединяет в себе 20 стран в Северной и Южной Америке. 

Пассажирские поезда в США

Как первые таки и современные железные дороги в США делятся на маршруты короткого и длительного следования. Пассажирским потоком заведует компания Amtrak, билеты которой покупают в кассе или на официальном сайте. На сайте размещается интерактивная карта ж/д путей страны.


Популярностью пассажирские поезда пользуются у туристов

Таким образом они имеют возможность посмотреть страну. Особенно популярны направления:

  • Калифорнийское
  • Северный коридор
  • Нью-Йорк – Лос-Анджелес

Билеты относительно дорогие. Путешествие в 500 км обойдется примерно в 100 долл. Туристы могут купить проездной билет, стоимость которого на 15 дней составит 450 долл.

Вагоны по типу в США, так же как и в России, делятся на плацкарт и купе. В купейных вагонах Америки включено питание. Вагоны зачастую двухэтажные. Можно брать купе с улучшенным комфортом.

Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

История возникновения железных дорог.

В 1829 году в штате Пенсильвания впервые в Соединенных Штатах произошли испытания паровоза под названием «Стоурбриджский лев», который заменил лошадиную тягу на паровую.

Первая железная дорога в США была построена в 30-х годах 19 века выдающимся инженером Джоном Стивенсом. Она размещалась в штате Нью-Джерси, а позднее была соединена с Пенсильванской железной дорогой.

В то же время в штате Мэриленд были запущенны пассажирские поезда между городами Балтимор и Огайо. К концу 30-х годов практически во всех штатах Новой Англии действовали железнодорожные поезда, а длина железных дорог составляла около 4,5 тысячи километров.

В 1846 году была запущена историческая и популярная на тот момент Пенсильванская железная дорога.

Во времена гражданской войны в Америке и северные штаты, и южные штаты использовали железнодорожное сообщение для перевозки войск и боеприпасов.

На заметку! Изначально колея железной дороги в США в северных штатах строилась шириной 1,4 метра, в то время как на юге страны делали колею шириной 1,5 метра.

В 1886 году на всей протяженности дорог южных штатов были произведены работы по перестроению колеи. Благодаря хорошо продуманному плану, высокой подготовке и большому количеству рабочих, удалось преобразовать порядка 18,5 тысячи километров железных путей всего за пол дня! В истории это событие ознаменовали «Днем перешивки», а система железных дорог в стране стала единого образца.

Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи

В Индии железнодорожный транспорт также весьма развит: общая длина магистралей в стране превышает 67 тыс. км, причем более трети из них электрифицировано, а полная электрификация, по планам правительства, должна завершиться уже в первой половине двадцатых годов. Кроме того, здесь же летом 2017 года был запущен первый поезд в мире, использующий для движения солнечную энергию: шесть вагонов дизель-электрического гибридного состава оснащены 16 солнечными батареями индийского производства, подключенными к аккумулятору, который может питать поезд в течение 72 часов. В первый же год власти страны ввели в эксплуатацию несколько десятков таких составов, и их число планируется увеличить в дальнейшем. Главной причиной запуска проекта стала борьба с вредными выбросами в атмосферу. (К слову, первый поезд, работающий исключительно на солнечной энергии, через пять месяцев после индийского прорыва запустили в Австралии).

Железные дороги в Индии начали строиться в тридцатых годах XIX века, причем первые двадцать лет они использовались в промышленных целях – главным образом для транспортировки строительных материалов. Первый же пассажирский поезд был запущен в апреле 1853 года – он курсировал между Бомбеем и Тхане, а длина маршрута составляла 34 км, – после чего в стране начался настоящий железнодорожный бум: новые линии активно строились по всей стране, к началу нового столетия многие железнодорожные компании ввели освещение в пассажирских вагонах, а в 1925 году прошел запуск первого пассажирского электропоезда. К 1947 году, когда Индия получила независимость, ее железнодорожная сеть охватывала более 40 станций, а через три года вся она была национализирована. Впрочем, новое правительство прекрасно осознавало перспективность этого вида транспорта и продолжило его активное развитие.

Однако в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок здесь предстоит еще немало работы, ведь Индия занимает первое место в мире по количеству железнодорожных аварий. Связано это в первую очередь с переполненностью поездов, так как Индия – мировой лидер по загруженности железнодорожных направлений: для бедного населения страны это самый доступный вид транспорта, поэтому ежегодно им пользуются свыше 8 млрд пассажиров, при этом иногда те, у кого нет средств на покупку билета, забираются на крыши вагонов, либо размещаются на стыках между ними – однако справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ездоков на крышах можно встретить только на отдаленных линиях. Кроме того, на безопасность железнодорожного движения в Индии негативно влияет изношенность некоторых путей.

Рекордсмены одного рейса

Самым длинным поездом в истории считается поезд компании BHP Billiton, который установил мировой рекорд в июне 2001 года в Австралии. Поезд длиной в невероятные 7353 метра состоял из 682 вагонов и 8 тепловозов, распределенных по длине состава. Состав перевез железную руду от рудников Янди до Порт-Хедленда в Западной Австралии. Масса груза составила более 82 тыс. тонн, расстояние — 426 км.

Скриншоты из видео о рекордном рейсе австралийского поезда. 

До этого на протяжении 12 лет рекорд принадлежал южноафриканскому поезду, получившему название Monster. Он совершил свой рейс в августе 1989 года. Его длина составила 7281 метр. 660 вагонов, груженных рудой, тянули 9 электрических и 7 дизельных локомотивов. Поезд преодолел 861 км от рудников в Сишене до порта Салданья в 110 км от Кейптауна. Инженеры South African Transport Services готовились к этому рекорду семь лет, но это не уберегло их от неприятности: за полчаса до запланированного выезда один из груженых вагонов сошел с рельсов. Сотрудникам железнодорожной компании стоило немало седых волос и дополнительных 6 часов, чтобы составить поезд заново. Правда, в конце концов все получилось: 70,5 тыс. тонн руды, доставленные поездом, позволили за один раз загрузить рудой целое судно, для загрузки которого обычно требовалось три поезда.

Ведущий локомотив южноафриканского поезда-рекордсмена. 

Три года продержался рекорд советского поезда Экибастуз — Целиноград (сегодня — Нур-Султан, Казахстан), который в феврале 1986 года совершил рейс с 43,4 тыс. тонн угля на расстояние около 300 км. Он имел длину 6,5 км, в состав входили 440 вагонов и 4 группы по 4 секции электровозов ВЛ80С.

Мавританская железная горнорудная дорога, Мавритания до 2500 м


Это всего 1 линия, протяженность которой – 704 км. Она была открыта в 1963 году. Длина обычных поездов достигает до двух с половиной километров, их тянут три или четыре тепловоза. Всего от двухсот до двухсот десяти вагонов, в которых бывает по 84 т груза и еще есть несколько дополнительных вагонов.

Эти поезда – достопримечательности Мавритании, они изображены на 5-тысячной купюре. В день отправляется около 4-5 составов, к одному из которых цепляют пассажирский вагон. Никто не знает точного времени его отправления. Поэтому большинство пассажиров предпочитают ехать на крыше или же в грузовых вагонах, сидя прямо на руде.

Москва – Владивосток – Транссибирская железнодорожная магистраль

Рассматривая самые длинные железные дороги в мире, нельзя не упомянуть транссибирскую магистраль. Еще недавно это была самая длинная железная дорога в мире. Какова ее протяженность, писали все учебники географии и справочники. Уникальность в том, что она расположена в пределах одного государства и проходит сквозь Евразию 9 289 км. От Москвы до Владивостока и обратно курсирует фирменный состав «Россия», снаружи окрашенный в цвета государственного флага. В составе 17-19 вагонов. Из Москвы поезд отправляется с Ярославского вокзала по четным дням календаря, из Владивостока – по нечетным.

Первый камень в основание Транссиба или Чугунки, так ее называли в Царской России, был заложен в 1891 году. Сделал это тогда еще не самодержец российский, а только наследник престола Николай II во время возвращения из Японии.

Впервые состав отправился еще в 1914, а с 30 сентября 1966 года маршрут действует на регулярной основе. Вначале на путешествие уходило целых 16 суток (!). Сегодня технические возможности транспорта значительно возросли. Время в пути составляет меньше 6 дней – 144 часа и 10 минут.

Какие города соединяла самая длинная железная дорога в разные годы, перечислять не будем, это отнимет слишком много вашего времени. На сегодня железнодорожная колея накрепко связала 8 часовых поясов, 5 федеральных округов, 87 городов. Такой насыщенной программы ознакомления с Россией не предложит ни одно туристическое агентство.

Между конечными точками маршрута 63 станции. Дорога не близкая, поэтому долгих стоянок в пути не будет. Самое продолжительное время ожидания на платформе в Иркутске составляет 35 мин.

Со временем изменилась в лучшую сторону и комфортность. В поездах кроме традиционной системы кондиционирования оборудованы душевые кабины, имеются фены и утюги, холодильные камеры, электрические плиты и микроволновые печи. Одно купе отведено под досуговую комнату для детей. Есть вагон, оборудованный под нужды маломобильных групп населения. Пассажиры обеспечиваются горячим питанием.

Стоимость проезда по самой длинной железной дороге через Евразию в зависимости от класса комфортности и сезона колеблется. Цена в среднем составляет от 11 до 17 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector