Метро хельсинки : карта, фото, описание
Содержание:
Особенности метрополитена в Хельсинки
Станции открываются довольно рано. В будние дни можно использовать данный вид транспорта уже с 5.30 утра, а в воскресенье немного позже — с 6.30. Последнее метро уходит в 23.30 в любой день недели.
Карта метро Хельсинки на русском языке будет вам не нужна. В нем нет множества разнообразных линий метрополитена и разветвлений. Метро состоит всего лишь из одной ветки, которая раздваивается в районе остановки Итякескус.
Схема метро Хельсинки насчитывает всего лишь 17 станций протяженностью 22 км, отличительной особенностью которых является то, что всего лишь 6 из них проходят под землей. Остальные станции находятся на поверхности земли.
Подземные станции размещены неглубоко, самая глубокая из них находится на глубине 30 метров под землей и 15 метров ниже уровня моря.
Кроме эскалаторов, данные станции оборудованы лифтами, что упрощает передвижение людей с ограниченными возможностями. Турникеты в финском метрополитене отсутствуют, и вход в метро начинается после пересечения желтой линии на границе платформы и вестибюля. Однако без билета лучше не ехать, поскольку в поездах часто встречаются контролеры, которые при выявлении безбилетного пассажира обязательно выпишут штраф. А штрафы в Финляндии значительные: в случае отсутствия билета вас ждет наказание в сумме 80 евро.
Перегоны между остановками небольшие, длительностью не более 2 минут. Поезда курсируют не очень часто, каждые 4-5 минут на участке Руохолахти — Итякескус, а на некоторых отрезках пути через 8-10 минут, что бывает на станциях от Итякескус до Вуосаари. При этом частота курсирования поездов непосредственно зависит от времени суток. В час пик они ходят чаще, а ранним утром и поздним вечером — реже.
Поскольку в стране утверждено 2 государственных языка, то каждая остановка метро объявляется на обоих — финском и шведском. Исключение составляют Центральная железнодорожная станция, которая анонсируется еще на английском языке, и станция Кайсаниеми, которая провозглашается всего лишь 1 раз, поскольку ее название одинаково звучит на обоих государственных языках. Станции метро Хельсинки на русском языке не объявляют.
Виды билетов и проездных карт в Хельсинки
В стране не предусмотрены отдельные билеты на разные виды транспорта, так как все они входят в систему городского транспортного предприятия Хельсинки — HSL (Helsinki Region Transport). Один и тот же билет действителен для проезда в метро, автобусе, трамвае и даже на пароме до крепости Суоменлимма, единственное ограничение — им можно воспользоваться только в пределах города. Для пригородного сообщения существует другой вид билетов.
Билеты отличаются по времени своего действия. Если вам нужна однократная поездка на небольшое расстояние, вам вполне подойдет одноразовый билет, предусматривающий поездку в течение 1 или 2 часов, на котором будет указано время окончания его действия. При этом вы можете не ограничивать количество пересадок. К тому же, даже если вы войдете в метро, когда до окончания действия билета будет еще хотя бы 5 минут, вы можете спокойно ехать. Стоимость такого билета составляет 2,5 и 5 евро соответственно.
При желании можно купить проездной с разным сроком действия, от суток до нескольких дней. Специально для гостей города разработана особая туристическая карта, в стоимость которой включены неограниченный проезд на всех видах транспорта, посещение некоторых музеев, скидки во многих ресторанах и даже трансфер в аэропорт. Эта карта бывает 2 видов. Первая действительна только в городской черте, а вторая распространяет свое действие на пригород и называется региональной. Туристическую карту можно купить со сроком действия в 24, 48 или 72 часа.
Билет можно купить в автоматах HSL (кроме туристической городской карты), R-киоске, в торговых центрах «Stockmann», «K-Citymarket» и даже с помощью услуги SMS.
На станциях метро размещены специальные валидаторы, в которых необходимо компостировать суточные билеты, а также списывается количество поездок с проездных карт.
Найти метро в городе, даже не зная языка, не составит для вас проблемы. Его очень легко обнаружить по характерному обозначению — белая буква «М» на красном фоне.
Проекты новых маршрутов
Курс западного метро
Западное метро
В настоящее время ведутся работы по продлению существующей линии метро в западном направлении до Эспоо . Работы на первом этапе строительства длились с ноября 2009 года по ноябрь 2017 года. Этот участок, открывшийся 18 ноября 2017 года, включает восемь новых станций, две в районе Хельсинки и шесть в Эспоо, с конечной станцией Матинкюля. Длина этого участка составляет 13,9 км. В декабре 2014 года начались работы на втором этапе строительства протяженностью 7 км. Это включает еще пять станций и ведет к Кивенлахти на западной окраине Эспоо. В отличие от восточной окраины Хельсинки, где линия метро проходит в основном на уровне земли, это расширение, известное как «Вестметро» (фин. Länsimetro ), полностью находится под землей. Их строительство долгое время было небезопасным. Хельсинки десятилетиями настаивал на строительстве западного метро, но реализация планов долгое время не могла начаться из-за сопротивления города Эспоо. Лишь в сентябре 2006 года городской совет Эспоо дал согласие на строительство метро при соблюдении множества условий.
В результате спорного решения с самого начала, новые станции имеют длину всего 90 метров, а не 135 метров, как предыдущие станции. Поэтому на всей сети метро (включая старые участки) ходят только короткие поезда. В результате потеря емкости была компенсирована увеличением тактовой частоты до 2,5 минут. Это увеличение тактовой частоты было запланировано как часть проекта автоматизации (см. Выше), от которого с тех пор отказались, но новая блокировка сделала это возможным без автоматизации. Однако на момент ввода в эксплуатацию «Вестметро» уже работало на пределе своих возможностей.
Первоначально предполагалось, что первая очередь строительства будет завершена осенью 2014 года. Стоимость его строительства на этапе планирования оценивалась в 713,6 миллиона евро. В феврале 2014 года было подсчитано, что операции не могут начаться до осени 2016 года, а затраты составят чуть менее миллиарда. За два месяца до запланированного открытия первой очереди строительства 15 августа 2016 года было объявлено, что ввод в эксплуатацию не состоится до января 2017 года. После переноса ввода в эксплуатацию на осень 2017 года открытие первой очереди строительства для пассажирских перевозок состоялось 18 ноября 2017 года.
Стоимость строительства несколько раз пересматривалась в сторону увеличения в ходе проекта и, вероятно, составила 1,186 миллиарда евро на первом этапе строительства. Стоимость второй очереди строительства оценивается в 1,158 миллиарда евро. Они будут разделены между городами, по территории которых будет двигаться метро. Поскольку большая часть маршрута проходит в районе Эспоо, город Эспоо покроет 80 процентов затрат на строительство. Кроме того, финское государство поддержало строительство Westmetro на сумму 200 миллионов евро.
Планируемое расширение маршрутной сети
Расширения
Текущая линия должна быть продлена в восточном направлении. Участок, ведущий к Вуосаари, планируется расширить на одну станцию в связи с открытием нового порта там в конце 2008 года. Новая станция в порту будет называться Вуосаарен сатама .
Поскольку в начале 2009 года к городу Хельсинки были присоединены части восточного соседнего муниципалитета Сипоо, обсуждалось расширение участка, ведущего к Меллунмяки.
Вторая линия
Второй маршрут, который пересечет нынешний маршрут в Камппи, серьезно планировался в течение долгого времени. В северном направлении он должен сначала вести от Камппи до железнодорожной станции Пасила . Между ними находятся станции Töölöntori, Stadion и Meilahti. В конце концов, эта линия должна продолжаться от Пасилы двумя ветками, с одной стороны на север до аэропорта Хельсинки-Вантаа , с другой стороны, в северо-восточном направлении до района Вийкки.
Если смотреть из Камппи в обратном направлении, поезд должен пройти через запланированные станции Эспланади и Катаянокка, а также по морю на остров Лаахасало, возможно, дальше на остров Сантахамина. Еще в 1970-х годах под нынешней станцией Камппи была выкопана отдельная полость, предназначенная для платформы пересечения линии. В 2008 году городская администрация решила вырыть котлован под будущую станцию в Пасиле. Это возникло из-за того, что на том же участке должны были проводиться другие строительные работы. Однако строительство оставшейся части линии ожидается не ранее 2020 года, и, в частности, строительство туннеля, ведущего к Лаахасало, является неопределенным.
Туристические автобусы
Туристические автобусы Hop-on Hop-off Bus и Panorama начинают свои маршруты по Хельсинки от парка Эспланады или терминала Катаянокка. В каждом автобусе есть аудиогид. Вы увидите исторический центр, муниципалитет, парламент, зал Финляднии и многое другое. Обзорные автобусные экскурсии помогут посмотреть самые интересные места в Хельсинки.
Автобусный тур также можно совместить с поездкой на лодке вдоль береговой линии города.
Вопросы от туристов
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как лучше добраться от Питера до Финляндии недорого? И на каком сайте можно посмотреть маршрут и приобрести билеты?6 ответов
На ж/д вокзале Хельсинки есть автоматические камеры хранения.
Туристы пишут, что есть запрет на хранение в них алкоголя.
С чем это связано и как контролируется?
Собираюсь сдать туда чемодан на 6 часов, внутри которого бутылка шампанского и вискарь для НГ
Каковы риски и последствия?6 ответов
Всем привет!
Есть ли в а/п Вантаа автоматы для распечатки посадочных талонов? И можно ли это сделать в центре Хельсинки и где?4 ответа
Будущее
Вторая фаза западного расширения
Решение о финансировании строительства второй очереди, от Матинкюля до Кивенлахти , было принято городским советом Эспоо и финским государством в 2014 году. Строительство началось в конце 2014 года. Этот этап расширения составляет 7 км (4,3 мили) в длину и включает пять новых станций и новое депо в Саммалвуори. Вся трасса, включая депо, будет построена в тоннелях. Планируется, что линия будет открыта для движения пассажиров в 2023 году.
Восточное расширение
Планируется восточное расширение метро
В 2018 году был утвержден новый план зонирования района Эстерсундом к востоку от Хельсинки. Новые дома должны быть построены при условии, что метро будет продлено на восток для обслуживания этого района. Расширение метро на восток было названо Itämetro (английский: Eastern Metro , шведское: Östmetron ) как аналог западного расширения. Согласно нынешнему плану, линия будет продолжаться от Меллунмяки , затем ненадолго перейти в Вантаа через Лянсисалми, а затем обратно в Хельсинки через Итасалми , а затем продолжить движение через муниципальную границу до Майвика в Сипоо . Строительство линии метро ориентировочно планируется начать не ранее 2030-х годов.
Существуют также предложения о продлении линии еще дальше на восток до центра Сипоо, возможно, до Сиббесборга , до предполагаемого нового центра города.
Другой
Вторая линия метро от Лаахасало через Камппи до Пасилы к северу от центра города и, возможно, далее до аэропорта Хельсинки-Вантаа , также находится на стадии планирования. Это учитывается в городских планах и обсуждается городским собранием, но вряд ли будет серьезно запланировано до середины 2030-х годов. Чтобы подготовиться к этому событию, во время первоначального строительства станции Камппи уже был выкопан уровень платформы для пересечения линии.
Ring железнодорожной линии , которая соединяет аэропорт с железнодорожной сети, начал службу в 2015 году текущие планы по заказу города рекомендовать расширение трамвайной сети, а не на метро, чтобы Laajasalo. Таким образом, строительство второй линии метро по маршруту Лаахасало – Камппи – аэропорт представляется маловероятным.
17 мая 2006 года городской совет Хельсинки принял решение о замене нынешних поездов метро с ручным приводом на автоматические, работающие без водителей. Этот проект был отменен в 2015 году, но западное расширение было запланировано с учетом этой работы без водителя, а станции были построены короче существующих, что означало, что максимальная длина поезда для всей системы должна была быть уменьшена в 2017 году, когда открылось западное расширение. .
Со временем планируется автоматизировать систему, так как старые поезда M100 подходят к концу своего эффективного срока службы.
Планируется продлить участок линии Вуосаари до новой гавани Вуосаари (см. Раздел выше).
Новая станция планируются в Roihupelto , между Siilitie и Итякескусом , чтобы служить возможный будущий пригород.
Другие предлагаемые линии
Карта Хельсинки, показывающая различные возможные пути для второй линии метро.
|
Сантахамина — Аэропорт (вторая линия метро)
- Сантахамина (Sandhamn)
- Gunillantie (Gunillavägen)
- Лаахасало (Degerö)
- Круунувуоренранта (Kronbergsstranden)
- Катаянокка (Skatudden)
- Кауппатори (Салюторгет)
- Эспланади (Эспланаден)
- Камппи (Кампен)
- Töölö (Tölö)
- Олимпийский стадион (Олимпийский стадион)
- Мейлахти (Меджлан)
- Пасила (Böle)
- Олимпиакюля (Олимпиабин)
- Метсяля (Krämertskog)
- Маунула (Månsas)
- Пакила (Baggböle)
- Палохейна (Svedängen)
- Таммисто (Rosendal)
- Картанонкоски (Herrgårdsforsen)
- Вантаанпортти (Вандапорт)
- Авиаполис
- Аэропорт (Lentokenttä / Flygstation)
Пасила — Вийкки (ответвление второй линии)
- Пасила (Böle)
- Kumpula (Gumtäkt)
- Ванхакаупунки (Gammelstaden)
- Viikki (Вик)
Подвижной состав[править | править код]
Поезда метро в Хельсинки технологически идентичны поездам VR Sm4, используемым на пригородной железной дороге. Ширина колеи — 1524 мм, как и на всех финских железных дорогах. Что обеспечивает возможность транспортировки подвижного состава по железным дорогам общего пользования. Это единственный метрополитен за пределами стран бывшего СССР и единственный в Евросоюзе, использующий общую колею со странами бывшего СССР. Используемое напряжение — 750 вольт постоянного тока, подаваемое через контактный рельс.
В настоящий момент используются два типа составов — с индукционным двигателем переменного тока (при токосъёмнике постоянного тока) M100 производства Strömberg (используются с начала 1980-х годов) и асинхронные M200 производства Bombardier (используются с 2001 года). На ранее созданном тестовом маршруте использовались составы с двигателями постоянного тока М1-М4 (первый состав сгорел). Теоретически для метрополитена могли быть куплены советские составы (ввиду соответствующего габарита, колеи, напряжения контактной сети и размещения контактного рельса), но мэрия опасалась подобного решения[источник не указан 1010 дней], предложив правительству совместное предприятие Valmet/Strömberg в качестве альтернативы.
Средняя скорость движения — 70 км/ч на подземных участках и 80 км/ч на наземных участках линии. Скорость на развязках: 35—60 км/ч.
M100править | править код
Во время строительства первой очереди метро поезда были разработаны финскими компаниями Valmet и Strömberg. Первая партия поездов была построена в —1984 годах. Valmet производил механические, а Strömberg — электрические детали. Главное требование к поездам — соответствие климату города. На 2003 год в парке подвижного состава метрополитена имелось 42 вагона, рассчитанных на 65 сидячих мест в каждом. В среднем состав принимает до 400 пассажиров за раз. Все вагоны — головные, то есть с кабиной управления, что позволяет формировать составы с числом вагонов, кратному двум — четырёхвагонные или шестивагонные в час пик. К 2009 году все составы этой серии прошли капитальный ремонт и модернизацию.
M200править | править код
В 2000—2001 годах компания Bombardier занялась поставкой технологически новых составов M200 на базе подвижного состава Берлинской городской электрички (но с иным габаритом и учитывавших климатические условия), производимых подразделением Ammendorf (ранее данный завод выпускал купейные вагоны для СССР). В поездах эксплуатируется электрооборудование компании Traxis. Вагон имеет 3 двери, как и в М100. Основным отличием от М100 является наличием межвагонных переходов. Оборудованы дисплеями, информирующими о станциях на обоих официальных языках. Вагоны типа М100 и типа М200 никогда не объединяются в один состав. Конструкционная скорость, как и у базовой модели для Германии, составляет 120 км/ч, но служебная скорость ограничена до 80 км/ч.
M300править | править код
В марте 2015 года в метрополитене Хельсинки введены в эксплуатацию новые составы — серия М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200. В 2018 году новая техника всё ещё работает в тестовом режиме, с управлением машинистом из кабины. Производителем данной серии поездов стал концерн CAF. Всего в метрополитене курсирует 20 таких составов.
Ремонтный цехправить | править код
Ремонтный цех находится несколько севернее станции Itäkeskus. Одновременно обслуживает до 6 поездов. В случае необходимости — до 8 поездов. Вместимость депо — 44 состава одновременно. Ремонтный цех и депо соединены однопутной неэлектрифицированной ветвью, связывающей метро с национальной железной дорогой.
Стоимость проезда и способы оплаты
Стоимость проезда в метро зависит от способа приобретения билета и срока его действия. Например, талон, купленный с помощью мобильного онлайн приложения, обойдется 2,20 евро, а с помощью смс-сообщения – 2,90 евро, столько же будет стоить и билет, приобретенный в билетном автомате. Чуть дороже будет стоить его приобретение у водителя – 3,20 евро.
К тому же в Финляндии можно купить один проездной билет, по которому можно ездить на всех видах транспорта, на протяжении периода от 1 дня до 7. Естественно, что в таком случае цена билета будет зависеть от количества дней: 1 день – 9,00 евро, 2 дня – 13,50 евро, 3 дня – 18,00 евро, 4 дня – 22,50 евро, 5 дней – 27,00 евро, 6 дней – 31,50 евро, 7 дней – 36,00 евро.
После приобретения Helsinki Card проезд на любом общественном городском транспорте будет неограничен по количеству поездок. За использование карты на протяжении 1-го дня нужно будет заплатить 44 евро, за двое суток- 56 евро, а трое – 66 евро.
Индивидуальный транспорт
Такси
Удобный, но не бюджетный способ перемещения: стоимость посадки начинается от €6 (от €9 в выходные и праздники), 1 км пути — от €1.6. Ожидание — от €40 за час.
Блогер dkphoto был удивлен высокими ценами на городское такси:
Машину централизованной службы такси Хельсинки можно вызвать по телефону 0100 0700, найти на специализированных стоянках со знаком Taksi или поймать прямо на улице. Если на крыше машины горит желтая лампочка, значит она свободна.
В Финляндии работает Uber.
Прокат авто
Цена на начинается от €50 в сутки.
Пользоваться услугами разрешается, если вам исполнилось 18 лет, вы имеете международное водительское удостоверение, стаж вождения не менее одного года и именную кредитную карту. За пользование автомобилем взимается залог от €100.
Трансфер
Если не хотите ждать такси и делать пересадки на общественном транспорте, заказывайте трансфер в Хельсинки.
Он подойдет тем, кто:
- едет в Хельсинки первый раз;
- не знает иностранных языков;
- путешествует с детьми;
- прилетает или улетает в ночное время.
Есть ли в Хельсинки метро
Да, в Хельсинки есть метро. Финская столица является городом, в котором линия метрополитена считается самой северной из всех имеющихся в мире. Например, даже наша самая северная станция «Парнас», относящаяся к Санкт-Петербургской системе метрополитена, находится южнее. Финское метро представляет собой 1 линию, имеющую Y- образную форму. Она около станции «Итякескус» делится на два разветвления, приобретая форму «рогатки». Благодаря своей незамысловатой и понятной структуре финский метрополитен совершенно безопасен даже для гостей города. Здесь совершенно невозможно заблудиться или уехать в какую-то другую сторону от нужной станции.
Финское метро можно охарактеризовать тремя словами – простота, стиль, практичность. Здесь нет ничего лишнего, ни огромных колонн из мрамора, ни лепнины, ни узоров. Лишь практичное сочетание камня и металла.
Кстати, финский метрополитен обслуживает не только Хельсинки, но и соседний город Эспоо. Шесть станций из 23 расположены в Эспоо и оставшиеся 19 – в Хельсинки. Подробнее смотри на схеме метрополитена.
Сеть
В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 17 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные.
Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Руохолахти—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на обоих государственных языках: финском и шведском. Исключение составляет станция Rautatientori — на этой станции объявление звучит также и на английском (Central Railway Station). Кроме того, на станции «Кайсаниеми» объявление звучит только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi). Объявление станции «Итякескус». (инф.)
Линии и станции
Основная статья: Список станций метрополитена Хельсинки
Станция | Расстояние | Другие виды транспорта(кроме городских автобусов) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ruoholahti Gräsviken | 0,0 км | ● | →Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки | ||||
Kamppi Kampen | 1,2 км | ● | →Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал | ||||
Rautatientori Järnvägstorget | 1,7 км | ● | →Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 3T/B, 6, 9, автобусная станция | ||||
Kaisaniemi Kajsaniemi | 2,3 км | ● | →Трамваи 3T/B, 6 | ||||
Hakaniemi Hagnäs | 3,2 км | ● | →Трамваи 1, 3T/B, 6, 7A/B | ||||
Sörnäinen Sörnäs | 4,1 км | ● | →Трамваи 6, 8 | ||||
Kalasatama Fiskhamnen | 5,2 км | ● | |||||
Kulosaari Brändö | 7,0 км | ● | |||||
Herttoniemi Hertonäs | 8,5 км | ● | |||||
Siilitie Igelkottsvägen | 9,9 км | ● | |||||
Itäkeskus Östra centrum | 11,9 км | ● | |||||
Myllypuro Kvarnbäcken | 13,8 км | ● | ● | 13,0 км | Puotila Botby gård | ||
Kontula Gårdsbacka | 15,2 км | ● | ● | 16,2 km | Rastila Rastböle | ||
Mellunmäki Mellungsbacka | 16,8 км | ● | ● | 16,2 км | Vuosaari Nordsjö |
Доступ в метро
Большинство станций — наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга желтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая желтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.
Билеты
Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.
Стоимость стандартного одноразового билета на 2012 год составляет 2,70 евро для взрослых и 1,20 евро для детей (до 16 лет). Стоимость билета, приобретённого в автомате, составляет 2,00 евро для взрослых и 1,00 евро для детей.
Маршрут и работа
Первоначальная линия метро, официально открытая в 1982 году, соединяет центральный вокзал Хельсинки с Itäkeskus на востоке города . В западном направлении маршрут был продлен в три этапа до Камппи , Руохонлахти и Матинкюля (четвертое продление до Кивенлахти находится в стадии строительства). На восток линия была продлена от Итякескуса в двух разных направлениях: на Меллунмяки и на Вуосаари. Вся западная часть проходит под землей до Сёрняйнена в северо-восточном центре города. Затем он выходит из туннеля и работает как повышенный поезд до станции Kalasatama . Далее следует мост на остров Кулосаари . После другого моста, ведущего обратно на материк, метро идет на уровне земли до Итякескуса, где оно разветвляется на северную часть на Меллунмяки и восточную часть на Вуосаари . Последний участок изначально проходит в туннеле. После Пуотила метро пересекает залив Вартиокюля на мосту Вуосаари, доходит до станции Растила и продолжается на уровне земли до конечной остановки Вуосаари. Западный маршрут пролегает от Руохонлахти через острова Лауттасаари и Койвусаари до Кейланиеми , при этом туннель проходит несколько раз под Балтийским морем. Самый глубокий маршрут пролегает между Руохолахти и Лауттасаари на 55 м ниже уровня Балтийского моря. Граница между Хельсинки и соседним городом Эспоо также проходит между Койвусаари и Кейланиеми . Станция Койвусаари уникальна в мире и расположена на 30 метрах ниже дна Балтийского моря. Из Кейланиеми метро делает петлю в северном направлении, чтобы соединить университет Аалто , прежде чем добраться до своей нынешней западной конечной остановки в Матинкюля через район Тапиола и станции Урхейлупуисто (нем. Sportpark), Нийттыкумпу .
Эти платформы станций к востоку (и в том числе) Руохолахти 135 метров в длину, новые станции в Westmetro находятся всего в 90 метров в длину. Все станции людей с , на некоторых есть удобства для гостей с возможностями . Станции имеют указатели на финском и шведском языках, двух официальных языках Хельсинки.
Метро Хельсинки находится в ведении городской транспортной компании HKL и является частью транспортной системы, организованной региональной транспортной ассоциацией HSL . Линия M1 курсирует с понедельника по субботу с 5: 09-23: 09 или с 5: 05-23: 05 (первое и последнее отправление из Матинкюля и Вуосаари). Линия M2 курсирует с понедельника по субботу с 6:00 до 23:00 или с 5:20 до 23:00 (первое и последнее отправление из Тапиолы или Меллунмяки). По воскресеньям первый M1 отправляется из Матинкюля в 6:09 (и 6:15 из Вуосаари), а первый M2 отправляется из Меллунмяки в 6:20 (и в 6:37 из Тапиолы). В час пик обе линии ходят каждые 5 минут, в противном случае — каждые семь-восемь минут (каждые десять минут по воскресеньям). С середины июня до конца июля метро курсирует реже из-за летних каникул.
Ежедневно перевозится более 200 000 пассажиров. Согласно годовому отчету HKL, в метро за 2013 год было в общей сложности 63,5 миллиона пассажиров. Оборот подразделения Metro в HKL в том же году составил 31,4 миллиона евро, прибыль — 3,3 миллиона евро.
Две линии (M1 и M2) Хельсинкского метрополитена (по состоянию на 18 ноября 2017 г. включительно) строящегося западного расширения, названия станций на финском и шведском языках и длина маршрута