Экономико-географическое положение сша

Химическая промышленность

Эта отрасль хорошо развита, ведь страна нуждается в химикатах – в полях, на заводах, для транспорта, в АЭС. Система комбинатов сосредоточена в южных штатах – поближе к энергомощи долины Теннесси и, в особенности, к местам импорта нефти. Здесь синтезируется большая часть удобрений и ядохимикатов, полимеров и технического сырья.

Кроме Юга, химикаты для собственных нужд создаются в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско – на нужды полевого хозяйства региона, авиастроения и водородного топлива для космических кораблей. Изготовка бытовой химии и пластмассы производится в прежних металлургических центрах – штатах Индиана, Огайо, Мичиган, Пенсильвания, Нью-Йорк.

Пищевая промышленность

Заготовка продуктов питания основана на близости к сельскохозяйственным центрам специализации экономики. В прериях Висконсина и Мичигана налажено сыромолочное производство. В Небраске и Канзасе производят мясо. Выведение рыбы ведется на Аляске, штатах Вашингтон и Орегон.

В Канзасе, Миннесоте и Северной Дакоте собирают урожай пшеницы, в Айове – кукурузу. Миннеаполис и Канзас-Сити – основные центры мукомольного производства.

Овощи и фрукты выращивают в мягком теплом климате — на полях южных штатов (Джорджия, Алабама, Миссисипи) и в Калифорнии, там же занимаются виноделием и пивоварением.

Первое место. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Неожиданный результат на фоне новостей о том, как город справлялся с пандемией. Позиция обеспечена климатом и активной социальной жизнью: по этим критериям Нью-Йорк сразу вышел на первые места.

Впрочем, исследователи признают, что последние 18 месяцев отразились на городе не лучшим образом: мегаполис лидировал по количеству заражённых и росту смертности от коронавируса, уровень убийств за время пандемии подскочил на 45%, перестрелок стало в два раза больше, уровень безработицы изменился в худшую сторону на фоне локдаунов…

Зная контекст, трудно говорить о положительных сторонах, но и они нашлись. Власти вынуждены активно возрождать былой уровень жизни в агломерации, где проживает 20 миллионов человек. Еще в 2020 году было выделено $30 млн на туристический маркетинг, чтобы избавиться от репутационного ущерба, нанесённого ковидом. Администрация ожидает увидеть в 2021 году свыше 36 миллионов туристов – ради них обновлён один из терминалов аэропорта Ла-Гуардия, а в аэропорту Ньюарк откроется терминал с 33 гейтами. Высококлассные отели и рестораны планируют открыться в ближайшее время, и даже Бродвей дразнит зрителей возвращением постановок осенью 2021 года.

Отрасли специализации США — горнодобывающая промышленность США

Основной объем горнодобывающей промышленности приходится на Соединенные Штаты Америки. Страна производит одну треть мирового объема этих продуктов. Основными отраслями считают:

  1. Добычу неметаллических ископаемых.
  2. Угольную сферу.
  3. Нефтедобывающее направление.
  4. Добычу металлической руды.

С годами потенциал территорий заметно истощился. Количество полезных залежей сокращается с каждым годом. Властям страны приходится импортировать минеральное сырье, чтобы удовлетворить потребности государства. В целом процент импорта составляет около половины всех ресурсов. Тем не менее США остаются крупным добытчиком минеральных ресурсов. Здесь добывают:

  • каменный уголь;
  • железную руду;
  • цинк;
  • свинец;
  • медь;
  • природный газ;
  • нефть.

До начала второй мировой войны Соединенные Штаты Америки были крупнейшим экспортером природных ресурсов. После завершения военных действий ситуация кардинально изменилась. Теперь страна вынуждена импортировать бокситы, кобальт, алмазы, марганцевые руды и другие полезные ископаемые. 

Основной особенностью горнодобывающего сектора является его постоянная подвижность. Структура направления полностью изменилась. Добывать минеральное сырье в южных областях, где находится газ, уголь и нефть, весьма комфортно. Предприятия перебазировались на эти территории

За счет этого меньшее внимание уделяется черной и цветной металлургии в западных и северных регионах. 

Прослеживается четкая взаимосвязь между топливно-энергетической и горнодобывающей промышленностью. Электроэнергия в Штатах вырабатывается в больших количествах. С другой стороны, процентное соотношение добычи угля к газу и нефти составляет 94% к 6%. При этом уголь потребляется на 25%, а нефтяные и газовые ресурсы – на 75%.

Международное сравнение

В январе 2017 года Исследовательская служба Конгресса сообщила, что:

  • «Доля Соединенных Штатов в мировой производственной деятельности снизилась с 28% в 2002 году после окончания рецессии 2001 года в США до 16,5% в 2011 году. С тех пор доля США выросла до 18,6%, что является самой большой долей с 2009 года. Эти оценки основаны на стоимости производства каждой страны в долларах США; часть снижения доли США было связано с 23% снижением стоимости доллара в период с 2002 по 2011 год, а часть роста с 2011 года объясняется к более сильному доллару.
  • Китай вытеснил Соединенные Штаты в качестве крупнейшей производственной страны в 2010 году. Опять же, рост Китая отчасти объясняется повышением курса его валюты, юаня, по отношению к доллару США. Сообщаемый размер производственного сектора Китая в 2015 году несколько снизился из-за корректировок валютных курсов.
  • Объем промышленного производства, измеряемый в местной валюте каждой страны с поправкой на инфляцию, в США растет медленнее, чем в Китае, Южной Корее, Германии и Мексике, но быстрее, чем в большинстве европейских стран и Канаде.
  • Занятость в обрабатывающей промышленности за последнюю четверть века упала в большинстве основных стран-производителей. В Соединенных Штатах занятость в обрабатывающей промышленности с 1990 года снизилась в соответствии с изменениями в Западной Европе и Японии, хотя время снижения в разных странах было разным.
  • Производители в США тратят на исследования и разработки (НИОКР) гораздо больше, чем в любой другой стране, но в некоторых других странах расходы производителей на НИОКР растут более быстрыми темпами.
  • Производители во многих странах, похоже, тратят все больше средств на НИОКР по сравнению с их добавленной стоимостью. Производители США тратят примерно 11% добавленной стоимости на НИОКР, что более чем на три процентных пункта с 2002 года. Большая часть НИОКР производителей США приходится на высокотехнологичные секторы, такие как фармацевтика, электроника и авиастроение, тогда как в в большинстве других стран наибольшая доля НИОКР приходится на секторы со средними технологиями, такие как автомобилестроение и машиностроение ».

Правила неестественного отбора

Расположение. Сюда входит безопасность населения, погодные условия и климат, природные достопримечательности и зелень в целом. Парки особенно притягательны в условиях дистанцирования.

Продукт

Здесь речь идёт о том, что предлагает город жителям и гостям: количество направлений из местных аэропортов, музеи и памятники, уровень университетов и местных спортивных команд (для американцев это важно).

Культурная программа. Тут всё просто: где поесть, где поплясать, где потратить деньги.

Люди

Критерий опирается на развитие человеческого капитала на местном уровне – численность рабочей силы и уровень образования населения.

Развитие. Это интересный пункт, потому что сюда вошли количество офисов компаний из списка Fortune 500, уровень безработицы, цены на недвижимость и средний доход семьи. Всё это, как полагают авторы, даёт потенциал для развития города.

Промо. Это самый современный пункт, от которого веет духом XXI века: количество запросов и выдач информации о городе в Google, чекинов в городе на Facebook, отзывов на TripAdvisor, хештегов в Instagram. Сильный бренд тоже влияет на успех города и его обитателей.

Помимо статистических данных, авторы изучили общественное мнение среди местных жителей и туристов. Итогом тщательного анализа стал список из 100 городов страны (всего их в Штатах около 30 тысяч). Мы расскажем о лучших, потому что никто не любит неудачников.

Список актуальных программ иммиграции в США

США
Долгосрочная виза в США для бизнесменов, управленцев и ценных специалистов L-1
Сроки получения: 2 мес. Расходы от 5 000 $
США
Долгосрочная виза в США для лиц с выдающимися способностями O-1
Сроки получения: 3 мес. Расходы от 5 000 $
США
Вид на жительство США за инвестиции – EB-5
Сроки получения: 31 мес. Расходы от 900 000 $
США
Долгосрочная виза в США для инвесторов и предпринимателей E-2
Сроки получения: 4 мес. Расходы от 100 000 $
США
Грин-карта в США для талантливых профессионалов, бизнесменов, управленцев EB-1
Сроки получения: 8 мес. Расходы от 5 000 $
США
Грин-карта в США для квалифицированного специалиста EB-2
Сроки получения: 1 мес. Расходы от 5 000 $

Машиностроение

По всей видимости, именно машиностроение – отрасль располагающая высочайшим научно-техническим потенциалом, обладающая предельным уровнем ёмкости последних достижений прогресса – обеспечивает Америке лидерство во всём мировом хозяйстве. Она использует труд 40% занятых в промышленности рабочих. Значительная часть выпускаемой (самой разнообразной по своей номенклатуре среди всех государств мира) экспортируется, а также уходит на нужды министерства обороны. Большая часть её (примерно 4/5-ых) выпускается или на тихоокеанском побережье или – в северных регионах страны.

Автомобилестроение

Составлявшая национальную гордость Америки, отрасль, на протяжении почти столетия удерживающая мировое лидерство (лишь в 2009 году Китай смог сместить США на вторую позицию), сегодня занимается ежегодным выпуском 8-10 млн единиц техники. Большую часть из неё составляют уже не легковые автомобили, а внедорожники, минивэны, пикапы.

Гигантами автоиндустрии, расположенными в автомобильной столице Америке – городе Детройте, выступают всемирно известные компании: Дженерал Моторс, Форд Мотор Компани, а также итальянско-американский концерн ФСА.

Авиационная промышленность

По целому ряду важнейших показателей – технологиям, масштабам, объёмам, номенклатуре, уникальности серийно выпускаемых изделий (крупнейшие пассажирские авиалайнеры, сверхзвуковые стратегические разведчики, конвертопланы) – это направление машиностроительной отрасли наголову превосходит авиапром любой другой страны мира.

Этому способствуют этому гигантские в финансовом отношении государственные субсидии, а также – 17 профильных предприятий, из которых 4-е задействованы в производстве беспилотных летательных аппаратов, и 300 тыс. человек высококвалифицированного персонала. Ведущие отраслевые мощности располагаются в штатах: Калифорния, Техас, Флорида.

Судостроение

Если оценивать американскую судостроительную отрасль по долям гражданского и военного направления, то сразу можно увидеть огромную диспропорцию: доля гражданского судостроения минимальна – в ней трудятся 20% работников и задействовано 263 предприятия.

В то время как надводные боевые корабли, авианосцы, десантные суда, подводные лодки, вспомогательные, а также исследовательские суда изготавливают все 8 основных судостроительных организаций США. Даже монтаж крупногабаритных кораблей сугубо мирного назначения осуществляется на предприятиях военной промышленности.

Крупнейшими центрами судостроения выступают города Северо-востока США:

  • Браунсвилл, Орандж – Техас.
  • Джефферсонвилл, штат Индиана.
  • Филадельфия в Пенсильвании.

Ракетно-космическая отрасль

Одно из важнейших направлений современной промышленности предназначенное как для сугубо военных целей, так и для освоения космического пространства, в котором Америка добилась выдающихся успехов. Чему в немалой степени содействовал крупнейший центр управления космическими полётами, размещающийся в городе Хьюстон. А также ракетный полигон на мысе Канаверал, что в штате Флорида.

Сами научные центры и ведущие предприятия ракетно-космической промышленности размещаются в целом ряде городов:

  • Проектирование и разработка налажена в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и Сакраменто.
  • Выпуск электроники осуществляется в Денвере, Солт-Лейк-Сити и Финиксе.
  • Завершающие этапы окончательной сборки двигателей и ракет выполняются в Алабаме, Атланте, Бостоне, Индианаполисе, Сент-Луисе, Хартфорде и Цинциннате.

Станкостроение

Опять же лидирующие позиции на мировой арене, обусловленные множеством предприятий Приозёрья, Новой Англии, Техаса и Калифорнии, специализирующимся на выпуске:

  • станков многоцелевого назначения,
  • прецизионных агрегатов,
  • автоматических линий,
  • роботов и манипуляторов,
  • станков с числовым программным управлением.

В 1681 году был основан крупнейший город Пенсильвании – Филадельфия

Английский король Карл II дал Уильяму Пенну хартию колонизировать то, что стало известно как Пенсильвания в 1681 году. В то время Пенн был квакером, поэтому он подписал мирный договор с индейским вождем этого региона. Годы спустя этот мир будет нарушен, когда рабы прибудут в город. В конце концов, в 1688 году они приняли Джермантаунскую петицию, которая стала первым официальным документом, запрещающим рабство. Город процветал экономически и культурно, со временем став городом Братской Любви.

Сегодня Пенсильвания известна своим Колоколом свободы, Залом независимости и статуей Рокки.

Список рельсовых транспортных систем в Соединенных Штатах

А вот города США, где есть не только метро в том виде, как мы привыкли, но и другие рельсовые транспортные системы, используемые для перевозки пассажиров.

Город Штат Тип транспортной системы
Альбукерк Нью-Мексико Городские и пригородные поезда
Атланта Джорджия Метро
Трамвай
Остин Техас Городские и пригородные поезда
Балтимор Мэриленд Метро
Легкое метро
Бостонская аггломерация Массачусетс и Род-Айленд Метро
Бостон Массачусетс Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Исторический трамвай
Баффало Нью-Йорк Легкое метро
Камден и Трентон Нью-Джерси Скоростной дизельный трамвай
Шарлотт Северная Каролина Легкое метро
Исторический трамвай
Чикаго Иллинойс и Индиана Городские и пригородные поезда
Иллинойс Городские и пригородные поезда
Метро
Мувер
Цинциннати Огайо Трамвай
Кливленд Огайо Метро
Легкое метро
Даллас Техас Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Трамвай
Исторический трамвай
Мувер
Городские и пригородные поезда
Городские и пригородные поезда
Денвер Колорадо Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Детройт Мичиган Трамвай
Мувер
Эль-Пасо Техас Исторический трамвай
Форт-Смит Арканзас Исторический трамвай
Хьюстон Техас Легкое метро
Индианаполис Индиана Мувер
Ирвинг Техас Мувер
Джексонвилль Флорида Мувер
Джерси Сити/Хадсон Каунти Нью-Джерси Легкое метро
Канзас Сити Миссури Трамвай
Кеноша Висконсин Трамвай
Лас Вегас Невада Монорельс
Литтл Рок Арканзас Исторический трамвай
Лос-Анджелес Калифорния Метро
Легкое метро
Мемфис Теннесси Исторический трамвай
Майами Флорида Городские и пригородные поезда
Метро
Мувер
Милуоки Висконсин Трамвай
Миннеаполис-Сент-Пол Миннесота Легкое метро
Городские и пригородные поезда
Моргантаун Западная Виргиния Мувер
Нэшвилл Теннесси Городские и пригородные поезда
Нью-Хэвен Коннектикут Городские и пригородные поезда
Новый Орлеан Луизиана Исторический трамвай
Нью-Йорк Нью-Йорк Городские и пригородные поезда
Нью-Йорк и Коннектикут Городские и пригородные поезда
Нью-Йорк Метро
Нью-Йорк Метро
Нью-Йорк и Нью-Джерси Метро
Нью-Йорк, аэропорт JFK Мувер
Ньюарк Нью-Йорк и Филадельфия Городские и пригородные поезда
Нью-джерси Легкое метро
Монорельс
Норфолк Виргиния Легкое метро
Норристаун Пенсильвания Городские и пригородные поезда
Окленд, аэропорт Калифорния Мувер
Оушенсайд Калифорния Дизельное легкое метро
Оклахома Сити Оклахома Трамвай
Орландо Флорида Городские и пригородные поезда
Филадельфия Пенсильвания и Нью-Джерси Метро
Пенсильвания, Нью-Джерси и Делавэр Городские и пригородные поезда
Пенсильвания Метро
Пенсильвания Легкое метро
Пенсильвания Исторический трамвай
Финикс Аризона Легкое метро
Питтсбург Пенсильвания Легкое метро
Портленд (западные пригороды) Орегон Городские и пригородные поезда
Портленд Орегон Легкое метро
Орегон Трамвай
Сакраменто Калифорния Легкое метро
Сент-Луис Миссури и Иллинойс Легкое метро
Солт-Лейк Сити Юта Городские и пригородные поезда
Трамвай
Легкое метро
Сан-Диего Калифорния Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Исторический трамвай
Сан-Франциско (область залива) Калифорния Метро
Дизельное легкое метро
Сан-Франциско Калифорния Легкое метро
Исторический трамвай
Исторический канатный трамвай
Сан-Франциско, аэропорт Калифорния Мувер
Сан Хосе Калифорния Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Городские и пригородные поезда
Сан Хуан Пуэрто Рико Метро
Сиэттл/Такома Вашингтон Городские и пригородные поезда
Сиэттл Вашингтон Легкое метро
Монорельс
Трамвай
Сонома/Марин Калифорния Городские и пригородные поезда
Южная Калифорния (область) Калифорния Городские и пригородные поезда
Такома Вашингтон Легкое метро
Тампа Флорида Исторический трамвай
Туксон Аризона Трамвай
Вашингтон Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния Городские и пригородные поезда
Округ Колумбия и Виргиния Городские и пригородные поезда
Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния Метро
Округ Колумбия Трамвай

Как мы видим, городов с метрополитенов в США не так и мало. Особенно, если добавить все остальные транспортные системы, которые не относятся к классическому метро, в нашем понимании.

«Ржавый пояс»

«Ржавый (заводской, промышленный) пояс» — регион на Cеверо-Востоке и Среднем Западе США, в котором расположено множество промышленных предприятий (сталелитейные, машиностроительные, автомобильные и другие).

Название «Ржавый пояс» появилось из-за упадка промышленности США в 1970-х годах, когда многие предприятия региона были закрыты, и, образно говоря, от них осталось лишь «ржавое железо».

Позднее, с очередным подъемом промышленного производства в регионе, «пояс стал заводским», тем не менее старое название часто употребляется.

В «Промышленный пояс» США включают штаты Иллинойс, Индиана, Огайо, Мичиган, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Мэриленд и Западная Вирджиния.

Заводы «Ржавого пояса», США Ржавый пояс, США

Экономическое районирование США

Соединенные Штаты Америки, помимо традиционной разбивки на штаты, делятся еще и на экономические регионы. Вплоть до 80-х годов прошлого века их было всего три. Это Запад, Север и Юг. В конце ХХ столетия американские экономисты и географы стали выделять уже четыре таких региона. С этого времени на экономических картах и появился так называемый Северо-восток США (Northeastern United States, или сокращенно Northeast).

Итак, современное микрорайонирование государства предусматривает выделение четырех экономических регионов на его территории. Это Юг, Запад, Средний Запад и Северо-восток США. Все эти районы отличаются друг от друга не только по факторам социально-экономического развития, но и по историко-культурным особенностям.

Промышленная база

Нормальное функционирование американской тяжелой промышленности зависит прежде всего от трех основных факторов: от железной руды, большие запасы которой имеются в районе озера Верхнее, от угля с Аллеганских гор, находящихся на западе штата Пенсильвания и в штате Западная Виргиния, и от перевозок грузов по Великим озерам. От Уилинга и Питтсбурга до Милуоки и Дулута каждый городской центр, показанный на карте на стр. 22, играет определенную роль в производстве товаров тяжелой промышленности. Основной отраслью промышленности в этом районе является выплавка стали, но здесь развиты и другие связанные с ней отрасли: стекольная промышленность, цветная металлургия, химическая промышленность, производство резиновых изделий и машиностроение.

Питтсбург, вокруг которого расположено множество угольных копей, был первым из крупных центров сталелитейной промышленности, потому что дешевле было везти руду к углю, нежели уголь к руде. В районе Питтсбурга производилась большая часть стали для железных дорог, открывших американцам путь на Запад, для мостов, перекинутых через реки, и для прогонов на строительстве небоскребов. В настоящее время в районе Питтсбурга все еще производится примерно 20% всей американской стали, а кроме того Питтсбург поставляет уголь для других центров сталелитейной промышленности — таких, как Чикаго, Янгстаун, Детройт, Толидо, Кливленд, Эри, Буффало, Уилинг, Гэри.

На Великих озерах некоторые города первоначально были центрами обработки зерна, и даже сейчас зерновые культуры — это основной груз, перевозимый по озерам. Детройт, сердце автомобильной промышленности, имеет своеобразную историю. Сначала там развилось вагоностроение, причем строительным материалом служила древесина из лесов, покрывавших полуостров между озерами Мичиган и Гурон. Основатели Детройта даже улицы заложили так, что план города напоминал гигантское колесо вагона. По счастью, когда в начале XX века фирмы, занимавшиеся изготовлением вагонов и экипажей, перешли к производству автомобилей, то сырье, им необходимое, оказалось под рукой.

Просто трудно поверить, какое огромное количество грузов перевозится по Великим озерам, и большая часть грузов — это сырье. Тоннаж грузов, проходящих между озером Верхнее и озером Гурон, примерно равен общей пропускной способности Панамского и Суэцкого каналов.

Судостроение

Строят и ремонтируют боевые корабли и вспомогательные суда разного типа более 60 предприятий, что составляет 19% от общего числа судостроительной отрасли, в которой задействовано 325 предприятий. 263 предприятия заняты гражданскими судами. 80% работников данной отрасли трудятся в военном судостроении.

Гражданское судостроение специализируется на строительстве средних и малых судов. На предприятиях военной промышленности также производят крупные суда гражданского назначения:

  • контейнеровозы;
  • сухогрузы;
  • лайнеры.

Центры производства служебно-вспомогательного, транспортного и судов технического флота:

  • Филадельфия – Пенсильвания;
  • Браунсвилл в Техасе;
  • Орандж – Техас;
  • Джефферсонвилл в Индиане.

В производстве малых судов работает 115 предприятий.

На строительстве яхт специализируются 24 компании, с центрами в:

  • Галфпорте – Миссисипи;
  • Сиэтле – Вашингтон;
  • Ванкувер – Вашингтон;
  • Манитовоке – Висконсин.

Особенность военного судостроения США – форма собственности –  предприятия по судостроению принадлежат частным компаниям.

Ведущими подрядчиками министерства обороны являются 2 корпорации: Huntington Ingalls Industries и General Dynamics Corporation. Им принадлежат 6 крупнейших предприятий задействованных в данной отрасли.

Значимыми для судостроения США являются 2 завода, принадлежащие итальянской корпорации Fincantieri и австралийской Austal.

География основных промышленных комплексов и отраслей США

По специфике производства и географическому расположению основные промышленные центры разделены на 4 макрорегиона: Север, Северо-Восток, Юг и Запад.

Обителью гигантских заводов и суровых могучих фабрик является Северный центр. Близ Великих Озер находятся города Чикаго и Детройт, некогда столицы машиностроения и металлургической отрасли Америки, в нынешнее время уступающие ведущую роль другим территориям.

К этому же региону относятся штаты севера страны на западе от реки Миссисипи. В богатых залежами редких металлов предгорьях ведется разработка месторождений. В то же время посреди обширных степных равнин Висконсина, Мичигана, обеих Дакот и Канзаса развивается сельское хозяйство – климат и почва позволяют.

Отдельно выделяется Северно-Восточный регион – крупная агломерация от Вашингтона до Бостона. Густонаселенное скопление городов – главная административная и экономическая опора Америки, центр мировой экономики. Здесь находится правительство и штаб-квартиры ведущих торговых корпораций.

На этих территориях размещено 25% всех предприятий США, производящих электронику, высокотехнологичное оборудование, химическую и фармацевтическую продукцию, товары широкого потребления.

Некогда чисто аграрные штаты Южного экономического пояса задействованы в энергетической и транспортной промышленности. Нефтеперерабатывающая промышленность сосредоточена в Техасе. Предприятия южного побережья страны занимаются переработкой цветных металлов и топлива, импортируемых из Южной Америки.

Долина реки Теннесси – скопление ГЭС, АЭС и ТЭС, важнейший источник энергии страны. В штате Джорджия размещены ракетостроительные предприятия.

Сравнительно недавно – с середины 40-х годов прошлого века – развитие получили Западные территории США. В Северо-Западных землях и на Аляске расположены ГЭС, жители содержат лесные и рыбные фермы. Промышленный центр – Сиэтл.

Расположенные в Кордильерах Горные штаты – источник минералов и редких металлов. Прерии бывшего Дикого Запада – место традиционного скотоводства и военных полигонов. В городах на юго-западе страны находятся авиа- и ракетостроительные предприятия.

Отдельного упоминания заслуживает штат Калифорния. 

Здесь расположен научный комплекс Кремниевая или Силиконовая долина (Silicon Valley) с высокой плотностью высокотехнологичных компаний, связанных с разработкой и производством компьютеров и их составляющих, особенно микропроцессоров, а также программного обеспечения, устройств мобильной связи, биотехнологии и т. п. На землях штата живет 30 млн. человек – больше, чем в любом другом штате, при этом развита ниша сельского хозяйства.

Промышленная революция

Текстильная промышленность

Первые прядильные машины в США появились в конце 1780-х годов. Они были завезены из Англии, несмотря на запрет вывоза машин и технических инноваций со стороны английского правительства. Первые паровые машины появились в последнем десятилетии XVIII в. На начальном этапе промышленного переворота они использовались слабо. Большинство текстильных фабрик работали на энергии воды. Именно наличием дешевой энергии водяных двигателей объясняется запоздалое внедрение паровых машин. Промышленный переворот в США происходил за счет европейской рабочей силы, интеллекта и капиталов. В этом тоже одна из его особенностей. Однако в американской промышленности с большим успехом применялись собственные оригинальные изобретения – цилиндр для механической набивки тканей и тому подобное. В 1807 г. на реке Гудзон появился колесный пароход, построенный Р. Фултоном, быстрыми темпами прокладывались каналы, которые имели большое хозяйственное значение. Ускоренно развивалась текстильная фабричная промышленность, в середине XIX в. по объему производства уступала только английской.

Транспорт

Однако наибольших успехов США достигли в строительстве железных дорог и использовании паровозов. За два десятилетия (1830-1850) длина железных дорог возросла в 300 раз.

Развитие железнодорожного строительства способствовало ускоренному росту металлургии, добывающей и машиностроительной отраслей промышленности. В 1840-х годах широко применяются пудлинговые печи. Производство чугуна в 1830-1850 гг. растет в три раза. Сначала машиностроения развивалось медленными темпами. В начале XIX в. американская промышленность работала в основном на английских машинах. Однако в середине XIX в. в США уже существовали собственные машиностроительные заводы. Особенно быстро развивалось сельскохозяйственное машиностроение. В это же время активно внедряются в жизнь оригинальные достижения американской инженерно-технической мысли. Среди выдающихся изобретений того времени были швейная машина Зингера, ротационная типографская машина, телеграф Морзе, револьверный, шлифовальный, фрезерный станки, косилка Мак-Кормика, комбинированная молотилка-веялка Хейрема и многие другие.

Гражданская война

Несмотря на высокие темпы промышленного развития в первой половине XIX в., США оставались в основном аграрной страной, промышленный переворот завершился только на Севере. Развитие промышленности тормозили южные штаты, в которых господствовало рабовладельческое плантационное хозяйство. Рабовладение было основным препятствием на пути расширения внутреннего рынка – рынка товаров и рабочей силы, освоение земель Запада, интенсивного развития сельского хозяйства.

Противоречия между северными и южными штатами вызвали Гражданскую войну в США (1861-1865 гг.), Которая одновременно была буржуазной революцией. Война закончилась победой Севера. Важными ее последствиями была отмена рабства, ликвидация политической и экономической разобщенности США, окончательное завершение промышленного переворота.

Ликвидация рабства в ходе Гражданской войны, Акт о гомстедах (поселенцах), принятые в 1862, активизировали рост аграрного сектора экономики. Гомстед-акт давал право каждому гражданину США после уплаты 10 долларов регистрационного сбора получить 160 акров земли, которые становились собственностью после пяти лет проживания на ней, обработки и застройки.

Сельское хозяйство США имело товарный характер и развивалось на основе индустриализации, что обеспечило его преимущество в мировом сельскохозяйственном производстве. США стали одними из главных экспортеров зерна и мяса на мировой рынок. С 1862 по 1901 экспорт пшеницы увеличился почти в 5 раз, кукурузы – в 16. Это привело к европейскому аграрному кризису 1875-1896 гг., когда цены на пшеницу упали почти вдвое. Завоевание внешнего рынка было обусловлено тем, что американский фермер обрабатывал землю, свободную от ренты, тогда как европейские крестьяне и фермеры были вынуждены платить значительные рентные платежи. К началу XX в. колонизация свободных земель завершилась. Цены на землю выросли, США в конкурентной борьбе потеряли преимущества и, как следствие, американский экспорт значительно сократился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector