Самостоятельная поездка в польшу

Содержание:

Документы для транзитного проезда

1. Документы на машину: стандартное российское свидетельство о регистрации (розовое).

2. Страховка: «Грин карта» — стандартная страховка на автомобиль для Европы: оформляется в любой страховой компании, стоит везде одинаково.

3. Водительские права: обычные российские водительские права – польские полицейские признают права как старого (бежевые), так и нового образца (розовые). Никакие «международные права» не нужны.

См. Документы для транзитного проезда.

Кстати, если вы планируете поездку на собственной машине — это облегчит вам получение визы: не нужно предъявлять билеты на проезд, достаточно маршрутного листа, написанного в свободной форме.

Карантин по приезду в Польшу

Новые правила пересечения внешней границы РП вступили в силу 23.01.2021. Согласно им, всем, кому разрешен въезд в Польшу, освобождаются от 10-дневной обсервации. Но только при наличии отрицательного теста на коронавирус.

Это касается и тех лиц, которые по старым правилам должны были соблюдать самоизоляцию. Те, кто ранее был освобожден от подобной необходимости, но не имеют отрицательного теста, обязаны быть помещены в карантин в соответствии с ранее действующими правилами.

Тест может быть сделан в любом месте и любым способом: ОТ-ПЦР с помощью мазка из ротоглотки или антигены из носовой полости. Главное, чтобы ему было не больше 2-х суток с момента получения результатов на руки.

Важно: если в заключении будет указана единственная дата — дата забора анализа — то часовой период начинается именно с этого числа. Тесты, определяющие антитела к COVID-19, на границе с Польшей не примут

А чтобы не возникло дополнительных проблем, информация в заключении должна быть написана на двух языках: польском и английском. Нотариально заверять ничего не надо

Тесты, определяющие антитела к COVID-19, на границе с Польшей не примут. А чтобы не возникло дополнительных проблем, информация в заключении должна быть написана на двух языках: польском и английском. Нотариально заверять ничего не надо.

Бумажный документ должен соответствовать правилам:

Пользователи польских форумов пишут, что пока не понятно, где можно сделать такой тест на коронавирус — в частной клинике или государственной. Информации от правительства пока не поступало

При это важно наличие номера PESEL, необходимого для идентификации личности

Старинный Любли

Пообедав и отдохнув, мы решили продолжить свой путь в Люблин. Нам оставалось проехать примерно 70 километров. Обычное шоссе при подъезде в Люблин сменилось на скоростную трассу, по обеим сторонам которой находились специальные ограждения, которые препятствуют распространению шума и пыли в близлежащие дома, а также защищают животных. Над трассой размещаются специальные электронные табло, на которых написаны номера телефонов, по которым можно обращаться в случае возникновения проблем.

Чем ближе мы подъезжали к Люблину, тем больше было магазинов, супермаркетов и ресторанчиков. Сразу за городом виднелись такие гиганты как «Джуск», «Бедронка», «Лидл», «Ашан» и многие другие (чуть позже мы посетим один из них).

Въезд в Люблин

Люблин встретил нас знойной сухой погодой и пылью. Город довольно большой, старый, с отлично развитой инфраструктурой. С такой длительной дороги мы все порядочно устали, поэтому было принято решение остановиться и снять хостел или гостиницу, чтобы отдохнуть, а вечером отправиться смотреть город.

Сколько можно находиться в транзитной зоне

Согласно правилам, вы имеете право лететь через территорию Евросоюза в третьи страны без шенгенской визы, но только с одной пересадкой. Находиться в транзитной зоне без визы разрешено не более 24 часов. По истечении этого срока вы обязаны покинуть транзитную зону ЕС.

Обратите внимание, что если ваша пересадка в ЕС требует переезда из одного аэропорта в другой, предполагает смену терминала или вы летите более чем с одной пересадкой, то без наличия транзитной визы (или шенгенской) осуществить пересадку не получится. Например, при перелете Москва – Париж – Агадир (Марокко) транзитная виза не потребуется, а вот при перелете Москва – Амстердам – Париж – Марокко виза уже нужна

Например, при перелете Москва – Париж – Агадир (Марокко) транзитная виза не потребуется, а вот при перелете Москва – Амстердам – Париж – Марокко виза уже нужна.

Надо ли проходить карантин при транзите через Польшу?

Вопрос принципиальный, т.к. вряд ли вообще можно называть транзитом ситуации, когда иностранцу придется 10 дней проходить обсервацию на территории РП. Существуют отдельные законодательные положения, указывающие на освобожденных от карантина.

Чтобы не повторяться, скажем, что все, перечисленные выше основания для транзита через Польшу, освобождены от необходимости проходить карантин при обязательном указании на следование к месту проживания.

Например, гражданин Чехии, въезжающий на территорию РП с целью проехать домой, от обсервации освобождается, но если он захочет остаться в Польше или проследовать в третью страну, а других оснований для отмены самоизоляции нет, то придется «отбывать» 10-дневный срок.

Кроме этого, не проходить карантин могут:

  • Переболевшие коронавирусом (не позднее чем за 6 месяцев до поездки).
  • Полностью вакцинированные, признаваемыми в ЕС препаратами (напомним, что с 26.06.2021 человек будет считаться вакцинированным только после 14 дней с момента последнего укола).
  • Предоставившие тест не старше 48 часов.

Обратите внимание, что достаточно одного любого основания. То есть, к примеру, жене-иностранке гражданина Германии, следующей с мужем в ФРГ, проходить тестирование необязательно

Одновременно, это относится исключительно к проезду через Польшу, а у страны, в которую осуществляется конечный въезд, могут быть свои правила и требования.

Узнайте из других материалов:

  • Какие ограничения планируют отменить в РП в июне.
  • Когда в Польше закончится карантин?
  • В Польше действуют европейские ковид-паспорта.

Была ли статья полезна?

Да35Нет12

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

На польском КПП

В принципе все тоже самое, отличие только в отсутствии бумажки со штампами. Нужно будет подходить к двум окошкам, но обычно работники сами подходят, забирают документы, и идут к себе, а вы потом просто забираете.

Вас попросят открыть двери, багажник, капот, сверят VIN код. Могут спрашивать о количестве топлива в баке. Вопросы задают разные, но обычно это куда и с какой целью едете. Так же очень часто на этом этапе проверяют зеленую карту (страховку). Спрашивать обязательно будут везете ли вы что-то из запрещенного (например: мясо, много алкоголя или сигарет).

Если все хорошо, вас пропускают дальше, на очередном пропускном пункте работник не выходя из своей будки сравнивает ваши номера, открывает вам шлагбаум и вы оказываетесь в Польше

Прекрасный ночной город

Поспав несколько часов, мы встретились около памятника уланам князя Юзефа. Прошли маршрут от нового города к старому. Несколько раз останавливались перекусить в ресторанчиках и кафе. Очень порадовали демократичные цены и вежливый персонал. Почти в каждом заведении были русскоговорящие официанты, так что у меня не было проблем в общении. На посещение кафе у нас ушло около 100 злотых (примерно 1500 рублей) на троих человек.

После прогулки мы вернулись к своим спальным местам, а на следующее утро посетили торговые центры, магазины одежды и даже большой восточный рынок неподалеку от центральной автобусной станции. После этого выселились с хостела и гостиницы и отправились за покупками в «Ашан». За покупку огромной тележки еды, предметов одежды, мелкой компьютерной и кухонной техники мы заплатили 500 злотых, что составляет около 8 тысяч рублей.

Памятник уланам князя Юзефа

Знаменитый кебаб

Ночная улица в Люблине

Аренда велосипедов

Обычный подъезд

Внутренние дворики

Объявление тату-студии

Витрина антикварного магазина

Автобусная остановка

Улица старого города

Краковские ворота

Праздничная улица

Люблинский замок

Кафедральный собор

Новая ратуша

Ночной собор

Фиксация нарушений. Камеры на дорогах

Камеры автоматической видео-фиксации автомобилям с неевропейскими номерами не страшны.  Автоматически выписанный штраф за границу не придёт, и не будет числиться за вами.  

Однако, не стоит злоупотреблять этим фактом – иногда на дорогах дежурят полицейские посты, которые на основании информации с камер видео-фиксации могут выписать вам штраф.

В Польше принято также «скрытое патрулирование» машинами без опознавательных знаков. Такая машина может спокойно ехать за вами и фиксировать все ваши нарушения, а затем внезапно включить сирену и световой знак «Полиция» на заднем стекле, обогнать вас, остановить и предъявить весь букет нарушений к оплате. Иногда местные жители жалуются, что машины скрытого патрулирования провоцируют едущих спереди на нарушение скоростного режима – не поддавайтесь на провокацию.

Подготовка к поездке

Для того, чтобы наша поездка в Европу на автомобиле состоялась, необходимо было предусмотреть все возможные риски и подготовить документы.

Самое главное — это техническое состояние машины.

У нас на тот момент был старенький Меган. Мы рисковали, когда решили отправиться на нем в такое путешествие. Перед поездкой мы сделали диагностику машины, поменяли расходники, купили ремкомплект для колес, дополнительные лампочки ближнего света (если перегорят, могут оштрафовать) и взяли с собой минимальный набор инструментов на случай, если произойдет незначительная поломка. Подготовка машины (в основном, мы проверяли подвеску) вместе с расходниками обошлась нам в 3500 руб.

Какие документы нужны

Помимо паспортов, шенгенской визы и стандартной страховки, у вас должна быть оформлена грин карта на машину. Звучит так, будто вам нужно будет пройти внеплановое ТО, но по сути это та же страховка автомобиля, которая действует при выезде за пределы страны. Оформляется просто и быстро. Нам обошлась около 2500 руб.

Несколько советов

Нужно купить светоотражающие жилеты (на трассах в Европе нельзя выходить из машины без него). Могут пригодится бумажные карты. Также проверьте огнетушитель, знак аварийной остановки и трос.

Отель выбирайте и бронируйте заранее. Это придется сделать хотя бы потому, что бронь нужна для получения шенгенской визы.

Я забронировала отель в Чехии (3* с завтраками и бесплатной парковкой) на неделю, так как мы планировали основную часть времени провести в этой стране. Номер на двоих нам обошелся примерно в 12 000 руб.

Не лишним будет сделать копии документов.

Оформление транзитной визы в Польшу

Вопрос о том, должна ли оформляться транзитная виза через Польшу, часто возникает у россиян, которые планируют въехать в страны Евросоюза через Польшу, например на автомобиле или автобусе, и посетить за одну поездку несколько стран. Этот вопрос нередко беспокоит и авиапассажиров, у которых пересадка на стыковочный рейс будет происходить в польском аэропорту.

Транзитная виза в Польшу – это разрешение иностранным гражданам проследовать через нее в другие страны. Это может быть пересечение государства любым видом транспорта (на автомобиле, автобусе, поезде и др.) или пересадка с одного транспорта на другой. Главное отличие въезда с целью транзита от прочих целей (туризм, деловые поездки и т. д.) в том, что основной целью посещения является не Польша, а другое государство.

Общая информация

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше smart TV.

Польша достаточно плотно покрыта автодорожным полотном, при этом наблюдается постоянное его улучшение. Все дороги РП делят на три основные типа:

  1. Национальные – самая насыщенная на данный момент сеть, включающая в себя все дороги страны, за исключением обозначенных далее.
  2. Автомагистрали. Часто их называют на немецкий лад – автобаны. Это самые удобные шоссе, имеющие строго установленные размеры полос, обочин, съездов и т.д. Данные дороги не имеют перекрестков (все развязки мостового типа или тоннели), не проходят через крупные города.
  3. Скоростные шоссе. Этот тип дорог так же комфортабелен и качественен, но скоростные шоссе разрешается проводить в пределах населенных пунктов и оборудовать перекрестками.

В качестве дополнительной классификации польских дорог используют следующие понятия:

  • Дороги, которые планируют перевести в разряд автобанов и скоростных.
  • Международные шоссе (частью которых могут быть все три основных типа).
  • Участки / шоссе, альтернативные платным.
  • Дороги общего пользования, не имеющие ограничений по массе грузового транспорта.
  • Объездные, кольцевые магистрали.

Платными на данный момент являются только некоторые участки автомагистралей (автобанов). Ни в пределах национальных дорог, ни скоростных шоссе в настоящее время платных участков нет.

Обозначения платных дорог

Три основных типа отличаются и маркировкой (обозначением):

  1. Национальные обозначаются цифрами. На данный момент от 1 до 98. Протяженность дорог разная – от 1,5 км у 96-го шоссе до 811 км у 8-го.
  2. Автомагистрали имеют буквенно-цифровое обозначение: начинаются с литеры «А», а далее указан номер. На момент публикации статьи существовали А1, А2, А4, А6 и А8.
  3. Скоростные шоссе так же имеют буквенно-цифровое обозначение, но начинаются с латинского «S». Сейчас их 18.

Как обозначаются платные участки? Специальной маркировки они не имеют, но вспомним, что плату берут только за отдельные отрезки автобанов. Значит в обозначении платных дорог есть буква «A». На данный момент такие участки присутствуют на дорогах А1, А2 и А4. Причем таких отрезков может быть несколько.

На самих шоссе платные участки обозначены дорожными знаками:

Экологические зоны

Теоретически, это некие зоны на дорогах, куда не допускается транспорт, применяющие традиционные двигатели внутреннего сгорания. Использовать их планируют в природных заповедных областях, а также в исторических центрах городов.

Въезд на бензиновом или дизельном двигателе обойдется в 500 злотых штрафа. Однако можно будет приобретать право на проезд – примерная стоимость 2,5-3 злотых в час или 20-25 злотых за день.

Подробнее о штрафах за нарушении ПДД в Польше.

Знаки, предупреждающие о начале и окончании зоны:

Споры о введении таких зон идут, как минимум, с весны 2018-го, однако на момент публикации информации о начале их применения не поступало.

Курс злотого к доллару и евро, обмен валюты в Польше

Курс валют постоянно меняется, но последние пару лет польский злотый довольно стабилен к евро и доллару, чего не скажешь о российской валюте. По данным на май 2020 года, за один евро вы получите 4.4 PLN, а за один доллар — 3.96 PLN, если в сравнении с рублем, то 1 PLN = примерно 17,5 рублям, хотя еще два года назад было всего 10 рублей за злотый. Актуальный курс злотого к доллару и евро можно посмотреть здесь.

Поменять деньги можно в банке или обмене валют, но стоит помнить, что курс в приграничных городах не всегда выгоден. Мы обычно меняем около 50 долларов в первом населенном пункте на нашем пути, а дальше ориентируемся на курс валют и ищем при необходимости оптимальный вариант.

Какие документы нужны иностранцам для въезда в Польшу?

Документы должны подтвердить основания для въезда. Другими словами, нужно доказать, что иностранец относится к одной из категорий, которым разрешено прибытие в Польшу. Расхожие примеры:

  • Обладатели карт побыту, карт поляка и прочего – должны предъявить эти документы, а при необходимости и выданные на их основе визы.
  • Официально трудоустроенные – документы, подтверждающие факт работу или доказывающие, что трудоустройство произойдет сразу после въезда (освядчение, зезволение, засвядчение). А также визы или подтверждение безвиза.
  • Учащиеся, студенты и т.п. – документы о зачислении / обучении и визы / безвиз.
  • Обладатели ВНЖ других стран ЕС подтверждают этот статус.

Аналогично удостоверяются и остальные основания для въезда. Лицам, которым необходимо проходить карантин, будет оформлен дополнительный документ – направление на обсервацию. О нем мы подробно поговорим далее.

Начало путешествия и дорога до Чехии

Россия и Беларусь

Брестская крепость / фото автора

Первую часть пути по территории России и Беларуси мы брали попутчиков на сайте Bla Bla Car.

Это позволяет полностью окупить бензин и даже остаться в плюсе. Кроме того, когда знакомишься и общаешься с новыми людьми, время за рулем течет быстрее, поэтому 1300 км от Воронежа до Бреста мы преодолели легко.

Останавливались только несколько раз, чтобы пеекусить и размять ноги. Выехав после обеда из Воронежа, утром следующего дня мы уже были в Бресте.

Беларусь показалась мне безлюдной. По крайней мере, по трассе лис мы видели больше, чем людей. Населенные пункты встречаются редко, в основном, поля и леса.

Приехав в Брест, я первым делом нашла недорогой отель.

С дороги мы сильно устали, надо было нормально выспаться. Вечером прогулялись по центру. Брест — довольно уютный городок. Цены на продукты примерно такие же, как у нас, а вот зарплаты, как нам рассказывали попутчики, значительно ниже.

На следующий день мы снова собрались в путь. До границы с Польшей там рукой подать, поэтому по пути решили заехать посмотреть Брестскую крепость. Это место действительно стоит посетить. Там особая атмосфера, которую не передать словами этого. События Второй мировой войны наложили отпечаток на те места.

На таможне мы простояли неожиданно долго, возможно потому, что многие ездят в Польшу для перепродажи чего-либо. Пока мы стояли на заправке, видели, как через речку на границе переправляют бочки (наверное, контрабанда бензина). В Польше и по всей Европе цена на него выше примерно в 2 раза. Поэтому поездка в Европу на автомобиле может выйти очень дорогой, если много ездить.

Кстати, заправка есть недалеко от границы. Мы залили полный бак.

На таможне машину досматривают недолго. Если вы не вызываете подозрения, то просто бегло заглянут в салон, попросят открыть багажник в автомобиле, возможно, поверхностно осмотрят сумки. Дальше поездка в Европу продолжилась уже в Польше.

Польша

Пробка на границе с Польшей / фото автора

Дороги в Польше близки к идеальным, при этом везде стоят предупреждающие знаки, яркая разметка и ограничение скорости 50 км/ч. Местные ездят куда быстрее, но мы не рисковали, зная, какие могут прийти штрафы за нарушение ПДД в странах ЕС.

Варшаву проехали ночью.

Решили не останавливаться в этом городе, так как хотелось побыстрее попасть в Чехию. Да и движение в чужой стране было поначалу непривычным. Где-то в районе Лодзя мы немного заплутали, съехав не на ту развязку, и дорога повела нас по селам и весям.

Деревушки выглядели довольно бедно, зато чисто и ухожено. Много переездов, скорость везде не больше 50 км/ч. Заехав в какую-то лесополосу, мы решили отдохнуть, перекусить и подремать. Потом мы продолжили путь, выехали обратно на трассу и довольно быстро добрались до Чехии.

Подробнее про Польшу читайте здесь: Что посмотреть в Польше на машине за 3 дня

Маршрут и дорога

Планируя поездку в Польшу на машине, важно заранее позаботиться о предстоящем маршруте и отметить для себя наиболее проблемные зоны следования. Опытные автомобилисты сообщают, что из Москвы в Польшу лучше всего в нынешней ситуации следовать через Белоруссию: во-первых, по дороге вы успеете посмотреть на красивые пейзажи соседней страны, во-вторых, этот маршрут испытан уже тысячами столичных жителей, путешествовавших в Польшу и другие европейские страны «своим ходом»

Водителям предстоит преодолеть из Москвы в Польшу порядка 1400 км. Выбирая этот маршрут для поездки в Польшу на машине, следует учитывать, что ехать придется по знаменитой трассе М1. И даже если вы наслышаны о хорошем состоянии знаменитой Смоленской дороги, с некоторыми особенностями вы всё-таки столкнётесь:

  • на трассе «лежит» множество населенных пунктов и дорожных знаков, мимо которых нельзя ехать на скорости выше 50-60 км/ч;
  • максимальная скорость движения по М1 даже в неразмеченной части не может превышать 90-километровый рубеж.

Однако, у ездивших по М1 в Польшу на машине водителей есть и хорошие новости: миновав порядка 450 км (от Москвы до Белоруссии) автодороги, вы окажетесь на трассе, которая фактически дотягивает до европейского уровня. Уже по белорусской территории вы сможете двигаться в пункт назначения со скоростью в 120 км в час.

Учесть следует и платный участок М1 (объезд города Одинцово в Московской области), который обойдётся водителю примерно в 100 рублей.

Карантин по приезду из Чехии и Словакии

В этих 2-х странах, расположенных на юге от Польши, наблюдается очень тяжелая ситуация с COVID-19. Поэтому при въезде через границу на любом транспорте, путешественники обязаны проходить карантин сроком в 10 дней.

Но, можно и избежать самоизоляции. Это возможно, если предоставить на границе отрицательный ПЦР-тест или тест на антигены. При этом он должен быть сделан не позднее 48 часов до пересечения государственной границы.

Второй вариант заключается в том, что человек предоставит пограничникам справку о пройденных 2-х этапах вакцинации

При важно понимать, что в Польше, да и в ЕС в целом, не все вакцины дают освобождение от карантина. Там принимают американо-германский Pfizer, американская Moderna и англо-шведская AstraZeneca

Тяжелая ситуация в Варминьско-Мазурском воеводстве

Динамика роста заболеваемости в данном регионе вызывает особое опасение у властей РП. 33% тестов показали положительный результат. Поэтому на заседании было решено тотально ужесточить меры:

  1. закрыть отели, развлекательные места, музеи и театры, бассейны и корты для тенниса;
  2. ученики 1-3 классов также отправились на дистанционное обучение, как и старшие школьники;
  3. дошкольные учреждения взяты под контроль, потому что именно там наблюдается наибольшее количество заболевших среди воспитателей и помощников.

Продление

При окончании действия визы можно осуществить попытку ее продления. Для этого в Воеводство предоставляются документы:

  • заявление (в данном случае исключительно на польском языке, бланк можно найти тут >>);
  • фото – 2 шт.;
  • загранпаспорт.

Также необходимо предъявить основание, подтверждающее необходимость продления визы, без возвращения на родину.

Именно с этим документом чаще всего возникают трудности, т.к. явных оснований может быть только три:

  1. Невозможность возвращения на родину по причинам, связанным со здоровьем.
  2. Форс-мажор, которого не было на момент открытия документа, и его наличие заведомо не предполагалось.
  3. Профессиональный интерес, связанный с продолжением трудоустройства в РП.

В остальных случаях придется возвращаться домой и начинать процесс оформления заново. Если же вы решили продлить визу, тогда прочтите подробную инструкция, которую составил наш эксперт.

Это не относится к держателям Карты поляка. Для них продление визы имеет ряд льгот, главная из которых — оформление ПМЖ.

Польская национальная виза (тип D) – необходимое условие для официального трудоустройства в РП. Получить ее не представляет большого труда. Однако необходимо со всей тщательностью подойти к оформлению документов, чтобы неточности не привели к отказу.

Если у вас возникнут вопросы по теме «Национальная виза категории D в Польшу», задайте его нашему консультанту в блоке комментариев или ознакомьтесь с другими важными материалами по теме в нашем разделе.

Была ли статья полезна?

Да62Нет1

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

Поездка по Европе на собственном авто

Выезд за границу на автомобиле, который находится в полноправной собственности, не влечет сложностей. Достаточно собрать полный пакет бумаг на него. В зависимости от маршрута следования появляется необходимость в бронировании гостиницы, разработке маршрута и пр. Нужно учесть следующее:

  • что можно перевозить, и ограничения по каким товарам установлены;
  • опыт водителя;
  • какие запчасти взять в дорогу;
  • через какую границу планируется въезд;
  • погашен кредит или нет, если авто куплено на заемные средства (могут возникнуть проблемы, если кредит не закрыт, к примеру, банк может лишить права на выезд);
  • личный авто или чужой (может потребоваться доверенность);
  • продумать набор личных вещей.

Понятие и виды, кому и кем выдаётся

При пересечении Российской границы на машине, взятой напрокат нужна доверенность для выезда за границу на автомобиль от хозяина транспортного средства.

Юридический документ подтверждает факт того, что собственник авто дал разрешение доверенному лицу покинуть Российскую Федерацию на своём транспорте.

Виды доверенностей:

  1. Разовая. Даёт разрешение на конкретное действие.
  2. Специальная. Разрешает поставить транспортное средство на регистрационный учёт и пройти его технический осмотр.
  3. Генеральная. Содержит множество вариантов для распоряжения транспортом. От постановки или снятия с учёта, до непосредственно продажи автомобиля.

Юристы рекомендуют для выезда на автомобиле за границу РФ по доверенности оформлять документ генерального типа. Такой вид даёт неограниченное количество прав, и в случае непредвиденных ситуаций поможет решить проблемы без препятствий.

Какие полномочия получает пользователь автотранспорта по генеральной доверенности:

  • право распоряжаться и управлять транспортным средством;
  • изменять условия полиса ОСАГО, получать возмещение от страховой компании при ДТП;
  • может представлять интересы хозяина в суде и иных государственных учреждениях;
  • имеет право ставить подписи на официальных документах, представлять интересы в ГИБДД.

Выдать доверенность на машину для выезда за границу имеют право юридические лица, физические лица, являющиеся полноправными собственниками транспорта, компании, предоставляющие авто в аренду. Как правило, доверенность выдаётся:

  • сотрудникам крупных организаций и предприятий;
  • ближайшим родственникам;
  • клиентам, арендующим автомобиль в соответствующих компаниях;
  • кредитным клиентам, которые обслуживаются в банке.

В обязательном порядке содержатся данные паспортов хозяина и доверенного лица, полная информация об автомобиле. Другие сведения заполняются по соглашению сторон. Но всегда должно быть прописано, что доверенному лицу разрешается выезд за пределы РФ.

И помните, что выезд на личном транспорте, его порядок, регулируются законодательными актами Российской Федерации. А въезд на территорию зарубежного государства и пользование транспортом на дорогах другой страны регулируются законами посещаемой страны.

Документы на машину и страховка

Про загранпаспорта с действительной визой не говорим – подразумевается, что они в наличие, если зашел разговор о путешествии по Европе. Если загран есть, а шенгена как бы нет, его следует получить. Подряжать посредников при этом совершенно не обязательно:

Понадобятся также НАЦИОНАЛЬНЫЕ водительские права (забудьте уже про международные), свидетельство о регистрации ТС. Плюс действительный бланк техосмотра, если въезжаете в пределы Евросоюза через Латвию. Естественно, на границе попросят и страховку, так называемую “Зеленую карту”. Она должна быть действительна на весь предполагаемый срок поездки.

Минимальный период, на который полис можно оформить – 15 дней

Потребуется и туристическая медицинская страховка на всех путешествующих. Проверяют ее наличие на таможне, впрочем, не всегда – чаще просто интересуются. Но лучше полис иметь.

Ведь в случае болезни за кордоном можно нагореть на большие деньги – медицина в “Европах” сильно платная. А большую часть лекарств без рецепта вообще не продадут – в том числе, и антибиотики.

Приобрести страховой полис можно онлайн. Причем, распечатывать ее вовсе не обязательно – виртуальной версии на экране смартфона хватит для всего. Ее же можно показать и любопытному пограничнику!

Да, кстати, советуем не заказывать базовый вариант с суммой покрытия 30 000 € (минимальная сумма при выдаче шенгенской визы). Он много чего не предусматривает при наступлении страхового случая – читайте договор внимательно! Разумнее разориться на страховку с суммой покрытия от 35 до 50 000 €, доплатив лишние пару сотен рублей на человека.

Со стороны Украины в Польшу

Само прохождение не сложное. Подъезжая к одному из существующих пропускных пунктов, вы увидите очереди из грузовых автомобилей. Нужно подъехать к КПП для легковых автомобилей и ожидать команды со стороны работников погранцов. Обычно они махают рукой, что можно подъезжать. При этом, они записывают на листочек номер машины и количество пассажиров. Этот листочек отдают вам – вы должны потом его отдать на выезде, с штампами из паспортного и таможенного контроля.

После того как вы получили талончик, вы едете дальше и упираетесь в очередь, а если вам повезло, то просто подъезжаете к стоп линии и ждете разрешения подъехать. Обычно работники махают руками или фонариком, что вам можно подъезжать. У них есть светофоры, но они ими почему то не пользуются.

Пограничник осматривает машину, задает разные вопросы. Потом если все хорошо, вы можете идти к окошкам, обычно к тем окошкам, которые размещены на вашей полосе.

В эти окошка вы даете заграничные паспорта всех кто находится в автомобиле и тех паспорт автомобиля. Вам могут задавать разные вопросы. После чего поставят штампы в бумажку которую вам выдали и можно будет ехать дальше.

На выезде из Украинского КПП вам нужно будет остановится и работник заберет у вас бумажку и пропустит вас дальше.

Возможно вам повезет и вы сразу же доедете к польскому КПП, а возможно попадете в очередь.

Если повезло, то вы сразу будете ближе к КПП

У польских пограничников тоже есть светофоры, но почему то они ими не пользуются и приглашают вас самостоятельно.

Водительское удостоверение

Управление автомобилем по водительскому удостоверению, выдаваемому в РФ, разрешается на территории многих государств. Однако в некоторых странах требуется наличие как российских, так и международных прав одновременно. Это правило касается документов, полученных у нас до 01.03.2011, не переведенных на английский язык. Поэтому легче сделать их перевод в юридической компании в течение одного-двух дней, что обойдется примерно в 800 рублей.

С водительским удостоверением, выписанным после указанной выше даты, можно без проблем отправляться за рубеж. В этом случае международное не понадобится. Такое правило связано с тем, что РФ доработала отечественные права до стандартов, предусмотренных Венской конвенцией.

Дорога домой

В центре Праги / фото автора

Последние дни путешествия мы решили посвятить отдыху — пробовали местные сорта пива, национальные чешские блюда, гуляли по паркам, заходили в соборы и даже на кладбища (это отдельная достопримечательность Праги).

Обратный путь дался нам нелегко: мы решили ехать без остановок до Бреста, поэтому сильно устали. Остановились на ночь в той же гостинице, утром взяли попутчиков и снова двинулись в путь. Хотелось поскорее добраться до дома, поэтому ехали с минимальным количеством остановок и к концу путешествия были жутко уставшие, но довольные.

По Европе на автомобиле мы проехали около 5000 км, побывали в 4 странах и увидели много интересного в пути.

За все время путешествия полицейские нас останавливали дважды на территории России. В Европе мы видели их на дороге только 1 раз по пути в Дрезден. Мы соблюдали ПДД, поэтому штрафов никаких не было. Отличий в правилах особо нет. Все как у нас, а вот организация движения явно лучше. К примеру, в Праге на каждую полосу висит свой светофор. Это очень удобно, практически нет заторов на дорогах при плотном движении.

Если не считать оформления документов и расходы на техническое обслуживание машины, на поездку в Европу мы потратили на двоих около 30 тысяч руб. Обычный пакетный тур обошелся бы нам в 1,5-2 раза дороже, при этом путешествием такую поездку назвать было бы большим преувеличением.

Поездка в Европу на автомобиле – это возможность увидеть те места, которые не видят обычные туристы. Здесь вы свободны и сами выбираете куда вам ехать.

Процесс покупки авто в Польше

Коротко о том, как покупать авто в Польше:

  • лучше покупать непосредственно от физических лиц а не от посредников
  • проверьте все данные лица с которым подписываете договор
  • перед покупкой стоит проверить техническое состояние машины
  • проверьте не стоит ли машина на полицейском учете

Важно! Достаточно часто украинцы, проживающие в Польше любят воспользоваться наивностью своих же соотечественников, и обманывают клиентов. Поэтому таких людей лучше проверять дважды

После покупки вы должны иметь на руках:

  • Договор покупки – продажи
  • Тех. паспорт
  • Страховка (предыдущий владелец может ее вам дать, но не должен)
  • Польские номерные знаки (обязательно транзитные)

Если вы воспользуетесь услугами посредников, то по сути, все вышеуказанные процедуры вас не касаются. Всем должна заниматься непосредственно фирма. Трудно говорить о цене такой услуги – все зависит от фирмы и автомобиля. В среднем цена начинается от 500 до 2000 евро.

Ищете работу в Польше?

Лодзь — город в городе

Пляж в центре Лодзя

Затем мы доехали до улицы Петрковской, пробежались по ней и помчали дальше. Лодзь производит впечатление большого промышленного города с редкими, но красивыми архитектурными островками.

Фрагменты Старого Лодзя

В Краков прибыли в 22:50. Сильно торопились в отель, так как на сайте было указано время регистрации до 23:00. Успели, но, думаю, что если бы и опоздали, нас бы все равно заселили в Dom Studencki Atol. Там нам предстояло провести три ночи, за которые мы заплатили 5300 рублей. Отель представляет собой студенческое общежитие, но мы непридирчивые туристы, которым нужен только ночлег, поэтому нас устроил такой вариант.

Небольшой недостаток — отсутствие посуды, но вахтеры нас пожалели и дали попользоваться кастрюлей. Это было очень кстати, так как дети у меня любят поесть, а путешествие, напомню, бюджетное, поэтому постоянно перекусывать в кафе не планировали. Возле хостела в двух шагах находятся Lidl и Biedronka (польские сетевые супермаркеты), а также небольшой круглосуточный магазин. Недостатка в продуктах не испытывали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector