Работы рафаэля санти в риме

Содержание:

Древнее искусство (античное, египетское, этрусское)

Среди залов, посвященных античному искусству, стоит выделить Музей Пия-Климента (Museo Pio-Clementino), в котором находится знаменитая скульптурная группа «Лаокоон и сыновья» и огромное множество других произведений греческого и римского классического искусства. Также античные произведения искусства можно увидеть в Галерее канделябров (Galleria delle Candelabri), Музее Кьярамонти (Museo Chiaramonti). 

Если Вы интересуетесь историей и культурой древнего Египта, большую коллекцию египетских древностей, в том числе мумии, Вы найдете в Григорианском Египетском музее (Museo Gregoriano Egizio). А Григорианский Этрусский музей (Museo Gregoriano Etrusco) познакомит Вас с древней культурой этрусков, которая оказала огромное влияние на культуру Древнего Рима.

Как добраться

Огромные площади Папского (Апостольского) дворца вмещают в себя тысячи помещений с музеями Ватикана, в том числе станцы Рафаэля. Чтобы попасть в дворцовый комплекс, сначала нужно доехать до входов на ватиканскую территорию и перейти формальную границу с Италией.

Сделать это несложно. Достаточно подобрать подходящий вид общественного транспорта или арендовать автомобиль. По анклаву туристы передвигаются только пешком.

Метро

Римский метрополитен — один из самых доступных способов добраться до стен Ватикана. На схеме метро необходимая ветка обозначена красным цветом (линия A). Выходить нужно на станции Ottaviаno. Далее пешком около 15 минут.

Автобусы

Также до Ватикана можно добраться на наземном общественном транспорте. Автобусные остановки находятся всего в 5–10 минутах ходьбы от музеев. К станции на площади Risorgimento подходят рейсы: № 32, 81, 982. К остановке V.le Vaticano/Musei Vaticani — автобус № 49.

Автомобиль

От аэропорта Чампино можно добраться на арендованном автомобиле. Только обязательно нужно учесть, что многие кварталы в центре Рима и сам Ватикан входят в зону ограниченного движения. Дорога займет около 30 минут без учета пробок. Расстояние почти 20 километров. Короткий путь проходит по трассе Via Appia Nuova/SS7. После въезда в город, нужно придерживаться берега реки и пересечь мост Виктора Эммануила II.

Такси

Самый удобный способ передвижения по Риму — такси. Муниципальные машины выкрашены в белый цвет и имеют опознавательные знаки. Садясь в них, можно не беспокоиться. У водителей есть разрешение на въезд в Ватикан. В среднем поездка будет стоить 20–50 евро в зависимости от расстояния.

Достопримечательности Ватикана: что еще посетить в Ватикане

Маленькое государство изобилует известными объектами. Лучшие отели в Ватикане всегда готовы принять гостей, решивших остаться здесь на пару дней, чтобы увидеть как можно больше.

16. Капелла Никколина

Эта небольшая двухъярусная часовня расположена в самом старом помещении Апостольского дворца и по праву считается известной достопримечательностью Ватикана. По заказу папы Николая V ее стены были расписаны мастером Фра Беато Анджелико. Мотивы фресок, сохранившихся сегодня на трех стенах, посвящены жизнеописаниям Св. Лаврентия и Св. Стефана.

17. Григорианский Этрусский музей

Не знаете, куда сходить в Ватикане во время поездки в Италию? Этот музей определённо заслуживает внимания. На момент открытия в 1837 г. экспозиция состояла из находок, найденных десятью годами ранее в южной Энтрурии при раскопках античных поселений. Каждый из 22 залов посвящен отдельным экспонатам. Здесь хранится мраморный портрет Афины, бронзовая статуя Марса, украшения, предметы быта.

18. Двор Пинии

Размышляя, что посмотреть в Ватикане, обязательно посетите Двор Пинни, объединяющий Бельведерский и Апостольский дворцы. Свое второе название – Двор Сосновой шишки – место получило из-за 4-хметровой бронзовой шишки, увенчанной античным фонтаном. Ее основание украшено барельефами с изображением атлетов Древнего Рима. В 1990 г. во Дворе была установлена золотая инсталляция в форме шара диаметром 4 м.

19. Галерея канделябров

Галерея канделябров — одна из трёх знаменитых галерей Ватикана, находящаяся в крыле, соединяющем Апостольский дворец и дворец Бельведер. В этой восьмидесятиметровой Галереи в боковых проемах аркад установлены массивные мраморные канделябры (II в. н.э.), которые и дали название галерее. Также в Галерее представлены древние саркофаги и римские копии древнегреческих статуй, созданные в эллинистический период.

20. Галерея Арацци

В знаменитой Галерее гобеленов (галерея Арацци) на 100 метрах представлены 10 фламандских шпалер на библейскую тематику, изображающие сцены из Нового и Ветхого Заветов, созданных по рисункам учеников Рафаэля на Брюссельской мануфактуре Питера ван Альста. Галерея гобеленов находится в крыле, соединяющем дворец Бельведер и Апостольский дворец, сразу за Галереей канделябров, перед Галереей географических карт.

21. Галерея географических карт

Галерея представляет собой коридор длиной 120 м и шириной 6 м., где расположены великолепная серия фресок в виде 40 географических карт. От пола до потолка ее стены покрыты изображениями бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII.

22. Музей Кьярамонти

Что посетить в Ватикане ценителям античности? Музей Кьярамонти, основанный в самом начале XIX в., посвящен античной скульптуре. В его состав входят 2 зала и большая галерея в виде высокой арки. Здесь экспонируются произведения греко-римского искусства, более 3 тыс. фрагментов надписей языческого и христианского содержания.

23. Леонинская стена

Изначально это старинное крепостное сооружение возвышалось только вокруг Ватикана. После нападения сарацинов в 846 г. началось возведение укрепления. В итоге было построено 13 башен, оборонявших от вражеского нападения. Сегодня в самой старинной части Ватиканских садов можно наблюдать уцелевшие части стены, украшенные с ватиканской символикой.

24. Ватиканская апостольская библиотека

Основанная в XV в., Апостольская библиотека Ватикана хранит более 1,5 млн книг, несметное количество гравюр, манускриптов, монет, инкунабул. На ее территории есть школа для обучения библиотечному делу, в местной лаборатории реставрируют коллекционные экземпляры. Фонды библиотеки пополняются и сегодня.

25. Григорианский Египетский музей

Основание этого музея с уникальным собранием археологических артефактов датируется 1839 годом. В 9-ти залах, наряду с экспонатами древнеегипетской культуры, представлены находки античной Сирии и Месопотамии. Здесь представлены изделия из бронзы и глины (IV-II в. до н.э.), предметы исламской и христианской керамики, мумии, расписные саркофаги.

Как свидетельствует опыт бывалых путешественников, сами по себе достопримечательности Италии, в частности, Рима не существуют без Ватикана. Без посещения этого «государства в государстве» впечатление от вечного города будет неполным.

Происхождение и детство

Коронование Марии

Рафаэль Санти родился в конце марта-начале апреля (точная дата неизвестна) 1483 года в восточно-итальянском городке Урбино, владении семьи Монтефельтро. Герцог славился любовью к искусствам, и при дворе собирал талантливых художников. Так, среди прочих он покровительствовал отцу Рафаэля, Джованни Деи Санти, придворному живописцу. Марджи Чарла, мать Рафаэля, растила сына в любви и заботе, отказываясь от помощи няни и кормилицы, что обусловило особо крепкую связь между матерью и сыном. С малых лет мальчик вместе с отцом бывал в мастерских замка и наблюдал, как мастера пишут портреты представителей семьи герцога, расписывают стены дворца. Среди них были Паоло Уччелло и Лука Синьорелли – их имена общеизвестны в Италии и сегодня. Судьба мальчика была предрешена – в ней удачно сошлись происхождение, окружение, интерес ребёнка и явное дарование.

Кратко самое главное в биографии Рафаэля Санти – это потеря матери в восемь лет. Детство – самая значимая пора в жизни любого человека, смерть мамы оставила глубокую рану в душе мальчика, которая кровоточила всю жизнь. Любимым живописным образом художника Рафаэля станет Мадонна, их он написал десятки. Каждая наделена невероятной теплотой и материнским светом, любовью к чаду – истинными ценностями женщины.

Самые знаменитые картины Рафаэля

Самая краткая биография Рафаэля Санти – это небольшой перечень городов и огромное количество работ.

Среди самых значительных выделяются шедевры под названиями:

  • «Автопортрет» (1504-1506) в Галерее Уффици во Флоренции;
  • Фреска «Диспут» (1509-1510) в Апостольском дворце в Ватикане;
  • Фрески «Афинская школа», «Парнас» (1511) там же;
  • «Портрет папы Юлия II» (1511-1512) в Национальной галерее в Лондоне;
  • «Сикстинская Мадонна» (1512-1514) в Галерее старых мастеров в Дрездене (долгие годы эта величественная картина была самой известной в мире);
  • Фреска «Триумф Галатеи» (1512-1514) на вилле Фарнезе в Риме;
  • «Портрет молодого человека» (1513) считается утраченным в годы Второй мировой войны (с конца XVIII века, купленный князем Чарторыйским, находился в Польше, попал в музей Гитлера в Линце, затем в Краков, где следы картины теряются);
  • «Видение Иезекииля» (1518) в Галерее Палатина во Флоренции;
  • «Преображение Господне» (1516-1520) в Ватиканской пинакотеке.

Достояние человечества в виде творческого наследия прославленного Рафаэля, к счастью, почитается потомками. Работы мастера в музеях и храмах содержатся в достойных условиях, изучаются специалистами, вовремя реставрируются, что вселяет надежду на то, что ещё не одно поколение сможет прикоснуться к светлому и необыкновенно привлекательному в своём естественном изяществе творчеству великого Рафаэля.

«Три грации» Рафаэля Санти– лиричное трио кисти художника и поэта

«Сикстинская Мадонна» – с миром и любовью

Краткая биография Тициана

Биография Рафаэля

Рафаэль появился на свет 26 или 28 марта, или 6 апреля 1483 г. в итальянском городе Урбино. Его отцом был Джованни Санти – придворный художник и поэт герцога Урбинского, а мать – Марджи Чарла.

Еще в детские годы у Рафаэля начал проявляться талант к рисованию. Когда это заметил отец, он стал брать сына в мастерскую, в которой тот смог сделать первые шаги в искусстве.

Рафаэль рано лишился родителей и к 11-летнему возрасту уже был круглым сиротой. Любопытно, что к тому моменту биографии он уже смог зарекомендовать себя как подающего высокие надежды художника. В результате, он начал оттачивать свое мастерство у живописца Пьетро Перуджино.

Зал Константина

Это самая большая комната в станцах Рафаэля. Ее использовали для различных мероприятий или встреч одновременно с большим количеством влиятельных лиц. Интерьеры расписаны учениками мастера по его эскизам. Отметим, что этот величайший живописец и архитектор скончался в 1520 году, в возрасте 37 лет.


Фото: Max / flickr.com

Работа над этим залом была завершена при Клименте VII. Руководство было поручено Джулио Романо и Джану Франческо Пенни. Росписи в основном повествовали о жизни императора Константина, а сам потолок был расписан Томмазо Лауретти.

Посещение этих залов, где сохранились работы Рафаэля и его учеников, без сомнения оставят в вашей душе неизгладимый след от встречи с Прекрасным. В следующем нашем материале мы расскажем вам про уникальную лестницу Браманте, которая является одной достопримечательностей Ватикана и всегда удивляет своей архитектурой.

Где увидеть фрески?

  • Станцы Рафаэля находятся в музее Ватикана по адресу: Roma, Viale Vaticano;
  • режим и время работы: музейный комплекс открыт все дни недели, исключая воскресенье, с 8:45 до 16:45, в субботу короткий рабочий день – до 13:45;
  • попасть туда можно по единому билету, который разрешает посещение всех выставок музейного комплекса. Цена вопроса составляет 16 EUR, для студентов и пенсионеров половина стоимости полного билета, т. е. 8 EUR. Если заказывать заранее по интернету стоимость обойдется на 4 EUR дороже: 20 EUR и 12 EUR соответственно;
  • перед походом стоит уточнить информацию на сайте музея.

Станца дель Инчендио ди Борго

Последняя из четырех комнат, в декоративном оформлении которой Рафаэль принимал непосредственное участие. Большую часть работ по художественной росписи зала маэстро доверил своим ученикам, в числе которых были Джулио Романо, Джованни Франческо Пэнни, Джованни да Удинэ и некоторые другие. Сам же он занимался реализацией других проектов, в частности, масштабным проектом строительства базилики Святого Петра, будучи назначенным на должность главного архитектора собора.

«Станца дель Инчендио ди Борго» предназначалась для проведения обедов. Сюжеты, взятые за основу композиций фресок, имеют отношение к реальным событиям из истории Святого Престола. Работу над созданием эскизов для обеденного зала Рафаэль начал в 1513 году, вскоре после коронации Папы Льва X. Восхищаясь более ранними работами молодого художника, Понтифик пожелал увидеть на стенах помещения цикл фресок, рассказывающих о наиболее значимых событиях из жизни его предшественников, в частности, Папы Льва III и Папы Льва IV.

Наиболее значимой фреской третьей Станцы, является «Пожар в Борго» (Incendio di Borgo), от названия которой произошло и название самой комнаты. Фреска повествует о событиях середины IX века, когда в Риме произошел сильнейший пожар. Район Борго (так называется территория возле базилики Святого Петра) практически полностью была охвачена огнем. Папа Лев IV, послав благословение римскому народу, сумел чудным образом остановить стихию и тем самым спасти население города.

Отражение в искусстве[править | править код]

Немецко-итальянский гравёр Иоганн (Джованни) Пихлер (1734—1791), придворный мастер императора Иосифа II, воспроизводил в гравюрах на меди ватиканские станцы Рафаэля, но успел издать только первую часть сборника этих гравюр (40 листов).

Скульптор итальянского барокко Дж. Л. Бернини, создавая скульптурную группу «Эней, Анхиз и Асканий» (1618—1619; Галерея Боргезе в Риме), изображающую сцену, описанную в поэме Вергилия «Энеида», использовал композицию фигур с фрески Рафаэля «Пожар в Борго».

Русский живописец К. П. Брюллов в 1824—1828 годах для зала копий Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге написал в Италии маслом на холсте копию «Афинской школы» Рафаэля.

Станцы Рафаэля

В станцах всего 4 комнаты, поэтому давайте рассмотрим каждую отдельно.

Станца делла Сеньятура

Комната подписей, с итальянского станцы делла Сеньятура, была рабочим кабинетом пап, здесь подписывались многие важные документы. Эту комнату Рафаэль расписал первой из всех: в 1508-1511 годах.

Тема её фресок – духовное совершенствование, и Рафаэль изобразил эту тему в 4 аспектах:

  • философия (фреска «Афинская школа»); Фреску «Афинская школа» называют лучшей из творений Рафаэля. Центральными фигурами являются Платон, воздевший руку к небу, и Аристотель, указывающий вниз. Они символизируют мир идей, обретающихся в высших сферах, но связанных с земным опытом.
  • богословие («Диспут»); На фреске «Диспут» изображены Бог-отец, под ним — Иисус Христос, Дева Мария и Иоанн Креститель, ниже голубь, как символ Святого Духа, и апостолы, еще ниже — священнослужители и верующие.
  • поэзия («Парнас»); На фреске «Парнас» присутствуют Аполлон в окружении девяти муз и поэтов разных эпох: Гомера, Данте, Горация и многих других.
  • юриспруденция («Мудрость, Мера и Сила»). На этой фреске в аллегорической форме Рафаэль изобразил Силу, Мудрость и Умеренность, которые основывают гражданские и канонические права.

Рафаэль писал фрески на стенах этой станцы в 1509-1511 годах. В этих шедеврах гармонично сочетаются величие и изящество. Поэты, мудрецы, философы, богословы образуют сложные пространственные группы, размещенные среди архитектурных декораций и пейзажа.

Художник показывает мир, где человек величествен, мудр и уверен в себе. Рафаэль живописал мечту о совершенном человеке, свободном и благородном. На его фресках изображены люди сильной воли и высокого достоинства.

Даже если кто-то не знал истории, никогда не слышали о папстве и о классической древности, о Парнасе и об апостоле Петре, эти фрески впечатлят человека не меньше.

Несмотря на то, что Рафаэлю никогда прежде не приходилось иметь дела ни с подобными размерами изображения, ни с подобной техникой, Рафаэль демонстрирует свое умение объединять огромное количество фигур в стройную, гармоничную композицию.

Станца д’Элиодоро

В 1511-1514 годах Рафаэль расписал вторую комнату, известную как «Зал Элиодора», на тему божественного покровительства. Тема фресок в этой комнате – защита земной церкви, которую гарантировали небеса.

Комната названа по сюжету одноименной фрески «Изгнание Элиодора», в которой повествуется, как небесный всадник изгоняет сирийского военачальника Элиодора из иерусалимского храма. В левой части картины присутствует папа Юлий II.

Другая фреска «Месса в Больсене» посвящена чуду, произошедшем в 1263 году, когда у неверующего священника хлеб обагрился кровью. На этой картине также присутствует папа Юлий II, преклонивший колена.

Фреску «Освобождение Святого Апостола Петра из темницы» Рафаэль посвятил чудесному выходу ученика Иисуса Христа из заточения.

Роспись четвертой стены называется «Папа Лев I останавливает Аттилу».

Станца дель Инчендио ди Борго

После смерти папы Юлия II, в 1514-1517 годах, Рафаэль и его ученики расписывали третью комнату, известную как Станца дель Инчендио ди Борго (комната Пожара в Борго). В роли заказчика выступал папа Лев X, и потому темами картин стали эпизоды из истории правления пап Льва III и Льва IV.

Лучшей фреской в третьей станце является «Пожар в Борго». Легенда гласит, что в 847 году папа Лев IV остановил распространение огня, осенив крестным знамением спасавшуюся толпу. На стенах комнаты также присутствуют фрески «Коронация папой Львом III Карла Великого», «Битва при Остии» и «Обет папы Льва III». Потолок станцы расписал учитель Рафаэля — Перуджино.

Станца Константина

Самая большая из четырех комнат – зал Константина, расписали воспитанники Рафаэля после смерти мастера.

Тема фресок в станце Константина связана с темой победы христианства над язычеством, здесь изображены эпизоды из жизни императора Константина, сделавший христианство официальной религией в Риме. В частности, представлены сцены «Видение креста» и «Крещение Константина».

Личная жизнь

Прославившись в молодые годы, Рафаэль стал завидным женихом – за ним охотились самые богатые итальянки. К тому же художник был высокооплачиваемым мастером – покровители были щедры на вознаграждения, так как желали удержать талант рядом с собой (опасались, что того переманят испанцы или французы). Рафаэль жил в роскошном особняке, построенном в античном стиле по собственному проекту живописца.

Кардинал Довици ди Биббиена (1470-1520) уговорил Рафаэля на брак со своей племянницей. Помолвка состоялась, но свадьбы Мария так и не дождалась.

Причина тому – 17-летняя дочь простого булочника, Маргарита Лути, прозванная позже «Форнариной» (пышка, булочка). 30-летний Рафаэль увидел её во время этюдов в саду и загорелся сделать её своей моделью. Заплатив отцу девушки 50 золотых за то, что тот лишится помощницы в булочной, художник так увлёкся ею, что вскоре преподнёс отцу уже 3000. Маргарита стала верной музой живописца до конца его дней. После внезапной кончины Рафаэля получила значительное наследство, от которого отказалась, уйдя в монастырь. В монастырских книгах Маргарита упоминается как вдова художника.

Зал Константина

Четвертой и последней комнатой знаменитых папских апартаментов является «Зал Константина». Роспись комнаты была заказана Рафаэлю в 1517 году, однако великий маэстро успел подготовить лишь эскизные рисунки. Рафаэль умер в 1520 году в возрасте 37 лет. Фрески были выполнены учениками знаменитого художника – Джулио Романо, Джованни Франческо Пэнни, Раффаэллино дель Коллэ и Перин дель Вага – в период с 1520 по 1524 года. Потолок зала обрел росписи несколько позже, над их созданием трудился сицилийский художник Томмасо Лаурэти.

«Зал Константина» использовался, в основном, для проведения пышных банкетов и торжественных приемов. Цикл фресок посвящен сюжетам из жизни Константина Великого – первого римского императора, принявшего крещение. Именно при Константине начали возводиться первые христианские храмы и прекратились всяческие гонения за чуждые языческому миру религиозные убеждения.

Автор статьи: 39rim.ru

Станца делла Сеньятура[ | ]

Наиболее известен комплекс фресок в папском рабочем кабинете, Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura). Кабинет расписан Рафаэлем в 1509—1511 гг. Тема росписи — духовная деятельность человека. Фрески представляют четыре её области: «Афинская школа» — философию, «Диспута» — богословие, «Парнас» — поэзию и музыку, «Мудрость, умеренность и сила» (Virtù e la Legge) — главные гуманистические и христианские добродетели.

«Афинская школа»

Лучшей из всех фресок в станцах считается «Афинская школа» — одно из величайших творений ренессансного искусства в целом и Рафаэля в частности. В центре композиции — фигуры Аристотеля и Платона. Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу — в знак того, что мир идей обретается в горних пределах; Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз — в знак того, что мир идей связан с земным опытом. На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу — Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой — живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). По замыслу мастера, проникнутому идеями христианского неоплатонизма, подобное сходство должно было символизировать воздействие и глубинное родство античной философии и новой теологии. Подпись Рафаэля (RSVM) — у ворота его одеяния.

Фреска «Диспута» — это не столько беседа о таинстве причастия, сколько прославление и триумф церкви. Вверху, на небесах, изображён Бог-отец, под ним — Христос с Богоматерью

и Иоанном Крестителем, ниже — голубь, символ Святого Духа, восседающие на облаках апостолы. Внизу, на земле, представлены отцы церкви, папы, священнослужители, верующие, среди которых можно увидеть Данте, Савонаролу и художника монаха Фра Беато Анджелико.

Фреска «Парнас». В центре — Аполлон, играющий на лире да браччо. Вокруг него девять муз и литераторы — античные, средневековые и ренессансные. Слева изображены слепой Гомер, Вергилий, Данте, Петрарка, Анакреонт, Сапфо и другие, справа — Теренций, Ариосто, Овидий, Гораций, Боккаччо и другие.

Фрески Станца делла Сеньятура

  • «Афинская школа» (философия)
  • «Диспут» (спор о причастии)
  • «Парнас» (великие поэты и музыканты)
  • «Добродетели и закон»

Станца делла Сеньятура

Название помещения происходит от располагавшегося выше Суда Святого Престола, именовавшегося «Сигнатура Правосудия и Милости». На протяжении долгих лет этот зал использовался Папой для проведения разного рода собраний.

«Станца делла Сеньятура» была первой комнатой, над которой работал Рафаэль. Роскошные росписи, украшающие стены помещения, представляют собой аллегорические изображения богословия, философии, юриспруденции и поэзии, составляющие, по мнению автора, основу человеческого общества. Любовь и доброта рождается вместе с религией, философия дает человеку разум, красоту дарит поэзия и искусство, а справедливость может восторжествовать благодаря правосудию.

Такая тематика декоративного оформления помещения наводит на мысль о том, что изначально здесь предполагалось разместить либо рабочий кабинет Понтифика, либо же его личную библиотеку, даже если никаких документальных подтверждений этому не найдено.

Переезд из родного Урбино. Флоренция

Мадонна с безбородым Иосифом

В 1504 году Рафаэль сопровождал Перуджино, когда тот отправился во Флоренцию. Город тогда был центром цивилизации, в котором бурлила мысль и деятельность, в том числе художественная. Здесь, в колыбели Возрождения, наставник вводит ученика в круг именитых художников. Рафаэль, познакомившись с Леонардо да Винчи (1452-1519), копирует его картину «Леда и лебедь». Если бы не эта копия, мир никогда не узнал бы об этом произведении – оригинал утрачен. Знакомство с Микеланджело (1475-1564) также дало молодому художнику импульс к саморазвитию – он всегда цепким взглядом ухватывал новое, оригинальное и привносил это в свою живопись.

Во Флоренции живописец создаёт два десятка мадонн с младенцами и несколько картин, причисленных к ранним шедеврам:

  • «Обручение Девы Марии» – почти полное повторение картины Пьетро Перуджино;
  • «Сон рыцаря» – один из первых заказов мастера;
  • «Мадонна Конестабиле» или «Мадонна с книгой» – неоконченная миниатюра, приобретённая в 1871 году Александром II для супруги. Позже, при переносе картины с дерева на холст, было обнаружено, что предметом в руках героини первоначально был гранат (символ крови Христа), а не книга;
  • «Три грации» – также одна из первых работ, выполненных на заказ;
  • «Мадонна с щеглом» – сильно пострадавшая работа – рентген показывает, что деревянная основа собрана из 17 частей.

В произведениях Рафаэля Санти флорентийского периода ещё заметно влияние учителя Перуджино. Для обретения авторского стиля потребуется всего пара лет. Практики у молодого художника предостаточно – слава о нём растёт, что вызывает увеличение количества заказов и рост благосостояния.

Как добраться до Ватикана самостоятельно

Являясь государством-анклавом, Ватикан находится на территории Рима, итальянской столицы. И несмотря на формальный статус города-государства, граница между Италией и Ватиканом очень условна и пересекается свободно.

Добраться до Ватикана удобно на метро. Если Вы планируете начать посещение Ватикана с собора святого Петра, то ближайшей станцией будет Ottaviano – San Pietro. От выхода из метро до Ватикана – 7-10 минут ходьбы. Если же сначала посещаете Музеи Ватикана, то доезжайте до станции метро Cipro. От нее Вы быстро доберетесь до входа в музейный комплекс. Чтобы не заблудиться, пользуйтесь оффлайн-картой в нашем GPS-путеводителе по Риму.

Капелла Киджи

В Базилике Санта Мария дель Пополо, расположенной на Пьяцца дель Пополо, можно увидеть небольшую капеллу, спроектированную Рафаэлем по заказу Агостино Киджи. Строительство часовни началось в 1513 году под руководством одного из знаменитых учеников мастера – Лоренцо Лотти, однако смерть Рафаэля в 1520 году прервала работы. Окончательный вид Капелла приобрела лишь в 1656 году, когда кардинал Фабио Киджи поручил Джованни Лоренцо Бернини завершить проект мастера. Кроме того, в первых десятилетиях XVI века венецианцем Луиджи де Паче, также по рисункам Рафаэля, были выполнены мозаики, украшающие купол часовни.

Советуем прочитать

Купол собора святого Петра

Грандиозный купол собора святого Петра в Ватикане, спроектированный Микеланджело, является одним из символов всего Рима. Находясь на площади перед собором, его трудно рассмотреть – купол частично закрывается великолепным фасадом. Но если немного отойти в сторону Замка святого Ангела по Улице Via della Conciliazione, грандиозный купол откроется во всем своем величии и красоте.

Почти у каждого, кто попадает в собор, возникает желание подняться наверх. При желании примерно половину пути на купол собора святого Петра можно преодолеть на лифте. В этом случае билет будет стоить немного дороже. Но даже при подъеме на лифте оставшиеся 320 ступенек придется преодолеть пешком по узкой и крутой винтовой лестнице. Имейте это в виду и трезво оценивайте свои физические возможности.

С высоты купола открывается фантастический вид на площадь Святого Петра. Именно с этой высоты можно оценить грандиозный замысел великих архитекторов, проектировавших площадь – колоннады, опоясывающие площадь, вместе с собором создают форму гигантского ключа, символизируя так называемые «ключи Святого Петра».

Площадь святого Петра в Ватикане

Архитектурный облик грандиозной площади святого Петра создан мастером стиля барокко Джанлоренцо Бернини в середине 17 века. Примечательна знаменитая «колоннада Бернини» – она будто обнимает площадь с двух сторон, по собственному выражению архитектора, «подобно распростертым объятиям».

В центре площади установлен древний обелиск, когда-то привезенный из Египта и стоявший в цирке Нерона – том самом, в котором был распят Петр. Предположительно, этот цирк, а значит, и место казни апостола располагались как раз в этой местности, где впоследствии был выстроен собор святого Петра.

Узнайте множество интересных историй и фактов о площади, соборе святого Петра и о Ватикане в целом в аудиоэкскурсии «Ватикан и Замок святого Ангела» с путеводителем по Риму Travelry. Путешествуйте с вдохновением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector