Вилла фарнезина в риме

Экспозиции виллы Фарнезина в Риме

Цокольный этаж

Лоджия Галатеи — в основном она расписана фресками Рафаэля, но свод лоджии в 1511 году расписал Бальдассаре Перуцци, изобразив гороскоп Агостино Киджи, а Себастьян дель Пьомбо оставил свой след, изобразив мифологические сцены Люнетте и Полифемо.

Лоджия Амура и Психеи — получила свое название благодаря фреске Рафаэля(1518 г.), на которой запечатлены сцены из произведения Апулея o Психеи, вдохновленной Золотым Ослом. История из книги представлена в сочетании с огромными красочными гирляндами цветов и фруктов, в центре изображен эпизод свадьбы Амура и Психеи и Совет Богов.

Фрески Рафаэля на вилле Фарнезина в Риме

Комната Фриза — этот зал виллы Фарнезина украшен широким лепным фризом, который по задумке архитектора окружает верхнюю часть стен. Автор расписанного фриза — Перуцци, изготовлено художественное украшение в 1508 году. Фрески, из которых фриз состоит, изображают подвиги Геракла(северная сторона и частично восточная сторона) и другие мифологические сцены .

Первый этаж

Зал Проспективы — оформителем этого большого зала был Бальдассаре Перуцци, который в 1519 году расписал удивительными фресками, изображающими мифологические сцены, части городской и сельской перспективы, которые просматривались между имитированными колоннами. На северной стене зала разместился большой камин Вулкан.

Фриз виллы Фарнезия

Свадебная комната Александра Великого и Роксаны — свое название она получила благодаря главной фреске, занимающей всю северную стену. Когда-то в этом помещении находилась спальня Агостино Киджи, ее стены и потолки в 1519 году расписал художник Джованни Антонио Бацци, носивший прозвище Содома. Подвесные потолки спальни, датированные XVI веком, изображают гротескные сцены и сюжеты мифологических историй.

  • Адрес виллы Фарнезина: via della Lungara 230, 00165, тел. 00 39 06 680 272 68.
  • Как добраться: на автобусе до Лунготевере делла Фарнезина (№№23, 125, 271,280).
  • Вилла Фарнезина в Риме часы работы: понедельник — суббота, 9:00 — 14600 ( по субботам в 10:00 экскурсионные туры проводятся на английском языке, в 12:30 — на итальянском); каждое второе воскресенье месяца проводятся экскурсии (время работы — 9:00 — 17:00, экскурсия в 12:30 — требуется предварительное резервирование, сопровождается музыкой эпохи Ренесанса, в 15:00 и 16:00 — экскурсии без предварительного резервирования).
  • Цена: взрослые — €6; дети 14 -18 лет и пенсионеры старше 65 лет — €5; дети 10-14 лет — € 3; дети младше 10 лет — бесплатно. Сады виллы Фарнезина — €4, аудиогид — €2. Посетители, которые имеют входной билет в музеи Ватикана (использованный в течение 7 дней) имеют существенные скидки в Villa Фарнезина.Тел. билетных касс — 00 39 06 680 272 68.

Забронируйте прямо сейчас билеты в Рим по лучшей цене!

Индивидуальные доказательства

  1. Фердинанд Грегоровиус: История города Рима в средние века, гл. 376.
  2. Пьетро Аретино Ragionamento: «О, иль белло орто; certo certo egli pò disgraziarne il giardino del Chisi in Trastevere ‘(О, прекрасный сад; он определенно может конкурировать с садом Киджи в Трастевере)
  3. Согласно Клаусу Бартелсу , в Freiburger Universitätsblätter Heft 163, 43-й год (2004): Говорящие камни Рима: прогулка по семи холмам и через два тысячелетия (стр. 23)
  4. М. Аззи Визентини: Вилла в Италии. Quattrocento e Cinquecento.
  5. Арнольд Эш: Пути в Рим. С. 62.
  6. Ч. Л. Фроммель: Ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 18 ф.
  7. Ч. Л. Фроммель: Ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 65.
  8. CL Фроммель: ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 54.
  9. Le vite. Т. 2. С. 636.
  10. CL Фроммель: ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 65 сл.
  11. С. Грундманн: Путеводитель по архитектуре Рим. С. 130.
  12. Вилла Фарнезина в Риме. Путеводитель по Mirabilia Italiae, стр. 9.
  13. Вилла Фарнезина в Риме. Путеводитель по Mirabilia Italiae, стр. 8.
  14. Le vite. Vol. 2, p. 635 ff.
  15. Вилла Фарнезина в Риме. Путеводитель по Mirabilia Italiae, стр. 10.
  16. Подготовительные рисунки и подробные этюды Рафаэля к этим фрескам сохранились в нескольких музеях: Графическая коллекция Альбертина , Вена; Шотландская национальная галерея , Эдинбург (илл.) ; Королевская коллекция Ее Величества Королевы Елизаветы II (рис.) ; Музей Тейлера , Харлем
  17. Вазари: Le Vite. Т. 4.
  18. Ч. Л. Фроммель: Ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. П. 1.
  19. Le vite. Т. 2. С. 685.
  20. Арнольд Эш: Пути в Рим. С. 62.
  21. Комментарий Алессандро VII. Sulla vita di Agostino Chigi il Magnifico:… ac tales tantosque adhibuit testes, quales nemo alius, vel Rex, vel Imperator, ab orbe condito ad nostrum usque aetatem
  22. Рисунок красным мелом как предварительный этюд к свадьбе Александра находится в коллекции графики Альбертина в Вене (инв. № 17634)
  23. Уте Эверинг: Мифологический фриз Sala delle Prospettive на вилле Фарнезина в Риме. С. 100.
  24. JW v. Гете: Письма Шарлотте Штайн. Том 2, tredition GmbH, ISBN 978-3-8424-2157-8 .
  25. JW v. Гете: Путешествие по Италии. Г. Grothe’sche Verlagbuchhandlung, 1870.
  26. Людвиг I.: Стихи. JG Cotta’sche Buchhandlung 1839.
  27. Стендаль: Прогулки по Риму. Пропилеи, 1921 г.
  28. Эмиль Золя: Рим. Том II, Немецкое издательство 1900 г.

История виллы Фарнезина

В начале 16-го столетия знаменитый банкир сиенского происхождения Агостино Киджи, кредитовавший Пап и представителей светской власти, сделал заказ молодому Бальдассаре Перуцци на возведение шикарной виллы на правом берегу Тибра, которая должна была играть роль его загородной резиденцией. Строение было сооружено в 1512 году и первоначально так и именовалось — «вилла Киджи» (по фамилии своего владельца).

Агостино Киджи

Отправившись в Рим, Агостино Киджи жил в доме по улице Банки (via dei Banchi) со своей молодой женой Маргаритой Сарачини, преждевременно усопшей в 1508 году, не подарившей банкиру наследника. Еще до кончины супруги Киджи начал отношения с куртизанкой по имени Франческа Ордеаски. После того, как Маргарита умерла, Франческа формально вошла в дом банкира. Она стала ему фактической женой и родила пятерых детей.

В первой половине 18-го столетия вилла Фарнезина, пребывая в собственности Элизабет Фарнезе, перешла к неаполитанским Бурбонам, преобразовавшись в резиденцию дипломатов. Позднее виллу Фарнезина передали в долгосрочную аренду испанскому послу Сальвадору дэ Кастро, профинансировавшему ряд работ по реставрации (1866 год).

В 1927 году здание купило государство. В скором времени на вилле Фарнезина разместилась штаб-квартира Королевской Академии Италии – культурной организации, имевшей место в период с 1929 по 1944 года, нацеленной на развитие и управление итальянского интеллектуального движения в области науки, литературы и искусства. А в настоящее время вилла Фарнезина принадлежит Национальной Академии деи Линчеи (all’Accademia Nazionale dei Lincei).

Вилла Фарнезина, задуманная Агостино Киджи

В скором времени после приобретения земельного участка Агостино Киджи заказал Бальдассаре Перуцци, сиенскому художнику и архитектору, разработку проекта усадьбы. На территории виллы Фарнезина, кроме жилого здания, находилась конюшня – проект Рафаэля, и разрушенная в 1808 году после длительного периода запустения, а еще лоджия, выступавшая на набережную Тибра шикарный сад в итальянском стиле.

Двухэтажное строение в плане – в форме подковы, ориентированной в сторону сада. Сама по себе лоджия, декорированная росписями с четко выраженными флористическими мотивами, по замыслу архитектора должна была послужить порталом, соединяющим мир природы и архитектуры. Лоджия Психеи, именованная так в честь сюжетов украшающих ее фресок, первоначально имела функцию сцены для театральных постановок и прочих выступлений, организовывавшихся хозяином виллы.

Сад, разбитый в итальянском стиле, был неотделяемой частью виллы Фарнезина и ее органическим завершением. С прохождением времени парк перенес основательные изменения и сейчас смотрится абсолютно по-другому, чем в далекую Эпоху Возрождения.

Через два года после начала возведения, Перуцци занялся художественной росписью одного из залов виллы Фарнезина, наделенной именем Станца дель Фрэджо, а через еще три года Агостино Киджи уже перебрался в свое новое жилище и обладал возможностью показывать гостям все красоты своей шикарной усадьбы.

Вилла Фарнезина

История виллы одно из тех мест, которые обязательно нужно посетить в Италии. Этот не только архитектурный образец своей эпохи, но и музей. Он наполнен великолепными экспонатами, имеет удачное для прогулок расположение, сказочную атмосферу теплой страны и подарит вам много новых впечатлений и интересных легенд. Многие приезжают сюда, чтобы узнать больше о классическом искусстве во всей красе и насладиться старым кварталом Рима. Так как вилла находится в районе Трастевера, одном из самых старинных и хорошо сохранившихся со времен Возрождения, можно получить большое удовольствие и от прогулки до виллы, гуляя среди мандариновых деревьев, красивых зданий итальянской архитектуры.

Вилла Фарнезина в Риме

Сама вилла считается памятником своего времени, сейчас знаменита как популярный римский музей. Она была построена в 16 веке, и имеет необычное строение, большие залы и красивую роспись руки Рафаэля и другими знаменитыми художниками. Если вы хотите посетить этот музей, то не стоит даже раздумывать, и сразу отправляйтесь туда. А здесь вы можете узнать чуть больше об ее истории, и познакомится с легендами, которые дополняют чарующую красоту самой сооружения.

История строительства

История возведения старинного особняка берёт своё начало в XVI столетии. Знаменитый банкир Агостино Киджи, занимавшийся кредитованием Римских Пап и знатных граждан Вечного города, решил построить для себя загородную резиденцию. Реализация проекта виллы была поручена известному итальянскому зодчему того времени — Бальдассаре Перуцци.

Банкир Киджи покровительствовал многим художникам, среди которых был выдающийся Рафаэль Санти. Гениальный мастер живописи со своими учениками принял участие в росписи стен и потолков залов особняка. В результате каждая комната виллы наполнилась красочными фресками, иллюстрирующими классические сюжеты древних римских и греческих мифов.

В 1577 году палаццо приобрёл кардинал Алессандро Фарнезе, получивший известность, как меценат и коллекционер предметов искусства. Именно семейство Фарнезе дало название этому замечательному архитектурному чуду. На сегодняшний день особняк находится в собственности муниципалитета Рима. Здание является шедевром стиля зодчества времён Ренессанса и культурным памятником архитектуры столицы Италии.

История

Prospetto Principale ди Палаццо ди Caprarola от Джузеппе Васи , с. 1746–1748

В 1504 году кардинал Алессандро Фарнезе, будущий папа Павел III , приобрел поместье в Капрароле. Он проектировал укрепленный замок или рокку архитекторами Антонио да Сангалло Младшим и Бальдассаре Перуцци . Сохранившиеся чертежи плана Перуцци показывают пятиугольное расположение, в котором каждая грань пятиугольника наклонена внутрь к его центру, что позволяет вести огонь по потенциальной масштабной силе как из центра, так и из выступающих бастионов, которые продвигаются из каждого угла угла. крепость. План Перуцци также показывает центральный пятиугольный двор, и вполне вероятно, что более позднее развитие круглого центрального двора также было обусловлено необходимостью пятиугольного плана. Фундамент пятиугольной крепости , построенный, вероятно, между 1515 и 1530 годами, стал фундаментом, на котором стоит нынешняя вилла; Таким образом, общий вид виллы был предопределен фундаментом в стиле рокка .

Впоследствии кардинал Алессандро Фарнезе , внук Папы Павла III и человек, который был известен продвижением интересов своей семьи, планировал превратить это частично построенное укрепленное здание в виллу или загородный дом. В 1556 году он поручил архитектору Джакомо Бароцци да Виньола , строительные работы начались в 1559 году, и Виньола продолжал работать на вилле в Капрароле до своей смерти в 1573 году. Фарнезе был вежливым писателем; однако семья Фарнезе в целом стала непопулярной у следующего Папы, Юлия III , и, соответственно, Алессандро Фарнезе решил, что будет политически уйти из Ватикана на какое-то время. Поэтому он выбрал Капраролу из семейного владения Рончильоне , находившегося недалеко от Рима и в то же время достаточно далеко от него, как идеального места для строительства загородного дома.

Архитектура замка

Одним из самых значительных произведений Виньолы в жанре дворцовой архитектуры является замок Капрарола близ Витербо, построенный зодчим для кардинала Александра Фарнезе.

Сооружение Капраролы имеет свою историю, связанную с Перуцци и Сангалло.

В 1536 году Перуцци, считавшимся в то время одним из выдающихся фортификаторов, был представлен проект крепости на месте, занимаемом замком Капрарола. Проект этот однако не был осуществлен из-за смерти зодчего.

По сохранившимся наброскам видно, что Перуцци положил в основу сооружения план пятиугольной формы с остроконечными бастионами по его углам, что отвечало требованиям военно-инженерного искусства того времени.

Перуцци умер, и Антонио Сангалло в сотрудничестве с известным веронским архитектором и военным инженером Микеле Санмикели приступил к возведению на этом месте крепости.

Сходство осуществленных ими сооружений, послуживших подножием замку Капрарола, с эскизами Перуцци позволяет допустить, что зодчие руководствовались проектными набросками Перуцци. Сангалло, один из лучших знатоков военно-инженерного искусства, построил ряд крепостей правильной пятиугольной формы, и нет ничего удивительного в том, что он и для рассматриваемой крепости принял вариант Перуцци. Крепость осталась незаконченной. Впоследствии возникла идея использовать построенные уже крепостные стены для возведения загородного дворца-виллы Фарнезе. Красота окружающей природы, возвышенность участка соответствовали осуществлению подобного рода замысла. Виньоле было поручено составить проект.

Бастионы, куртины и стены недостроенной крепости Виньола использовал в качестве основания для самого дворца, стены которого как бы вырастали из нижележащих башен. Не могло быть и речи о веселой, свободно расположенной вилле. Здание должно было походить на замок. Исходя из этого, Виньола добился полного единства прежних крепостных строений с самим замком.

Замок Капрарола расположен на отроге горы и господствует над окрестностями. Величественные массивы стен с отвесными плоскостями, общий замкнутый, полукрепостной характер строения, его монолитность, лаконичная простота архитектурной проработки — все производит должный эффект. В центре здания расположен небольшой круглый двор, архитектура которого контрастна внешней суровости здания. Двор окружают два яруса галерей. Аркады нижнего этажа образованы мощными рустованными столбами, а верхнего — спаренными ионическими колоннами.

Прием круглого двора применяется в данном случае впервые: до этого архитектура Ренессанса оперировала исключительно дворами квадратной или же прямоугольной формы. По архитектурному оформлению двор прост и умерен, пропорции изящны. Единственно, что позволил себе зодчий, — расположить между колоннами овальной формы медальоны. Разбивка внутренних помещений здания так же проста и логична и во многом, видимо, подсказана Виньоле набросками Сангалло.

Одним из наиболее интересных элементов работы Виньолы следует считать симметричную планировку участка вокруг самого замка.

К главному входу в замок ведут двусторонние лестницы и пандусы. Весь участок разбит на террасы, что придает зданию еще более величественный вид. К двум задним сторонам пятиугольника, лежащего в основании сооружения, примыкают большие сады с правильной разбивкой дорожек и террас.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Смолина Н.И. «Традиции симметрии в архитектуре»  — М.: Стройиздат, 1990
Всеобщая история архитектуры, том 5
Архитектура Западной Европы XV-XVI веков
Эпоха Возрождения
1967г., Москва
Михайловский И.Б. “Теория классических архитектурных форм”. Репринтовое издание. – М.: “Архитектура-С”, 2006. – 288 с., ил.
Ожегов С.С.
«История ландшафтной архитектуры»
Архитектура-С. Москва. 2003

Расположение и расположение

Расположение в городской зоне Рима

В 1500 году Виа Яникуленсис от Порта Септимиана через Порта Санто Спирито до Борго была только сухопутной дорогой с редкими зданиями. Папа Юлий II расправил дорогу и назвал ее Лунгара. В его конце, недалеко от Порта Септимиана, у семей Риарио и Фарнезе были загородные дома и виноградники. В мае 1505 года Агостино Киджи купил здесь участок земли, доходивший до Тибра, на котором позже была построена вилла.

Сегодня вилла расположена в треугольнике между улицами Via della Lungara 230 и Lungotevere Farnesina и по-прежнему окружена парком. Прежний выход к Тибру был утрачен из-за строительства защитных стен в 1880-х годах и главной дороги вдоль Тибра. На противоположной стороне улицы Виа Лунгара расширяет Палаццо Корсини , построенный в 18 — м веке , в котором Accademia Nazionale деи Lincei ( Академия наук Италии) имеет свою штаб — квартиру сегодня. Встраивание в собственность и расположение на берегу реки раскрывают старинную модель загородной виллы , которая сочетает в себе репрезентативность и уединение в частной жизни.

Сад Фарнезины

В соответствии со вкусом Чинквеченто, дворец был окружен садом на юге Giardino segreto и по направлению к Тибру, среди прочего, адаптированным к местности. декоративный сад, а также виноградники и фруктовые сады, подобные тем, которые принадлежали тем, кто был застенчивым в Риме. К северу от виллы на берегу Тибра находились лоджия или беседка и грот , тоже часть сада для развлечений того времени. Некоторые литературные источники и стихи дают представление о богатстве разнообразия цветов и растений.

Планы Перуцци недоступны для исходной садовой программы, но можно предположить, что здание и сад были спланированы как единое целое. Вдохновением для этого послужила основная концепция, единство между природой и искусством, для назидания тела и разума, идеал, к которому стремились еще в древности. С течением времени планировка сада и его размеры менялись снова и снова, о чем свидетельствуют некоторые ведуте и гравюры, созданные с течением времени .

Римская фреска в Национальном музее — Палаццо Массимо

Вероятно, в саду есть надпись XVII века, происхождение и значение которой не установлены: «Quisquis huc accedis: quod tibi horridum videtur mihi amoenum est; si placet, maneas, si taedet abeas, utrumque gratum » , примерно переведенный:« Кто бы вы ни подошли сюда: то, что вам кажется пугающим , нравится мне ». Если (вам) это нравится, вы можете остаться; если (вам) противно, можете идти — и то, и другое устраивает (меня).

Каса делла Фарнезина

Основная статья : Casa della Farnesina

Под садами виллы и на улице Виа делла Лунгара была обнаружена старинная вилла ранней имперской эпохи, так называемая Casa della Farnesina .

Эта система была открыта в 1880 году, когда берега Тибра укреплялись. Пока раскопана только часть виллы под садом. Считается, что эта вилла urbana была построена по случаю свадьбы Марка Випсания Агриппы и Юлии , дочери Августа . Обнаруженные в ходе раскопок настенные росписи и лепные рельефы сейчас находятся в Национальном римском музее — Палаццо Массимо.

История Виллы Фарнезина

В самом сердце очаровательного района Трастевере расположилось удивительной красоты поместье — вилла Фарнезина.

История происхождения виллы берет начало в 15 веке, когда один из богатейших людей Рима — банкир Агостино Киджи, решил возвести себе хоромы невиданной красоты. Только представьте человека, раздающего кредиты самым знатным людям Рима, начиная с римских пап и заканчивая членами таких влиятельных семей, как Медичи и Борджиа.

Конечно, Агостино обожал закатывать шумные мероприятия и удивлять своих гостей абсолютно разными и порой безрассудными драгоценностями. Например, когда у Агостино родился первенец Лоренцо — Леоне, он решил устроить знатный пир и пригласил в качестве гостей всю буржуазную элиту Вечного города, включая 14 кардиналов и папу римского. Торжество проходило в богато декорированных конюшнях и сопровождалось фантастическим шоу, а в качестве изюминки вечера, чтобы окончательно поразить своих гостей, Агостино приказал слугам избавляться от использованных драгоценных приборов, выбрасывая их из окон (этот процесс должен был повторяться при каждой смене блюд). И можно было бы назвать данный жест полнейшей глупостью и расточительностью, если бы предприимчивые слуги, работавшие в тот вечер, не подготовились и не развесили сети под окнами, чтобы выловить драгоценные столовые приборы. Ознакомившись с характером и личностью Агостино Киджи, можно представить, как он обустраивал свои покои. Давайте же перейдем к подробному их изучению.

Как доехать до Виллы Фарнезина

Поиск авиабилетов

Адрес виллы: Via della Lungara 230

От вокзала Термини: сядьте на автобус H, остановка рядом со станцией. Сойти после остановки Понте Гарибальди (остановка Piazza Belli), пройтись вдоль реки в направлении Сан-Пьетро до площади Piazza Trilussa, далее по направлению к Via di Santa Dorotea. Пройся площадь Piazza S. Giovanni della Malva, продолжайте движение по дороге и на перекрестке поверните направо, проходя под аркой Porta Settimiana. Следуйте по улице Via della Lungara до номера дома 230.

В качестве альтернативы, сядьте на метро — линия А до станции Термини (направление Баттистини), затем сойдите на остановке Лепанто, откуда вы можете сесть на автобус № 280, в направлении P.le Partigiani. Сойдите на остановке Lungotevere della Farnesina, номер 10. Спуститесь до улицы Salita del Buon Pastore, в конце которой поверните налево на улицу Via della Lungara.

Из аэропорта Фьюмичино:

На такси: Поездка на такси из аэропорта до Академии стоит около 40 евро (убедитесь, что это городское белое такси).

На поезде: сядьте на поезд до вокзала Термини, затем следуйте инструкциям выше.

Достопримечательности рядом

Главный фасад палаццо выходит на одноименную площадь Фарнезе (Piazza Farnese), которая в давние времена носила название Герцогская. В 1545 году территория, прилегающая к дворцу, была вымощена брусчаткой.

Сохранившиеся до наших дней старинные гравюры свидетельствуют о том, что в период расцвета дома Фарнезе площадь служила местом проведения бычьих боев, рыцарских турниров и прочих увеселительных мероприятий.

Сегодня в этой части города редко появляются толпы туристов. Кажется, будто каждый камень здесь пропитан спокойствием, умиротворенностью и некоторым аристократизмом. Удивительная атмосфера придется по душе любителям уединенных прогулок.

Фонтаны

Центр площади украшают два больших фонтана-близнеца, построенные в 20-х годах XVII века по проекту архитектора Джироламо Райнальди (Girolamo Rainaldi). Массивные чаши увенчаны скульптурными композициями в виде бутонов лилий – геральдического символа могущественного рода Фарнезе.

Дабы уберечь фонтаны от посягательств бесцеремонной публики, они были первоначально ограждены невысоким металлическим забором. До 1920 года сооружения оставались собственностью потомков папы римского Павла III, а после перешли под юрисдикцию государства.

Особый интерес представляют чаши, установленные в центре фонтанов. Известно, что каждая из них выполнена из египетского гранита древнеримского периода и является настоящим артефактом, найденным на развалинах терм Каракаллы (Terme di Caracalla) – банного комплекса, считавшегося в V веке н. э. главным чудом Рима.

Примечательно, что одна из старинных ванн была установлена на площади еще в середине XVI столетия, задолго до появления фонтанов и служила своеобразной трибуной для привилегированных особ, наблюдавших за проведением праздничных мероприятий.

Церковь

Справа от палаццо расположена небольшая церковь, возведенная в честь католической святой Бригитты Шведской (Chiesa di Santa Brigida).

Праведница, провозглашенная в 1999 году покровительницей Европы, приехала в Рим в середине XIV века и снискала в «Вечном городе» добрую славу своим милосердием и благочестивостью. Роскошный фасад храма оформлен в стиле барокко. Интерьер украшен великолепными картинами и фресками работы итальянского художника Бьяджо Пуччини (Biagio Puccini).

Вилла Фарнезина

На противоположном, западном берегу реки Тибр находится вилла Фарнезина (Villa Farnesina), принадлежавшая некогда влиятельному купцу и банкиру Агостино Киджи (Agostino Chigi).

В 1577 году здание было приобретено внуком папы римского Павла III, кардиналом Алессандро Фарнезе. Вилла, построенная в начале XVI века по проекту Бальдассаре Перуцци (Baldassare Peruzzi), представляет особый интерес как памятник архитектуры и изобразительного искусства Высокого Возрождения.

Неоднократно возникла идея соорудить мост через реку Тибр, который связал бы внутренний дворик палаццо с родовой виллой, находящейся на противоположном берегу, однако этим планом не было суждено воплотиться в жизнь. В наши дни в здании работает музей, в котором представлены картины, рисунки и гравюры европейских мастеров XV – XIX веков.

Где находится Вилла Фарнезина и как до нее добраться

Вилла Фарнезина расположена в одном из самых тихих районов Рима, в Трастевере, на левом берегу реки Тибр, под холмом Джаниколо. Адрес достопримечательности: Via della Lungara, 230. Форум и Колизей находятся на противоположном берегу.

Чтобы добраться в эту часть города, надо ехать:

  • одним из автобусов под номерами 280, 271, 125, 23 (автобусная остановка называется Partigiani)
  • или на трамвае № 8 (остановка Belli).

Время работы музея:

  • понедельник-суббота — 9.00-14.00.
  • В воскресенье и по праздникам музей закрыт, но во второе воскресенье месяца объект открывают до 17.00.

Экскурсии в Вилле Фарнезина:

  • Экскурсии на итальянском проводятся в понедельник, пятницу и субботу, начало в 12.30.
  • На английском языке — по субботам в 10 часов.
  • Во второе воскресенье месяца экскурсии начинаются в 12.30 (живой концерт музыки эпохи Возрождения, вход по предварительному заказу), 15.00 и 16.00.

Посетители не могут находится в музее более двух часов.

Стоимость посещения:

  • Стоимость полного билета – 6 евро.
  • Льготный билет для детей от 10 до 14 лет, учителей, пенсионеров после 65 лет и владельцев ICOM обойдется в 5 евро,
  • для школьников – 3 евро.
  • За посещение садов придется отдать еще 2 евро.
  • Простая экскурсия стоит 2 евро,
  • а экскурсия с музыкой – 12 евро.
  • Для туристов, которые приобретают билет в музеи Ватикана, Вилла Фарнезина предоставляет скидку.
  • Для детей в возрасте до 10 лет, журналистов с идентификационной картой, инвалидов и гидов вход бесплатный.

Групповые экскурсии:
За отдельную плату не позже чем за 15 дней до предполагаемой даты можно заказать групповую экскурсию с 14.00 до 17.00 (с 17.00 до 19.00 во второе воскресенье месяца).

  • С группы из 30 человек надо будет заплатить 360 евро, Если вас будет больше, сверх того придется отдать по 12 евро за человека.
  • В воскресенье и праздничные дни – 450 евро и 15 евро соответственно.
  • В сады можно будет попасть за 100 евро.

За отдельную плату в вилле предоставляются напитки и выпечка. Кроме того, в музее можно купить памятные книги, аудиозаписи и плакаты. На экскурсии по заказу после 14.00 скидки не распространяются.

Что посмотреть?

Здание виллы Фарнезина отличается от типичных построек своего времени. Тогда дома обычно имели форму прямоугольный блоков. А здесь фасад не плоский, крылья дома выступают вперед. Перед входом расположен фонтан, войти внутрь дома можно через лоджию. В саду виллы растут фруктовые деревья, знатоки рекомендую посещать это место в пору цветения.

На первом этаже здания расположены три зала:

  1. Комната Фризов. Тут находятся фрески, рассказывающие мифы Древней Греции.
  2. Лоджия Галатеи. Она получила название по фреске Рафаэля «Триумф Галатеи», изображающей одну из сцен «Метаморфоз» Овидия.
    Также здесь можно увидеть фрагмент росписи — голову юноши — кисти Микеланджело. По легенде, он зашел к Рафаэлю, который трудился над росписью виллы, но не застал его. Вместо записки Микеланджело оставил рисунок, который Рафаэль решил сохранить.
  3. Лоджия Амура и Психеи. Здесь посетителей встречают фрески, которые созданы по сочинениям Апулея.

В каминном зале на втором этаже можно оценить «обманную» роспись, которую сделал Бальдассаре Перуцци.

Он нарисовал оформленный колоннами выход в сад, который создает иллюзию отсутствия стены. В нарисованном проеме виден Рим с узнаваемыми достопримечательностями – Колизеем, рекой Тибр, церквями.

Комната, служившая спальней бывшим хозяевам дома, теперь называется Свадебный зал. Название дала фреска с изображением свадьбы Александра Македонского.

Сцены из его жизни рассказывают и другие фрески. Например, тут есть Укрощение Буцефала. Своенравного коня Александр Великий, по преданию, сумел укротить, будучи еще 10-летним мальчиком.

Советую почитать про палаццо Фарнезе (Palazzo Farnese) в Риме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector