Аппиева дорога в риме (via appia)

Достопримечательности Аппиевой дороги

Прежде, чем узнать, как добраться до Аппиевой дороги в Риме, стоит ознакомиться с перечнем достопримечательностей.

Путешествие можно начать у ворот Сан-Себастьяно. Это сооружение привлекает туристов разнообразной архитектурой. Обе части ворот имеют свою историю:

  • в III веке до н.э. из обработанного камня был выложен квадратный нижний ярус;
  • в V веке сооружение достроили и укрепили. На квадратной основе появились полукруглые башни, выложенные из кирпича. Они украшены зубцами, имеют небольшие окна.

Все желающие могут посетить здание ворот Сан-Себастьяно, ставшее музеем. За 3 € можно увидеть экспозицию, посвященную истории развития укреплений фортов. В стоимость входит прогулка по стенам, с высоты которых открывается вид на древние оборонительные сооружения. По понедельникам музей закрыт для посетителей.

Недалеко от ворот стоит церковь Domine Quo Vadis. На ее месте произошла встреча Петра и Иисуса Христа.

Следующим этапом путешествия может стать парк Карфарелла. Он занимает обширную территорию, по которой принято передвигаться пешком или на велосипеде. Двухколесные транспортные средства можно здесь же взять напрокат. Карфарелла интересна своими лугами, пещерами, ручьями. Здесь вы не найдете современных пунктов питания: кафе и ресторанов. На пути будут попадаться только небольшие фонтаны с питьевой водой. Можно посетить ферму по разведению овец и приобрести изготавливаемый на ней сыр.

Если гулять по парку не хочется, достаточно свернуть, обойти его. В этом случае экскурсия по Аппиевой дороге продолжится в местах захоронения древних римлян – Catacombe di San Callisto. Посетить достопримечательность можно в любой день, кроме среды. Прогулки по катакомбам разрешены только в присутствии экскурсовод. Стоимость билета 9 €.

Вдоль полотна расположены и другие знаменитые объекты:

  1. Вилла Квинтилиев – руины некогда величественного дома. Здесь произошло убийство членов семьи владельца и императора.
  2. Гробница Сципионов – фамильный склеп, обнаруженный археологами в 18 веке.
  3. Базилика святого Себастьяна, ставшая хранилищем мощей апостола Павла, оригинала плиты со следами стоп Христа. Здесь находятся и другие реликвии: мощи святого, именем которого названа базилика, стрела, вынутая из его тела.
  4. Катакомбы св. Себастьяна, экскурсия стоит 4 EUR.

Как добраться до Аппиевой дороге

Существует два варианта посещения достопримечательности: пешая прогулка или поездка на транспортном средстве. В первом случае туристу придется столкнуться с некоторыми неудобствами:

  • большие затраты времени и сил;
  • отсутствие тротуаров;
  • необходимость постоянно уступать дорогу автомобилям.

Как же доехать до Аппиевой дороги в Риме? Есть несколько решений:

  1. Аренда машины будет стоить 12-25 EUR за сутки.
  2. Путешествие на туристическом автобусе «Археобас», которое начинается со станции «Термини».
  3. Поездка на рейсовых автобусах: № 118 идет от станции метро «Piramide», а № 218 – от собора San Giovanni.

Какой бы способ передвижения вы не выбрали, путешествие по Аппиевой дороге принесет только положительные эмоции!

Церковь Домине-Кво-Вадис — Куда ты идешь, Господи?

Кроме гробниц, Аппиева дорога известна загородными виллами

Внимание привлекают дворцы Квинтилиев, философа Сенеки, императора Максенция, Клодия Пульхра

Церковь Домине-Кво-Вадис (Darold Massaro / flickr.com)

Главная точка остановки большинства экскурсий – церковь Домине-Кво-Вадис. Со старославянского название церкви означает: «Куда ты идешь, Господи?».

Причиной возникновения такого священного имени послужила легенда об апостоле Петре: апостол сбежал из заточения и на пути встретил Иисуса Христа, задав вышеупомянутый вопрос, в ответ услышал: «Туда, где вновь буду распят». Эти слова поразили апостола и он признал свое слабодушие. Спустя какое-то время он вернулся в Рим, сдался властям и принял мученическую смерть.

Особое достояние этого святого места – камень, где отчетливо видны отпечатки ног, принадлежащие, по некоторым источникам, Иисусу Христу.

Говоря о достопримечательностях Аппиевой дороги, необходимо вспомнить о развалинах средневековых крепостей и укреплений, цирке Максенция, колоннах Геркулеса и Пия IX – эти и еще множество десятков других античных конструкций образуют «золотой» ряд на всем пути от Рима до Бриндизи.

Многие строения не сохранились до наших дней. Но даже сейчас наследие Рима бесцеремонно гласит о былом величии и могуществе древнего Античного государства.

Эгнатиева дорога

Знаменитая римская дорога была проложена через Балканы после того, как римляне завоевали Грецию. Потом она стала основным маршрутом между Римом и Византией.

Большой отрезок этого пути сохранился возле города Кавалы. Эта дорога была мощена большими плитами. Еще до начала 20-го века она соединяла такие города, как Неаполи и Филиппы. Это важный маршрут, как для истории, так и для культуры.

Дорога тянулась на 80 км по таким странам, как Турция, Албания и Македония. На строительство было потрачено много времени и ресурсов. Само возведение пути заняло 99 лет. Строительство осложнялось тем, что в некоторых местах дорога должна была пролегать на участках со сложным рельефом.

Среди них: Охридское озеро, горные перевалы, за которыми шли большие заболоченные долины. Последний капитальный ремонт был сделан еще во время императора Траяна, когда он собирался начинать войну с парфянами.

Как и все остальные древние дороги, она имела очень большое значение, так как соединяла Рим с его владениями

Жизненно важной она была для Византийской империи, так как это был основной путь, который связывал Византию и остальную Европу. Города, возле которых он проходил, стали крупными торговыми центрами

Сейчас на месте этого пути построена современная автострада Эгнатия. Историки определяют маршрут древней дороги по столбикам, которые в то время были прикопаны на обочине.

В искусстве

Аппиева дорога выглядит настолько неординарно, что успела произвести большое впечатление на живописцев. Наиболее древними являются гравюры Джованни Пиранези (Giovanni Piranesi) 18 века. В Третьяковской галерее выставлено полотно «Аппиева дорога при закате солнца», автор — русский художник 19 века Александр Иванов. Не менее живописным оказались окрестности Via Appia американцу Джону Чепмену (John Chapman), который написал цикл из 10 полотен в конце 19 века.

Итальянский композитор 20 века Отторино Респиги (Ottorino Respighi) в 1924 году написал грандиозное музыкальное произведение «Сосны Рима» для исполнения симфоническим оркестром. Не менее талантливый дирижер Герберт фон Караян (Herbert von Karajan) воплощал это произведение в стенах знаменитых концертных залов всего мира. Особенно драматично и тревожно звучит часть концерта, имеющая название «Сосны Аппиевой дороги».

1Рим

Аппиева дорога была проложена в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке. Она шла из Рима в Капую, позднее, во II веке до н. э., была проведена до Брундизия. Аппиева дорога была самой значимой из античных общественных дорог Рима. Уже в древности она называлась «царицей дорог» — regina viarum.

Аппиева дорога имела важное военное, культурное и торговое значение. Она связывала Рим с такими богатыми регионами, как Кампания, Апулия

Первый участок дороги был построен во время второй Самнитской войны (326−304 г. до н. э.), затем использовался в военных целях и во время других конфликтов. В ходе строительства дороги был проведен канал через Понтинские болота, осушивший землю.

Основание дороги было вымощено тесаными камнями из серого вулканического базальта, которые укладывали на слой гальки и цемента. Блоки укладывались таким образом, чтобы дорожное полотно имело немного выпуклую форму, благодаря чему вода сразу стекала. Ширина дороги доходила до 4 метров, что позволяло разъехаться двум колесницам, по бокам дороги шли похожие на тротуар возвышения и глубокие канавы для стока дождевой воды.

Мильный столб

Через каждую римскую милю (1478 метров) на Аппиевой дороге стоял мильный столб. Столб первой мили сейчас заменен на копию, оригинальных столбов не сохранилось. Приблизительно в 16,5 км от Рима, в конце девятой мили, располагалась первая почтовая станция, на которой меняли лошадей. На определенном расстоянии друг от друга находились дорожные станции, служившие местом отдыха. Одну из них — «Три харчевни», расположенную в 45 км от Рима, упоминал Цицерон в письмах, а также в своих произведениях.

Могила Цецилии Метеллы

Так как римский закон запрещал захоронения в черте города, для погребений римляне использовали крупные дороги. Сначала вдоль Аппиевой дороги появились колумбарии с урнами. А начиная со II века зажиточные граждане начали хоронить тела в земле. Самой выдающейся из гробниц считается хорошо сохранившаяся могила Цецилии Метеллы, жены одного из генералов Юлия Цезаря. Среди других выдающихся памятников можно отметить гробницу Марка Сервилия, римского военачальника Секста Помпея, философа Сенеки.

Порта Аппия

Аппиева дорога начиналась у Капенских ворот Сервиевой стены, именно с этого места шел отсчет мильных камней. После строительства Аврелиановой стены в III веке н. э. часть Аппиевой дороги оказалась в черте города. Она выходила из ворот Святого Себастьяна (Порта Аппия), следующие 90 км шла по прямой до Таррацины, пересекая Понтинские болота. Последние 28 км шли параллельно дренажным каналам, что позволяло продолжать альтернативный маршрут на лодке.

История

Идея создания большого археологического парка между Римским Форумом и Альбанскими холмами восходит к наполеоновским временам. После первоначального реставрационных работ на одной могиле по Антонио Канова в 1807 г. и 1808 г. и последующим восстановлением в районе гробницы Цецилии Metella по Джузеппе Валадье , это был папа Пий IX , который сделал первые важные шаги по организации археологических руин Аппиевой дороге , с помощью Луиджи Канины . После объединения Италии были предприняты дальнейшие усилия по развитию археологической прогулки от центра города до юго-востока Рима, но это доходило только до Термы Каракаллы .

В 1931 году новый план предусматривал превращение Аппиевой дороги в большой парк, но эта идея оказалась под угрозой после Второй мировой войны из-за строительства незаконных вилл и спортивных клубов рядом с памятниками и другим жилым домом, которые вторгались на окраину зоны. Более того, новая кольцевая дорога Рима, Гранд-Раккордо-Ануларе , пересекла Аппиеву дорогу на седьмой миле, ошибка, которая была исправлена ​​только построением туннеля перед Великим юбилеем 2000 года. Парк наконец стал реальностью. в 1988 и 2002 годах он был расширен за счет покупки площади, известной как Тор Маранча. 95% парка остается в частных руках: 40% принадлежит аристократическим римским семьям; 25% компаниями; 21% мелких землевладельцев и 10% католической церкви. Попытки передать больше земли в общественное владение сдерживались нехваткой средств. Сохраняются амбициозные планы по расширению парка до Рима до Римского форума в одном направлении и до парка Кастелли-Романи в другом.

3Брундизий

Второй участок Аппиевой дороги шел от Капуи через Беневент, Венузию, Тарент, Урию до Брундизия в Апулии. Сначала, в III веке до нашей эры, был проложен путь от Капуи до Беневента. А во второй половине II века до н. э. дорога из Беневента была продолжена до Брундизия. Расстояние от Рима до Брундизия составляет 540 км.

Окончание Аппиевой дороги в Брундизии обозначали две мраморные колонны, возведенные во II веке. Сейчас в порту города находится лишь одна из них, украшенная изображениями Юпитера, Нептуна, Марса и восьми тритонов. Высота ее составляет 19 метров. Вторая колонна была перенесена в 1666 году в город Лечче.

Сегодня Аппиева дорога носит статус государственной, на ее территории расположен региональный парк. Она частично заасфальтирована, но все еще имеет участки с неплохо сохранившимся античным покрытием, на котором можно рассмотреть следы, оставленные древними повозками и колесницами. В праздничные и выходные дни дорога закрывается для транспорта и становится пешеходной.

Аппиева дорога

Аппиева дорога (латинское и итальянское: Via Appia) была одной из самых ранних и стратегически важных римских дорог Древнего Рима. Он соединял Рим с Бриндизи на юго-востоке Италии. После падения Римской империи дорога вышла из строя. По приказу Папы Пия VI дорога была восстановлена, и в 1784 году параллельно со старой был построен новый Аппиевой путь до Альбанских холмов. Новая дорога — это Виа Аппиа Нуова («Новый Аппиевой путь») в отличие от старого участка, ныне известного как Виа Аппиа Антика . Мили с 1 по 10 попадают в региональный парк. Среди известных памятников на маршруте — Порта Аппиа ( Порта Сан-Себастьяно ), ворота Стены Аврелиана, гробница Присциллы , христианские катакомбы Святого Себастьяна и Калликстуса, а также еврейские катакомбы Винья Ранданини , цирк и мавзолей Максенция, Гробница Цецилии Metella , римские бани Капо ди Бове , то Гробница Hilarus изсиз , мавзолей Orazi и Curiazi и мавзолей Casal Ротондо . Местами на этом участке дороги обнажается первоначальная поверхность вулканической породы.

Долина Каффарелла

Долина Каффарелла — это большой парк, граничащий с северной стороны Via Latina и на юге у Аппиева дорога. Он простирается вдоль Стена Аврелиана до Виа-дель-Алмон и содержит несколько объектов, представляющих археологический интерес, а также действующую ферму, имеющую значительную экологическую ценность, с 78 видами птиц и фауны. В римские времена большую часть территории занимало большое поместье, известное как Triopius. Герод Аттикус был грек, который стал римским сенатором и женился на Анния Регилла он приобрел землю под имение. С того времени датируются два руина в парке: гробница Аннии Регилла и Нимфеум из Эгерия.

История Аппиевой дороги

История Аппиевой дороги (Via Appia Antica) в Риме очень давняя и славная. Проложена она была еще до Рождества Христова во время цензорства, дважды консула и римского диктатора Аппия Клавдия Цека (потому она и зовется «Аппиевой»). Она была, собственно, построена по его приказу. В те времена Аппиева дорога имела для Рима огромное транспортное значение и являлась крупнейшей общественной дорогой; сначала соединяла столицу Римской империи с Капуей, позднее была продлена до Брундузии.

Старая Аппиева дорога, ее самая древняя часть, была построена в IV век до н. э. Ее длина составляла примерно 195 современных километров. Причиной основания этого пути были военные действия римлян против самнитов, древнейшего племенного народа Италии. Аппиева дорога была вымощена крупным булыжником. Это способствовало быстрому передвижению римской конницы и пехоты. За многие годы существования толстые камни Аппиевой дороги были отполированы колесами римских колесниц и сандалиями легионеров. До сих пор на всем ее протяжении можно видеть щербины, которые оставили лошади римлян 2 тысячи лет назад.

В III-II века до н. э. дорога была признана одним из важнейших путей сообщения и продолжала достраиваться. Важнейшей заслугой Аппия Клавдия Цека было именно то, что он не только начал ее строительство, но и задал ей правильное направление. Через несколько десятилетий Аппиева дорога в Риме стала главной артерией страны, через которую проходил торговый путь с Востоком. Торговали всем, начиная с роскошных восточных тканей и заканчивая важнейшим «товаром» древности — рабами, которых в огромном количестве привозили с «варварских» территорий.

Сами римляне называли Аппиеву дорогу «царицей дорог», настолько высоко ценилась она в древности. В таком ключе о ней даже упоминает в своем произведении Публий Папиний Стаций, известный древнеримский поэт. Да и в XIX веке н. э. ее воспел в своем произведении итальянский композитор О. Респиги.

Интересно, что многие знатные римляне строили вдоль дороги Аппия монументальные гробницы и великолепные памятники. Для многих римских семейств (таких, как Сципионы) было делом чести и высокого престижа «переплюнуть соседа» по части роскоши убранства. Аппиева дорога печально известна еще и тем фактом, что именно вдоль нее в 71 году до н. э. были распяты 6 тысяч рабов, которых взяли в плен римские солдаты после подавления восстания Спартака. В Средние века она стала привлекать толпы паломников, которые стремились посетить древние захоронения христианских мучеников — катакомбы.

Мульвиев мост

Мост располагается на древней Фламиниевой дороге, проложенной в первом веке до н. э. и соединявшей когда-то Рим и современный Римини. Самая первая конструкция через реку Тибр в этом месте была деревянной. Ее возвели в 207 г. до н. э. В 109 г. до н. э. был построен каменный мост по инициативе цензора Марка Эмилия Скавра

Частично сохранившаяся до наших дней конструкция возрастом более 2000 лет имела важное стратегическое значение и сегодня является молчаливым свидетелем многих исторических событий

Мульвиев мост расположен на севере Марсового поля, в месте, где веками тренировались легионеры и выстраивались войска для обороны города, либо для выступления в завоевательные походы. Именно по нему в Рим въезжали такие завоеватели, как Гай Юлий Цезарь и Карл Великий. По другую же сторону моста обычно устраивали стоянки те, кто хотел завоевать Рим.

Поразительно, но в качестве части транспортной системы Италии мост функционировал вплоть до 1956 г. Затем его объявили памятником старины, и сейчас он доступен лишь для пешеходов. Мульвиев мост – это место влюбленных, именно здесь они оставляют прикованные к фонарному столбу «замки любви».

Памятные места и туристические достопримечательности

Осмотр достопримечательностей вдоль Аппиевой дороги может занять довольно много времени, экскурсионные программы отличаются просто невероятным разнообразием. Туристическая Италия предлагает вам посетить гробницы, церкви, виллы разных исторических периодов, средневековые башни, укрепления, христианские и иудейские катакомбы, другие интересные постройки давно минувших времен.

Погребальные сооружения (гробницы, мавзолеи, колумбарии, катакомбы) вдоль этой дороги стали появляться буквально сразу после ее прокладки. Поскольку на городской территории согласно существующим тогда в Риме законам хоронить не полагалось, эти места считались наиболее престижными для захоронения. Одним из наиболее внушительных подобных сооружений в окрестностях Рима принято считать Мавзолей Цецилии Метеллы, относящийся к 50 г. до н. э. Большой интерес среди захоронений различных видов вызывают также гробница Сципионов, катакомбы Домициллы, святого Себастьяна, святого Каллиста, гробница Марка Сервилия, мавзолей Ромула, колумбарий Помпония Хила и многие другие, поскольку количество их здесь более чем внушительно.

Среди многочисленных загородных вилл, построенных у этой дороги римскими аристократами, выделяются виллы Квинтилиев, философа Сенеки, императора Максенция, Клодия Пульхра.

Гробница сыновей Секста Помпея

Обязательный пункт остановки многих экскурсионных программ – церковь Домине-Кво-Вадис. Это название соответствует ст.-слав. «Камо грядеши, Господи?» (Куда ты идешь, Господи?) и используется намного чаще, чем официальное название церкви Санта-Мария-ин-Пальмис. Причиной тому легенда, согласно которой церковь построена на том самом месте, где бежавший из римской тюрьмы апостол Петр встретил Христа. Задав ему вышеупомянутый вопрос, он получил ответ: «Туда, где вновь буду распят». После чего, устыдившись своей слабости, Петр сам вернулся в покинутый им Рим для принятия мученической смерти. Главная достопримечательность этой церкви – древний камень с отпечатками ног, принадлежащими, согласно легенде, самому Иисусу Христу.

Печальной известности дороге Аппия добавляет и тот факт, что после того, как было жестоко подавлено восстание Спартака (71 г. до н. э.), вдоль нее были распяты 6 с лишним тысяч плененных восставших рабов.

Перечисляя достопримечательности Аппиевой дороги, стоит также упомянуть развалины средневековых крепостей и укреплений, базилику святого Себастьяна, цирк Максенция, колонны Геркулеса и Пия IX, Героический рельеф, башню Капо ди Бове, Базальтовую башню, парк акведуков – эти и многие десятки других древних сооружений выстроились в ряд на протяжении всего пути, ведущего от Рима до Бриндизи.

Гробница Рабириев

Со сменой столетий многие из этих античных и средневековых сооружений достраивались, превращались в крепости или напротив – разрушались или разбирались на стройматериалы. И все-таки весьма значительная их часть сумела устоять до настоящего времени и продолжает напоминать искателям новых впечатлений о былом величии Римской империи и ее богатейшей истории.

Икнилдская дорога

Римская дорога, построенная в Британии еще в древние времена. Строительство дорог на территории этой страны было просто обязательным условием, так как из-за климата передвигаться торговцам или армии было просто невозможно. Путь начинается в Глостершире и заканчивается Темплборо.

В самом начала дорога носила название Икнилдской улицы, но уже в 12 веке ее переименовали в Рынкнилдскую улицу. Сейчас используются оба название с приставкой «улица», чтобы не путать ее с другим путем времен железного века, который называют Иклнидским путем.

Интересные маршруты этой дороги показаны в парке Саттон в Бирмингеме, где один километровый участок римской дороги сохранился лучше всего.

Сейчас на древней улице преимущественно построены современные дороги. Несколько участков именуются «Икнилдская улица», но это не всегда верно.

Современный вид древних римских дорог можно посмотреть на фото. Некоторые из них находятся в достаточно хорошем состоянии, хоть участки являются практически разрушенными или перестроенными под современные шоссе. То, как добраться до той или иной дороги, можно посмотреть на картах ближайших городов. Они обозначены на туристических маршрутах.

Технологии строительства римских дорог все еще вызывают восхищение. Километры путей просуществовали тысячелетия и сохранились до наших дней.

Описание

Удивление качеству строительства дороги не уменьшается и сейчас. На ней нет бед современных дорог в виде ям, выбоин, трещин. Гладкие, ровные плиты восхищают своей упорядоченностью, силой, вечностью. Древние секреты технологии заключались в выполнении следующих этапов строительства:

  • Проведение геодезических измерений, расчётов, тщательной размётки, очистка территории от кустарника, деревьев, мешающих возвышенностей, углублений. Дороги Римлян отличаются прямым направлением на максимально возможном пути. Они редко проходят по болотам, непроходимым местам. Путь через все природные преграды в виде рек, горных ущелий проходил по каменным мостам. Некоторые сохранились и сейчас.
  • Создание специальных углублений в форме длинной траншеи. На дно укладывались каменные плиты из вулканического материала. Их закрывали слоем щебня, гальки и специальным известковым раствором. Боковые стороны траншеи укреплялись вертикальными каменными плитами.
  • Укладка мостовой. После уплотнения подстилки новые каменные плиты с особой аккуратностью укладывались на дороге. Существует легенда, по которой Аппий проверял качество подгонки плит своим кинжалом. Если он проходил между плитами, булыжным материалом, участок дороги переделывали.
  • Благодаря толщине дороги, она всегда находилась выше уровня земли окружающей местности. Вода легко стекала с неё, не образуя луж на поверхности.

Вдоль всей Аппиевой дороги строились удобные указатели, используемые путешественниками. К ним относятся следующие элементы инфраструктуры дороги:

  1. Своеобразная разметка в виде римской мили (1478 м). На конкретном расстоянии устанавливались столбы с табличками, указывающими время правления императоров, другие важные даты страны, путь до ближайшего поселения. Сейчас сохранился мильный камень первой мили с датой окончания строительства дороги. Кстати, метки выполнялись в виде цилиндрических колонн с высотой 4 м, толщиной 80 см в диаметре, весом свыше 2 тонн. Их крепили на мощных кубических основаниях, закреплённых в грунте.
  2. Станции для смены лошадей, ночлега, отдыха располагались каждые 15 км. При этом на три простых станции приходилась одна с возможностью ночлега. Для отличия их красили в красный оттенок. Здесь были удобные конюшни, кузнеца, постоялый двор, харчевня. Часто рядом со станциями вырастал новый город. Законы гостеприимного населения позволяли путешественникам селиться в домах местных жителей. Вдоль дороги были обустроены специальные амбары, склады для хранения продовольствия, поставляемого в Рим.
  3. Организация почтовой, курьерской, охранной службы. Налаженная система сообщения позволяла доставить требуемые письма в любой уголок империи. Курьеры могли проезжать за день расстояние в 75 км. Возможности других дорог тогда не превышали 45 км пути ежедневного передвижения. Для быстрой доставки использовалась верховая езда на лошади. При этом курьер должен был носить отличительный головной убор. При поездке на специальной колеснице почта находилась в коробе. Служба курьером в тот период характеризовалась опасностью нападения разбойников. Чтобы предотвратить подобное злодеяние римляне вдоль дороги строили военные, оборонительные сооружения. Часто они превращались в крепости, а несущие в них службу воины, занимались ремонтом, обслуживанием дороги.
  4. Создание культовых мест, священных памятников вдоль дороги связано с законом, согласно которого по периметру городской черты запрещали хоронить умерших. Вдоль дороги возникли колумбарии, величественные гробницы, некрополи, храмы, мавзолеи. Их основной целью являлось прославление великих личностей империи, победу войск, формирование духовной подпитки путников. Они имели возможность помолиться богу торговли Меркурию, Диане защищающей дороги, другим богам. Сейчас многие из них относятся к древним достопримечательностям Италии, принимающих огромное количество туристов из разных стран. На одной (колонне Трояна) можно увидеть изображение строительства знаменитой Аппиевой дороги.

В литературе

Талеб Нассим Николас (рожд. 1960)

«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2012 г.): «В конце 2004 года я участвовал в конференции, посвященной эстетике и науке. Она проходила в Риме. Лучшего места для подобной акции не придумаешь, здесь эстетика разлита в воздухе и проникает во все – вплоть до поведения людей и звучания голосов.»

Андерсен Х. К.

Правдивая история моей жизни (1846 г.) (The True Story of My Life, by Hans Christian Andersen)

Когда я в первый раз путешествовал по Италии, я не замечал скульптур; В Париже, восхитительные картины отвлекли меня от скульптур; впервые, когда я прибыл во Флоренцию с стоял перед Венерой Медицейской, я понял восклицание Товардсена «снег стаял с моих глаз» и новый мир искусства предстал передо мной. И теперь, в мой третий приезд в Рим, после прогулок по Ватикану, я ценю скульптуру гораздо выше, чем живопись. Именно здесь, и в какой-то степени в Неаполе, это искусство так прекрасно входит в жизнь. Каждый полностью поглощаются им, каждый учится восхищаться естеством в скульптуре, красота форм становится духовной. (The first time I travelled to Italy I had no eyes for sculpture; in Paris the rich pictures drew me away from the statues; for the first time when I came to Florence and stood before the Venus de Medicis, I felt as Thorwaldsen expressed, «the snow melted away from my eyes;» and a new world of art rose before me. And now at my third sojourn in Rome, after repeated wanderings through the Vatican, I prize the statues far higher than the paintings. But at what other places as at Rome, and to some degree in Naples, does this art step forth so grandly into life! One is carried away by it, one learns to admire nature in the work of art, the beauty of form becomes spiritual.)

Всегда нужно любить Рим; он как увлекательная книга, каждый всегда найдет здесь удивительное и каждый живет здесь в мечтах и в реальности (one always must love Rome; it is like a story book, one is always discovering new wonders, and one lives in imagination and reality).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector