Триумфальная арка тита в риме

Традиция возведения арок

Традиция возведения монументальных арок и отождествления их с триумфом победителя и значимыми событиями впервые появились в Древнем Риме. Начало было положено императором Августом (Octavianus Augustus), который в 29 и 19 годах до н.э. построил на Римском Форуме две триумфальные арки (не сохранились).

До эпохи римских императоров обычай строительства сооружений в форме арок уже существовал в Этрурии и государствах Ближнего Востока и был связан с религией или мифологией.

Согласно существовавшим верованиям, войско не могло войти в мирный город, пока не очистится от крови войны. Как правило, у входа в город или на перекрёстке важных дорог строились ворота, которые символично оставляли позади «мёртвое поле» боя и разделяли жизнь и смерть.

Первоначально простая конструкция из дерева состояла из двух вертикальных столбов и перекладины, выкрашенной в алый цвет.

Римляне несколько изменили назначение культовых сооружений и стали возводить величественные каменные арки в честь военных триумфов полководцев и правителей. Дуга арки отождествлялась с небесной радугой, а проход под её сводом – с восхождением небесного светила или бога, к которому приравнивались императоры.

К IV веку в Риме насчитывалось 36 триумфальных арок, а по всей территории империи – около 70, из них 51 всё ещё можно увидеть.

Описание [ править ]

Архитектура править

Фрагмент центральной наклонной поверхности с закрома

Вид спереди на арку Тита

Южная внутренняя панель, крупный план рельефа, показывающий трофеи от падения Иерусалима

Южная внутренняя панель, крупный план 2

Северная внутренняя панель, рельеф Тита как триумфатора

Арка большая, с рифлеными и нерезурованными колоннами, последние являются результатом реставрации 19 века.

Размер править

Арка Тита имеет размеры: 15,4 метра (50 футов) в высоту, 13,5 метра (44 фута) в ширину, 4,75 метра (15,5 футов) в глубину. Внутренняя арка составляет 8,3 (27 футов) метра в высоту и 5,36 (17,5 футов) в ширину.

Декоративная скульптура править

В spandrels на верхних слева и справа от арки содержит персонификации победы как крылатые женщина. Между перемычками находится замковый камень , на котором изображена женщина с восточной стороны и мужчина с западной стороны.

Софит осевой арки глубоко кессонный с рельефом апофеоза Тита в центре. Скульптурная программа также включает два панно-барельефа, обрамляющих проход внутри арки. Оба отмечают совместный триумф, отпразднованный Титом и его отцом Веспасианом летом 71 года.

На южной внутренней панели изображены трофеи, взятые из Храма в Иерусалиме . Золотой канделябр, или Менора, является главным акцентом и вырезан с глубоким рельефом. Другие священные предметы, которые несут в триумфальном шествии, — это Золотые Трубы, кастрюли с огнем для удаления пепла с жертвенника и .
Эти трофеи, вероятно, изначально были окрашены в золотой цвет, а фон был синим.
В 2012 году проект цифровой реставрации Арки Тита обнаружил остатки желтой охры на рельефе меноры.

Северная внутренняя панель изображает Тита как триумфатора, которого сопровождают различные гении и ликторы , несущие фасции . Амазонка в шлеме, Доблесть, возглавляет квадригу, или четырехконную колесницу, в которой находится Тит. Крылатая Победа венчает его лавровым венком . Сопоставление примечательно тем, что это один из первых примеров того, как божества и люди вместе присутствуют в одной сцене. Это контрастирует с панелями Ара Пациса , где люди и божества разделены.

Скульптура внешних поверхностей двух больших опор была потеряна, когда Арка Тита была включена в средневековые оборонительные стены. чердак арки был первоначально увенчан дополнительными статуями, возможно , из позолоченной колесницы. Основная надпись раньше была украшена буквами, сделанными, возможно, из серебра , золота или другого металла.

Оригинальная надпись править

Надпись

Оригинальная надпись прикреплена к восточной стороне Арки. Оно написано римскими квадратными заглавными буквами и гласит:

(Senatus Populusque Romanus divo Tito divi Vespasiani filio Vespasiano Augusto), что означает

«Сенат и римский народ (посвящают это) обожествленному Титу Веспасиану Августу, сыну обожествленного Веспасиана».

Надпись 1821 г. править

Противоположная сторона арки Тита получает новые надписи после того, как он был восстановлен во время понтификата папы Пия VII по Джузеппе Валадье в 1821 восстановление было намеренно сделано в травертин различать между оригиналом и восстановленных частей.

Надпись гласит:

(Insigne Religionis atque artis, памятник, vetustate fatiscens: Pius Septimus, Pontifex Maximus, novis operibus priscum instance imitantibus fulciri servarique iussit. Anno sacri Principatus eius XXIV), что означает

Архитектура

Арка включает в себя три пролета: самым крупным является центральный (11,5 метров в высоту), с боковых частей располагаются порталы меньших размеров. В высоту сооружение достигает 21 метра, ширина составляет 25,7 метров.

Фото: Sergej Borzov / Shutterstock.com

При строительстве использовались главным образом мраморные блоки. Аттик, находящийся в верхней части, изготовлен из кирпича, но имеет мраморную облицовку.

Сполии

Скульптурные и рельефные элементы, представленные в оформлении арки, перенесены из более старинных монументов. Таким образом, арка сочетает целый ряд античных фрагментов.

Это так называемые сполии (spolia), характерные для позднего античного времени и Средневековья. Декоративные элементы древних памятников выламывали и применяли для возведения новых сооружений.

С чем связано использование в Триумфальной арке сполий? Одни объясняют это упадком древнеримского искусства в 4 веке — хотя на настоящий момент данная версия является очень спорной.

Другие склоняются к мнению, что создавать новые элементы декора было просто некогда: арку поручено было возвести всего за три года.

По иной версии, создатели стремились поставить Константина в один ряд с Траяном, Адрианом и Марком Аврелием. Тем самым они намеревались утвердить положительный образ императора.

Аттик и барельефы

В верхней части арки можно увидеть восемь барельефов. Они были перенесены с монумента, созданного в период правления Марка Аврелия (Marcus Aurelius Antoninus) во 2 веке нашей эры.

Изображения посвящены сражениям Марка Аврелия против квадов (Quadi) и маркоманнов (Marcomanni) – древнегерманских племен.

Что означают барельефы на южной стороне:

  • представление побежденного германского вождя перед императором;
  • другие германские пленники;
  • обращение императора к армии;
  • жертвоприношение на поле сражения.

На северной стороне изображены другие сцены с императором:

  • возвращение из военной кампании;
  • покидание Рима по Фламиниевой дороге (Via Flaminia);
  • дарение денег горожанам;
  • допрос взятого в плен германца.

Каменные плиты, имеющие форму прямоугольника, изготовлены в высоту примерно три метра.

Медальоны

Непосредственно над боковыми пролетами находятся по два медальона или тондо (tondo). Их создание относится к эпохе императора Адриана (Publius Aelius Traianus Hadrianus). Диаметр каждого тондо составляет два метра.

Примечательно, что голову Адриана в рельефах охоты заменили на голову Константина, а в изображениях о жертвоприношениях – на головы императоров Констанция I Хлора (Flavius Valerius Constantius) и Флавия Лициния (Flavius Licinius).

Что изображено на медальонах с северной стороны:

  • сцена охоты на вепря;
  • обряд жертвоприношения Аполлону;
  • эпизод охоты на льва;
  • сцена жертвоприношения Геркулесу.

Рельефы с южной стороны содержат следующие повествования:

  • отправление на охоту;
  • обряд жертвоприношения Сильвану;
  • эпизод охоты на медведя;
  • сцена жертвоприношения Диане.

Боковые стороны монумента декорированы другими изображениями: в восточной части можно увидеть рельеф бога Солнца, в западной части — бога Луны.

Фото: Viacheslav Lopatin / Shutterstock.com

Рельефный фриз

Между медальонами и началом боковых арок располагается горизонтальный рельефный фриз, изготовленный в эпоху Константина. Он посвящен теме похода императора против Максенция.

Рассматривать рельеф нужно с восточный части: сначала Константин отправляется из Милана, затем изображаются сцены из военного похода. Далее рассказывается о возвращении правителя в Рим, его выступлении перед горожанами и даровании им денег.

Колонны

При взгляде на арку привлекают внимание колонны коринфского ордера: по четыре с каждый стороны. Занимают основной ярус сооружения, завершаясь перед аттиком

Изготовлены из желтого мрамора, добытого в Нумидии (Numidia) — области, существовавшей в Северной Африке.

В основании колонны декорированы рельефами, относящимися к периоду правления Константина:

  • с лицевой стороны можно увидеть изображение Виктории;
  • с боковых частей — военных Древнего Рима и их пленных.

Каждая колонна увенчана статуями даков (Daci), которые относились к племенам фракийцев. В боковых частях аттика располагаются рельефные изображения, означающие победу над даками.

Считается, что эти скульптуры изначально находились на форуме Марка Траяна (Marcus Ulpius Nerva Traianus).

Описание Арки Константина

Триумфальная арка состоит из трех сквозных пролетов, из которых центральный является более высоким и широким по отношению к боковым. Ее архитектоника аналогична Триумфальной арке Септимия Севера, находящейся на Римском форуме. Обе фасадные части, внешние и внутренние стены сооружения украшены барельефами, которые представляют две сотни лет истории империи, запечатленные в мраморе. Для строительства арки был использован мрамор различного происхождения и качества, а некоторые блоки были заимствованы из более древних сооружений, как и ее некоторые декоративные элементы.     В центральной верхней части с обеих сторон арки высечена надпись на латыни, с одним и тем же текстом: «Сенат и народ римский посвящают эту выдающуюся арку триумфов Императору Цезарю Флавию Константину Максимусу Пию Феличе Августу, который одухотворенный божеством и величием своего духа вместе со своим войском расправился в одночасье с государственной тиранией верным оружием».   Известно, что Константин стал первым римским императором, принявшим христианство, утвердив его как официальную государственную религию. В надписи, украшающей данный монумент, выражение «одухотворен божеством» имело двоякое значение. Данная фраза во времена Константина сохраняла определенное равновесие между язычеством и христианством – двумя признанными государственными религиями. Уточнение позиции императора по этому поводу в те времена могло вызвать политические разногласия и нестабильную ситуацию. По обеим сторонам прославляющей императора надписи, над малыми пролетами арки и на боковых поверхностях сооружения можно видеть барельефы эпохи Траяна и Марка Аврелия. Панели Траянского периода использовались в качестве облицовки аттика Базилики Ульпия, располагавшейся на Форуме Траяна, а те, что относятся ко временам правления Марка Аврелия предназначались для Арки Панис Ауреи (Arcus Panis Aurei) – монумента, прославлявшего императора Марка Аврелия в победе над германскими народами (на сегодняшний день не существует). Скульптуры «Дакские Пленники», также украшающие аттик арки, датированы периодом правления Траяна и скорей всего были взяты с траянского Форума.   В нижней части триумфальной арки над боковыми пролетами можно увидеть тондо (круглые медальоны) – копии рельефов периода Адриана. Согласно предположениям исследователей, они служили декоративными элементами входного портала небольшого святилища, посвященного Антиною – молодому фавориту императора. Его фигуру можно различить в сценах охоты и жертвоприношения.   На боковых сторонах арки можно заметить медальоны, подобные Адриановским, однако изготовлены они были уже во времена Константина. К началу IV века относятся и продолговатые барельефы, помещенные непосредственно под круглыми медальонами. Использование декоративных элементов более древних сооружений не случайно. Причиной этому могло послужить сразу несколько мотивов. Прежде всего, реставрация готовых барельефов занимала гораздо меньше времени, нежели производство новых, а это в значительной степени могло сократить сроки изготовления сооружения. Некоторые исследователи предполагают, что использование более ранних декоративных элементов для новой арки могло быть обусловлено и упадком римской скульптуры. Если присмотреться к барельефам, очевидным становится различие в проработке деталей: «Константиновские» выглядят значительно проще. Кроме этого, историки утверждают, что использование барельефов, заимствованных с монументов императоров Адриана, Траяна и Марка Аврелия, также имело определенный смысл – таким образом императора Константина «приравнивали» к числу лучших правителей Рима.

Декоративные плиты II века, прежде чем они были установлены на арку, подверглись реставрации. Лица на барельефах были заменены на лица Константина и приближенных к нему персон, а сюжеты доработаны необходимыми деталями.

Палатинский холм

Палатин находится совсем неподалеку от Колизея. Попасть на него можно по тому же билету, что и в Колизей.Сейчас Палатин – большой парк с развалинами. Плохо знакомому с историей древнего Рима он может показаться скучным.Однако Палатин – сердце древнего Рима, здесь он возник, тут стояли особняки высшей знати, построил свой дворец Октавиан Август – первый император, Тиберий – его преемник, Домициан – второй сын Веспасиана. Развалины этих дворцов и сейчас можно увидеть своими глазами и представить насколько грандиозными и великолепными были те сооружения. Неподалеку находится лестница Кака, древнейший вход на холм. Рядом остатки хижин, приписываемых дому Ромула. Тут же возвышаются руины стен, считающихся первыми стенами Рима.

Характеристики

Арка Рима ( АРКУС в латинском ) являются крупными памятниками квадратных или прямоугольных форм. Этот тип конструкции был принят римлянами, чтобы заменить обычную колонну или пьедестал в качестве основы для статуй и почетных знаков различия. Со временем сама арка иногда становилась больше, чем то, что она поддерживает, но, вероятно, изначально это было не так.

Эти триумфальные арки — произведения искусства, посвященные победе или череде побед. Они состоят из одного или нескольких проходов в массе кладки, увенчанных антаблементом и чердаком . Эти работы были открыты в Древнем Риме . Каждый посвящен победившему полководцу или императору . Обычно они размещаются у входа в города, но в Риме их можно разместить в самом центре города, посреди площадей, форумов, для поддержки акведука или в качестве дверей сервианской стены или стены города. . ‘Орелиен .

Описание арки

Высота монумента составляет 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта — 5,33 м. Выстроен из пентельского мрамора, добываемого в Аттике.

Полуколонны, которыми декорирована данная арка, являются первым известным примером композитного ордера. В углах возле пролёта арки высечены четыре крылатых Виктории. Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме (особенно выделяется менора), и император Тит, управляющий квадригой. Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась. На софите находится барельеф с изображением апофеоза (обретения божественной сущности) императора.

В Средние века арка Тита была включена в крепостную постройку, позже её часть оказалась уничтоженной. В при папе Пие VII Джузеппе Валадье провёл реставрацию монумента. Чтобы отметить воссозданные им элементы, Валадье выполнил их из травертина, а не мрамора, а также упростил их форму.

Маршрут прогулки № 2: От Санта Мария Маджоре до пьяцца Навона

Второй день стоит посвятить Риму Великолепному. Роскошные фасады дворцов, величественное убранство средневековых базилик, изысканность фонтанов и площадей — все те красоты, за которые Рим так любим поколениями путешественников.

Санта Мария Маджоре

Древняя базилика Санта Мария Маджоре — памятник истории, культуры, архитектуры, духовности. Храм, переживший семнадцать столетий истории, даже в переполненном древними сокровищницами Риме стоит особняком. Собор высшей духовной иерархии — одна из четырех главных базилик католической церкви.

Это одна из тех достопримечательностей, которые необходимо включить в 5-дневный тур по Риму. Базилика невероятно хороша как внешним — купола-луковки, колокольня, лоджия, с которой иногда выступает с благословенной проповедью сам понтифик, так и внутренним убранством. Изнутри храм — дивная волшебная шкатулка, с позолоченными полотками, старинными мозаиками, фресками, мраморными колоннами. Кстати, прямо под собором открыт музей, рассказывающий историю храма.

Посетить базилику можно ежедневно и бесплатно. Режим работы: с 07:00 до 19:00, музей ждет гостей 9:30 до 18:30.

Подробнее: Базилика Санта Мария Маджоре

Интерьер базилики Санта Мария МаджореФото: Julia Alisova

Сан Карло алле Куатро Фонтане

Прогулявшись несколько минут в сторону Квиринальского холма, не пропустите настоящую жемчужину барокко — небольшую церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане. Ее авторство приписывают гению эпохи, Франческо Борромини. Церковь считается последним шедевром мастера.

Название сложилось просто — храм расположен на перекрестке улиц Квиринале и Четырех фонтанов. Отсюда буквально пара минут ходьбы до нашей следующей остановки.

Церковь Сан Карло алле Куатро ФонтанеФото: Julia Alisova

Пьяцца Барберини

Одна из множества примечательных римских площадей названа в честь аристократического римского семейства Барберини. Самым ярким представителем фамилии стал папа Урбан VIII — личность выдающаяся. Под его руководством, и с легкой руки Джованни Лоренцо Бернини, любимого церковного скульптора, площадь обзавелась театром, фонтанами, а также роскошным палаццо Барберини.

В наши дни во дворце открыта Национальная галерея античного искусства. Прогуляться по площади можно круглосуточно и бесплатно. Музей ждет гостей ежедневно, кроме понедельника, с 08:30 до 19:30. Входной билет стоит 5 евро.

Подробнее: Площадь Барберини

Палаццо БарбериниФото: Julia Alisova

Фонтан Треви

Гуляя по Риму, — тем более, что на весь маршрут у вас есть 5 дней, невозможно пропустить самый красивый фонтан столицы. Для визита к нему в гости есть как минимум три причины — это одна из «визиток» города, великолепный образец архитектуры эпохи барокко.

Это также самый высокий и величественный из римских фонтанов, и он скорее напоминает помпезный фасад дворца, чем привычный источник влаги. И наконец, это отличное место для исполнения желаний — бросьте монетку в прохладные воды, и ваша мечта обязательно сбудется!

Подробнее: Фонтан Треви

Фонтан ТревиФото: lokrumskif

Пантеон

Еще один символ Вечного Рима, переживший 2000 лет и прекрасно сохранившийся — древний Пантеон, храм всех богов. Возведенный римским консулом Марком Агриппой в начале нашей эры, Пантеон служил для прославления культа главных античных божеств.

В раннем средневековье случился исторический курьез, Пантеон освятили как католический храм. В этой ипостаси он и ждет гостей в наши дни — ежедневно и бесплатно. Режим работы: 09:00 — 19:30.

Античный ПантеонФото: lokrumskif

Пьяцца Навона

Великолепным завершением яркого дня станет легендарная площадь Навона. Здесь есть масса местечек для приятного отдыха и созерцания, или нехитрых городских развлечений, если у вас остались силы. Рассмотреть фасады элегантных дворцов, зайти в храм Сант-Аньезе-ин-Агоне, выпить кофе в одном из уличных кафе, и конечно полюбоваться фонтанами — на пьяцца Навона их целых три.

Фонтан Нептун, фонтан Мавра, и конечно фонтан Четырех Рек — один из известнейших в столице, авторства незабвенного Лоренцо Бернини. Пьяццу Навона можно обойти быстрым шагом за 15 минут, а можно провести здесь великолепный римский вечер. Второй вариант, разумеется, предпочтительнее, и если вы никуда не торопитесь, так и стоит поступить.

Подробнее: Площадь Навона

Пьяцца НавонаФото: apreleva1409

Множество вариантов, чем еще заняться в Риме, найдутся в нашем специальном материале:

Подробнее: Что посмотреть в Риме за 2 дня

Уста истины

Если вы находитесь неподалеку от Большого Цирка или от Бычьего форума, обязательно загляните в популярное туристическое место – Bocca della Verità. В портике римской церкви Санта-Мария-Космедин вы найдете древнюю мраморную плиту в форму головы Тритона.

Это место стало необычайно популярным после фильма “Римские каникулы” с Одри Хепберн, где главный герой рассказывает, что если лжец засунет руку в рот маски, то “Уста истины” руку откусят. Несмотря на эту странную легенду, историки до сих пор не имеют единого мнения о предназначении мраморного диска.

Как добраться

Адрес: Piazza della Bocca della Verità, 18, 00186 Roma RM, Италия

  • На метро – остановка Circo Massimo
  • На автобусе – маршруты: № 44, 95, 160, 170, 716, 781

Что посмотреть

Триумфальная арка императора Тита — сооружение высотой 15,4 метра из белого пентельского мрамора и травертина. Изначально она была полностью мраморной, но при реставрации в 19-м веке Валадье сделал восстановленные детали травертиновыми, и сейчас можно различать, какие элементы сохранились спустя 2 000 лет, а какие появились относительно недавно. Хотя в целом этот памятник Древнего Рима выглядит практически так же, как и в год постройки.


Чертеж арки

Если посмотреть на монумент издалека, внешне он лаконичен и строг, а единственным украшением являются только полуколонны в стиле композитного ордера и четыре крылатых богини Виктории. Но его особенность в том, что главное видно изнутри! Заходя в пролет, стоит лишь поднять голову — и взгляду откроются роскошные барельефы, которые рассказывают о военных подвигах древнеримского императора. На двух рельефах справа и слева можно увидеть разрушенный Иерусалимский храм и шествие легионеров с трофеями. А на самом верху император Тит возносится на орле — это символизирует его обожествление.


Барельефы и свод сооружения

Интересно: среди трофеев, изображенных на барельефах, хорошо виден знаменитый семисвечник или золотая Менора — библейский символ иудаизма. Согласно Библии, он украшал походный храм евреев во время их скитаний с Моисеем по пустыне.


Барельеф с добытым римлянами в Иерусалиме трофеем — золотой Менорой (библейский символ иудаизма)

Самым интересным является восточный фасад. Здесь хорошо сохранился резной фриз с изображением парадного шествия Флавия: солдат, захваченных пленников и животных, предназначенных для жертвоприношений. Правда, ввиду немалых размеров арки, снизу фриз непросто рассмотреть, однако сразу заметна вырезанная в камне надпись. Она гласит, что этот монумент римляне посвятили Титу, сыну Веспасиана.


Барельеф с триумфальным шествием Тита


Фото надписи, которая гласит, что монумент посвящен Титу, сыну Веспасиана

Западный фасад тоже украшает надпись, но более поздняя, появившаяся уже при реставрации в 1821 году. Там написано, что древний памятник Рима отремонтировали по указу папы Пия VII.

История

Основываясь на стилистике скульптурных деталей, Домицианлюбимый архитектор Рабириус, иногда приписывают Колизей, возможно, выполнил арку. Однако без современной документации атрибуция римских зданий по стилю считается шаткой.[нужна цитата]

Средневековый латинский путеводитель Mirabilia Urbis Romae отметил памятник, написав: «Арка Семи Светильников Тита и Веспасиана; .

В течение Средний возраст, то Семья Франжипани добавили к хранилищу второй этаж, превратив его в укрепленную башню; в панелях остаются отверстия для балок от конструкции. Папа Павел IV (папство 1555–1559 гг.) сделал его местом ежегодного присяга подчинения.[нужна цитата]

Это было одно из первых зданий, подвергшихся современной реставрации, начиная с Раффаэле Стерн в 1817 г. и продолжил Валадье под Пий VII в 1821 г., с новыми капителями и с травертин кирпичная кладка, отличного от оригинального мрамора. Реставрация была образцом для сельской местности Porta Pia.

В неизвестную дату главный раввинат Рима наложил на памятник местный запрет евреям ходить под аркой; это было отменено на основании Государство Израиль в 1948 г., а на Ханука В 1997 г. изменение было обнародовано. Арка никогда не упоминалась в Раввинистическая литература.

Триумфальная арка Константина (Arco di Costantino)

Рядом с Колизеем находится арка Константина, построенная в начале IV в., чтобы увековечить победу императора над тираном Максенцием. Она осталась относительно невредимой.

Победа Константина

В период многолетней гражданской войны победа армии Константина над численно превосходящим войском Максенция в битве при Мильвском мосту в 312 г., наконец, принесла мир Римской империи. В ознаменование этой победы сенат наградил императора триумфальной аркой. Ее построили в 315 г. н. э.

Большая арка с тремя проходами имеет ширину почти 26 м и высоту 21 м. Во время строительства повторно использовали многие части старых сооружений, что было в ​​то время обычным явлением.

Интересный факт! Украшения на центральной и нижней частях арки были созданы специально для нее. Фриз показывает, что армия Константина вела войска Максенция в Тибр. Сама отделка заметно более низкого качества, чем та, что была снята с памятников эпохи Адриана и Траяна. Художественный уровень во времена Константина был значительно ниже, чем в прошлом, что символично для упадка Римской империи.

Император Константин

Константин считал, что его невероятная победа случилась благодаря помощи христианского бога. В итоге во время его правления христианство стало официальной религией Римской империи. В 325 году н. э. столицей империи стал Константинополь.

Как добраться

Арка Константина стоит возле Колизея, по адресу Via di San Gregorio. Добраться до нее можно линией метро В (остановка Колизей). За вход платить не нужно, это бесплатная достопримечательность Рима.

Желаем вам познавательного путешествия!
 

Колизей

Колизей (от colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени

Начну с истории, хотя, наверняка, она многим знакома. В этом случае просто освежим свои воспоминания.

Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во IIвеке был достроен последний четвертый этаж.

Так выглядел Колизей по проекту, и, наверное, он действительно был таким при постройке в первом веке новой эры.

А таким изобразил Колизей Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) на своей картине «Вид Рима. Колизей». На переднем плане Триумфальная арка Константина.

Это очень близко к тому, что мы видим сейчас спустя 2 столетия после написания этой картины

Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. И хотя в наши дни Колизей в Риме наполовину разрушен, он по-прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима.

Сейчас бесплатно Колизей можно посмотреть только снаружи. Обратите на толпы туристов вокруг. А в Древнем Риме не только вход был бесплатным, там еще зрителей бесплатно кормили. Неудивительно, что треть жизни римляне проводили в Колизее, где до 100 дней в году шли разные игры, соревнования и праздники!

Еще немножко исторических фактов.

Под ареной была целая система клеток, галерей, складских помещений, раздевальных и подвалов, сейчас открывшихся благодаря проведенным раскопкам. Речь идет о целом ряде помещений, где хранились различные предметы и механизмы, и где содержались животные до и после зрелищ. Основными зрелищами были бои гладиаторов и охота на животных (слоны, тигры, львы, медведи, бегемоты и т. д.). На арене происходили также выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и даже морские битвы. Нижняя часть Колизея под ареной заполнялась водой из специально подведенных акведуков.

Из истории известно, что в день, когда официально открыли Колизей в Риме, на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.

В день официального открытия Колизея на его арене было убито 5 тысяч животных. По скромным оценкам, за всю историю этого сооружения в нем было убито более 500 тысяч людей и более миллиона животных.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала. Не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.

В конце 13 века здесь вообще образовали каменоломню: из частей Колизея были построены более 20 аристократских домов и церквей — его использовали как дешевый строительный материал. Часть разрушенного землетрясениями Колизея была использована на строительство базилики Святого Петра… Каждый пытался утащить хотя бы кирпичик.

Камней в Колизее оказалось так много, что до сих пор из их остатков производят различные сувениры. Один из таких сувениров, как память о конференции по электролюминесценции 2008 года, я храню в своей коллекции.

Настоящий травертиновый мрамор 1 века, из которого построен Колизей.

В завершение первой части рассказа о Колизее я попытался оценить, сколько фотографий Колизея сделано человечеством за последние годы. По посещаемости всех музеев Италии Колизей уверенно занимает первое место. За год его посещают около шести миллионов туристов. За последние 20 лет, когда стали активно использоваться цифровые камеры, его посетило около 120 миллионов. Если предположить, что каждый посетитель сделал хотя бы десяток снимков (на самом деле гораздо больше), то уже получается умопомрачительная цифра, превышающая 1 миллиард снимков! Можно ли при этом что-то новое добавить в общую фото копилку о Колизее? Наверно, нет. Тем не менее, у каждого свои ассоциации, поэтому приведу несколько фотографий, каким нам запомнился Колизей.

Таким мы увидели Колизей в первый день нашего пребывания в Риме со смотровой площадки Витториано.

Величественный скелет

История

Её возвел в 81 году Домициан, младший брат Тита Флавия Веспасиана Августа, в честь завоевания полководцем Иерусалима в 70-м году, поставив её на самом высоком участке Священной дороги. Это было весьма значимое событие в истории Рима: война, длившаяся с 66 года, была закончена. Тит и его отец Веспасиан одержали победу. Арку соорудили на месте, где стоял «Золотой дом» Нерона. Её строили рабы, евреи, захваченные в Палестине.

Именно евреи, привезенные в Рим после победы Тита, и положили начало еврейской диаспоре сначала в Италии, а потом и по всей Европе.

В Средние века семья Франгипани возвела на месте Священной дороги крепостные сооружения, и арка стала их частью.

Первую реставрацию постройки начали по указанию Папы Пия VII в 1821 году. В процессе работ, руководить которыми поручили архитектору Джузеппе Валадье, некоторые детали арки полностью восстановили, а часть специально заменили. На колонне закрепили доску, на которой увековечивалось имя Папы.

Работы продолжались, и спустя два года была отремонтирована нижняя часть, но при этом мрамор заменили травертином, осадочной породой, эта замена имела определенную цель: зрительно выделить новодел.

История

Основываясь на стилистике скульптурных деталей, Домицианлюбимый архитектор Рабириус, иногда приписывают Колизей, возможно, выполнил арку. Однако без современной документации атрибуция римских зданий по стилю считается шаткой.[нужна цитата]

Средневековый латинский путеводитель Mirabilia Urbis Romae отметил памятник, написав: «Арка Семи Светильников Тита и Веспасиана; .

В течение Средний возраст, то Семья Франжипани добавили к хранилищу второй этаж, превратив его в укрепленную башню; в панелях остаются отверстия для балок от конструкции. Папа Павел IV (папство 1555–1559 гг.) сделал его местом ежегодного присяга подчинения.[нужна цитата]

Это было одно из первых зданий, подвергшихся современной реставрации, начиная с Раффаэле Стерн в 1817 г. и продолжил Валадье под Пий VII в 1821 г., с новыми капителями и с травертин кирпичная кладка, отличного от оригинального мрамора. Реставрация была образцом для сельской местности Porta Pia.

В неизвестную дату главный раввинат Рима наложил на памятник местный запрет евреям ходить под аркой; это было отменено на основании Государство Израиль в 1948 г., а на Ханука В 1997 г. изменение было обнародовано. Арка никогда не упоминалась в Раввинистическая литература.

Санта-Мария-Маджоре (Basilica Papale di Santa Maria Maggiore)

Одна из сему паломнических базилик в Риме, Санта Мария Маджоре подчиняется напрямую папе римскому.

Интересен тот факт, что она была заложена в 352 году в честь Девы Марии Снежной, на одном из холмов Рима – Эсквилине, где по легенде в то время лежал “чистый белый снег”.

На протяжении веков папы перестраивали и украшали эту церковь, а потому строительство ее продолжалось вплоть до 1750 года.

Как добраться

Адрес: Piazza di S. Maria Maggiore, 00100 Roma RM, Италия

Проще всего прогуляться от вокзала Термини пешком, или дойти от метро Cavour до одноименной площади – Piazza di Santa María Maggiore. На автобусе: вам необходимо сесть на маршрут № 50, 105 или 75.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector