Триумфальная арка в париже: описание, фото, история

Смотровая площадка на Триумфальной арке

На Триумфальную арку можно подняться, чтобы полюбоваться проспектами. Они расходятся лучами от площади Этуаль (в переводе с французского — звезда). Роскошный вид открывается и на «небоскребы» современного квартала Ла Дефанс.

Стоимость билета 12 €, по студенческому билету (от 18 до 25 лет) — 9 €, групповой билет (от 20 человек в группе) — 9 €. Купить билеты онлайн можно на сайте Getyourguide. Цена билетов там совпадает со стоимостью в кассе — те же 12 €. Зато пройти можно будет без очереди, по электронному ваучеру без распечатки.

Часы работы парижской Триумфальной арки:

зимой (с 1 октября по 31 марта) — с 10-00 до 22-30;
летом (с 1 апреля по 30 сентября) — 10-00 до 23-00.

Последних посетителей пускают за 45-60 минут до закрытия смотровой площадки, в зависимости от загруженности. При большом наплыве туристов, кассы могут закрыться даже раньше, и тогда возможности подняться наверх не будет. Выходные дни: 1 января, 1 мая, 8 мая (утро), 14 июля, 11 ноября (утро) и 25 декабря.

По образу и подобию древнеримских арок

Наполеон Бонапарт, выигравший в декабре 1805 года под Аустерлицем в Моравии решающее сражение с армиями Российской и Австрийской империй, решил увековечить свою блестящую победу для истории. С этой целью он приказал Шарлю Персье и Пьеру Фонтену разработать проект некоего монументального сооружения, которое бы одновременно служило въездными воротами во дворец Тюильри – резиденцию императора. Архитекторы взяли за образец построенную в 315 году трехпролетную арку Константина в Риме и с воодушевлением взялись за работу. Строительство продолжалось с 1807 по 1809 год, и в результате восхищенным взорам парижан предстала 19-метровая трехпролетная арка. Сооружение венчала вывезенная из Венеции квадрига святого Марка, изготовленная из позолоченной бронзы.

Триумфальная арка на площади Каррузель, выполненная в стиле ампир, весьма напоминает триумфальные арки древнеримской эпохи. Она украшена восемью колоннами коринфского ордера – одного из трех главных архитектурных ордеров. Колонны изготовлены из бело-красного мрамора, на каждой из них находится по статуе солдата наполеоновской армии. Это кирасир, гренадер-кавалерист, драгун, кавалерист, гренадер-пехотинец, канонир, карабинер и сапер. У каждого воина своя униформа и… свой скульптор (авторы статуй, соответственно, Тонэ, Шинар, Корбе, Фоку, Дардель, Бридан, Мутон и Дюмон). На барельефах изображены сюжеты военных баталий. Их отбирал лично Виван Денон, директор музея Наполеона I в Лувре (один из отделов современного музея Лувр носит имя этого деятеля).

Самая красивая улица в мире

Протяженность центральной парижской авеню 1915 м при ширине 71 м. Бытует мнение, что если во время пребывания в Париже вы не прошлись по Елисейским полям, вы не видели города, а потому неудивительно, что их ежедневно посещают тысячи туристов. Но столь не утихающее оживление не умаляет привлекательность улицы и в глазах местных жителей, которые знают самые симпатичные ее уголки, и готовы поделиться своим секретом.

Елисейские поля в Париже вид в сторону Лувра

Этот проспект обладает неким волшебством, притягательной магией, ведь не зря веками она вдохновляла поэтом, живописцев и музыкантов на самые выдающиеся их произведения. Художника и летописца конца XVIII, начала XIX столетия – Жана Беро, воодушевляла обыденная жизнь главной магистрали, и он посвятил ей несколько изумительных полотен.

В разные моменты истории бульвар представал в новом свете, но всегда оставался пленительным. В 1860 году Шанз-Элизе послужила моделью для основания Пасео-де-ла-Реформа в Мехико, а в 1917 году в Филадельфии появилась авеню Бенджамина Франклина.

План Елисейских полей

От площади Согласия до Круглой площади простирается прогулочный парк, длина которого 700 метров, а ширина 300 — 400 метров. Парк разделен аллеями на квадраты:

  • с северной стороны — квадрат послов (название связано с отелями, построенными для дипломатов и послов) и Елисейский квадрат (находится он перед Елисейским дворцом);
  • с южной стороны — квадрат Ледуайен (такое название получил по ресторану, который находится на этом месте), большой квадрат игр или праздников (там находятся Малый и Большой дворцы).

Пешеходная зона Елисейских полей завершается Круглой площадью. Далее следуют рестораны, магазины, банки, офисы, кинотеатры и другие заведения. Конечная точка Елисейских полей — площадь Звезды.

История

Трудно поверить, но в 16-м веке главная улица Парижа совсем не блистала огнями и витринами дорогих магазинов. Болотистую местность аристократы и богачи использовали для охоты на уток. В 17-м веке по приказу королевы Марии Медичи заброшенную территорию присоединили к садам Тюильри, а рядом заложили бульвар Королевы. Постепенно территория обустраивалась: проложили тропу к Версальскому дворцу от королевского замка, расчистили прогулочные аллеи и дорожки для конных экипажей, болота осушили, засадили деревьями. В 18-м веке дирекция дворцовых садов приняла решение продлить дорогу до современной , а после — до моста Нейи.

Париж в середине 18 века на картине «Вид на Париж с Пон-Нёф» Николя-Жан-Батист Рагене

Название, ставшее афоризмом, улица получила в 1789 году, когда Францию накрыла волна революций. Восставшие за равноправие граждане хотели наслаждаться благоухающими садами, не думать о бренности времени и насущных проблемах. Этимология словосочетания «Елисейские поля» восходит к древнегреческому Элизиуму — части загробного мира, где царит вечная весна, нет печали и грусти. По легенде, высшая награда героям за их подвиги при жизни — попасть в это место.

Торжества на Елисейских полях 18 июля 1790 года во время Французской революции на гравюре Пьера Габриэля Бернаута

С 18-го века Елисейские поля стали центральным элементом политической и общественной жизни государства. Именно здесь в 19-м веке развернулись временные казачьи лагеря армии Александра I во время восстаний антифранцузской коалиции. После военных действий чудом уцелело несколько домов, а на восстановление остальных построек понадобилось несколько лет.

Улица на литографии 1850 года Феликса Бенуа

В 1828 году территория Елисейских полей на безвозмездной основе отошла во владение городского муниципалитета, но с одним условием — местные власти берут на себя все обязательства по обустройству авеню. Так началась масштабная застройка, сформировавшая современный облик парижского проспекта. Здесь проходят ежегодные парады в честь национальных праздников и памятных дат.

История

Строительство и конец 19 века

Франсуа Руд работает над Триумфальной аркой , 1893 год, картина Жозефа-Ноэля Сильвестра .

Авеню исходят от Триумфальной арки на площади Шарля де Голля , бывшей площади Этуаль.

Триумфальная арка расположена на исторической площади Парижа, протянувшейся от Лувра до Большой арки Дефанс .

Триумфальная арка расположена на правом берегу Сены в центре двенадцатиугольной конфигурации из двенадцати расходящихся лучами проспектов . Он был введен в эксплуатацию в 1806 году, после победы при Аустерлице по императором Наполеоном на пике его судьбы. На создание одного только фундамента ушло два года, и в 1810 году, когда Наполеон вошел в Париж с запада со своей новой невестой, эрцгерцогиней Мари-Луизой Австрийской, он построил деревянный макет завершенной арки. Архитектор Жан Шалгрин умер в 1811 году, и работу взял на себя Жан-Николя Юйо .

Во время реставрации Бурбона строительство было остановлено, и оно не будет завершено до правления короля Луи-Филиппа , между 1833 и 1836 годами, архитекторами Густом, а затем Юйо под руководством Эрикара де Тюри . 15 декабря 1840 года останки Наполеона , привезенные во Францию с острова Святой Елены , прошли под ним по пути к месту последнего упокоения императора в Доме инвалидов . Перед захоронением в Пантеоне тело Виктора Гюго было выставлено под Аркой в ​​ночь на 22 мая 1885 года.

20 век

Триумфальная арка, открытка, около 1920 года.

Меч, который Республика носила в рельефе Марсельезы, оборвалась в тот день, как говорят, в 1916 году началась битва при Вердене . Рельеф был немедленно скрыт брезентом, чтобы скрыть происшествие и избежать нежелательных зловещих толкований. 7 августа 1919 года Шарль Годфруа успешно управлял своим бипланом под Аркой. Жан Наварр был пилотом, которому было поручено совершить полет, но он умер 10 июля 1919 года, когда разбился возле Вилакубле во время подготовки к полету.

После постройки Триумфальная арка стала местом сбора французских войск после успешных военных кампаний и ежегодного военного парада в День взятия Бастилии . В знаменитых победных маршах вокруг Арки или под ней участвовали немцы в 1871 году, французы в 1919 году, немцы в 1940 году, а также французы и союзники в 1944 и 1945 годах. На почтовой марке США 1945 года изображена Триумфальная арка на заднем плане. когда победоносные американские войска маршируют по Елисейским полям, а американские самолеты пролетают над ними 29 августа 1944 года. Однако после погребения Неизвестного солдата все военные парады (включая вышеупомянутый после 1919 года) избегали марша через настоящую арку. Маршрут идет вверх до арки, а затем вокруг нее, из уважения к гробнице и ее символике. И Гитлер в 1940 году, и де Голль в 1944 году соблюдали этот обычай.

К началу 1960-х годов памятник сильно почернел от угольной сажи и автомобильных выхлопов, а в 1965–1966 годах его очистили путем отбеливания . В продолжение Елисейских полей в 1982 году была построена новая арка — Большая арка Обороны , завершившая линию памятников, образующих Парижский исторический памятник . После Триумфальной арки Карусель и Триумфальной арки Этуаль , Большая арка является третьей аркой, построенной в той же перспективе.

В 1995 году Вооруженная исламская группа Алжира заложила бомбу возле Триумфальной арки, в результате чего в ходе кампании взрывов было ранено 17 человек .

21-й век

В конце 2018 года Триумфальная арка подверглась актам вандализма в рамках протестов движения желтых жилетов . Вандалы окрасили памятник граффити и обыскали его небольшой музей.

L’Arc de Triomphe, завернутый

См. L’Arc de Triomphe, завернутый

В 2021 году дуга будет окутана серебристо-синей тканью и красной веревкой, поскольку посмертный проект, задуманный художником Христо с начала 1960-х годов, наконец, станет реальностью.

История Триумфальной арки в Париже

Людовик XIV

В XVII столетии во времена Людовика XIV Лувр и площадь Этуаль соединялись прямой дорогой. Дальше, чтобы добраться до Версаля, надо было свернуть на запад к улице Фош, а дальше авеню Виктора Гюго уводило за границы города. Магистраль получила наименование «Триумфальный путь», которое актуально и ныне. Единой ветвью соединяются арки: Каррузель вблизи Лувра; наполеоновская Триумфальная арка и воздвигнутая в середине прошлого столетия Большая арка, известная как Ла-Дефанс.

Когда свод начал создаваться в 1806 г. под наставлением зодчего Жана Шалыгрена, он находился за границей Парижа, а площадь Звезды соприкасалась с городским блокпостом Шайо. Географически, это верхушка Елисейских полей.

Триумфальная арка фото

Самое интересное, что среди предложенных проектов рассматривался вариант гигантского гранитного слона с расположенным внутри музеем, экспонаты которого, естественно, восхваляли бы наполеоновские победы. Но после некоторых раздумий решено было остановиться на дуге, моделью для которой стала римская арка Тита, имеющая аналогичные колонны и объединяющий их свод.

Триумфальная арка в Париже ночью

Но в сравнении с античным прототипом парижская версия имеет более внушительные габариты: ширину около 45 м, высоту около 50, высоту перекрытия чуть больше 29-и м. Но разве в цифрах изображается бессмертие? Любой парижанин ответит, что линейкой достоинство не измерить.

Картинки Триумфальной арки

Возведение сооружения затянулось на 30 лет. Столько времени понадобилось из-за того, что строительство время от времени останавливалось, поскольку войска Наполеона стали терпеть поражения.

Когда в 1836 году состоялось долгожданное открытие, самого императора уже 15 лет как не было среди живых. Архитектору тоже не суждено было увидеть свой проект завершенным – смерть настигла его, когда только успели заложить фундамент, а продолжил работу Абель Блуэ.

Наполеон Бонапарт

Триумфальная арка стала символом легендарных побед наполеоновской Великой армии. Император настолько был увлечен идеей памятника, что сам заложил краеугольный камень в его основание. После этого ему удалось лишь раз увидеть свою мечту, да и то, в виде макета, когда в 1810 году его посетила Мари-Луиза Австрийская. Чтобы показать будущую гениальность сооружения, на фундаменте установили деревянный скелет и обтянули брезентом, задекорированным под авантажный мемориал.

В следующий и последний раз Наполеон прошелся под сводом в 1840 году, когда Луи-Филипп под натиском последователей Бонапарта привез его останки с острова Св. Елены, и погребальным шествием провел под ним.

Позднее Триумфальная арка в Париже с почестями отправляла по обратную сторону страны живых многих достойных людей: Виктора Гюго, Мак-Магона, генералов Филиппа Леклерка, Жоффра и Фоша, а также маршала Латтр де Тассиньи, Тьера, Лазара Карно и Гамбетта.

Триумфальная арка Париж (фото)

С 1921 года у подножия монумента покоится тлен не короля или генерала, а никем неизвестного солдата, пожертвовавшего жизнью во имя интересов Франции в Первую мировую, о чем на могиле гласит соответствующая надпись.

Спустя 2 года тут вспыхнул вечный огонь, напоминая живым о героической жертве павших воинов. Ежегодно 14 июля у могилы возлагают венки и проводят торжественные парады с участием немногочисленных оставшихся среди нас ветеранов Второй мировой.

Вечный огонь возле Триумфальной арки

Однако процессии под аркой были связаны не только с триумфом. Французы не любят вспоминать об этом унизительном моменте, но когда армия Гитлера захватила Париж, она прошла по Елисейским полям, и победоносно прошествовала под сводами памятника, символизирующего победу. Фюреру отлично было знакомо понятие «триумф», и он понимал, какому унижению подвергает парижан.

“Марсельеза” как символ революции

В рельефную группу “Марсельеза” мастер вложил всю страсть, весь темперамент. Он ставил задачу передать героику революции, порыв народа в борьбе за свободу. Это привело к обновлению художественного языка. Рюд достиг невиданного напряжения композиционных масс, смело столкнул их в рельефе, добившись редкой эмоциональной выразительности образов. Он выдвинул принцип динамического равновесия- яркое выражение романтизма, соединившего обобщенность и жизненную конкретность. Впечатляюще исполнена голова богини, для которой, как принято считать, позировала жена мастера.

Рюд преодолел каноны классицизма в скульптуре, создав новый художественный идеал, созвучный эпохе. “Марсельеза” Рюда навсегда останется символом революционного действия. В этом его величайшая заслуга.

Мастер назвал себя впоследствии республиканцем, которому не по душе “половинчатые мероприятия, особенно в политике”. Поэтому он приветствовал революцию 1848 года. Его “Марсельеза” воплотила героическое направление во французском романтизме, связав искусство с жизнью страны.

Софи Рюд.Портрет отца Франсуа Рюда.1842

Политическая предыстория

В 1815 году после падения Наполеона скульптор Франсуа Рюд покинул Францию. Установившийся реакционный режим Реставрации был ему глубоко чужд.

В Бельгии он познакомился с живописцем Жаком Луи Давидом, также не смирившимся с новой властью. Высокие гражданские идеи Давида, его стремление к “большому стилю”, о котором тогда много говорили, оказали сильное воздействие на молодого мастера.

В 1827 году, как только позволили обстоятельства, Рюд возвращается в Париж. Столица буквально бурлила, ожидая перемен — о политике говорили все. Новые идеи увлекли скульптора. Он невольно сближается с политической оппозицией. Она была пестрой по составу: в тайных обществах встречались республиканцы 1789 года, демократы и либералы, бонапартисты и карбонарии. Их объединяло одно — ненависть к существующему государственному режиму, мечта о переменах в общественном устройстве.

Образ Наполеона переживал тогда в искусстве удивительные метаморфозы: легенда о завоевателе сама собой испарилась, и появились лики “Наполеона-демократа”, “Наполеона-гражданина”, “Наполеона- маленького капрала Революции”. Таким его воспел Беранже, таким его изображали многие художники-романтики, включая и знаменитого живописца Теодора Жерико. Рюд жил в ожидании новой революции, которая, как многим казалось, должна завершить дело, начатое Великой французской революцией.

“Славные три дня в июле”, то есть восстание 27, 28 и 29 июля 1830 года в Париже, вызвали энтузиазм народа. Стоит вспомнить известную картину Эжена Делакруа “Свобода на баррикадах”, чтобы почувствовать настроение французов. Король Луи — Филипп, ставленник финансовой буржуазии, захвативший власть, и его правительство некоторое время поддерживали либеральные иллюзии. Министр внутренних дел Тьер маневрировал, поощряя художников на пропаганду новой власти.

Но лишь незначительные мастера поверили в мифы Июльской монархии, незаурядные же создавали вещи настолько яркие, что значение их далеко перерастало рамки правительственного заказа. К числу таких произведений относится 13-метровая рельефная группа “Выступление добровольцев на защиту республики в 1792 году” Франсуа Рюда.

Дизайн

Памятник

Триумфальная арка Эжен Гальен-Лалу

От Триумфальной арки в Площадь Шарля де Голля, бывшая площадь Этуаль.

Триумфальная арка находится в Париже. Исторический топор, долгая перспектива, идущая от Лувр к Большая арка обороны.

В Astylar дизайн разработан Жан Чалгрин (1739–1811), в Неоклассический версия древнего Римская архитектура. Основной академический скульпторы Франции представлены в скульптуре Триумфальная арка: Жан-Пьер Корто; Франсуа Руд; Антуан Этекс; Джеймс Прадье и Филипп Жозеф Анри Лемер. Основные скульптуры не цельные фризы но рассматриваются как независимые трофеи, применяемые к огромным каменная кладка кладочные массы, похожие на позолоченную бронзу аппликации на Мебель в стиле ампир. Четыре скульптурные группы у основания Арки Триумф 1810 года (Корто), Сопротивление и Мир (оба от Antoine Étex) и самый известный из них, Отъезд добровольцев 1792 г. обычно называемый Марсельеза (Франсуа Руд). Лицо аллегорического изображения Франции, призывающей свой народ на этом последнем, использовалось как пряжка на поясе для присвоения почетного звания. Маршал Франции. После падения Наполеона (1815 г.) скульптура, изображающая Мир интерпретируется как ознаменование Мир 1815 года.[нужна цитата]

На чердаке над богато скульптурным фризом солдат размещены 30 щитов, на которых выгравированы имена крупных французских побед в Великой Отечественной войне. французская революция и Наполеоновские войны. Внутренние стены Памятник перечисляет имена 660 человек, среди которых 558 французских генералов Первая французская империя; Имена генералов, погибших в боях, подчеркнуты. На более коротких сторонах четырех опорных колонн также выгравированы названия основных французских побед в наполеоновских войнах. Сражения, происходившие в период между отъезд Наполеона с Эльбы к его окончательному поражению при Ватерлоо не включены.[нужна цитата]

За четыре года с 1882 по 1886 год монументальная скульптура автора Александр Фальгьер возглавил арку. Названный Триумфальная революция («Триумф революции»), на нем изображена колесница, запряженная лошадьми, готовящаяся «сокрушить анархию и деспотизм». Он оставался там всего четыре года, прежде чем превратился в руины.[нужна цитата]

Внутри памятника создана постоянная экспозиция, задуманная художником. Морис Бенаюн и архитектор Кристоф Жиро открылся в феврале 2007 года. Инсталляция из стали и новых медиа ставит под сомнение символизм национального памятника, подвергая сомнению баланс его символического послания за последние два столетия, колеблющегося между войной и миром.[нужна цитата]

Могила Неизвестного солдата

Могила Неизвестного солдата под Триумфальной аркой

Лоран Фабиус, Министр иностранных дел, с Джон Керри, Государственный секретарь США, под Триумфальной аркой в ​​2015 г.

Под дугой находится Могила Неизвестного солдата из Первая Мировая Война. Похоронен на День перемирия 1920, это первый вечный огонь горит в Западной и Восточной Европе с Весталки девственницы’огонь был потушен в четвертом веке. Он горит в памяти мертвых, которых так и не опознали (теперь в обеих мировых войнах).[нужна цитата]

Церемония проводится у Могилы Неизвестного солдата каждый 11 ноября в годовщину Перемирие 11 ноября 1918 г. подписано державами Антанты и Германией в 1918 году. Первоначально 12 ноября 1919 года было решено похоронить останки неизвестного солдата в Пантеон, но публичная кампания по написанию писем привела к решению похоронить его под Триумфальной аркой. Гроб был помещен в часовню на первом этаже Арки 10 ноября 1920 г. и поставлен на место последнего упокоения 28 января 1921 г.[нужна цитата] На плите сверху есть надпись ICI REPOSE UN SOLDAT FRANÇAIS MORT POUR LA PATRIE 1914–1918 («Здесь лежит французский солдат, погибший за отечество в 1914–1918 годах»).

В 1961 году президент США Джон Ф. Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди выразили свое почтение у Могилы Неизвестного солдата в сопровождении президента Шарль де Голль. После 1963 г. убийство президента КеннедиМиссис Кеннеди вспомнила о вечном огне у Триумфальной арки и попросила поставить вечный огонь рядом с могилой ее мужа на Арлингтонское национальное кладбище в Вирджинии. Президент Шарль де Голль отправился в Вашингтон на государственные похороны и стал свидетелем того, как Жаклин Кеннеди зажгла вечный огонь, вдохновленный ее визитом во Францию.[нужна цитата]

Триумфальная арка

Без этого памятника архитектуры описание Елисейских полей будет неполным. На вершине проспекта прямо напротив Арк-дю-Карусель и Арк-де-Дефанс находится Триумфальная античная арка Наполеона. Ее строительство началось в 1806 году, чтобы отпраздновать победы Великой Армии, и завершилось в 1836 году.

Обширное сооружение, которое имеет размеры 50 метров в высоту и 45 метров в ширину, украшено прекрасными скульптурами Кортота и Этекса, а также знаменитой Марсельезой Руде. Триумфальная арка стала национальным символом и центром проведения любого парада.

Каждый вечер в 18:30 здесь вновь зажигается пламя, а на могиле неизвестного солдата, похороненного в 1921 году, начертана надпись: «Тут лежит французский солдат, погибший за свою страну».

Знаете ли вы, что дважды в год солнце садится прямо в центре Триумфальной арки? Это захватывающее и незабываемое зрелище.

История создания Триумфальной арки

Традиция возведения арок для триумфальной встречи победителей появилась в Древнем Риме. Их строили на основной дороге или заменяли этими сооружениями городские ворота.

В 1805 г. французские войска, под командование Наполеона, одержали победу над австро-русской армией под Аустерлицем. Результатом этой виктории стал распад антифранцузской коалиции. Наполеон решил увековечить эту победу, построив в столице Триумфальную арку.

Было подготовлено несколько проектов. Остановились на работе архитектора Шальгрена. Он предлагал построить сооружение, взяв за образец римскую арку Тита. Парижский монумент, как и его римский прообраз, должен был иметь один пролет и мощные опоры. При этом его размеры превышали римскую арку в 3 раза.

Это интересно. Одним из архитекторов был предложен проект арки, в виде огромного слона из гранита. Внутри предусматривалось помещение для музея.

Через год приступили к работам, которые растянулись на тридцать лет. Наполеон так и не увидел достроенного монумента, который увековечил его победу.

Этапы строительства

Строительство начали 15.08.1807. В этот день был заложен первый камень в основание. Строительные работы многократно прерывались по разным причинам – смерть архитектора, политическая обстановка.

В 1811 г. Шальгрен умер, к этому времени арку не достроили на 5 м. Это был период, когда великие победы Наполеона сменились поражениями. Строительные работы приостановили.

После отречения Наполеона от престола в 1814 г., восстановилась власть Бурбонов, и никто не торопился достраивать монумент, посвященный победам бывшего императора.

Через 8 лет строительство возобновили. Правда, предполагалось, что монумент будет напоминать о победе французов над Испанией. В 1830 г. вернулись к концепции прославления побед Наполеона.

В 1836 г. арка была достроена и торжественно открыта.

В конце 80-х годов прошлого столетия была проведена реставрация арки, было потрачено 35 миллионов франков. Провели такие работы:

  • укрепление фундамента;
  • реставрация скульптурных изображений;
  • укрепление фасадной части.

Традиции, связанные с аркой

В 1840 г. перезахоронили прах Наполеона, ранее его тело было предано земле на острове Св. Елены. Останки императора торжественно провезли через арку и захоронили в Доме инвалидов.

Это были первые торжественные похороны, когда процессия проходит через арку. С тех пор стало традицией хоронить таким образом выдающихся граждан Франции. Этой чести удостоились известные писатели, политики, военные. Через арку проносили тела Виктора Гюго и Шарля де Голля.

После I мировой войны под Триумфальной аркой похоронили останки воина, погибшего за Францию и оставшегося неизвестным. Так появилась могила Неизвестного солдата, над ней горит Вечный огонь. Это место стало памятником всем французским воинам, отдавшим жизнь за свою страну.

Это интересно. Пилот Ш. Годфрой совершил невероятное – пролетел под аркой на самолете. Это произошло вскоре после окончания I мировой войны. Таким образом, летчик отдал дань уважения всем погибшим в войне пилотам.

Архитектура

Большая Арка Дефанс представляет собой трехмерный куб со сторонами по 110 метров. По сути, это здание в 35 этажей. Нижняя грань куба — высокие ступени, ведущие к лифтам. Чтобы осознать габариты куба, представьте, что в его внутреннюю арку может уместиться собор Парижской Богоматери.

Весь монумент весом 300 тыс. тонн установлен на двенадцати опорах. Две вертикальные колонны куба возводили одновременно — над каждой работала отдельная бригада строителей. В стройке было задействовано 2 тыс. человек.

В основе — бетонный каркас, а для отделки шедевра гиперархитектуры использовали разные материалы. Для южного и северного фасадов — пластины тонированного стекла, часть поверхностей — белый каррарский мрамор, привезенный из Италии.

Сергей Архипкин

Подняться на самый верх можно на стеклянных панорамных лифтах, которые «подвешены» под Аркой и хорошо просматриваются снаружи. На крыше есть вертолетная площадка и четыре внутренних двора, украшенных «Звездными картами» художника Жан-Пьера Рейно. Благодаря тому, что Арка расположена на холме, с ее крыши отлично просматриваются другие строения, размещенные на Исторической оси.

В проеме Большой Арки есть «Облако». Это огромный шатер сложной формы, который выполнен из тефлоновой сетки и закреплен стальными тросами. Идея появилась у Поля Андрё, когда он достраивал Арку. В первоначальном плане здания «Облака» не было. Некоторые ценители считают сооружение самостоятельным произведением архитектурной мысли, другие же утверждают, что шатер смотрится чужеродным объектом. Сам архитектор объяснил наличие шатра тем, что он не только делает конструкцию куба визуально легче, но и уменьшит сопротивление ветра.

Шатер «Облако»,  dany13

Под Аркой проходит подземная автострада, а также станция метро и огромный железнодорожный вокзал, на который приходят скоростные электрички. Власти Парижа приняли решение «убрать» транспорт под землю, чтобы улучшить экологическую ситуацию в районе Дефанс и повысить его привлекательность для гостей города. Для возведения фундамента Арки над такой сложной подземной транспортной развязкой архитекторам пришлось вести сложнейшие расчеты.

Создание горельефа “Марсельеза”

В 1828 году было решено установить большой скульптурный фриз, который сменил бы орнаментальный. Он был заказан Рюду. Архитектор Юйо привез слепки римской арки Тита, которые должны были послужить образцом. Фрагмент фриза “Триумфальное возвращение”, исполненный Рюдом, оказался крайне сухим, академичным. К счастью, революция прервала бесперспективное занятие.

Скульптору предложили представить эскизы четырех рельефов для пилонов, прославляющих республиканскую и императорскую армии: “Мир”, “Экспедиция в Египет”, “Выступление” и “Возвращение из России”.

Рюд начал работать над эскизами. Они хранятся сейчас в мемориальном музее скульптора в Дижоне.

Триумфальная арка строилась долго. Смена архитекторов и творческих идей, изменения в политической власти — и с течением времени скульптору оставили заказ только на один рельеф. Общую композицию рельефов поменяли. А другие рельефы были отданы в работу иным мастерам.

Рюд сосредоточил внимание на рельефной группе ”Выступление”, наброски и модели которой находятся в Лувре и парижском Музее декоративного искусства. Это творение принесло автору заслуженную славу

Франсуа Рюд.Выступление добровольцев в 1792 году (Марсельеза).1836

На рельефе изображены волонтеры, выступающие в поход против иностранной интервенции. Их увлекает вперед богиня Беллона. Призыву вторит трубач; мощный гигант в центре композиции- олицетворение гения родины- объединяет группу в единое целое. Рядом с ним юноша. Фигуры как бы соединились в одном порыве. Кажется, что слышны их голоса- настолько выразительна жестикуляция, одухотворены их лица.

Оружие добровольцев напоминает средневековое и лишь отчасти античное. Рюд отошел от культа античности, присущего скульптуре классицизма. Ему близка культура всех эпох, в том числе и средневековья. Тем самым герои существуют как бы вне времени. Скульптор словно говорит зрителю, что подвиг волонтеров стал достоянием истории всего человечества, а не только Франции.

Некоторые фигуры показаны обнаженными. Это не только образы, данные в героической наготе, но и обобщенные типы “санкюлотов” : так называли выходцев из социальных низов во время Великой французской революции.

Хорошо известно второе название композиции Рюда-Марсельеза. В дни Наполеона этот гимн революции был почти забыт, а во времена Бурбонов запрещен. Вновь его открыл Гектор Берлиоз, гений романтической музыки, республиканец по убеждениям. Увлеченный патриотическим подъемом 1830 года, композитор переложил известную песню для двойного хора с оркестром. Мелодия переходила в мощное крещендо с рефреном: “К оружию, граждане, к оружию!”

Произведение Берлиоза исполнялось для широкой публики неоднократно- например, на траурной церемонии, посвященной жертвам Июльской революции. Вскоре “Марсельеза” была утверждена как гимн Франции. Эта музыка и вдохновила скульптора. Легко представить, что с губ летящей богини Беллоны, которая воспринимается как и в картине Делакруа, аллегорией Свободы, срываются слова: “К оружию, граждане, к оружию!” Неистовая и прекрасная, она воплощает голоса миллионов, воодушевленных революцией.

Франсуа Рюд.Выступление добровольцев в 1792 году (Марсельеза).1836

Торжественный праздник, посвященный установлению рельефов, состоялся 29 июля 1836 года. Во время празднества около арки проходили колонны с трехцветными знаменами, был дан салют, устроено народное гуляние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector