Эйфелева башня: описание, история, высота, фото

Интересные факты

  • Во время немецкой оккупации агрессоры не могли водрузить на башню свой флаг. Все подъемные механизмы были удалены французами, а вызванные из Германии специалисты ничем не смогли помочь.
  • Башня сконструирована так, что ей не страшны бури – во время самого сильного ветра она отклоняется от своей оси только на 12 сантиметров. Более восприимчива железная конструкция к солнцу. Железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
  • В 2010 году со 2 этажа, с высоты 115 метров, был установлен рекорд по прыжкам на роликах.
  • В 2012 году Ален Роббер влез на вершину монумента без страховки.
  • Ежегодно достопримечательность посещают 6 миллионов туристов, за один день – 30 тысяч человек.
  • Около 2 тысяч килограммов бумаги в год требуется для печати билетов посетителям «железной леди».
  • В башне 5 миллиардов ламп и фонарей. Она потребляет 7,8 млн кВт в год.
  •  Обслуживающий персонал башни 350 человек.
  • Обзор с верхней смотровой площадки 70 км в хорошую погоду.
  • Красавица башня – свидетельница несчастий. Начиная с 1898 года по сей день 400 человек покончили жизнь самоубийством.
  • Эйфелева башня – самый дорогой памятник Европы. Ее стоимость 435 миллионов рублей.

Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюбленные, чтобы провести вместе незабываемые мгновения. Каждая девушка втайне надеется, что именно там любимый сделает ей предложение руки и сердца.

В плену, но с гордо поднятой головой

Эйфелева башня, год 1940 – механизм подъемника неожиданно выходит из строя. Эта неприятность случилась как раз накануне приезда Адольфа Гитлера. Поскольку шла война, новые детали к нему достать было негде, и фюреру оставалось лишь потоптаться у ног строптивой парижанки. По этому поводу поэты не упустили возможности сказать: «Гитлер покорил Францию, но не смог покорить Эйфелеву башню».

Приезд Адольфа Гитлера в Париж

Гитлер планировал передавать с маяка радиосигналы своим военным подразделениям и вещать в Париже агитацию, но особенно его будоражила мысль, что флаг, развевающийся на шпиле верхушки, будет отлично видно во всех уголках города.

В конце лета 1944 года Гитлер, досадуя, что не удалось подняться на вершину, отдает генерал-полковнику Дитриху фон Хольтицу приказ уничтожить не покорившуюся гордячку наряду с остальными достопримечательностями Парижа.

Однако приказ так и не был выполнен, а когда оккупанты покинули город, остановившиеся на несколько лет лифты через пару часов снова заработали, а весть об этом передали по радио с башни.

Как попасть на Эйфелеву башню без очереди

Эйфелева башня без очереди

Поскольку Эйфелева башня остается самой посещаемой и фотографируемой платной достопримечательностью мира, рядом с ней в любое время толпа народа. Даже ели решите прийти пораньше, пока остальные спят, удивитесь, что столь гениальная мысль пришла в голову не только вам, отчего утром людей всегда больше, нежели вечером.

Один из способов пройти внутрь без очереди – заказать экскурсию по Парижу, включающую посещение символа столицы. Также предлагаются билеты с приоритетным доступом на 2-й ярус в сопровождении англоязычного гида (примерная стоимость 60 евро).

Хотя туристические фирмы и заявляют, что с таким билетом мгновенный вход обеспечен, на практике это не совсем так – они обладают теми же характеристиками, что и электронные билеты, купленные на сайте Эйфелевой башни.

Приобрели вы свой ваучер на сайте вышки или в туристическом агентстве, в любом случае на место необходимо явиться за полчаса до обозначенного времени, дабы пройти проверку безопасности. Для этого предусмотрены отдельные дорожки, ведущие сначала к контрольному осмотру перед входом на площадку, затем к подъемнику или лестнице.

Очереди на Эйфелеву башню

Самый верный способ быстро попасть внутрь – зарезервировать столик в одном из ресторанов сооружения: «58 Tour Eiffel» или «Le Jules Verne». Все, у кого есть такая бронь, поднимаются индивидуальными лифтами, которые обслуживают только посетителей ресторанов.

Если в приоритете восхождение на Эйфелеву башню, а потом все остальное, планируйте поездку на ноябрь или февраль (исключая День Святого Валентина).

В эти нетуристические месяцы стоять в очереди придется не дольше получаса, но не рассчитывайте на особенно красивый вид сверху, поскольку горизонт часто затянут туманом. Ради красивых фото приезжайте в летнее время, но приготовьтесь – ожидание растягивается на 2–3 часа.

Говоря о дне недели, естественно, что в выходные столпотворение всегда больше, чем в будние дни.

Также хвост всегда меньше на лестницу, чем к лифтам, поскольку не все готовы совершить головокружительное восхождение на высоту 276 м (верхняя площадка) или хотя бы 116 м (2-й этаж) по открытым всем ветрам ступенькам.

Отели рядом с Эйфелевой башней

Отели рядом с Эйфелевой башней

Лучший способ наслаждаться видом стройной парижанки, это поселиться в отеле рядом с ней.

В Hotel Royal Phare и Hôtel Tour Eiffel (2 звезды) номера от 120 евро.

В Hôtel de l’Avre в 700 метрах от Марсового поля в сутки от 135 евро. Интерьер апартаментов умело сочетает современный дизайн и классику прошлого века, а в качестве бонуса – открытая терраса, где в хорошую погоду приятно поужинать, любуясь окрестностями.

В Jardins Eiffel (3 звезды) комфортабельные номера – от 167 евро в сутки. Рядом много кафе и метростанция Tour-Maubourg.

Немного дороже в Mercure Paris Centre Tour Eiffel (4 звезды) – от 190 евро, а в Hôtel Le Walt (4 звезды) от 220 евро.

Ближе всего расположена 4-звездочная гостиница Ullman Paris Tour Eiffel с ценами от 260 евро. В такую же стоимость предлагает временное жилье отель Derby Alma того же класса.

Ближе к садам Трокадеро стоит Le Marquis Eiffel с уютными комнатами от 210 евро. Если решили шикануть, к вашим услугам отель-дворец Shangri-La Par – охраняемый памятник архитектуры и бывшая резиденция принца Роланда Бонапарта, где тарифы начинаются от 800 евро за сутки.

Главную достопримечательность Парижа хорошо видно даже из других районов, потому не обязательно искать отель в непосредственной близости.

Гораздо важнее проследить, чтобы окна комнаты выходили на правильную сторону, и тогда любоваться обворожительной красоткой можно в любое время, а особенно ночью, когда включаются все 20 000 лампочек ее подсветки.

ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ

С башней и ее историей связано много интересного. Возможно, что-то из известного можно подвергнуть сомнению, но основная часть данных вполне имеет под собой основание. Вот лишь некоторые из найденной информации.

Личный цвет башни

Во всем мире лишь Эйфелева башня имеет свой «личный», запатентованный цвет – эйфелевый коричневый. Нынешний цвет, имитирующий бронзовый, был утвержден в 1968 году. Каждые 7 лет цветовое покрытие конструкции обновляется. Назначение его не столько декоративное, сколько практическое. Благодаря 57 тоннам краски, наносимой в 2 слоя, эта достопримечательность успешно противостоит коррозии и разрушительному воздействию окружающей среды.

Процедура восстановления покрытия весьма сложна. Старая краска удаляется подающимся под высоким давлением паром. Становятся видны изношенные элементы конструкции, которые заменяются, затем все сооружение покрывается новой краской. Все работы при этом выполняются вручную, обычными кистями.

Интересный факт: кажущийся нам однородным цвет башни на самом деле разный: оттенки снизу и сверху различны. Это необходимо для создания иллюзии её однотонности.

Прыжок в вечность

В 1912 году с высоты 1-го этажа прыгнул незадачливый портной с парашютом собственного изобретения, прыжок закончился плачевно.

Реклама на Эйфелевой башне

В 1925 году Эйфелева башня приняла на себя функцию самого высокого рекламного носителя в истории. Реклама огромных размеров, купленная Андре Ситроеном, светилась на 3-х сторонах башни. Расположенные вертикально фамилия владельца концерна «Citroen» и его название были видны на 40 км вокруг. Помимо этого, на высотке поочередно вспыхивали полеты комет, яркий звездный дождь, знаки зодиака. Позже к подсветке были добавлены указатели и часы. В 1934 году эта подсветка была демонтирована.

Случай с Гитлером

Во время оккупации немцами башня доказала народу свою патриотичность курьезным случаем. Гитлер, приехав в Париж, изъявил желание подняться на ее вершину. Буквально накануне в башне сломался лифт, поэтому фюреру не удалось осуществить свое намерение. 4 года немецкие мастера пытались починить сложный механизм, однако их попытки были напрасны. Французские рабочие разводили руками, ссылаясь на отсутствие нужных запчастей. Примечательно, что в 1944, в день освобождения Парижа, внезапно лифт заработал. Похоже, это была «диверсия во благо».

Аферисты

• Эйфелева башня не раз становилась лакомым куском для различного рода афер. В 1954 году гражданин Швеции, возомнив себя гендиректором акционерного общества, внес предложение о покрытии конструкции антикоррозийной краской. То ли он был весьма убедителен, то ли кредиторы оказались слишком доверчивы, но аферисту был выдан кредит на приобретение 50 тонн краски, после чего он исчез.

• Еще одна масштабная по тем временам афера была осуществлена в 1925. Некий Виктор Люстиг, улучив момент, когда Париж не мог больше финансировать башню, склонил двух обеспеченных людей к ее финансированию. Получив средства, мошенник исчез неведомо куда.

• В 1960 году зеленщик из Англии Дэвид Сэмс продал парижскую памятку как металлолом голландской фирме. Аргументируя фальшивыми документами, он сказал, что городской муниципалитет поручил ему демонтировать сооружение. В результате «мероприятия» фирма потеряла свои деньги, а сам мошенник угодил в тюрьму.

А кто-то даже берет башню в мужья!

• Невероятный, но достоверный факт: в 2007 году Эрика Ла Тур, живущая в Сан-Франциско, вышла замуж за Эйфелеву башню. Движимая любовью к значимым объектам недвижимости, она взяла фамилию Эйфель. Власти разрешили американке сменить имя, но брак не признали.

Клоны по всему миру

Эйфелева башня успешно «клонируется». Ее маленькие копии разной величины есть в Варне (Болгария), городе Слобозия (Румыния), Лас-Вегасе (США), Актау (Казахстан), Копенгагене (Дания).

Не раз поступали ложные сообщения о минировании конструкции. Естественно, что высота Эйфелевой башни не может не привлекать людей, склонных к суициду. Случались здесь и такие случаи. Известна история с женщиной, прыгнувшей с башни, приземлившейся на крышу автомобиля и впоследствии вышедшей замуж за его владельца. Много интересного происходит с башней по сей день. Оно и понятно: столь примечательный туристический объект никогда не лишится внимания, радуя путешественников своей величественной красотой.

Посмотрите данное видео, показывающее Эйфелеву башню во всей красе!

Проекту Эйфеля сказали «да»!

В 1889 году исполнялось сто лет Великой Французской революции (в советской историографии ее еще называли буржуазной). Дата эпохальная, поэтому городская администрация Парижа решила приурочить к ней Всемирную выставку. Власти хотели, чтобы мероприятие имело собственный оригинальный архитектурный облик. За советом и помощью обратились к Гюставу Эйфелю. Тот вначале растерялся – что предложить-то? Но помог случай. Конструктор совершенно неожиданно обнаружил в своих чертежах эскиз трехсотметровой металлической башни, который он когда-то засунул в долгий ящик и почти забыл о нем. Муниципалитету чертежи понравились и в сентябре 1884 года ему вручили патент на сооружение этой махины.

Весной 1886 года был объявлен конкурс на лучшие архитектурные и инженерные проекты. Именно они должны были определить внешний облик будущей «революционной» выставки. Свои проекты представили 107 архитекторов-конкурсантов. Каждый из них – уж так совпало – немного перекликался с проектом, который расчертил Эйфель. Были и альтернативные предложения. Например, выстроить каменную башню. Идея поначалу понравилась, но от нее потом отказались. Посчитали, что постройку из камня, да еще и такую высокую, соорудить будет проблематично. Специалисты знали, какими огромными усилиями американцы за несколько лет до этого возводили Монумент в Вашингтоне (169 м). И заокеанский «подвиг» в Париже вряд ли повторить.

В результате оргкомитет сказал «да» проекту Г. Эйфеля. Его члены были уверены, что именитый инженер возведет такую башню в оптимальные сроки, за два года, так как он применял особую методику строительства. Смущало лишь, что будущая башня большой изысканностью форм бы не отличалась. Здесь помог архитектор Стефан Совестр, занявшийся эстетическим обликом сооружения. Он придумал цокольные опоры обшить камнем, связав их с площадкой первого этажа при помощи больших арок. Арки задумывались как главный вход на Всемирную выставку. Этажи башни тоже не должны были пустовать. Архитектор предложил оборудовать в них большие залы со стеклянными витринами. Не забыл он и о макушке башни, сочтя нужным округлить форму верхушки, используя для её декора самые различные элементы.

Интересные факты

Количество посетителей по-прежнему велико: ежегодно Эйфелеву башню посещает более шести миллионов человек. Посмотреть здесь есть на что: со смотровых площадок открывается поистине удивительный вид. До второго этажа на башне можно подняться по ступенькам, коих насчитывается 1792, а вот со второго до третьего этажа добраться можно только на специальном подъемнике. Каждый, кто осмелился подняться так высоко, не пожалел о своем решении: вид на город шикарен, весь Париж как на ладони. Кстати, вся постройка весит 10 тысяч тонн, при этом вес самой башни составляет 7300 тонн.

Еще немного интересной информации: за несколько дней до того, как Адольф Гитлер посетил оккупированный Париж, лифт в Эйфелевой башне сломался. Причем поломка оказалась настолько серьезной, что в военных условиях инженеры просто не смогли с ней справиться. Так что побывать на вершине самого высокого сооружения государства немецкому фюреру не удалось. Удивительно, что лифт совершенно неожиданно начал работать тогда, когда Париж был освобожден от захватчиков – всего через несколько часов после этого события! Французы этим удивительным фактом гордятся: они говорят, что, несмотря на то, что нацистам удалось покорить Францию, Эйфелеву башню захватить они не смогли.

Посетить Эйфелеву башню:

Как главная достопримечательность Парижа, Эйфелева башня привлекает в среднем 10 000 посетителей в день, которые имеют доступ ко всем трем основным уровням, самый высокий из которых достигает 275 метров. В башне также есть два ресторана. Если возможно, лучше посетить башню в очень ясный день и примерно за час до заката.

Территория под башней, как и площадь перед собором Нотр-Дам де Пари, всегда занята и является одним из главных центров туристической активности в Париже. Если вы хотите посетить Эйфелеву башню, то приготовьтесь стоять ОГРОМНЫЕ очереди. Но в целом в не самый высокий сезон можно попасть на башню чинут через 30 — 40. Наверху у каждого лифта будут опять толпы и очереди, так что с 1 этажа многие спускаются просто по лестнице.

На 2 этаже Эйфелевой башни расположена открытая двухуровневая смотровая площадка. Верхний уровень, доступный только на лифте, представляет собой полностью закрытое помещение с окнами, через которые можно любоваться панорамой города или фотографировать.

Высота этажей Эйфелевой башни:

  • 1 этаж — 57 метров (доступен по лестнице)
  • 2 этаж — 116 м (доступен по лестнице и на лифте)
  • 3 этаж — 276 метров (доступен только на лифте).

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни в не самый лучший день:

Эйфелева башня — путь от презрения до восхищения

Через 20 лет после окончания выставки планировалось разобрать башню на металлолом, но наступила эпоха радиовещания, и благодаря установке антенн шедевр Эйфеля был спасён. Однако парижская богема с негодованием восприняла дерзкий проект инженера. 300 писателей, художников и музыкантов (среди них — А. Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Ш. Гуно) отправили гневное письмо в адрес муниципалитета, требуя убрать «смехотворную башню, возвышающуюся над Парижем». С лёгкой руки писателей башня получила обидные прозвища, такие как «неуклюжий скелет», «трагический уличный фонарь», «гигантская дымовая труба», «дырявый канделябр» и пр.

Время шло и доказало, как были не правы «протестанты». Всего за 1 год шедевр Эйфеля окупил себя за счёт продажи входных билетов. Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Так, Шарль Гуно принял предложение находчивого инженера и, сидя на верхней платформе башни, исполнил «Концерт в облаках». Для этого бригаде рабочих пришлось тащить рояль на высоту 276 метров. Концерт Гуно обсуждался во всех парижских газетах, создав башне отличную рекламу.

Кроме того, на верхнем ярусе башни Эйфель обустроил личный кабинет, чтобы доказать скептикам устойчивость своего сооружения. Сегодня Эйфелева башня вызывает огромный интерес у гостей французской столицы. Ежегодно её посещают около 6 млн. человек. На трёх ярусах башни разместились лифты, смотровые площадки и рестораны. Несколько лет назад на высоте 124 метра открылся «стопроцентно французский» ресторан «Jules Verne».

Он пользуется большой популярностью благодаря прекрасной кухне и изысканным интерьерам, обставленным антикварной мебелью. А зимой на 1-ом этаже башни работает ледовый каток.

Билеты на Эйфелеву башню

Предлагаются билеты с возможностью подняться на разные уровни. От этого, а также от того, каким образом вы осуществляете подъем на Эйфелеву башню, зависит цена. Стоимость также формируется с учетом возраста посетителей:

  • билет на Эйфелеву башню Парижа с доступом на лестницу до второго уровня: 10,50€ для взрослых; 5,20€ для молодежи 12–24 лет; 2,60€ для детей 4–11 лет и инвалидов;
  • билет на лифт до 2 уровня: 16,70€ для взрослых; 8,40€ для молодежи 12–24 лет; 4,20€ для детей 4–11 лет и инвалидов;
  • билет с подъемом на лестнице на 2 уровень и лифтом на вершину: 19,90€ для взрослых; 9,90€ для молодежи 12–24 лет; 5€ для детей 4–11 лет и инвалидов;
  • билет с лифтами до 2 уровня и на вершину: 26,10€ для взрослых; 13,10€ для молодежи 12–24 лет; 6,60€ для детей 4–11 лет и инвалидов;
  • дети младше 4 лет пропускаются бесплатно.

Цены на Эйфелевой башне повышаются каждый год. Купить билеты на Эйфелеву башню можно на  или на месте. Необходимо иметь в виду, что билеты с подъемом на лестнице на 2 уровень и далее на лифте на вершину можно приобрести только в кассах у башни. В других случаях туристы рекомендуют купить билеты на Эйфелеву башню онлайн.

Очередь на Эйфелеву башню — обычное дело, поэтому многие предпочитают воспользоваться онлайн-покупкой. Билеты на Эйфелеву башню на сайте доступны примерно на 2 месяца вперед в случае подъема на лифте или на 7 дней вперед в случае подъема по лестнице. В июле—августе и по выходным всегда бывает много посетителей, поэтому билеты на нужную дату нужно смотреть заранее. В календаре на сайте оранжевым цветом выделяются дни, на которые остались последние места в продаже.

Билеты онлайн на Эйфелеву башню не нужно распечатывать, достаточно показать их на экране мобильного устройства. Чтобы распределять количество посетителей и не создавать толкучек на смотровых площадках, при покупке билетов на Эйфелеву башню на официальном сайте необходимо выбрать не только дату, но и время визита. Наиболее популярный вид билетов — на самый верх на лифте. Купить билеты на Эйфелеву башню на сайте можно максимум на 9 человек за один заказ.

Посетить Эйфелеву башню можно в любое время года. Режим работы лифтов с конца июня по 19 сентября: 09:00—23:45 (последний вход — до 23:00 и до 22:30 на вершину). Часы работы лестниц: 09:00—23:45 (последний вход — до 22:30). В остальное время года лифт — 10:30—18:30, лестница — 10:30—18:30.

Время работы сокращается во время крупных праздников. На сайте Эйфелевой башни собраны советы для тех, кто хочет спланировать свой визит заранее. Представлен также примерный прогноз загруженности по месяцам.

Экскурсии на Эйфелеву башню организуют многие туристические фирмы. Этот вариант подойдет тем, кто хочет услышать истории гида во время подъема и наблюдения со смотровых площадок. Экскурсовод также расскажет о других достопримечательностях Парижа, на которые открывается вид с Эйфелевой башни.

Цены на Эйфелевой башне 2021

KaterinaK

Идея создания башни

История Эйфелевой башни началась тогда, когда французы решили организовать всемирную выставку, посвящённую столетию Французской революции, произошедшей в 1789 году. С этой целью по всей стране был объявлен конкурс, целью которого было отобрать наилучшие инженерные и архитектурные проекты, которые можно будет представить на запланированном мероприятии и которые смогут продемонстрировать технические достижения Франции за последнее десятилетие.

Среди конкурсных работ большинство предложений было похожи друг на друга и являли собой разновидность Эйфелевой башни, на которой судьи решили остановить свой выбор. Интересный факт: хотя автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, в действительности идею подали его сотрудники – Эмиль Нугье и Морис Кёхлен. Их вариант пришлось несколько видоизменить, поскольку парижанам, которые отдавали предпочтение более изысканной архитектуре, он показался излишне «сухим».

Было решено нижнюю часть конструкции обложить камнем, а на первом этаже связать опоры и площадку башни арками, которые также служили бы входом на выставку. Он подал идею на всех трех ярусах сооружения обустроить застекленные залы, а вершине конструкции придать округлую форму и украсить её разными декоративными элементами.

Где находится Эйфелева башня?

  • Trocadéro (6 и 9 ветки)

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Подсветка Эйфелевой башни

С 2000 года Эйфелева башня освещается золотыми огнями. Правда иногда случаются некоторые изменения. Например, в честь председательства Франции в Европейском союзе она светилась синим, а в знак солидарности с женщинами, борющимися с раком груди, ее подсвечивали розовым.

Что ждет вас на Эйфелевой башне?

Если вы собираетесь на Эйфелеву башню в первый раз, готовьтесь удивиться ее размерам. На фото она выглядит изящной, а при ближайшем рассмотрении она очень большая. Поэтому на каждом этаже башни вам будет что посмотреть и чем заняться, осмотр займет не 15 минут.

Магазины всех возможных сувениров в форме или с изображением башни и буфеты с легкими закусками есть как на площади под башней, так и на первом, и на втором этажах.

1 этаж 

На первом уровне башни места больше всего. Там находится просторная открытая терраса с несколькими закусочными барами. Вы сможете приобрести напитки, мороженое, макароны, гамбургеры и другие снэки, присесть за столик и перекусить, наслаждаясь легкой летящей конструкцией башни.

На этом этаже также есть историческая экспозиция с фотографиями, схемами и интерактивными сенсорными панелями, которая подробно рассказывает об истории и технических характеристиках башни.

На 1 этаже есть большой конференц-зал, в нем показывают панорамный фильм про башню. Сохранился и небольшой фрагмент винтовой лестницы, по которой Гюстав Эйфель поднимался в свой кабинет на третьем уровне.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Обед и ужин на Эйфелевой башне

2 этаж

Широко известно высказывание Ги де Мопассана, который обедал на башне, чтобы не видеть ее. А вы можете сделать наоборот и выбрать ресторан с видом на Эйфелеву башню.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Лучшие рестораны с видом на Эйфелеву башню

3 этаж

На вершине башни находится кабинет ее главного конструктора. Он тщательно восстановлен, а вместо самого хозяина в нем обитает его восковой двойник. Можно в деталях рассмотреть макет верхушки Эйфелевой башни в масштабе 1:50.

На высоте 276 метров уже не слышно шума города, а бесконечная панорама создает романтическое настроение. На этот случай на 3 этаже есть маленький бар, в котором можно взять бокальчик шампанского, чтобы запомнить этот момент навсегда.

Стоимость вин начинается от 12 евро за простое игристое, до 22 евро за розовое шампанское в цветном бокале (бокал 100 мл). Можно выпить домашнего лимонада.

Наслаждаясь вином, обратите внимание на указатели разных сторон света. Можно найти свой город и посмотреть в его сторону

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 мест, где лучше всего фотографироваться с Эйфелевой башней

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO.

Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой.

В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня.

Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом.

Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр.

Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее.

Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона.

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы.

Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро.

Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку.

Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам.

Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе.

Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций.

В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет.

Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг.

Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Как добраться до Эйфелевой башни

Как добраться до Эйфелевой башни

1) На метро.

Если предпочитаете подземку, имейте в виду, что в непосредственной близости станций нет, и в любом случае придется пройти некоторое расстояние пешком.

Ближе всего находится остановка «Бир-Хакейм» по ветке 6, от которой по набережной Бранли идти 8–11 минут.

Следующая по отдаленности – метростанция «École Militaire» (Военная школа) по ветке 8. От нее до пункта назначения около 15 минут, если идти через Марсово поле. Или можно подъехать на автобусе №82, сократив время в пути на 5 минут, но если учесть период ожидания транспорта и плату за проезд, лучше прогуляться, заодно осмотрев окрестности парка.

Наиболее отдаленная станция – «Трокадеро» по линии 9, расположенная по другую сторону Сены за одноименными садами. От нее в сторону Эйфелевой башни можно двигаться тремя способами:

1) Доехать до станции метро «Бир-Хакейм», а оттуда пешком по Бранли.

2) Сесть на автобус №30 перевозчика STIF, выйдя на остановке «Tour Eiffel» (Эйфелева башня) в минуте ходьбы от места назначения.

3) Пройти пешком через Трокадеро Гарденс, а затем по переправе Йена, заодно полюбовавшись скульптурами римского, греческого, галльского и арабского воинов со своими скакунами на ней, и, возможно, присмотрев несколько сувениров у местных торговцев.

2) Электричкой RER.

Продолжая исследовать тему, как добраться до Эйфелевой башни, среди наиболее удобных способов – электричка RER по ветке С до станции «Champ de Mars Eiffel Tower station» (Марсово поле Эйфелева башня).

3) Лодкой Batobus.

Еще можно воспользоваться услугами водного трамвайчика Батобус, работающего по принципу городского транспорта. Причал «Batobus Tour Eiffel» находится в 2-х минутах от конечной точки.

4) На автобусе.

Подъехать сюда можно и на автобусе, тем более что остановки стоят в переделах 4–6 минут ходьбы. Вам нужны номера: 30, 42, 69, 72, 82 и 86.

5) Арендовать автомобиль.

Если взяли машину напрокат, ближайшие парковки ищите по таким адресам:

  • Автостоянка Pullman Tour Eiffel.
  • 445 авеню Жозефа Бувара.
  • 2 Plase Joffre.

Все парковки открытые и не дальше чем 300 метров от Эйфелевой башни.

6) На велосипеде Vélib.

Сеть проката велосипедов доступна 24/7. Подходит для молодых, спортивных и динамичных людей. Несколько пунктов проката находятся в непосредственной близости от достопримечательности:

  • Станция 2 на пр. Отава Греар.
  • На набережной Бранли.
  • Станция 43 на проспекте Рапп.
  • Станция 36 на авеню де Сюффрен.

Найти все адреса и названия станций поможет виртуальная карта Гугл. Загрузив ее в мобильный телефон, вы сможете отмечать все интересующие объекты и даже прокладывать между ними путь.

Подробный план Эйфелевой башни

План Эйфелевой башни

Описание

Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами.

На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров.

От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров.

Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого.

Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров.

На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка.

Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами.

Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.

На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни.

Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом — талисманом башни и героем книжки-экскурсовода.

Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.

Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».

Второй уровень — смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин.

Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне.

Главная цель подавляющего числа посетителей — третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем.

На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €.

На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек.

Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек.

Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.

За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой.

Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года.

Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые.

После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн.

Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.

Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури — во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров.

Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу — железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.

Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны.

В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками.

В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу — с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.

В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector