Площадь навона — цирк александра

История площади Навона в Риме

История Пьяцца Навона восходит еще с античных времен при великом Юлии Цезаре. В честь большого праздника он построил кратковременный стадион для атлетов. А уже при императоре Домициане в 1 веке н.э. площадь стадиона значительно расширилась (стала даже больше, чем знаменитый Колизей). Вместимость увеличилась до 15 тысяч зрителей. Здесь продолжались устраиваться спортивные соревнования. Также именно на этом месте состоялась праздничная игра в честь свадьбы сына Каракаллы и Плавтины.

Менялось также и название. В античные времена стадион был известен как «Circus Agonalis» (арена для соревнований). Считается, что в разные периоды название менялось на «in agone», на «navone» и в конечном итоге изменилось на «navona». 

Как добраться

Площадь Навона находится в сердце Рима, в самом его центре, поэтому наилучшим выбором будет включить ее посещение в пешеходную экскурсию по городу, совместив с достопримечательностями, находящимися рядом, например, Пантеоном или Замком Святого Ангела.

Стоит заметить, что площадь находится довольно далеко от станций метро, поэтому добираться сюда лучше всего на автобусе, курсирующем по Corso del Rinascimento. Ближайшие к площади остановки общественного транспорта — Senato или Rinascimento, где останавливаются автобусные маршруты № № 30,70, 81, 87, 130 °F, 492, 628, а также ночные маршруты N6 и N7.

Координаты Площади Навона для навигатора: 41°53’55.5″N 12°28’23.2″E

От станции метро линии А, Barberini возможно доехать автобусе № 492.

От станции метро линии А, Termini — на автобусе № 70.

От станции метро линии В, Colosseo — на автобусе № 87.

Также можно воспользоваться службами такси — Uber, Kiwitaxi.

Площадь Навона на панораме Google maps

Площадь Навона на видео

Оксана

Самая красивая площадь Рима. В центре главный фонтан 4 рек — главная образующая деталь площади. Ещё 2 фонтана расположены в противоположных частях площади.

Лили

Однозначно стоит посетить это место! Очень красивые и интересные фонтаны, архитектура потрясающая! Царит невероятная атмосфера, как и во всём Риме!

Смотреть отзывы на

Дворец правосудия

Если немного пройти вдоль набережной Тибра, то можно увидеть Дворец правосудия — помпезное и большое здание, со множеством различных скульптур и украшений. Он был построен в начале XX века и при этом чиновников, руководивших строительством, подозревали в коррупции из-за огромных затрат, вложенных в возведение этого здания. Фасад дворца Правосудия украшают статуи известных римских юристов. Рядом находится небольшой скверик, который спасает туристов от зноя во время летних прогулок.

Рим. Дворец правосудия

Затем мы решили перейти через Тибр и отправится к одной из главных площадей Рима — Пьяцце Навона. Благодаря сосредоточению в этом месте большого скопления церквей, дворцов и фонтанов эта площадь по праву считается одной из красивейших в Риме. В течение нескольких столетий здесь располагался городской рынок. А еще раньше, во времена Римской империи, на этом месте был стадион, который и дал имя этой площади и определил ее форму. Основные здания, украшающие площадь Навона, были построены в XVII веке при папе Иннокентии X. Он повелел построить на этом месте дворец Памфили, в котором в наше время разместилось посольство Бразилии.

Любопытные факты

Жители Вечного города до сих пор помнят те времена, когда великолепная римская площадь ненадолго превращалась в озеро и, ради забавы, на ней даже устраивались сражения по образу навмахий – древнеримских баталий на воде. На протяжении двухсот лет в жаркие летние дни, по выходным, стоки трех фонтанов на Пьяцца Навона перекрывались, а площадь затапливалась к превеликому удовольствию всех жителей столицы.

Согласно исторических свидетельств, впервые подобное событие произошло 23 июня 1652 года, когда пожелавшая развлечься невестка понтифика Донна Олимпия Майдалькини уговорила его залить вогнутую поверхность площади водой. Наводнение продолжалось до позднего утра следующего дня и с тех пор подобное действо ежегодно повторялось, вплоть до самой смерти Иннокентия X. Вскоре, из санитарных соображений, развлечение запретили, и лишь через 27 лет папа Климент XI (1649-1721) вновь разрешил водные празднества на римской площади. Окончательно запретил устраивать Lago di Piazza Navona (Озеро на Пьяцца Навона) папа Пий IX в 1866 году, а после провозглашения Рима столицей Королевства Италия, поверхность площади выровняли, вымостив sampietrini – черным базальтом, что окончательно сделало невозможным устройства на ней всевозможных водных игрищ.

Возможно Вас заинтересует:

Знаменитые призраки Навоны

Как уже упоминалось 39rim.ru, городское население Рима ненавидело Майдалькини, оказывавшую огромное влияние на Папу и безмерно обогатившуюся при его понтификате. После кончины Иннокентия X она долго пряталась, понтифик несколько дней лежал не погребенный, а Донна Олимпия бежала из Рима, не выделив на похороны ни одного скудо. Она прихватила с собой столько драгоценностей, сколько смогла увезти. Последний раз ее карету, набитую золотом, видели перевернувшейся на мосту Понте Систо. Новый римский папа Александр VII запретил ей покидать анклав Сан Мартино аль Чимино, который был дарован ей вместе с княжеским титулом Иннокентием X, и где она скончалась через два года от чумы. Говорят, что с тех пор ее призрак, едущий в карете, ежегодно появляется на этом мосту 7 января, в день смерти Папы.

Узнать о самых известных римских призраках можно в нашей статье.

Сегодня Пьяцца Навона – исключительная достопримечательность Рима, куда устремляются тысячи приезжающих туристов со всего мира. Она является любимым местом встреч жителей Вечного города, где можно прекрасно провести время, наблюдая за неспешно изливающимися струями воды из великолепных фонтанов, дарующих прохладу в жаркие летние дни. Зимой историческая римская площадь превращается в Рождественский рынок, ежегодно открывающейся 8 декабря – в день празднования Торжества Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Новогоднее веселье кипит здесь почти целый месяц, возвращая в прошлые времена и напоминая о старомодном итальянском Рождестве. Но в любое время года, побывав хотя бы один раз на Пьяцца Навона, каждый навсегда оставит в своем сердце этот незабываемо теплый уголок Вечного города.

Церкви на площади Навона

Особой достопримечательностью площади Навона являются расположенные практически напротив друг друга две знаменитые церкви Рима: Сант Аньезе ин Агоне, поражающая своей роскошной барочной архитектурой, и церковь Санта Мария дель Сакро Куоре, которая изначально была обращена к исторической площади своей тыльной стороной.

Церковь Богородицы Святого Сердца

Адрес: Пьяцца Навона, вход находится со стороны Corso del Rinascimento, 27
Посещение: пн-сб 06:45-12:00 и 17:00-19:00; вс 08:00-12:00 и 16:30-19:00

Скромный фасад церкви Nostra Signora del Sacro Cuore, лишенный архитектурных излишеств, обычно мало интересует туристов, посещающих площадь Навона. Тем не менее, этот католический храм имеет довольно древнюю интересную историю. Первое здание на этом месте было возведено в XII веке на руинах стадиона Домициана по воле сына короля Кастилии Фердинанда III инфанта Энрике де Кастилья (1230-1303), основавшего при храме приют для испанских паломников. В 1440 году каноник Севильского кафедрального собора Альфонсо де Парадинас за личные средства перестроил церковь, поручив проект архитектору Бернардо Росселлино, и с 1506 года она стала национальной церковью Королевства Кастилии в Риме вплоть до начала XIX века. В 1818 году она была оставлена испанцами в пользу церкви Санта Мария ди Монсеррато, куда перенесли большинство произведений искусства, погребальных памятников и некоторые из алтарей. Долгое время здание использовалось в качестве муниципального склада, пока 1878 году не было продано миссионерам Ордена Святого Сердца.

Церковь Nostra Signora del Sacro Cuore Lalupa / Wikimedia Commons

В конце XIX века папа Лев XIII потребовал капитально отремонтировать находившийся на грани разрушения храм. При этом его главный вход был перенесен на площадь Навона, а в 1931 году, чтобы освободить место для новой улицы Корсо дель Ринасименто (проходящей параллельно Пьяцца Навона), апсида и трансепт церкви были снесены. Тем не менее, в здании XVI века до наших дней сохранились некоторые произведения эпохи Возрождения, в том числе мраморная стена серлианы за главным алтарем работы Пьетро и Доменико Росселли, фрески Пеллегрино Аретузи и Чезаре Неббиа, а также великолепная часовня Cappella di San Giacomo флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне

Адрес: Via di Santa Maria dell’Anima, 30/A, вход со стороны Пьяцца Навона
Посещение: вт-вс 09:00–12:30 и 15:30–19:00. Закрыто: понедельник.

Находящаяся перед Фонтаном Четырех рек церковь Святой Агнессы посвящена девушке, которая, согласно традиционной версии, была замучена в возрасте двенадцати лет на располагавшемся здесь стадионе Домициана во времена преследования христиан при императоре Диоклетиане.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне Fczarnowski / Wikimedia Commons

Церковь Сант Аньезе ин Агоне, проект которой разработал в 1652 году архитектор Джироламо Райнальди по заказу папы Иннокентия X, должна была стать своего рода частной часовней понтифика, примыкающей к его семейному дворцу, построенного рядом. В 1653-1657 году работы возглавил Франческо Борромини, который частично изменил первоначальный проект предшественника возведением великолепного вогнутого фасада церкви с тремя входными порталами и двумя колокольными башнями.

Интересный факт

У жителей Рима существует красивая легенда, связанная с непримиримым соперничеством между Борромини и Бернини. Народная молва гласит, что одиозные позы скульптурных фигур фонтана Четырех рек, сделанные Бернини, указывают на недопустимую фривольность Борромини в архитектурном облике возведенного католического храма. Так, символизирующая Рио делла Плата статуя поднимает руку, опасаясь обрушения церкви, а символизирующая Нил фигура даже закрывает лицо, чтобы не видеть безобразное творение архитектора-выскочки. Однако стоит учитывать, что это всего лишь легенда, поскольку фонтан на площади Навона был построен ранее, между 1648 и 1651 гг., а Борромини возглавил строительную площадку Сант Аньезе около 1653 года.

Тематические экскурсии:

О зарождении веры, святых апостолах, паломниках и реликвиях в церквях Рима

от €120 за экскурсию

Подробнее >>

Рим на ладони в компании римлянина

Погрузиться в прошлое Вечного города на фоне панорам с трех смотровых площадок-холмов

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Фонтаны на Площади Навона в Риме

Фонтан Четырех рек – самый известный шедевр Джованни Лоренцо Бернини и второй по популярности фонтан Рима после роскошного фонтана Треви. Он украшен четырьмя титанами, представляющими четыре реки из всех известных (на то время) континентов – Африки (Нил), Америки (Ла-Платна), Индии (Ганга) и Европы (Дунай). Как ни странно, но концепцию этого произведения придумал Борромини, вечный соперник Бернини, по заказу Иннокентия X, который также недолюбливал великого гения. К счастью для будущего автора, у которого никогда не было влиятельных друзей, принц Никколо Людовиси узнал о том, что происходит, и рекомендовал Бернини разработать собственную модель для фонтана. Впоследствии он позаимствовал идею четырех рек, добавив египетский обелиск с гербом Папы (голубь с оливковой ветвью) на вершину произведения.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Путеводитель по архитектурным ансамблям Бернини в Риме

Также на Площади Навона находятся еще два фонтана, не менее привлекательных, – фонтан Мавра и фонтан Нептуна. Первый из них находится в южной половине площади и изображает мавра, сражающегося с дельфином – доработка Бернини в семнадцатом веке. В северной части расположен Фонтан Нептуна, который построил скульптор Джакомо делла Порта в 1576 году. Статуя Нептуна, окруженная морскими нимфами, была добавлена в девятнадцатом веке.

Площадь Санта-Мария-Маджоре в Риме

Площадь Санта-Мария-Маджоре предстает перед туристами как полная победа над обыденностью и стиль высокого мастерства. Собор Санта-Мария-Маджоре является основным украшением одноименной площади. Собор Санта-Мария-Маджоре — это одна из четырех главных базилик Рима (Площадь Санта-Мария-Маджоре, 42. Рим). Колокольня Собора Санта Мария Маджоре — самая высокая в Риме. Восточная стена базилики, примыкающая к Площади Божией Матери «Маджоре», считается главным входом в собор Санта-Мария-Маджоре. Ежегодно 5 августа в праздник церкви прихожане проходят под «снегом» из белых лепестков роз, согласно легенде возникновения этого храма. Звуки церковного органа разливаются над площадью. Под зданием церкви работает музей. Напротив собора на площади Санта-Мария-Маджоре возвышается 15 метровая коринфская колонна, которую венчает скульптурная композиция из бронзы Девы Марии с младенцем (1614 год). Фонтан дополняет красивые перспективы площади. 

Площадь Санта-Мария-Маджоре в Риме.

Площадь Барберини

Площадь Барберини находится в историческом центре города Рима, между Садами Саллюстия и Квиринальским холмом. Название площади дано по примыкающему к ней одноименному дворцу, вход в который в 19 веке был перенесен на расположенную рядом улицу Четырёх фонтанов. Центр Барберини украшает фонтан Тритон, сооруженный Бернини в 17 веке после строительства дворца. Неподалеку имеется небольшой Фонтан Пчёл работы того же мастера.

Создание площади датируется 16 веком, но окружающие ее здания за это время претерпели значительные изменения. В 17-19 веках в центре Барберини стоял античный обелиск, перенесенный впоследствии на Виллу Медичи. В настоящее время под площадью располагается одноименная станция Римского метрополитена, построенная здесь в 1980 году.

Координаты: 41.90378400,12.48864700

Фонтаны

Главными украшениями пьяцца Навона являются сразу три фонтана, которые наполняются чистой питьевой водой. Посреди площади стоит знаменитый фонтан Четырёх рек, воздвигнутый Бернини в 1651 году. Иннокентий X поставил задачу зодчему создать величественное скульптурное произведение, которое должно непременно всех поразить. После длительной и усердной работы архитектора, на площади появился бассейн с высящейся огромной скалой и четырьмя отверстиями в ней, откуда неиссякаемо струится вода.

Грандиозный ансамбль увенчан старинным египетским обелиском, на вершине которого находятся голубь и оливковая ветвь. На обелиске вырезаны иероглифы, обозначающие благодарственные слова императору Домициану. По углам мраморного камня восседают атлеты, олицетворяющие в аллегоричной форме основные четыре реки эпохи средневековья: Нил (Африка), Ганг (Индия), Дунай (Европа) и Рио-де-ла-Плата (Южная Америка).

На южной стороне пьяцце расположен фонтан Мавра. Зодчий искусно изобразил мускулистую фигуру человека, стоящего на огромной раковине. Центральной частью данной композиции является Мавр, сражающийся с дельфином. В XIX веке к бассейну добавили ряд скульптурных элементов. Это так называемые тритоны (божественные существа в виде получеловека-полурыбы), вылезающие из раковины и дующие в рога. В северной части площади находится фонтан Нептуна, сражающийся с осьминогом под одобрение морских существ.

Бассейн со скульптурами, который сегодня радует глаз, был построен лишь в конце XIX века. Центральной композицией фонтана является мифологический герой, держащий в руках трезубец. Мраморная мускулистая фигура насыщена мощной энергетикой. Ваятель изобразил Нептуна в момент нанесения смертельного удара по осьминогу. Бассейн окружён скульптурами морских нимф, дельфинов, лошадей и херувимов.

Использование площади

Площадь являлась излюбленным местом для ярмарок, праздников и отдыха римлян. Так, в Средневековье на ней проходил турнир — Giostra del Saracino. Андреа Фульвио, гуманист эпохи Возрождения, и другие авторы XVI века описывали пышные карнавальные шествия по площади, в 1492 году испанцы устроили большой праздник у своей национальной церкви — Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли, после завоевания Гранады:373. Конные состязания (назывались Corsi del Fantino) проходили во время французской оккупации.

В XVII—XVIII веках в выходные в августе для охлаждения в самый жаркий месяц года площадь заливалась: для этого фонтаны намеренно переполнялись водой:376.

В августе 1477 года сюда по приказу камерленго кардинала Guillaume d’Estouteville был перенесён рынок, находившийся ранее у Капитолийского холма, и он просуществовал на площади до 1869 года, когда его переместили на Кампо-деи-Фьори. На рынке, проходившем каждую среду, продавались овощи, фрукты и другие продукты питания. Сегодня на площади в рождественское время проходит рынок — Befana di piazza Navona, где продаются в основном игрушки. Круглый год площадь посещает множество туристов.

Древняя история площади Навона

Многие туристы, пришедшие на площадь, довольно часто задаются вопросом, почему площадь получила название Навона? Кто такой этот Навон, и чем он прославился? Забегая немного вперед, можно сказать, что никакого Навона не существовало, а значит, и ничего в честь него в Риме не называли. Историки, которые не всегда могут дать четкий ответ на поставленный вопрос, здесь сходятся в едином мнении. Название площади Навона произошло от слова «агоны» в результате его изменения. «Агоны» дословно переводится с греческого языка, как состязания. Состязания атлетов здесь действительно происходили до 4-го века нашей эры. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в Средние века эту площадь называли цирк Александра.

Фонтан Нептуна

История возникновения Пьяцца Навона неразрывно связана с такой достопримечательностью Рима, как форум Цезаря. Именно Гай Юлий Цезарь построил на этом месте еще в 46 году до нашей эры временный стадион, где могли бы показывать свое мастерство и превосходство над соперниками различные атлеты. Строительство временного стадиона – это своеобразное освящение начала возведения форума Цезаря.

Шли годы, стадион из временного, превратился в «постоянно действующий»: с роскошными входами, украшенный статуями и дорогими произведениями искусств. Такая реконструкция была произведена по приказу императора Тита Флавия Домициана в 85 году нашей эры. Стадион уже вмещал более 15 000 зрителей, а его размеры составляли 275х106 метров. Первый этаж стадиона занимали различные лавки и мастерские, а для посетителей, жаждущих женской ласки, были построены бордели.

Фонтан Мавра

В Средние века территория стадиона, на которой сейчас находится площадь Навона, была предназначена совсем для других целей. На месте где находился бордель(!) была отстроена церковь святой мученицы Агнессы. По преданию, за веру в Бога, в тот самый бордель и сослали совсем юную Агнессу. Там ей явился ангел, который не позволил надругаться над девушкой. Как только с нее сорвали одежду, волосы Агнессы на глазах изумленной толпы отросли и закрыли ее интимные части тела. Существует предание, что любой мужчина, который хотел близости с Агнессой, при приближении к ней, моментально лишался своей силы и в ужасе убегал из борделя.

Правда, мученица не прожила долго: Бог забрал ее к себе в возрасте 12-ти лет. Так говорят католики. По легенде, ее заколол кинжалом воин, после того, как ее не смогли спалить на костре. Церковь на площади Навона, в которую и сейчас заходит каждый верующий, была освящена еще в 1123 году. По крайней мере, эта дата указывается на специальной надписи. Места, где ранее были трибуны для плебса, стали застраиваться домами, а стадион чудом сохранил свою форму и превратился в площадь, которая в настоящий момент во всех туристических проспектах значится, как площадь Навона.

Фонтан четырёх рек

Церковь Святой Агнессы в Риме

Церковь Святой Агнессы (Chiesa di Sant’Agnese in Agone) начал возводить архитектор Райнальди в 1652 году. Барочный фасад церкви – работа Борромини. Освящена она в дань святой девы Агнессы, которая родилась в христианской семье в III веке. По легенде юную девушку сосватали сыну римского префекта, но она не приняла предложение. Тогда обозленный перфект приказал сослать Агнессу в публичный дом. Юную девушку раздели и в таком виде отвели в бордель, но вдруг свершилось чудо – волосы Агнессы стали волшебным образом очень быстро расти, тем самым помогая скрыть ее наготу. На этом чудеса не закончились – мужчины, желавшие завладеть ею, лишались своей силы, а один из них даже умер, подойдя к ней. По просьбе отца погибшего, Агнесс воскресила молитвами юношу. После этого девушку приняли за колдунью и попытались сжечь на костре, но огонь все не разгорался. Тогда один из солдат убил ее ударом меча.

Правая часть церкви Святой Агнессы посвящена самой замученной девушке, где до сих пор хранится ее череп. Также здесь погребен папа Иннокентий Х, благодаря семейству которого мы сейчас можем наблюдать шикарный букет стиля барокко, так насыщенно собранный на площади Навона.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Подземелья и катакомбы Рима

Великолепная площадь Навона – архитектурное чудо в самом сердце Вечного Города, наполненная гармонирующими между собой лучшими шедеврами барокко. Именно здесь наиболее ярко отображена гениальность Бернини и Борромини. Круглосуточно на площади кипит задорная жизнь: художники рисуют портреты, музыканты исполняют легендарные атмосферные песни, артисты показывают свои лучшие номера, а уютные римские рестораны предлагают вкуснейшую итальянскую кухню.

Также у любого желающего есть возможность жить в шаговой доступности от этого прекрасного места. Ознакомиться с ближайшими отелями, забронировать номер и узнать о виде из окна можно по этой ссылке.

Желаем вам окунуться в волшебную атмосферу площади Навона в Риме!

Как добраться до площади Пьяцца Навона

Одна из самых живописных площадей Рима находится в районе Парионе (Parione) — это старый город, где сосредоточены лучшие достопримечательности. Отсюда можно за 15-20 минут самостоятельно дойти до Колизея, Римского форума и Большого цирка.

Как добраться от вокзала Термини:

Точный адрес: Piazza Navona, 00186 Roma RM, Италия.

Вариант 1
Автобус:от Roma Termini маршрутом №70 ехать до остановки Rinascimento или маршрутом № 40 до остановки Argentina, в пути 15 минут.
Пешком:от остановки Rinascimento идти 100 метров, от Argentina — 400 метров.

Как добраться от аэропорта Фьюмичино:

Вариант 1
Поезд:региональным рейсом FL1 R 22093 ехать до ж/д вокзала Roma Ostiense около 30 минут.
Автобус:от вокзала Roma Ostiense маршрутом №30 ехать до остановки Senato, в пути 16 минут.
Пешком:от остановки Senato идти 60 метров.

Также из аэропорта до площади Навона можно добраться через ж/д вокзал Roma Termini, куда ходит несколько региональных поездов и .

Неподалеку от площади расположены остановки автобусов № 30, 81, 87, 492, 628, С3 и других. Ближайшая станция метро Spagna расположена на расстоянии 1,2 километра.

История

Площадь Навона вобрала в себя образ и характер древнего Рима. В середине I века нашей эры на этой местности возвышался стадион, расширенный по инициативе императора Домициана в 85 году. Арена была излюбленным сооружением римлян, которые чтили захватывающие зрелища. Трибуны вмещали более 15 тысяч человек. Стадион занимал участок земли в размере 275 ×106 метров. С внешней стороны монументальное сооружение было ограждено арочными аркадами из травертина, в которых располагались лавки торговцев. Стадион предназначался для спортивных мероприятий без кровопролитных и ожесточенных боёв гладиаторов. Здесь Домициан учредил атлетические соревнования.

Основными дисциплинами, проводимыми на арене, являлись бег, метание копья, диска, кулачные бои и лошадиные бега. После падения Римской империи трибуны стадиона существенно обветшали. В период средневековых междоусобиц, бедные и отчаявшиеся римляне растаскивали травертиновые камни для собственных построек. Многие жители предпочли воздвигать дома прямо на развалинах стадиона. Фундаменты буквально состояли из обломков монументов, конструкций арены. Жилища выстроили таким образом, что границы поселения напоминали контуры стадиона. На открытом огромном пространстве образовался овощной и фруктовый рынок, а также здесь проводились различные фестивали и карнавальные шествия.

В XVII веке произошло событие, кардинально изменившее внешний вид площади. Папа Римский Иннокентий X затеял глобальную перестройку района. Его успешная карьера на посту главы Папской области способствовала созданию помпезного архитектурного ансамбля. Иннокентий X желал оставить после себя культурное наследие на площади, поэтому не скупился выделять существенные суммы денежных средств из папской казны на реализацию своей идеи. Архитектором зданий становится талантливый Франческо Борромини, а для возведения фонтанов был нанят мастер Джан Лоренцо Бернини.

Оба зодчих являлись лучшими в городе и одновременно непримиримыми соперниками, что в результате Риму пошло только на пользу. Конкурентная борьба ваятелей породила уникальные шедевры. Были возведены в стиле барокко резиденция папы Римского, роскошные дворцы, церкви и фонтаны. Площадь приобрела роскошный облик и стала именоваться Навоной, что в переводе с греческого означает — состязание.

Палаццо Браски

Дворец Браски – это типичное здание XVIII века, построенное в стиле неоклассицизма, набирающего в то время популярность в Европе. С 1952 года в Палаццо Браски расположился Музей Рима.

Дворец Браски был возведен в 1790 году на месте снесенного здания XV века — дворца Орсини по приказу Джовани Анжелико Браски, ставшего впоследствии Папой Пием VI. Здание построено Козимо Морелли, который и внес в архитектуру нового дворца новомодное веяние – неоклассицизм.

В годы французской интервенции строительство было прекращено и возобновилось только в 1802 племянником изгнанного папы – Луиджи Браски Онести. После смерти Луиджи Онести финансовое положение его семьи серьезно ухудшилось, что вынудило его наследников в 1871 году продать фамильный дворец итальянскому правительству.

В годы правления Муссолини во дворце находилась Республиканская фашистская партия Италии, а после Второй Мировой войны и вплоть до 1949 года в Палаццо Браски поселяли людей, пострадавших от войны. После перехода прав владения от военных к гражданскому правительству, во дворце решили разместить музей средневековой истории, который был открыт в 1952 году.

Музей Рима

Центральный вход в Палаццо Браски находится на улице Виа Сан Панталео. Из вестибюля наверх поднимается лестница с колоннами из галереи императора Калигулы, ведущая в небольшую часовню.

Основная экспозиция музея посвящена различным сторонам жизни Рима со средних веков до XX века и включает в себя более ста тысяч экспонатов. Также в музее находится городской фотоархив и кабинет печати. Периодически проводятся различные культурные мероприятия и частные выставки.

Замок Сан Анджело

Рим. Замок Сан Анжело

Улица Муссолини привела нас к одному из сооружений Древнего Рима, замку Сан Анджело. Еще в 133 г. император Адриан задумал построить усыпальницу для своей семьи. Когда строительство было завершено, это строение стало мавзолеем, в котором были погребены несколько поколений императорской династии. Изначально здание украшалось огромной статуей императора Адриана в образе бога Гелиоса. Позднее, когда при Аврелиане была построена стена вокруг Рима, Замок Сан Анджело был включен в нее в качестве бастиона и стал выполнять оборонительную функцию. Свое нынешнее название замок получил в 590 г. во время тяжелейшей эпидемии чумы в Риме. Папе Григорию I было видение: он увидел на вершине замка архангела Михаила, который возвестил об окончании чумы. С тех пор замок стали называть Сан Анджело, а на вершину установили фигурку ангела.

Рим. Мост и замок Святого Ангела

Затем были времена, когда это сооружение служило крепостью и укрытием для римских пап. До наших дней сохранилась стена с коридором, ведущим из Ватикана в замок Сан Анджело. По ней папа Климент VII бежал от войск Карла V. Побывало это здание и тюрьмой, в которую даже был заключен известный итальянский скульптор и ювелир Бенвенуто Челлини. Он остался единственным узником замка Сан Анджело, который сумел сбежать из заключения. Именно этот мастер является автором скульптуры Персея с головой Медузы, установленной на площади Синьории во Флоренции. Кроме того, в этой тюрьме сидели Джордано Бруно и Галилей.

Замок Сан Анджело можно увидеть во множестве фильмов, в том числе в «Ангелах и Демонах», снятых по произведению Дэна Брауна. В начале XX века этот замок сделали музеем. Теперь туристы могут полюбоваться роскошными покоями римских пап, старинным оружием и подняться на стену, с которой открываются потрясающие виды на Рим.

Архитектурный ансамбль замка Святого Ангела гармонично дополняет одноименный мост, также построенный императором Адрианом, для подхода к мавзолею.

Рим. Мост Сан-Анджело

Он в значительной степени сохранился до наших дней. В XV веке один из его сводов обрушился, приведя к значительным жертвам. С тех пор одна из ближайших улиц получила название Виа дель Панико. В XV и XVI веках на мосту появились фигуры апостолов Петра и Павла.

Рим. Ангел на мосту

А позднее знаменитый итальянский скульптор Д.Л. Бернини установил здесь десять ангелов, которые до сих пор поражают мастерством исполнения. Сейчас на этом мосту любят устраивать свадебные фотосессии.

Рим. Ангелы на мосту

Кто построил церковь Сант Аньезе ин Агоне

Место на стадионе Домициана, где пролилась кровь молодой девушки, стало местом поклонения христиан. В 1123 году при Папе Каллисте II здесь была построена и освящена небольшая базилика в честь Святой Агнессы, главный вход которой выходил на сегодняшнюю via di Santa Maria dell’Anima, а фасад апсиды был обращен к «кампус Агонис» – стадиону Домициана.

Это интересно!

Название площади Навона происходит от греческого «agone» – состязание. В древности применительно к указываемому месту происходивших на стадионе событий часто применялся термин «in agone», трансформировавшийся в «n’agone», а затем в «navone».

В 1447 году семья Памфили, переехавшая в Рим из Губбио, приобрела на via dell’Anima участок земли и небольшое здание, расширив впоследствии свои владения прилегающими рядом земельными наделами, чтобы построить представительный семейный особняк. Его строительство началось в 1644 году, когда Джованни Баттиста Памфили возглавил папский престол, приняв имя Иннокентий X. Известный сегодня как Палаццо Памфили, дворец стал резиденцией родного брата Папы – Памфилио Памфили и его жены Донны Олимпии Майдалькини. Женщина, имевшая достаточное влияние на понтифика, убедила его в необходимости иметь рядом небольшую семейную часовню. Таким образом, в 1651 Иннокентий X распорядился возвести на месте старой базилики, стоявшей рядом с дворцом, новую церковь Святой Агнессы, которая впоследствии должна была стать также и местом его упокоения после смерти.

Церковь Святой Агнессы на Пьяцца Навона на рисунке Пиранези (XVIII в.)

Разработку проекта и курирование строительства церкви Сант Аньезе, заказанной Иннокентием X, первоначально поручили архитектору Джираломо Райнальди и его сыну Карло. Однако вскоре Папа изменил свое решение, передав работы Франческо Борромини, который находился в бо́льшей фаворе у понтифика. Тот изменил дизайн фасада здания, сделав его вогнутым. Это гениальное решение позволяло без труда видеть купол церкви, который невозможно было бы узреть с противоположной стороны узкой площади при традиционном архитектурном исполнении возводившегося храма.

В 1655 году, к моменту смерти Иннокентия X, фасад церкви был практически закончен, однако преемник почившего понтифика не проявлял особого интереса к строительству. Архитектор Борромини, не получая никаких денежных субсидий для продолжения строительства, подал в отставку. Донна Олимпия в 1667 году привлекла Джованни Лоренцо Бернини для оформления интерьера, а ее сын Камилло взялся достроить церковь. Он восстановил в должности ведущего архитектора Карло Райнальди (1611-1691), который в 1672г. и завершил возведение здания. Несколько позже, по проекту Джованни Мария Баратта(1670-1747) церковь дополнили строительством двух колокольных башен. Его младший брат Франческо дополнил фасад базилики входными ступенями.

Отели возле Пьяцца Навона

Собираетесь в Рим и ищите комфортный отель недалеко от площади Piazza Navona — тогда посмотрите, что мы для вас нашли

Смотреть отели

Литература и фильмы

  • Площадь изображена в триллере Дэна Брауна « Ангелы и демоны» 2000 года , в котором Fontana dei Quattro Fiumi внесена в список «Алтарей науки». В июне 2008 года Рон Ховард снял несколько сцен экранизации « Ангелов и демонов» на южной части площади.
  • Площадь изображена в нескольких сценах адаптации режиссера Майка Николса 1970 года романа Джозефа Хеллера « Уловка-22» .
  • Fontana dei Quattro Fiumi использовалась в фильме 1990 года « Монеты в фонтане» . Персонажи, загадывая желания, бросали монеты в фонтан. Фонтан Треви был использован в версии 1954 фильма.
  • Это показано в европейских каникулах Национального Пасквиля.
  • В итальянской комедии 1964 года « Вчера, сегодня и завтра» ieri, oggi, domani ») героиня Софи Лорен Мара живет в квартире на втором этаже с видом на Пьяцца Навона в Риме.
  • Площадь изображена в фильме Юджина Леви « Однажды в преступлении» .
  • Площадь изображена в фильме 2017 года Американский убийца .

Местоположение площади Навона на карте Рима

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector