Собор санта мария дель фьоре во флоренции

Снаружи

Наверное, увидев однажды, Дуомо-ди-Фиренце ни с чем перепутать нельзя. Фирменное бело-розово-зеленое сочетание мрамора из Каррары, Мареммы и Прато получилось и необычным, и шикарным, правда?

Как это принято у каждого уважающего себя средневекового собора, фасад Дуомо полон символизма. Например, розетка фронтона – это не просто витражное окно для красоты. Она олицетворяет деву Марию – которая там же и изображена на троне, – плюс цветок красуется на гербе Флоренции. Правда, лилия, но все же.

Фасад, конечно, никакая не готика, а неоготика (конец 19 века, когда вся Европа вдохновенно вдруг вспомнила о своем Средневековье и усиленно отправилась реставрировать то, что еще можно было спасти – мой любимый собор Парижской Богоматери, кстати, тоже воспрял духом именно в этот период).

Что еще интересного есть снаружи? Во-первых, мозаики над каждым из порталов (фото слева направо):

Во-вторых, фигуры флорентийских епископов – в нишах контрфорсов по обе стороны от порталов. На этом фото видны две фигуры.

В-третьих, Дева Мария с младенцем на руках в окружении 12 апостолов.

В-четвертых, известные флорентийские художники – их бюсты почти на самом верху, над главной розеткой. Сразу видно, что культурная столица!

Ну и, конечно, венчает все изображение Бога-отца (в треугольном тимпане).

Стиль и история собора

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. — La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) производит неизгладимое впечатление. Обширная постройка не давит на посетителей своей монументальностью. Переплетение раннего Возрождения и готики, в результате дали непередаваемый по своей красоте архитектурный стиль кватроченто. Он наполняет мраморные стены собора благостной легкостью и заставляет задуматься о самом сокровенном. Обратимся к истории, каков был жизненный путь этой постройки.

О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.

Целых 6 веков ушло на возведение кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, славящегося своим непревзойденным куполом и завораживающей игрой цветов наружной отделки. В результате жители получили уникальный по своим габаритам храм, его вместимость — 30 тысяч прихожан. По сути, он представляет собой целую площадь, накрытую куполом собора.

Строительные работы

Составителем архитекторского проекта собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, архитектор задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone).

РафаэльМикеланджелоЛеонардо да ВинчиКампанила (итал. Campanile)

Рабочие вновь преступили к своим обязанностям только в 1349 году под руководством архитектора Франческо Таленти. Спустя 10 лет его заменит Джованни ди Лаппо Гини. На счету данных кураторов числится завершение строительства колокольни и окончательное формирование архитектурного образа стен собора. В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. В этом вопросе и возникла наибольшая загвоздка. Обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного. Следовательно, проблему устойчивости конструкции нужно было решить инженерным путем.

24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец37 тысяч тонн

Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Филиппо Брунеллески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.

В конечном счете дизайном собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают фасады Санта-Мария-дель-Фьоре. Особая находка де Фабриса – полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, плавно перетекающий в серый, зеленый и розовые тона. Такая палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг.

Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвященными жизни Богоматери. Над центральным входом в собор размещен младенец Христос, восседающий на троне с Богоматерью. Этот барельеф окружен статуями двенадцати проповедников. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции. Большой интерес представляют три бронзовые двери, оберегающие вход в собор.

Интерьер

Главная характеристика интерьера собора соответствует стандартам итальянской готики — протяженность горизонтальном и вертикальном пространстве. Украшенные пилоны подпирают огромные арки, своды нефов.

Цветной мраморный пол был создан архитекторами д’Аньоло, Франческо да Сангалло и др в 16-17 веках

Обращают на себя внимание витражи собора. Всего их 44, на них изображены традиционные из Библии

Над созданием этих витражей трудились великие художники Флоренции: Гаддо Гадди, Лоренцо Гиберти, Донателло, Паоло Уччелло.

Внутренняя роспись купола посвящена Страшному суду. Она была создана в 16-м веке Федерико Цуккари и Джорджио Вазари. Фигура Христа противостоит образу Сатаны и ада, расположенным на противоположной стороне, сцена окружена фигурами старцев Апокалипсиса, ангелов, святых и добродетелей.

Главный алтарь, выполненный Баччио Бандинелли находится в окружении трех апсид

Левый неф обращает на себя внимание фресками работы Паоло Уччелло и Андреа де Кастаньо, созданными в 15-м веке. Еще одно произведение Паоло Уччелло — необыкновенные часы со стрелкой, движущейся в обратном направлении, были созданы в 1443 году

Циферблат поделен на 24 деления, часы украшены четырьмя портретами пророков-евангелистов.

В пространстве храма установлены изображения знаменитых итальянцев: органиста Скварчалупи, философа М.Фичино, архитектора Брунеллески. Здесь же находится барельеф с изображением Джотто, выкладывающего мозаику. Великий Джотто и Брунеллески захоронены на территории собора. Многие произведения собора были утрачены либо перенесены в Музей Дуомо.

Купол

После сорокалетнего простоя, работу над куполом доверили Филиппо Брунеллески.

Филиппо Брунеллески изобрел специальные подъемные механизмы для ежедневного подъема наверх около шести тонн материалов.

Брунеллески понимал, что возведение купола сопряжено с дополнительные нагрузками, и все его усилия были направлены на максимальное облегчение веса.

Гений Брунеллески в том, что он, не будучи архитектором, сумел понять законы организации форм, перераспределения и передачи нагрузок. Облегчение веса свода достигнуто устройством пустотелого купола с двумя оболочками, одна из которых является несущей, а верхняя – ограждающей.

Идея постройки двухслойного каркаса, укрепленного ребрами — это новаторское инженерное решение по расчленению несущих и ограждающих конструкций. Купол крупный красного цвета, расчленен только белыми каркасными ребрами.

Деревянный макет купола

Никакого декора, все предельно просто. Но эта простота достигается невероятной сложностью решения всех частей купола.

Брунеллески как конструктор нашел правильный изгиб ребер – стрелу свода в 60 градусов, которая обладает наибольшей прочностью. Технической находкой является способ кладки. Кирпичи располагаются не горизонтально, а с наклоном внутрь, при этом центр тяжести свода оказывается внутри купола.

Купол Дуомо сегодня, вид изутри

Вес купола без тяжелого мраморного фонаря около девяти тысяч тонн, его диаметр составляет 42 м, высота 91 м от пола собора.

В 1436 году купол, состоящий из четырех миллионов кирпичей, был завершен. В 1446 году на крыше появилась лантерна.

Санта-Мария-Новелла

Санта-Мария-Новелла — это первая церковь, которую видят туристы, прибывающие во Флоренцию на поезде. Именно в этой церкви встречаются герои романа «Декамерон» Джованни Боккаччо и принимают решение покинуть город, объятый эпидемией чумы.

С привокзальной площади базилика Санта-Мария-Новелла производит довольно суровое впечатление. Тем разительнее контраст между романско-готическим стилем этой стороны базилики и ажурным главным фасадом.

Базилика была заложена в середине XIII века

Фасад из белого и тёмно-зелёного мрамора был закончен Леоном-Баттистой Альберти по заказу семейства Руччелаи в 1478 году: архитектор увековечил память о благодетелях церкви, поместив символ их рода  — корабли с надутыми парусам — над порталом.

Ещё одна реконструкция базилики, заложенной в середине XIII века, прошла под управлением Джорджио Вазари в середине XVI века.

С художественной точки зрения практически все капеллы церкви достойны внимания: «Мадонна с чётками» кисти того же Джорджио Вазари, «Троица» Мазаччо, «Распятие» Бруннелески — лишь малая доля тех сокровищ, которые хранятся в её недрах.

Здесь множество произведений искусства 14-16 веков

К сожалению, обычным посетителям закрыт вход в «клуатр мертвых», где погребены самые влиятельные семьи средневековой Флоренции.

Зато всегда можно заглянуть в расположенную по соседству с храмом «мастерскую парфюмерии и фармакологии» – аптеку, открытую в XVII веке на базе парфюмерной мастерской XIV века.

  • Часы работы: Пн-чт: 09:00-17:30; Пт: 11:00-17:30 Сб: 09:00-17:00
  • Вс и дни религиозных праздников: 13:00-17:00 (с июля по сентябрь 12:00-17:00)
  • Билеты:  Взрослый – € 5

Базилика Санто-Спирито

Базилика Санто-Спирито стала одним из последних проектов знаменитого флорентийского архитектора Филиппо Брунеллески.

Здесь хранится несколько важных работ художников и скульпторов XV-XVI веков — юного Микеланджело, Донателло, Бронзино, Перуджино, а также почти утраченная фреска Андреа Орканьи «Тайная вечеря».

Строительство базилики было задумано еще в то время, когда здесь находился монастырь августинского ордена — важный культурный центр города, на территории которого расположились школа, столовая для нищих и библиотека, частично переданная по наследству от Джованни Бокаччо.

Внутреннее убранство церкви украшают работы великих мастеров XV-XVI вв.

Но в 1471 году монастырь сгорел, а завершение начатой Брунеллески и достроенной его последователями церкви растянулось еще на пару десятилетий.

Фасад оставался неоформленным вплоть до XVIII века, когда было принято решение заштукатурить стены без привнесения декоративных элементов.  Одно из старых окон внутреннего фасада украшает работа Пьетро Перуджино «Троицын день».

В ризнице базилики Святого Духа хранится выполненное из дерева 17-летним Микеланджело «Распятие», а также алтарная картина «Святой Фиакр, исцеляющий больных» работы Бронзино.

Планировка базилики напоминает ранневизантийские храмы

В бывшей монастырской трапезной, где сегодня находится музей средневекового искусства Фонда Сальваторе Романо, можно увидеть остатки редчайшего для периода поздней готики религиозного произведения — верхнюю часть фрески «Тайная вечеря» Андреа Орканьи.

  • Часы работы: Пн-вс: 10:00-12:30 и 16:00-18:00
  • Выходной день – среда
  • Билеты: Вход свободный

Санта-Мария-дель-Фьоре: история строительства

По сохранившимся до наших дней документам, многие историки сделали вывод, что храм Дуомо был возведен в конце XIII века на месте кафедрального собора Санта-Репарата. В этом не было ничего удивительного, ведь стены древнейшего собора, построенного еще в IV столетии, обветшали и стали рушиться. Устаревшее здание было решено снести еще и потому, что именно в конце XIII века наблюдался экономический и демографический рост во Флоренции. Храм по своим размерам не мог вместить в себя всех желающих. Свое превосходство над доминирующими городами Тосканы, заключающееся во власти и богатстве, флорентинцы решили подчеркнуть еще и самым большим кафедральным собором, который превзошел своими размерами не менее великолепные соборы Сиены и Пизы. Забегая немного вперед, хотелось бы добавить, что по завершению всех строительных работ, в 1434-м году храм Санта-Мария-дель-Фьоре был признан самым большим в Европе.

Фасад собора

Первым разработчиком грандиозного проекта, который и заложил основание храма в 1296-м году, считается Арнольд ди Камбио, однако, Санта-Мария-дель-Фьоре является результатом плодотворной работы и многих других художников и архитекторов. Арнольд ди Камбио спроектировал три широких нефа, вершина которых была увенчана куполом восьмиугольной формы. В 1302-м году архитектор умирает, строительство прерывается практически на три десятилетия. В 1331 году гильдия торговцев шерстью решает возобновить работы по возведению храма, а на пост главного архитектора назначает известного в те времена, архитектора и художника Джотто. Однако вместо того, чтобы продолжить строительство собора, новый архитектор берется за разработку проекта колокольни или кампанилы. Смерть мастера, при жизни которого был возведен только лишь первый ярус колокольни, вновь останавливает едва начавшееся строительство: в это время в городе во всю «властвует» чума, безжалостно уносящая жизни тысяч горожан.

Работы продолжились в 1355-м году, на этот раз их возглавили сразу три архитектора: Джованни д’Амброджо, Альберто Арнольди, Нери ди Фьораванте. Возведение нефа было завершено в 1380-м году, а вот купол так и оставался незавершенным. В 1418-м году был объявлен конкурс на лучший проект купола, в котором победу одержал Филиппо Брунеллески. Именно этот архитектор разработал легендарный и самый большой в мире кирпичный купол восьмиугольной формы.

Баптистерий Сан-Джованни на фоне собора

Строительство купола было начато через два года, а завершено лишь в 1436-м году. На то время это был единственный в мире восьмиугольный купол огромных размеров, в основе которого не было ни одной деревянной опоры. Несмотря на незавершенность фасада храма, его освятил Папа Римский. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре перестраивался еще много раз с большими перерывами и под руководством многих архитекторов. Сегодня многочисленные путешественники, пришедшие к храму Дуомо, могут увидеть строение, которое окончательно было завершено в 1887-м году.

Музей собора Санта Мария дель Фьоре

Museo dell’Opera del Duomo Sailko / Wikimedia Commons

Здание нынешнего музея, расположенное с тыльной стороны собора, использовалось для размещения Оперы дель Дуомо – светского учреждения, основанного Флорентийской Республикой в 1296 году. Оно занималось управлением возведения главного церковного храма города. После завершения его строительства в 1436 году и на протяжении всех последующих столетий основной задачей Оперы являлось поддержание сохранности всего комплекса зданий на Пьяцца дель Дуомо, включающего в себя собор Санта Мария дель Фьоре, баптистерий Сан Джованни и колокольню Джотто.

Интересный факт

Здание Оперы дель Дуомо использовалось, также, художниками и скульпторами в качестве мастерской. В 1501-1504 гг. Микеланджело Буонарроти изваял здесь свою знаменитую статую Давида. Скульптура высотой более 5 метров, изображающая библейского героя перед встречей с Голиафом, первоначально была размещена на Пьяцца делла Синьория как символ Флорентийской Республики, победившей врагов. Считающаяся мировым шедевром и одним из символов Флоренции, сегодня она хранится в Галерее Академии.

С 1891 года для публики была открыта часть помещений, в которых демонстрировалась коллекция экспонатов, представлявшая историю возведения собора: различные модели проектов фасада XVII века, средневековые механизмы и приспособления, использовавшиеся при строительстве, а также древние оригинальные скульптуры Арнольфо ди Камбио, украшавшие первоначальный фасад собора.

Воссозданная в натуральную величину модель фасада собора до 1587 г. Sailko / Wikimedia Commons

Сегодня в Museo dell’Opera del Duomo, занимающего три этажа древнего здания, представлено большое количество шедевров, демонстрирующих развитие флорентийской скульптуры с XIV по XVI век. Среди наиболее важных экспонатов, которые обязательно стоит увидеть – одна из последних незаконченных работ Микеланджело «Пьета Бандини» (1555 г.), деревянная скульптура Донателло «Кающаяся Магдолина» (1453 г.), оригинальные бронзовые панели со сценами из Ветхого Завета, отлитые в 1452 г. скульптором Лоренцо Гиберти для дверей баптистерия и известные как «Porta del Paradiso» (Врата Рая). Кроме того, в музее хранятся многочисленные древнеримские артефакты, использовавшиеся при строительстве флорентийских храмов и находившиеся в них ранее. Особую значимость имеют некоторые оригинальные украшения собора, которые по причинам сохранности были удалены из их первоначального местоположения и заменены копиями.

Экскурсии

Посещение только собора бесплатное. Но на территории находятся также музей, баптистерий, колокольня, смотровые площадки, куда вход платный. На официальном сайте (сайт доступен на итальянском и английском языках) можно купить единый билет, который действует на весь комплекс. Стоимость такого билета составляет 18 евро.* По сниженной цене в 3 евро* проходят дети в возрасте 6-11 лет. Дети до 6 лет, учителя или руководители школьных групп, инвалиды – бесплатно.

Преимущества покупки билета онлайн:

  • обход всех очередей: не придется тратить 1,5-2 часа;
  • такой билет действителен в течение 30 дней от выбранной даты посещения;
  • по билету можно заходить 72 часа с момента первого входа.

Важно! По одному билету в каждое из зданий комплекса можно проходить только один раз. Одним билетом может пользоваться только один турист

Для желающих не только посмотреть и сделать памятные снимки, но и послушать, есть возможность заказать экскурсию. Экскурсии проводятся ежедневно, кроме воскресенья. Они доступны на итальянском, английском, французском, немецком и испанском языках. Стоимость экскурсии составляет 23 евро.* Предлагаются как групповые, так и индивидуальные.

Кроме того, обладатели смартфонов могут скачать приложение (как с официального сайта, так и находясь внутри музея, отсканировав QR-код), который представляет собой небольшой аудиогид. Приложение предоставляет краткое описание шедевров искусства, находящихся в музее. Непосредственно аудиогид можно купить в киосках в музее и в соборе, стоимость 2 евро.* Плюс для современных туристов – внутри разрешены фото- и видеосъемки.

Туристические экскурсии

Флорентийская уния

Причины подписания унии

Флорентийская уния была принята в 1439 на соборе в Базеле и Флоренции в трудных обстоятельствах для Византийской империи. В1430 году турки захватили Фессалонику, и государство практически утратило территории, от него сохранилась лишь столица, которая была окружена владениями турок. Такая сложная ситуация привела к тому, что император ИоаннVIII Палеолог вынужден был обратиться с просьбой о содействии к Евгению IV, папе Римскому, надеясь на организацию крестового похода против османских завоевателей. Он сделал предложение начать переговоры о том, чтобы объединить Западную католическую и Восточную православную церковь. Папа охотно согласился на это предложение. Это объясняется возможностью осуществить многовековое желание подчинить восточную церковь, византийский император получил возможность шанс победить в противостоянии с участниками соборного движения.

Соглашение

В 1431

году в городе Базель созван вселенский собор, вскоре папа решил его распустить, но продолжить заседания. ЕвгенийIV использовал свое предложение для того чтобы расколоть ряды оппонентов. Он призывает собравшихся представителей церкви поменять место проведения, большая часть собора собралась в Ферраре, позже – во Флоренции.

Заседания Флорентийского собора проходили в присутствии 700

членов византийской делегации во главе с императором и константинопольским монархом, также присутствовал митрополит Киевский. Здесь проходили долгие богословские диспуты, в результате которых6июня1439 года была подписана уния, объединившая католическую и православную церковь.

Заключая соглашение, восточная церковь вынуждена пойти на серьезные уступки: было признано верховенство римского папы, приняты некоторые католические догмы, при этом сохранялись православные обряды.

На протяжении последующих 6

лет собор во Флоренции принял соглашения о слиянии с прочими христианскими течениями. Флорентийская уния подняла авторитет папы в западноевропейских странах, но выявилась ее нежизнеспособность. Католическая церковь изображала это соглашение как важнейший акт, объединяющий христиан и спасающий Византию от турецких завоевателей. На самом деле уния предназначена была стать послушным орудием политики папы, которая была направлена на подчинение католической церкви ослабленной Византии и русского государства. Население Византийской империи и Руси пришло в раздражение от унии, большинство православного духовенства не признало документ.

Как была воспринята уния на Руси

После возвращения с собора митрополита Исидора, по русским землям рассылались послания о Флорентийском соборе, началось приобщение верующих к католическим храмам. В Москве его ждало множество верующих, местом встречи патриарха стал Успенский собор. Перед Исидором несли католический крест. Во время богослужения в молитве поминался папа. После службы торжественно прочитали грамоту о Флорентийской унии.

Митрополит Исидор, подписавший соглашение, был подвергнут заключению. Это было сделано по приказу Великого Московского князя, Василия ІІ Темного. Исидор — последний патриарх, грек по происхождению. Впоследствии возглавляли церковь только русские, Московский патриархат стал самостоятельным.

Отказ от унии

Большинство православных епископов, вернувшись в Константинополь, отказалось от унии, они утверждали, что их заставили пойти на соглашение с католиками. Униаты признаны еретиками.

Марк Эфесский — единственный епископ, отказавшийся на соборе 1439

подписать унию, православные священники объединились вокруг него. Патриархами Александрии, Антиохи и Иерусалима в1443 году был созван собор в Иерусалиме, на нем произошло отлучение сторонников соглашения.

Повторное осуждение восточными патриархами Флорентийской унии осуществилось в 1450

году на Константинопольском соборе. На нем же был низложен униат, Константинопольский патриарх Григорий Мамм. Новым главой церкви избран Афанасий, сторонник православной веры.

В 1453

году произошел захват Константинополя войском османской империи, о Флорентийской унии окончательно забыли.

Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий Святого Иоанна — самое старое сооружение на площади. На протяжении веков он считался языческим храмом. Позже христиане видоизменили его для своих нужд. Первый баптистерий был возведен в V или начале VI века.

В середине XI века он был украшен дорогостоящим мрамором и преобразован в тот, что мы видим сегодня. В XII-XIII веках к баптистерию добавили монументальный купол и прямоугольную апсиду (scarsella) на западной стороне. Строение становится объектом гражданской гордости. Данте называет его «прекрасный Сент-Джонсе». В XIV-XVI веках появились внешние скульптурные украшения: три комплекта бронзовых дверей и скульптуры из мрамора над ними.

При входе внимание посетителей привлекает драгоценная мозаика купола. Три из восьми сторон купола занимают изображения со сценами Страшного Суда, где доминирует фигура Христа

В перекрывающихся горизонтальных регистрах других пяти сегментов изображен Святой Иоанн Креститель, покровитель города. В центре, в высоком регистре, размещены ангельские иерархии.

Самые старые двери — на южной стороне — работы Андреа Пизано 1330 года. Далее идут северные двери, выполненные Лоренцо Гиберти (1402-1425). И, наконец, на востоке, являются «Врата Рая» (как Микеланджело назвал их) работы Гиберти 1425-1450 годов. Позже их заменили копиями.

Купол Брунеллески

Его величественность захватывает дух.

Купол Брунеллески

Но не менее захватывающая лестница ведет к его вершине. После осмотра купола изнутри и снаружи, отправляйтесь прямо внутрь купола. И это не метафора. Конструкция купола состоит из внешней и внутренней оболочек. Таким образом, можно побывать непосредственно между ними.

Путь к вершине пройдет через 463 ступени. В ходе подъема вы осмотрите этот шедевр, созданный без несущего каркаса. Метод архитектора Брунеллески, был в том, чтобы возводить кольца, используя кирпичную кладку в форме елочки. Каждое кольцо фактически держало себя, а последующее кольцо строилось на нем.

Добравшись наверх, вы сможете попасть внутрь фонаря со шпилем высотой 21 метр. Он построен в центре верхней части купола.

Интересный факт – когда построили это помещение, Микеланджело сказал, что оно больше напоминает клетку для кузнечика.

Вокруг фонаря на куполе Брунеллески расположилась отличная смотровая площадка. Вся Флоренция отсюда оказывается буквально на ладони. В ясные дни вы сможете до горизонта увидеть тосканские холмы.

Смотровая площадка на куполе Брунеллески

Лестницу к вершине купола вы найдете там, где северный проход соединяется с апсидой. Стоит помнить, что этот подъем не рекомендован людям с акрофобией (боязнь высоты), клаустрофобией (боязнь замкнутых пространств), а также проблемами с сердечно-сосудистой системой или дыханием.

Церковь Данте (Basilica di Santa Margherita dei Cerchi)

Небольшая церковь расположена рядом с музеем великого поэта. Здесь Данте жил до того, как был изгнан из Флоренции, здесь венчался со своей женой Джеммой Донати и, по преданию, здесь же встретил Беатриче.

Церковь Святой Маргариты была построена почти тысячелетие назад – в 1032 году. Удивительно, но под её крышей нашли упокоение и возлюбленная Данте Беатриче Портинари, которая умерла в 24 года, и жена Данте, с которой поэт был обручён с 12 лет и на которой женился спустя некоторое время после смерти Беатриче.

Здесь жил Данте до своего изгнания из Флоренции

Надгробный камень Беатриче, которая венчалась тоже в этой церкви, сохранился до наших дней: перед ним всегда стоит корзина, заполненная записками, адресованными покровительнице неразделённой любви.  Могила Джеммы была утеряна.

Билеты: Вход свободный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector