Знакомство с сан-лоренцо во флоренции: план посещения для самостоятельных туристов
Содержание:
Что посмотреть?
Безусловно, в первую очередь туристу необходимо посетить две сакристии, Капеллу принцев и знаменитую Лаврентьевскую библиотеку. После этого можно выйти во внутренний двор.
Старая Сакристия
Старую Сакристию, как уже было сказано, строил Брунеллески, а вот большая часть внутреннего убранства – от Донателло. Именно он создавал бесчисленные барельефы церковной тематики, ограниченные изящными арками люнеты и разноцветные медальоны. К числу известных работ Донателло относится также величественное и масштабное изображение звездного неба на внутренней стороне купола: его мастер рисовал в 1442 году. В Старой Сакристии похоронены Пьетро, Джованни и Козимо Медичи. Их роскошные гробницы разукрашены рукой другого известного итальянского мастера Вероккио.
Новая Сакристия
Новая Сакристия – это главное сосредоточие туристического интереса в базилике. Именно сюда приезжают со всего мира, чтобы полюбоваться шедеврами Микеланджело Буонаротти, ведь его оформление внутреннего убранства ризницы – одна из лучших работ мастера за все время творчества. Оно и неудивительно: на украшение сакристии Микеланджело потратил 15 лет.
Среди самых значительных работ мастера – статуи, объединенные единой композиционной концепцией и символизирующие рождение, течение, увядание жизни и смерть. В Новой Сакристии похоронены Лоренцо и Джулиано Медичи. На крышке гробницы последнего – знаменитая вариация «Мадонны с младенцем».
Капелла принцев
Самый высокий купол базилики Сан-Лоренцо и третий по величине во Флоренции венчает именно Капеллу принцев – усыпальницу рода Медичи. Здесь похоронены все остальные члены легендарной фамилии. Купол расписывал красочными фресками Пьетро Бонвенути, а окна вырезаны так, чтобы максимально выгодно и эффектно освещать старинную роспись.
Стены капеллы облицованы дорогим мрамором, в который вмонтированы гербы знаменитого флорентийского семейства. Кроме того, здесь стоит две статуи: Козимо Медичи и Фердинанд Первый Медичи. Изначально планировалось, что статуй будет больше, но дальнейшее оформление так и не было завершено.
Библиотека Лаврентия
Библиотека Лаврентия, Лаврентьевская библиотека (на русский манер) или библиотека Лаурензиана (на итальянский манер) – как бы ни называли ее разные люди, это место определенно заслуживает внимания. Она была выстроена в первой половине 16 века по приказу Папы Римского Клемента Седьмого Медичи, а архитектором был также Микеланджело Буонаротти.
Помимо роскошного внутреннего убранства и знаменитой «лавовой» лестницы, здесь хранится огромная коллекция старинных книг и рукописей, некоторые из которых являются уникальными, например, Библия 8 века до н. э., или первая римская энциклопедия по истории.
Внутренний двор
Внутренний дворик на территории базилики Сан-Лоренцо – это своеобразный переход между капеллами и библиотекой Лаврентия. По размеру он совсем небольшой, но все равно найдет чем удивить и порадовать туристов: в центре здесь растет роскошное апельсиновое дерево, а от него, словно лучи от солнца, расходятся аккуратно подстриженные линии цветущего кустарника.
Произведения искусства
Многочисленные произведения искусства украшают церковь Сан-Лоренцо, среди которых произведения великого Донателло.
Мастеру принадлежит авторство двух бронзовых кафедр (около 1460) и саркофаг семьи Мартелли (третья капелла в левом трансепте).
Среди прочих произведений следует отметить:
- Большой цикл фресок, изображающий мученичество святого Лаврентия работы Бронзино (левый неф);
- Алтарная картина «Благовещение Мартелли» Филиппо Липпи (около 1450; капелла левого трансепта);
- Алтарная картина «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо (левый трансепт);
- Шедевр маньеризма, «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино (капелла правого нефа, 1523).
История возникновения базилики Сан-Лоренцо
Изначально на месте современной базилики Сан-Лоренцо находилась одноименная церковь, построенная еще в 393 году по приказу архиепископа Амброджио. Эта церковь была посвящена Святому Лаврентию и Святому Зиновию, мощи которого хранились в храме.
Примечательно, что именно церковь Сан-Лоренцо считалась Кафедральным собором Флоренции вплоть до 7 века. В дальнейшем этот титул перешел собору Санта-Мария-дель-Фьори.
Церковь в 11 веке была значительно изменена в романском стиле и просуществовала в таком виде вплоть до 15 века. Таким образом, история возникновения базилики восходит аж к 4 веку, что делает ее одной из самых первых церквей, появившихся во Флоренции.
Перестройка церкви архитектором Брунеллески
Обширная реконструкция здания в 15 веке была финансирована главным образом Джованни Медичи, который планировал устроить в этой церкви усыпальницу семейства Медичи. Работы по реконструкции церкви были поручены знаменитому итальянскому архитектору Филиппо Брунеллески.
С 1421 по 1428 годы он занимался возведением боковой капеллы – Старой Сакристии, которая предназначалось именно для размещения гробниц представителей знатного семейства. Капелла имела вид купола, возвышающегося над квадратным помещением, оформленным в лаконичном стиле.
Интересно, что Джованни Медичи умер всего лишь через год после окончания строительства Старой Сакристии, где и был похоронен.
Вклад Микелоццо
После этого реконструкция церкви возобновилась только в 1441 году, когда Козимо де Медичи нанял другого архитектора для продолжения работ. Им стал Микелоццо.
Умерший в 1464 году Козимо Медичи, также был похоронен в базилике – в подземной крипте. С этого времени в церкви Сан-Лоренцо стали хоронить всех представителей рода Медичи.
Реконструкция церкви под руководством Микеланджело
Большой вклад в реконструкцию здания внес Буонаротти Микеланджело, который был нанят для завершения работ папой римским Львом Х Медичи. В 1520 года он приступил к созданию в противоположной стороне трансепта Новой Сакристии. По замыслу папы римского, в ней должны были быть похоронены молодые представители семейства — Джулиано и Лоренцо Медичи.
Примечательно, что гробницы и статуи были размещены не в центре ризницы, а по ее периметру. Это было довольно необычным для того времени
Микеланджело также занимался возведением часовни в Новой Сакристии с 1519 года..
Позднее в 17 веке базилика Сан-Лоренцо была дополнена капеллой принцев с огромным куполом.
Что посмотреть
Если посмотреть на карту базилики Сан-Лоренцо, несложно заметить, что она имеет вид креста с расположенными по бокам Старой и Новой Сакристиями (ризницами). Несмотря на то, что строительство и отделка всех частей храма производилась в разное время, внутри он оставляет впечатление гармоничного целого — как вживую, так и на фото.
Старая Сакристия
Эта ризница знаменита своим внутренним убранством, над которым поработал Донателло. Здесь можно увидеть медальоны и барельефы руки мастера, а также уникальный потолок со звездным небом. Интересно, что на нем в точности отражено расположение звезд, каким оно было в ночь на 4 июля 1442 года. В этой части базилики Сан-Лоренцо похоронены Джованни и Пьетро Медичи, их надгробья также являются произведениями искусства — над ними работал известный скульптор Верроккьо.
Новая Сакристия
Многие приезжают в Италию, и конкретно во Флоренцию, именно для того, чтобы увидеть работы великого Микеланджело на саркофагах Новой Ризницы. Часть базилики Сан-Лоренцо, называемая капеллой Медичи, считается одним из самых весомых его творений. Мастер проработал над капеллой около 15 лет, создав несколько аллегорических фигур, символизирующих разные поры жизни.
Один из саркофагов украшают скульптуры «Утро» и «Вечер», а напротив разместились «День» и «Ночь». В центральной же части у стены можно увидеть группу «Мадонна и младенец». Кстати, при оформлении ризницы новатор Микеланджело пошел против общепринятых правил, согласно которым гробницы обычно размещались в центре помещения, а не по периметру.
Капелла Принцев
Одно из самых красивых мест базилики — восьмиугольное строение с величественным куполом, расписанным Пьетро Бенвенути. Внутри капелла облицована мрамором, украшена старинными гербами герцогов Тосканских, а высокие окна под самым потолком освещают красочную роспись. К сожалению, здесь были установлены не все запланированные скульптуры, но можно увидеть статуи Козимо Медичи и короля Фердинанда I.
История
Известно, что в V-VI веках на его месте располагалась церковь, посвященная Сиру Генуэзскому. А еще раньше, как позволяют утверждать раскопки, здесь находилось кладбище.
Позже на этом же месте, сейчас это площадь Феррари, воздвигли церковь Двенадцати Апостолов.
Строительство собора Сан Лоренцо (Cattedrale di San Lorenzo) началось в 1115 году и привлекло большое внимание людей к пьяцца. Ведь тогда это было чуть ли не единственное место, где могло собираться сразу много людей
Освящен собор был в 1118 году.ле Конечно, в своем оригинальном виде он до нас не дошел. Первый раз он был перестроен после пожара 1296 года. Тогда же внутри здания появились фрески.
А вот алтари с часовнями появились здесь только в XIV-XV веках. Среди них была также капелла для хранения праха Сан Джованни Баттиста.
К середине XVI столетия к реконструкции приступил Галеаццо Алесси, — архитектор из Перуджи. А окончательно этот процесс завершился только к концу XVII века.
Интересный факт. Во время войны 9 февраля 1941 года здание собора спасло счастливое стечение обстоятельств или чудо.
Чудо это или работа патриотов, — в Москве тоже были такие случаи, например в Новоспасском монастыре и близлежащих улицах не взорвались несколько бомб. Но внутрь этих неразорвавшихся снарядов были вложены записки с приветом от тех, кто начинял снаряды взравчаткой.
Экстерьер и интерьер
Внешне храм отличает ассиметричность и очень необычный вид. Чередование чёрного и белого мрамора, которым украшен фасад, делает его полосатым.
- По бокам фасада вы увидите башни, разные по структуре.
- Также фасад украшен тремя порталами. Их создавали мастера из Франции.
- На центральном портале можно заметить изображения Христа и святого Лаврентия. Эта часть храма получила имя Ворота Святого Лаврентия.
Боковые порталы не такие пышные, они носят имена Ворота Святого Готтарда и Ворота Святого Иоанна.
К фасаду здания можно попасть по широкой лестнице, охраняемой двумя мраморными львами.
Главное украшение интерьера храма – нефы, разделённые колоннами.
Капелла Иоанна Крестителя
В левом нефе находится капелла святого Иоанна Крестителя. Построена в XV веке.
Здесь хранятся частички мощей святого. Привезены они в Геную в 1098 году из Палестины участниками Первого Крестового похода.
В этом нефе настоящие произведения искусства
Обратите внимание на фреску «Мученичество святого Лаврентия», статуи Таддео Карлоне и картины.
Ну а правый неф знаменит той самой бомбой. 381-миллиметровый бронебойный снаряд, пущенный британской артилерией, во время обстрела 9 февраля 1941 года.
Музей Тезоро
В соборе есть своя сокровищница — музей Тезоро, где хранится более 500 артефактов, украшений и изделий из серебра. Самый старые из этих экспонатов относятся к IX веку.
Самые знаменитые ценности:
Священная чаша или чаша святого Грааля
По преданию из неё пил вино Христос во время Тайной вечери. Долгое время считалось, что чаша из полупрозрачного материала светло-зеленого цвета, хранящаяся в кафедральном соборе Генуи, и есть та самая. Но благодаря научным исследованиям выяснилось, что эта чаша изготовлена в IX или X веках. А материал, из которого она сделана — византийский хрусталь.
Чаша святого Грааля находится в Валенсии.
- Реликвариум с прядью волос Богоматери
- Честные руки Иакова Зеведеева и праведной Анны
- Статуя Святого Лаврентия
В груди скульптуры находятся мощи святого.
Украшенный драгоценными камнями крест Заккария
В него вкраплены частички креста, на котором был распят Христос.
Церемониальный ковчег
Где остановиться в Генуе
Сейчас много вариантов жилья в Генуе появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.
Предлагаем неплохие варианты отелей в Генуе
Как добраться
- На метро. До станции San Giorgio. Рядом со станцией находится площадь Piazza della Raibetta. От неё 5 минут пешком в направлении от залива.
- На автобусе № 42 до Piazza San Lorenzo.
- Дойти пешком от набережной. От заметного здания Аквариума Генуи 8 минут пешком. Сначала до станции San Giorgio, затем п.1.
Собор находится внутри «дворов» площадь перед ним совсем небольшая. Можно пройти мимо и не заметить. Появляется неожиданно.
Адрес: Piazza San Lorenzo, 16123 Genova
Спасибо, за ваше внимание друзья. Подписывайтесь на нас
До свидания.
Еда, напитки и ночная жизнь Флоренции
Еду и напитки для пикника можно купить на Центральном рынке (Mercato Centrale) чуть восточнее вокзала – здесь же имеются бары с приемлемыми ценами. Можно зайти в винный погребок vinaio, где предлагают crostini и другие закуски. Во Флоренции специализируются на приготовлении блюд из потрохов: прилавки с trippai имеются на Центральном рынке и на площади Piazza de Nerli.
Информацию о текущих мероприятиях можно получить в Box Office, Via Alamanni 39, либо в журналах Firenze Spettacolo и Informa Citta. В мае во Флоренции проводится фестиваль Maggio Musicale, а 24 июня, в день святого покровителя Флоренции (Festa di San Giovanni), организуются грандиозный фейерверк и бесплатные концерты.
Ресторан Agnolo
Рестораны и кафе Флоренции
1). Ресторан Al Tranvai – Вкусные и недорогие блюда флорентийской кухни. Местонахождение: Piazza Т. Tasso 14/r;
2). Ресторан Antica Mescita San Niccolo – Несравненные сыры и широкий ассортимент вин, а также превосходные тосканские супы. По воскресеньям закрыто. Местонахождение: Via San Niccolo 60/r;
3). Ресторан Benvenuto – С улицы это заведение больше похоже на гастрономический магазин, чем на тратторию – gnocchi и arista готовят здесь неподражаемо. По воскресеньям закрыто. Местонахождение: Via della Mosca 16/r;
Ресторан Queen Victoria
4). Ресторан Da Mario – Заведение, популярное среди студентов и работников рынка. Приготовьтесь ждать, пока освободится столик. Вечером закрыто. Местонахождение: Via Rosina 2г;
5). Ресторан Belle Donne – В этой уютной остерии стены увешаны цветами и фруктами, а меню представлено местными блюдами. Местонахождение: Via delle Belle Donne 16/r;
6). Ресторан Borgo Antico – Оживлённая траттория с превосходными море-продуктами, домашней пастой и уличными столиками летом. Местонахождение: Piazza Santo Spirito 6-r;
Ресторан Lobs-Fish
7). Кафе Vinaio I Fratellini – Типичный флорентийский винный погребок. Местонахождение: Via dei Cimatori 38;
8). Кафе Vivoli – Лучшее мороженое в городе. По понедельникам закрыто. Местонахождение: Via Isola delle Stinche 7/r, возле Санта-Кроче;
9). Кафе Za-Za – Несколько столиков на первом этаже, а ниже – большая столовая. Местонахождение: Piazza del Mercato Centrale 26/r.
Ресторан Cipolla Rossa
Бары и ночные клубы Флоренции
1). Бар BZF Vallecchi – Красивый книжный магазин/бар с живой музыкой и диджеями. Аперитивы и кинопоказы, бесплатный доступ в интернет. Работает ежедневно с 16.00 до 2.00. Местонахождение: Via Panicale 61/r;
2). Бар Dolce Vita – Модное ночное заведение, где устраиваются небольшие художественные выставки. Работает понедельник-суббота с 17.30 до 1.30. Местонахождение: Piazza del Carmine;
Бар Viminale
3). Бар Porfirio Rubirosa – Сюда можно зайти перед поздним ужином или походом в ночной клуб. Время работы: вторник-воскресенье 20.00-1.00. Местонахождение: Viale Strozzi 38-r;
4). Бар Rex – Хорошая музыка, разношерстная публика, вкусные закуски и коктейли. Время работы: среда-понедельник 17.00-2.30. Местонахождение: Via Fiesolana 25/r, Santa Croce;
5). Ночной клуб Space Electronic – Клуб, излюбленный иностранной молодёжью, открывается в 22.00. Автобус № 6 от Дуомо. Местонахождение: Via Palazzuolo 37;
Бар Freddy’s
6). Ночной клуб Tenax – Самый большой клуб города и одна из главных музыкальных площадок. Время работы: пятница и суббота с 22.00. Автобус 29 или 30. Местонахождение: Via Pratese 47;
7). Ночной клуб Yab Yum – Клуб в центре города, где исполняют лучшую танцевальную музыку. Время работы: понедельник-суббота с 20.00. Местонахождение: Via de Sassetti 5/r;
8). Бар Zoe – Претенциозный коктейль-бар с открытой площадкой. Местонахождение: Via dei Renail 13/r, Oltrarno.
Флоренция на карте Италии
Саркофаг герцога Немурского
Этот человек был младшим сыном Лоренцо Великолепного. Над его местом захоронения располагаются скульптуры, символизирующие «День» и «Ночь».
«Ночь» представляет собой пожилую женщину, в образе которой просматривается увядающая красота. Ее фигура, являясь самой выразительной и трагической, вдохновляла на создание стихотворений, как самого Микеланджело, так и поэта Джованни Стронци. «День» – это фигура молодого юноши, спортсмена.
Присутствует ощущение незавершенности образа. Это скульптор сделал намеренно, дабы показать, что никогда не известно «Что день грядущий нам готовит».
Что посмотреть
Несмотря на внешнюю неприглядность базилики, турист, попадающий внутрь Сан-Лоренцо, вряд ли пожалеет об этом. Ведь ему представится возможность увидеть мировые произведения искусства. Например, стоит отметить бронзовые кафедры работы великого Донателло, появившиеся во второй половине 15 века. Внутренний же интерьер завораживает. Ряд колонн различного диаметра, лишенных каких-либо украшений, считается работой архитектора Васаллето
Невозможно обойти вниманием великолепный напольный рисунок, напоминающий ковер с рисунками на церковную тематику
Старая Сакристия
Внутреннее убранство Старой Сакристии наполнено прекрасными медальонами, люнетами и барельефами авторства Донателло. Там же расположена гробница Джованни и Пьетро Медичи. Внутренняя поверхность купола украшена уникальной фреской. На ней изображено небо с дневным и ночным светилами, а также известные в то время звезды.
Новая Сакристия
В стенах Новой Сакристии хранятся саркофаги двух герцогов Медичи. Гробницы украшены различными аллегорическими скульптурами, выполненными Микеланджело. В центре находится композиция «Мадонна и младенец».
Капелла принцев (Cappella Dei Principi)
Восьмиугольное помещение Капеллы принцевимеет купол второй по величине во Флоренции. Купол украшен фресками, на которых можно увидеть изображения городских гербов Тосканского Герцогства. Роспись склепа, в котором захоронены Медичи, была выполнена в 1826 году Пьетро Бенвенути.
Лаврентьевская библиотека (Biblioteca Laurenziana)
Авторству Буонаротти принадлежит и Лаврентьевская библиотека. Ее строительством мастер занимался с 1524 по 1534 года, по распоряжению папы Климента VII Медичи.
I. Источники о Ферраро-Флорентийском Соборе и структура последнего.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, где была подписана Флорентийская уния. До нас дошло четыре варианта описания истории Собора, оставленные очевидцами:
(А) Слово Дорофея, митр. Митилинского;
(B) Объемное описание истории собора, сделанное Сильвестром Сиропулом. Он в 1437 г. стал великим экклесиархом Константинопольской Церкви и в этом звании участвовал в работе Ферраро-Флорентийского собора;
(C) Труды Марка Евгеника, митрополита Эфесского;
(D) Описание истории собора Горацио Джустиниани – со стороны Римской Церкви.
Но так как Дорофей (А) хотя и грек, но был активным униатом, а Горацио (D) – сам священнослужитель Римской Церкви и, разумеется, смотрел на собор «глазами латинян», то у нас остаются только свидетельства Марка Эфесского (C) и объемный труд, собственно «история» в подлинном смысле слова, автором коего являете Сильвестр Сиропул (B), который впоследствии был одним из патриархов Константинополя (с именем Софроний I) в османский период.
Ниже мы сосредоточимся на воспоминании Сильвестра, так как он, во-первых, хороший хронист, а во-вторых, не сторонник Унии. Воспоминания этого участника Собора имеют глобальное значение. Он показывает всю противоречивость не только латинской позиции, но и греческой. Как нерешительно греки приступали к спорам по богословским вопросам. В споре о «Символе Веры» они заняли заведомо проигрышную позицию и латинян в этом вопросе были правыми и с богословской, и с исторической стороны
Кстати, именно Сиропул позволил обратить внимание на некоторые противоречивые черты характера Марка Эфесского
Столпы латинского богословия, представленные на данном Соборе: Юлиан Цезарини, Николай Альбергати, испанский богослов Хуан де Торквемада, знаменитый богослов фра Иоанн Рагусский.
В самом начале Собора в Ферраре Юлиан Чезарини указал на четыре основные различия: Filioque – Опресноки – Чистилище – Папство (Сиропул
5:15, причем, как мы увидим далее из вступительного слова Марка Эфесского, он то как раз сам по себе феномен папства изначально проблемой не считал). В этом русле собор и двигался. Причем из порядка ответов греков видно, что последние считали вопросы о Filioque и Опресноках более значимыми, чем вопросы о чистилище и власти папы. Первые два вопроса греки уже считали решенными, а два вторых – «спорными и не относящимися напрямую к догматам веры». Но так же на соборе «параллельно» касались вопросов Нетварных Энергий, Эпиклезы.
Ни по одному из вопросов при собеседованиях греки не пришли к результатам, выраженным в убедительных доказательствах. Т.е. греки просто «настаивали на святоотеческой древности», игнорируя возможность богословского развития вопроса.
Латиняне сразу подметили, что греки, «берясь за тему и вступая в прения, отказывались от заключения и вступали в спор по следующему вопросу» (Сиропул
, 7: 23). При этом греки себя мнили «убеждающей и обвиняющей стороной» (Сиропул , 8:1). И даже настроенный против латинян Сиропул признает, что «наши были всецело во власти самопревозношения и хвастовства» (Сиропул , 10: 28).
Греки чувствовали свою нищету (как в области образования, так и в искусстве вести полемику). Поэтому они постоянно саботировали диалоги, что латиняне вполне справедливо им ставили в вину (Сиропул
8: 24-25)
Сам Сиропул высказал важное положение о необходимости научно-критического изучения источников противоположной стороны, но и сам же признал отсутствие у греков какой-либо возможности заняться изучением источников и дать положительную или отрицательную оценку латинских источников касательно их подлинности (Сиропул 9:7)
Но и латиняне «перегибали» по причине аналогичного невежества относительно греческой традиции. Так латиняне требовали от греков, чтобы те отказались от эпиклезы в Евхаристии, считая ее «поздней вставкой» в святоотеческие тексты (Сиропул
10: 2-3).
Ферраро-Флорентийский Собор действительно отличался – по процедуре
– от других Вселенских Соборов древности. На последних была не только живая дискуссия, но и своя «генеральная линия». Однако количество там никакого значения не имело. Да, там могли «заткнуть» голос убедительного противника, но «победа» над противником выставлялась результатом дискуссии, а не результатом «убеждения большинства». Во Флоренции же император стал грекам диктовать линию поведения, навязывая определенные результаты под видом «согласия большинства» (Сиропул 8:11).
Вселенские Соборы сначала в империи созывал император, а папы даже не присутствовали лично. Но во Флоренции византийцы столкнулись с неведомым им явлением: Теперь, оказывается, Церковь сама созывает Соборы и даже без ведома императора (Сиропул
10:4).
История Флоренции
Поселение в виде военного лагеря основали на берегах реки Арно в 80 году до Рождества Христова. Сделал это римский полководец и государственный деятель Луциус Корнелиус Сулла. Поскольку счел место идеальным для защиты важнейшей магистрали Via Cassia. Соединявшей Рим с северными областями страны.
Не без оснований можно предположить, что к этому шагу его подтолкнули этруски. Чей населенный пункт Фезулы (ныне Фьезоле, шикарный пригород Флоренции, район богатых особняков и вилл местной элиты) к тому времени уже существовал.
Древний Рим и Средневековье
Названная первоначально Флуэнцией, впоследствии Флоренция обрела современное имя. Расшифровывающееся очень просто: “цветущая” (florentia). Как видно поговорка “как судно назовешь – так оно и поплывет” в этом случае оказалась справедливой. Поплыла Флоренция гордо!
Благодаря своему чрезвычайно выгодному стратегическому расположению (рукой подать до моря) Флоренция быстро превратилась из укрепленного лагеря в город. Если во время завоевания этой области Италии (774 год) Шарлеманем (Карлом Великим) он еще не был сочтен достаточно значительным, чтобы стать столицей – ею стала Лукка – то спустя всего 250 лет “Цветущая” стала законным центром маркграфства Тоскана.
А еще 300 лет спустя, как гласят хроники, выросла настолько, что возводила третий ряд городских стен. Ко времени чумы 1348 года население города составляло 94 тысячи человек. Случившаяся эпидемия унесла более половины жизней.
К XV веку Флоренция основательно разбогатела – основу состояний местных олигархов составляла торговля и банковское дело. В 1406 году за всего-то 206 флоринов у генуэзцев приобрели Пизу. Бывшую некогда одним из самых грозных конкурентов.
Флоренция и Медичи
В 1434 году к власти в городе пришел представитель известной банкирской семьи (начинали врачами – отсюда и фамилия) Козимо Медичи, власть которого впоследствии унаследовал его блестящий потомок Лоренцо Великолепный. С фигурой Лоренцо связывают одну из самых блестящих страниц в истории города. При нем здесь творили Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли.
Восстановленная в 1492 году, Республика просуществовала недолго (уже в 1537 году Медичи вернули власть над городом, провозгласив себя герцогами Флорентийскими). Но этого хватило, чтобы украсить главную площадь Флоренции, Синьории, шедевром работы Микеланджело, статуей Давида.
Сегодня в лоджии Ланци стоит лишь копия четырехметрового исполина, а оригинал украшает собой зал в Галерее Академии. Зато Палаццо Веккьо, цитадель правителей города, на месте… Как и конная статуя Козимо I Медичи, стоящая словно волнорез среди текущей по площади людской реки.
Династия Медичи долго правила Флоренцией и в сознании туристов отождествляется именно с этим городом. Род пресекся только в 1737 году со смертью его последнего представителя, Джана Гастоне. Столица Тосканы вместе со всей областью перешла под власть Австрии.
Флоренция – столица Италии
Завоеванная Наполеоном Бонапартом в 1800 году, Флоренция и ее памятники почти не пострадали. Разве что сменила прописку одна из главных жемчужин города, статуя Венеры Медичи, отправившаяся во Францию (потом, правда, ее возвратили). В 1860 году город стал частью объединившейся наконец страны. А в период с 1865 по 1871 год даже являлся столицей Италии.
С того времени и по сей день Флоренция остается в стороне от политической жизни и сопутствующей ей дрязг, сосредоточившись на приеме и обслуживании туристов. И ведет немного отстраненную, как будто бы мало соприкасающуюся с реальностью жизнь.
Впрочем, суровая реальность пару раз напомнила о себе. Большой ущерб ” городу причинили отступавшие под натиском союзников немцы. В 1944 году взорвавшие все мосты через Арно и пощадившие лишь уникальный Понте-Веккьо (“Старый мост”).
А в ноябре 1966 года сильнейшее наводнение Арно затопило весь исторический центр. Оно оказалось самым сильным с XVI столетия, став причиной гибели 150 горожан.
Как добраться
Базилика Сан-Лоренцо расположена в центре города на одноименной площади, хотя это место и не является самым привлекательным с точки зрения туризма.
Точный адрес: Piazza di San Lorenzo, 9. Телефон: +39 055 214042.
-
Вариант 1
Автобус:маршрут № C1 до остановки San Lorenzo или Cappelle Medicee.
-
Вариант 2
Пешком:за 10 минут можно дойти до Базилики от ж/д вокзала.
Базилика Сан-Лоренцо на карте
Входной билет
Для жителей Флоренции проход в церковь Сан-Лоренцо бесплатный, а вот туристам придется купить билет:
- Для осмотра самой базилики — 6 евро (~513 руб.);
- Для прохода в базилику и в библиотеку Лауренциана — 8,5 евро (~726 руб.).
Кроме флорентинцев посетить храм-музей бесплатно могут дети до 11 лет, лица с инвалидностью и гиды туристических групп (во время выполнения своих обязанностей).
Время работы
Базилика Святого Лаврентия открыта: с 10:00 до 17:30, однако кассы закрываются на полчаса раньше. Зимой воскресенье — выходной день. Но в теплое время года с начала марта по конец октября храм-музей работает и по воскресеньям с 13:30 до 17:30.
У капеллы Медичи свой график: с 8:15 до 15:30, однако день ото дня он может меняться. Библиотека Лауренциана работает: пн, ср, пт — с 8:00 до 14:00, вт и чт — с 8:00 до 17:30 (за полчаса до закрытия новые посетители не пропускаются).
Планируя экскурсию, лучше уточнить актуальное время работы и цену билетов на официальных сайтах:
- Базилика Сан-Лоренцо:
- Капелла Медичи:
- Библиотека Лауренциана:
Как видите, чтобы гарантированно попасть во все интересные места, стоит планировать экскурсию на утро. Тем более, в этом случае у вас останется предостаточно времени для осмотра «соседних» достопримечательностей: всего в 300 метрах от базилики Сан-Лоренцо находится собор Санта-Мария-дель-Фьоре, где тоже можно сделать потрясающие фото. Чуть дальше расположен ботанический сад Джардино-дей-Семпличе и красивейший сад Джардино-делла-Герардеска. Таким образом, осмотр архитектурных красот можно совместить с наслаждением природой солнечной Флоренции.