Дворец медичи риккарди во флоренции
Содержание:
Библиотека Лауренциана
Помещение библиотеки Лауренциана выстроено в 1524 году с южной стороны Базилики Сан-Лоренцо по проекту Микеланджело.
Великий зодчий был также автором некоторых деталей интерьера библиотеки — монументальной лестницы, окон и скамеек в читальном зале.
Над оформлением библиотеки работали Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати. Библиотека Лауренциана открылась в 1571 году.
Основу ее коллекции составило собрание Козимо Медичи Старшего, которое изрядно обогатилось благодаря Лоренцо I Медичи.
Именно в честь Лоренцо библиотека и получила свое имя. Сегодня в коллекции библиотеки Лауренциана имеются около 150 тысяч томов, около 11 тысяч рукописей и 2,5 тысячи папирусов.
Фон
Италия в 1084 году с изображением маркиза Тосканского.
Город Флоренция был основан в 59 г. до н.э. Юлием Цезарем . С 846 года нашей эры город был частью маркиза Тосканы . После того, как женщина-правитель маркиза, Матильда Тосканская , умерла в 1115 году, город не сразу подчинился своему преемнику Рабодо (годы правления 1116–1119), который был убит в споре с городом.
Неизвестно, когда именно Флоренция сформировала собственное республиканское / олигархическое правительство, независимое от маркиза, хотя смерть Рабодо в 1119 году должна стать поворотным моментом. Первое официальное упоминание о флорентийской республике было в 1138 году, когда несколько городов вокруг Тосканы объединились против Генриха X Баварского . Страна номинально входила в состав Священной Римской империи .
Согласно исследованию, проведенному Энрико Файни из Университета Флоренции , было около пятнадцати старых аристократических семей, которые переехали во Флоренцию между 1000 и 1100 годами: Амидеи; Ардинги; Брунеллески ; Buondelmonti; Caponsacchi; Донати ; Фифанти; Герардини из Монтальяри ; Гуиди; Нерли; Порчелли; Саккетти ; Сколари; Уберти; и Висдомини.
Рекомендации
- Еще два сына: Арриго (? -?), Джованни (? -?)
- Еще трое сыновей: Таленто (? -?), У него был сын, Марио умер в 1369 году, у Марио было несколько ничем не примечательных последующих поколений; Якопо (? -1340), у которого был сын Аверардо ( фл. 1363); Франческо (? -?), У которого был сын Малатеста, умер в 1367 году.
- Четыре сына: Гуччио (от которого произошла линия, вымершая в 1670 году вместе с Оттавиано), Филиппо (? -?), Бетто ( эт. 1348), Ардингелло ( эт. 1345).
- Еще один сын: Джованни ( . П 1383). У Джованни был сын Антонио (? -1396) и племянник Феличе (? -?).
- Один сын, Коппо , (? -?). Cfr.
- Еще два брата: Андреа (*? †?), Бартоломео (*? †?).
- Еще один брат: Пьетро (*? †?), Линия вымерла.
- Еще один брат: Джованни (*? †?)
- Еще один сын: Франческо († 1552?)
- Еще один сын Бернардо († 1592?)
- Еще три брата: Giovenco (* †?), Giovenco (* †?), TALENTO (* †?)
- Capitano di ventura на итальянском языке
дальнейшее чтение
- Лоренцо Медичи, отредактированное и переведенное Гвидо А. Гуарино (Нью-Йорк: Italica Press, 2016).
- Майлз Дж. Унгер, « Магнифико: блестящая жизнь и жестокие времена» Лоренцо Медичи (Саймон и Шустер, 2008) — это яркая и красочная биография этого настоящего «человека эпохи Возрождения», некоронованного правителя Флоренции в ее золотой век.
- Андре Шастель, Искусство и гуманизм во Флоренции с температурой Лорана-ле-Магнифика (Париж, 1959).
- Кристофер Хибберт, «Дом Медичи: его взлет и падение» (Morrow-Quill, 1980) — это хорошо читаемая общая история семьи, не относящаяся к науке, и в нем подробно освещается жизнь Лоренцо.
- Ф. В. Кент, Лоренцо де Медичи и искусство великолепия (Симпозиумы Джонса Хопкинса по сравнительной истории) (Издательство Университета Джона Хопкинса, 2004 г.) Краткое изложение 40-летних исследований по конкретной теме взаимоотношений Ил Магнифико с изобразительным искусством.
- Питер Баренбойм, Рисунки Микеланджело — ключ к интерпретации капеллы Медичи (Москва, Летний Сад, 2006) ISBN 5-98856-016-4 , представляет собой новую интерпретацию изображения Лоренцо Великолепного в капелле Медичи.
- Уильямсон, Хью Росс, Лоренцо Великолепный . Майкл Джозеф, Лондон. (1974) ISBN 0-7181-1204-0
- Паркс, Тим, Медичи Деньги: банковское дело, метафизика и искусство во Флоренции пятнадцатого века (WW Norton & Company 2005) ISBN , представляет собой смесь истории и финансов, документируя логистику Лоренцо и банков Медичи
- Исторические романы
Робин Максвелл , Синьора да Винчи (NAL Trade, 2009), роман о матери Леонардо да Винчи, Катерине, когда она едет во Флоренцию, чтобы побыть со своим сыном.
Климент VII (1478 – 1534)
Двоюродный брат Льва Х видел Ватикан в течение шести месяцев из замка Кастель Сант-Анджело, куда его, спасая, отправили охранники в 1527 году из-за разграбления Рима ландскнехтами. Не обладая никакими дипломатическими способностями, Климент VII ввязался в переговоры с Францией, Венецией и Миланом против растущего могущества Габсбургов, но армия Карла V взяла верх и прорвалась в Рим. Наемники подвергли город такому разорению, какого он не помнил со времен нашествия варваров.
Именно он, после завоевания Флоренции Карлом V, вернул в Рим Микеланджело, заказав ему создать фреску “Страшный Суд” на задней стене Сикстинской капеллы. Однако Папа умер прежде, чем увидел законченную работу, которая ознаменует конец итальянского Ренессанса.
Портрет папы Климента VII работы Себастьяно дель Пьомбо (1527). Королевский дворец Каподимонте.
Великие герцоги Тосканские
Французская политика Климента VII, вызвавшая разграбление Рима немцами, привела к изгнанию Медичи из Флоренции в 1527 г. Тогда папа заключил союз с Карлом V и с его помощью возвратил Флоренцию Алессандро. После десятимесячной осады Флоренция в 1530 г. сдалась немецким войскам. Алессандро Медичи, женившийся на Маргарите — побочной дочери Карла V — получил от него наследственную монархическую власть во Флоренции с титулом герцога. Распутство герцога создало массу недовольных, которые после безуспешных жалоб на него Карлу V составили заговор. Алессандро был убит своим родственником Лоренцино в 1537 г., но убийца вынужден был бежать и был убит в Венеции в 1548 г.
Лоренцо Великолепный
Даже после смерти Козимо во Флоренции продолжала править династия Медичи. Лоренцо Великолепный (его внук) стал самым знаменитым членом семьи. Он родился в 1448 году, а главой республики стал в 1469-м.
В это время во Флоренции сложился заговор, в результате которого должна была пасть династия Медичи. Генеалогическое древо чуть было не оборвалось, однако Лоренцо раскрыл план врагов. Его даже поддержал папа римский Сикст IV. Но даже это не спасло брата Лоренцо Джулиано, который погиб от руки заговорщиков.
Тогда Флоренции объявили войну несколько сопредельных княжеств, которые были поддержаны римским престолом. Лоренцо удалось успешно сопротивляться этой коалиции. Кроме того, он нашел союзника в лице французского короля. Это испугало Рим, в котором не хотели воевать с Парижем, и конфликт утих.
Капелла волхвов
Одним из самых известных мест во дворце стала небольшая семейная часовня, получившая название Капелла волхвов. Небольшое помещение стоит из двух комнат. Попадая внутрь, у вас захватывает дух. Появляется ощущение, что вы попали в сказочную шкатулку. Стены расписаны, но не циклом фресок, а скорее непрерывной единой декорацией. Украшением занимался Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497). Именно им было создано знаменитое «Шествие волхвов в Вифлеем». А присмотревшись, можно легко заметить, что лица волхвов сильно напоминают лица семьи Медичи.
Неспешно движется процессия волхвов. Одни старики и юноши смотрят на вас со стен, другие занимаются своими делами и абсолютно не обращают на вас никакого внимания. Кажется, слышится стук копыт, негромко разрывая тишину. Чувствуется запах лавра. Находясь внутри, ненадолго выпадаешь из реальности. Лица изображенных людей кажутся одновременно и близкими и далекими. Появляется ощущение обычной флорентийской улочки. Лишь одежда немного другая.
Стены полностью опоясаны бесконечно многолюдным шествием, которое возглавляют три волхва. У каждого из них свой кортеж. Вифлеемская звезда, указывающая им путь, сияет прямо с потолка.
Центральное место капеллы – алтарь. С начала 20 века над ним поместили алтарную роспись «Рождество», на которой Мария поклоняется младенцу вместе Иоанном Крестителем. Изображение является копией работы Филиппо Липпи, выполненной его учеником. Оригинал можно увидеть в галерее Берлин-Далем.
Все старшие представители семьи Медичи на протяжении нескольких веков проживали в этом массивном сооружении. Пока однажды при правлении Пьетро Медичи «Неудачника» им не пришлось покинуть свой дом, спасаясь от разъяренной толпы. Все, что было возможно, они постарались увезти с собой. Однако большая часть сокровищ была разграблена. В 1659 году, после периода некоторого упадка, Медичи продали палаццо семье Риккарди.
Кроме самого дворца маркиз Габриелло Риккарди стал владельцем и трех близлежащих зданий, которые также принадлежали Медичи. Сразу после покупки была начата реконструкция. Дворец был расширен с северной стороны и частично обновлен интерьер внутреннего убранства. Во время перестройки Риккарди старался сохранить внешний вид в стиле Ренессанса. Изнутри же интерьер был пересмотрен в сторону барокко, как раз начинавшего входить в моду. Добавление нового стиля сделало сооружение более величественным и зрелищным.
Сегодня некоторые помещениях дворца также занимает Риккардианская библиотека. Ее основал еще Рикардо Риккарди в 1600 году. А с 1715 года библиотеку открыли для публики. Часть же незанятых помещений сохраняется в своем начальном образе и открыта для осмотра посетителей.
Заметки [ править ]
- ^ Fabriczy, Микелоццо ди Бартоломео , 38, 41f.
- ^ Аби Варбург ,,, «Die Baubeginn де Палаццо Медичи», в. Gesamelte Schriften , (Лейпциг и Берлин) 1932: V I, 165..
- Перейти ↑ Hatfield 1970 , p. 235 г. Веспазиано да Бистиччи подсчитал, что одно только сооружение стоило 60 000 дукатов; инвентарь движимого имущества в 1492 году составил чуть более 81 тысячи.
- ^ a b c W, Партридж, Лорен (2009). Искусство эпохи Возрождения Флоренция: 1400-1600 гг . Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520257733. OCLC 751050516 .
- ^ МЭРИ., Холлингсуортом (2019). FAMILY MEDICI: скрытая история династии медиков . КНИГИ ПЕГАСА. С. 110, 122, 126. ISBN 978-1643131504. OCLC 1053993051 .
- ^ https://www.palazzomediciriccardi.it/en/palace/
- ^ Леопольд., Frommel, Christoph (2007). Архитектура итальянского Возрождения . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500342206. OCLC 75713456 .
- ^ a b 1903-1978 гг., Гейденрейх, Людвиг Х. (Ludwig Heinrich) (1974). Архитектура Италии 1400-1600 гг . Пингвин. С. 21–23 . ISBN 978-0140560381. OCLC 810692540 .
- Перейти ↑ Giorgio., Vasari (2009). Жизни художников, скульпторов и архитекторов . Кессинджер Паб. ISBN 978-1104660840. OCLC 839666128 .
- Перейти ↑ Hatfield 1970 , p. 232, «… с такой честью, что там, где остановились наименее важные из них, мог бы разместиться император», — утверждал Никколо де Кариссими в письме, цитируемом Хатфилдом.
- ^ Гобелены покрывали стены, которые были просто оштукатурены, дополняя богатую роспись и позолоту потолков.
- Перейти ↑ Hatfield 1970 , p. 232.
- Перейти ↑ Hatfield 1970 , p. 233.
- ^ Кристина Асидини скидки эту давнюю легенду в своей статье в The Chapel волхвов. Фрески Беноццо Гоццоли в Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции (Лондон: Темза и Гудзон) 1994.
- ↑ Малдун, Мелисса (24 августа 2017 г.). «Палаццо Медичи: По стопам князей Медичи» . Студентка матта . Проверено 24 марта 2019 года .
История династии Медичи
Клан Медичи во Флоренции был очень многочисленным. Происходили они из простонародья, были хваткие и цепкие, изо всех сил карабкались наверх, но не всегда обладали хорошей репутацией. Кое-кто из Медичи был состоятельным лавочником или менялой, некоторые пошли по лекарской части (Medici — это же медики!), а другие сделались преступниками, приговоренными к смертной казни.
Восхождение Медичи на политической арене Флоренции началось в XIV веке, когда представитель семейства банкир Джованни ди Биччи сколотил солидное состояние и смог сплотить вокруг себя видных горожан. Его сын Козимо (в дальнейшем получивший прозвище Старший) приумножил влияние отца, а правление Лоренцо стало пиком господства Медичи. Блистательного Лоренцо Великолепного уважали даже после смерти.
Затем власть и состояние пошли на спад, во Флоренции воцарилась демократия. Но Медичи и тут выкрутились. Сын Лоренцо Джованни стал кардиналом, а затем папой Львом X. Получив заветный сан, он приобрел поддержку Рима и вернул династии власть во Флоренции.
С тех пор начался период герцогства. Герцоги Тосканские Медичи 200 лет передавали власть по наследству. Они породнились с соседями по Италии, отдали замуж во Францию двух будущих королев и объединили земли вокруг Флоренции в сильное Тосканское государство.
Великий род угас лишь в XVIII веке, случайно оставшись без наследника.
Как добраться и часы работы
Основной ориентир для туристов, желающих посетить Капеллу Медичи во Флоренции – это сама церковь Сан-Лоренцо. Находится она по адресу Piazza di San Lorenzo, 9.
Капелла Медичи входит в состав комплекса Сан-Лоренцо
Достопримечательность очень значима, присутствует во всех возможных путеводителях, поэтому найти ее не составит проблем. Рядом с церковью проходит маршрут автобуса С1. Остановка так и называется – «San Lorenzo». Можно также выйти и на следующей остановке – «Cappelle Medicee».
Капелла Медичи открыта для посещения каждый день с 8:15 до 18:00. Регулярные выходные – каждое четное воскресенье и каждый нечетный понедельник месяца.
Также капелла закрыта в самые большие праздники – 1 января (Новый год), 25 декабря (Рождество) и 1 Мая.
Билеты в капеллу Медичи и библиотеку Лауренциана (еще один проект Микеланджело на территории комплекса Сан-Лоренцо) покупаются отдельно. Касса работает до 16:20. Детям до шести лет вход бесплатный.
Капелла Медичи во Флоренции – очень популярное место, поэтому
История
Палаццо Медичи Риккарди был построен после поражения миланцев и когда Козимо де Медичи имел большую правительственную власть. Ринальдо дельи Альбицци также умер, что дало Козимо и его сторонникам еще большее влияние. Обладая этой новой политической властью, Козимо решил, что хочет построить палаццо. Он смог приобрести недвижимость у своих соседей, чтобы начать строительство палаццо. Однако, в отличие от других богатых семей, Козимо хотел начать все сначала и очистил участок, прежде чем он начал строительство. Большинство других семей, в том числе из богатых семей, построены из того, что уже было. В то время было также беспокойство по поводу законов о роскоши, которые влияли на то, сколько богатства можно было показать или как показать богатство, не показывая богатство. Козимо согласился с этим законом и верил в этот идеал, возможно, из-за своего статуса в Синьории Флоренции . Как Pater Patriae , Козимо смог найти способы обойти это с помощью строительных материалов и идеи сделать внешний вид здания более простым и скромным, а внутреннюю часть — более украшенным. Он был больше других палаццо, но более скромный дизайн делал его менее заметным. Тем не менее, попытки Козимо проявить скромность не помогли позже, когда семья Медичи подверглась тщательной проверке на предмет их политической власти. Дом Козимо, обвиненный в трате чужих денег, стал частью аргументов в пользу того, что Медичи построили Палаццо на деньги, которые им не принадлежали.
Дворец оставался главной резиденцией семьи Медичи до изгнания Пьеро Медичи в 1494 году. После их возвращения к власти дворец продолжал использоваться Медичи до 1540 года, когда Козимо I перенес свою главную резиденцию в Палаццо Веккьо . Палаццо Медичи продолжал использоваться в качестве резиденции для более молодых членов семьи, пока, слишком суровый для вкусов эпохи барокко, дворец был продан семье Риккарди в 1659 году. Риккарди отремонтировал дворец и заказал великолепную галерею с фресками Апофеоза Медичи. пользователя Luca Giordano . Семья Риккарди продала дворец тосканскому государству в 1814 году, а в 1874 году здание стало резиденцией провинциального правительства Флоренции.
Подъем
В начале XV ст. Джиованни Медичи достиг высших должностей, а в 1434 г. его сын Козимо, воспользовавшись недовольством народа знатью за частые войны и тяжёлые налоги, захватил в свои руки власть. С этих пор до конца столетия фамилия Медичи управляет республикой и приобретает громкую известность покровительством всем направлениям Ренессанса. При слабоумном и бесхарактерном сыне Козимо, Пьеро, популярность Медичи пострадала: против них был составлен заговор, который хотя и окончился неудачей, но вовлек Флоренцию в войну с Венецией. Сыновья Пьеро, Лоренцо и Джулиано, восстановили прежнее значение фамилии. Заговор Пацци в 1478 г. и умерщвление Джулиано только усилило влияние Медичи.
После смерти Лоренцо в 1492 г. его старший сын Пьеро уступил Карлу VIII, двинувшемуся на Неаполь, несколько важных пунктов во владениях Флоренции, за что был изгнан как изменник родине. В 1494 г. была восстановлена демократическая республика. Все попытки Пьеро (умер в 1503) вернуть прежнее положение остались безуспешными, и только в 1512 г. партия Медичи снова стала во главе республики.
Площадь сегодня
Над всей площадью доминирует асимметричный Палаццо Веккио (Старый дворец); фасад и северная сторона дворца обращены к площади.
Площадь Синьории днемПлощадь Синьории вечером
Справа от него находится Лоджа Ланци – строение в стиле поздней готики, воздвигнутое архитекторами Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти (1376-1382 гг.).
В лоджии находится множество замечательных скульптур, среди которых знаменитый Персей Челлини (1554 г.), а также Геркулес и Кентавр Джамболоньи.
Слева от дворца находится живописный Фонтан Нептун, богато украшенный скульптором Бартоломео Амманнати и его помощниками (1563-1575 гг.).
В центре фонтана – огромная фигура морского бога из белого мрамора, возвышающаяся на колеснице, запряженной четверкой морских коней. Флорентийцы нарекли эту огромную белую статую “Бьянконе” (Белый гигант), и название это за ним сохранилось. Особый интерес представляют также прекрасные бронзовые скульптуры у основания фонтана.
Рядом с фонтаном возвышается конная статуя Козимо I, выполненная скульптором Джамболоньей (1594 г.).
Площадь окружена старинными строгими дворцами.
Лоджия Ланци
Лоджия Синьории, известная также как Лоджия Орканьи (предположительно он был автором проекта) или Лоджия Ланци – в память о ландскнехтах, наемных солдатах, охранявших великого герцога Козимо I, была построена архитекторами Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти (1376-1382 гг.). Предназначалась она для торжественного заседания Синьории.
Легкое, изящное строение является типичным для поздней готики. Над пилонами помещены прекрасные медальоны с рельефами Добродетелей, выполненными в 1384-1389 гг. по эскизам Аньоло Гадди.
Центральный проем лоджии фланкируют фигуры двух львов: один из них являет собой типичный образец античного искусства, а другой был выполнен в 1600 году скульптором Фламинио Вакка.
Внутри лоджии находится множество ценных скульптур.
слева – знаменитый Персей Челлини (1553 г.)
справа-Похищение сабинянок Джамболоньи (1583 г., в настоящее время находится в Галерее Академии)
в центре – Геркулес и Кентавр, также работа Джамболоньи (1559 г.); Аякс с телом Патрокла, древнегреческая скульптура; Похищение Поликсены скульптора Пио Феди (1866 г.)
у задней стены лоджии стоят шесть античных женских статуй.
Персей
Этот прекрасный шедевр из бронзы принадлежит Бенвенуто Челлини (1500-1571 гг.). Скульптор начертал свое имя на перевязи, перекинутой через плечо героя (1545-1554 гг.).
Освободитель Андромеды изображен в тот момент, когда он отрубает голову Медузе-Горгоне.
Черты лица героя и вся его фигура представляют собой классический идеал сдержанной внутренней силы.
Существует предположение, что сложная скульптурная декорировка крылатого шлема Персея скрывает автопортрет скульптора. Постамент с барельефом, изображающим Персея, освобождающего Андромеду (копия, оригинал находится в настоящее время в Музее Барджелло), с его филигранностью исполнения и виртуозностью декора – прекраснейшая ювелирная работа Челлини.
Конная статуя Козимо I Медичи
Конная статуя Козимо I Медичи, выполненная скульптором Джамболоньей в 1594 году, возвышается на площади Синьории. Этот памятник поражает зрителя благородством черт и осанки седока и мощными формами коня.
Барельефы на пьедестале представляют основные события жизни великого герцога Тосканы: Въезд Козимо I в Сиену, Папа Пий V вручает герб великому герцогу Козимо I, Сенат Тосканы присваивает Козимо I титул герцога Флоренции.
Статуя стоит недалеко от Палаццо Веккио, где Козимо I жил в 1537 году в возрасте 18 лет, вскоре после убийства Алессандро, совершенного Лоренцино Медичи. До него семья Медичи в течение долгого времени правила городом и поддерживала простой народ в его борьбе с гильдиями.
История одного здания
Это удивительная история одного здания, которое сегодня вызывает только очарование и восхищение. Мария Медичи управляла только 7 лет, но в Париже ее будут помнить вечно, потому что именно в этот короткий период она начала строительство не только прекрасного Люксембургского дворца, но и бульвара “Cours la Reine”, водопровод французской столицы, а также собрала в экспозиции Лувра произведения Рубенса. Вклад Марии Медичи для Франции и всего мира, несомненно, является весьма ощутимым.
Многие историки и по сей день впечатлены от биографии этой удивительной властной женщины, судьба которой распорядилась ей быть королевой иностранного государства, и умереть на чужбине. Мария Медичи умерла в 1642 году в нищете в Кельне.
Рекомендуем также:
Вандомская площадь в Париже: история, описание и фото
Падение и триумф Марии Стюарт, королевы Шотландии
Черная королева Екатерина Медичи
Король Франции Генрих II умирает от ран, полученных на турнире
Карты Парижа: Прошлое и настоящее
Пасхальные яйца Фаберже, история
Прием
Сам Сфорца был изображен на фреске часовни .
Несмотря на намеренно простой внешний вид, здание хорошо отражает накопленное богатство семьи Медичи. Пятнадцатилетний Галеаццо Мария Сфорца был принят во Флоренции 17 апреля 1459 года и оставил письмо, описывающее, возможно, в точных терминах секретаря, почти полностью укомплектованный палаццо, где благородно разместилась вся его свита:
Никколо де Кариссими, один из советников Галеаццо Марии, подробно рассказал о комнатах и саду:
Кроме того, Козимо принял молодого Сфорца в часовне, «не менее богато и красивой, чем остальная часть дома».
Семья медичи во флоренции
Происхождение фамильного имени точно неизвестно, по одной из версий, один из родоначальников клана был врачом (medico) при дворе Карла Великого. Основателем династии считается Джованни ди Биччи (1360—1429), который в 1421 г. был избран гонфалоньером Флоренции. Сыновья Джованни, Козимо (1389—1464) и Лоренцо (1394—1440), были первыми активными политическими деятелями Флорентийской республики.
Составив себе большое состояние коммерческими операциями, Медичи с половины XIV века принимают деятельное участие в борьбе народа (итал. popolo minuto) со знатью, образовавшейся из слияния дворянства с богатой буржуазией (итал. popolo grasso), и всегда стоят на стороне народной партии. В 1360 г. Бартоломео Медичи составил неудачный заговор против знати, во главе которой стояли Альбицци, а в 1378 г. его брат Сальвестро, заняв высшую должность в республике (гонфалоньере), противодействием знати вызвал восстание черни (бунт чомпи итал. Ciompi), которое было подавлено Альбицци. Сальвестро был изгнан и вся фамилия Медичи была лишена права занимать общественные должности в течение десяти лет.