Базилика санта-кроче во флоренции

История

Базилика построена на руинах императорской виллы Horti Variani ad Spem Veterem, строительство которой было начато Септимием Севером и завершено императором Элагабалом в третьем веке. Эта вилла включала в себя амфитеатр Кастренсе, цирк Вариано и бани Елениан (названные так после реставрации, проведенной императрицей Еленой). Он содержал жилое ядро, в котором находились большой зал (впоследствии ставший основой базилики) и зал апсиды.

Вилла была лишена некоторых частей, когда в 272 году были построены стены Аврелиана. В начале 4 века дворец был выбран в качестве резиденции императрицей Еленой , матерью Константина, с именем Палаццо Сессориано. Название Сессориано происходит от латинского sedeo или «сьедо», так как в конце имперской эпохи императорский совет собирался в зале дворца. По ее инициативе большой прямоугольный зал был преобразован в христианскую базилику около 320 г., первоначально перекрытый плоским потолком, освещенным двадцатью окнами, расположенными по пять с каждой стороны и украшенными ценным мрамором в нижнем регистре. Елене было рассеяно немного земли с Голгофы .

Базилика Санта-Кроче была объявлена ​​титульной церковью Папой Григорием I в 523 году. Несмотря на то, что она была расположена на окраине Рима, она стала местом постоянного паломничества благодаря огромному историческому значению реликвий, которые она хранила. В восьмом веке базилику восстановил папа Григорий II. После того, как базилика пришла в запустение, папа Луций II (1144–1145) восстановил ее, придав ей романский вид с нефом, двумя проходами, колокольней и крыльцом. В косматеско тротуарной даты этого периода.

В хранилище находится мозаика, разработанная Мелоццо да Форли до 1485 года, на которой изображены Благословение Иисуса , Истории Креста и различных святых. В алтаре находится огромная статуя Святой Елены, которая была получена из древней статуи языческой богини Юноны, обнаруженной в Остии .

Базилика также была изменена в XVI веке, но приобрела свой нынешний облик в стиле барокко при Папе Бенедикте XIV (1740–1758 гг.), Который был ее титулом до своего возведения на пост папы. Реструктуризация восемнадцатого века привела к полному обновлению внутренней среды, которую украсил в хранилище Коррадо Джакинто , один из самых знаменитых художников того времени (1743). В 1601 году, во время своего первого пребывания в Риме, Питер Пауль Рубенс завершил свой первый заказ на запрестольный образ Святой Елены с Истинным крестом для часовни Святой Елены. Эрцгерцог Австрии Альберт поручил Рубенсу расписать алтарь с тремя панелями для часовни. Две из этих картин, « Святая Елена с истинным крестом» и «Насмешки над Христом» , сейчас находятся в Грассе , Франция . Третий, Воздвижение Креста , был утерян.

Базилика Санта-Кроче-ин-Джерусалемме, интерьер

Также были открыты новые улицы, соединяющие базилику с двумя другими главными римскими базиликами , а именно с Сан-Джованни-ин-Латерано и Санта-Мария-Маджоре . Фасад базилики, спроектированный Пьетро Пассалаква и Доменико Грегорини , разделяет типичный стиль позднего римского барокко, свойственный другим базиликам.

21-го века

В мае 2011 года цистерцианское аббатство, связанное с базиликой, было запрещено указом Конгрегации институтов освященной жизни и обществ апостольской жизни после посещения апостолов, вызванного годами серьезных проблем, включая значительные литургические споры. По словам представителя Ватикана, «расследование обнаружило доказательства литургических и финансовых нарушений, а также образа жизни, который, вероятно, не соответствовал образу жизни монаха». По словам Il Messaggero , Симоне Фиорасо, аббат, которого называют «ярким бывшим миланским модельером», «преобразовал церковь, обновив ее разрушающийся интерьер и открыв отель, проводя регулярные концерты, транслируемый по телевидению марафон чтения Библии и регулярно привлекая знаменитостей. с нетрадиционным подходом «.

Что посмотреть

Безусловно, Базилика Санта-Кроче считается одной из наиболее популярных во Флоренции. Путешественники желают заглянуть сюда не лишь для того, чтобы узреть гробницу Микеланджело, Галилео и остальных выдающихся уроженцев Флоренции, но и налюбоваться бесчисленными живописными фресками, в том числе труды Джотто.

В Базилике Санта-Кроче, как в Римском Пантеоне, царствует уникальная обстановка душевного спокойствия и тишины. В светлые дни, солнечные проблески невероятно привлекательно переливаются сквозь бесчисленные витражные окна.

Базилика Санта-Кроче изображает собой галерею известнейших фресок и статуй, сделанных Джотто, Донателло, Джованни да Милано, Антонио Канова, Таддео Гадди, Бернардо Росселлино и иными италийскими архитекторами и живописцами.

В Базилике Санта-Кроче особо приковывает внимание превосходный алтарь, созданный Джерини. Его скрашивает картина Мадонны со Святыми

На алтаре высится распятие труда Чимабуэ.

Не менее приметной считается неописуемо шикарная кафедра труда Бенедетто де Майано, сотворенная им в 1472 году. Кафедра декорирована бесчисленными барельефами, рассказывающими о жизни Св. Франциска Асисского. Собор еще известен своими шестнадцатью часовнями.

Так, в Большой капелле стены декорированы фресками Аньоло Гадди «Обретение Св. Креста». Роспись капелл Барди и Перуцци исполнил известный Джотто. К сожалению, многочисленные труды Джотто не выжили в период чумы, когда собор применялся в качестве лазарета, а его стены были побелены.

В капелле Барди можно увидать обрисовки из жизни Св. Франциска Асисского. Часовня Медичи была украшена Микелоццо по заказу Козимо I

В этом месте сразу обращает на себя внимание терракотовая скульптура Мадонны с ребенком произведение италийского архитектора Андреа делла Роббиа

Часовня Пацци, размещенная во внутреннем дворе собора, оформлена прославленным италийским умельцем Брунеллески. В часовне Барди ди Вернио располагается уникальный деревянный крест, сделанный Донателло.

Базилику Санта-Кроче нередко именуют Пантеоном Флоренции, так как в этом месте похоронены известные жители данного городка. В общем, в Базилике насчитывается примерно 300 гробниц общественно-политических и культурных деятелей Флоренции. Более того, храм Св. креста считается первой похоронной базиликой эпохи Ренессанса. Гробницы в храме кажутся как мраморная кровать, на которой представлена фигура покоящегося в ней флорентийца. Сверху саркофага располагается свод с двумя колоннами. При этом каждая усыпальница представляет собой истинное произведение искусства работы того или иного италийского умельца.

В Базилике Санта-Кроче похоронены Галилео Галилей, Леон Баттиста Альберти, Микеланджело Буонаротти, Никколо Макиавелли, Лоренцо Бартолини, Фосколо, Джоаккино Россини, Маркони, Витторио Альфьери, Джоаккино Россини, Гульельмо Маркони, Энрико Ферми.

Еще в Базилике Санта-Кроче находится могила Данте Алигьери. Могила была построена в 1829 году. Останки же знаменитого поэта 13-14 столетий располагается в Равенне, хотя Данте был гражданином Флоренции.

Южный неф

В южном нефе находятся (в направлении от алтаря ко входу):

  • гробница Уго Фосколо (Антонио Берти)
  • гробница Джоаккино Россини (Джузеппе Кассиоли)
  • гробница Леонардо Бруни (итал.)русск. (Бернардо Росселлино)
  • рельеф Благовещение Кавальканти (итал.)русск.(Донателло, 1435)
  • картина «Христос в Гефсиманском саду» (Андреа дель Минга (англ.)русск.)
  • гробница Никколо Маккиавелли (Инноченцо Спинацци)
  • картина «Бичевание Христа» (Алессандро Феи (англ.)русск., 1575)
  • гробница Витторио Альфьери (Антонио Канова, 1810)
  • кафедра с барельефами на тему жития Святого Франциска (Бенедетто да Майано (англ.)русск., 1472) (общий вид)
  • картина «Се человек» (Якопо Коппи, 1576)
  • гробница (кенотаф) Данте (Стефано Риччи, 1829) (общий вид, статуя Данте)
  • гробница Франческо Нори с рельефом кормящей Марии (Антонио Росселлино)
  • картина «Распятие» (Санти ди Тито (англ.)русск., 1588)

Архитектура собора

Собор построен в готическом стиле и имеет форму т-образного креста с апсидой. Фасад выполнен из мрамора и украшен витражом «Снятие с креста», его создали по рисункам Лоренцо Гиберти. На самом верху установлен символ монахов-францисканцев, напоминающий цветок.

Над базиликой возвышается колокольня. Сам храм имеет три нефа и разделен мощными гранеными колоннами, держащими стрельчатые полуарки.

Интерьер

Центральный неф буквально залит солнцем, лучи которого пробиваются сквозь многочисленные окна, украшенные витражами, сохранившимися еще с XIV-XV веков. Высокий алтарь венчает «Распятие» работы Чимабуа, ниже которого установлен полиптих «Мадонна со Святыми». Под плитами пола находятся первые захоронения в базилике.

Когда-то стены храма были расписаны фресками, над ними работали самые талантливые художники, в том числе и Джотто. Когда на Флоренцию обрушилась чума, в базилике разместили лазарет. Фрески пришлось забелить с целью дезинфекции.

В соборе 18 часовен. Каждая из них знаменита своими росписями: капеллы Перуцци и Барди расписал Джотто, в капелле Барди к тому же сохранились интересные фрески со сценами жития Франциска Ассизского. В часовне Барди ди Вернио есть распятие работы Донателло, вырезанное из дерева. В соборе есть коллекция черепов.

В базилике проводятся богослужения, там есть специальная зона для прихожан, где установлены скамьи для верующих.

Музей

До XVIII века за собором был монастырь, часть его зданий не сохранилась. В XIX веке было решено перестроить оставшиеся сооружения под музей. Главной частью музейного комплекса стала трапезная монастыря, которую украшает «Тайная вечеря» Таддео Гадди.

На территории музея находится и подлинный архитектурный шедевр Возрождения капелла Пацци, сооруженная во внутреннем дворике, автором проекта был Филиппо Брунеллески. В музее экспонируются работы Донателло, Нери ди Бичи, Джамболоньи и других великих итальянцев.

Однажды на Флоренцию обрушилось страшное наводнение, и базилика, находившаяся в низине, была затоплена. Вода практически уничтожила самое ценное в убранстве храма — «Распятие», выполненное Чимабуэ.

Пантеон

В соборе похоронены многие известные люди Италии.

  • Данте Алигьери: великий итальянский поэт. В соборе установлен кенотаф (ложное символическое захоронение), на саркофаг склонилась фигура, символизирующая вечную скорбь.
  • Галилео Галилей: великий астроном и математик. Его надгробие, являющееся кенотафом (ложным символическим захоронением), венчает фигура самого ученого и аллегории Геометрии и Астрономии. Автор скульптур Джулио Фоджини.

  • Микеланджело Буонарроти: на саркофаге скульптор Вазари установил бюст великого живописца и внизу у подножья поместил аллегории трех видов искусства: Архитектуры, Живописи, Скульптуры.
  • Витторио Альфьери: драматург и писатель конца XVIII века: саркофаг создан в виде небольшого греческого храма времен античности, рядом женская фигура, символизирующая скорбящую Италию.
  • Джоаккино Россини: автор знаменитых опер «Севильский цирюльник» и «Вильгельм Телль»: на саркофаге установлен монумент, у основания которого укреплены три таблички с названиями городов, где композитором были написаны основные произведения: «Пезаро», «Флоренция», «Париж».
  • Гульельмо Маркони: он получил Нобелевскую премию за изобретение беспроводного телеграфа.

  • Николо Макиавелли: известный мыслитель, живший в XV веке, служивший Борджиа и Медичи. В соборе находится кенотаф, над саркофагом установлена аллегорическая фигура Дипломатии.
  • Михаил Огинский: его полонез известен во всем мире.
  • Джованни Николинни: поэт, автор пьес. На его гробнице установлена скульптура Свобода поэзии, она является прообразом Статуи Свободы в Нью-Йорке.

Скульптура

XV век

  • Донателло (Благовещение Кавальканти (итал.)русск. в южном нефе, Распятие (итал.)русск. в капелле Барди ди Вернио, Св. Людовик Тулузский (итал.)русск. в музее)
  • Бернардо Росселлино (гробница Леонардо Бруни (итал.)русск.)
  • Дезидерио да Сеттиньяно (гробница Карло Марсуппини (итал.)русск.)
  • Бенедетто да Майано (англ.)русск. (кафедра () с барельефами, посвящёнными Cвятому Франциску)
  • Антонио Росселлино (гробница Франческо Нори с рельефом кормящей Марии в южном нефе)

XIX век

  • Антонио Канова (гробница Витторио Альфьери (1810))
  • Джованни Дюпре (барельеф «Триумф креста» (1861) в люнете главного портала)

Первая в мире статуя Свободы находится в базилике Санта Кроче

Фредерик Бартольди, выдающийся французский скульптор, создатель статуи Свободы в нью-йоркской гавани жил во Флоренции в 1870 году. В это же время флорентиец Пио Феди (1816-1892) приступает к созданию статуи Свободы Поэзии (слева, кликните!). Сходство между двумя статуями поразительно. Флорентийская статуя (1883 г.) посвящена памяти известного поэта и драматурга Джованни Баттиста Николлини и установлена над его могилой в базилике Св. Креста. Поскольку американский колосс был воздвигнут в 1887 году, скорее всего, Бартольди был вдохновлен примером флорентийского скульптора.

Однако в церкви находятся также могилы и памятные доски гениальных скульпторов, ученых и философов —  Микеланджело Буонароти, Галилео Галилея, Джоаккино Россини, Гульельмо Маркони, Никколо Макиавелли, Данте Алигьери, Витторио Альфьери и многих других знаменитых уроженцев Тосканы. Поэтому базилику называют Пантеоном Тосканы.

Базилика ослепительно красива, особенно в послеобеденное время, когда лучи солнца высвечивают фасад и находящийся радом памятник Данте, а площадь и ступеньки церкви заполняют настоящие хозяева исторического центра Флоренции — многочисленные туристы.

Исторические факты о Санта Кроче

Сhiesa di Santa Croce in Gerusalemme почитается верующими всего мира, в 1492 году в стенах базилики были обнаружены замурованными в стену останки Животворящего Креста. Когда-то на том месте, где сейчас находится церковь, располагался дворцовый комплекс Сессория.

Дворец был местом жительства матери императора Константина. Елена после посещения Земли Обетованной привезла в Рим ценные реликвии, среди которых была часть Святого Креста.

Елена жила в дворце до самой смерти, Константин в память о матери после её кончины на месте большого зала построил церковь. Chiesa di Santa Croce in Gerusalemme появилась на месте зала и сохранила его первоначальные пропорции.

Подземная капелла Св.Елены до сих пор напоминает о той, в честь которой появилась базилика.

Часовня в левом боковом используется для хранения трех обломков Креста Христова, привезенных Еленой:

  • гвоздя;
  • двух шипов из тернового венка.

В этом же месте находится и доска с надписью I.N.R.I., прибитой к кресту.

Базилика в XVII—XVIII веках стала барочной, последние изменения во внешнем виде этой базилики Рима проводил Бенедикт XIV, который проложил улицы от базилики в Латеран и к Санта Мария Маджоре.

Внутри церкви обращают на себя внимание фрески Мелоццо да Форли. Для Санта Круче создавал три картины Рубенс, но сейчас они находятся в Грассе

Считается, что пол в храме покрыт землёй, специально доставленной сюда из Иерусалима на нескольких кораблях. Базилика находится в стороне от распространенных туристических маршрутов по Риму. При этом ценности, хранящиеся в ней, выделяют её среди базилик Рима. Несколько раз церковь становилась местом проведения вселенских соборов, что также повысило ранг Chiesa di Santa Croce in Gerusalemme.

Главный алтарь

Главный алтарь

  • Израильтяне достают Древо из целебной купели и делают из него крест для распятия Христа (фото)
  • Святая Елена находит три креста; Крест Господень исцеляет умирающую (фото)
  • Святая Елена доставляет Святой крест в Иерусалим (фото)
  • Придворные поклоняются Хосрову; Сон Ираклия, византийского императора (фото)
  • Ираклий обезглавливает Хосрова и возвращает Святой крест в Иерусалим (общий вид, фрагм. 1, фрагм. 2)

На фресках имеется множество занимательных второстепенных деталей, бытового или сказочного характера. Так на фреске «Святая Елена находит три креста; Крест Господень исцеляет умирающую» в левом верхнем углу можно видеть льва, сидящего в пещере на горе, перед ним заяц или кролик, на деревьях разнообразные птицы, в реке утки и цапля, далее монах, достающий воду из колодца, белка на дереве, другой монах, который ловит удочкой рыбу с моста, возвращающийся лесоруб с топором, на которого лает собака и гогочут гуси и т. д.

Также Аньоло Гадди является автором витражей окон главного алтаря (фрагм. 1, фрагм. 2).

В алтарном полиптихе (фото) на центральной панели изображена Мадонна с младенцем работы Никколо ди Пьетро Джерини (англ.)русск.. На боковых панелях работы Джованни дель Бьондо (англ.)русск., Нардо ди Чоне и неизвестных художников — (слева направо) — святые Амвросий, Григорий Великий, Августин и Иероним. Над ними — евангелисты (слева направо) Матфей, Марк, Иоанн и Лука и их символы — человек (ангел), лев, орел и бык.

Над полиптихом находится монументальное Распятие, автор которого, неизвестный по имени, условно определяется как Мастер Фильине (итал.)русск..

В парусах свода — Христос, евангелисты и Святой Франциск (фото).

Реставрация витражей производилась в 2008, распятия — 2012.

Изобразительное искусство

Алтарь и распятие

Ворота в саду с буквами «OPA» для ora pro animis («молиться о душах»).

Художники, чьи работы присутствуют в церкви, включают:

  • Бенедетто да Майано (кафедра; двери Каппелла деи Пацци, со своим братом Джулиано )
  • Антонио Канова (памятник Альфьери)
  • Чимабуэ ( Распятие , сильно поврежденное наводнением 1966 года, сейчас находится в трапезной)
  • Андреа делла Роббиа (запрестольный образ в Капелле Медичи)
  • Лука делла Роббиа (украшение Cappella dei Pazzi)
  • Дезидерио да Сеттиньяно (гробница Марсуппини; фриз Каппелла деи Пацци)
  • Донателло (рельеф Благовещения на южной стене; распятие в левой капелле Барди; Святой Людовик Тулузский в трапезной, первоначально созданный для Орсанмикеле )
  • Аньоло Гадди (фрески в капелле и алтаре Кастеллани; витраж в алтаре)
  • Таддео Гадди (фрески в капелле Барончелли ; Распятие в ризнице; Тайная вечеря в трапезной, считается его лучшим произведением)
  • Джотто (фрески Капеллы Перуцци и правой Капеллы Барди; возможно, Коронация Богородицы , алтарь в Капелле Барончелли , также приписываемый Таддео Гадди)
  • Джованни да Милано (фрески в капелле Ринуччини) со сценами жития Богородицы и Магдалины
  • Масо ди Банко (фрески в Капелле Барди ди Вернио), изображающие сцены из жизни святого Сильвестра (1335–1338).
  • Генри Мур (статуя воина в Primo Chiostro)
  • Андреа Орканья (фрески в значительной степени исчезли во время реконструкции Вазари, но некоторые фрагменты остались в трапезной)
  • Антонио Росселлино (рельеф Мадонны дель Латте (1478 г.) в южном проходе)
  • Бернардо Росселлино (гробница Бруни)
  • Санти ди Тито ( Ужин в Эммаусе и Воскресение , алтарь в северном проходе)
  • Джорджо Вазари (гробница Микеланджело) со скульптурами Валерио Чиоли, Иованни Бандини и Баттисты Лоренци. Дорога на Голгофу, нарисованная Вазари.
  • Доменико Венециано ( СС Иоанн и Франциск в трапезной)

После того, как настоящее время в Капелла Медичи церкви, но теперь разделены между флорентийской Галереи и Вальсеччи музея Багатти в Милане, является полиптиха от Лоренцо ди Никколо , в то время как послушник алтарем по Филиппо Липпи и пределле по Pesellino была написана для новициате часовни церкви .

Джотто Смерть Святого Франциска (начало 1320-х гг.) С удаленной наложением

В капелле Барди можно увидеть « Смерть Святого Франциска» Джотто , произведение, которое было серьезно отреставрировано в 19 веке; эти реставрации были позже удалены, чтобы изучить области, которые окончательно принадлежали Джотто, в результате чего части картины были потеряны.

Архитектура

Первоначальный архитектурный стиль постройки – готический, но отдельные части храма перестраивались или достраивались на протяжении нескольких веков, так что сегодняшний облик базилики хранит в себе мастерство архитекторов и художников сразу нескольких исторических и культурных эпох.

Построенный в 13-14 веках, храм до сих пор является самой большой и внушительной францисканской постройкой. Все его составные части – белоснежный фасад и облагороженные фресками внутренние своды, южный и северный нефы, шестнадцать именных капелл, главный алтарь, гробницы, кенотафы, мемориальные доски, – хранят в себе гордость и величие былых дней. Невозможно не восхититься красотой и богатством базилики Санта-Кроче.

Входной билет по времени для Давида Микеланджело – 16 €Входной билет в Галерею Уффици – 20 €Галерея Уффици: приоритетный вход – 40 €Кафедральный собор Флоренции: билет с посещением купола – 29 €Входной билет и аудиогид в Палаццо Веккьо – 19 €Тур Hop-on Hop-off. Билет на 24, 48 или 72 часа – от 23 €Музей Леонардо да Винчи: входной билет – 7 €Тур в Дуомо с гидом и подъемом на вершину купола – 40 €Входной билет в базилику Сан-Лоренцо – 8,50 €Полет на воздушном шаре над Тосканой: Флоренция – 250 €

Фасад

Первоначальный фасад базилики был совсем простым и незамысловатым, можно даже сказать – он отсутствовал: никто специально не оформлял внешнюю, лицевую сторону храма. Только в 19 веке, когда храм подвергся очередным перестройкам, за его внешний вид взялся Николо Маттас. До этого он уже проектировал фасады нескольких готических храмов, неудивительно, что честь приводить в порядок базилику Санта-Кроче выпала именно ему.

Впрочем, Маттас решил не делать дизайн слишком вычурным и пафосным: лаконичная мраморная белизна, три арочных пролета, животворящие кресты, звезда Давида (своеобразная дань еврейскому происхождению архитектора), изящные рельефы и скульптурная лепка – ничего лишнего. Наверное, именно так, скромно и благородно, и должен выглядеть фасад по-настоящему великого храма.

Маттас, кстати, надеялся, что его за заслуги перед базиликой похоронят где-то рядом с Макиавелли и Буонаротти, но францисканцы оказались не готовы ставить под сводами своего католического храма саркофаг с покойным евреем. В итоге, Маттас захоронен на территории базилики, но не в самой церкви, а в небольшом внутреннем дворике.

Внутреннее убранство

Зато внутри базилика Санта-Кроче – это самая настоящая громогласная, величественная, пышная ода итальянскому Ренессансу и Проторенессансу и не только. Сколько здесь фресок, росписи, лепнины, витражей и других художественно-декоративных элементов, сотворенных когда-то руками величайших мастеров: у туриста-новичка глаза непременно разбегутся в разные стороны. В базилике Санта-Кроче три нефа, разделенных между собой изящными арками и рядами массивных колонн. Главный, центральный неф, чуть выше боковых, зато Южный и Северный поражают своим богатым убранством.

1966 повреждение и восстановление

Состояние до реставрации

Распятия был установлен в церкви Санта — Кроче в конце тринадцатого века и оставался там до 1966 года , когда банки Arno реки лопаются и затопило Флоренцию . Тысячи произведений искусства были повреждены или уничтожены; Распятие потерял 60% своей краски. Ранее он пострадал от наводнения в 1333 и 1557 годах. В 1966 году он был выставлен в нижней части Museo dell ‘Opera, которая находится ниже и ближе к ватерлинии, чем церковь Санта-Кроче, где она находилась во время предыдущих наводнений. . Уровень воды достиг высоты нимба Христа и при отступлении забрал большие участки краски. Вода осаждала масло, грязь и нафту на деревянной раме, которая в дальнейшем разбухала от намокания, заставляя панель расширяться и сгибаться, что привело к растрескиванию лакокрасочного покрытия.

Деталь до реставрации

Команда реставраторов под руководством консерваторов Умберто Бальдини и Орнелла Касацца из «Лаборатории дель Ресто» во Флоренции десять лет повторно наносила краску. Они работали почти как пуантилисты , с помощью компьютерного моделирования. Крошечные пятнышки пигмента, плавающие вокруг изделия, были извлечены с помощью плоскогубцев персоналом, пробирающимся в воду после того, как потоки стихли. Деревянный каркас значительно ослабел, и необходимо было отделить его как от левкаса, так и от холста, чтобы предотвратить коробление при высыхании повторно нанесенной краски. Реставраторам удалось вернуть работе почти первоначальный вид, и в 1976 году она снова была выставлена ​​на всеобщее обозрение.

Международная пресса освещала реставрацию; с тех пор работа была предоставлена ​​в аренду галереям за пределами Италии, впервые с момента создания она покинула Флоренцию. По словам критика Вальдемара Янущака , он был доставлен «по всему миру в любопытном состоянии после реставрации — отчасти оригинальное произведение искусства, отчасти шедевр современной науки … тринадцатый век — гибрид двадцатого века».

История

Basilica di Santa Croce переводится как Церковь Святого Креста.

Была заложена в 1294 году на том месте, где раньше уже находилась церковь. Легенда говорит, что ту церковь заложил Франциск Ассизский – святой, основатель ордена францисканцев.

Сейчас Санта Кроче считается крупнейшей францисканской церковью в мире.

Архитектурные особенности

За 8 веков своей истории церковь много раз достраивалась и меняла облик. Но не было случаев, когда её перестраивали полностью.

Яркой особенностью этой готической базилики являются 16 капелл или часовен. Они созданы специальными перегородками здания или пристроены снаружи.

Капеллы строились по заказу богатых семей. Так, к примеру, одна из крупнейших – это капелла Пацци. Ее построил Брунелески. И это единственное здание, связанное с Пацци, которое сохранилось во Флоренции.

Пацци – знаменитый древний дворянский род, участвовавший в заговоре против Медичи.

Внезапная деталь фасада здания – звезда Давида. Немного странно для христианской церкви, не правда ли?

Дополнительный шик внешнему облику здания придает розовый мрамор.

Жутких денег стоила полная облицовка здания таким мрамором. Поэтому полностью покрыт им только Дуомо.

У все же остальных церквей Флоренции мраморное одеяние заканчивается, завернув за угол. И там начинается обычный кирпич. Для облицовки нанимались, архитекторы из разных стран. Отделкой Санта-Кроче занимался еврей Матас. Он как раз и принес звезду Давиду в качестве декора.

Интерьер

Внутри здания нас ждут не менее интересные детали. Например, здесь готические арки вполне мирно соседствуют с деревянными перекрытиями.

По сути же, базилика представляет собой Пантеон, где захоронены флорентийские знаменитости.

Здесь находится множество гробниц рода Галилеев. На одной из них вы увидите надпись «Галилео Галилей». Это — дедушка учёного. Прах же Галилея-учёного хранится в стене.

Гробница Галилео Галилей

Интересно, что сразу после смерти ученого Папа высказывался против его захоронения в базилике, поэтому прах учёного был вынесен в специальную отдельную комнатку. Торжественно перезахоронили его в 1737 году. Саркофаг увенчан аллегорическими изображениями Геометрии и Астрономии.

Присмотритесь повнимательнее к памятнику поэта Никколини. Ничего не замечаете? Это практически статуя Свободы!

Могила политика Макиавелли украшена изображением Дипломатии. Известна надпись его надгробия, которая гласит, что нет эпитафии, которая была бы достойна такого человека.

Ещё раз повторюсь: здесь похоронено очень много знаменитых итальянцев.

Есть здесь и кенотафы. Например, кенотаф Данте Алигьери. Сам поэт похоронен в Равенне.

Росписи

Над фресками базилики Санта Кроче трудились лучшие мастера, начиная с Джотто и Джамболоньи.

Не менее впечатляющи и алтарные украшения, выполненные Донателло.

Над кафедрой, украшенной барельефами, посвященными святому Франциску, трудился знаменитый резчик Бенедетто де Майано.

Всю эту красоту вы наблюдаете при свете проходящим, через многочисленные витражи церкви, которые делают ее интерьер еще более привлекательным и заметно расширяют пространство.

На данный момент базилика больше похожа на музей. Сюда приходят насладиться работами великих художников и скульпторов.

Рядом с церковью находится автобусная остановка Magliabechi С3.

Адрес: Piazza Santa Croce, 16

Интерьер Базилики

По всему периметру Базилики находится множество окон, украшенных витражами. Они пропускают свет к центральному нефу и окрашивают его разнообразными оттенками. Большинство витражей выполнены А. Гадди на границе XIV и XV веков. Главный алтарь посвящен Богородице и украшен множеством её изображений. Облик Пресвятой Девы виден на скульптурах, фресках и мозаике в различных уголках помещения.

Большинство стен покрыты красочными фресками Джотто. Многие из них считались утерянными в период эпидемии чумы, тогда стены белили из гигиенических побуждений. Потомки просто забыли о существовании картин. Спустя несколько веков, во время реставрации, фрески стали настоящей находкой для искусствоведов.

Большой интерес представляют погребальные памятники, установленные над надгробиями известных жителей Флоренции. Здесь можно найти гробницу Россини, Галилея, Фосколо, Микеланджело, Маркони, Макиавелли и других. В различных частях храма покоятся более 300 известных личностей.

Надгробия выполняли из мрамора и богато отделывали драгоценными металлами. Чаще всего гробницы имеют форму ложа с изваянием умершего. Сверху на декоративных колоннах возвышается арочный свод.

Как добраться

Церковь Санта Кроче находится на одноименной площади, почти в самом центре Флоренции. Удобней всего добираться до нее пешком. Но также можно доехать на общественном транспорте. На автобусе С3 до остановки Magliabechi, она находится непосредственно у церкви. Чуть дальше, примерно в паре минут ходьбы от площади, находится остановка Verdi, до нее ходит автобус С1. И еще примерно в пяти минутах ходьбы по улицам Via dell’Agnolo и Via dei Pepi расположена остановка Agnolo. До нее ходит самое большое количество автобусов: № 14, 23 и C2. Карта с маршрутами общественного транспорта Флоренции.

Если вы предпочитаете передвигаться на автомобиле, то можно воспользоваться службой поиска такси по городу — Taxi Florence. Имейте в виду, что на улице ловить машину не принято, лучше позаботиться об этом заранее. Парковки рядом с Санта Кроче нет.

Южный неф

В южном нефе находятся (в направлении от алтаря ко входу):

  • гробница Уго Фосколо (Антонио Берти)
  • гробница Джоаккино Россини (Джузеппе Кассиоли)
  • гробница Леонардо Бруни (итал.)русск. (Бернардо Росселлино)
  • рельеф Благовещение Кавальканти (итал.)русск.(Донателло, 1435)
  • картина «Христос в Гефсиманском саду» (Андреа дель Минга (англ.)русск.)
  • гробница Никколо Маккиавелли (Инноченцо Спинацци)
  • картина «Бичевание Христа» (Алессандро Феи (англ.)русск., 1575)
  • гробница Витторио Альфьери (Антонио Канова, 1810)
  • кафедра с барельефами на тему жития Святого Франциска (Бенедетто да Майано (англ.)русск., 1472) (общий вид)
  • картина «Се человек» (Якопо Коппи, 1576)
  • гробница (кенотаф) Данте (Стефано Риччи, 1829) (общий вид, статуя Данте)
  • гробница Франческо Нори с рельефом кормящей Марии (Антонио Росселлино)
  • картина «Распятие» (Санти ди Тито (англ.)русск., 1588)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector