Костница в чехии
Содержание:
- Записки «антихриста» и любовные письма
- Католические оссуарии
- История
- Общие сведенья
- Уникальность и святотатство
- Взгляд в прошлое
- Костница (костехранилище) — что это?
- Другие костехранилища Чехии
- Описание
- История создания
- Где остановиться в Праге – столице Чехии?
- История церкви из костей в Чехии
- Краткая история костницы в Кутной Горе
Записки «антихриста» и любовные письма
Миниатюра с Генрихом 8. /Фото источник belhak.ru
Когда мы говорим о сокровищах Ватикана, то вряд ли придет нам в голову подумать о том, что Святая церковь станет у себя хранить записки влюбленного мужчины или же всенародно отлученного от церкви проповедника-реформатора. Тем не менее за стенами хранилищ скрываются и такие артефакты.
Так, в архивах библиотеки находится несколько писем Мартина Лютера, которого за новый взгляд на христианское учение католическая церковь предала анафеме (и до сих пор не реабилитировала). А вот любовные записки – это не просто бумажки с объяснением в страстных желаниях, а любовные письма короля Генриха VIII. В них он признается в своих нежных чувствах к Анне Болейн. Причем поговаривают, что это очень откровенные и совсем не скромные письмена. В них английский ловелас не скупится в эпитетах и называет части «божественного» тела девушки оригинальными именами, сетует на свое королевское «великое одиночество» и рисует сердце.
Самое странное в этих любовных письмах, что нет конкретных доказательств, как они оказались в Ватикане. Романтика и загадка — все в одном!
Католические оссуарии
Католические оссуарии, как правило, представляют собой открытое хранение костей в склепах или часовнях. Обычно это способ экономии места на кладбищах. К наиболее известным относятся оссуарии при церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе в Риме, Капелла костей (Capela dos Ossos) в португальском городе Эвора и Костехранилище в Седлеце, предместье чешского города Кутна Гора, в котором кости использованы в качестве материала для оформления часовни. Однако самый знаменитый оссуарий в мире находится в катакомбах Парижа, в которых складированы останки более 6 миллионов человек.
Название | Фотография | Местонахождение | Описание |
---|---|---|---|
Крипта капуциновв Санта-Мария-делла-Кончеционе | Италия, Рим | Кости в середине XVII века перенесены со старого кладбища капуцинов, располагавшегося в районе фонтана Треви и помещены в крипту церкви. В общей сложности в крипте собраны кости четырёх тысяч монахов, умерших в период с 1528 по 1870 годы. В пятом зале крипты размещен скелет принцессы Барберини, племянницы папы Сикста V, умершей в детском возрасте. | |
Костехранилище в Седлеце | Чехия, Кутна-Гора | Создано в начале XVI века в результате переноса останков с кладбища цистерцианского монастыря. На украшение часовни ушло около 40 000 человеческих скелетов. Свой настоящий вид часовня приобрела в 1870 году: по углам собора размещены колоколообразные груды костей, в нефе имеется огромный костяной канделябр, украшенный гирляндами черепов. Среди других произведений искусства можно отметить алтарные дароносицы, расположенные по бокам алтаря, а также большой фамильный герб Шварценбергов. | |
Capela dos Ossos | Португалия, Эвора | Украшение капеллы создано в XVI веке францисканским монахом. Использовано около 5 000 человеческих скелетов, кости которых зацементированы в её стены. | |
Оссуарий в Гальштате | Австрия, Гальштат | Оссуарий возник по причине недостатка земли для захоронений. На местном кладбище с XVI века каждые десять лет кости покойников извлекались из земли, отбеливались, черепа расписывались (на них наносили указание на имя, профессию и дату смерти покойника) и выставлялись на обозрение в местной часовне святого Михаила. | |
Катакомбы Парижа | Франция, Париж | Оссуарий создан в конце XVIII века в заброшенных карьерах Томб-Исуар на глубине 17,5 метра. Изначально в него помещены останки людей с кладбища Невинных: около двух миллионов скелетов в течение пятнадцати месяцев по ночам вывозили с кладбища, дезинфицировали и укладывали в карьер. Затем оссуарий пополнился останками людей ещё с 17 кладбищ Парижа. В настоящее время в катакомбах покоятся останки почти шести миллионов человек. | |
Кладбище Фонтанелле | Италия, Неаполь | Костехранилище жертв чумы 1656 года устроено в естественных пещерах у подножия холма Матердей. В конце XVIII века по инициативе местного священника жители стали приводить в порядок захоронения и возникла традиция ухода за безымянными черепами. Им дают имена, украшают цветами, молятся за усопшего, просят у него советов. | |
Костница в Брно | Чехия, Брно | Костехранилище создано в начале XVII века в результате переноса останков с прилежащего кладбища. |
История
Костехранилище в Седлице (Kostnice v Sedlci) было построено к 1400 году при цистерианском монастыре на кладбище.
Однако мистика, связанная с этим местом, началась немного раньше.
В 1278 году Отакар II послал аббата Генриха в Иерусалим. Оттуда Генрих привез немного земли с Голгофы. Землю он разбросал по кладбищу. Вскоре это место приобрело колоссальную популярность. Не только чехи, но и жители многих других стран Европы хотели быть похоронены именно там.
Следующие сто лет претендентов на заветные места было хоть отбавляй. Этому способствовали войны, эпидемии, наводнения. Само собой, к началу XV века это чешское кладбище переполнилось.
Чтобы освободить место для захоронений, старые извлекались и останки переносились в усыпальницу.
Первый предмет интерьера, созданный из костей, появился на территории церкви в 1500 году. Считается, что создал его полуслепой монах. Он отбелил скелеты хлорным раствором и стал использовать их как строительный материал.
Так здесь появились «пирамиды», две центральных, четыре по углам.
В XVI столетии к зданию костела добавили новый вход и придали верхнему ярусу черты барокко. После чего более чем на 150 лет храм закрыли.
Тот костяной декор, который мы можем наблюдать здесь сейчас, был создан Франтишеком Ринта, знаменитым резчиком по дереву по приказу Шварценбергов.
Жизнь и смерть
Сейчас костел внешне мало чем выделяется из множества других подобных построек. Это готическое здание с башенками, арочными окнами и прямыми линиями. Но приготовьтесь к тому, что ждет вас внутри.
Иконостас, арки, гирлянды, люстра, дарницы, кресты – все это сделано из костей.
Наиболее примечательным «богатством» на фоне прочего считаются колонны из черепов в виде колоколов. Они достигают в высоту 1,5 метров.
Бросается в глаза и огромная люстра. Она содержит фрагменты всех частей скелета и прикрепляется к потолку с помощью челюстей.
По центру церкви находятся четыре обелиска, «инкрустированные» черепами.
На одной из них (крайняя слева, если стоять лицом к алтарю) украшена костяным гербом рода Шварценбергов и автографом самого Ринта, выложенным из…правильно, из костей.
Всего, по разным подсчетам, на отделку храма ушло от 40 до 50 тысяч костей.
Рядом с костелом
Кутна Гора – настоящий взрыв, эпицентр, кладезь достопримечательностей. Например, неподалеку от Костницы находится Собор святой Варвары, здание из списка ЮНЕСКО. Это, без преувеличения, архитектурный шедевр, который строился на протяжении многих столетий. В нём воплотились задумки нескольких архитекторов.
Неподалеку находится Музей серебра – место, где можно узнать буквально все о добыче этого металла.
Сейчас в Костнице проходят реставрационные работы. В сети поползли слухи, что часовня закроется на несколько лет. Но это неверная информация. Костница открыта для посещений.
Как добраться
- Доехать до Костницы проще всего так: доезжаем на прямом поезде из Праги до вокзала Kutná Hora Hlavni Nadrazi. Пешком идти примерно 10-15 минут.
- Кроме главного вокзала в Кутна Горе есть еще 2 станции: Kutná Hora město и Kutná Hora-Sedlec.
К этим станциям от главного вокзала ходит моторовагон «моторачек». Сначала он останавливается на Kutná Hora-Sedlec, выходите если хотите посетить Костницу. И конечная станция Kutná Hora město — от нее 15 минут пешком до собора святой Варвары.
И ещё раз:
Сверяйте информацию с сайтом!
Сайт: www.kutna-hora.net
Адрес: Zámecká, Kutná Hora
Костница на карте
Море прекрасных путешествий вам! До свидания.
Общие сведенья
Костница или Кладбищенский костел всех Святых представляет собой небольшую средневековую церковь, расположенную в предместье Кутна-Горы в 80 км от Праги. Когда-то он славился богатыми серебряными рудниками, но после их закрытия единственной туристической достопримечательностью города остается этот костел, созданный из 40 тыс. человеческих костей.
Конечно, в Средние века часовни, в которых хранились останки усопших людей, были самым обычным делом, но мы уверены, что чешская Костница вызвала бы резонанс даже у древних людей. А все потому, что в этом храме кости не только сберегаются, но и выступают главными элементами интерьера. В силу этой особенности костехранилище в городке Седлец в Чехии мало кто осмеливается посещать по одному, да еще и в темное время суток. А вот днем здесь регулярно проходят организованные туристические экскурсии.
Это интересно: Что лучше посетить в бэйдайхеэ — рассказываем во всех подробностях
Уникальность и святотатство
Храм из костей в Чехии является уникальным сооружением во всем мире благодаря тому, что все детали интерьера в нем собраны из костей. В мире существует немало костниц, однако именно чешский признан культурным наследием. Отличительной чертой храма является наличие в нем герба города и монастыря. Мастер не забыл и о себе: рядом на стене он оставил своеобразный автограф. Естественно, тоже из костей.
История храма из костей в Чехии, однако, приходится по вкусу не всем. Многие считают подобное сооружение издевательством и святотатством, так как кости, по их мнению, должны принадлежать земле. Прежде чем возмущаться, стоит ознакомиться с тем фактом, что, во-первых, костница располагается ниже уровня земли, поэтому они считаются погребенными. Во-вторых, храм — действующий, в нем регулярно проводятся церковные службы, зажигаются свечи. Любой из посетителей может пожертвовать несколько евро и поставить свечу за себя и своих близких. В-третьих, с самого начала тела погибших были захоронены по всем канонам, и служители церкви это подтверждают. Конечно, фото храма из костей в Чехии шокируют и тревожат. Однако стоит помнить, что это исторический памятник, равного которому нет в мире.
Взгляд в прошлое
Знаменитая Костница, находящаяся недалеко от Праги в Кутной горе — это совершенно уникальный феномен. И чтобы понять и осознать его правильно, необходимо поговорить о прошлом… Так вернемся же в 1278 год, когда аббата Генриха из цестерцианского монастыря отправили по поручению чешского короля Отакара II прямо на Святую землю. И Генрих достойно справился с поручением. Как гласит история, он даже привез с самой Голгофы немного земли. И раскидал ее прямо по аббатскому кладбищу.
Из-за этого кладбище быстро обрело большую популярность у верующих, которые желали быть похороненными именно в этом, будто бы святом, месте. При этом на стремительное расширение кладбища повлияли и эпидемии чумы, и многочисленные войны. В общем, через некоторое время кладбище превратилось в гигантское и крайне популярное место для захоронения.
Некоторые люди даже верили, что Костница как бы «хранит» людей, умерших с верой в сердце. Конечно, мест на кладбище стало не хватать. Из-за чего было принято решение организовать перезахоронение. А в 1400 году открылся готический собор. В одном из помещений собора начали хранить кости, которые ранее были в земле кладбища. Утверждается, что за сохранность костей в усыпальнице отвечал один из монахов, который был при этом полуслепым. Он даже отбеливал кости и после этого укладывал их в виде пирамиды, высота которой достигала уровня почти трех метров. Но когда полуслепой монах умер, Костницу закрыли на целых 350 лет.
Фамильный герб как «украшение» Костницы
Костница (костехранилище) — что это?
Костница – это церковь, интерьер которой полностью создан из человеческих костей. Это одновременно пугает и завораживает туристов. Мало кто отважился бы на посещение Костницы в одиночку, да еще в ночное время, а вот днем здесь постоянно проходят экскурсии.
История чешской Костницы начинается в XIII веке, когда над кладбищем Седлецкого монастыря (предместье Кутна Горы) была развеяна святая земля, привезенная одним из монахов с Голгофы.
После этого землю кладбища стали считать святой, и быть похороненным здесь считалось большой честью. На кладбище свозили знатных покойников не только из соседних государств, но и из Европы.
В 1318 году эпидемия чумы подтолкнула монахов к расширению территории кладбища и к освобождению дополнительного места путем ликвидации старых захоронений.
Выкопанный прах тогда не могли должным образом утилизировать: выкопанные останки просто сбрасывали в подвалы часовен монастыря.
Такие подвалы превратились в захоронения-костницы, и довольно скоро количество «перезахороненных» перевалило за 40 000.
Очередная чистка кладбища началась почти двести лет спустя – в 1511 году. История не сохранила имени старого полуслепого монаха, который выкапывал останки и освобождал места для новых захоронений.
Но в этот раз кости не стали сбрасывать в часовни: монах отбеливал их при помощи хлора и сложил в часовне шесть костяных пирамид.
Вскоре монах умер, а его собратья не стали разрушать эти пирамиды, однако доступ посторонним в часовню был ограничен: ее заперли на три с половиной века.
Со временем кости стали сжигать, и часовня оказалась невостребованной до 1870 года, когда Седлец был полностью выкуплен князем Шварценбергом.
Князю пришлись не по нраву увиденные костяные сооружения, да и вся планировка часовни в целом. Для реконструкции помещения был приглашен местный мастер резьбы по дереву Франтишек Ринт, перед которым была задача превратить помещение в «что-то более готическое».
Ринт понял это указание по-своему и использовал для оформления интерьера всей церкви найденные в часовне кости. Все кости были очищены с помощью хлорной извести, после чего их использовали для создания уникального сооружения – Костницы, которая практически в неизменном виде дошла до наших дней.
Интересно, что из костей (в часовне хранились останки примерно 40 000 человек) удалось создать не только новый интерьер действительно в готическом стиле, но и родовой герб Шварценбергов.
Также из костей была создана уникальная люстра под куполом часовни (из костей выполнены даже крепления люстры к потолку), а также многочисленные вазы и элементы мелкой отделки.
На одной из стен костехранилища в Седлеце можно увидеть автограф Ринта – он также полностью выполнен из человеческих костей.
Многие сравнивают Костницу в Кутна Горе со знаменитыми парижскими катакомбами, стены которых также полностью сложены из человеческих костей.
Но если катакомбы по словам очевидцев не вызывают ничего кроме страха и ужаса, то Костница действительно похожа на грандиозное произведение искусства, и происхождение материала для отделки Костницы отходит на второй план, уступая место восхищению.
Костница в Кутной Горе – не единственная в Чехии. Под костелом Святого Иакова (Город Брно) также хранятся останки 50 000 человек. Это костехранилище многие годы оставалось скрытым от человеческих глаз – его обнаружили лишь в 2001 году.
Это произошло во время реконструкции площади Иакова, на месте которой пятьсот лет назад было кладбище. Как и в случае с Костницей Кутна Горы, здесь тоже проиходило расширение территории кладбища после эпидемии чумы и Гуситских войн.
Другие костехранилища Чехии
Костица в Кутна Горе — не единственный храм из черепов в Чехии. Отголоски Средневековья продолжают жить и в наши дни, напоминая о бренности бытия и скоротечности земной жизни.
Костел Святого Якуба в Брно
Захоронение обнаружено при археологических раскопках в 2001 году и на сегодняшний день считается вторым по масштабам костехранилищем после парижских катакомб. По данным антропологов там погребено более 50 тыс. человек, и все они были жертвами средневековых эпидемий. Часть из погребенных получили смерть в бою, участвуя в тридцатилетней войне.
Кладбище, примыкающее к храму, берет свое начало с 13 века. По мере того, как город разрастался, увеличивалась и потребность в дополнительной площади для захоронений. Когда кладбищенская территория уперлась в городские стены, была принята новая система погребения. По прошествии 10-12 лет старые могилы вскрывались, ни их место хоронили других людей, а останки «предшественников» сбрасывались в костехранилища.
Таким вот образом за несколько веков накопилось огромное количество костей и черепов, которые и были случайно обнаружены в Брно. В отличие от костницы Кутны Горы, данная достопримечательность не позиционируется как туристический must see, а считается сугубо городским достоянием. Экскурсии здесь проводятся, но не массовые, за одно посещение не более 20 человек.
Костел в Мельнике
Провинциальный город недалеко от Праги — пристанище для еще одного костехранилища. По подсчетам ученых здесь покоятся останки 10-15 тыс. человек. Костница является частью храма Святого Петра и Павла, построенного на рубеже 10-11 веков. Как и в случаях с вышеописанными костелами, «склад» костей образовался из-за несоответствия возможностей кладбища и уровня смертности в период бушевания средневековой эпидемии чумы.
Костел Святого Варфоломея в Колине
Старинный город, расположенный неподалеку от Праги на берегах реки Эльбы, основан еще в 12 веке. Готический костел — одна из старейших городских построек, перенесшая несколько реконструкций, но сохранившая дух старины и в современные дни. Относительно молодое костехранилище, построенное в начале 18 века, является наиболее ценным объектом храмового комплекса.
Костница имеет вид четырехгранного сооружения, полностью выложенного костями. Внутри здания разместился барочный алтарь, а на стенах можно увидеть большую мраморную доску, на которой выгравированы имена погибших во время чумы 1680 года. Костел открыт для всех желающих, а кто предпочитает осматривать достопримечательности в компании профессионального гида, могут воспользоваться экскурсией по храму Святого Варфоломея.
Костница в Нижкове
На данный момент является собственностью местного Римско-католического прихода. Живописный городок также не пощадила чума, а потому и здесь возникла необходимость «складировать» излишек скелетов, не помещавшихся на местном кладбище. Внутри костницы можно увидеть четыре высоких пирамиды, аккуратно сложенных из костей и возвышающихся практически до потолка.
Специалист утверждают, что масштабы захоронений равны примерно 6-8 тыс. человек. Самое удивительное в этой истории то, что благодаря особому климату все останки прекрасно сохранились в своем первозданном виде, даже не замутнившись временем. В общей массе человеческих останков явно выделяется один «привилегированный» череп. Когда-то он был рассечен, по всей видимости, в бою, а потом сросся, даровав своему хозяину еще несколько лет жизни. По легенде, если прикоснуться к шраму и погладить его рукой, то это сулит счастье и успех. Неудивительно, что «головешка» идеально отполирована десятками тысяч туристов, решивших проверить силу предания.
Описание
Костёл является типичным примером барочно-готического архитектурного стиля. Базилика с простой формой строения и строгими линиями внешне довольно неприметна. Скромный каменный фасад строения с арочными окнами увенчан двумя шестигранными башнями. Между ними имеется фронтон со статуей Девы Марии. Небольшую церковь визуально удлиняет пристройка перед входом.
Убранство Костницы представляет наибольший интерес. Подвальное помещение часовни расположено на глубине трёх метров. В царящей прохладе и полумраке нижнего яруса церкви сложены четыре гигантские насыпи костей в форме колокола с отверстием для вентиляции посередине. Над каждыми трёхметровыми курганами висят деревянные короны, олицетворяющие символ победы над смертью. Вблизи эти «холмы» выглядят особенно устрашающе.
Между сводчатым потолком и арками основного зала натянута гирлянда из костей ног и черепов. В центре часовни стоят четыре пирамидальные колонны, обрамлённые черепами. Сверху них установлены небольшие гипсовые херувимы (ангелы) с золотыми крыльями. Таким образом, формируется странный контраст довольно зловещей атмосферы. В нишах стен базилики, обложенных перекрещёнными костями, расставлены кубки, вазы, бокалы и канделябры. Для создания церковных предметов были использованы тысячи мелких фрагментов человеческого скелета.
Главный алтарь храма состоит из небольшого кирпичного постамента, на котором возвышается крест с распятым Иисусом. Чаши и кресты, расставленные вдоль стен, выполнены из тазобедренных костей
Можно обратить внимание на стеклянные шкафы с черепами, имеющими трещины. Повреждения указывают на насильственный характер смерти
Самым выдающимся предметом интерьера церкви является грандиозная центральная люстра, состоящая из всех костей человеческого организма. Её диаметр составляет более двух метров. Подсвечники стоят на белоснежных черепах, «смотрящих» на смелых посетителей костницы. Люстра подвешена к потолку на цепи, звенья которой сделаны из челюстей. Под ней расположена каменная плита, служащая входом в склеп, где покоятся 15 дворян. На одной из стен церкви можно увидеть автограф главного художника, оформлявшего интерьер храма. Как подобает стилю этой церкви, инициалы выложены из костных материалов.
Над входом в часовню можно увидеть надпись на латинском языке из фрагментов человеческих костей. Она обозначает напутствующие слова, обращённые посетителям костницы: «Мы были вами, а скоро вы будете нами».
История создания
Римско-католический костёл являлся частью монастыря Седлеца, основанного в 1142 году. Часовня была воздвигнута в XIV столетии неподалёку от кладбища, территория которого впоследствии стремительно увеличивалась. Этому способствовал настоятель монастыря, совершивший паломничество в Иерусалим. По возвращению он привёз в родную обитель горсть земли с холма, где был распят Иисус Христос. Аббат развеял над кладбищем святую почву, после чего место захоронения приобрело известность среди аристократов Богемии, предпочитающих для своего упокоения сакральную землю.
На рубеже XIV-XV веков, когда Чехию накрыла эпидемия чумы, и разгорелись религиозные распри, территория кладбища значительно разрослась. Болезнь и войны привели к большому количеству смертей. Здесь были погребены более 40 000 человек, в результате чего мест для новых захоронений стало не хватать. Руководство монастыря приняло решение извлечь старые кости и перенести их в подвал часовни. Человеческие останки аккуратно складывали в специальное хранилище, именуемое склепом. Согласно легенде, некий полуслепой монах художественно выложил из костей шесть больших пирамид, четыре из которых до сих пор можно увидеть в церкви. После этого к аббату якобы вернулось зрение.
В 1784 году правитель Священной Римской империи Иосиф II распорядился закрыть Седлецкое аббатство и кладбище. Церковь с прилегающей территорией монастыря перешла в собственность аристократической семьи князей Шварценбергов, являющихся на то время крупными землевладельцами Богемии. Нового хозяина имущество церкви в виде горы черепов и костей не впечатлило. Он нанял местного резчика по дереву Франтишека Ринта, чтобы ремесленник создал декоративные элементы для часовни из груды скелетов.
Князя не беспокоило, что эксцентричная базилика будет символом кощунственного издевательства над останками человеческих тел и оскорбления христианских обрядов. В то время один из его родственников являлся австро-венгерским кардиналом, поэтому одобрение со стороны церковных деятелей было обеспечено. Вскоре многие жители Богемского королевства стали считать костницу сакральным местом. Они верили, что люди, чьи кости украшают интерьер часовни, первые воскреснут в Судный день. Результат работы Франтишека Ринат превзошёл все ожидания.
После полирования и дезинфицирования хлорной известью, Ринт умело принялся превращать кости в произведения искусства для интерьера церкви. Художник делал замысловатые фигуры из костей, включая четыре люстры, огромный потир, декоративную цепь из десятков черепов и многое другое. В знак благодарности своим покровителям, Франтишек Ринт украсил одну из стен часовни семейным гербом Шварценбергов. Множество мелких деталей костной композиции воспроизводили элементы княжеской эмблемы.
Труды Ринта сохранились практически в первозданном виде. В XXI веке зданию часовни и костным украшениям понадобились реставрационные работы. Строение опасно просело, а в подвалах склепа постоянно скапливалась сырость. Восстановительные мероприятия были начаты в 2014 году и продолжаются по сегодняшний день. Однако, несмотря на ремонт костница остаётся открытой для посещения туристов.
Где остановиться в Праге – столице Чехии?
В Праге огромное количество отелей на любой вкус, от элитных до сверх-экономичных. Кроме отелей на рынке довольно много предложений по аренде квартир, апартаментов и отдельно стоящих домов.Выбор места проживания зависит от вашего бюджета и от цели поездки.
Апартаменты в Праге, Чехия
Прага по административному принципу делится на 22 района, которые принято называть Прага-1, Прага-2, Прага-3 и так далее. Кроме того, есть районы, за которыми закрепилось историческое название (Старое Место, Малая страна, Жижков, Винограды и т.п.), но территориально они относятся к одному из административных районов.
Карта районов Праги, Чехия
Прага-1 – центральный район, где сосредоточены основные достопримечательности города и самые популярные места для отдыха. Это самая старая часть Праги, где очень много туристов, экскурсионных групп, местных торговцев и прочего люда, связанного с туризмом.
Прага-2 примыкает к Праге-1 и тоже относится к центральной части города. Это более современный район, в котором много торговых центров, ночных клубов и офисных зданий. В Праге-2 любит селиться молодежь и туристы, предпочитающие жить в пешей доступности от достопримечательностей, но все же не в самом эпицентре.
Прага-1, Чехия
Прага-3 – скорее жилой, чем туристический район, хотя хостелов и отелей здесь хватает. От Праги-3 можно легко и быстро добраться до цетра. В районе много парков, прогулочных зон и питейных заведений. Здесь же расположен живописный район Жижков – старый рабочий квартал Праги.
Прага-4, как и Прага-3, считается скорее жилым, чем экскурсионным районом. Район сам по себе тихий и спокойный, до центра можно доехать на транспорте за 20-30 минут. Считается, что здесь самая лучшая экология в городе.
Район Прага-3, Чехия
Прага-5 расположен по левую сторону реки Влтавы. Довольно большой район. Территориально это одно из самых удобных мест для проживания, если выбирать улицы ближе к центру – отсюда до центра буквально 20-30 минут пешком или пара остановок на транспорте. В Праге-5 много недорогих гостиниц и кафе.
Прага-6 примыкает к центру и считается достаточно престижным местом для проживания. Центр в пешей доступности, много исторических зданий, хорошо развит транспорт и отельная сеть. В Праге-6 живет большинство выходцев из России, здесь есть магазины русских товаров, многие жители говорят по-русски.
Прага-6, Чехия
Прага-7 – небольшой, но довольно развитый во всех смыслах район в северной части города. Здесь много парков, детских площадок, отелей, магазинов. Налажено удобное транспортное сообщение с остальными районами. Цены ниже, чем в центре и Праге-6.
Прага-8 несколько удален от центра, но на качество жизни это не влияет. Прага-8 это город в городе, где можно найти все необходимое для полноценного отдыха. Особенно он славится музыкальными и ночными заведениями.
Район Прага-8, Чехия
Прага-9 долгое время считался промышленным районом, и не развивался как туристическое место. В этом есть и свои плюсы: цены на жилье в Праге-9 одни из самых доступных в городе. Несмотря на репутацию рабочего района, в Праге-9 довольно чисто и уютно. В последнее время местная администрация прилагает много усилий, чтобы повысить его привлекательность в глазах туристов.
Район Прага-9, Чехия
Прага-10 – динамичный район, в котором много современных зданий, торговых центров и спортивных площадок. Здесь совсем нет промышленных предприятий, только спальные кварталы и развлекательные заведения, а также несколько исторических кварталов. Цены средние, место очень популярно у семей с детьми.
Районы с 11 по 22 расположены на окраинах достаточно далеко от центра. Главным плюсом в них является цена на проживание, но отелей здесь практически нет, можно найти только съемные квартиры. В плане развлечений это чисто спальные районы, где нет достопримечательностей и развлекательных заведений.
Спальные районы на окраине Праги, Чехия
История церкви из костей в Чехии
Всё началось в XIII веке, когда на месте церкви был расположен цистерцианский монастырь. На тот момент аббатом был Генрих. По указанию короля монах отправился на Святую Землю. Спустя несколько лет он приехал обратно и рассеял по всей территории землю с Голгофы. С этого момента аббатство Генриха называли святым, а на кладбище были похоронены только исторические личности и чиновники, а также представители знатных родов, которые могли себе это позволить. О святом аббатстве знали не только в Чехии, но и за её пределами, поэтому кладбище быстро расширялось. В XV веке Европу подкосила чума, которая быстро охватила весь континент. Черная смерть и постоянные войны стали причиной тому, что мест для захоронений не осталось. Поэтому начали практиковать вторичное захоронение. Остатки человеческих скелетов перемещали в часовню, а на свободном месте занимались повторным захоронением людей. С этого момента все часовни превратили в костницы.
Не все костницы получили такую популярность, как в Седлеце. Монах, который жил на этой территории отбеливал все кости, выкопанные из-за потребности во вторичном захоронении. Все скелеты имели прежний вид и были сложены в виде пирамиды. За всю жизнь он создал шесть пирамид, их высота достигала нескольких метров! После смерти монаха, его братья не разрушили эти пирамиды, а только закрыли костницу, чтобы об этом не знали местные жители. И лишь в конце XVIII века новый владелец поручил подданным что-то сделать со всеми костями. Мастера не решились снова закопать кости в землю, поэтому было принято решение украсить ними костницу и сделать это место уникальным в своём роде. Все кости были повторно отбелены. А шесть пирамид, так и остались до сегодняшних дней. Это наследие первого монаха, который начал этим заниматься.
Невероятно, но все кости, которые были использованы в интерьере костницы, – настоящие человеческие скелеты. Здесь абсолютно всё сделано из костей: иконостас, арки, гирлянды, огромная люстра, даже кресты. Люстра состоит из всех костей человеческого скелета и прикрепляется при помощи челюсти. Колоны из черепов достигают полтора метра и выполнены в виде колоколов. Но на этом мастера не остановились и из человеческих костей создали даже герб города и монастыря. А главный мастер, который разработал проектом, оставил автограф из костей. Хотя внешне церковь абсолютно не примечательна и построена в готическом стиле с высокими шпилями и прямыми линиями. Это уникальное место, потому что больше нет костниц с таким количеством элементов декора из человеческих костей и с такими пирамидами из костей.
Краткая история костницы в Кутной Горе
В 1278 году там располагался монастырь цистерианцев – католического ордена, ответвившегося от бенедектинцев. Аббат этого монастыря, Генрих, был отправлен тогдашним королем Чехии Отакаром Вторым в Палестину. Из командировки служитель привез немного земли с Голгофы, где, если верить Новому Завету, был распят Иисус Христос. Эту землю Генрих разбросал по монастырскому кладбищу, положив начало популярности этого места. Считалось, что благодаря частичкам иерусалимской почвы здесь совершаются чудеса.
Даже небольшого количества святой земли оказалось достаточно, чтобы привлечь верующих не только из всей Чехии, но и из других стран Центральной и даже Западной Европы. Люди мечтали быть похороненными на седлицком кладбище, чтобы быть ближе к воскрешению, и мечты их сбывались. Кладбище росло.
Непрерывный и большой поток покойников Кутна-Горе обеспечили исторические события последующего столетия. Бесконечные средневековые войны, эпидемия чумы, а затем и гуситские войны – все это унесло несчетные тысячи жизней. Люди свозили тела своих умерших и убитых родственников, чтобы похоронить их рядом с частичками палестинской земли. Места становилось все меньше, поэтому в ход пошла практика так называемых вторичных захоронений: кости откапывались, складывались в часовни, которые поэтому стали называть костницами, а на их месте хоронили новых покойников.
В 1400 году на погосте был возведен костел, усыпальница которого и была использована как костница для останков из захоронений на кладбище в Седлице. Освободившиеся площади предназначались для строительства и, конечно, для новых мертвецов. За первое столетие существования Костела Всех Святых костей скопилось столько, что девать было уже некуда.