Автомобильная промышленность в чехии

Tatra

Данный автопроизводитель является одним из старейших в республике (основан в 1850 году) и по популярности уступает только «Шкоде». Чешские автомобили марки Tatra тоже хорошо известны в России. В середине 1980-х годов компания экспортировала полноприводные грузовики, причём хорошими объёмами. Но частая смена владельцев и разного рода преобразования послужили снижению популярности «Татры» на российском рынке.

История компании начиналась с мастерской по изготовлению экипажей, «отцом» которой был Игнац Шустала. Уже через 10 лет фирма имела филиалы не только на территории Чехии, но и за её пределами: Берлин, Вена, Киев, Вроцлав и Черновцы. Так, в 1882 году мастерская превратилась с успешную фабрику под названием Nesseldorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft.

В 1897 году была выпущена первая самоходная коляска «Президент». За ней последовало много других автомобилей, в том числе первый грузовик. С 1921 года компания носит название Tatra. До 1971 завод выпускал и тяжёлые грузовики, и легковые автомобили, а потом отказался от второго типа транспортных средств, сосредоточившись исключительно на производстве крупной техники. И, стоит отметить, компания очень хорошо преуспела в этом направлении. Грузовики Tatra известны в мире благодаря своей надёжности, отличной проходимости и хорошим эксплуатационным качествам, в частности, способности работать в суровых климатических условиях.

Сегодня на территории Чехии есть несколько экспозиции которых содержат редкие машины, позволяя людям буквально прикоснуться к истории создания и развития автопромышленности.

Почему именно чешские автомобили 2019 2020 года? Ответом на этот вопрос является высокое качество, надежность, которую гарантируют чешские производители. А убедиться в этом несложно, ведь до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всех трамвайных парков России. Но вернёмся к машинам – далее представлен список чешских производителей автомобилей.

Настоящим гигантом чешской автомобильной индустрии является компания Шкода, которая была создана еще в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свою деятельность с выпуска велосипедов собственных конструкций.

Ближе к 1899 году компания сосредоточилась на выпуске мотоциклов, которые впоследствии принимали многократное участие в различных гонках, одержав ряд побед в международных соревнованиях.

Первый чешский автомобиль увидел свет в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал самым настоящим символом чешского автомобилестроения.

В наши дни Шкода представляет собой огромную корпорацию, которая выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, авиационные двигатели, автобусы, а также сельскохозяйственную технику. Многие российские автолюбители стали владельцами таких марок, как Шкода Фабия , Фелиция, Октавия , Румстер, Йетти, Суперб , Рапид.

Чешские игрушки

Чешское производство игрушек следует традиции Чехословакии, являющейся одной из игрушечных суперзвезд. В Чешской Республике в настоящее время насчитывается около 250 производителей игрушек – главным образом семейные предприятия, малые и средние предприятия, а также транснациональные компании. Большая часть продукции экспортируется по всему миру, наибольший спрос у производителей представляют так называемые ретроигрушки, металлические машинки, модели и надувные игрушки. Интерес также к классическим игрушкам, особенно к магнитным табло и монтажным сборкам, которые помогают развивать детские познавательные и интеллектуальные способности. В Чешской Республике производятся главным образом деревянные, металлические, плюшевые и текстильные игрушки. Ассортимент чешских компаний включает в себя продуманные настольные и партийные игры, конструкторы, головоломки, которые стимулируют развитие детей. Интересной частью производства игрушек в Чехии являются пенные игрушки и игрушки, ориентированные на физическую активность детей – детские самокаты, трехколесные велосипеды, а также аттракционы для детских площадок. Еще один сегмент чешских игрушек – оборудование детских отделений больниц и детских садов.

Оформление сделки

Сделка по покупке машины предполагает подписание договора купли-продажи (ДКП), а также получение транзитных номеров, которые потребуются для вывоза автомобиля из страны. Для этого продавец должен снять машину с учета.

Документы составляются официально у государственного нотариуса и в полиции. Покупка оформляется на физическое или юридическое лицо. На это потребуется 1,5 – 2 рабочих дня.

Аналог российской Госавтоинспекции в пятницу не работает. Таможенное управление открыто с 8 утра до 15.00 (в понедельник и среду до 17.00, в пятницу – до 14.00), а в субботу и воскресенье закрыто.

Требуемые документы

ДКП должен быть заверен нотариально. Простому покупателю потребуется загранпаспорт с визой и доверенность, переведенная на чешский язык судебным переводчиком (если машина куплена не для себя), частному предпринимателю дополнительно – лицензия, а юридическому лицу:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации НДС;
  • выписка из Торгового реестра, выданная не больше 3 месяцев назад;
  • печать.

Для проезда через границу необходимы:

  • ДКП со счетом-фактурой;
  • технический паспорт;
  • экспортная таможенная декларация.

Способы оплаты

Вариантов оплаты покупки достаточно:

  • наличными;
  • по безналичному расчету.
  • в кредит;
  • в рассрочку.

Кстати, деньги возвращает продавец после получения оформленных на таможне документов. Однако в этом случае он должен быть в курсе того, что такое таможенная экспортная декларация и как осуществляется возврат, а также иметь таможенный номер (EORI).

Регистрация

После получения всех документов на машину с пробегом ее необходимо зарегистрировать или снять с учета в местной дорожной инспекции. Номерной знак можно оставить тот же. Кстати, большинство дилеров и автосалонов предоставляет эту услугу бесплатно.

Стоимость переоформления с выдачей транзитного разрешения или номеров (можно ездить по Шенгену до 30 дней) варьируется от 3 до 5 тысяч чешских крон.

Страховка

Страховка обязательна даже в том случае, если автомобиль покидает Чехию в день покупки – чешский закон о приобретении автотранспорта не позволяет снять машину с учета без страховки и с просроченным техосмотром.

В Чехии существует два вида страхования:

  1. Обязательное (POV или Povinné ručení) – аналог нашего ОСАГО.
  2. Добровольное (Havarijní pojištění) – наше КАСКО.
  3. Дополнительное (Doplňková pojištění).

Покупателю требуется первое, стоимость которого составляет:

  • от 150 крон в день при самостоятельном поиске страховщика;
  • около 950 крон за 1 месяц у страховой компании-партнера авторынка.

Страховка на авто в плохом состоянии обойдется примерно в 500 крон в месяц. Вдобавок страховщики предлагают услуги службы помощи в пути. Но эта опция тоже не очень нужна, если планируется скорый выезд из страны.

В автосалоне или на авторынке вам всегда предложат составить договор обязательного страхования. Страховку также можно заказать онлайн. Калькулятор на сайте www.ipojisteni.cz поможет определить наилучший вариант из 13 чешских компаний. Для оформления страхового полиса потребуются паспорт и техпаспорт.

В День чешской государственности автопарк служебных автомобилей президента страны Милоша Земана пополнили обновленный SUPERB и KODIAQ

Президент остается верен чешскому бренду на протяжении многих лет. Лифтбэк ŠKODA SUPERB и внедорожник ŠKODA KODIAQ в версиях Laurin & Klement оснащены самыми мощными двигателями марки – 2.0 TSI / 200 кВт (272 л.с.) и 2.0 TSI. / 140 кВт (190 л.с.) соответственно.

Новый служебный SUPERB является уже восьмым по счету, которым пользуется Милош Земан на посту президента Чешской Республики. Глава государства сменил три автомобиля второго поколения, а позже стал первым в стране обладателем модели третьего поколения. Все автомобили Милоша Земана ежегодно обновляются. В этом году флагман ŠKODA был значительно модернизирован, и в День государственности Чехии новинку передали президенту в замке Ланы. ŠKODA AUTO также поставляет автомобили чешской полиции и Президентскому департаменту безопасности (Министерству внутренних дел).

Новый президентский SUPERB оснащен самым мощным бензиновым двигателем марки, 2.0 TSI / 200 кВт (272 л.с.), который сочетается с автоматической коробкой передач и полным приводом. Салон автомобиля выполнен из черной кожи, а оснащение аналогично моделям серийного производства за исключением двух держателей для флагов на передних крыльях. По требованию чешской полиции и Президентского департамента безопасности дополнительное оборудование автомобилей включает в себя скрытую систему спецсигналов, камеры и радиооборудование. Благодаря современным информационно-развлекательным системам пассажиры могут пользоваться, например, высокоскоростным интернетом в пути, а адаптивная система управления шасси (DCC) гарантирует максимально комфортное вождение, адаптируя реакцию акселератора, тормоза и амортизатора под выбранный режим вождения.

Помимо полностью светодиодных матричных фар, которые впервые появились на серийной модели ŠKODA, более высокий уровень безопасности обеспечивают новые помощники водителя: интеллектуальный и адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон Side Assist с дальностью действия до 70 м, ассистент аварийной остановки для многополосных дорог Emergency Assist и система контроля дистанции спереди с функцией распознавания пешеходов. Список опций включает в себя вентилируемые кожаные сиденья, цифровую приборную панель и три информационно-развлекательные системы с экраном диагональю 9,2″, в двух из которых навигация осуществляется жестами и голосом.

Президент Милош Земан пользуется ŠKODA SUPERB с 2013 года. Тогда в его распоряжение поступил автомобиль второго поколения в версии Laurin & Klement, который в 2015 году был заменён на модель третьего поколения в той же модификации. В июле 2017 года автопарк пополнил KODIAQ в версии Laurin & Klement.

Автомобили ŠKODA тесно связаны с историей чешского правительства. Так, например, Томаш Гарриг Масарик, первый президент Чехословацкой республики, пользовался легендарной Škoda Hispano-Suiza (с шестицилиндровым двигателем мощностью 100 л.с.) еще в 1926 году.

Производитель Татра

Чешский автомобильный завод «Татра» является крупнейшим производителем грузового транспорта во всем мире. Его продукция пользуется широкой популярностью в странах Европы, СНГ и в Америке. Речь идет о самосвалах, тягачах, грузовиках средней и большой грузоподъемности, а также о грузопассажирских вездеходах.

Всего модельный ряд Татра насчитывает около 50 моделей авто, каждая из которых укомплектована своим силовым агрегатом. Ну а наиболее удачными разработками концерна считаются V-образные «восьмерки» объемом:

  • 12,5 л,
  • 12,6,
  • 3,5 л.

1). V-образная «восьмерка», с объемом цилиндров в 12,5 литров и номинальной мощностью до 203 лошадиных сил – версия для самосвала Татра-148. Мотор с воздушным охлаждением, работающий преимущественно на низких оборотах коленчатого вала – от 1200 до 2000 об/мин.

Средний расход топлива при таких показателях достигает 35 литров на 100 км пробега, в смешанном цикле. А вот максимальная скорость карьерного самосвала с V-образной «восьмеркой» достигает 80 км/час. На экспорт такой силовой агрегат поставляется с 16-ти клапанной системой газораспределения и увеличенным топливным баком – до 500 литров.

2). V-образная «восьмерка», с рабочим объемом в 12,6 литров, выдающая до 285 лошадиных сил – одна из последних разработок чешского концерна, предназначенная для модели Татра-815. Обладает переменной системой охлаждения: жидкостной и воздушной.

Помимо отечественных грузовиков находит свое применение еще и на зарубежных седельных тягачах марки MAN и Scania. На экспорт поставляется в двух вариантах: базовом и с V-образной «десяткой», выдающей до 310 лошадиных сил.

3). V-образная «восьмерка», с рабочим объемом в 3,5 литра, выдающая до 168 л. с. – единственный мотор Татра, разработанный для легкового автомобиля Т-613. Используется только в отечественном машиностроении. Укомплектовывается двумя карбюраторами и механической коробкой передач.

В отличие от остальных двигателей Татра, модель Т-613 работает преимущественно на высоких оборотах коленчатого вала – от 3300 до 5500 об/мин. Охлаждение цилиндров воздушное.

Продукция концерна Татра очень широко применяется во всем мире, так как она является гарантом надежности. Да и показатели у чешских моторов не уступают американским и баварским аналогам.

Основные марки автомобилей Чехии

Популярна продажа чешских авто марки «Шкода». Это самый известный чешский бренд. Компания была основана в далеком 1895 году как дочернее предприятие Laurin & Klement. После этого предприятие неоднократно меняла имена, а во время Второй мировой войны даже была в составе оборонных структур Германии. Название Skoda снова стало брендом предприятия в 1990 году. С 2000 года марка входит в состав автоконцерна Volkswagen Group. В скором времени производитель планирует выпуск новых транспортных средств Skoda Roomster. На текущий момент в России продаются машины Roomster нынешнего поколения с двумя бензиновыми силовыми агрегатами, а также модели RAPID; OCTAVIA; YETI.

Kaipan – еще один известный чешский бренд, который был основан в 1991 году. Первый чешский автомобиль этой компании появился в продаже в 1997 году. Фирма была создана с целью расширения чешского авторынка благодаря выпуску спортивных кабриолетов. Первая модель была создана на базе Lotus 7. Однако, все последующие модели имели сходства с этой маркой, однако у Kaipan совсем другая концепция.

Tatra – известный чешский производитель транспортных средств. Штаб-квартира марки расположена в городе Копршивнице. На текущий момент в ассортименте фирмы чешские грузовые автомобили с хребтовой рамой. Наличие такой рамы облегчает вес автомобилей по сравнению с несущей рамой. Также в оснащение входят дизельные моторы воздушного охлаждения. Благодаря этому автомобили становятся экономичными. К тому же стоят такие транспортные средства довольно дешево, что увеличивает их популярность среди покупателей всех стран.

Бренд Avia был основан в 1967 году. Автомобили этой компании были востребованы в странах СНГ. Это были грузовики с интересной формой, подчеркивающей эксклюзивность бренда. В 1919 году фирма была основана как авиационная мастерская. Через 12 лет из пригорода Праги офис фирмы был перенесен в Лентяны. Там производитель пользовался сборкой грузовых автомобилей «Шкода-706R».

Кроме того, на их базе изготавливались автобусы. В 1952 году Avia снова начала производить самолеты, среди которых были и советские «ИЛ-14». Но производство не имело должного успеха, и через пару лет было свернуто. Сначала в мастерскую перевозили грузовые авто S5T и V3S, производимые предприятием «Прага», а в 1967 году между Avia и Saviem было подписано соглашение сотрудничества, по которому первая компания получила право собирать базовые легкие автомобили – SG2 и SG4. С 2006 года бренд вошел в состав предприятия Induja. Новая структура занимается выпуском грузовиков среднего класса.

Первые успехи и трудности

Пройдя без поломок трассу протяженностью 2000 км, полностью загруженные грузовики пражского завода с прицепами победили в конкурсе, объявленном австро-венгерским военным ведомством, оставив позади машины известных в то время марок – Graf und Stift, Bussing, FIAT и Berna. Результатом победы стал госзаказ на 30%-ную долю в обновлении автопарка австровенгерской армии, за которым последовало расширение цеха по сборке грузовых автомобилей.

В годы Первой мировой войны работа над созданием более совершенных грузовиков не утихала. Изобретательности специалистам фирмы было не занимать. Когда в тяжелые послевоенные годы в стране катастрофически не хватало горючего, они разработали и организовали выпуск собственного топлива взамен традиционного бензина, на котором с успехом работали автомобили марки Praga.

Осталось имя, только имя…

Сегодня о чехословацких грузовиках Прага многие забыли. Некоторые способны уловить в нём некоторое сходство со старой Татрой, остальным он кажется недоделанным ЗиЛом с переломанным носом. А жаль, ведь в этих машинах было воплощено немало интересных конструкторских задумок.

История марки началась в 1907 году, когда в Праге было образовано предприятие с незамысловатым названием «Пражский автомобильный завод». В Богемии тогда с отечественным автомобилестроением было ещё хуже, чем сейчас в России, поэтому сначала на этом заводе строили Isotta Fraschini, Charon и Renault.

Трудно сказать, что побудило руководителей этого предприятия заняться разработкой собственных грузовиков, но они ей занялись. Возможно, свою роль сыграл жирный заказ австро-венгерской армии, у которой чесались руки обновить свой автопарк перед Первой мировой войной. Как бы то ни было, Пражский автомобильный завод выиграл конкурс и получил военный заказ, согласно которому почти треть военных грузовиков Австро-Венгрии должна была быть получена именно от этого предприятия.

Предприятие с великим удовольствием перешло на новые милитаристские рельсы и строило большое количество модификаций военных грузовиков, включая вездеходы и грузовики. Строили даже мотоциклы и тракторы, так что успех в 20-е и 30-е годы был очевидным и бесспорным.

К концу 30-х Пражский автомобильный завод по качеству и количеству продукции обогнал и Шкоду, и Татру. К 1939 году завод выиграл ещё несколько конкурсов, открыл филиал в Югославии и ждал невиданных барышей от Второй мировой. Но не сложилось.

Немцы не больно-то переживали за чехословацкое производство. По своей старой доброй традиции они оккупировали всё, что было можно, особенно тщательно национализировали всё, что нельзя, и заставили строить им танковые моторы, вездеходы и детали для собственных машин. Естественно, на головы заводчан посыпались бомбы союзников. Настолько успешно, что завод в Праге был разрушен практически полностью за пару месяцев до окончания войны.

Конечно, восстановление завода было делом нелёгким, и разработка новых машин в первые послевоенные годы была невозможна. Понемногу вернулись к выпуску довоенных моделей, но уже в 1951 году военные потребовали от “Праги” сделать им новый грузовик. Трёхосный, проходимый, простой и надёжный. Такой, какой любят все военные.

Гарантии и дополнительные услуги при покупке

Автопродажа в этой стране отличается большим списком дополнительных услуг, которые предлагаются покупателям. Установка сигнализации, новая резина, диски, колпаки, чехлы и прочие «плюшки» чаще всего просто дарятся.

В большинстве своем чешские водители честны и аккуратны, ездят не спеша и соблюдают правила дорожного движения. Однако лучшая гарантия не потерять деньги при покупке – это оплата по факту после проверки состояния автомобиля.

Провести проверку онлайн можно на . Система Autotracer предоставит полную информацию о том, было ли авто украдено, утоплено, не скручен ли у него пробег. За дополнительные опции придется заплатить.

Полезная информация

Бензин

1.33
1.35
1.24
0.58
на 19.09.2021

В Чехии доступен неэтилированный («natural») бензин (91, 95 и 98) и дизельное топливо («nafta»). Этилированный бензин отсутствует. Имеются газовые заправки («autoplyn»).

Количество заправок, на которых присутствует бензин с октановым числом 91, ограничено и цены на него могут быть выше, чем на бензин с октановым числом 95.

Средние цены на все виды топлива по состоянию 19.09.2021:

Чехия

  • Natural 95 — CZK 33.60 (€ 1.329)
  • Natural 98 — CZK 34.03 (€ 1.346)
  • Nafta — CZK 31.36 (€ 1.240)
  • Autoplyn — CZK 14.58 (€ 0.577)

Динамика изменения цен на бензин в Чехии за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить 10 литров бензина в канистре.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Аптечка первой помощи
  • Знак аварийной остановки — не является обязательным для мотоциклов. При наличии прицепа необходимо 2 знака.
  • Светоотражающий жилет — светоотражающий жилет является обязательным для любого лица, который выходит из своего автомобиля, днем или ночью в случае остановки или аварии на шоссе. Жилет должен находиться внутри автомобиля, а не в багажнике.
  • Запасное колесо — включая домкрат и баллонный ключ. Допускается отсутствие запасного колеса при наличии шин run-flat или набора для заклейки колеса с компрессором;
  • Набор запасных ламп — по одной каждого типа;
  • Запасные предохранители — по одному для каждого используемого типа.

Штраф за отсутствие чего-либо из обязательного оборудования до CZK 2,000 (€ 79) (или CZK 1,000 (€ 40) при оплате на месте).

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

С 1 ноября по 31 марта при соответствующих погодных условиях (наличие на дороге сплошного слоя снега или льда) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами.

Зимние шины должны быть помечены знаками «M+S», «M.S.» или «M & S» и иметь минимальную глубину протектора 4 мм. Зимними шинами должны быть оборудованы все колёса. Дороги, на которых зимние шины обязательны, оснащаются соответствующим знаком.

Рекомендуется использовать зимние шины когда температура воздуха становится меньше 4°С. В случае отсутствия зимних шин — штраф от CZK 1,500 до 2,500 (€ 59-99).

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться при наличии соответствующего дорожного знака. Максимальная скорость 50 км/час.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Функция навигационного программного обеспечения, указывающая расположение стационарных камер контроля скорости, должна быть отключена.

В настоящее время использование радар-детекторов в Чехии не ограничивается никаким законом, указом или постановлением.

Выдержка из ПДД Чехии (§3 п.4) :

В ней говорится о том, что нельзя использовать никакие устройства, которые позволяют предотвратить или повлиять на функционирование технических средств, используемых в мониторинге безопасности дорожного движения.

Использование анти-радаровзапрещено. Штраф до CZK 1,000 (€ 40) при оплате на месте. При разбирательстве в суде сумма штрафа составит от € 5,000 до 10,000.

Другие статьи в этом разделе :

  • Парковка в Праге
  • Крепление виньетки в Чехии
  • Виньетки в Чехии в предыдущие годы

Авиационная промышленность

Чешская Республика имеет давние традиции авиационной отрасли и в этом секторе всегда занимала прочные позиции. На протяжении многих лет страна добилась хорошей репутации благодаря выдающемуся качеству, надежности и инновациям в отрасли. Чешская авиапромышленность достигла значительного прогресса, который нельзя игнорировать, в сфере от основного производства до окончательной сборки самолетов и прорывных исследовательских и разработческих программ. В настоящее время большинство чешских компаний и институтов на различных уровнях сотрудничают с основными игроками в отрасли, а также участвуют в международных совместных программах или научно-исследовательских проектах.
Авиационная промышленность Чешской Республики направлена на два основных вида деятельности. Первым из них является производство комплектных самолетов: небольших самолетов для местных и региональных перевозок, тренировочных и легких боевых самолетов, спортивных и сельскохозяйственных самолетов, сверхлегких самолетов и планеров. Четверть сверхлегких самолетов, продающихся по всему миру, были изготовлены в Чешской Республике. Второй по величине сегмент авиационной промышленности – это производство деталей для крупных транспортных и военных самолетов и вертолетов.

Vojenská 3tunová Speciální

С заказами от таких серьёзных людей шутить тогда было нельзя. Машину сконструировали всего за четыре месяца! При этом так удачно, что после испытаний двух прототипов грузовики поставили на конвейер без переделки чертежей. Так в 1953 году появились первые Vojenská 3tunová Speciální — военные трёхтонные специальные машины. Как вы уже поняли, отсюда и название модели — V3S.

Скажем сразу, что три тонны — это такая добрая шутка. На самом деле с грузоподъёмностью было всё гораздо интереснее. Да, номинально это 3,3 тонны. Но при этом оговаривалось, что это — грузоподъёмность на пересечённой местности. По асфальту разрешалось перевозить 5,3 тонны, а если недалеко — то и 6,2 тонны. Учитывая, что хотя бы какой-то запас прочности у машины всё равно был, указанные три тонны кажутся смешными цифрами.

“Вот, наверное, у него рама! Такие-то грузы таскать…” — подумает кто-то. Ну как сказать… Рама у V3S действительно надёжная, но вместе с тем она легко изгибается. И это не просчёт конструкторов, а их расчёт: рама из двух лонжеронов, соединённых семью поперечинами, сравнительно слабо сопротивляется кручению

А это, как вы уже догадались, увеличивает ходы подвесок, что для вездехода очень важно

Вообще странно, что мы начали с рамы. Традиции — это, конечно, хорошо, но самый забавный элемент Праги — это капот. Если его откинуть (кстати, на 90 градусов!) и посмотреть на машину в профиль, можно подумать, что мотора у неё нет совсем. А он есть, причём восьмилитровый дурила. Просто он стоит в кабине, между пассажиром и водителем. А из-под капота к нему добраться практически невозможно, тут есть доступ только к основному навесному оборудованию.

А вот к радиатору охлаждения невозможно добраться ни с какой стороны: его тут нет вообще. Да, тут стоит дизель с воздушным охлаждением. Похоже на знакомую нам Татру 815, не так ли? Оно и понятно: на Праге тоже стоит мотор Tatra. Объём шестицилиндрового рядного дизеля Tatra T 912-2 — 8,1 л, мощность — 110 л.с. Некоторые особенности этого мотора можно оценить только на ходу, так что об этом речь пойдёт ниже.

Так как строили Прагу не для асфальта, то привод у неё, разумеется, полный. Раздаточная коробка с понижающим рядом и три карданных вала  — всё как положено. Передний мост подключаемый, есть даже межколёсная блокировка на задних мостах. Коробка передач — четырёхступенчатая, так что в нашем распоряжении есть целых восемь передач вперёд и две назад.

А вот что не совсем обычно — это наличие колёсных редукторов. Для начала пятидесятых это было ещё редкостью, но, видимо, тут сказался опыт работы с немцами: те на своих Кюбельвагенах и некоторых других машинах стали их ставить ещё до начала Второй мировой. Одним словом, внедорожный потенциал у машины завидный.

Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии

Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.

Почему именно чешские автомобили 2019 2020 года? Ответом на этот вопрос является высокое качество, надежность, которую гарантируют чешские производители. А убедиться в этом несложно, ведь до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всех трамвайных парков России. Но вернёмся к машинам – далее представлен список чешских производителей автомобилей.

Настоящим гигантом чешской автомобильной индустрии является компания Шкода, которая была создана еще в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свою деятельность с выпуска велосипедов собственных конструкций.

Ближе к 1899 году компания сосредоточилась на выпуске мотоциклов, которые впоследствии принимали многократное участие в различных гонках, одержав ряд побед в международных соревнованиях.

Первый чешский автомобиль увидел свет в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал самым настоящим символом чешского автомобилестроения.

В наши дни Шкода представляет собой огромную корпорацию, которая выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, авиационные двигатели, автобусы, а также сельскохозяйственную технику. Многие российские автолюбители стали владельцами таких марок, как Шкода Фабия , Фелиция, Октавия , Румстер, Йетти, Суперб , Рапид.

История

1932 — 1954 гг.

Эта система была введена в Чехословакии в 1932 году. Первые буквы обозначают регион.

Состав (новая форма: 1945 — 1954):

X-NN-NNN, белый на черном

Состав (старая форма: 1932 — 1939):

X-NNNNN, черный на белом

1954 — 2001 гг.

Чешский регистрационный знак 1992-2001 (здесь A = Пражская регистрация)

Чехословацкий номерной знак коммерческого автомобиля 1986-1992 гг.

Чехословацкая регистрация 1970-х годов, все еще действительна в Чешской Республике.

Эта система была введена в Чехословакии в 1960 году. После распада Чехословакии Словацкая Республика ввела новую систему автомобильных регистрационных знаков в 1997 году, в то время как Чешская Республика продолжала выдавать старую до 2001 года. В старой системе две первые буквы представляли район ( окр. ). Регистрация в Праге начиналась с буквы A , в то время как транспортные средства, используемые правительством, имели регистрационные номера, начинающиеся с AA .

Состав (старшая форма: 1960–1984):

XX-NN-NN или XXX-NN-NN

Состав (новая форма: 1984–2001 гг.):

XX NN-NN или XXX NN-NN

(X = буквы, N = цифры.)

Коммерческие автомобили и тяжелые грузовые автомобили имели желтый фон. Автомобили иностранных владельцев имели синий фон и желтые буквы.

Список районов

Код Область, край Код Область, край
А Прага МО Большинство
AA для транспортных средств, используемых правительством (до 1989 г.) NA Наход
БЫТЬ Бероун NB Нимбурк
БИ Брно-Венков (использовался только с желтым фоном для большегрузных автомобилей) Нью-Джерси Новый Йичин
BK Бланско OC Оломоуц
BM Брно-место ПР Оломоуц
BN Бенешов ОМ Оломоуц
BO Брно-Венков OP Опава
BR Брунтал Операционные системы Острава-место
BS Брно-место ОТ Острава-место
BV Бржецлав OV Острава-место
BZ Брно-место PA Пардубице
CB Ческе-Будеевице PB Пршибрам
CE Ческе-Будеевице ПК Praha-západ
CH Cheb PE Пелгржимов
СК Чески-Крумлов PH Praha-východ
CL Česká Lípa ПИ Писек
CR Хрудим Пижамный Пльзень-джи
резюме Хомутов ВЕЧЕРА Plze-město
ОКРУГ КОЛУМБИЯ Дечин PN Plze-město
DD Дипломатический корпус PR Пршеров
ДЕЛАТЬ Домажлице PS Пльзень-Север
FI Фридек-Мистек (никогда не использовался) PT Прахатице
FM Фридек-Мистек ПУ Пардубице
GT Готвальдов (до 1989 г. город переименован в Злин) PV Простеёв
GV Готвальдов (до 1989 г.) PY Praha-východ
HB Гавличкув Брод PZ Praha-západ
HK Градец Кралове РА Раковник
HO Годонин РК Рыхнов-над-Кнежной
HR Градец Кралове RO Рокицани
JC Йичин SM Семили
JE Есеник (с 1996 г.) ТАК Соколов
JI Йиглава ST Strakonice
JH Jindřichův Hradec SU Шумперк
JN Яблонец-над-Нисоу SY Свитавы
КА Карвина TA Табор
KD Кладно TC Тахов
KH Кутна Гора TP Теплице
KI Карвина TR Тршебич
KL Кладно TU Трутнов
Км Кромержиж ЭМ-М-М Угерске-Градиште
КО Колин UL Усти-над-Лабем
KR Карловы Вары UO Усти-над-Орлици
KT Клатовы нас Усти-над-Лабем (никогда не использовался)
КВ Карловы Вары ПРОТИВ Всетин
ФУНТ Либерец VY Вышков
LI Либерец XX Консульский корпус
LN Louny ZL Злин (с 1990 г., ранее GT / GV = Gottwaldov)
LT Литомержице ZN Зноймо
МБ Млада Болеслав ZR Шар-над-Сазавой
МЕНЯ Мельник Числа Военная машина

Мебельная промышленность

Чешская мебельная промышленность имеет то преимущество, что постоянно доступен основной материал: пиломатериалы, ДСП, шпон, брус и т.д. Венец этой отрасли – мебель из гнутого дерева, а также фурнитура, петли и замки. В последние годы отрасль пережила небывалый рост в основном за счет экспорта. Металлическая мебель, медицинская мебель и мягкая мебель составляют наибольшую часть экспорта. Это продукты с высокой добавленной стоимостью. Производители мебели часто сотрудничают с дизайнерами и студиями дизайна. Мы также предлагаем мебель для кафе, ресторанов и отелей по всему миру. Некоторые чешские компании специализируются в области дизайнерской мягкой мебели или садово-парковой мебели.

Успех модели Рапид

Настоящей сенсацией стала презентация на автосалоне в Женеве новой Шкоды Рапид 2019 2020 модельного года. От яркой эксцентричной внешности просто захватывает дух. Этот бюджетный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие выштамповки по бокам, продолговатую радиаторную решетку с вертикальными ребрами.

Очень гармонично смотрятся трапециевидные противотуманные фары, расположенные по краям узкого, прямоугольного воздухозаборника. На капоте появились расходящиеся в стороны четкие грани. Сзади машину украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-ти дюймовые диски.

В салоне особого шика и роскоши не встретишь. Да она там и не нужна, ведь Шкода Рапид бюджетный седан. Однако высокий уровень комфорта, удобства и безопасности здесь, несомненно, присутствует

Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению приборов управления

Приборная панель имеет четкие, строгие линии. На ней в том же строгом порядке и виде расположены четыре прямоугольных окна дефлекторов. На центральной консоли размещен достаточно большой экран бортового компьютера, а также масса кнопок и клавиш управления.

Простор и комфорт внутри

Свободного пространства здесь предостаточно, причем как спереди, так и на заднем ряду сидений. Впечатляют материалы отделки. Здесь применяется качественная ткань и прочный пластик. Единственным минусом салона является его низкая шумоизоляция. Но вот наличие большого багажного отделения на 550 литров вполне компенсирует этот недостаток. Сложив кресла заднего ряда вполне реально получить целых 1490 литров свободного пространства.

Россиянам новый чешский автомобиль 2019 2020 будет предлагаться в трех комплектациях Амбитион, Актив, Элеганс. Базовая версия укомплектована:

  • стальными дисками на 14 дюймов;
  • системой АБС;
  • травмобезопасной рулевой колонкой регулируемой в дух направлениях;
  • иммобилайзером;
  • центральным замком;
  • подогревом форсунок омывателя.

Наши соотечественники смогут приобрести Рапид с одним из трех предложенных двигателей – 1,2-литровый мотор на 100 л.с., силовой агрегат на 1,6 литров на 105 л.с., 1,4-литровый мотор с отдачей 122 л.с.

Цена новинки стартует с отметки 479 000 руб. Более дорогая комплектация будет стоить от 580 000 до 645 000 руб.

Если у людей на улице спросить, что у них ассоциируется с Чехией, многие ответят – прекрасная, полная романтики Прага с Карловым мостом и мощёными узкими улочками, украшенными цветами. Но истинные ценители автомобилей (чешских в том числе) знают, что это – Skoda Auto. Автоконцерн выпускает машины с высокими техническими характеристиками, которые занимают не последние позиции в рейтинге популярных транспортных средств в мире. Но также есть и другие чешские автомобильные бренды, выделяющиеся некоторыми особенностями и имеющие интересные истории создания и развития. Почему же большинству жителей нашей страны известно только про «Шкоду»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector