Железнодорожная компания (ж/д) чехии ceske drahy

Частные грузовые операторы

Частные грузовые операторы обеспечивают выполнение 11% всего объема перевозок. К операторам, работающим в частном секторе, относится бывшая клиентура ЧЖД. Ощущая конкурентное давление со стороны частного сектора, ЧЖД сохраняют позиции в грузовом секторе; ЧЖД заключили ряд долгосрочных контрактов, гарантирующих фиксированные тарифы и доставку грузов по принципу «от двери – до двери». Учитывая высокую доходность транзитных перевозок, ЧЖД присоединились (1999 г.) к соглашению, которое заключили Австрийские федеральные железные дороги и Польские государственные железные дороги с объединением компаний ДБ Карго (Германия) и НС Карго (Нидерланды), что открывает ЧЖД возможность конкурировать с другими компаниями на направлениях, пользующихся спросом. Планируется ряд инвестиционных проектов, например введение в эксплуатацию линии для подвоза пассажиров к аэропорту в Праге, реконструкция вокзалов в Праге. Большая часть выделяемых ЧЖД инвестиций (27 млрд. крон) направлена на модернизацию инфраструктуры транспортных коридоров для перевозки транзитных грузов.

План перспективного развития ЧЖД: годовой объем перевозок – 90 млн. т, грузооборот – 20 млрд. т-км; объем пассажирских перевозок на уровне 200 млн. пассажиров в год; пассажирооборот – 8 млрд. пасс.-км. Если для железных дорог будут созданы равные с автотранспортом условия конкуренции, ЧЖД могут получать хорошие эксплуатационные показатели при возможном падении объемов перевозок угля. Решение проблемы предусмотрено бизнес-планом, в котором транспортировку угля планируется компенсировать транзитными перевозками.

Это нужно знать

  • На ж/д станциях предусмотрены удобные залы ожидания, с отдельными зонами для беременных женщин и пассажиров с детьми. Там же есть кофейни, где можно перекусить.
  • На многих станциях оборудованы продуманные камеры хранения. С ценами и условиями приема вещей следует ознакомиться на месте. Кстати, в камеру хранения можно сдать и крупногабаритные вещи, например, велосипед. Если же вы решили оставить свое двухколесное транспортное средство дома, можно с легкостью взять велосипед на прокат уже в Чехии. Тем более что «припарковать» его можно бесплатно в специально отведенных местах рядом с камерами хранения.
  • На Главном вокзале Праги предусмотрена охраняемая автостоянка для путешествующих с компанией CD. Парковка функционирует 24 часа в сутки, цены умеренные (для примера – парковка автомобиля на сутки стоит 177 руб.).
  • «Ночные» поезда (как правило, поезда дальнего следования) оборудованы кондиционерами, розетками у каждого места, общими туалетом и душевой комнатой. Размещение в таких поездах: 1- (для пассажиров, путешествующих 1-ым классом, в стоимость входит бесплатный завтрак), 2- (для пассажиров, путешествующих 2-м классом) и 3-местное (или «Турист», для пассажиров, путешествующих 2-м классом), купе на 4 и 6 человек, купе повышенной комфортности DeLuxe (с индивидуальным туалетом и душем). Постельное белье включено в стоимость, сидения легко модифицируются в лежачие места и обратно.
  • На поездах компании можно путешествовать со своими питомцами. Провоз небольших животных в специальных сумках и корзинах бесплатный, если они не занимают отдельного места. В противном случае, в зависимости от зоны следования, взимается небольшая плата. Собаки-поводыри и пожарные собаки путешествуют бесплатно.

Провоз багажа

Правила провоза багажа. В поездах компании (отмечены специальным значком чемодана) предусмотрены специальные отсеки, камеры хранения для перевозимого багажа. Сдаваемые вещи не должны превышать по весу 50 кг. Это могут быть чемоданы, сумки, коляски, велосипеды и прочие вещи. Стоимость одного места в такой камере зависит от пункта следования (от 45 руб.).

Вещи, превышающие размеры 90*60*40 см, не могут относиться к разряду ручной клади и причисляются к крупногабаритным. Соответственно перевозиться они могут только в специальных отсеках, багажных отделениях. Если пассажир нарушил условия провоза багажа и не поместил габаритную кладь в камеру хранения, с него взимается штраф (около 800 руб.), при моментальной оплате штраф сокращается до 180 руб.

Ручная кладь – личные вещи, не превышающие установленных 90*60*40 см, могут быть размещены под сиденьем, на коленях, на специальных полках и крючках. Перевоз ручной клади бесплатный. К ручной клади могут относиться лыжи с палками, сноуборды, сумки для гольфа, небольшие самокаты и сложенные коляски, санки.

Тариф

Правительство Чехии придерживается политики полного регулирования пассажирских тарифов. Пассажирские тарифы на дальние расстояния являются более высокими и позволяют покрыть эксплуатационные издержки. Обеспечивая международный уровень обслуживания пассажиров, выполняют пассажирские перевозки на сети «Евросити», а на направлении Прага-Острава ввели в эксплуатацию поезда «Суперсити» (населенность вагонов на данном маршруте составляет 90%). Доля ЧЖД на транспортном рынке в сфере пассажирских перевозок составляет 20%.

При акционировании ЧЖД планировалось разделение наиболее доходных видов деятельности на дочерние предприятия, формирующиеся на основе частного капитала с долевым владением части акций. ЧЖД намерены также самостоятельно заняться разработкой предложений по привлечению инвесторов для реализации ряда проектов, в т.ч. проекта создания совместного с частным инвестором предприятия по производству и эксплуатации вагонного парка, который нуждается в значительной модернизации; ЧЖД владеют 60% акций в этом совместном предприятии.

Железные дороги и поезда в Швейцарии

Швейцарские железные дороги (SBB) — пожалуй, самые надежные и комфортные в мире. Поезда между основными городами курсируют с тактовым интервалом по крайней мере каждые полчаса. Наиболее быстрые поезда — IC, ICN, EC, IR, Schnellzug. Все они мало отличаются по скорости. Местные поезда обозначаются R и RX, в пригородах больших городов есть электрички S-Bahn. Ночных внутренних поездов нет.

Цена на все виды поездов стандартна, доплат на регулярные поезда во внутреннем сообщении никаких нет. Простые разовые билеты очень дороги, билет туда-обратно дает небольшую скидку в пределах 10%:

  • Цюрих-Женева (3 часа) — 76 CHF во втором классе, 126 CHF в первом,

  • Женева-Лугано (5-6 часов) — 104 CHF во втором классе, 172 CHF в первом,
  • Берн-Цюрих (1 час) — 45 CHF во втором, 75 CHF в первом.

Сэкономить проще всего с билетами Swiss Pass «Системы путешествий по Швейцарии» (действуют на все виды регулярного транспорта) либо с более дешевым билетом «ЕвроДомино Швейцария» (действует только на железной дороге). Последний стоит 85 евро на три дня безлимитных поездок плюс 10 евро за каждый дополнительный день. Всего можно купить до 5 дополнительных дней. Для молодежи до 26 лет цены ниже — 64 евро за первые три дня плюс 8 евро за каждый дополнительный.

Помимо обычных государственных существуют частные железные дороги, в основном горные. Наиболее мощная альтернативная система — узкоколейный Rhätische Bahn на юго-востоке страны. Некоторые горные панорамные маршруты не покрываются проездными (либо их владельцы получают там только 25-50% скидки).

Особенно дороги маршруты на пики Юнгфрау и Маттерхорн, а также маршрут «Ледниковый экспресс». В то же время целый ряд великолепных панорамных маршрутов бесплатен для обладателей проездных — «Золотой перевал», «Бернина экспресс», «Ароса экспресс», «Вильгельм Телль экспресс», «Предальпийский экспресс», «Маршрут Лотчберг» и другие.

Типы поездов на чешских ж/д

Железнодорожный пассажирский транспорт является одним из основных направлений деятельности компании esk drhy. Несмотря на небольшие размеры страны, в инфраструктуре задействована широкая номенклатура поездов. Она подразделяется на 2 основных сегмента:

  • региональный пассажирский транспорт: пригородный, региональный и скоростной региональный;
  • поезда дальнего следования: стандартного качества (с типами поездов Ex, R, Rx) и высшего качества (SC, EC, IC, railjet).

SuperCity Pendolino (SC). Это самый быстрый и комфортный тип поездов 1 и 2 класса, осуществляющий регулярное движение по северу страны (Острава – Оломоуц – Пардубице – Прага). Раз в день поезд отправляется из Праги в Кошице (Словакия), и два раза в день курсирует по маршруту Острава – Прага – Франтишкови-Лазне.

Railjet. Поезда данного типа обеспечивают быструю и удобную поездку между крупнейшими городами страны Брно и Прагой, а также осуществляют прямое сообщение с Веной и Грацем в Австрии. Используются вагоны бизнес-класса, 1 класса и эконом.

EuroCity (EC), InterCity (IC). Применяются для перемещения на дальние расстояния. В том числе для поездок по Европе. Используются вагоны 1 и 2 класса с выбором варианта рассадки и возможностью провоза велосипедов, колясок, крупногабаритного багажа.

Metropolitan. Отдельный тип поездов класса EuroCity. Курсирует по маршруту Прага – Брно – Братислава – Будапешт. Из 407 посадочных мест 60 расположены в вагоне 1 класса повышенной комфортности с бесплатным Wi-Fi. В составе есть вагон-ресторан, семейные места для путешественников с детьми до 10 лет с игровой зоной, уголок для женщин. Большинство сидений – мягкие 2-3-рядные кресла с подлокотниками. Есть места со столиками.

Dlkov vlaky vy kvality. Поезда дальнего следования повышенного комфорта типов R и Ex. Ездят как внутри Чехии, так и за рубеж. Существуют как модели повышенной вместимости (до 5 вагонов), так и компактные рельсовые автобусы.

Rychlk. Скорые поезда (тип R) останавливаются только на основных станциях и обеспечивают оперативное сообщение между регионами в Чешской Республике. Они обычно бывают 1 и 2 класса с возможностью бронирования мест.

Regionln vlak D. Обслуживают пригородные маршруты. Пассажирский поезд (Os) останавливается на всех станциях и полустанках. Скорый поезд (Sp) – только на главных остановочных пунктах. Используются вагоны 2 класса (1-го только на некоторых линиях), но достаточно просторные, без права выбора места посадки. Можно перевозить коляски, велосипеды и другой багаж. На региональных линиях используются модели:

  • RegioPanter – 2/3 вагонные электрички на 147/241 посадочное место.
  • CityElefant – двухэтажные электрички. Из 310 мест 23 – 1-го класса.
  • RegioShark – двухвагонные поезда на 120 мест.
  • Regionova, RegioSpider, Sysel – рельсовые автобусы на 84, 71 и 70 мест соответственно.

О нюансах железнодорожных туров в Чехию

Поезд № 21 «Москва — Прага» отправляется с Белорусского вокзала каждый день в 23:44. Встреча туристов с гидом обычно происходит на перроне, у главного табло с расписанием поездов. Паспортный и таможенный контроль проводится прямо в поезде, во время стоянки в Бресте (примерно с 14:00 до 17:00).

Кроме Бреста, поезд делает и другие продолжительные остановки: в Вязьме он стоит 23 минуты, в Минске — 29 минут, а в Варшаве — 1 час 20 минут.

Через 35—36 часов после отправления поезд прибывает на центральный железнодорожный вокзал Праги (после пересечения российской границы поезд разбивается на вагоны, следующие в Прагу и в Карловы Вары).

Купе первого и второго класса в чешских поездах одинаковые, разница состоит только в количестве пассажиров. В каждом купе второго класса едет трое человек, а поскольку полки расположены на одной стороне в три яруса, сидеть будет возможно только в их сложенном состоянии. В купе первого класса продаётся два билета, со сложенной средней полкой пассажирам будет заметно комфортнее. Достоинство вагонов заключается в том, что они предназначены для длительных переездов, и сиденья в купе очень мягкие. Кроме того, в каждом купе есть столик-трансформер, за которым прячется умывальник.

В следующих в Чехию поездах вагон-ресторан не «переобувается» на европейский стандарт колеи с целью экономии времени, а отцепляется в Бресте. Единственное, что остаётся тем, кто забыл запастись провизией, — довольствоваться чаем и печеньем, их можно в любое время приобрести у проводника, либо проверять свою удачу в поисках еды на длительных остановках.

Кстати сказать, не стоит рассчитывать, что путешествие на поезде будет экономически выгоднее самолёта. Как показывает практика, если и удаётся поймать недорогие билеты, то выгода оказывается минимальной.

Швейцарские поезда

Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов. Все без исключения очень комфортные. Предостерегать от поездки на каком-то из видов поездов нет причины. Но для начала расскажу основную информацию о составах, она поможет составить первое мнение о них.

Как театр начинается с вешалки, так и швейцарский поезд начинается с входа в вагон. Чтобы туда попасть, нужно нажать на кнопку, расположенную на двери. При выходе действовать аналогично.

Тележку с едой провозят там же. Однако на первом этаже загораются специальные датчики и пассажиры могут подняться наверх, чтобы купить себе закусок и напитков.

Вагоны разделены на первый и второй классы. В первом билеты значительно дороже. Однако, по моему мнению, нет смысла переплачивать за класс. Главным отличием второго класса является то, что в ряде может быть на одно сидение больше. Расположение кресел будет «2 + 2» через проход. Между некоторыми сидениями могут находиться столики.

В первом же классе расстановка пассажирских мест осуществляется по схеме «2 + 1». Ну и они чуть более удобные. Один турист как-то шутил, что все различие классов заключается в цветной нашивке на сидениях в первом классе.

В некоторых поездах есть вагоны-рестораны. Узнать об их наличии всегда можно в расписании. Посещение такого ресторана — весьма заманчивая идея, скажу я вам. Пить винишко и мечтательно всматриваться в мелькающие за окном пейзажи просто великолепно! Если не хотите топать в вагон-ресторан, то вам на выручку придет сотрудник поезда, развозящий на тележке напитки и вкусняшки.

Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов

Ой, не могу не удержаться, чтобы не поведать вам и историю о том, почему я так люблю европейские поезда и до сих пор боюсь бродить в поиске вагона-ресторана, буфета или работающей розетки по отечественным. Дело было лет 15 назад. Место действия — междугородный состав, видавший еще лучшие годы Хрущева.

Мне, по своим важным детским делам, зачем-то понадобилось в соседний вагон. Отпросившись у мамы, я с гордо поднятой головой отправилась в такое дальнее путешествие. В тамбур вышла без приключений. Далее, с горем пополам, открыла двери для перехода в другой вагон. Сделала шаг, зажмурив глаза и стараясь не смотреть на щель между вагонами, через которую было видно рельсы.

И тут двери за мной предательски захлопываются, а следующие не открываются. И я оказываюсь заблокированной в этой «гармошке». Дерганье за ручки то одних, то других дверей нечего не дало. Я уже представляла, как один вагон отсоединится от другого и… В этот момент какой-то мужчина открывает двери в тамбур моего вагона. Спасена!

Годы прошли, а страх какой-то остался. Еще боялась при выходе из поезда свалиться в промежуток между ним и платформой. А вот европейские составы таких опасностей в себе не таят. Переход между вагонами, который именуют сладким словом «суфле», совершенно безопасен и не вызывает каких-либо негативных эмоций. И удобные ступеньки для выхода из поезда есть. Все для людей!

Розетки возле сидений есть. Wi-Fi тоже, но не во всех поездах. Нужно уточнять в расписании этот момент.Если вы такие же любители велосипедов как я, то в некоторых поездах для них есть специальные вагоны. Но опять же, нужно смотреть расписание. Там такие поезда отмечены специальным значком.

Швейцарские вагоны приспособлены и для людей с ограниченными потребностями — платформы расположены на одном уровне с вагоном, есть выдвижные подножки, более просторные туалеты.Подводя итог, хочу сказать, что швейцарские поезда одни из самых комфортных в мире.

Швейцарская железная дорога

Швейцарская железная дорога известна своими панорамными маршрутами

Швейцарская железная дорога известна своими панорамными маршрутами. Могу долго воспевать им оды, но это будет чуть позднее. Для начала расскажу об основных видах поездов в Швейцарии.

Рекламный плакат конца 50–х гг. “Der Kluge reist im Zuge” (в переводе с немецкого — “Умный предпочитает ездить на поезде”) до сих пор остается актуальным.

Популярность железнодорожного транспорта в Швейцарии обусловлена многими причинами, в частности: удобным расписанием, четким соблюдением графиков движения, а также комфортабельностью поездов и вокзалов. Но главное преимущество поезда — полное отсутствие стресса и никаких пробок.

Первый железнодорожный вокзал на территории Швейцарии был построен в 1845 г., но первый швейцарский поезд был пущен в эксплуатацию лишь двумя годами позже — в 1847 г., и на 70 км дальше от этого вокзала… Дело в том, что вышеупомянутый вокзал был построен французами в Базеле, куда прибывали поезда из Эльзаса. А первая в Швейцарии ж/д ветка протяженностью 30 км была проложена в 1847 г. Именно по ней был пущен первый швейцарский поезд, перевозивший свежий душистый хлеб из Бадена в Цюрих. Отсюда и название — “дорога испанских булочек”. В течение 7 лет эта линия оставалась единственной в Швейцарии железной дорогой.

В Германии и Франции были проложены тысячи километров железнодорожных рельс, прежде чем Швейцария вообще начала заниматься ж/д строительством.

На самом деле еще в 1836 г. в Цюрихе была создана первая ж/д компания, которая обратилась с проектом строительства ж/д линии до Базеля. Однако бюрократическая процедура получения соглашений со стороны кантонов и финансовые затруднения отодвинули этот проект на десятилетия.

На самом деле еще в 1836 г. в Цюрихе была создана первая ж/д компания, которая обратилась с проектом строительства ж/д линии до Базеля

В целях планирования сети железных дорог в стране правительство Конфедерации ограничилось приглашением двух опытных в этом деле англичан, один из которых был сын Джорджа Стивенсона, изобретателя паровоза.

Начиная с 70-х гг. XIX в., во многих горных регионах стали прокладывать зубчатую железную дорогу. Таким образом, благодаря созданию новой сети европейских железных дорог, многочисленные туристы получили возможность более комфортно доезжать до Швейцарии и без особого напряжения “покорять” горы.

Вскоре стало ясно, что ж.–д. транспорт является опорой для экономического развития страны. Это обстоятельство подтолкнуло к мысли, что железные дороги должны находиться под контролем государства. Со временем люди стали рассматривать железную дорогу в качестве обыденной структуры по предоставлению услуг населению, равно как школы, улицы и больницы.

Инициатива национализации железной дороги была одобрена в 1898 г. на народном референдуме, проводившемся под лозунгом “Железные дороги Швейцарии для народа”. Новая эра началась 1 января 1902 года, когда первый паровоз SBB, украшенный праздничными гирляндами и швейцарским флагом, прибыл в Берн.

Экспозиция Королевства железных дорог

В музее представлены такие модели железных дорог.

Интерактивная модель Праги

Вы увидите старый и новый город с высоты птичьего полета. Экспонат занимает площадь в 65 квадратных метров, состоит из 1630 разных моделей, 165-ти метров железной дороги, по которой движутся семь поездов. Город полностью выполнен из бумаги (кроме железной дороги, поездов, машин и фигурок людей), автор этого чуда — Рудольф Шип. Он 12 лет создавал дома, башни и церкви. Также в состав экспоната входят 204 автомобиля, которые не двигаются, и два движущихся авто, 187 зданий, 1630 деревьев и 3 330 фигурок.

Юлия Гончаренко

Интерактивная модель включает в себя значительную часть города, представленную на площади 115 квадратных метров. В реальности это 11 812 гектаров.

Здесь вы увидите Жижковскую телебашню, а рядом с ней крепость Пражский Град. В центре — главный железнодорожный вокзал, недалеко трамвайное депо. Также там представлены: базилика святого Георгия, картинная галерея, Пороховая башня, кафедральный собор святого Вита, дворец Рожмберков, Петршинская обзорная башня (она внешне напоминает Эйфелеву башню) и всемирно известный пивзавод Staropramen.

Модель центральной Чехии

На модели площадью 132 квадратных метра можно увидеть 3 330 разных фигурок, 14 поездов, которые движутся по 330 метрам железнодорожных путей, и 175 зданий.

Там представлены автомобильные заводы Škoda и TPCA (совместное предприятие компаний PSA Peugeot Citroën и Toyota Motor Corporation), замки Карлштейн, Кршивоклат и Кокоржин, Врановское и Штеховицкое водохранилища, гору Бланик, музей военной техники.

Модель Карловского края

Модель площадью 51 квадратный метр включает в себя 125 зданий, 1150 фигурок, 1580 деревьев, 11 движущихся автомобилей, 15 зданий, девять поездов, которые едут по 120-метровой железной дороге.

Юлия Гончаренко

Здесь вы увидите в миниатюре город Карловы Вары, где каждый год летом проходит муждународный кинофестиваль. На макете есть даже сцена, гости и звезды мирового кино. Интересно будет посмотреть на аэродром с вертолетами и машинами, на замок Локет, обзорную башню Три креста. Чем еще необычен этот макет? Там особая инфракрасная система управления автомобилями. Например, они останавливаются перед светофорами на красный сигнал, уступают друг другу дорогу, соблюдают дистанцию, снижают скорость.

Модель Пльзеньского края

Площадь ее составляет 117 квадратных метров. Модель включает в себя 1830 фигурок, 95 зданий, шесть движущихся авто, два трамвайных маршрута, 11 поездов, которые движутся по 260 метрам железной дороги.

Здесь вы увидите города Пльзень, Домажлице, Клатови и Сушице. Из достопримечательностей — ротонда святых Петра и Павла, замки Раби, Радине, Швигов, обзорная башня Сватобор. Здесь больше пейзажей и интерактивных фишек для посетителей — при помощи кнопок, рычажков и пультов вы сможете управлять самолетом, срубить дерево, привести в движение человечков на танцплощадке. Также здесь ездят два трамвая, ни в одной из представленных моделей этой функции нет.

Модель Устецкого края

Площадь модели составляет 54 квадратных метра, в нее входит 81 здание, 1270 деревьев, 970 фигурок, семь движущихся автомобилей, по 195 метрам железной дороги ездит восемь поездов.

Это одна из самых сложных моделей, представленных в музее. Здесь с железной дорогой пересекается река Эльба.

В модели представлены города Дечин, Усти над Лабем и Мост. Вы увидите на скале замок Стршеко, автодром, Мостецкий угольный бассейн, химзавод и пивзавод Велке Бржезно.

Штрафы за безбилетный проезд

Штрафные санкции за безбилетный проезд разнятся в Швейцарии от типа поезда и вида нарушения. На региональные поезда (R, SN, S и некоторые RE) садиться без билета запрещено. Такие поезда также отмечены специальным знаком: черный «глаз» на желтом фоне. Пассажир без билета будет обязан заплатить минимум 80 CHF. Поездка в вагоне 1 класса с билетом 2 класса также классифицируется кондуктором как безбилетный проезд.

Билет на поезд в Швейцарии

Персональные данные пассажира, пойманного без билета, фиксируются и хранятся в течение двух лет. В первый раз штраф составляет 80 швейцарских франков, во второй раз — 120 CHF, в последующие разы — 150 CHF.

На поездах дальнего следования билет можно приобрести у кондуктора. Эта услуга стоит дополнительные 5 CHF. Если по какой-то причине вы, находясь в поезде, не можете оплатить билет, кондуктор выпишет инвойс, сумма которого будет равняться стоимости билета + сервисный сбор 30 CHF.

Если пассажир имеет действительный проездной билет, но не взял его с собой поездку, кондуктор выписывает штраф, который будет отменен, если в течение 10 дней пассажир предъявит свой проездной и заполнит специальную форму Travel Without a Valid Ticket в любой железнодорожной кассе Швейцарии. Эта услуга стоит 5 CHF.

Также предусмотрены следующие штрафы:

  • напоминание о необходимости выплатить штраф или оплатить билет — 40 CHF;
  • жульничество при использовании билета — 100 CHF;
  • использование фальшивого билета — 200 CHF.
  • http://guide.travel.ru/switzerland/transport/railways/
  • http://travelask.ru/switzerland/vse-o-zheleznoy-doroge-shveytsarii
  • http://zurichguide.ru/transport/transport-po-shvejtsarii
  • http://www.swiss.devisu.ru/railway.html

франк casino официальный. Яркие ощущения на официальном сайте Казино икс

Советы пассажирам чешских поездов

— На билетах в Чехии не указывается номер платформы. Он высвечивается на мониторах на вокзалах или объявляется за 15-60 минут до отправления.

— Можно взять с собой в вагон велосипед, но придется доплатить 25-75 крон (сумма зависит от дальности поездки). Велосипед может быть рядом с вами как багаж, а может быть сдан в специальный вагон.

— Перевозка маленьких собак и других животных бесплатна, но они должны пребывать в переносных сумках или клетках.

— Большой собаке покупается билет — 15-50 крон. Намордник с нее не снимается всю дорогу, сидеть животное должно на коротком поводке.

— Многие проводники и кассиры понимают по-русски, проблем с общением не возникает. Будьте вежливы и терпеливы – они ответят тем же.

Удачных поездок на чешских поездах, и читайте наши полезные статьи об этой стране (ссылки ниже).

Купить билет с Главного вокзала Праги

Приобрести билет на поезд можно в самом здании вокзала. В кассах принимают как чешские кроны, так и евро, а также есть возможность оплатить билеты банковской картой. Однако, по отзывам путешественников, в этом случае билет может оказаться дороже.

Ж/д билеты имеет смысл приобретать билеты заранее. Сделать это можно на сайте Чешских железных дорог на главной странице, воспользовавшись формой для поиска. Сайт доступен на чешском, английском и немецком языках.

Удобным порталом по покупке ж/д билетов в любые европейские страны является сайт Rail Europe. На этом сайте есть русская версия, что облегчает процесс оформления билетов.

Билеты в Москву доступны на сайте компании РЖД. Также отслеживать появление билетов в онлайн-продаже можно на портале Туту. Ру.

Johannes Lok

Особенности железнодорожного транспорта Чехии

В отличие от автобусов, маршруты которых зависят от сезона и погодных условий, железнодорожный транспорт в Чехии обеспечивает регулярные перевозки по расписанию в любую точку на карте страны. При этом вы можете выйти на промежуточной станции, прогуляться и посмотреть достопримечательности, а потом ехать далее с тем же билетом, но уже в другом поезде, следующем по тому же маршруту.

Гибкая система скидок позволяет сэкономить на билетах тем, кто путешествует группами или семьями.

Длительность поездки зависит от класса поезда: благодаря новым технологиям, появлению вагонов повышенного комфорта и высоким скоростям, время в пути неуклонно сокращается, особенно если вы следуете на поездах “Суперсити”, “Евросити”, “Интерсити”.

Каждому пассажиру гарантируется чистота и порядок в дороге. В каждом вагоне электрички есть туалеты, бумажные полотенца, даже на самых маленьких станциях размещены электронные табло.

Основные направления

Расположенная в самом центре европейского континента, Прага является одним из мощных транспортных узлов. Отсюда можно уехать практически в любой крупный город Европы. Главный ж/д вокзал каждый час принимает и отправляет по несколько составов как регионального значения, так и в Австрию, Германию, Польшу, Венгрию и другие страны.

Поезда

Поезд из Москвы в Прагу (рейсы 021Е и 021Я) в пути чуть более суток. Данные поезда до Главного вокзала в Праге едут через Минск, Брест, Варшаву с остановками и в других крупных городах по маршруту. Отправление — Белорусский вокзал Москвы, в основном раз в неделю (утро пятницы), в праздничные дни могут вводиться дополнительные рейсы.

Также существует постоянное железнодорожное сообщение с Киевом, Веной, Мюнхеном, Берлином, Дрезденом, Будапештом, Парижем и другими крупными европейскими городами.

Большое количество рейсов и близкие расстояния между государствами позволяются туристам, отдыхающим в Праге, совершать интересные поездки на 1–2 дня. Например, в Вену, Берлин или Братиславу из Праги можно доехать всего за 4 часа. Такая поездка может быть отличным вариантом как уикенд. Очень популярны и поездки в великолепный Дрезден, туда поезд идет меньше 2,5 часов. Сюда туристы нередко ездят на один день.

Популярные внутренние направления: Карловы Вары, Константиновы Лазне. Расписание можно уточнить на сайте Чешских ЖД.

Пригородные поезда

Станция обслуживает линии системы пражских пригородных поездов Эско (S-lines). На этих поездах можно добраться в другие районы Праги или за ее пределы в ближайшие пригороды. Через станцию проходят маршруты: S3, R3, R4, S7, S8, S9, S65, S80.

Подробную информацию, маршруты и расписание можно узнать на официальном сайте обслуживающей компании Pražská integrovaná doprava.

Главный вокзал Праги (видео)

Билеты на чешские поезда

После покупки билет придет по электронной почте. Для международных поездов его обязательно нужно распечатать в формате А4. Для внутренних номеров можно просто назвать номер билета или показать его на телефоне (но лучше тоже распечатать). Распечатывайте билеты на хороших принтерах, чтобы кондуктор в поезде мог просканировать штрих-код, не сгибайте его. В случае невозможности считать штрих-код вина лежит на пассажире.

Распечатанные онлайн билеты перед входом в поезд предъявлять и компостировать не нужно. Пассажиры просто занимают места: если зарезервировали место, то свое место; если не зарезервировали, то любое свободное место в своем классе. Как правило, места есть, но на популярных направлениях и в час-пик могут быть проблемы.

Также есть поезда, на которые обязательно покупать резервирование места (на сайте будет написано).

Особенности музея

Посетители смогут увидеть практически всю Чехию в миниатюре, попутешествовать по ней на железной дороге, увидеть главные достопримечательности этой страны.

Выставка вся интерактивная. Например, через определенные интервалы времени день сменяется ночью, в маленьких домиках и на улицах зажигается свет. У некоторых макетов есть кнопки, если вы нажмете их, то приведете в движение какой-нибудь небольшой паровозик или игрушечного человечка, или услышите гудок поезда.

Частью выставок стали сделанные из конструктора Lego машины, самолеты и небольшие площадки (дома и люди), которые тоже можно приводить в движение при помощи простых механизмов. Дети от такого точно будут в восторге. В поезда, кстати, встроены камеры, поэтому вы сможете увидеть их изнутри, посмотреть открывающиеся окрестности (пусть и игрушечные) из окон движущегося состава.

Юлия Гончаренко

Также вы можете с очень близкого расстояния рассмотреть различные достопримечательности (например, крепость Пражский град, замки Крживоклат и Карлштейн, гору Йештед и другие) при помощи камер, которые выводят изображение на экран.

В музее есть отдельная выставка, посвященная истории развития железной дороги в Чехии. Здесь вы узнаете, как со временем менялся транспорт — от небольших тележек до сверхскоростных поездов Pendolino. В кинозале музея вы можете посмотреть тематические ролики, связанные с железной дорогой.

Еще одна особенность экспозиции: железная дорога полностью питается электричеством, поезда управляются компьютером, а вот машинки и отдельные игрушки приводятся в движение при помощи аккумуляторов, которые заряжают через несколько часов.

Типы вагонов/поездов

Существуют разные типы вагонов и поездов, например, сидячие или лежачие места в разных видах поездов и по разным направлениям движения. Предоставляемые пассажирам услуги также могут отличаться (интернет, розетки, рестораны и т. п.).

Немецкие железнодорожные линии предусматривают три категории вагонов:

Вагоны с сидячими местами. Данная категория является самой дешёвой и, как правило, не всегда удобной. В вагоне подобного типа рядом с вами будет сидеть ещё как минимум два человека, так как каждая секция в вагоне рассчитана на шесть мест (три с одной стороны и три с другой).

Сидячий вагон класс «А»

  • Плацкартные вагоны. Здесь секция может предусматривать как 4, так и 6 мест. В каждом вагоне есть туалет и умывальник.
  • Спальные вагоны. Подобного рода вагоны являются самыми комфортными, так как здесь каждый отсек оборудован умывальником и столиком, а в классе люкс также туалетом.

В поездах типа Intercity-Express вы сможете бесплатно пользоваться интернетом с помощью Wi-fi, а также посетить вагон-ресторан либо вагон-бистро. Также в таких поездах розетки есть практически возле каждого места.

В заключение хотелось бы отметить, что путешествовать немецкими железными дорогами на порядок дороже, чем автобусами. Однако если вникнуть в систему тарифов и категорий поездов, то можно путешествовать весьма недорого.

Типы поездов

Чешские железные дороги имеют в своём распоряжении разные типы поездов.

SuperCity в Чешской Республике более известен как Pendolino. Данный поезд обеспечивает транспортировку пассажиров всего лишь по одному маршруту: Острава — Оломоуц — Пардубице — Прага. Поезд достигает конечной точки весьма быстро, так как развивает большую скорость и совершает остановки лишь на крупных станциях. SuperCity предлагает пассажирам путешествия в 1 и 2 классах. При покупке билета за пассажиром обязательно резервируется определённое место. Кроме этого, есть возможность транспортировки детских колясок, велосипедов, а также другого крупногабаритного багажа.

Поезд типа Railjet обеспечивает быстрое транспортное соединение с Австрией, а также между Брно и Прагой. Поезд обслуживает прямые рейсы из Праги в Вену и в Грац. Кроме 1 и 2 классов здесь также присутствует бизнес-класс с более комфортными условиями.

Поезд Railjet

Поезда InterCity и EuroCity совершают поездки на дальние расстояния. InterCity обслуживает междугородные направления, а EuroCity — международные. Данные поезда имеют вагоны 1 и 2 классов, на которые есть возможность забронировать места заранее.

Обратите внимание! Поезда типов SuperCity, InterCity и EuroCity курсируют по всей Республике, но останавливаются исключительно на крупных станциях, так что остановки в определённом городе может и не быть, об этом лучше уточнять заранее. Также на вышеперечисленных поездах можно занять только то место, которое указано в билете

«Западный экспресс» следует по направлениям Прага — Пльзень — Хеб, а также Прага — Пльзень — Мюнхен. Экспресс имеет вагоны 1 и 2 классов с кондиционерами. Примечательно, что в данном типе присутствует отдельная секция для женщин.

EuroNight подойдёт пассажирам, следующим на дальние расстояния. Эти ночные поезда оборудованы комфортными спальными местами, что позволяет пассажирам отдохнуть во время поездки. Такие поезда следуют в Украину, Германию, Польшу, Италию, Венгрию, а также во многие иные государства Евросоюза.

Rychlik — быстрый междугородний поезд с вагонами 1 и 2 классов. Особенности поезда — наличие вагона-ресторана с возможностью заказа еды к своему месту.

Время отправки наиболее популярных рейсов:

  • ночной поезд из Остравы в Прагу: отправление — 3:51, прибытие — 8:21;
  • ночное направление из Праги в Варшаву: отправляется в 23:39, прибывает в 8:25;
  • Прага — Всетин: отправление — 23:39, прибытие — 5:46.

Обратите внимание! Пригородные направления обслуживаются с 4:00 до 23:00, для каждого направления есть своё время в этом промежутке

Карта железных дорог Чешской Республики

На официальном сайте Чешских железных дорог можно легко забронировать и купить билет на нужный поезд. Также это возможно сделать непосредственно в ж/д кассах, получив необходимую консультацию от кассиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector