Пьяцца-дель-пополо: что нужно знать туристам

Пьяцца делла Лоджиа – Возрождение

Проходим площадь Виктории насквозь и буквально через несколько метров оказываемся совсем в другой эпохе, среди ренессансных зданий 15-16 веков, выстроившихся по периметру Пьяцца делла Лоджиа.

Пьяцца делла Лоджиа

Главное здание пьяцца дела Лоджиа – Палаццо Лоджия, в котором сейчас находится мэрия Брешии.

Палаццо Лоджиа

Девиз города — «Верная Брешиа»

Подобно Бергамо, в 15 веке Брешиа вошла в состав Венецианской республики. Для венецианского подесты (а также для заседаний Городского Совета и Коллегии нотариусов) было решено выстроить подобающий дворец. Проект палаццо предположительно принадлежал Донато Браманте. В качестве архитекторов при создании дворца выступали Антонио Палладио, Леон Баттиста Альберти, а также главный архитектор Венецианской республики Якопо Сансовино.

Дворец торжественный и представительный. Два этажа. Второй этаж вознесен на арках.

Проходя под арками, мы прочли, что вход в палаццо свободный, и не преминули зайти в мэрию Брешии.

Поднимаемся по лестнице

На входе нас спросили, по какому мы вопросу. Мы сказали, что хотим посмотреть здание. К нам приставили девушку, которая и провели нас по дворцу. Даже завела в зал заседаний и показала след от бомбы, попавшей во дворец во время Второй мировой войны.

На другой стороне площади напротив Лоджии стоит изящное здание с аркадой и с часовой башней Оролоджо посередине. На крыше двое хранителей времени отбивают часы — бьют железными молотами по колоколу.

Башня Оролоджо с Хранителями Времени

С правой стороны Палаццо делла Лоджия привлекает внимание изящная лоджия с маленьким балконом

Рядом с ней — два здания Монте-ди-Пьета: Старое и Новое. Зайдя в Новую Пьету, мы обнаружили замечательные деревянные потолки с росписью.

На втором этаже здания проходила выставка старых фотографий, посвященных развитию альпинизма в Альпах.

Здания на Площади Рыцарей

Изначальный фасад Площади Рыцарей был значительно изменен в 16 веке знаменитым архитектором Джорджо Вазари, которому в 1558 году Козимо I Медичи, Великий герцог Флоренции, поручил перестроить разнородные здания на площади в едином стиле эпохи Возрождения.

Палаццо-делла-Карована

Так, Вазари был архитектурно изменен фасад Палаццо-делла-Карована (Palazzo della Carovana) – главная историческая достопримечательность на Площади Рыцарей. С 16 века после второго флорентийского завоевания этот дворец стал местом расположения ордена рыцарей св. Стефана.

С того же времени там стали размещаться глава полиции и флорентийский комиссариат, а теперь в здании располагается Высшая Нормальная школа Пизы.

Фото: Anamaria Mejia / Shutterstock.com

Фото: Marc Lechanteur / Shutterstock.com

Благодаря Вазари, на фасаде дворца появились декоративные граффити и две ниши, содержащие бюсты эрцгерцогов Тосканы.

Церковь Святого Стефана

С 1565 по 1569 годы по проекту Вазари была построена церковь рыцарей и военного ордена Святого Стефана.

Для возведения этой церкви, предназначавшейся только для рыцарей, архитектор принял решение разрушить собор Святого Себастьяна, прежде стоявший на этом месте. В качестве основы проекта фасада был использован рисунок сына герцога Козимо I – Джованни Медичи.

Фото: Cristian Storto / Shutterstock.com

Дом священника

Также Вазари выступил архитектором Дома священника, располагающегося справа от церкви Святого Стефана.

Фото: Massimo Parisi / Shutterstock.com

Фонтан и статуя Козимо I

В центре площади располагается статуя Козимо I и фонтан, созданные тем же известным архитектором Пьетро Франкавиллой.

Дворец часов

На противоположной стороне площади возвышается Палаццо-дель-Оролого с двумя башнями: Торре-деи-Гуаланди, именуемая также Башня Муда (справа), и Башня Правосудия (слева).

Этот дворец, который также называют Дворец часов (Palazzo dell’Orologio) был построен в 1357 году. В нем изначально размещалась резиденция главы города.

Рядом с Дворцом часов в 16 веке возвели церковь Святого Рокка, но в дальнейшем она оказалась застроенной другими зданиями.

Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани

В 1254 году на площади был построен главный архитектурный шедевр площади – Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани (Palazzo del Popolo e degli Anziani), что переводится как «дворец народа и старшин».

Дворец был возведен в честь победы народного собрания, когда сами горожане получили политическую власть в городе.

Ворота дель Пополо (Porta del Popolo)

На площади стоят ворота дель Пополо (Porta del Popolo), за ними начинается паломническая Фламиниева дорога (Via Flaminia). На протяжении веков она связывала Рим с Адриатикой. Ворота дель Пополо называют ещё ворота Фламиния. Древние ворота были возведены при императоре Аврелиане в около 271—275 годах. При папе Сиксте IV в XVI веке были перестроены полукруглые башни в квадратные. Ворота с внешней стороны украшены античными колоннами и статуями святых Петра и Павла. При реставрационных работах в 1879 году башни (XVI век) были снесены. Бернини заново создал внутренний фасад ворот по случаю посещения Рима шведской королевой Кристиной в 1655 г. В честь этого события над аркой были установлены геральдические щиты семьи папы Александа VII (в миру Фабио Киджи) в виде шести горных вершин под восьмиконечной звездой (эмблема рода Киджи).

Ворота дель Пополо (Porta del Popolo)

История площади

Упоминание о площади в письменных источниках относится к 1169 году. В то время Сиена была суверенной республикой

Торговцы шерстью и банкиры обеспечили её экономическую мощь, сиенский денарий был важной европейской валютой. А будущая Пьяцца-дель-Кампо была пересечением торговых путей: на юг – в Рим; на запад – к морю; на север – во Флоренцию

Согласно летописи, граждане расчистили поле (Campo) в долине трех холмов, заселенных коммунами Кастелларе, Сан Мартино и Камоллия, и сделали из него место для торговли. Так появилась «площадь полевая» – Piazza del Campo, изначально имевшая форму воронки в окружении холмистых склонов. Перепад высот от краев к низине составлял 5 метров. Жители коммун-соперниц сходились сюда не только торговать, но и выяснять отношения.

К 1193 году относится запись о строительстве стены – границы двух площадей: Piazza del Campo и Piazza del Mercato. Стена вскоре превратилась в «Болгано» – монетный двор и сиенскую таможню. Развитие Пьяцца-дель-Кампо связано с властью «Совета Двадцати четырех» – представителей богатейших семей банкиров ( Толомеи, Салимбени, Буонсиньори и проч.). Они были гибеллинами – сторонниками императоров в борьбе с папской властью, епископ из города был изгнан.

В правление «Совета Двадцати четырех» Сиена пережила «звездный час» своей истории – победу на вечной соперницей Флоренцией в битве при Монтаперти в 1260 году. Но своенравные сиенцы вскоре свергли это правительство. В 1270 году к власти пришел «Совет девяти» – партия торговцев-гвельфов, сторонников Флоренции и папской власти. Под их руководством и началось превращение бывшей Кампо в резиденцию правительства и центр общественной жизни города.

https://www.youtube.com/watch?v=jfNawYs0QDcVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: SIENA ( Tuscany — Italy ) — Piazza del Campo — il Palio — Vista Panoramica dalla Torre del Mangia — (https://www.youtube.com/watch?v=jfNawYs0QDc)

В 1288- 1310 годы задание «Болгано» было развернуто фасадом на площадь Кампо и превратилось в Дворец Коммуны (Palazzo Comunale, Palazzo Pubblico). В 1327-1349 годы построили башню, известную сегодня как Torre del Mangia. Одновременно со строительством башни площадь перед дворцом вымостили красным кирпичом, разделив на 9 секторов полосами белого известняка. Веер секторов сливался в единую точку перед Палаццо Комунале, а дворец полукруглым объятием охватывал остальное пространство площади. Каждый сектор представлял одного из правителей Совета Девяти, а также был местом сбора для двух из 17-ти городских контрад. Уличные общины – контрады, вечно враждовавшие между собой, смиряли свою воинственность, занимая место на Piazza del Campo.

https://www.youtube.com/watch?v=1jovAx_FoFIVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Siena’s Famous Piazza del Campo | Siena, Italy | We.Are.Wanderful (https://www.youtube.com/watch?v=1jovAx_FoFI)

Беломраморная часовня (Capella di Piazza) появилась на площади как благодарность Богородице от оставшихся в живых горожан после эпидемии чумы в 1348 году. В это же время выходит постановление Городского Совета о запрете строить дома, выступающие за линию внутрь площади. Особняки сиенской знати послушно обступили Пьяцца-дель-Кампо, образуя ровную линию окружности длиной 333 метра.

Фонтан радости (Fonte Gaia) – последний штрих на красавице площади. Он назван так в память о чувствах горожан, увидевших в 1409 году на площади бьющий из-под земли источник воды.

Советуем почитать про все достопримечательности Сиены, а также изучить обзор лучших отелей.

Площадь Испании

Площадь Испании – одно из самых популярных мест в Риме среди туристов. Примыкающая к площади улица Кондотти является центром модного “шоппинга” – именно здесь располагается так называемый “римский квартал моды”, а вместе с ним множество бутиков с эксклюзивной одеждой.

Площадь Испании получила своё имя благодаря размещённому на ней посольству Испании, которое действует здесь со времён средневековья. Ещё в начале шестнадцатого века здесь, при папском дворе, был построен дворец Испании. На территории дворца и примыкающей площади действовала власть испанских королей, потому неудивительно что вскоре все дома в округе были заселены испанцами. Доминантой площади можно назвать Испанскую Лестницу, состоящую из 138 ступенек.

Координаты: 41.90467700,12.48289300

Достопримечательности

Каждая постройка на Piazza del Campo имеет свою историю и служит необходимым элементом гармонии. Доминантой на ней является Palazzo Pubblico, задающий стиль, порядок и настроение всему комплексу. Вторая по значению – дворцовая башня.

Торе дель Манджа

Торе дель Манджа (Torre del Mangia) – башня, примыкающая к ратуше, приводит в удивление современных строителей. Имея высоту 102 метра и будучи выполненной из непрочного материала, она стоит уже 500 лет и не рушится. В летописи города записано, что в основании постройки лежат монетки на счастье, а по углам выложены камни с надписями еврейских и католических молитв – так что не страшны ей ни гром, ни молния.

В 1360 году горожане вмонтировали в башню часы, а 6-тонный колокол меняли не один раз, но так и не добились четкого звучания. Не повезло постройке и с названием. Её первый смотритель был любителем поесть и получил кличку Обжора. Так легкая башня, устремлённая ввысь, стала «Башней Обжоры». Туристы, отдав 7 евро и преодолев 400 ступенек, могут полюбоваться с высоты 88 метров волнистыми тосканскими пейзажами и панорамой города.

Часовня ди Пьяцца

Изящная лоджия Cappella di Piazza у подножия башни – творение рук трёх мастеров: готический портик, облицованный мрамором, создал в XIV веке Джованни ди Чеко (Giovanni di Cecco).

Спустя столетие появились арки и колонны в стиле эпохи Возрождения, украшенные тонкой скульптурной работой Антонио Федериги; ещё через 100 лет часовня была украшена фреской Мадонны с Младенцем и Богом Отцом работы Антонио Бацци (Bazzi).

Фонтан радости

https://www.youtube.com/watch?v=o91CLHZv8k4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Fonte Gaia — Siena, Italy (https://www.youtube.com/watch?v=o91CLHZv8k4)

В 1419 году было завершено строительство водопровода в Сиене. По многокилометровым подземным каналам вода поступала на Piazza del Campo и выбивалась из-под земли фонтаном. Fonte Gaia – Фонтан радости. Сейчас на этом месте построен бассейн с мраморной облицовкой работы Якопо делла Кверча (Jacopo della Quercia). Стены бассейна украшены барельефами Богородицы, библейские композиции «Сотворение Адама», «Изгнание из рая» дополняются языческими мотивами кормления Ромула и Рема Реей Сильвией. Статуи волчиц и львов изливают из пастей струйки воды.

Горожане были восхищены работой скульптора, за ним осталось имя Якопо делла Фонте. Чтобы сохранить ценную работу мастера, её поместили в музей, а на площади оставили копию.

Дома знати

Дворцы аристократических семей Сиены Пикколомини, Саранчини, Буонсиньори кольцом охватывают площадь Кампо и составляют её украшение. Особенно поражает дом Санседони (Palazzo Sansedoni).

Терракотовое здание в лучших традициях сиенской готики объединило пять домов знати, и широкий фасад получился с изящным изгибом, повторяющим закругление площади. По архитектурному стилю дворец Санседони поразительно похож на Palazzo Pubblico, высокая башня над дворцом Sansedoni должна была уравновешивать Torre del Mangia, но из соображений безопасности её вынуждены были укоротить.

Скачки Палио

Отголоском страстей, бушевавших на Piazza del Campo в средние века, являются Палио – конные соревнования между контрадами 2 июля и 16 августа. Каждая контрада, как маленькое государство, имеет свой герб, флаг, союзников и противников. К скачкам готовятся заранее, все лето участники в средневековых костюмах устраивают барабанные шествия с флагами по улицам Сиены и заканчивают их на пощади «Кампо». Лошади и наездники благословляются на скачки в церкви Петра и Павла.

В день Палио десятки тысяч болельщиков собираются внутри площади (её вместимость 40 тыс. человек) ради нескольких минут захватывающего зрелища: каждому участнику три раза надо объехать площадь – всего 1 км – и прийти к финишу. Побеждают не наездники (соперники могут любыми путями скидывать друг друга), а лошади, даже если они придут к финишу без всадников.

Наибольший позор терпит тот, кто приходит вторым. Победившая контрада получает 250 тыс. евро в качестве приза, её флаг висит на площади до следующих скачек. А площадь «Кампо» возвращается к своей неторопливой жизни.

Время способно наложить отпечаток на постройки Piazza del Campo, но не может разрушить гармонии, во власть которой попадает каждый оказавшийся здесь человек. Достойны восхищения мастера, из неровностей местности создавшие архитектурный шедевр.

История площади

До середины прошлого столетия площадь Республики в Риме называлась Piazza Esedra. Многие горожане в разговоре по-прежнему употребляют прежнее имя. Экседра означает полукруглую нишу с куполом, венчавшую грандиозные термы (бани), построенные на этом месте римским императором III–IV вв. Диоклетианом. Рядом с горячими и холодными купальнями, в которых одновременно могли разместиться более 3 тыс. чел., были разбиты прекрасные сады. Общая площадь комплекса превышала 13 га.

Как и многие другие величественные сооружения, термы были возведены на костях множества рабов и христианских мучеников, трудившихся на стройке и в каменных карьерах. Термы просуществовали два века, после чего были разрушены.

В 1541 г. сицилийский монах Антонио дель Дука увидел неземной белизны свет, исходящий из руин терм. В его центре виднелись образы 7 святых. Монах истолковал знамение как повеление постройки церкви именно на этих развалинах. Он стал настойчиво добиваться её реализации. Понимание ему удалось найти спустя десятилетия у папы Пия IV, по приказу которого на развалинах терм была сооружена базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri (Богородицы, Ангелов и Мучеников).

Великому Микеланджело удалось идеально вписать церковь в остатки терм. Экседра помещения для горячих ванн стала её фасадом, а место бывших холодных ванн – основной частью. Для предотвращения проникновения грунтовых вод пол терм был приподнят на 2 м. Строительство полностью было закончено после смерти Микеланджело, его учеником и племянником Антонио – Джакопо дель Дука.

Обелиск Фламинио на Piazza del Popolo

Упираясь в городские ворота, установлена грандиозная в своих масштабах стела, в высоту составляющая 24 м.

Его возведению послужил указ папы Грегория XIII. Данный фонтан стал одним из 18, предусмотренных к возведению после того, как была произведена реставрация акведука Aqua Virgo в Риме.

Правда, когда проектировалась инфраструктура, было выявлено, что оси, в которых пересекаются главные планируемые городские дороги, сходятся как раз в этом самом месте. Чтобы визуальное восприятие расходящихся из общего центра дорог оказалось целостным, исключительно важным моментом стала необходимость размещения обелиска именно на том месте, где действовал фонтан. Он сам, в свою очередь, был смещен в сторону Via del Corso.

Интересные факты

  1. Строительство египетского обелиска происходило в период с 1232 по 1220 г. до н.э.
  2. На это время пришелся период правления Марнептаха и Рамзеса II.
  3. Обелиск оказался в Риме в качестве трофея, привезенного Октавианом Августом, произошло это в 10 г. до н.э.
  4. Барельефы, используемые в его украшении, созданы в качестве атрибутов обелиска, восхваляющих деяния указанных египетских фараонов и жизнь при их правлении.
  5. Стела изначально служила украшением для Circus Maximus. Когда Империя пала, стелу низвергли и закопали.

Реставрация и последующая установка этого артефакта была произведена Доменико Фонтана, что входило в его план градостроения. С того времени обелиск стал одной из главных достопримечательностей Вечного города.


Обелиск Фламинио на Piazza del Popolo

О чем «говорят» камни?

Сколько на планете существует городов? Сложно ответить, но то, что в каждом есть площади, знают все. Предназначение их — массовое общение, проведение знаменательных дат, фестивалей, торговля. Ничем не отличается в этом и Рим. Что же привлекает туристов на эту площадь, красивую, многолюдную, имеющую возможность вместить до 65 тысяч человек? Почему называют ее народной? Точно никто не скажет. Через северные римские врата стекался народ в древнюю столицу, возможно, поэтому? Или причиной послужила церковь, построенная на народные средства? Слово «пополо» полностью соответствует своему содержанию — народная.Не всегда, к сожалению, слышался здесь веселый шум толпы, чаще становилась она лобным местом. Римляне жаждали хлеба и зрелищ, даже таких кровавых, особенно во времена правления Нерона, считавшегося жесточайшим из людей, когда-либо рожденных женщиной. Исчадием ада называли правителя, убившего собственную мать, отравившего сводного брата, обрекавшего на страшные муки христиан, поплатившихся жизнью за пожар 64-го г. в Риме. Многих хватали прямо на улицах, забивая до смерти. Нерон устривал «цирковые представления»: «поджигателей» бросали на растерзание львам и собакам. Несчастных людей император превратил в светильники, привязав к столбам, сжигая заживо. Это наиболее жуткая иллюминация за всю историю человечества. До сих пор ощущается здесь присутствие неупокоенных душ, задержавшихся между небом и землей. Их призраки иногда попадают в объективы фотокамер. На протяжении двух тысячелетий никто не опроверг обвинений, страшных и жестоких. Только недавно появились голоса историков, внесших диссонанс в эту темную страницу жизни императора: Жорж Ру и Жильбер-Шарль Пикар неожиданно спросили: «А что, если Нерона оклеветали?» Местом захоронения цесаря стала площадь, но душа не могла обрести покой в шумном многолюдном месте, и призрак стал появляться по ночам над могилой, наводя ужас на прохожих. Конец страшной истории положил Папа Римский Пасхалий II, увидевший во сне Пресвятую Деву Марию, повелевшую очистить место от скверны, извлечь останки императора, бросив в реку, и воздвигнуть там храм. Так появилась Санта-Мария-дель-Пополо

Нельзя обойти ее вниманием

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо

Это целая сокровищница искусства эпохи Возрождения, храм, смотрящий на посетителей ликами святых. Стены, потолки украшены величайшими творениями кисти Рафаэля, Караваджо, Пинтуриччи, Караччи. Конечно же, сохранены работы Бернини, разработавшего проект фасада в стиле барокко. В первой часовне поражают картины Караваджо, особенно «Распятие Святого Петра». Заставляет о многом задуматься полотнище «Обращение Савла». Вначале Савл, ставший святым Павлом, был яростным противником христиан. Но однажды произошло событие, преобразившее его жизнь. Ослепленный в дороге ярчайшим светом он свалился на землю, услышав глас Господний: «По что гонишь меня?». Испуганный человек спросил: «Кто ты, Господи?», — а в ответ: «Я тот, которого ты прогоняешь». Люди, шедшие с ним, все слышали, виден Иисус был одному — Савлу. Так стал он христианином. Алтарь украшает «Пресвятая Богородица» — работа Карраччи, фрески на своде храма выполнены им же. Скульптуры «Даниила» и «Аввакума с ангелом» работы Бернини украшают часовню. Они смотрят на прихожан с терпением и лаской, приглашая войти, покаяться, побыть наедине с Творцом. В апсиде, за счет которой расширил церковь Донато Браманте, установлен основной алтарь со знаменитой иконой Божьей Матери, написанной евангелистом Лукой.

Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто

На базилики невозможно не обратить внимания, настолько они отражают одна другую, но это первое впечатление. На самом деле архитектор их задумал зеркально-симметричными, пожелав установить на месте схождения трех улиц, где они не вмещались, поэтому одну пришлось «сжать», придав ей слегка овальную форму. Присмотревшись внимательно, нельзя назвать их «однояйцевыми близнецами». Одна имеет восьмиугольный купол, другая завершена двенадцатиугольным. Сгущаются сумерки над Вечным городом, опускаясь на знаменитую площадь, от которой веером расходятся три дороги, ведущие к площадям Венеции и Испании, к мавзолею самого Августа. В лучах заходящего солнца панорама выглядит еще прекрасней. «В ночи лазурной почивает Рим… Взошла луна и овладела им», — говорил о ночном городе Тютчев. Настал час уходить. Прощай, легендарная пьяцца. Ничто и никогда не сотрет с памяти эти прекрасные ощущения.

Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

История

Издавна большинство путников приезжало в Рим по северной Фламиниевой дороге, это были самые разные люди — от кровожадных варваров в IV веке до утонченных эстетов XIX века. И все они въезжали во Фламиниевы ворота, за которыми открывалась площадь Пополо — величественный архитектурный ансамбль.

О ее создании впервые задумался папа Сикст IV, а Рафаэль и Антонио да Санголло придумали Трезубец — систему трех улиц, веером расходящихся к трем площадям:

  • Улица Корсо — к пьяцца Венеция
  • Улица Бабуино — к пьяцца Спанья
  • Улица Рипетта — к мавзолею Августа.

Акцентом обширной овальной площади является мраморный обелиск Рамзеса II, датированный 1232 годом до нашей эры. 24 метровый монумент был привезен в Рим в 10 году до нашей эры императором Октавианом Августом после завоевания Египта и как трофей был выставлен на обозрение в Большом цирке. Там он и пролежал под грузом мусора и земли долгие годы.

По велению папы Сикста V обелиск был найден, отреставрирован и установлен в центре Popolo. Обелиск венчает крест как символ доминирования христианской веры.

По заданию Александра VII под руководством знаменитого скульптора Бернини был обновлен дизайн ворот. В это же время возникла идея поставить в основе Трезубца, в точках схождения трех улиц две зеркально-симметричные церкви. Но все же делать их совершенно одинаковыми не стали.

  • Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи расположена справа, круглая с восьмиугольным куполом
  • Церковь Санта-Мария-ди-Монтесанто находится слева и имеет овальный 12-ти угольный купол.

Джузеппе Валадье в 1811–1824 годах установил фонтан со львами у подножия обелиска, создал скульптурные группы по бокам площади и построил монументальную лестницу, ведущую на вершину холма Пинчо, где был разбит первый общественный парк, ставший главным променадом Рима.

Современность

Базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

С площади виден только фасад этой церкви, как бы вырастающий из руин терм. Внутреннее помещение выполнено в форме греческого креста. Его равносторонние концы придают базилике компактность. Со времён Микеланджело сохранилось несколько скульптур. Алтари украшены раритетными византийскими иконами, а стены – полотнами французских художников. В церкви хранится древняя икона Богоматери. Здесь захоронена одна из самых почитаемых в католицизме святых – Екатерина Сиенская.

В базилике с 2000 г. находится огромный орган – подарок города Рима папе Иоанну Павлу II. В корпусе из массива вишни этого музыкального инструмента высотой 12 м находится 5400 серебристых труб.

Особенность базилики Santa Maria degli Angeli e dei Martiri – смелое сочетание древних и современных компонентов и экспонатов. У входа посетителей встречает фигура ангела, весьма далёкая от канонической. Бронзовые входные двери были созданы в 2006 г, а 4 года спустя во внутреннем дворике была установлена 5-метровая бронзовая скульптура Галилео Галилея – своеобразный символ примирения науки и церкви. Интересно, что дизайнер скульптуры – физик, нобелевский лауреат Ли Чжэндао.

Среди светских экспонатов – маятник Фуко (аналогичный существовал в Исаакиевском Соборе), и солнечные часы в форме линии меридиана. До конца XIX в. по ним сверяли городские часы.

Фонтан Наяд

Фонтан раположен в центре площади. Наяды – нимфы водных стихий и мифологические дочери Зевса. Океаническая наяда восседает на морском коньке, озёрная – на лебеде, речная – на чудище, а наяда подземных вод – на драконе. Поддерживаемая наядами чаша символизирует Мировой океан. Над чашей – бронзовая скульптура Главка Понтийского, побеждающего морское животное, и утверждающего власть человека над природой. Особенно красиво фонтан выглядит во время вечерней подсветки.

В полукруглых зданиях, входящих в архитектурный ансамбль площади Республики в Риме, ныне действует элитный отель с термами.

История

Фактически, история площади началась во второй половине III века, после возведения императором Аврелианом городской стены и северных ворот. К ним подходила древнеримская Фламиниева дорога, в связи с чем их долго называли Фламиниевыми. Именно к этому входу в Древний Рим веками стекалась основная масса путников и торговцев, поэтому здесь организовывались рынки, и развлекалась публика.

Гравюра Пиранези, commons.wikimedia.org

Обустройство площади проходило в несколько этапов под эгидой понтификов — Сикста IV, Александра VII, Григория XIII, Сикста V. В разное время в работах участвовали такие именитые мастера как:

  • Джакомо делла Порта;
  • Джованни Лоренцо Бернини;
  • Доменико Фонтана;
  • Карло Фонтана;
  • Карло Райнальди.

Современный облик римская достопримечательность приобрела в период 1811—1828 гг. благодаря многолетней работе великого архитектора-градостроителя Джузеппе Валадье, шедевры которого можно увидеть в разных уголках исторической части Рима. Ему удалось объединить собственные нововведения с постройками XV–XVII столетий в единый композиционный ансамбль.

Церкви-близнецы и обелиск, Maksim Starostin

Площадь Венеции

Площадь Венеции, она же Пьяцца Венеция, получила своё название в честь грандиозного Дворца Венеции, расположенного в самом сердце Рима. Площадь размещена у подножья Капитолийского холма, вблизи знаменитого Римского форума. В древности, это место являлось частью одного из важнейших транспортных путей, здесь пересекались Фламиниева дорога и Сервиева стена. Сама Пьяцца Венеция начала образовываться в середине пятнадцатого века, когда в построенный дворец перебралось посольство Венецианской республики. Впоследствии площадь меняла свою форму в связи с новыми постройками – в середине шестнадцатого века здесь был построен палаццо Бонапарте, а в конце восемнадцатого – монумент Виктору Эммануилу II.

Сегодня Пьяцца Венеция является популярным туристическим местом, здесь проходит множество мероприятий.

Координаты: 41.89610400,12.48247300

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector