Колизей: все, что нужно знать туристу

Колизей построили 60 000 еврейских рабов

Расположенный на восточной стороне Римского форума, огромный каменный амфитеатр, известный как Колизей, был построен около 70-72 годов нашей эры императором Веспасианом из династии Флавиев в подарок римскому народу. В 80 году нашей эры сын Веспасиана Тит официально открыл Колизей — первоначально известный как Амфитеатр Флавиев — со 100 дневными играми, включая гладиаторские бои и бои диких животных.

После четырех столетий активного использования люди не знали, кто на самом деле построил амфитеатр, и предполагали, что Веспасиан назначил государственных служащих для работы над проектом. Однако сын Веспасиана Тит на самом деле привез в Рим 60 000 еврейских рабов, которые день и ночь трудились, чтобы построить римский Колизей. Подтверждение этому можно увидеть в Арке Тита, на которой изображена менора из Иерусалима. По сей день евреи отказываются проходить под  этой аркой.

История

Любопытен тот факт, что замысел возвести настолько мощное сооружение появился у императора Веспасиана на фоне архитектурных роскошеств его предшественника. Нерон, которого свергли в 68 году нашей эры, оставил после себя неуместно шикарный Золотой дворец («Золотой дом» Нерона и ряд не менее дорогостоящих построек. Веспасиан и его соратники истратили несколько лет на то, чтоб привести имперские земли в порядок и восполнить казну, разоренную безрассудным Нероном.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Строительство Колизея

Кроме государственных дел, новый император не оставил без внимания потребности римлян в культурных увеселениях. Просторный сад, с прудом, находящийся в столице, Веспасиан наказал преобразовать в новый центр общественной жизни — амфитеатр. Началом строительства принято считать конец 71 — начало 72 года нашей эры.

Плоская территория меж 3-я холмами Рима: Кайлием, Эсквилином и Палатином безупречно соответствовала этим целям. Настолько грандиозная стройка подразумевала огромные затраты: материальные и человеческие.

Не так давно закончившаяся война с иудеями наделила Веспасиана более 100 тысячами пленных рабов, а еще нужными средствами. Невольники трудились на добыче травертина и строительного камня в 20 милях от Рима под Тиволи, а еще тяжко работали, поставляя материалы в столицу.

Амфитеатр Colosseo соорудили в восточной части Римского форума к 80 году нашей эры. К данному моменту император Веспасиан скончался, отдав бразды правления своему сыну, Титу. Приемник и возвел Колизей в Риме, и отпраздновал окончание строительства пышной церемонией, освятил его родовым названием — Амфитеатр Флавиев.

Сооружение могло вмещать от 50 000 до 80 000 зрителей, располагая средним показателем — 65 000 посетителей. В Колизее проходили гладиаторские бои, бои с участием диких зверей, морские состязания, казни, воссоздание исторических сражений и даже театрализованные спектакли по мотивам античных мифов.

Ранние века

Colosseo быстро превратился в достопримечательность, потому Тит, его брат Домициан и очередные императоры Рима систематически были заняты совершенствованием постройки. В третьем столетии нашей эры амфитеатр сильно пострадал от пожара, потому Александр Север по факту восстанавливал сооружение.

В пятом столетии нашей эры великий Рим отступился от пантеона языческих богов, чтоб целиком обратиться к христианству. Сразу же император Гонорий Август ввел запрет на прохождение гладиаторских боев, как противоположных заповедям новой религии. Но Colosseo оставил за собой статус увеселительного заведения, предложив зрителям травлю диких зверей. В пятом столетии Италия была захвачена вест-готами, что привело к методичному разрушению Колизея.

Средневековье

В конце шестого века внутри Колизея было сооружено небольшое святилище, арена начала служить кладбищем, а в нишах и арках амфитеатра оборудовали торговые лавки и мастерские. Аристократическая семья Франджипани в 1200 получила постройку в свое полное владение и приступила к его фортификации.

В середине четырнадцатого столетия в Риме случилось мощное землетрясение, которое послужило причиной разрушения внешней южной стены Колизея. Начавшее обрушаться здание начали активно использовать для возведения средневековых храмов, замков, вилл, больниц и так далее. Особое усердие выказали средневековые зодчие, выдирая из каменой кладки бронзовые перегородки. Без дополнительной помощи, стены грандиозного Колизея начали рушиться намного быстрее.

Новое время

С шестнадцатого века храм получил большую власть над Колизеем. Папа Сикст V планировал возвести на территории античного памятника завод по переработке шерсти. А в семнадцатом столетие в Колизее возникло новое увеселение — бои быков.

В середине восемнадцатого столетия папа Бенедикт XIV объявил Колизей священным местом для католической церкви, раннехристианской святыней. В дальнейшем понтификат не раз пытался восстановить исторический памятник. На протяжении девятнадцатого столетия производились масштабные работы по раскопкам арены амфитеатра и усилению поврежденного фасада. Постройки получили современный вид во время правления дуче Муссолини.

Наши дни

В настоящее время Colosseo преобразовался в одну из наиболее известных достопримечательностей Рима. Каждый день в древнеримском амфитеатре и его окрестностях бывают множество путешественников, а ежегодный поток гостей – несколько миллионов.

Рекомендуется насладиться всей живописностью Колизея, встретив зарю во время необычной персональной экскурсии – лучше влюбляться в Рим в хорошей компании.

Древний Колизей в Риме

1. Его настоящее имя — амфитеатр Флавиев

Строительство Колизея началось в 72 году н. э. по приказу императора Веспасиана. В 80 году н. э., при императоре Тите (сыне Веспасиана), строительство было завершено. Вместе с Титом, с 81 по 96 год страной правил Домициан (брат Тито). Все трое были династией Флавиев, и на латыни Колизей назывался Amphitheatrum Flavium.

2. Было время, когда рядом с Колизеем была гигантская статуя Нерона — Колосс Нерона

Печально известный император Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую, высотой 35 метров. 

Изначально эта статуя находилась в вестибюле Золотого дома Нерона, но при императоре Адриане было решено передвинуть статую ближе к амфитеатру. Некоторые считают, Колизей переименовали  в честь Колосса Нерона.

3. Колизей был построен на месте бывшего озера

Золотой дом Нерона был построен после Великого пожара 64-го года, и на его территории находилось искусственное озеро. После смерти Нерона в 68-м году и череды гражданских войн, в 69-м году императором стал Веспасиан. 

Он национализировал дворец Нерона, после чего полностью разрушил его, а землю, на которой тот стоял, передал в общественное пользование народу Рима. Все дорогие орнаменты дворца были сняты и зарыты в грязь, а позже (в 104-109 гг) на этом месте были построены Термы Траяна. Римляне использовали сложную подземную ирригационную систему для осушения озера возле дома Нерона, после чего его засыпали и, по приказу императора, началось строительство амфитеатра, предназначенного для развлечений народа Рима.

4. Колизей был построен за 8 лет

После Осады Иерусалима в 70-м году н.э. император Веспасиан полностью разрушил Иерусалимский Храм, от которого осталась только «стена плача», которая стоит и по сей день. После этого он начал строительство Колизея, используя материалы, оставшиеся после разрушения Золотого Дома.

Самые древние и важные китайские изобретения

5. Это самый большой античный амфитеатр, когда-либо построенный

Колизей можно назвать «двойным амфитеатром» (два полукольца, соединенные в виде овала). Он сделан из цемента и камня. Длина наружного эллипса Колизея  — 524 метров, большая ось имеет длину 187,77 метров, а малая ось — 155,64 метров. Арена Колизея имеет длину 85,75 м, и ширину 53,62 м, а стены возвышаются на 48 — 50 метров.

Самое главное в данном строении это то, что оно полностью построено из монолитного бетона, в отличие от других строений, сделанных из кирпичей и каменных блоков.

6. В Колизее были 5 ярусов и отдельные ложи

Строение было спроектировано так, чтобы в нем были места и для бедных и для богатых. Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. Члены сената, например, сидели ближе к арене, а остальные жители на других ярусах, которые отличались более низкой ценой. На самом последнем — 5-ом ярусе — сидели бедняки. Все ярусы были пронумерованы I-LXXVI (т.е. от 1 до 76). Для Людей разного статуса были разные входы и лестницы, а также были стены, которые разделяли их.

7. Колизей вмещал 50 000 зрителей

На каждого человека выделялось сиденье шириной всего 35 см. Сегодня далеко не все футбольные стадионы могут похвастаться той посещаемостью, которую имел Колизей.

Знаменитые амфитеатры Италии

Арена ди Верона

Piazza Bra, 1, Verona. Регион: Венето


Актёр балета Роберто Болле перед выступлением на Арена ди Вероне

Амфитеатр возведен в 30 году нашей эры — он старше римского собрата. По сей день используется по прямому назначению — развлекать людей. Нет, речь не о гладиаторских боях (хотя и ряженых гладиаторов, позирующих за умеренную сумму для фото, вы здесь встретите). В тёплое время года Арена ди Верона — самый большой оперный театр мира под открытым небом. И популярный — ежегодно постановки посещают до 600 тыс. зрителей.

Осмотреть Арену ди Верона изнутри можно самостоятельно. Билеты приобретаются на месте.

Что касается оперного сезона, в этом году он длится с 13 июня по 5 сентября. Цены на билеты стартуют от 20 евро.

Регулярно будут давать оперы «Травиата», «Аида», «Сельская честь», музыкальный концерт «Девятая Симфония» Бетховена, выступит балет Роберто Болле и др. Следить за расписанием, точными ценами и покупать билеты на представления лучше на официальном сайте: arena.it.

Амфитеатр Флавия в Поццуоли

Corso Nicola Terracciano, 75, Pozzuoli. Регион: Кампания


Хорошо сохранившиеся подземелья арены в Поццули

Эта арена построена в конце I века нашей эры. Не самая большая (лишь третья по величине после Римского Колизея и амфитеатра в Капуе) и не самая хорошо сохранившаяся. Так почему именно эта достопримечательность в окрестностях Неаполя так привлекает туристов? Самое ценное здесь скрывается под землёй. Ни в одном древнеримском амфитеатре, дошедшем до наших дней, нет подземных коридоров в таком добротном состоянии как в Поццуоли.

Прогуливаясь по ним, можно составить впечатление о том, как проводились кровавые выступления на арене много веков назад. Сохранились даже специальные механизмы и люки, через которые вверх поднимали бойцов и животных ради эффектного появления перед публикой.

Входные билеты: полный — 4 евро, младше 18 лет — . Комбинированный билет: 8 евро. В него входит осмотр не только Арены Флавия, но и всей исторической зоны Поццуоли (археологический музей Кампи Флегрей, археологическая зона Байи, раскопки древнегреческой колонии Кума). Действителен два дня.

Амфитеатр в Лечче

Piazza Sant’Oronzo, 42, Lecce. Регион: Апулия


Амфитеатр имеет классическую форму эллипса. Но чтобы открыть его полностью, пришлось бы снести часть площади, успевшую стать исторической.

Древнеримская арена II века нашей эры постройки оказалась вписанной в современную городскую застройку и… отлично там себя чувствует. Появилась эта достопримечательность на карте Лечче только в начале XX века, после проведённых раскопок. До этого момента все как-то успели подзабыть, что много веков назад здесь находился амфитеатр. И вот благодаря археологическим работам, прямо посреди центральной площади города приоткрылось чудесное окошко в Древний Рим. В туннеле под ареной сохранились даже надписи на латыни и детали декора.

В тёплое время года здесь кипит жизнь: проходят концерты (часто — бесплатные), музыкальные фестивали, спектакли и модные показы, собираются болельщики местного футбольного клуба «Лечче».

За просмотр с площади Сант-Оронцо денег не берут. Спуститься в арену можно только во время мероприятий.

Квадратный колизей в Риме

Quadrato della Concordia, 3, Roma. Регион: Лацио


В Квадратном Колизее Муссолини всё как в лучших домах — анфилады из арок и статуи античной тематики.

Конечно, это не амфитеатр, а полноценное здание, причём, практически современное — возведено в 1942 году. Зовётся оно «Дворец итальянской цивилизации», но в быту — Квадратный Колизей. Вы не найдёте информации об этом строении в стандартных туристических справочниках. И это не удивительно — итальянцы вообще стесняются упоминаний о целом квартале, где расположен Дворец. Всё дело в том, что это едва ли не самый грандиозный памятник фашистской архитектуры.

Строился по личному приказу Муссолини ко Всемирной Европейской Выставке. Уничтожать это наследие не спешат, но и особо не афишируют его существование. Многие и не догадываются о наличии в Риме целых двух Колизеев: древнего и современного. Да, облик последнего не случаен: общеизвестно, что Великий Дуче фанател от всего древнеримского. Ну а в итоге получилось… что получилось.

«Фашистский квартал» расположен далеко от центра Рима, но доступ сюда бесплатный, как и в любой другой городской квартал.

Вопросы, вопросы, вопросы…

Как часто то, то, что мы безоговорочно принимаем за историю, на поверку оказывается мифологией, имеющей отдаленную связь с исторической действительностью. Возьмем, к примеру, гладиаторов. Все и все про них знают – из исторических книг и фильмов. Кино с непревзойденным Расселом Кроу ведь все смотрели? Бесконечные часы тренировок, водоворот стрессов, короткая жизнь. Кто бы сомневался, что профессия гладиатора — сугубо мужская…

Существовали  ли  когда-нибудь  женщины  гладиаторы?

Римские гладиаторы — профессиональный бойцы древности, обычно ими становились военнопленные разных племен и народов, рабы или преступники по приговору суда. Бывало, что в погоне за славой и в надежде разбогатеть, это опасное ремесло сознательно выбирали свободные граждане Рима. Случалось, что ряды бойцов вынужденно пополняли родовитые аристократы. Но чтобы женщины…

Как ни удивительно, но в Римской империи женщины тоже участвовали в гладиаторских сражениях! Правда, подобные развлечения были крайне редки, но они существовали. И на великой арене Колизея тоже бились женщины-гладиаторы! Светоний, историк первого века, рассказывает, как по воле императора Домициана воительницы сражались ночью при свете факелов. Но другой император, Септимий Север, чью триумфальную арку мы видели на Римском Форуме, правил сурово («severus» значит «строгий») и запретил женские бои в 200 г. н.э.

Проводились  ли  на  арене  Колизея  морские  сражения?

Наумахия — невероятное римское шоу: на арене, заполненной водой, плавают и разыгрывают морские сражения настоящие военные корабли. Между современными историками идут несмолкающие споры, использовался ли когда-нибудь Колизей для подобных представлений. Возможно ли это? Ведь арена должна быть затоплена на глубину несколько метров, а она пронизана сетью люков, под ареной — смотрите — системы коридоров и камер. Где водонепроницаемые стены и трубы? Не верится, хоть тресни…

Тем не менее, есть свидетельства, что император Тит в 80 году нашей эры провел две наумахии: одну на искусственном озере, другую – в Колизее. На данный момент существует много вопросов, на которые нет внятного и однозначного ответа. Возможно, проводить наумахии стало невозможным после радикальной перестройки императором Домицианом комплекса подвалов и гипогея.

Сколько  христиан  было  убито  в  Колизее?

…Люки на полу арены распахнулись, львы и леопарды выскочили на арену. Кучка тесно прижавшихся друг к другу людей замерла в ожидании ужасной смерти. Голодные звери, порыскав на арене, кидаются к перепуганным людям. Яростно щелкают зубы, несчастные даже не пытаются увернуться от свирепых комков желтой шерсти. Жестокие развлечения имперского Рима… Был такой популярный сюжет у художников в конце XIX-го века: христиане — жертвы религиозного преследования и терзающие их львы.

Долгое время считалось, что арена Амфитеатра Флавиев напоена кровью первых христианских мучеников. Между тем нет никаких достоверных сведений о том, что в Колизее казнили христиан только за то, что они были христианами. Конечно, при этом нельзя исключать, что какие-то христиане могли быть убиты в Колизее, но — как участники обычных зрелищ, в данном случае их религия была не причем. Однако задокументированы случаи их гибели за веру в других местах имперского Рима.

Там, где сидели римские императоры, современные посетители могут видеть крест.

Аве,  Цезарь,  идущие  на  смерть…

Всем известна ритуальная фраза гладиаторов: «Аве, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!» К сожалению, это как раз то, что относится к категории мифов. Этикет арены не требовал от бойцов подобных приветственных слов. За всю историю гладиаторов это легендарное обращение прозвучало единственный раз — перед наумахией, причем за двадцать лет до строительства Колизея.

Арена Колизея

8. Битвы между гладиаторами были организованы с невероятной тщательностью

На протяжении 400 лет на арене бились волонтеры, бывшие военные, военные заключенные, рабы и преступники, и все это служило развлечением для римлян. Но бойцов выбирали не просто так. Для выхода на арену Колизея, соревнующихся гладиаторов подбирали по их весу, размеру, опыту, боевому навыку и стилю борьбы.

Ученые возродили древний гигантский вирус из вечной мерзлоты Сибири

9. Колизей стал кладбищем огромного количества животных

Кроме боев между гладиаторами, римляне устраивали битвы между животными и показательную охоту. На арене можно было увидеть львов, слонов, тигров, медведей, гиппопотамов и других экзотических животных, которые убивали или которые были сильно ранены.

Бои с животными можно увидеть и по сей день — это коррида («тавромахия» — т.е. «бой быков»). Бои с животными назывались «утренними играми», а бои гладиаторов — «вечерние игры». Победителям вручались награды в виде медалей (костяных или металлических), а также велась статистика — количество боев, побед и поражений.

Конечно были и смертельные случаи или же гладиаторы получали травмы, которые не позволяли им выступать дальше. После карьеры гладиатора, бывший воин получал пожизненную пенсию. 

Во время открытия арены погибло более 9 000 животных и еще 11 000 были убиты во время 123-дневного фестиваля, устроенного императором Траяном. По скромным оценкам, за все свое существование, на арене Колизея погибло около 400 000 людей и более 1 миллиона животных.

10. Грандиозные битвы на кораблях

Удивительно, но арену Колизея специально затапливали примерно на 1 метр, чтобы можно было устраивать корабельные битвы. На арене устанавливали реконструкции военных кораблей, чтобы можно было праздновать великие морские победы. Вода поступала по специальным акведукам прямо на арену. Все это можно было видеть до императора Домициана, во время которого в Колизее сделали подвал, где были комнаты, проходы, ловушки и животные.

11. Колизей был в запустении много веков

Когда кровавые бои гладиаторов потеряли свою зрелищность и в 5-м веке Римская империя начала разрушаться, Колизей перестал быть местом проведения больших общественных мероприятий. Более того, землетрясения, удары молний и другие природные явления существенно повлияли на строение.

Только в 18-м веке католическая церковь и множество священников решили, что место строительства Колизея должно быть сохранено.

12. Колизей был разобран на стройматериалы

Красивый камень и мрамор, из которого был сделан Колизей, привлекал внимание многих людей. После землетрясения 847-го года, Римские священники и аристократы стали собирать прекрасный мрамор, украшавший фасад Колизея, и использовать его для строительства церквей и домов

Также для строительства разных городских зданий использовался бутовой камень и щебень в городских постройках.

Стоит отметить, что Колизей был использован, как источник стройматериалов для таких строений как Палаццо Венеция и Латеранская базилика. Также мрамор Колизея использовался для строительства Собора Святого Петра — самого крупного здания Ватикана, и самой большой исторической христианской церкви в мире. 

13. Один священник хотел превратить Колизей в суконную фабрику

Подземная часть Колизея, в конце концов, заполнилась грязью, и в течение нескольких веков римляне выращивали овощи и хранили их внутри здания, в то время как кузнецы и торговцы занимали верхние ярусы.

Папа римский Сикст V, который помогал отстраивать Рим в конце 16-го века, попытался переделать Колизей под суконную фабрику, с жилыми помещениями на верхних ярусах и рабочим местом на арене. Но в 1590-м году он скончался, и проект не был осуществлен.

Немного исторического фона и гениальных идей

Итак, окончательно потеряв контроль над ситуацией в империи, экстравагантный поэт и музыкант Нерон закончил свое царствование на печальной ноте. Его потенциальных преемников ждали кучи проблем на фоне непрекращающихся гражданских войн и абсолютно пустая государственная казна.

В конечном счете победил всех претендентов на трон и стал императором успешный полководец Тит Флавий Веспасиан, которого историки обычно называют просто Веспасианом, чтобы различать с правившим после него сыном, носившим точно такое же имя. Сын вошел в историю как император Тит.

А вас, кстати, не поражают длинные имена римлян? Почему у них такая замысловатая конструкция? Дело в том, что они состоят, как минимум, из трех частей: имени в обычном смысле, родового имени – наподобие нашей фамилии, плюс наименование ветви рода или какое-то индивидуальное прозвище. Так что в полном имени императорской династии — «Флавий» означает фамильное имя.

Рассудительному, осторожному и экономному Веспасиану удалось навести в городе порядок, решить вопрос с поставкой зерна, найти общий язык с сенатом и знатью. При этом он хватался за любую возможность пополнить казну

Так, однажды, Тит упрекнул своего папу, что тот обложил податями все что мог, взимая налог даже с общественных писсуаров. «Деньги не пахнут, — ответил император. – Ты все еще наивный мальчишка, хоть и соправитель». Ну, как не гордится таким отцом!

Обладатель многих достоинств и заслуг, Веспасиан, дальновидно решил укрепить свой шаткий режим, завоевав любовь толпы. Для чего существовало не раз опробованное, не знающее осечки средство – дать народу не только хлеба, но и зрелищ. Кстати, это и теперь прекрасно отвлекает массы от сложных проблем внутренней жизни государства!

Потому император решил построить что-нибудь из зрелищных сооружений. Театр, одеон, ипподром, амфитеатр… Или цирк? Нужно что-то такое масштабное… Для невиданных по размаху зрелищ! Где бы он — император — первенствовал на фоне своих подданных. Да, нужен амфитеатр! На десятки тысяч римлян! А где? Пожалуй, на месте рукотворного озера в садах дворца Нерона… Что будет весьма символично! Да и практично – место расчищать не надо. Так что зря его злые языки называли скрягой.

Престарелый Веспасиан заложил свой амбициозный проект в 72 году нашей эры, торжественно открывать его в 80 году довелось уже императору Титу, а завершать работы пришлось в правление брата Тита, Домициана.

Гипогей

Гипогеум – это название, данное подвалам древнего здания, это подземная часть. Колизей был построен во второй раз, после инаугурации, при императоре Домициане.

Она повторяет контуры арены и состоит из главной оси, проходящей через нее. С каждой стороны есть ряд коридоров, ведущих в комнаты.

Внешний коридор граничит с чередой ниш, которые были построены в кирпичных фундаментах.

Гипогей Колизея-это настоящий швейцарский сыр, везде есть проходы.

Недостатком является то, что он был переработан несколько раз за свою историю, например, пожар, который разрушил здание в 217 году нашей эры.

Поэтому невозможно точно знать назначение каждой комнаты, каждого коридора, тем более что они должны были меняться вместе с историей.

Современное состояние Гипогея позволяет увидеть коридоры, проходы под ареной, причем последняя была реконструирована лишь частично.

Но Гипогей не довольствовался тем, что находился на арене, он также находился под коридорами самого Колизея, но только в небольшой его части.

На самом деле, часть под трибунами, в конце арены, на довольно короткой дуге.

Эти две части содержали другие комнаты, довольно маленькие западные стороны, довольно пространственные восточные стороны.


Гипогей Колизея.

Подпольная функция – это наша современная закулиса. Они запасались снаряжением для содержания Колизея, но особенно элементами шоу, которое происходило, актеры располагались там в ожидании своего прохода, гладиаторы готовились, и там хранились костюмы, необходимые аксессуары для шоу. Здесь были также клетки для диких животных, а также другие для заключенных, приговоренных к смертной казни.

График работы

Амфитеатр работает ежедневно без выходных круглый год, за исключением — 1 января, 25 декабря и дней, когда проводится реконструкция. Билеты в Колизей можно купить в кассах. Так как он является самой популярной туристической остановкой Рима, то очереди могут достигать 1,5 км в длину. Продажа билетов заканчивается за час до закрытия амфитеатра.

Дополнительная информация! Стоимость входного билета составляет 12 €, но его можно приобрести у перекупщика за небольшую доплату на входе и миновать очередь.

Часы работы амфитеатра определяются сезоном и временем захода солнца за горизонт, но есть исключения. Что такое Колизей для христиан? Это их Римский оплот в средние века, поэтому в Страстную пятницу он работает с 8:30 до 14:00. На день Республики в Италии, 2 июня, с 13:30 до 19:15.

Часы работы:

  • 2.01-15.02 время — 8:00-16:30;
  • 16.02-15.03 время — 8:30-17:00;
  • 16.03-последняя суббота марта — 8:30-17:30;
  • последнее воскресенье марта-31.08 время — 8:30-19:15;
  • 1.09-30.09 время — 8:30-19:00;
  • 1.10-последнее воскресенье октября — 8:30-18:30;
  • последнее воскресенье октября-31.12 время — 8:30-16:30.

Стоимость билета для граждан Евросоюза составляет 7 € (17-25 лет), для остальных — 12 €. Можно посетить Колизей бесплатно: в первые воскресенья каждого из месяцев продажа билетов не ведется. Дети, не достигшие 18-летнего возраста, тоже не покупают билет.

Грандиозный амфитеатр античности

Когда смотришь на эту достопримечательность, попросту перехватывает дух: она до того огромна, что её размеры не могут не поражать. А потому понимаешь: амфитеатр Флавия действительно является новым чудом света.

Расположена эта грандиозная достопримечательность в столице Италии, в Риме, между Палатниским, Цилиевским и Эсквилинским холмами (точно узнать, где находится Колизей, можно сверившись с картой города). Возведён Колизей был неподалёку от Золотого дворца Нерона, вместо озера, в котором некогда плавали лебеди.

Появление

История Колизея в Риме, самого настоящего храма смерти, начинается в шестьдесят восьмом году, когда один из самых жестоких правителей древнего мира, Нерон, покончил с собой, вследствие чего началась Гражданская война, длившаяся около двух лет, в результате которой императором стал Тит Флавий Веспасиан.

Сделать это почти удалось: остался лишь дворец бывшего правителя, площадь которого вместе с находящимся возле него парком занимала около 120 га – и вопрос с ним надо было как-то решать. Это было сделано довольно оригинальным способом: в самом здании Веспасиан решил разместить различные учреждения, а пруд, находящийся возле дворца, приказал засыпать, и на его месте возвести уникальную достопримечательность – амфитеатр невиданных в свете размеров.

Хотя его задум народ воспринял на «ура», память о Нероне искоренить все же не удалось: несмотря на то, что официально новая арена именовалась амфитеатром Флавия, народ назвал его Колизей (от лат. слова громадный, колоссальный) – в честь огромной 35-ти метровой бронзовой статуи, которая при жизни Нерона находилась в вестибюле Золотого дворца, а потом была установлена недалеко от построенного храма смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector