Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения
Содержание:
- Дорожная разметка в Европе
- ПДД Германии: особенности правил и штрафы
- Другие нарушения:
- Нужно ли уступать дорогу трамваю?
- Вождение в Германии на ПМЖ — немецкие правила дорожного движения
- Штрафы в Германии
- История немецкой дорожной сети
- И ещё немного
- Последующие изменения и дополнения дорожных знаков
- Оставьте свой комментарий
- Вождение в Германии на ПМЖ — страхование автомобиля
- Организация движения на автобанах Германии
- Разметка железнодорожных переездов на высоте рельсов
- Платы, которые были добавлены в StVO до 1938 года, а также дополнительные инновации
- Стиль вождения
- Дорожные знаки в Европе
- типография
Дорожная разметка в Европе
Поскольку требования к разметке дорог определяются Венской конвенцией «О дорожных знаках и сигналах», то во всех странах присоединившихся к ней, а это вся Европа (кроме Ирландии и Великобритании), Россия, Беларусь, Казахстан, Украина и многие другие страны мира, разметка имеет то же значение, что и у нас.
Разметка в Европе полностью соответствует российской разметке.
Требования те же что и у нас: сплошную не пересекаем, на заштрихованные участки не наезжаем.
Белая разметка — постоянная, желтая (светло-оранжевая) — или временная, или в некоторых случаях постоянная. Постоянная желтая, это может быть «вафельница» на перекрестке, линия обочины в местах где запрещена остановка и т.п.), в общем, все как у нас.
Прочие цвета разметки (синяя, зеленая, красная и т.п.) — обозначение зон парковки или экологических зон в некоторых городах, (это определяется уже местными правилами).
Например, экологическая зона в центре Мадрида, обозначена красной разметкой:
Более подробно об особенностях местных ПДД в европейских странах, смотрите в заметке про отличия ПДД стран Европы, от правил дорожного движения в России.
Разметка на дорогах присутствует практически всегда. Опять же, найти кусок дорожного полотна без разметки (с нечитаемой разметкой), вы быстрее сможете в восточноевропейских или балканских странах.
Не буду утверждать, что на западе Европы совсем нет дорог с плохой разметкой (они тоже есть, конечно, особенно в маленьких городках и поселках, на второстепенных дорогах), но чем дальше на запад, тем проблем с разметкой меньше, как правило.
На магистралях и скоростных дорогах (во всех странах), разметка всегда шикарная, и всегда выглядит так, будто ее нанесли вчера:
Хотя я путешествую по Европе в основном уже в конце летнего сезона (в сентябре), но всегда удивляюсь, как хорошо читается там разметка на дороге. И в городах, в том числе, (у нас она уже стирается к осени, в Оренбурге, во всяком случае).
Я не знаю, как это они делают, но в большинстве случаев (особенно, на магистралях) разметка выглядит так, будто ее нанесли совсем недавно.
ПДД Германии: особенности правил и штрафы
Сколько бы дорог — и их разновидностей — в Германии не было, на всех действуют одинаковые правила дорожного движения, в целом похожие на отечественные, но более строгие и однозначные. С чтением разметки и знаков у отечественных водителей проблем возникать не должно — они аналогичны российским. На других аспектах ПДД Германии остановимся подробнее.
Скорость
На большинстве автобанов постоянные ограничения отсутствуют, но они могут вводиться из-за погодных условий, аварий, ремонта или загруженности дорог. Рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч, а минимально допустимая — 60 км/ч. Если действуют какие-то другие ограничения, об этом информируют соответствующие знаки. Движение в населенных пунктах по дорогам любого типа ограничена 50 км/ч.
Допустимый ненаказуемый предел превышения скорости составляет 3 км/ч. Изображение с сайта freepik.com.
Алкоголь
Как и у нас в стране, в Германии допустимая доля алкоголя в крови составляет 0,3 промилле. Правда, с одним допущением. Если водитель не нарушал правил дорожного движения и был остановлен случайно или в ходе плановой проверки, допустимая норма увеличивается до 0,5 промилле.
В ПДД Германии есть не только смягчающие обстоятельства, но и ужесточения. Например, для водителей со стажем менее 2 лет или младше 21 года наличие алкоголя в крови недопустимо вовсе. Тяжесть наказания зависит от уровня алкоголя в крови и наличия аналогичных нарушений в прошлом.
- Водитель, попавшийся в первый раз, будет оштрафован на 500 евро.
- Второе нарушение грозит вдвое большим штрафом и лишением прав на срок до 3 месяцев.
Если же уровень алкоголя в крови превышает 1,1 промилле, то помимо штрафа и лишения прав до 5 лет можно угодить на полгода в тюрьму.
Перевозка открытой бутылки с алкоголем в салоне авто приравнивается к вождению в нетрезвом виде. Изображение с сайта freepik.com.
Безопасность
Детей до 12 лет разрешено перевозить в автомобиле только на специально оборудованных сидениях. Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров и водителя. Несовершеннолетние, ростом ниже 150 см, вне зависимости от возраста могут ездить только на заднем сиденье.
Разговоры по телефону во время движения запрещены. Если, конечно, аппарат не оборудован специальной гарнитурой, оставляющей руки свободными. Даже если водитель находится в стоящем автомобиле с включенным двигателем, брать телефон в руки запрещено.
За нарушения правил перевозки детей в Германии можно получить немалый штраф. Изображение с сайта freepik.com.
Даже днем в Германии рекомендовано ездить с включенным ближним светом. В условиях недостаточной видимости — сумерки, пыль, осадки, туман — это требование обязательно.
Штрафы
Оплатить штраф можно на месте наличными средствами или картой. Если водитель не может или отказывается это делать, у него могут конфисковать автомобиль. В дальнейшем, если доказать свою правоту в суде не удастся, штраф может вырасти в несколько раз. Ряд наказаний в Германии привязан к доходам правонарушителя.
За отказ платить штраф водитель может быть арестован, а авто конфисковано. Изображение с сайта freepik.com.
Другие нарушения:
1) Скрытие с места ДТП — 7 пунктов
2) Езда или передача управления транспортного средства (6 пунктов):
без водительских прав
наложения запрета на вождение
в период действия предупреждения о запрете
при лишении водительских прав.
3) Незаконное использование номеров, предоставление незастрахованного ТС или прицепа — начисляется 6 пунктов.
4) Если при приближении к пешеходному переходу не снижена скорость до умеренной или совершен обгон на пешеходном переходе — штраф 50€, 4 пункта.
5) Если в транспортном средства находится один непристёгнутый ребенок — штраф 40€, 1 пункт. Если более одного непристёгнутого ребенка — штраф 50€, 1 пункт.
6) Использование транспортного средства после окончания действия временных номеров — штраф 50€, 3 пункта.
7) Игнорирование сигналов полиции — штраф 50€, 3 пункта.
1) Скрытие с места ДТП — 7 пунктов
2) Езда или передача управления транспортного средства (6 пунктов):
без водительских прав
наложения запрета на вождение
в период действия предупреждения о запрете
при лишении водительских прав.
3) Незаконное использование номеров, предоставление незастрахованного ТС или прицепа — начисляется 6 пунктов.
4) Если при приближении к пешеходному переходу не снижена скорость до умеренной или совершен обгон на пешеходном переходе — штраф 50€, 4 пункта.
5) Если в транспортном средства находится один непристёгнутый ребенок — штраф 40€, 1 пункт. Если более одного непристёгнутого ребенка — штраф 50€, 1 пункт.
6) Использование транспортного средства после окончания действия временных номеров — штраф 50€, 3 пункта.
7) Игнорирование сигналов полиции — штраф 50€, 3 пункта.
8) Не пропустить пешехода на пешеходном переходе — штраф 80€.
Нужно ли уступать дорогу трамваю?
После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.
– Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.
– Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.
– В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.
Вождение в Германии на ПМЖ — немецкие правила дорожного движения
Германия известна наличием автомагистралей с невероятно высокими скоростными ограничениями и даже автобанов — транспортных магистралей без ограничения скорости вообще. Однако правила дорожного движения в ФРГ очень строгие. На самом деле, вдоль немецких автомагистралей есть много участков, которые имеют ограничения скорости. И немецкая полиция выявляет туристов, которые не следуют правилам, не зная о таких участках.
Полиция ведет тщательный надзор с помощью автоматических видеокамер. Поэтому водитель может получить штраф позже в виде “письма счастья”. В большинстве случаев на трассах гонщик будет пойман камерой-радаром, а не офицером полиции. Письмо со штрафом могут прислать лишь спустя три месяца.
Существуют нарушения правил дорожного движения, за которые немедленно лишают водительских прав в Германии. Если водитель превысит ограничение скорости более чем на 30 км, он может потерять право на вождение на срок до трех месяцев. Штраф также может быть включен в это наказание.
Никогда не рекомендуется проезжать перекресток на красный свет светофора в Германии, даже в сельских районах. Камеры установлены в разных местах, с каждым днем система видеонаблюдения становится все совершеннее. Мигающий желтый свет, свидетельствующий о том, что водитель должен остановиться на перекрестке, что отличается от многих других стран мира. У нас на желтый свет водитель может закончить проезд перекрестка.
Кто пойман полицейским без использования ремня безопасности, получит штраф на месте. Дети до 12 лет должны ездить на задних местах в детском автокресле, сертифицированном органами Германии. Если фары вашего автомобиля не работают, постарайтесь не ездить ночью по Германии. Категорически запрещается ездить на автомобиле только с габаритными огнями.
Правила проезда перекрестков довольно сложные для понимания в Германии. Обычно они являются одной из частей письменного экзамена, и многие иностранцы терпят неудачу в ответах на них. В большинстве случаев водители, следующие направо, имеют право проезда в Германии. Однако это правило может быть отменено ромбовидным знаком, который указывает приоритетность дороги на перекрестках
Еще один знак, на который стоит обратить внимание, это знак «осторожной езды», на котором изображен идущий человек и ребенок, пинающий мяч
Штрафы в Германии
Если штраф некрупный — вы можете рассчитаться на месте, сотрудник полиции предоставит вам чек, даже можно использовать банковскую карту для оплаты. В Германии запрещается использовать различные детекторы радаров или пользоваться навигатором для того, чтобы определить зоны контроля скорости, ведь это влияет на работу полиции, и помогает вам нарушать закон, не оплачивая при этом никаких штрафов.
Если в вашей крови не больше 0.3% алкоголя — вы ничего не нарушаете, если вы не опытный водитель и вам меньше 21 года — эти показатели должны быть равными 0. В противном случае — вы рискуете остаться без прав.
Примеры сумм штрафов в Германии:
-
Marsik
Если вы превысили скорость, вам придется заплатить от 10 евро при движении вне населенных пунктов и от 15 евро при езде в пределах населенных пукнтов. Сумма может быть и гораздо больше, все зависит от самого нарушения. Например, при превышении скорости на 30-40 км/час, штраф составит 80-120 евро.
- Если вы разговариваете по телефону без использования специальной гарнитуры, придется оплатить от 100 евро.
- Если вы не пользуетесь ремнями безопасности — 30-70 евро.
- Если в крови больше 0,5% алкоголя — от 500 до 1500 евро и потеря возможности управления автомобилем на 1, 3 и более месяцев. При этом допустимый уровень алкоголя в крови 0,3%, однако, если ПДД не нарушены, штрафы до 0,5% не взымаются.
- За нарушение правил с перевозкой детей — 60-70 евро.
- Использование летних шин в зимнюю пору — от 60 евро.
- За парковку в непложенном месте — от 10 евро.
Обновленный каталог штрафов можно посмотреть на сайте (на немецком языке).
История немецкой дорожной сети
Считается, что идея постройки сети скоростных дорог принадлежала Адольфу Гитлеру. На самом деле первый в Германии автобан был построен еще в годы Первой мировой войны. После был разработан план реконструкции автодорог, согласно которому Германия должна была быть оборудована высококачественным дорожным полотном на всей площади автодорожной сети. Естественно, послевоенный период для страны был очень тяжелым, и финансирование такого проекта было отменено властями.
Только с приходом Адольфа Гитлера к власти идея высококачественной дорожной сети получила возможность возрождения. Фюрер лично выкопал символичную яму, ознаменовавшую начало строительных работ. Этот проект позволил решить проблему безработицы и при этом обеспечить нужды в автодорогах на много лет вперед.
Такое мудрое проектирование предусматривало все перспективы прогресса. Благодаря этому даже самые старые участки автобана соответствуют современным требованиям и стандартам.
Не смотря на то, что немецкая автострада построена преимущественно усилиями военнопленных, она вызывает восхищение. Во-первых, дорога проложена таким образом, чтоб не вредить экологии и не портить пейзаж. Ее архитектурное строение соответствует стилю построек вокруг. Во-вторых, даже в сложной экономической ситуации немецкие инженеры не отступили от технологии постройки. Дорога в разрезе напоминает слоеный пирог: под мягким асфальтом галька, а за ней – армированный бетон.
В 2018 году состояние автомагистралей также великолепно, как и почти 100 лет назад, во время их постройки. Это объясняется не только качеством работы и покрытия, но и своевременным профессиональным обслуживанием автодорог. Они – визитная карточка Германии, и к их состоянию каждый немец относиться очень трепетно.
И ещё немного
Центры многих европейских городов сегодня признаны экологическими зонами и въезд туда разрешён только с определёнными наклейками на внутренней стороне лобового стекла. Большинство прокатных фирм обеспечивает свои автомобили такими наклейками. В некоторых европейских странах обязательна езда с ближним светом даже в дневное время, а именно в Швейцарии, Италии, Дании, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии.
Немного о специфики дорожных правил в Европе. Обгон справа запрещён, т. е. этот манёвр нужно всегда выполнять по левой полосе движения. Въезд на автобан по полосе разгона нужно осуществлять с ускорением. Если нет “окна” в потоке машин, нужно остановиться в конце полосы разгона и ждать возможности въезда на автобан. Принято по возможности уступать дорогу автомобилям, въезжающим с второстепенных дорог на главные. Во многих европейских городах принято целые кварталы отводить под знак “зона ограничения скорости 30 км/час”, здесь нет главных дорог и действует правило “помеха справа”, т. е. все перекрёстки равнозначны и автомобиль справа всегда имеет преимущество.
Последующие изменения и дополнения дорожных знаков
1974 г.
С TGL 12096/05, который стал обязательным с 1 июля 1974 года, разграничительные стойки были впервые стандартизированы по своей конструкции в соответствии со стандартами ГДР, поскольку они были введены в ФРГ с марта 1957 года.
Посты Delineator
1975 г.
С выпуском TGL 12096/04 от мая 1974 года, который стал обязательным с 1 января 1975 года, Ampelmännchen впервые нашел свое место в стандартизации светофоров TGL.
1976 г.
22 января 1976 г. был выпущен совершенно новый BOStrab, который вступил в силу 1 мая 1976 г. Персонажи получили новые имена и нумерацию. Введен символ специальных остановок. Ниже показаны только изменения персонажа на более старый BOStrab.
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Вождение в Германии на ПМЖ — страхование автомобиля
Страхование транспортных средств в Германии является обязательной. Регистрация транспортного средства не может быть завершена, пока не получена страховка автомобиля. Страховка должна включать покрытие ответственности перед третьими лицами за любой ущерб человеку, имуществу или транспортному средству. Власти Германии не требуют оформления полиса КАСКО. Однако, если вы совершаете покупку автомобиля в кредит, вы обязаны будете застраховать его по КАСКО. Это значительно поднимет ежемесячный платеж по кредиту. Поэтому убедитесь, что вам посчитали кредит перед покупкой с учетом стоимости страховки.
Как и в других странах, на стоимость немецкой страховки влияет водительский стаж страхующего лица. С водителей, которые не имеют большого опыта вождения, будет взиматься плата, превышающая плату с опытных водителей. Если водитель покупает мощный автомобиль, страхование в этом случае также будет стоить дороже. Регион также имеет значение. Если лицо живет в городской местности, заплатит больше за страховку, чем человек, проживающий в сельской местности. Наконец, любой водитель, попавший в аварию, также будет платить больше за страховку за следующий период.
Стоимость ежегодного страхового полиса может быть распределена на несколько месяцев в рассрочку: если у вас хороший опыт вождения и страхования без ДТП в вашей родной стране. Это можно доказать через официальный документ от вашей предыдущей страховой компании в вашей стране
Однако следует предупредить, что в Германии есть некоторые страховые компании, которые вообще не принимают это во внимание
Организация движения на автобанах Германии
На автобанах в Германии действует особый скоростной режим. Автомагистрали изначально задумывались для быстрого передвижения по стране, поэтому в большинстве случаев скоростные ограничения отсутствуют. Тем не менее рекомендованная скорость составляет 130 км/ч. Более высокая скорость значительно повышает вероятность аварии.
Примерно треть всех немецких автобанов имеет скоростные ограничения. Стоит учитывать, что в зависимости от интенсивности трафика и дорожной обстановки допустимая минимальная и максимальная скорость может меняться. Подобные ситуации возникают в случае аварий или пробок.
Разметка железнодорожных переездов на высоте рельсов
Предупреждающие огни
Медленно мигающий белый свет означал: переход свободен для дорожного движения . Быстро мигающий красный свет означал: Стоп! Переход закрыт для движения автотранспорта . Пункты 79 (1) и 82 правил строительства и эксплуатации железных дорог регулируют использование сигнальной системы. Оба кронштейна предупреждающего креста, а также белые и красные края таблички с предупреждающими сигналами были снабжены круглыми отражателями, чтобы сделать знаки еще более узнаваемыми для водителей в темноте. Контрольные лампы работали от электричества или, при отсутствии питания, от ацетилена . С 1943 года системы сигнальных огней с двумя огнями — белым и красным — и системы, которые также были снабжены световым знаком «Два поезда», стали частью железной дороги с Одиннадцатым Постановлением о внесении изменений в правила строительства и эксплуатации железных дорог от 4 февраля. Постановление о строительстве и эксплуатации 1943 года от 17 июля 1928 года. Это постановление вступило в силу 23 февраля 1943 года.
Платы, которые были добавлены в StVO до 1938 года, а также дополнительные инновации
1935 г.
Постановлением от 24 сентября 1935 г., дополняющим Правила дорожного движения Рейха, были введены особые требования и новые предупреждающие знаки для обозначения железнодорожных переездов. Это новое постановление, вступившее в силу 1 апреля 1936 года, первоначально не распространялось на дороги 1-го и 2-го порядка. Если предписанное расстояние маяков 240, 160 и 80 метров не могло быть соблюдено, фактическое расстояние должно было быть указано черными буквами над красной полосой.
1936 г.
16 мая 1936 года было издано постановление о внесении поправок в инструкции по имплементации Правил дорожного движения Рейха в отношении дорожных знаков . Среди прочего, предыдущие дороги дальнего следования были переименованы в Reichsstraßen, и была введена дополнительная доска, на которой отображался соответствующий символ в случае опасности, которая повторялась в быстрой последовательности (поворот или пересечение канала). Перед этим символом было число, которое указывало на количество следующих опасных точек. Кроме того, перед важными перекрестками и перекрестками были установлены указатели, размер которых не должен превышать 850 × 1250 миллиметров. Кроме того, было оговорено, что черные дорожные направляющие линии для обозначения основных дорог должны иметь ширину 50 миллиметров, а второстепенные дороги — 30 миллиметров.
Стиль вождения
Ну и в заключение, пара слов об общем стиле вождения в Европе. Конечно, он сильно различается от страны к стране и во многом зависит от менталитета местных жителей, но в общем, стиль езды в Европе, кардинально отличается от нашего в лучшую сторону.
В Европе водители проявляют гораздо больше уважения как к правилам дорожного движения, так и к другим водителям на дороге. Явных нарушителей ПДД и хамов там достаточно мало (впрочем, они, конечно, там тоже есть).
Объяснение простое: размеры штрафов в Европе. Там с этим вообще без церемоний, штрафы такие, что нарушать реально не хочется. Поэтому водители и ездят там спокойно (в большинстве стран).
Например, в Норвегии. Превысил скорость в городе на 1 км/ч? Ладно, держи квитанцию на 80 евро (это почти даром). Превысил более чем на 5 км/ч? Отдай в казну 285 евро.
Или в Словакии. Превысил скорость более чем на 30 км/ч в городе? Нет вопросов, мы очень рады, заплати 1000 (тысячу) евро, и езжай, нарушай себе дальше. Превысил более, чем на 50 км/ч? Не вопрос — 1200 евро и права на стол. И так далее.
По сравнению с такими подходами, наши родные, российские «+20 км/ч» к знаку ограничения скорости дарованные бесплатно — это просто пир духа какой-то… А за превышение от 20 до 40 км/ч в городе штраф 500 рублей (7 евро). Смеетесь? В Бельгии права на стол положите за такое нарушение.
Подробная информация о штрафах на нарушения ПДД в Европе — представлена в отдельной заметке.
Но как бы то ни было, стиль вождения в Европе кардинально отличается от нашего в лучшую сторону, даже в таких «мясорубках» как Париж (хотя и там бардака хватает).
За рулем полно девушек, женщин и даже весьма старых бабушек, и никто никому особо не мешает при этом. На дороге все машины равны.
Ни разу не видел, например, чтобы какой-нибудь джип претендовал на место в потоке в большей степени, чем какой-нибудь «Матиз». Все едут одинаково ровно, а размер и цена автомобиля, не имеют никакого значения.
Хотя поездив по разным странам, я заметил, что стиль езды местных водителей, конечно, немного разнится от страны к стране. Например, латыши, эстонцы, чехи — ездят, в подавляющем большинстве, очень аккуратно.
А литовцы, словаки и поляки, по сравнению с ними, можно сказать, что и «гоняют». Во всяком случае, выдерживание скорости по формуле «знак+10 км/ч», в той же Литве и Польше — практически повсеместная практика (у них просто радары настроены на «знак+11 км/ч»).
Кстати, в очень многих странах Европы, штрафы за превышение скорости начинаются с превышения разрешенной скорости на 1 км/ч (с учетом погрешности радара).
Про особенности измерения скорости полицейскими радарами в Европе, а также про допуски и погрешности радаров применяемых в различных странах, можно прочитать в отдельной заметке.
В западной Европе, водители тоже достаточно аккуратны. В лучшую сторону (по дисциплине вождения) там выделяются австрийцы (сказывается немецкая педантичность) и жители Бельгии и Люксембурга (эти вообще, по-моему, никуда не спешат).
В худшую сторону отличаются итальянцы и португальцы (последние вообще «беспредельщики», прошу прощения за жаргон). Не знаю почему, наверное, сказываются южный темперамент и менталитет. В принципе, гишпанские кабальерос тоже любят надавить на гашетку, но по сравнению с португалами, они дети.
Но в общем и целом, в западной Европе (кроме Португалии) ездят немного поаккуратнее, чем в восточной, и уж точно гораздо аккуратнее, чем на Балканах.
Нет, на Балканах вас тоже ничего не шокирует (после наших дорог), но по сравнению с Западной Европой, на балканских дорогах, кончено, бардак. Особенно это относится к Албании, Румынии и Турции. После того, как я поездил за рулем по Стамбулу, Москва мне кажется тихим болотом (в плане дорожного движения).
* * * * *
На этом, заметку посвященную особенностям организации дорожного движения в странах Европы, в плане их отличия от особенностей движения по России, я закончу. При движении по магистралям в Европе тоже есть свои особенности (ссылка чуть ниже), рекомендую ознакомиться и с ними. Удачи вам, на европейских дорогах!
СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ
- Особенности движения по автомагистралям в Европе
- Особенности парковки в Европе
- Отличия ПДД в странах Европы от российских
- Особенности заправки автомобиля в Европе
Дорожные знаки в Европе
Дорожные знаки в Европе не сильно отличаются от наших, российских. Есть конечно, некоторые местные особенности, но в общем случае, у вас не будет никаких проблем с чтением знаков в Европе (если вы, конечно, знаете, как они читаются у нас).
Дело в том, что вид и форма знаков, (как и разметки) регламентируется Венской конвенцией «О дорожных знаках и сигналах» 1968 года, к которой присоединились все европейские страны (кроме Ирландии, Великобритании и еще парочки).
Да, на знаках немного разные шрифты используются, может быть разная толщина и начертание, например, стрелок, но суть знака всегда остается понятной, например:
Как видите, различия не кардинальны (за исключением Ирландии). Полностью эту табличку, вы можете посмотреть в Википедии, (здесь). Но смысла в этом нет. Знак вы всегда (в любой стране Европы) узнаете точно.
Поэтому, знаки хоть и отличаются в небольших деталях, но суть их понятна всегда (на то, собственно, упомянутая выше конвенция и была направлена).
Единственное, на что можно обратить внимание, так это на то, что в некоторых странах Европы знаки наносятся на желтом фоне (у нас такие знаки обычно временные, а там могут быть постоянные).
Но это сути тоже не меняет. Требования любого знака, что постоянного, что временного, в любом случае обязательны к выполнению. Поэтому…
Два знака, которые не встречаются у нас, но встречаются в Польше. Эти два знака, пожалуй, составляют собой и все различия:
Первый знак — это треугольник с черной точкой. Обозначает аварийно-опасный участок дороги. Примерно соответствует нашему знаку «Прочие опасности».
На фото в примере выше, он сопровожден информационными табличками, поэтому все понятно. Но встречается и в одиночку. И, кстати, если мне не изменяет память, этот знак встречается не только в Польше.
Второй знак — девочка с шариком (с «чупа-чупсом»? — до сих пор с женой спорим), на желтом квадрате. Ставится в местах, где дорогу часто переходят дети (возле школ и т.п.).
Не знаю, чем поляков не устроил стандартный знак «Осторожно дети!», (он у них тоже есть), но, вот… чисто польский его вариант. Больше нигде вы такого знака не увидите
Пожалуй, еще одной особенностью знаков можно выделить то, что европейцы зачастую используют для обозначения начала населенного пункта не табличку с названием города на белом фоне (как у нас), а вот такую табличку:
Она есть и в наших ПДД, но у нас она используется не часто. А у них, в половине стран, вы вначале проезжаете синий (или, бывает, зеленый знак) с названием населенного пункта, а знак начала населенного пункта (который выше), стоит отдельно и чуть дальше.
Вот на этом фото видно, если присмотреться, что за табличкой с названием поселка, чуть дальше по дороге стоит табличка обозначающая, собственно, начало этого поселения:
А вот еще одна такая: (Фото взяты для примера с карт Гугла).
Я на этом заостряю внимание, потому что, для наших дорог это нехарактерно, и такие таблички не бросаются в глаза. Мы ждем белую табличку с названием города, вот тогда мы понимаем, что мы въехали в город, и скорость нужно сбросить
И не зная этой особенности, можно «прозевать» тот факт, что вы въехали в какой-то населенный пункт и случайно превысить скорость, (и неслучайно получить штраф за превышение).
Впрочем, таблички обозначающие начало населенного пункта аналогичные нашим, (с названием населенного пункта на белом фоне) в Европе тоже применяются, это зависит от страны. Но с ними-то все понятно.
типография
Пример с полужирным шрифтом среднего размера DIN 1451
Типографской основой послужил стандартный лист для DIN 1451, впервые опубликованный в 1932 году . В феврале 1951 г. вступила в силу новая редакция. В качестве рекомендации в Reichsgesetzblatt в 1937 году было оговорено, что содержащиеся в нем шрифты должны иметь минимальную ширину линии 7 миллиметров. Цифры на дорожных знаках должны соответствовать высоте заглавных букв. Большие буквы были не менее 50 миллиметров в высоту, а маленькие — не менее 35 миллиметров. Исключения из этих правил были изложены в отдельных таблицах образцов.
Поскольку типографские символы, в частности, в то время еще часто создавались художниками-вывесками, могли быть значительные отклонения в гарнитуре и выражении отдельных букв.