Церковь санта мария делла салюте

История строительства собора

В XVII веке население Венеции подверглось нашествию чумы. Медицина средневековой Европы ещё не познала природу микробной палочки, вызывающей эту болезнь, поэтому венецианцы предполагали, что всему виной отравленный воздух. Основными мерами защиты от чумы являлись карантинные лагеря для кораблей, стоящих на рейде в лагуне, а также маски с длинными носами. Такие методы защиты от инфекции носили чисто психологический характер и не приносили эффекта. Ужасная пандемия унесла более 100 000 человеческих жизней.

Многие считали, что кошмарная инфекция это небесная кара, посланная наказать венецианцев за людские грехи. Согласно преданию, правительство Венецианской республики от безысходности и отчаяния дало обет пресвятой Деве Марии. Было обещано, что если она поможет избавить Венецию от страшной болезни, то в честь неё будет воздвигнут величественный собор. В результате произошло чудо — чума отступила. Для высшей знати наступил час выполнить свои обязательства, данные небесным силам.

Большой Совет во главе с дожем Николо Контарини провели конкурс на лучший проект будущего храма. Автором шедевра был избран выдающийся зодчий того времени – Бальдассаре Лонген. Молодой архитектор с энтузиазмом приступил к возведению необыкновенной церкви. Перед ним поставили задачу построить достаточно вместительную святыню, чтобы члены привилегированных общин, богатые купцы и простые венецианцы могли поклониться и помолиться. Главная идея архитектора заключалась в том, чтобы храм был увенчан огромным куполом. Таким образом, предполагалось показать, как Дева Мария защищает Венецию этой полусферой от чумы.

Основной проблемой для строителей была ограниченность участка, где планировалось возведение церкви. По замыслу зодчего основание святыни должна быть в форме восьмиугольника, чтобы вместить наибольшее количество прихожан. Слабый грунт требовал дополнительного укрепления. Для упрочнения оседающей почвы установили более миллиона деревянных свай. Известняк и кирпичи, покрытые мраморной стружкой, являлись основным кладочным материалом на строительство храма. Возведение церкви длилось на протяжении полувека. Зодчий Лонген не дожил до официального освящения базилики. Стройка окончательно была завершена в конце 1681 года.

Музей Санта Мария Новелла

Кладбище Авелли располагается вдоль одноименной улицы и представляет собой ряд аркосолиевых ниш, предназначенных для установки саркофагов. Здесь захоронены: Доменико Гирландайо, представители наиболее значимых семей Флоренции, в том числе Медичи, Гонди, Корсини, Пончиатики, Альберти, Корсини и пр.

В Испанскую капеллу, украшенную впечатляющим циклом фресок работы Андреа Бонайуто, можно попасть через внутренний дворик. Она была построена в 1343-55 гг. и получила свое название благодаря располагавшейся здесь испанской колонии во времена Элеоноры Толедской, первой супруги великого герцога тосканского Козимо I Медичи.

Сегодня часовня является частью музея Санта Мария Новелла, также как и три прилегающих к базилике монументальных монастыря:

  • Зеленый – построен в середине XIV в. и назван по цвету пигмента, доминирующего в цикле фресок Паоло Уччелло (первая половина XV в.). Из монастыря можно попасть в трапезную;
  • Большой, или Великий – считается самым крупным во Флоренции. Появился после Зеленого монастыря, во второй половине XVI в. Украшен многочисленными фресками известных флорентийских живописцев;
  • Обитель усопших – самая старая часть монастырей получила название благодаря находящимся здесь захоронениям с надгробными плитами и памятниками. Часть обители была снесена при строительстве вокзала Санта Мария Новелла. Фрески находятся в стадии серьезной деградации, последний ущерб им был нанесен во время сильнейшего наводнения в 1966 г. Часовни-усыпальницы, в свое время, патронировали представители знатных флорентийских семей. В ряде комнат расположилась Доминиканская библиотека, содержащая более 40 тыс. томов древних и современных изданий.

Еще одной достопримечательностью комплекса Санта Мария Новелла является часовня Пап – значимая часть папских апартаментов при Большом монастыре. Здесь можно увидеть ценнейшие фрески молодого Понтормо – представителя флорентийской школы живописи и одного из основоположников маньеризма, основанные на сюжетах ватиканских комнат Рафаэля, а также росписи Ридольфо дель Гирландайо. Часовня была возведена в 1515 г., по случаю прибытия во Флоренцию папы Льва X. Объект закрыт для широкой публики, так как входит в структуру Школы карабинеров. Попасть сюда можно только по предварительному запросу.

С южной стороны монастырских дворов находится древняя парфюмерно-фармацевтическая аптека Санта Мария Новелла, самая старая в Европе. Она непрерывно работает, начиная с XVII века. Вход в нее осуществляется со стороны Виа делла Скала.

ОТЕЛИ РЯДОМ С ЦЕРКОВЬЮ САНТА МАРИЯ НОВЕЛЛА

Покупка билетов

Проще всего заранее покупать билеты через популярный интернет-сервис SelectItaly, но если нужно купить на вокзале, воспользуйтесь одним из многочисленных автоматов или отправляйтесь к традиционным кассам.

В билетных кассах

Возле зала ожидания находятся кассы, работающие с 6:00 до 21:00. Возьмите талон электронной очереди и идите в — кассу. Кассиру назовите маршрут и время отправления, сколько билетов нужно и какого класса (primo — первый или secondo — второй). Поезда обоих классов вполне комфортабельные и второй класс практически не уступает первому, а стоит дешевле. К кассе обычно выстраиваются длинные очереди, потому что работают, как правило, всего одна или две. Вы сэкономите время, если вовремя разменяете крупные купюры и воспользуетесь билетным автоматом.

Через автоматы

Покупать билеты в терминалах удобнее, тем более что билетные автоматы встречаются на каждом шагу и устроены довольно просто. Если возникнут вопросы, обратитесь к любому работнику вокзала.

Процесс покупки через терминалы несложен: выбираете язык (например, английский), ищете название операции и нажимаете Buy your ticket, находите станцию назначения, время отправления, количество билетов. Оплатите поездку наличными (cash) или банковской картой (cards). Билетные автоматы не «проглатывают» карточки, что избавляет от лишних волнений. Остается только распечатать билеты и взять их в нижнем окошке.

Через турагентство

Билеты можно купить через турагентство, но при этом способе придется заплатить комиссионные.

Перед посадкой в поезд билеты обязательно нужно закомпостировать. После компостирования проездные документы действительны 24 часа. Это значит, что купив билет, например, в Рим, вы можете выйти на любой станции на несколько часов, а потом продолжить путешествие. Компостеры — это жёлтые, белые или зелёные ящички, находящиеся на платформе. Вам нужно вставить конец билета в аппарат, и он отпечатает время, с которого начинается действие. Электронные билеты, на которых указано место, можно не компостировать.

История [ править ]

Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные демонстрации причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 г. постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.

Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале

Воспроизвести медиа
Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.

Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские официальные лица проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для благодарственной службы за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.

Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, привело сенаторов к выбору нынешнего места из восьми возможных. Это место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых построек. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и ДожНиколо Контарини разделял намерение связать церковь с орденом, менее тесно связанным с патриархатом, и в конечном итоге Сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани , были приглашены для управления церковью. [ необходима цитата ]

Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Бальдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект для выхода в финальный раунд был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao) и Замбаттиста Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:

Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, как и мой конкурент ( il Fracao ), будучи бедным изобретателем, сделал это в своих интересах ».

«Салют», хотя и является во многих отношениях новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал эту структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше походило на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города. [ необходима цитата ]

История строительства церкви

Сама история строительства Basilica di Santa Maria Maggiore окружена флером легенд. Когда выбирали участок для строительства церкви, Либерию (одному из римских епископов) приснился сон: явилась ему во сне Пресвятая Дева Мария, повела за руку к месту на холме и сказала строить храм на том месте, где наутро ляжет снег.

Мистика состояла в том, что точно такой же сон, повторенный до мельчайших деталей, приснился еще одному человеку – богатому римлянину Джованни Патрицио (храм был выстроен позже на его деньги).

Проснувшись, Либерий стал спрашивать – не выпал ли где снег? Вопрос показался несколько странным для окружающих – в Вечном городе и зимой-то снег редкость, а сейчас на дворе стояло лето. Но вскоре люди с удивлением выяснили, что снегом укутан весь Эсквилинский холм. Там в 352 году, а именно 5 августа, и был заложен первый камень в фундамент новой церкви.

Первоначальное название церкви – «Церковь Божьей Матери на снегу», после своего строительства она получила название «Санта-Мария-Либериана» (по имени епископа Либерия, построившего сию церковь); позднее,когда в храм была привезена реликвия – кусочки яслей, — ее стали называть «Санта-Мария-Пресепе» (Мадонна с яслями), а при подготовке к Эфесскому собору в Риме в 431 году церковь была переименована в «Санта-Мария-Маджоре» – и уже окончательно.

Слово «маджоре» означает – «большой, величественный». И в самом деле, базилика Санта-Мария-Маджоре является большей из всех 80 церквей и базилик Рима.

С тех пор появилась традиция – ежегодно в этот день прихожан осыпают лепестками белых роз на входе в базилику – в память о том дне, когда в жаркий августовский день на Эсквилинском холме лег снежный покров (правда, в последние годы используются лепестки белых георгинов). Мозаика на полу у входа в базилику Санта-Мария-Маджоре сохранила на века эту удивительную историю.

В 440 году папа Сикст III перестроил базилику, укрепив ее, и назвал именем Пресвятой Девы. С тех пор каждый Папа, приходящий к власти, по-своему перестраивал базилику, привнося в нее новые элементы и украшения. Это стало уже традицией, когда каждый правитель вносил какие-то изменения в архитектурный облик города. Правда, не всем зданиям подобные изменения шли на пользу. Но базилика Санта-Мария-Маджоре, к счастью, не особо пострадала от чужих амбиций.

В 1377 году по распоряжению Папы Григория XIV над базиликой появилась колокольня в романском стиле, высота которой 75 метров, и она считается самой высокой колокольней Рима. Ежевечерне в 9 часов звонит один из пяти колоколов.

В 1740 году был достроен фасад с высоким портиком и лоджией (автор – архитектор Фердинандо Фуга). В этой лоджии на одной из стен сохранился декор, который датируется началом XIV века. Выстроив лоджию и портик, Фуга тем самым уберег ценнейшие фрески от разрушения.

История строительства

Небольшая церковь в стиле поздней готики была выстроена в XV веке.

Началось все с того, что в 1463 году граф Вимеркати, занимающийся меценатством, подарил монашескому ордену доминиканцев участок земли, на котором было решено построить церковь.

Строительство, начавшееся в 1469 году по заказу монахов-доминиканцев, велось под руководством Джинифорте Солари.

Но на завершающем этапе строительства в работу внезапным образом вмешался герцог Лодовико Сфорца, который задумал сделать из церкви личную усыпальницу.

Для этого был в срочном порядке вызван архитектор Донато Браманте, коему выпала честь завершить строительство.

Браманте изменил первоначальную архитектуру, перестроив купол храма и хоры внутри помещений, а также сделав вместо полукруглой апсиды куб с тремя апсидами.

К нему были пристроен портик с колоннами, а на подвратном медальоне изображен сам Лодовико с супругой (работа Леонардо да Винчи).

Все великолепие венчает огромный купол. На кирпичной стене фасада изображен герб семейства Сфорца.

Построена церковь из красного кирпича, а фасад облицован небольшими плитами из светлого мрамора. Высокий потолок образуется нефными перекрытиями.

В росписи стен фресками принимали участие известные ломбардские мастера – Донато Монторфано (ему принадлежит работа под названием «Распятие»), Гауденцио Феррари (серия фресок на тему жизни Иисуса Христа). Слева от входа находится капелла делла Крокиа.

Браманте также принадлежит идея внутреннего дворика: обычно внутренний двор церквей эпохи Раннего Возрождения отличался мрачностью и замкнутостью пространства, но Браманте построил светлый просторный дворик с маленьким бассейном посередине.

Есть у этого дворика и свой секрет. Пройдя по небольшой галерее к старинной ризнице, можно отыскать скрытый подземный ход, который соединяет помещения Санта-Мария-делле-Грацие и замок герцога Сфорца.

Несмотря на то, что Сфорца со временем потерял свои лидирующее позиции и влияние, работы по строительству и отделке церкви не прекратились. Чуть позже здесь обосновался Суд инквизиции, и работы по украшению церкви продолжились с удвоенным рвением – расписывались стены и потолки сценами из библейской жизни. Ремонтные работы длились вплоть до конца XVII века.

В 1980 году монастырский комплекс Санта-Мария-делле-Грацие (монастырь и церковь) был внесен в список Всемирного наследия по версии ООН.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: описание и фото картины

Главной достопримечательностью церкви в Милане является знаменитая фреска, автором которой является Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря», точнее, картину можно увидеть не в самой церкви, а в трапезной, находящейся слева от центрального входа, на дальней торцевой стене. Размеры фрески – 8,8 на 4,6 метра.

Задумка Леонардо заключалась в том, чтобы у монахов создавалось впечатление, будто Иисус с учениками трапезничает вместе с ними, практически за одним столом. Фигуры на фреске изображены в полный рост, и каждому входящему в трапезную казалось, что Иисус и впрямь вкушает яства вместе со всеми за общим столом.

Долгое время Леонардо никак не мог найти модель для образа Иуды, и в итоге прообразом стал настоятель доминиканского монастыря, который весьма докучал художнику в процессе его работы. Образы учеников списаны с обычных горожан, которых Леонардо искал в трактирах, на улицах и в монастыре.

То, что фреска оказалась уцелевшей во время бомбежек Второй мировой войны, многие считают чудом. Документы сохранили данные о том, что соседняя стена была снесена взрывом, а стена с самой фреской осталась почти невредимой.

«Тайную вечерю» реставрировали 7 раз, последняя реставрация продолжалась в течение 20 лет и была окончена в 1999 году. Перед последней реставрацией служители церкви обнаружили, что стена, на которой и находится фреска, начинает отсыревать, создавая угрозу для шедевра.

Было принято решение снять верхние слои штукатурки вместе с фреской и при помощи специальных технологий просушить ее. Во время последней реставрации с фрески были удалены все нанесенные ранее краски и некачественные дополнения, и шедевр явился миру практически в первоначальном своем виде.

Сегодня к фреске пропускают лишь после обязательной процедуры – посетителям нужно будет пройти через специальный аппарат, который максимально удалит частички грязи и пыли. Это делается для того, чтобы как можно меньший вред наносился творению Леонардо.

Те, кому по ряду причин не удалось во время посещения церкви полюбоваться на шедевр, могут не расстраиваться – в церковном дворике на одной из стен вывешена искусно выполненная копия фрески.

Узнайте больше о церкви и тайнах и секретах картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» из видео:

Из Флоренции в Сиену на автомобиле

Следует помнить, что Флоренция абсолютно не автомобильный город, и перемещение на автомобиле внутри города весьма затруднено, поэтому арендовать автомобиль лучше за его пределами. Добраться из Флоренции до Сены можно по трассе Кьянтиджана, или же по суперстраде Сиена-Фиренце, можно поехать и по проселочным дорогам, но если заблудитесь, проблем будет много, впрочем как и впечатлений. В любом случае у вас должна быть карта или навигатор. Из Флоренции до Сиены можно доехать за полтора часа.

Вот пожалуй и все способы того, как из Флоренции можно добраться до Сиены. Есть еще отчаянные туристы, которые преодолевают это расстояние на велосипеде. Но как по мне 85 километров – слишком большое расстояние для велика. Лично мой велосипедный максимум составляет 30 километров. А все что больше уже не отдых, а кадры из фильма «Выживший». Выбирайте удобный вам транспорт и вперед за впечатлениями. Счастливо!

Дворец дожей

Краткая история: Дворец дожей (правителей) Венецианской республики был построен в середине XV века. Здесь заседали законодательные, судебные и исполнительные органы власти республики. В 1577 году южное крыло дворца было практически полностью уничтожено пожаром, но его, конечно же, восстановили.

Дворец дожей.  Фото: NYC Russ/Shutterstock

Почему стоит посетить: чтобы увидеть всю роскошь венецианского стиля и поразиться ей. Надо признать, венецианские правители умели окружать себя таким богатством, которое удивляет до сих пор.

Бесконечные статуи и расписные потолки, мраморные лестницы и фрески на каждой стене, фантастических размеров залы, коллекция оружия и доспехов того времени. Всё это можно сравнить с теснотой и мрачностью тюрьмы, расположенной тут же.

Цены

Вход в храм свободный.

Для посещения историко-литургического маршрута, сада и панорамной террасы необходимо приобрести билет стоимостью €4,00. Бесплатно — дети до 6 лет, а также посетители с ограниченными физическими возможностями при наличии подтверждающих документов. Последний вход – за 30 минут до закрытия святилища.

Бесплатное посещение для всех категорий граждан осуществляется ежегодно 27 сентября по случаю Всемирного дня туризма (WTD).

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 04.09.2021

Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Тайная вечеря

Фреска «Тайная вечеря» была написана в конце XV века масляными красками на влажной стене. На написание работы у художника ушло три года. Большую часть времени он искал своих героев на улицах и в трактирах, изучал позы и жесты.

Сюжет взят из Евангелия от Иоанна. В отличие от традиционных икон, на которых изображается сцена после того как Иисус произнёс слова «один из вас предаст меня», и ученики уже задали свои вопросы, художник изобразил непосредственно момент произнесения слов.

В трапезной перед стеной был установлен длинный стол. Визуально он становился продолжением фрески с изображением Христа в центре, а духовно – частью евангельской сцены.

По заказу Лодовико Сфорца, Леонардо да Винчи использовал технику наслоения. Чтобы художник был свободен в своём творчестве, ему разрешили писать фреску темперной краской. Со временем этот факт, а также злосчастная  бомбардировка и климатические изменения создали специфические проблемы сохранения картины.

Из-за этого посмотреть на «Тайную вечерю» довольно непросто: пускают только тех, кто предварительно заказал экскурсию по телефону и явился за билетом за полчаса до назначенного времени, причем не больше 20 человек одновременно и не дольше чем на 15 минут.

Генри В. Мортон в своей книге «Прогулки по северной Италии» отметил, что в мире немного городов, где можно сказать таксисту название картины вместо адреса, и он безошибочно довезет Вас по знакомому маршруту до места.

История создания

В 1630-1631 гг. Венеция страдала от сильнейшей эпидемии чумы — тогда недуг охватил одну треть жителей города. Власти в отчаянии молили небеса о помощи — и она было дарована. В честь чудесного спасения от эпидемии венецианскими дожами было принято решение построить храм. Он должен был восславлять избавительницу Республики — Богоматерь или Деву Марию.Конкурс на лучший проект собора выиграл архитектор Бальдассар Лонгена. По его чертежам строительство велось более 50 лет и закончилось только в 1682 году — когда сам специалист уже почил. Длительный срок постройки объясняется сложностью и массивностью здания. Кроме того, неудобная почва постоянно оседала — для предотвращения этого было использовано более миллиона деревянных балок в качестве опор. Громадный же купол давил на стены — и те не выдерживали. Во время строительства проект меняли несколько раз, поэтому архитектор так и не увидел бы своей оригинальной задумки!

Время работы

Базилика открыта в разное время в зависимости от сезона:

Зима. Верхняя церковь — с 8:30 до 18:00, Нижняя Церковь и Гробница — с 06:00 до 18:10

Обратите внимание, что верующие могут находиться в Нижней Церкви и молиться до 19:00.
Лето. Верхняя церковь с 8:30 до 18:50, Нижняя Церковь с 06:00 до 18:50, а молящиеся могут войти до 20:00

Гробница открыта для молитвы только два раза в неделю: в пятницу и субботу с 21:00 до 22:00.

Билеты и туры в Базилика Сан-Франческо в Ассизи Купить на

Внутри храма запрещена фото- и видеосъемка, служители тщательно следят за этим. Помимо церкви вы можете посетить небольшой музей, где кроме предметов искусства выставлены личные вещи Святого. На входе вам дадут аудиогид и брошюры, в том числе на русском языке.

Фасад базилики Святого Франциска на Google-панораме

Скуолы

Институт скуол возник к Венеции в 13 веке. Скуола — это общество мирян, объединенных под эгидой некоего святого с целями благотворительными, иногда – профессиональными (что-то типа гильдии или цеха). Переходная форма между религиозной и светской организацией.

Скуолы были закрыты Наполеоном, однако некоторые из них впоследствии возобновили свою деятельность. В первую очередь — Скуола Гранде Сан-Рокко, общество, избравшее своим покровителем Святого Роха, защитника от чумы. Страх чумы в Средние века способствовал обильным приношениям Святому Роху, и в результате правильно выбранного покровителя богатство Скуолы Сан-Рокко росло, как на дрожжах.

Здание Скуолы расписывал Тинторетто. Это два огромных зала плюс часовня и сокровищница. Входной билет – 10 евро.

«Страшный суд» Тинторетто

Находится Скуола Сан-Рокко рядом с Фрари. Оба этих выдающихся объекта постарайтесь не пропустить.

Так же мне очень понравилась небольшая Скуола Сан-Джорджо дельи Скьявони (или далматинская скуола Святых Георгия и Трифона), в которой содержится цикл работ Витторио Карпаччо. Два небольших зала, один над другим, великолепные картины – я получила большое удовольствие. Билет стоит 6 евро.

В других скуолах я не была (за исключением Скуолы Санта-Мария делла Карита, в здании которой сейчас размещена Галерея Академии – главный художественный музей Венеции. Вот эту «скуолу» надо посмотреть в первую очередь).

архитектура

Церковь на Большом канале

План постройки церкви 33-летним архитектором Бальдассаре Лонгена был революционным. Внешний вид с восьмиугольным планом этажа, двумя куполами и двумя кампанили, также полностью облицованными мрамором, должен быть особенно впечатляющим. Создав церковь Салют, Лонгена создала четкую альтернативу римскому барокко, сделав особый акцент на многослойных эффектах света и тени . Свет всегда имел первостепенное значение в венецианской архитектуре.

«Салют» — это восьмиугольное центральное здание с главным фасадом, выходящим на Гранд-канал. План этажа и расположение комнат заимствованы из раннесредневековых и античных моделей, таких как Б. Сан-Витале в Равенне или церковь Ахен-Пфальц : Центр представляет собой восьмиугольное помещение, которое сопровождается набором из шести боковых алтарей. Как и в Сан-Марко, пол украшен сложными, но большими и простыми мраморными элементами.

Окна двух экседров ярко освещают алтарь вместе с высокими окнами другого, меньшего купола над пресвитерием. Портал, к которому репрезентативная пятнадцатиступенчатая лестница ведет к храму Соломона и пятнадцати мистериям Розария, образует фасад с триумфальной аркой. Особенностью внешней архитектуры являются огромные улитки , которые, кажется, поддерживают высокий оконный барабан купола, но имеют лишь декоративную и патетическую функцию и служат основанием для множества фигур святых.

Крыша пейзаж с куполами

При строительстве купольной церкви Лонгена столкнулся с серьезными техническими проблемами. Для защиты строительной площадки было использовано более 10 000 дубовых свай (Церковь Салюта стоит на 1 106 657 стволах, каждый по четыре метра в длину, время строительства 2,2 года; согласно Хонор, Хью: Венеция. Мюнхен, 1977, стр. 209, это было 1156,627). деревянные столбы). Чтобы максимально уменьшить вес огромного купола, Лонгена построил легкий двухслойный купол из дерева, который затем был оштукатурен. Материалом для строительства церкви является истрийский камень, а также популярные в Венеции легкие кирпичи, покрытые слоем порошкообразного мрамора (марморино) .

На большем куполе изображен Непорочный с двенадцатью звездами из Откровения Иоанна ( Иоанна 12: 1), на меньшем — фигура Святого Марка .

Над входным порталом находятся Сибиллы Кумы и Эритреи .

История и легенда

О происхождении святилища на скале, где стоит церковь Санта Мария дель Изола, известно немного. В прошлом скальный остров со всех сторон был окружен морем и примерно в VII-VIII веке заселен отшельниками, которые самоизолировались от всего остального мира, посвятив себя созерцательной и аскетической жизни. По мнению историков, первая древняя церковь была построена здесь в византийский период между VI и IX веками и принадлежала базилианским монахам. Уже в раннем Средневековье этот участок суши объединил свое название с именем Девы Марии и был известен как Санта Мария де Инсула. Он стал местом благочестивых паломничеств, где базилианские отшельники в крошечном монастыре бережно хранили священный образ.

Святилище Санта Мария дель Изола Andreas Lattmann / Wikimedia Commons

Тропейские легенды, собранные древними летописцами, рассказывают о статуе Богородицы, прибывшей в Тропею с Востока во времена иконоборчества, развернутого византийским императором Львом III Исаурием (675-741). Священный образ было решено поместить в небольшую естественную нишу на краю скалы, однако осуществить задуманное не позволили его впечатляющие размеры. Согласно преданию, у плотника, призванного укоротить высоту деревянной статуи отпиливанием ее ног, при первом же прикосновении к ней были парализованы руки, а глава общины острова скончался на месте. Тем не менее, после своего столь трагического появления в Тропее, Мадонна как бы изменила свое отношение к жителям, свершив многочисленные чудеса. Она исцеляла больных, доставленных к месту, где покоились ее отрезанные ноги. Это место до сих пор обозначено, а традиция привозить к нему страдальцев сохранилась по сей день.

В 1040 году нормандский герцог Гвискардо (Roberto d’Altavilla, 1015-1085), прибывший в южную Италию как воинствующий наемник лангобардов, желая привлечь к себе благосклонность папы Льва IX и получить определенные преференции во власти над регионом, своим указом распорядился перейти от греко-византийского к латинскому литургическому обряду в христианстве. Считается, что с 1060 года здесь обосновались монахи Бенедиктинского Ордена, а остров стал частью аббатства Монтекассино, которое и по нынешнее время сохраняет над ним свою юрисдикцию.

Остров упоминается уже в 1070 году, когда по заказу аббата Монтекассино Дезидерио была отлита знаменитая бронзовая дверь Кассинийского аббатства, распространившего свое влияние на прибрежные территории Тропеи. Первые документальные подтверждения о церкви Санта Мария дель Изола были найдены в некоторых деловых бумагах понтификов Александра III (1159-1181) и Гонория III (1216-1227), однако о том, кто же построил островную церковь неизвестно до сих пор.

Церковь Санта Мария дель Изола José Luiz Bernardes Ribeiro / Wikimedia Commons

Многочисленные землетрясения периодически разрушали неоднократно восстанавливаемую священную постройку острова, которая, сохраняя культ Девы Марии, постепенно теряла свой первоначальный вид. Сегодня внутри здания сохранились лишь некоторые остатки его первых стен, а свой нынешний вид церковь Санта Мария дель Изола приобрела в период реставрации 1908 года, выполненной после сильнейшего землетрясения на Тирренском побережье Калабрии, случившегося в ночь с 7 на 8 сентября 1905 г.

Где находится, как доехать

Адрес церкви: Piazza di Santa Maria delle Grazie, 20123 Milano

  • 199-199-100 (в Италии);

+39 02 467 6111 (из-за границы);

+39-029280-0360 (забронировать билет можно по этому номеру, услуга действует со вторника по субботу).

Доехать до церкви можно на метро – ближайшими к достопримечательности станциями являются Сант-Амброджо (Зеленая ветка метро М2), Кадорна (зеленая ветка М2 и красная метро М1). Сюда же направляется и маршрут трамвая № 18 (остановка «Санта-Марияд-делле-Грацие»).

Монастырский комплекс и фреска Леонардо являются тем самым «магнитом», который привлекает в Милан тысячи туристов со всех стран мира. Находясь у фрески, невольно замираешь: именно здесь великий Мастер творил один из главных своих шедевров…

орган

Орган был построен в 1782/83 от органа строителя Франческо Dacci и переработан в начале 19 — го века органа строителя Джакомо Баззани. В приборе 23 регистра на два мануала. Верхнее руководство (Organo primo) имеет 59 клавиш, нижнее руководство (Organo secondo) 30 клавиш. Педали прикреплены и надежно соединены с первой инструкцией, где регистры педали также созданы. Особенностью является регистр «Тамбуро», который активируется отдельной кнопкой педали.

I Органо Примо C, D, E, F — d 3
Voce Umana
Флауто в VIII (B / D)
Труба (B / D)
Флауто в XII (B / D)
Корнетта (D)
Руководители (B / D)
Оттава
(Продолжение)
Quintadecima
Дециманона
Vigesimaseconda
Вигесимасеста
Вигесиманона
Trigesimaterza
Trigesimasesta
Педаль C, D, E, F — h
Контраббасси
Оттава
Duodecima
Quintadecima
Тромбоны
II Органо Секондо a –d 3
Voce Umana
Руководители
Корно Инглезе
Флауто в VIII
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector