Церковь фрауэнкирхе
Содержание:
- Суд Рамерсдорфской Церкви[править]
- Обзорная галерея на башне Мюнхенской Ратуши (Münchner Rahthausturm)
- История Дрездена
- Фрауэнкирхе
- Интерьер Фрауэнкирхе
- Нокхерберг[править]
- Режим работы
- Аббатство Святого Бонифация
- Основание церкви
- Католическая церковь Театинеркирхе
- Пропавшая деревня на Берг-ам-Лайм[править]
- Церковные учреждения
- Интерьер [ править ]
- Собор Пресвятой Девы Марии
- Как добраться
- Места паломничества
- Строительство и реставрация
Суд Рамерсдорфской Церкви[править]
Рамерсдорф — некогда небольшая деревушка , а ныне жилой район — находится в шести километрах от центра Мюнхена. Ничем не примечательное, тихое захолустье стало знаменитым благодаря Рамерсдорфскому колоколу. Церковь Святой Марии в Рамерсдорфе перестраивали множество раз, последний — в новом тысячелетии. Но эффект от полуночного удара колокола остается неизменным: стоит пробить двенадцати, как на церковном кладбище восстают из земли призрачные фигуры. Это обычные сельские жители, но один среди них выделяется: он грязен, истощен, покрыт лохмотьями, закован в цепи. С двух сторон его конвоируют священник и палач. Прочие призраки выкрикивают свидетельсва против него, язычника, виновного в похищении детей, в магических жервоприношениях и прочих темных деяниях. Священник зачитывает приговор, а следом палач преклоняет голову язычника на плаху. Но стоит палачу замахнуться топором над головой приговоренного, как язычник выкрикивает какую-то белиберду — то ли на галльском, то ли на старосаксонском, и… часы бьют час ночи, а видение тает . Некоторые фольклористы, изучавшие этот вопрос, пришли к выводу, что слова, которые выкрикивает язычник перед казнью, переводятся как «жизнь по кругу».
Обзорная галерея на башне Мюнхенской Ратуши (Münchner Rahthausturm)
Если вы ясным солнечным днем оказались на Мариенплатц и у вас ненароком появилось хотя бы полчаса свободного времени, не поленитесь, поднимитесь на обзорную галерею башни Мюнхенской Ратуши (Münchner Rahthausturm) — вы увидите прекрасную панораму города. Башня Ратуши. Надо всего лишь пройти под арку, ведущую с площади во внутренний двор Ратуши, и слева в глубине коридора отыскать лифт, который поднимет вас прямиком к выходу на неширокую галерею, опоясывающую башню над часами, там, где установлен карильон, управляющий колоколами курантов (Glockenspiel). Арка. Обзорная галерея. Громада символа города — церкви Фрауенкирхе (Frauenkirche), которая стоит по соседству с Ратушей, загораживает собой почти все западное направление панорамы города. Соб…
История Дрездена
В письменных источниках деревня Дрездань впервые упоминается в 1206 г. В 1216 г. она уже известна как город. В 1455 г. Дрезден получил право торговли на Эльбе. В 1485 г. стал княжеской резиденцией. В Тридцатилетнюю войну Дрезден избежал военных действий, но население сильно пострадало от чумы. В XVII в. в Дрездене построено множество архитектурных сооружений в стиле барокко, в которых разместились многочисленные художественные коллекции. В 1697 г. саксонский курфюрст Фридрих Август I (Август Сильный) стал польским королем. Северная война со Швецией (1700—1722), Семилетняя война (1756—1763), наполеоновская оккупация (1806—1813) стали серьезными испытаниями для Саксонии.
Французские войска, занимавшие Дрезден, капитулировали в ноябре 1813 г.
В период существования Веймарской республики Дрезден сохранял титул «культурной столицы» Германии. В 1939 г. город был шестым среди крупных промышленных городов страны.
Город подвергся страшному разрушению в результате бомбардировки в феврале 1945 года. Лауреат Нобелевской премии писатель Герхард Гауптман с горечью сказал: «Кто разучился плакать, тот вновь научится перед лицом гибели Дрездена».
Однако уже летом 1945 г. состоялись первые концерты Дрезденской филармонии и детского хора (Kruezchor) при церкви Святого Креста, который существовал еще в Средние века. Были вновь открыты театры. Город бережно хранит традиции, благодаря архитектурной элегантности его иногда любовно называют Флоренцией-на-Эльбе. В Дрездене четыре театра, Государственный оркестр, Дрезденская государственная капелла, основанная в 1548 г., Дрезденская филармония.
Фрауэнкирхе
Одним из символов Мюнхена является главный собор города — Фрауэнкирхе. Силуэт Фрауэнкирхе стал визитной карточкой Мюнхена и четко виден на любой панорамной фотографии Мюнхена.
Над всем городом возвышается громада из красного кирпича с высокой двускатной крышей, покрытой ярко-красной черепицей, и двумя башнями-близнецами, увенчанными зелеными луковками – Собор Пресвятой Девы Марии, коротко называемый Frauenkirche. Он расположен в двух кварталах от Мариенплатц, выходя фасадом на Фрауэнплатц.
Этот собор не только является символом Мюнхена, но и в огромной степени сдерживает буйные фантазии местных гениев архитектуры, заставляя их творить в рамках установившихся традиций, сохраняя сложившийся веками патриархальный вид города. Дело в том, что в 2004 году был проведен референдум мюнхенских бюргеров, по результатам которого было принято решение о запрете строительства в городе зданий выше башен Фрауэнкирхе, высота которых около 99 метров. Точнее, по имеющимся данным, северная башня имеет высоту 98,57 м, а южная – 98,45 м, то есть на 12 см ниже. То есть, строительство всяческих стеклобетонных гигантов — кукурузных початков и прочих голиафов – в Мюнхене исключено.
Собор, шедевр поздней немецкой готики, был построен из кирпича на фундаменте более ранней капеллы Девы Марии за 20 лет архитектором Йоргом фон Хальсбахом. Первый камень в основание церкви был заложен в 1468 году герцогом Сигизмундом и епископом Йоханнесом Тульбеком. В основном строительство закончили к 1488 году. Пышная церемония освящения состоялась в 1494 году. В 1525 году мастер Ротталер соорудил на башнях собора луковки.
Слева – южная, справа – северная башни Фрауенкирхе
В те времена в Мюнхене проживало всего 13000 человек. Но здание проектировалось для размещения 20000 прихожан. Работали на перспективу. В наше время на установленных для удобства молящихся деревянных лавках могут разместиться одновременно до 4000 человек.
Размеры собора просто поражают, это самый большой готический собор Южной Германии: длина 109 м, ширина 41,5 м, высота 55 м, высота тридцати окон 20 м. Но внутри собора не ощущается огромность пространства, потому что 22 поддерживающие крышу колонны, расположенные близко друг к другу, создают иллюзию внутренних стен, отделяющих боковые нефы. Из боковых окон, почти невидимых за плотно стоящими колоннами, свет струится словно ниоткуда, очерчивая силуэты колонн, строгий интерьер, все пространство устремленного вверх, к небесам среднего нефа собора, создавая эффект бесконечной дороги к Богу.
Фрауэнкирхе — Средний неф собора Фрауенкирхе.
С 1821 года Фрауенкирхе – главный кафедральный собор Мюнхена и архиепископата Мюнхен – Фрайзинг.
В соборе находится кенотаф (надгробный памятник над пустой могилой) императора Людвига IV Баварского. Он украшен династической символикой Виттельсбахов и скульптурами – фигурами рыцарей, преклонивших колено и держащих значки с именами Карла Великого, Людовика Благочестивого, Карла Толстого, Людовика IV. Рядом стоят герцоги Баварские Альбрехт V и Вильгельм V.
В полу собора имеется высеченный в камне отпечаток ноги, встав на который человек не видит ни одного окна. По легенде архитектор так боялся трудностей строительства, что призвал в помощники самого черта. Тот потребовал соорудить церковь без окон в надежде, что в темный храм никто не будет приходить. Но после завершения строительства люди пришли в храм на молитву. Черт потребовал объяснений. Тогда архитектор пригласил черта прийти в собор и самому убедиться в отсутствии окон, а когда тот пришел, поставил его на то самое место, с которого черт действительно не увидел ни одного окна. Но церковь была освещена солнечным светом, струящимся как бы ниоткуда. Черт так разозлился на хитрость архитектора, что топнул ногой, оставив след, и испарился навеки.
Здание Фрауенкирхе сильно пострадало во время Второй мировой войны, но было полностью восстановлено.
[rating title=»Цена/качество» value=»5″ range=»5″]
Интерьер Фрауэнкирхе
Внутри Фрауэнкирха впечатляет своими размерами и, благодаря неперегруженности и простоте, очаровывает простором.
Церковь имеет три нефа: более широкий центральный и два более узких боковых. Проходы разделены двумя рядами высоких 22-метровых белых колонн. Всего колонн 22 — по 11 с каждой стороны. Потолок церкви украшен сводчатыми ребрами, арочные окна имеют разноцветный витраж.
В соборе находятся: главный алтарь, орган, несколько хоров, боковые часовни, картины, скульптуры и эпитафий, кенотаф Людовика IV, «след дьявола», а также автоматические часы 16-го века и смотровая площадка в башне собора.
Большой главный орган, установленный над центральным входом, является одним из четырех органов в соборе, которые происходят из мастерской Георга Янна (около Регенсбурга).
След дьявола
С собором связывают много легенд, одной из которых является След дьявола или Дьявольская стопа (Teufelstritt).
По одной из версий, архитектор, при возведении собора, заключил сделку с дьяволом, чтобы последний не строил козней и не мешал строительству. Дьяволу было обещано не строить в соборе ни одного окна. Но умный архитектор схитрил, и возвел церковь таким образом, чтобы из фойе святыни, где стоял дьявол, не было видно ни одного окна — их загораживают мощные столбы-колонны.
И действительно, в ракурсах собора, если стоять в фойе (у главного портала) колонны скрывают оконные проемы так, что окон не видно. Окно за главным алтарем в конце собора, которое можно видеть сегодня, в эпоху барокко тоже не было видно, поскольку главный высокий алтарь заслонял данное окно.
Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он, к тому времени, не смог войти в святыню и навредить ей, поскольку уже состоялось освящение церкви. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставляя темную вмятину в полу, которую, в подтверждение легенды, можно видеть и сегодня в фойе собора.
Этот след называют «След дьявола» или «Дьявольская стопа».
Вид церкви со следа дьявола
Кенотаф императора Людовика IV Ганса Крамппера
Ещё одним важным элементом собора является притворная гробница Людвига IV Баварского.
Памятник-кенотаф (надгробный памятник в месте, которое не содержит останков покойного — своего рода символическая могила) великому Виттельсбахиру богато украшен бронзовыми фигурами и символами. Верхнюю часть кенотафа украшает большая императорская корона, символизирующая императорское достоинство Людовика Баварского.
Кенотаф можно увидеть в правом боковом проходе, недалеко от главного портала. Он был установлен в 1622 году по инициативе курфюрста Максимилиана I в честь усопшего императора Людвига Баварского.
Под собором расположен Епископский склеп, где похоронены архиепископы Мюнхена и Фрайзинга, и некоторые члены династии Виттельсбахов, в том числе и Людовик IV, император Священной Римской империи.
Нокхерберг[править]
Ну, и какие же мюнхенские легенды без пива? Нокхерберг — небольшая (для Мюнхена) пивная терасса (с залом), примыкающая к пивному заводу Пауланер. Этим же словом величают фестиваль крепкого пива, который проводится прямо здесь во время Великого Поста. Придумали это все монахи-пауланеры в 1651 году; чтобы продержаться весь пост и не мучаться от голода, они переходили на более крепкий «жидкий хлеб», чей сорт также был известен как «Сальватор». Этим названием сорт обязан Францу Захерлю — бедному сыну повара, который смог пробиться в парламент, выкупить пивоварню и сокрушить монополию королевской пивоварни на крепкое пиво. Однако, после его смерти название пивоварни сменилось на «Пауланер», и дух Захерля не замедлил за это отомстить. В 1888 году фестиваль Нокхерберг превратился в настоящий хаос. Началось с того, что некий солдат повздорил с местными селянами. Слово за слово, солдат выхватил саблю, — и понеслось! Вскоре уже бились все против всех. В ход пошли скамьи, палки, камни, сельскохозяйственные инструменты и увесистые глиняные кружки. Пострадало множество народу, погасить драку удалось, лишь, когда полсотни конных жандармов в тяжелой броне въехали прямо в бушующий зал. Нашли и зачинщиков — тяжело искалеченных, но живых, выслушали их версии. Солдата отдали под трибунал, где тот клялся под протоколом, что никакой сабли у него с собой и в помине не было.
Режим работы
Театинеркирхе работает ежедневно, без выходных. Вход свободный.
Церковь святого Каэтана открыта:
- с понедельника по субботу — с 07:00 часов утра до 20:00,
- в воскресенье — с 07:00 до 20:00.
Крипта:
- с 1 мая до 2 ноября: понедельник — суббота с 10:00 до 13:30 и с 14:00 до 16:30,
- с 3 ноября до 30 апреля, а также во время всех церковных праздников, кроме Дня Всех Святых (1 ноября), крипта закрыта.
В помещении церкви регулярно проводятся концерты органной и духовной музыки.
Расписание мероприятий на официальном сайте Театинеркирхе
Вид на внутреннее убранство церкви, в западном направлении, Berthold Werner
Аббатство Святого Бонифация
Аббатство расположено в центре Мюнхена, что достаточно необычно для монастыря подобного типа. Строительство происходило в XIX веке на территории бывшего монастыря Святого Бенедикта.
Фасад здания встречает колоннами, а по бокам расположены статуи Святого Петра и святителя Бонифация.
В верхней части фасада находится портрет архитектора – такой случай является скорее исключением для религиозных сооружений.
Образ здания соответствует византийскому стилю. Внутри церковного зала можно увидеть внушительное количество высоких колонн, которые визуально расширяют пространство. Внутренняя роспись после повреждений в 1945 году была восстановлена современными мастерами лишь частично.
В аббатстве похоронен король Людвиг I вместе со своей женой Терезой.
Часы работы | Ежедневно с 08:00 до 12:00, с 14:00 до 18:00, с 19:00 до 22:00. |
---|---|
Цена билета | Бесплатный |
Ориентир | Королевская площадь (Königsplatz) |
Адрес | Karlstraße 34, 80333 München |
Сайт | http://www.sankt-bonifaz.de/ |
Основание церкви
Церковь стояла на этой площади еще с 11-го века и представляла собой небольшое здание в романском стиле, затем она достраивалась и расширялась в готическом стиле. В 15-м веке к ней была сверху надстроена башенка. Когда началась Реформация церкви, то это здание было отнесено к лютеранской религии. В здании ее в 1672 году был захоронен немецкий композитор Г. Шютц, могила которого была впоследствии утеряна.
К началу 18-го века здание лютеранской церкви, посвященной Богородице, перестало вмещать постоянно увеличивающееся количество прихожан и стало разрушаться. Итогом этого стало решение снести старую церковь Богородицы и на ее месте построить новую.
Католическая церковь Театинеркирхе
Театинеркирхе – католическая церковь коллегиального типа, которая носит имя Святого Каетана. Строительство церкви происходило в 1663-1690 годы, однако фасад здания оставался незавершенным на протяжении 100 лет в силу разногласий среди архитекторов. Переднюю часть фасада украшает 2 герба: герб Баварии и герб Речи Посполитой.
При проектировании храма за образец была взять церковь театинцев в Риме, а выдержано все было в стиле позднего итальянского барокко. Внутреннее убранство Theatinerkirche выполнено в светлых тонах с преобладанием белых колонн. Интерьер украшен детализированной лепкой, а контраст создают элементы из темного дерева.
Часы работы | Ежедневно 7:30–23:30 |
---|---|
Цена билета | 4 евро |
Ориентир | Odeonsplatz |
Адрес | Salvatorplatz 2A, 80333 München |
Сайт | theatinerkirche.de |
Пропавшая деревня на Берг-ам-Лайм[править]
Есть в Мюнхене и свой Роанок (пресловутый американский остров, на котором таинственно пропала целая английская колония). Некогда на территории мюнхенского района Берг-ам-Лайм стояла деревня Пахем. Последнее упоминание о ней датируется серединой XIV века. Деревня внезапно пропала, причем довольно жутким образом: «ее поглотили земные недра». Местные епархиальные власти сочли загадочную трагедию вполне закономерной, ведь в Пахеме проживали еретики и безбожники, там даже креста не было на часовне. Впоследствии многие свидетели утверждали, что в районе пропавшей деревни, в безветренную тихую погоду, доносится из-под земли скрип тележных колес и колокольный звон. Новая деревня, Баххайм, построенная на месте пропавшей, не устояла на проклятой земле: сгорела до головешек в 1504 году.
Церковные учреждения
Архиепископия Мюнхена и Фрайзинга отвечает за 23 школы, в которых обучается более 12 000 студентов. Есть также шесть школьных пастырских центров. Около 34 000 детей находятся в 443 детских садах архиепископии и приходов. Есть также 14 католических образовательных центров.
Количество социальных учреждений, которыми управляет Каритас и его профессиональные ассоциации в Архиепископии, составляет около 1400, в том числе 58 домов престарелых и престарелых, 56 социальных пунктов, более 200 учреждений для инвалидов, более 40 детских домов, 16 молодежных общежитий и 25 центров Каритас. .
Другие средства:
- Архив Мюнхенско-Фрайзингской архиепархии и библиотека Мюнхенского митрополита
- Diözesanmuseum Freising , епархиальный музей епархии во Фрайзинге.
- Архиепископская семинария Иоанна Крестителя
- Здание церкви в Мюнхенско-Фрайзинговой епархии
Интерьер [ править ]
Мюнхенская Фрауэнкирхе Интерьер при входе в церковь видно только одно окно
Католическая месса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.
Это одна из крупнейших зальных церквей на юге Германии. Интерьер не впечатляет, несмотря на свои размеры. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых прохода равной высоты (31 метр (102 фута)) двумя рядами из 22 колонн (11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают ограждать Они объемные, но кажутся довольно тонкими из-за их внушительной высоты и соотношения высоты здания к ширине.Проектировал арки Генрих фон Штраубинг.
Успение Богородицы , алтарь Петра Кандид , 1620 г.
С главного портала вид кажется только рядами колонн без окон и полупрозрачными «стенами» между сводами, сквозь которые, кажется, проникает свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе ступни на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следе дьявола».
Богатая коллекция произведений искусства 14-18 веков таких известных художников, как Питер Кандид , Эразмус Грассер , Ян Полак , Ханс Лейнбергер , Ганс Крампер и Игнац Гюнтер, снова украшает интерьер собора после последней реставрации. Готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых сделаны для предыдущей церкви, и гробница Людовика IV, императора Священной Римской империи.основные достопримечательности. Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495-1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перемещены только фигуры и сохранились. Таким образом, Фрауэнкирхе по-прежнему является крупнейшим сохранившимся ансамблем персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует на колонне статую святой Марии римлянина Антона Бооса , которую он выполнил в 1780 году для abat-voix бывшей кафедры. Бывшая картина главного алтаря, выполненная Петром Кандидом в 1620 году, была перенесена на северный вход в ризницу и изображает Вознесение Марии на небо.
Teufelstritt , или Дьявольские шаги и вечный ветер
След Дьявола
Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Уцелевшая достопримечательность — Teufelstritt , или Дьявольская ступенька, у входа. Это черная метка, напоминающая след, который, согласно легенде, был тем местом, где стоял дьявол, когда он с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», которую построил Хальсбах. (Во времена барокко главный алтарь закрывал одно окно в самом конце церкви, которое посетители могут заметить сейчас, стоя в вестибюле.)
Согласно другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул дьявола, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где дьявол стоял в фойе. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не мог войти в уже освященную церковь. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставив темный след, который остается видимым у входа в церковь сегодня.
Легенда также гласит, что затем дьявол выскочил наружу и явил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви.
Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Совершенно потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, когда дьявол вернется, чтобы вернуть ее.
Собор Пресвятой Девы Марии
Frauenkirche – Собор Святой Богородицы, жемчужина готической архитектуры. Строительство началось в 1468 году, а завершить его удалось лишь в 1525 г.
Обилие белых колонн и отсутствие окон делают интерьер храма неповторимым. Роспись на алтаре иллюстрирует вознесение Девы Марии. На стенах можно наблюдать могильные плиты, которые были перенесены с закрытого кладбища вблизи церкви. Готический облик дополняет «след дьявола» – темный отпечаток ботинка, расположенный на одной из плит собора.
Фрауэнкирхе является самым высоким собором в Мюнхене благодаря своим башням, достигающим 99 м в высоту. Колокольни соединяются с протяженным нефом, который покрыт красной черепицей и многим напоминает Ноев ковчег.
После референдума, проведенного в 2004 году, введен временный запрет на строительство зданий выше 100 м, поэтому на смотровой площадке колокольни открывается лучший вид на город.
Часы работы | пн, вт, ср, сб, вс: 07:00–19:00; чт: 07:00–20:30; пт: 07:00–18:00 |
---|---|
Цена билета | Бесплатно. Подъем на смотровую площадку – 3 евро. |
Ориентир | Станция метро Marienplatz. |
Адрес | Frauenplatz 12, 80331 München, |
Сайт |
Как добраться
Кафедральный собор Дрездена расположен на улице Шлоссштрассе, в самом центре старого города, до него удобно доехать на любом виде транспорта.
На общественном транспорте
До Хофкирхе можно доехать на поезде, городской электричке и автобусе.
- На городской электричке: линия 8 от главного железнодорожного вокзала, в направлении Хеллерау (Richtung Hellerau) до остановки Театерплац. От главного железнодорожного вокзала Норд (Hauptbahnhof Nord) линия 9, направление Кадиц (Richtung Kaditz) до остановки Театерплац. От вокзала Дрезден-Нойштадт линии 11, 1, 2, 4, 11, 12 направление Черниц (Richtung Zschertnitz) до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком.
- На автобусе: маршруты 62, 94 до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком. Маршруты 333, 336 H/S в направлении Пирна (Pirna) до остановки Дрезден Альтмаркт (Dresden Altmarkt), далее примерно 15 минут пешком.
Схема движения общественного транспорта
На автомобиле
Церковь Хофкирхе расположена вблизи большой Театральной площади, но там парковаться запрещено, хотя возможна короткая остановка для высадки и посадки пассажиров.
В непосредственной близости от Хофкирхе расположены следующие парковки:
- Фрауэнкирхе, на пересечении Шиссгассе и Ландхаусштрассе (Frauenkirche, am Schießgasse und Landhausstraße 2),
- Хаус ам Цвингер на улице Кляйне Брюдерштрассе (Haus am Zwinger, Kleine Brüdergasse),
- Ам Альтмаркт на улице Вильсдруфер штрассе (am Altmarkt, Wilsdruffer Straße).
- Подземный парковочный гараж за зданием Земпер-оперы на улице Дефриенштрассе (Devrientstraße).
Парковки в районе Хофкирхе Дрездена
На такси
При посадке в такси в Дрездене насчитывается сумма в 2,5 евро, за первые 3 км. — 1,7 евро, далее за каждый километр пути — по 1,4 евро дополнительно.
До дрезденского кафедрального собора можно доехать на такси Uber или Funk Taxi.
Видео о Хофкирхе в Дрездене:
Места паломничества
- Биркенштейн (Фишбахау)
- Святой Крест и Успение Богородицы (Шайерн)
- Мария Альтенбург
- Мария Брунн Понлах (Tittmoning)
- Мария Экк (Зигсдорф)
- Мария Эйх (Планегг)
- Мария Мизери (Дитрамсцелль)
- Мария Герн (Берхтесгаден)
- Посещение Девы Марии (Эттенберг)
- Посещение Девы Марии (Кирхвальд)
- Успение Марии (Дорфен)
- Успение Богородицы (Халфинг)
- Успение Богородицы (Гогенпейсенберг)
- Успение Богородицы (Тунтенхаузен)
- Мария Тальхейм (Фраунберг)
- Черный лак (Бранненбург)
- Санкт-Леонард (Кройт)
- Санкт-Леонхард (Санкт-Леонхард-ам-Воннеберг)
- Святая Мария (Рамерсдорф)
- Святой Крест (Форстенрид)
- Святая Мария (Талькирхен)
- Паломническая церковь Святой Анны (Харлахинг)
- Weihenlinden (Брукмюль)
Строительство и реставрация
Церковь на этой территории стояла уже в XI столетии. Маленькое сооружение со временем расширили, оно приобрело черты готического стиля, а в конце XV века появилась первая башня. В период Реформации храм был отдан в распоряжение лютеранской общине Дрездена. К началу XVIII столетия здание собора выглядело уже ветхим, к тому же храм оказался слишком маленьким, чтобы вмещать всех приходивших людей. По этой причине в 1727 году церковь Богородицы снесли. С этого момента началась новая история Фрауэнкирхе, но уже в барочном стиле.
Строительный план Георга Бэра утверждали 4 года. Закладку фундамента начали еще 26 августа 1726 года, к своему завершению стройка подошла только в 1743 году. Проект обошелся в 300 тыс. талеров, большую часть которых пожертвовали граждане Дрездена.
В соборе гармонично сочетались простой внешний облик и богатое внутреннее убранство. Новую церковь Богородицы назвали настоящим строительным чудом. В 1743 году в регионе севернее Альп это было самое большое сооружение из песчаника, с самым крупным куполом из камня.
Изначально купол планировалось сделать деревянным и покрыть его медью, но в конечном итоге его соорудили из песчаника. За образец взяли собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции.
Проект Бэра в стиле барокко был раскритикован академиком Захарисом Лонглюном и его учеником Иоганном Кристофом Кнёффелем. По их требованию куполу придали овальную форму и больше устремили его вверх. План внутреннего убранства разрабатывал Кнёффель. В конечном итоге классицизм не затронул только алтарь.
В 1743 году, когда строительство было окончено, на купол установили крест с крестовиной в форме буквы А, которая была символом власти Августа Сильного. Получился культовый протестантский собор в стиле барокко, отличающийся необычной архитектурой. Никогда еще в мире не существовало купола с такой своеобразной формой: сужающийся книзу, напоминающий собой колокол.
На протяжении следующих двух сотен лет храм Фрау Кирхен много раз ремонтировался и подвергался реконструкциям. Последнее переустройство было проведено в 1942 году. В 1945 году собор подвергся воздушной бомбардировке и превратился в руины. Удалось спасти только монумент Мартину Лютеру и величественный алтарь Фрауэнкирхе. Расплавленное олово из полностью разрушенного и сгоревшего церковного органа стало своеобразным защитной оболочкой.
Как уже отмечалось, во время Второй мировой войны церковь была полностью разрушена, уцелела только башня с северо-западной стороны и хоры. Первые исследования остатков храма с целью восстановления проводились на протяжении 1945-1949 годов. В этот период было собрано 600 м³ обломков. Однако недостаток денежных средств в послевоенные годы не позволил власти восстановить собор.
Руины Фрауэнкирхе никто не трогал до 1993 года.
Сбор денег на восстановление собора в рамках движения «Акция – Фрауэнкирхе» начался в 1989 году. Первый камень в основание заложили в мае 1944 года, но настоящая стройка началось только в 1996 году. Рядом с восстанавливаемым храмом располагалась деревянная колокольня с уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе.
Во время реставрации архитекторам пришлось разбирать развалины на отдельные фрагменты, собирать все осколки и камни. Между частями проводили сравнение и ставили на них метки, чтобы определить место расположения каждого из них. Разрушенный собор был полностью восстановлен больше чем через полвека после разгрома, как раз к 800-летию Дрездена. Торжественное освящение Фрауэнкирхе после повторного строительства состоялось 30 октября 2005 года.