Метро мадрида: схема, стоимость проезда и как пользоваться

Билеты и проездные карты в Мадриде

Проезд в Мадриде осуществляется по специальным картам. Практически все типы билетов на общественный транспорт Мадрида можно зачислить на баланс проездной карты. Карты бывают 2-х видов:

Tarjeta Multi — неперсональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На баланс карты можно зачислять до 3-х билетов одновременно. Срок действия карты — 10 лет. Стоимость карты составляет 2.50 €. Если вместе с картой вы приобретаете туристический проездной Título Turístico, то мульти-карта входит в стоимость проездного.

(CC BY-SA 4.0) by Wikimedia Commons Raimundo Pastor

На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, туристический проездной и дополнительный сбор за билет в аэропорт. Годовой и месячный абонементы на баланс карты зачислить нельзя.

Tarjeta Personal (TTP) — персональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На карту заносятся персональные данные владельца и фото. Срок действия — 10 лет.

На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, годовой и месячный абонементы, дополнительный сбор за билет в аэропорт. Туристический проездной на баланс карты зачислить нельзя.

Баланс проездных карт доступен в специальном приложении CRTM (iOS и Android).

Билеты на 1 поездку:

  • Стоимость билета на одну поездку в пределах зоны А на линиях метро и ML1 в 2021 году составит 1.50 € в пределах 5 станций. За проезд от 6 до 9 станций к этой сумме прибавляется по 10 ¢ за станцию. Проезд от 10 и более станций — 2 €.
  • Билет на линии ML2 и ML3 обойдется в 2 €.
  • Комбинированный билет на метро Мадрида, TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 3 €.

Билеты на одну поездку действительны только на день покупки.

Билеты на 10 поездок:

  • В пределах зоны, А на линиях метро и ML1 — 12.20 €.
  • На линии ML2 и ML3 — 12.20 €.
  • Комбинированный билет на метро Мадрида, линию TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 18.30 €.

Дети до 4 лет имеют право на бесплатный проезд в метро. Все виды билетов и тарифов доступны на официальном сайте CRTM.

Título Turístico — персональный туристический проездной на срок от 1 до 7 дней, который можно занести на баланс Tarjeta Multi. До окончания его действия любой другой билет в это время на карту занести уже нельзя. Проездной начинает действовать с момента первой валидации.

Пассажиры от 4 до 11 лет имеют право на скидку 50% при покупке проездного. Туристический проездной можно приобрести в билетных автоматах в метро, табакериях и других официальных точках продаж.

  1 день 2 дня 3 дня 4 дня 5 дней 7 дней
Город (только зона, А) 8.40 € 14.20 € 18.40 € 22.60 € 26.80 € 35.40 €
Всё автономное сообщество Мадрид 17 € 28.40 € 35.40 € 43 € 50.80 € 70.80 €

Приобрести билеты на проезд в общественном транспорте Мадрида можно на станциях метро, в билетных автоматах, на железнодорожных станциях, в киосках, табакериях и других официальных пунктах продаж. С подробным видеоматериалом о покупке билета через автомат можно ознакомиться здесь.

Билеты в аэропорт

Если вам необходимо уехать в/из аэропорта Мадрида, то помимо покупки обычного билета на 1 или 10 поездок придется заплатить дополнительный сбор 3 €. Дополнительный сбор платить не нужно только если у вас есть проездной на месяц, год или туристический проездной.

Таким образом, стоимость билета на 1 поездку в пределах зоны А на линиях метро и легкого метро ML1 составит от 4.50 € до 5 €. Комбинированный билет обойдется в 6 €. Если у вас уже есть действительный билет, то необходимо просто доплатить дополнительный сбор для того, чтобы выйти со станции. Это в первую очередь касается туристов, которые отправляются из города в аэропорт. На линиях работают контролеры, которые помогут купить необходимый билет.

Как пользоваться метро в Мадриде

Что касается станций метро, то большинство из них имеют стандартные боковые платформы, есть станции островного типа и так называемого «барселонского решения». Принцип высадки и посадки пассажиров в Барселоне состоит в том, что на станциях функционируют три платформы, при этом пассажир может войти и выйти с обеих сторон, что в свою очередь сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Такой принцип был заимствован другими испанскими городами, в том числе и Мадридом, где линии с наибольшей загруженностью были оборудованы трехплатформенными станциями.

Важно! Мадридский метрополитен работает с 6:00 утра и до 1:30 ночи. В первый раз оказавшись в испанском метро не следует особо удивляться — для того чтобы двери открылись нужно приложить определенные усилия

Как в Барселоне, так и в Мадриде ходят несколько типов поездов. В одном из них двери открываются автоматически, в другом они откроются, если нажать специальную кнопку и, наконец, в последнем войти можно будет, если повернуть специальный рычаг наверх. Кроме того, в мадридском метро действует так называемое легкое метро, представляющее собой эквивалент скоростного, частично подземного трамвая

В первый раз оказавшись в испанском метро не следует особо удивляться — для того чтобы двери открылись нужно приложить определенные усилия. Как в Барселоне, так и в Мадриде ходят несколько типов поездов. В одном из них двери открываются автоматически, в другом они откроются, если нажать специальную кнопку и, наконец, в последнем войти можно будет, если повернуть специальный рычаг наверх. Кроме того, в мадридском метро действует так называемое легкое метро, представляющее собой эквивалент скоростного, частично подземного трамвая.

Стоимость одной поездки на метро или автобусе — 1,50 EUR. Абонемент на 10 поездок на метро или автобусе (Metrobus) обойдется в 12,20 EUR, его можно приобрести в кассах метрополитена, в газетных или табачных киосках.*

Что должен знать турист в Испании

Логистическая платформа

В регионе сосредоточено 54% ​​стоимости национальных грузовых и логистических операций, в которых занято 122 000 человек

Благодаря центральному расположению, радиальности автомобильных и железнодорожных маршрутов, важности аэропорта, он не только является крупным центром производства и потребления, но и является отличным распределительным центром. Муниципалитет концентрирует две трети занятости региона в этом секторе, но он становится все более децентрализованным

Региональный план направлен на создание девяти новых логистических центров за пределами города, чтобы разгрузить центральные районы и рационализировать цепочки распределения.

Куда ехать и как заплатить за проезд

Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.

flickr.com/diorama_sky

Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.

Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида

В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.

Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.

Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.

flickr.com/sharonhahndarlin

На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро

При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.

Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть здесь.

Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки. Билет необходимо сохранить до конца поездки.

Где посмотреть фламенко в Мадриде

Мест, где можно окунуться в атмосферу пламенного танца фламенко в Мадриде огромное множество.  Я приведу пример нескольких популярных и культовых мест, где выступают лучшие артисты фламенко. Столик необходимо заказывать заранее, потому что желающих очень много, например, здесь.

№ п/п Ресторан или клуб Сайт
1 Corral de la Morería http://www.corraldelamoreria.com/
2 Café Chinitas http://chinitas.com/
3 Las Carboneras http://www.tablaolascarboneras.com/web/index.html
4 Casa Patas http://www.casapatas.com/
5 Corral de la Pacheca corraldelapacheca.com
6 Torresbermejas torresbermejas.com

Лучшим таблао (так называются заведения, где танцуют фламенко) считается Casa Patos. А еще в Мадриде можно посетить представление Национального балета Испании, на котором сможете увидеть фламенко в необычном ракурсе, в сочетании с классикой.

Операция

Вход на станцию Valdezarza (линия 7); во время снегопада работа преимущественно подземной сети практически не нарушается.

Расписание и особенности сети

Метро Мадрида ходит ежедневно с 6 до 13:30, однако на некоторых станциях есть специальные расписания. Интервал между поездами варьируется от одной линии к другой. Обычно это 2-4 минуты в часы пик, 4-7,5 минут в течение дня и 15 минут после полуночи.

Есть 6 депо, на всех есть ремонтные мастерские. Они расположены на станциях Cuatro Caminos , Cuatro Vientos , Herrera Oria , Fuencarral , Loranca и Ventas . Самая большая мастерская по техническому обслуживанию, используемая как для поездов малой, так и для большой колеи, расположена на 30  гектарах земли между Канильехасом и Лас-Мусасом , которые являются двумя последними станциями восточной ветки линий 5 и 7. Мастерская соединена с ними линий.

На все линии подается ток при напряжении 600 вольт (постоянный ток), за исключением линий 10 и 12, где напряжение составляет 1500 вольт.

Ток регулируется 83 подстанциями, которые контролируются со станции Кеведо . Весь трафик контролируется из центра управления, установленного на станции Альто-дель-Ареналь .

Три линии имеют особый режим работы:

Линия R ‘(от Ramal , во французском ответвлении) имеет длину 1,1  км . Он обслуживается двумя комплектами по 4 вагона, которые курсируют между станциями Opera и Principo Pio . Линия имеет 2 пути, но на каждой станции только по одной платформе, поезда проезжают друг друга по пути. На одной из станций есть разъезд, позволяющий в непиковые часы работать по линии только с одним поездом.

Маршрут 9 проходит по поверхности 18  км . Между станциями Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей используется старая линия для грузовых перевозок, на которой всего 3 промежуточные станции. Когда здание станет плотнее, будут построены новые станции. Несмотря на сокращение частоты, на Пуэрта-де-Арганда производится смена поездов . За пределами Мадрида поезда из 3-х вагонов курсируют с меньшей периодичностью. Пассажирам, желающим попасть в город, необходимо пересесть на поезд. Часть линии, расположенная за пределами мегаполиса, принадлежит компании Transportes Ferroviarios de Madrid , акционерами которой являются метро Мадрида и несколько других компаний. Линия должна вернуться в автономное сообщество Мадрид в 2028 году, когда истечет текущая концессия.

Линия 12, известная как MetroSur (Южное метро), полностью проходит за пределами столичного района Мадрида; он соединяет окраинные города Алькоркон , Фуэнлабрада , Хетафе , Леганес и Мостолес петлеобразной дорогой . Сегодня он соединен с остальной сетью только линией 10. Однако он соединен 6 станциями с 4 линиями пригородных поездов Cercanías . Хотя трасса линии в настоящее время пересекает районы, где нет строительства, она полностью находится под землей, чтобы не мешать будущему расширению метрополии Мадрида.

Максимальная скорость поездов — 80  км / ч  ; она даже достигает 100  км / ч на наземном участке линии 9.

Ценообразование

Единый билет, бывший проездной на метро Мадрида.

Автомат по продаже билетов на мульти

В сети метро Мадрида мы находим следующие цены и билеты:

Транспортный билет использовать Срок действия Цена
Сенсильо Комбинадо 1 поездка вся сеть евро
Sencillo MetroМадрид 1 поездка станции в тарифной зоне А 1,5 
Sencillo TFM 1 поездка Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей 1,5 
Sencillo MetroSur 1 поездка Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур 1,5 
Sencillo MetroNorte 1 поездка Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии 1,5 
Sencillo MetroEste 1 поездка Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес 1,5 
Sencillo ML2 1 поездка 1,5 
Sencillo ML3 1 поездка 1,5 
10 viajes combinado 10 поездок все сети Metro de Madrid и Metro Ligero (трамваи) 15,00 
Metrobús 10 поездок станции в тарифной зоне А автобусная сеть ЕМТ (Empresa Municipal de Transportes) 9,30 
10 Viajes TFM 10 поездок Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей 9,30 
10 Viajes MetroSur 10 поездок Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур 9,30 
10 Viajes MetroNorte 10 поездок Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии 9,30 
10 Viajes MetroEste 10 поездок Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес 9,30 
10 Viajes ML Oeste 10 поездок Не допускает подключений. 9,30 

Международный аэропорт Барахас обслуживается линии 8 Мадридского метро, однако, чтобы войти или выйти из станции Aeropuerto T1-T2-T3 и Aeropuerto T4 должны платить надбавку аэропорта от 3  продается отдельно, как для владельцев любого простого транспорта билет, а также имеющим книжные билеты из десяти билетов. Только пользователи с транспортной подпиской Мадридского сообщества или туристической подпиской освобождаются от уплаты этой надбавки.

Карта Мадрида с метро и улицами

Общественная транспортная карта является бесконтактной технологической поддержкой, заменяющей магнитные билеты (ваучеры) и используемой для проведения билетов, выпущенных Мадридским региональным транспортным консорциумом для всей системы общественного транспорта в Сообществе Мадрида.

Это персональная, идентификационная карта, срок действия которой истекает через 7 лет после даты ее выпуска На карте указаны данные обладателя с фотографией вместе с идентификационным номером. Карта общественного транспорта используется в течение двух лет. Владелец может заменить бесплатно неисправную карту при условии, что дефекты не вызваны неправильным применением. Данной картой могут пользоваться местные жители.

Важно! С другой стороны, интерактивный ваучер предлагает основные преимущества безопасности, интегрируя все данные в централизованный сервер, чтобы, если владелец сообщит об исчезновении, тогда проездной билет будет вновь восстановлена. Преимуществом употребления новой Карты общественного транспорта является тот факт, что благодаря встроенной технологии перемещение общественным транспортом, осуществляется с помощью данной карты

Благодаря этому ваучеру, пользователям удается планировать свою поездку со значительной финансовой экономией

Преимуществом употребления новой Карты общественного транспорта является тот факт, что благодаря встроенной технологии перемещение общественным транспортом, осуществляется с помощью данной карты. Благодаря этому ваучеру, пользователям удается планировать свою поездку со значительной финансовой экономией.

Метрополитен в Мадриде на русском языке

Мадридский метрополитен эффективный и, безусловно, экономичный вид транспорта, цена билета составляет всего 1.50-2 EUR, а дети до 4 лет ездят на метро бесплатно. Первая линия метро была открыта в 1919 году, на сегодняшний день каждая центральная улица Мадрида насчитывает около двенадцати линий. Через центр города проходят линия 5 Casa de Campo — Alameda de Osuna и линия 10 Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur, которая является самой загруженной.

Вторая кольцевая линия 12 MetroSur связывает пригороды Мадрида, функционируя за его чертой, по праву считается самой длинной линией Мадридского метрополитена. Следует помнить, что 12 линия обслуживается другой компанией и здесь следует покупать другие билеты.

Обратите внимание! Русская карта для метро Мадрида представлена на сайте. В Мадриде имеется 3 линии легкого метро

Расписание, путь движения, цены билетов и карты маршрутов на сайте метрополитена Мадрида (можно выбрать русский язык). Информация о тарифах на проезд, маршрутах и расписании движения — на сайте Metro Ligero Oeste SA. Линия ML1 имеет длину 5,5 км и 9 станций. Для пяти станций создана подземка. Линия ML2 имеет 8,7 км в длину и 13 станций. Линия ML3 имеет длину 13,7 км и 16 станций

В Мадриде имеется 3 линии легкого метро. Расписание, путь движения, цены билетов и карты маршрутов на сайте метрополитена Мадрида (можно выбрать русский язык). Информация о тарифах на проезд, маршрутах и расписании движения — на сайте Metro Ligero Oeste SA. Линия ML1 имеет длину 5,5 км и 9 станций. Для пяти станций создана подземка. Линия ML2 имеет 8,7 км в длину и 13 станций. Линия ML3 имеет длину 13,7 км и 16 станций.

Как функционирует метрополитен в столице Испании

Текущая сеть

Сеть метро Мадрида составляет 294 километра и включает 13 линий и 301 станцию. Ширина колеи — 1445 миллиметров (на 10 миллиметров больше международной колеи).

Метро работает под землей, за исключением 3-х участков на поверхности:

  • участок Пуэрта-де-АргандаАрганда-дель-Рей на линии 9
  • участок ЛагоКаса-де-Кампо на линии 10
  • участок Eugenia de MontijoCampamento на линии 5.

Метро Мадрида имеет 2 типа линий:

Линии малого калибра (линии с 1 по 5, а также линия R). На этих линиях туннели имеют ширину 6,86 метра и высоту 5,36 метра. В основном они находятся на небольшой глубине и обычно следуют по дорожке улиц.

Линии большой колеи (линии с 6 по 12). Туннели имеют ширину 7,74 метра, высоту 6,87 метра и часто очень глубокие, что позволило использовать туннелепроходческие машины для линий, построенных с 1990 года, диаметр которых затем был увеличен до 8,07 метров. Самая глубокая станция — Куатро Каминос , расположенная на линии 6, глубина 49 метров.

Во всей сети минимальный радиус составляет 90 метров, а максимальный уклон — 5%. Рельсы отбираются из расчета 54  кг на метр. Их ставят прямо на бетон при уменьшении радиуса кривизны до 90 метров, а также на станциях.

Сеть метро

Линия метро Мадрида 11

Мадридское метро, ​​линия 9

Линия Терминус Открытие Длина Шаблон Станции Длина платформы
Пинар-де-Чамартин Вальдекаррос 1919 г. 23.9  км небольшой 33 90  кв.м.
Лас Росас Куатро Каминос 1924 г. 14,1  км небольшой 20 60  кв.м.
Вильяверде Альто Монклоа 1936 г. 16,4  км небольшой 18 90  кв.м.
Аргуэльес Пинар-де-Чамартин 1944 г. 16  км небольшой 23 60  кв.м.
Аламеда-де-Осуна Каса-де-Кампо 1968 г. 23,2  км небольшой 32 90  кв.м.
Круговая (круговая линия) 1979 г. 23,5  км высокий 28 год 115  кв.м.
Госпиталь дель Энарес Питис 1974 г. 32.9  км высокий 30 115  кв.м.
Nuevos Ministerios Aeropuerto T4 1998 г. 16,5  км высокий 8 115  кв.м.
Пако де Люсия Арганда дель Рей 1980 г. 39,5  км высокий 29 115  кв.м.
Госпиталь Инфанты Софии на площади Пуэрта-дель-Сур 1961 г. 36,5  км высокий 31 год 115  кв.м.
Plaza Elíptica La Fortuna 1998 г. 8.5  км высокий 7 115  кв.м.
Метросур (круговая линия) 2003 г. 41  км высокий 28 год 115  кв.м.
Pera Principe Pío 1925 г. 1.1  км небольшой 2 60  кв.м.
ОБЩЕЕ 293,1  км 289

 Сеть «  Метро Лигеро » (трамвай)

Мадридское легкое метро, ​​линия 1

Линия Терминус Открытие Длина Станции Длина платформы
2007 г. 5.4  км 9 45  кв.м.
2007 г. 8,7  км 13 45  кв.м.
2007 г. 13,7  км 16 45  кв.м.
ОБЩЕЕ 27,8  км 38

Правила пользования проездным Metrobus (и другими билетами на метро)

Такие терминалы есть на каждой станции

Чтобы пройти через турникеты и попасть на платформу, вам нужно будет вставить билет в приемное устройство на входе в метро. Система проверит действительность билета и поставит отметку с датой и временем на обратной стороне, после чего вам надо будет забрать билет. Забрав билет, вы сможете пройти через турникет.

Если вы используете билет на метро для проезда в автобусах EMT, то вам нужно будет погасить билет в специальном устройстве сразу после посадки в автобус. Время от времени в автобусах бывают контролеры, которые могут попросить вас предъявить билет.

Карты и схемы Мадрида

Популярные карты

Интерактивная карта Мадрида от Google

Улицы, панорамы, поиск объектов и многое другое

Интерактивная карта Мадрида от Yandex

Улицы, фото, поиск объектов и многое другое

Улицы, поиск объектов и многое другое

Интерактивная карта Мадрида от Bing

Улицы, транспорт, поиск объектов и многое другое

Интерактивная карта Мадрида от MapQuest

Улицы, поиск объектов и многое другое

Схемы и карты дорог

Интерактивная карта железных дорог Мадрида от OpenRailwayMap

Интерактивная карта автомобильных дорог Мадрида от ViaMichelin

Интерактивная карта дорог Мадрида со станциями метро от Here

Схемы и карты общественного транспорта

Интерактивная карта движения автобусов Мадрида

Карта маршрутов общественного транспорта Мадрида от Moovit

Метро, автобус, трамвай

Карта маршрутов общественного транспорта Мадрида от Wikiroutes

Метро, автобус, электрички

Карта линий Cercanías в Мадриде (1,46 Мб)

скачать в формате JPG

Линии метро на карте Мадрида

Улицы, метро, объекты

Схема метро Мадрида (248,74 Кб)

скачать в формате JPG

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Яндекс.Карты для Android

Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое

Яндекс.Карты для iOS

Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое

Яндекс.Транспорт для Android

Движение общественного транспорта, остановки, построение маршрута

Яндекс.Транспорт для iOS

Движение общественного транспорта, остановки, построение маршрута

CityMaps2Go для Android

Офлайн-карты

CityMaps2Go для iOS

Офлайн-карты

World Travel Guide для Android

Путеводитель в автономном режиме

Triposo для iOS

Карты, отели, рестораны, магазины и достопримечательности

Google Maps для Android

Навигация и общественный транспорт

Google Maps для iOS

Навигация и общественный транспорт

Moovit для Android

Маршруты поездов и автобусов

Moovit для iOS

Маршруты поездов и автобусов

Другие карты и схемы

Поиск достопримечательностей

Достопримечательности Мадрида на карте от Lonely Planet

Развлечения, рестораны и другие места

Карта погоды в Мадриде от Windy

Температура воздуха, осадки, ветер

Интерактивная карта парковок Мадрида

Адреса парковок с ценами

Куда сходить и что посмотреть в Мадриде

Достопримечательности

Достопримечательности (85)

Храмы, соборы, мечети (10)

Площади (10)

Смотровые площадки (1)

Замки, дворцы (1)

Музеи и галереи

Музеи (36)

Где поесть и выпить

Рестораны и кафе (8)

Развлечения

Театры (11)

Парки развлечений (3)

Парки и зоны отдыха

Зоопарки (2)

Парки (11)

Активный отдых

Спортивные сооружения (1)

Транспорт

ЖД вокзалы (2)

Автовокзалы (3)

Аэропорты (1)

Магазины и рынки

Рынки (2)

Магазины и ТРЦ (6)

Другое

Учебные заведения (9)

Путеводитель по Мадриду
Погода
Советы

Карта Мадрида
Отзывы туристов
Вопрос-ответ

Отели Мадрида
Экскурсии
Частные гиды

Дальний транспорт

Несмотря на удаленность от других крупных центров ЕС, современные транспортные связи уменьшают этот недостаток. Были сделаны крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру с упором на Мадрид, включая радиальные автомагистрали , высокоскоростную железную дорогу и аэропорт Мадрид-Барахас.

Дорога

Как отмечалось выше, Мадрид — это центральный пункт высокопроизводительной сети autovía , связывающей ее с большей частью страны, а также с Францией и Португалией. Дорожная сеть в настоящее время считается в значительной степени завершенной, с уделением особого внимания обслуживанию и безопасности дорожного движения.

Высокоскоростная железная дорога

Интерьер автобуса 1-го класса компании Alsthom AVE на высокоскоростной линии Кордова — Мадрид Аточа

Мадрид наряду с Токио и Парижем входит в тройку крупнейших в мире узлов высокоскоростных железных дорог, выступая в качестве узловой точки испанской сети высокоскоростных железных дорог Alta Velocidad Española ( AVE ), открытой в 1992 году с открытием Мадридской железной дороги. Севилья линия. В настоящее время существует 2900 км трассы AVE, соединяющей Мадрид с Барселоной , Малагой , Севильей , Валенсией , Вальядолидом , Сарагосой и 11 другими столицами провинций. Между двумя конечными станциями Аточа и Чамартин был построен туннель , а Аточа расширен. Радиальный характер и большая протяженность сети AVE обеспечивают исключительную доступность Мадрида по железной дороге: время в пути до Барселоны и Севильи составляет всего 2 часа 30 минут. Сообщение AVE из Мадрида будет еще больше увеличиваться за счет строительства линий в Галисию , Астурию , Паис-Васко , Аликанте , Мерсию и Эстремадуру . В 2011 году AVE использовали около 23 млн пассажиров. AVE взяла на себя большую долю поездок по обслуживаемым маршрутам: с момента открытия линии в Севилью количество поездок на поезде между двумя местами увеличилось с 14% до 50%, а количество авиаперелетов упало с От 11% до 4% и дороги от 75% до 46%.

Железнодорожные перевозки

Иу — Мадрид Железнодорожная линия является самой длинной грузовой товары железнодорожная линия в мире, на 8,111 миль. Он соединяет столицу Испании с Францией , Германией , Польшей , Беларусью , Россией , Казахстаном и Китаем .

Воздух

Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (станция T4)

Мадридский аэропорт Барахас ( Aeropuerto — де — Мадрид-Барахас ) является самым загруженным аэропортом в Испании, и является главным центром в Iberia Airlines . Важный для экономики города как крупнейший бизнес в Мадриде, который, по оценкам, создает 44 000 рабочих мест напрямую и 210 000 косвенно, он служит главными воротами на Пиренейский полуостров из Европы, Америки и остального мира. В 2013 году Барахас обслужил 39,74 млн пассажиров (на 20% меньше пикового значения в 49,87 млн ​​в 2011 году), из которых 70% составили международные путешественники, в дополнение к 343,62 млн тонн грузов. Объемы пассажирских сделать это самый большой и самый оживленный аэропорт Испании, и в том же году он был в мире двадцать девятой по загруженности аэропорт и шестым по загруженности аэропорт в Европе . Воздушные перевозки через Барахас составляют 52% от всех перевозок в Испании и 83,4% от международных авиаперевозок. Был построен новый четвертый терминал, который значительно сократил задержки и удвоил пропускную способность аэропорта до более чем 70 миллионов пассажиров в год. Также были построены две дополнительные взлетно-посадочные полосы, что сделало Барахас полностью действующим аэропортом с четырьмя взлетно-посадочными полосами, который может обслуживать 120 рейсов в час.

Аэропорт расположен в городской черте Мадрида, в 9 км (5,6 миль) от финансового района города и в 13 км (8,1 миль) к северо-востоку от площади Пуэрта-дель-Соль, исторического центра Мадрида. Он имеет хорошее сообщение с центром города на автомагистрали , Cercanías и метро. Название аэропорта происходит от соседнего района Барахас , у которого есть собственная станция метро на той же железнодорожной линии, которая обслуживает аэропорт.

Закрытый центральный аэропорт Сьюдад-Реаль задумывался как второй аэропорт города, связанный с ним высокоскоростной железной дорогой.

Автобус

Помимо местных и региональных автобусных маршрутов, Мадрид также является узлом междугороднего автобусного сообщения с множеством национальных направлений. Estación Sur де Autobuses   в Мендесе Álvaro, оживленный автовокзал в стране, также есть международные автобусные соединения с городами в Марокко , а также к различным европейским направлениям.

Precio Metro Madrid

El billete de Metro Madrid, varía según las zonas o estaciones que necesitas utilizar, puedes usar la página de Precios del Billete para conocer en detalle los precios, tipos de billetes y abonos; un billete sencillo para pocas estaciones y sólo 1 viaje cuesta 1.50€, pero tenemos billetes para 10 viajes que cuesta 12.20€ para la zona A o urbana de Madrid.

En Madrid al igual que en otras partes de España, se paga el servicio público de transportes por zonas, en Madrid tenemos desde la zona A (centro) zona B1, B2, B3, C1, C2 y E1, E2.

En función de tus necesidades y de cuántas zonas vayas a usar asi pagarás el billete. Tenemos una tarjeta de transporte TTP que nos sirve para un sólo uso, 10 usos, o abono mensual.

Uno de los abonos mas especiales es el «Abono Azul» o «Tarjeta Azul», sólo cuesta 6.20€ es para personas con una discapacidad mínima de un 33% y facilita un poco la economía de personas que ya tienen muchas dificultades para encontrar un trabajo en Madrid, su uso sólo es para Metro Madrid y autobuses sólo en Madrid área urbana.

Станции

Вход на станцию Трибунал .

Испанское решение  : центральная платформа зарезервирована для людей , выходя из вагонов, боковая платформа для людей идет вверх.

Станции различаются по длине от линии к линии. Станции линий малой колеи 1, 3 и 5 имеют длину 90 метров, станции линий 2, 4 и R — 60 метров. Все станции большой колеи имеют длину 115 метров. Несколько двухпутных станций имеют центральную площадку и 2 боковые площадки; таким образом можно разделить потоки восходящих и нисходящих путешественников (это так называемое «испанское» решение).

На 37 из 318 станций есть связь с другой станцией метро; на 19 станциях есть связь с линией Cercanías ( пригородные поезда ). Подъездные пути не всегда идеально спроектированы: иногда необходимо пройти по длинным коридорам (в случае Nuevos Ministerios ) или подняться на несколько эскалаторов (в случае Cuatro Caminos ). Каса-де-Кампо и Принсипи-Пио — единственные станции, которые соединяют причал с пристанью.

94 станции (в январь 2006 г.) соответствуют стандартам доступности и оборудованы адаптированными пандусами и подъемниками. В основном это касается станций на линиях, построенных после 1994 года и реконструированных после этой даты. Большинство станций малой колеи недоступны для инвалидов-колясочников, за некоторыми исключениями.

Поезд малой колеи для линии 4 на станции Mar de Cristal .

Полы и стены станций облицованы плиткой. На станциях, построенных с 1980 г. (приблизительно), стены облицованы гранитом и мрамором, а на станциях, построенных с 1995 г. и оборудованных с 1995 г., стены покрыты цветной пластиковой плиткой.

На большинстве станций есть автомат по продаже билетов, справочная и магазины. Только на станциях линии 3 больше нет билетных касс и увеличилось количество торговых автоматов.

Пассажиры, направляющиеся в аэропорт, могут оставить свой багаж на станции Nuevos Ministerios .

Городской транспорт Барселоны: общие сведения

Общественный транспорт Барселоны хороший выбор, чтобы спокойно передвигаться по городу. Он удобный, быстрый и обладает приемлемой ценой. 8 линий метро, две сети электричек, две линии трамваев и широкая автобусная сеть.

С помощью городского транспорта вы легко попадете в любую точку Барселоны. Кроме того, на различные виды транспорта действует единый тариф. Вы сможете сделать пересадку, скажем, из метро на автобус в течение 1 часа 15 минут по одному билету.

Все 10 районов Барселоны принадлежат к одной зоне T1, внутри которой действует единый тариф. Пригородные зоны обозначены как T2, T3, чем выше номер зоны, тем дороже будет проезд.

Тарифы и виды билетов

Если вы планируете провести в Барселоне несколько дней, то лучше покупать специальные карточки «Hola,Barcelona». Они  действуют в течение 24 часов, 48 часов, 72 часов, количество поездок неограниченно.

Все виды билетов на официальном сайте 

Карточка «Hola,Barcelona» включает в себя проезд на метро, автобусе, трамвае, пригородных электричках, поездах FGC внутри первой зоны.

  • Проезд из аэропорта Барселоны до любой точки города.
  • Проезд в городском транспорте Барселоны для детей до 4 лет бесплатный.

Забронировать этот проездной можно онлайн со скидкой. При покупке вам вышлют ваучер с персональным кодом, ваучер нужно будет обменять на любой станции метро на проездной. Подробности здесь

Если вы не планируете много передвигаться на общественном транспорте, покупайте карту T10 на 10 поездок. Она обойдется вам намного дешевле, чем каждый раз покупать билет на одну поездку.

Обязательно сохраняйте билет до конца поездки, если при контроле вы не сможете его предъявить. Штраф за безбилетный проезд составит 100€

Проездной на 50 поездок (T-50), при покупки от вас потребуется ввести паспортный номер. Тоже касается и месячного проездного билета (T-MES).

Купить билеты можно в автомате метро, к оплате принимают кредитные карты и наличные.

В автобусе и трамвае можно купить билет у водителя. Имейте ввиду, что стоимость его может быть немного выше. У водителя вы сможете приобрести билет только на одну поездку. Для покупки подготовьте мелочь. К оплате, как правило, принимаются купюры достоинством не выше 20€. Банковской картой оплатить нельзя.

Городским транспортом Барселоны пользоваться очень легко, все очень доступно и наглядно. На каждой станции метро, электрички, автобуса есть план и схемы маршрутов. Название остановок высвечивается на табло.

Аренда автомобиля в Мадриде

Как и в любом другом европейском городе, взять автомобиль в прокат в Мадриде не составит труда. Для этого необходимо иметь международное водительское удостоверение, кредитную карту, паспорт и опыт вождения от 1 года. Возраст водителя — от 21 года. Для молодых водителей, чей возраст не превышает 24 года, некоторые компании устанавливают дополнительный сбор.

В целом, в арендный пакет входит неограниченный пробег, все налоги и страховка. При получении автомобиля необходимо оставить возвратный страховой депозит на случай непредвиденных обстоятельств. Следует очень внимательно ознакомиться с условиями договора во избежание последующих недоразумений.

К примеру, аренда легендарного итальянского Fiat 500 обойдется всего в 20 € в сутки. Сбор за «молодого водителя» — 8.95 €. Сумма страхового депозита составит 850 €. Все суммы варьируются в зависимости от возраста водителя и класса автомобиля.

Припарковаться в Мадриде, как и в других мировых столицах, достаточно сложно. В городе много перехватывающих парковок. В центр Мадрида пускают только автомобили с маркировкой ECО. В центре парковаться можно максимум 2 часа, а повторно только по прошествии часа. Проверить категорию своего автомобиля можно на официальном портале Главного Управления дорожного движения.

На знаках перед зонами будут указаны точные условия и суммы парковки. Внутри дорожного кольца М-30 все парковки являются платными. Парковка для туристов разрешена в синих зонах. Оплата производится через специальные паркоматы наличными или парковочной картой, которую можно заранее приобрести в супермаркетах, барах и т. д. Паркомат выдаст чек, который необходимо закрепить под лобовым стеклом.

Подробнее о правилах парковки, эвакуаторах, ценах на топливо, условиях парковки можно узнать из следующей публикации:

Аренда авто в Испании

Есть в Мадриде и туристические автомобили GoCar с встроенным GPS и аудиогидом. Автомобили двухместные, простые в управление. На выбор есть 4 маршрута. Осматривать достопримечательности можно в своем темпе, останавливаясь там, где хочется. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector