Схема метро варшавы
Содержание:
- Дороги и шоссе
- Воздушный транспорт
- Дополнительные интересные факты о транспортную систему в Польше
- Станции
- Срок завершения реконструкции
- Разделы гида по Варшаве
- Билеты на общественный транспорт Варшавы, проездные
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- Автобусы Варшавы
- Категории субъектов персональных данных
- Станция «Каховская» заработает в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро после реконструкции в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
- Стоимость проезда и где купить билеты
- история
- Часы работы и стоимость билетов
Дороги и шоссе
Автострады, которые планируется использовать в качестве кольцевой дороги города, в основном находятся на этапах проектирования и строительства.
В Варшаве отсутствует хорошая система кольцевых дорог, и большая часть движения проходит прямо через центр города. В настоящее время рассматриваются две кольцевые дороги. Первый (названный OEW, или Obwodnica Etapowa Warszawy ) планируется проложить примерно в 10 километрах (6,2 мили) от центра города по городским улицам и по двум новым мостам. Другой планируется стать частью как A-2 автомагистрали (сам по себе является частью европейского маршрута E30 из Корка в Москву) и S-7 ( Гданьск — Краков ) Скоростной дорогу, и будет проходить через туннель под южный район Урсынова . Срок сдачи — 2010-2012 годы.
В Варшаве 2600 километров (1600 миль) улиц. Надзорный орган — Управление городских дорог ( ZDM — Zarząd Dróg Miejskich ).
В национальных дорогах ( польская : Droga Крайова ) проходит через Варшаву:
- DK 2 / E 30 — Свецко (немецко-польская граница) — Познань — Варшава — Тересполь (белорусско-польская граница)
- DK 7 / E 77 — Гданьск- Варшава- Краков -Чённе (словацко-польская граница)
- DK 8 / E 67 — Будзиска (польско-литовская граница) — Белосток — Варшава — Вроцлав — Кудова-Здруй (чешско-польская граница)
- DK 17 / E 372 — Варшава- Люблин- Гребенне (польско-украинская граница)
- DK 61 — Варшава — Ломжа — Августов
- DK 79 — Варшава — Сандомир — Краков — Катовице
Воздушный транспорт
Расположение основных аэропортов Польши с количеством обслуженных пассажиров в 2016 г.
Терминал 2 Варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена
Коперник аэропорт Вроцлав — интерьер терминала Т2
Новый терминал в аэропорту Гданьска имени Леха Валенсы
Самый важный аэропорт в Польше — международный аэропорт Варшавы имени Фредерика Шопена . Варшавский аэропорт является основным международным узлом для LOT Polish Airlines .
Помимо Варшавы имени Фредерика Шопена, во Вроцлаве , Гданьске , Катовице , Кракове и Познани есть международные аэропорты.
В рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу 2012 года, который совместно проводят Польша и Украина , ряд аэропортов по всей стране был отремонтирован и реконструирован. Это включало строительство новых терминалов с увеличенным количеством пристаней и трибун как в аэропорту Коперника во Вроцлаве, так и в аэропорту имени Леха Валенсы в Гданьске .
Аэропорты
Польский рынок авиаперевозок до 2004 года был закрытым, двусторонние соглашения между странами обслуживались из национального узла — Варшавы. Региональные аэропорты в основном служили в качестве спиц и контролировались PPL, государственной администрацией аэропортов. Однако в 1990-х годах было решено дерегулировать рынок аэропортов и упразднить доминирующее положение PPL. Почти все местные аэропорты (за исключением аэропорта Зелена-Гура) стали отдельными компаниями, а в их управление были вовлечены местные органы власти, что привело к частичной децентрализации. Вскоре после открытия польского неба для соревнований полеты «в обход» Варшавского хаба стали более распространенными.
Действуют двенадцать пассажирских аэропортов, а также аэропорт Херингсдорф в немецкой деревне Гарц, в 7 км от польского приморского курорта Свиноуйсьце.
Международные аэропорты
Список аэропортов Польши
Ниже перечислены крупнейшие аэропорты Польши (2013 г. в порядке убывания):
- Варшавский международный аэропорт имени Фредерика Шопена
- Краковский международный аэропорт имени Иоанна Павла II
- Гданьский международный аэропорт имени Леха Валенсы
- Международный аэропорт Катовице
- Международный аэропорт Вроцлава имени Миколая Коперника
- Познань международный аэропорт
- Жешув-Ясенка аэропорт
- Лодзь Аэропорт Владислава Реймонта
- Аэропорт Щецин-Голенюв «Солидарность»
- Варшава Модлин
- Аэропорт Быдгощ Игнаций Ян Падеревский
- Люблин аэропорт
- Радом аэропорт
- Региональный аэропорт Ольштын-Мазуры
Одомашненный:
Аэропорт Зелена-Гура-Бабимост
Аэропорты с асфальтированными взлетно-посадочными полосами:
Всего: 84 (2005)
- полоса длиннее 3047 м .: 4
- От 2438 до 3047 метров: 29
- От 1524 до 2437 метров: 41
- От 914 до 1523 м: 7
- полоса короче чем 914 м .: 3
Аэропорты — с грунтовыми взлетно-посадочными полосами:
Всего: 39 (2005)
- От 2438 до 3047 м: 1
- От 1524 до 2437 метров: 4
- От 914 до 1523 метров: 13
- полоса короче чем 914 м .: 21
Вертодромов: 2 (2005)
Дополнительные интересные факты о транспортную систему в Польше
В стране запрещено курить в общественных местах, поэтому сюда также относятся остановки, это означает, что если вас поймают, то будьте готовы заплатить за нарушение 500 злотых штрафа. «Зайцев» в польском транспорте поймать очень легко, причем контроллеры делают это совершенно незаметно. Они не одеты в специальную форму, поэтому издалека их распознать не удастся. К тому же, перед тем, как начать проверку контроллер сначала блокирует все аппараты, которые компостируют билеты, поэтому схитрить точно не получится. Польские контролеры не имеют специальной одежды, но у них есть права, поэтому документ вам обязаны показать.
Если вас поймали на проезде без билета, то штраф может составлять от 140 до 180 злотых (то есть полная стоимость самого дорогого билета). Оплатить его можно сразу (после этого вы получаете чек), но если такой суммы у вас нет, то штрафа все равно не избежать. В таком случае вы получите квитанцию, где будет указано дату оплаты, если вы этого не выполните, то дело передается в суд.
Так что лучше все же быть честными, поскольку удача время такая неустойчивая. Желая сэкономить маленькую сумму, можно поплатиться за это расходами в несколько раз больше, поэтому сначала подумайте стоит ли дело того.
Около 19 000 человек стали жертвами загрязнения от угольных электростанций
Трамп и его жена остаются в Белом доме на День Благодарения
Миллионы людей остались без электричества после аварии на электростанции на Тайване
Великобритания вводит исключения из карантина для «особо важных» бизнесменов, художников и журналист…
Украина определенно получит безвиз к середине июня
Турецкий активист Осман Кавала был снова арестован
Авиакомпания Ryanair выдвинула нереальные требования киевскому «Борисполю»
Страны Шенгенской зоны
Станции
Станции метро в Варшаве – мелкого заложения. Как отмечают наши соотечественники, побывавшие в столице Польши, метрополитен здесь выглядит современно и стильно. Хай-тек удачно сочетается с классикой, а функциональности – с эстетикой.
Интересно, что Варшавский метрополитен создает свои добрые традиции. Например, проводятся Дни интеграции, в ходе которых сотрудники подземки знакомятся с пассажирами и отвечают на их вопросы, в том числе, разъясняют, как нужно действовать при возникновении нештатных ситуаций, как помогать людям с ограниченными возможностями и не выглядеть при этом навязчивым.
Срок завершения реконструкции
Станция «Варшавская» откроется в 2022 году вместе с восточным участком БКЛ. Необходимость ремонтно-строительных работ обусловлена изменениями в технических характеристиках рельсовых путей. На новых участках метро укладывают рельсы Р65, тогда как на старых действуют Р50. Для интеграции старых участков в состав БКЛ необходимо заменить рельсошпальные пути. Также проводится реконструкция вестибюлей и эскалаторов.
В 2023 году планируется ввод в эксплуатацию ТПУ «Варшавский» в рамках реализации плана строительства 10 ТПУ для связи БКЛ с радиальными линиями железной дороги. Из информации на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы следует, что пропускная способность ТПУ «Варшавский» в час пик значительно возрастет. Метро на вход и выход будут пользоваться 9,5 тыс. чел., тогда как МЖД – 8 тыс. чел., а наземным транспортом – 7,2 тыс. чел.
Таким образом, реконструкция метро «Варшавская» и все ремонтно-строительные работы его районе завершатся в 2023 году.
Разделы гида по Варшаве
Развлечения в Варшаве
С наступлением темноты гостей ждут многочисленные ночные клубы и бары, популярным местом отдыха меломанов и любителей танцев остается клуб Tygmont jazz. Несколько раз в неделю в нем проходят выступления популярных джазовых коллективов и интересные тематические вечеринки. Гости могут насладиться не только своей любимой музыкой, но и отменными угощениями, а также фирменными коктейлями в баре. Любителям шопинга также не придется скучать, … Открыть
Кухня и рестораны
Любителям сладкого обязательно стоит посетить элегантное кафе Blikle. Помимо горячих закусок, блюд французской и польской кухни, его посетители могут полакомиться отменными пирогами и пончиками, мороженым и щербетом. Особенно много посетителей пребывает в кафе в первой половине дня, на завтрак здесь всегда предлагают ароматный кофе и свежую выпечку. Ресторан Dom Polski за превосходную кухню, неповторимый интерьер и высокое качество … Открыть
Традиции и колорит Варшавы
Фестивали, проходящие в столице Польши, определённо заслуживают внимания. Так, одним из самых популярных музыкальных событий в фестивальном году всей страны стоит отметить Orange Warsaw — международный фест, собирающий сотни поклонников качественной музыки — от рока до электронной музыки — в одном месте. Проходит фест в начале июня, открывая собой летний сезон веселья и хорошего настроения. Достаточно всего лишь увидеть имена … Открыть
Гид путеводитель по Варшаве
Среди культурных центров города особенно стоит выделить научный музей «Коперник», он ориентирован на детей разного возраста. В этом интерактивном музее посетителям предлагают провести интересные эксперименты и в игровой форме узнать много нового и интересного об окружающем мире. Открытие этого научного музея состоялось в 2010 году, за первые два года работы его посетило более двух миллионов человек. Сегодня «Коперник» считается … Открыть
Обзор люксовых отелей Варшавы
Достойную конкуренцию историческому отелю составляет современный Sheraton Warsaw Hotel, на выбор его гостям доступно 350 номеров с дизайнерским интерьером и панорамными окнами. У постояльцев будет возможность выбрать один из чудесных люксовых номеров с панорамным видом на сад и роскошной ванной комнатой, отделка которой выполнена из мрамора. Гордостью современного отеля является ультрасовременный фитнес-центр, в котором есть настоящая … Открыть
Варшава: отдых с детьми
Варшава просто создана для увлекательного семейного отдыха, в городе много парков развлечений и интересных для детей достопримечательностей. Недалеко от центра города находится оригинальный парк развлечений Rope Park Warszawa, он оборудован на территории красивого парка и захватывает часть песчаного пляжа. Здесь оборудовано множество интересных аттракционов для детей различного возраста: канатные лабиринты, различные полосы … Открыть
Билеты на общественный транспорт Варшавы, проездные
Продажа билетов проводится в газетных и специализированных киосках ZTM на остановках, а также на станциях метро. Если покупать билет у водителя, то его стоимость возрастет на 0,6 злотых.
Это необходимо сделать сразу после входа в салон. Билеты, предназначенные для поездок на протяжении определенного времени (несколько дней, неделя), компостируют один раз.
Виды билетов
В Варшаве выделено 2 проездных зоны: город – 1 зона, пригород – 2 зона. Проездные билеты продаются нескольких видов:
Стандартный билет на одну поездку в 1 или 2 зоне стоит 3,4 злотых. После компостирования билет действителен в течение 20 минут.
Стандартный билет на одну поездку в 1 или 2 зоне, действительный в течение 75 минут, стоит 4,40 злотых.
Если вы собираетесь много пользоваться транспортом, удобно купить суточный проездной, действительный в течение 24 часов с момента валидации. После того, как вы прокомпостировали билет, просто уберите его в карман и свободно пользуйтесь любыми видами транспорта. При встрече с контролером необходимо просто предъявить билет.
билет на 24 часа, действительный в 1 зоне стоит 15 злотых
билет на 24 часа, действительный в 1 и 2 зоне, стоит 26 злотых
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Автобусы Варшавы
В Варшаве действует 176 автобусных маршрутов. Суммарная длина всех маршрутов превышает 2,6 тыс. км. Каждый автобус имеет трехзначную нумерацию:
- номера от 1 до 399 обозначают обычные маршруты, автобусы останавливаются на всех остановках
- скорые маршруты имеют номера от 400 до 599, они имеют меньше остановок по сравнению с обычными маршрутами и в расписании обозначаются красным цветом
- экспресс-маршруты обозначены буквой Е и цифрой. Они связывают центр города и отдаленные районы Варшавы. Эти автобусы делают только несколько остановок в пути. В расписании также обозначаются красным цветом
- пригородные маршруты обозначены номерами 700 – 899
- буква N и номер от 601 обозначают ночной маршрут
Следует обратить внимание на то, что маршруты ночных линий отличаются от дневных. Они начинаются возле Центрального вокзала Дворжец и соединяют центральную часть города и микрорайоны
Время работы автобусов
Большинство автобусных маршрутов начинают работу в 5:00, а заканчивают движение в 23:00. Некоторые маршруты работают только утром и вечером в часы пик. Движение на ночных линиях осуществляется с 23:15 до 4:30.
Интервал движений
В зависимости от маршрута, интервал движения автобусов составляет 5-10 минут. Ночные рейсы курсируют с интервалом в 30 минут.
Стоимость поездки
Стоимость разового билета для поездки на автобусе составляет 3,4 злотых, оплата ночных рейсов в 2 раза выше – 4,8 злотых.
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Станция «Каховская» заработает в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро после реконструкции в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
21 апр. 2020 г. 09:57
Метро
«В 2022 году вместе с восточным участком БКЛ откроются станции метро «Варшавская» и «Каширская»», – сказал Рафик Загрутдинов.
Он пояснил, что станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в БКЛ.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Реконструкция Каховской линии метро
Реконструкция Каховской линии метро
-
вопрос 1
Почему закрывают Каховскую линию метро?
-
вопрос 2
Как изменится Каховская линия метро?
-
вопрос 3
Когда откроется Каховская линия метро?
-
вопрос 4
Как теперь можно добраться до станций Каховской линии?
-
вопрос 5
Как изменится схема движения личного транспорта?
Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.
Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.
Назад
На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.
Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.
На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.
Также реконструируют оборотные тупики.
Назад
Каховскую ветку метро откроют в составе двух участков Большой кольцевой линии (БКЛ).
Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.
Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году.
Назад
В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.
Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.
Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:
- между «Каховской» и «Варшавской» – троллейбусы № 60 и № 72;
- от «Варшавской» до «Каширской» – автобус № 607;
- от «Варшавской» до «Нагатинской» – троллейбус № 40;
- от «Каширской» до «Нахимовского проспекта» Серпуховско-Тимирязевской линии – полуэкспресс № 908.
Назад
В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.
Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.
Выделенные полосы организовали:
- на съезде с Нахимовского проспекта на Варшавское шоссе в сторону области;
- на съезде с Каширского шоссе при движении в центр на Коломенский проезд;
- на съезде с Коломенского проезда на Каширское шоссе в сторону области.
Назад
Строительство южного участка Большого кольца от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали в 2017 году. Его длина – 7 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».
«Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что южный участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» соединяет три действующие радиальные линии метро, а также БКЛ со строящейся Коммунарской линией метро. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей», – добавил Рафик Загрутдинов.
Какие станции метро введут в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Стоимость проезда и где купить билеты
Стоимость проезда в метро польской столицы зависит от того, в какой именно тарифной зоне находится нужная вам станция, а также из какой зоны вы отправляетесь в путь. Запутаться будет невозможно, ведь таких зон всего две. И запомнить их расположение очень легко: одна из них охватывает весь город, а другая находится за его пределами.
Для первой зоны (городской) подойдут любые виды билетов, а вот для передвижения за городом нужны билеты особого типа. Будьте осторожны, если нужная вам остановка находится неподалеку от границы зоны! Заранее выясните, к какой именно зоне она относится, и приобретите соответствующий билет.
Перед входом на станцию метро билет нужно прокомпостировать (хотя турникеты и отсутствуют). Существуют следующие типы билетов:
- долгосрочные;
- краткосрочные;
- одноразовые;
- одноразовые маршрутные;
- временные.
Некоторые из этих билетов действительны лишь для первой (городской) зоны, другие — и для первой, и для второй. Например, временные билеты действуют в обеих зонах. Существует три вида этих билетов:
- на двадцать минут;
- на сорок минут;
- на шестьдесят минут.
Стоимость зависит от вида билета. Так, билет на двадцать минут стоит чуть больше двух злотых, билет на сорок минут — около четырех злотых, а билет на час — чуть больше пяти злотых.
Если вы перевозите багаж или путешествуете вместе с домашним питомцем, для вас хорошей новостью станет то, что доплачивать за перевозку животных или вещей в варшавском метро не нужно. Если у вас есть международный студенческий билет, вы можете приобретать билеты метрополитена по сниженной цене (скидка — пятьдесят процентов). Штраф за проезд «зайцем» — сто восемьдесят злотых.
Купить билет можно, например, в газетном киоске. Также приобрести его можно в автомате, расположенном у входа на станцию. Есть такие автоматы и на остановках наземного транспорта. Можно купить билет в трамвае или автобусе (в автомате или у водителя). Нужно отметить, что для всех видов городского транспорта (наземного и подземного) в польской столице используются одни и те же билеты.
история
Первые планы строительства метро в 1920-е гг.
Первые планы и неудачные попытки
Еще в 1920-х годах в Варшаве началось строительство метро, а в 1925, 1927 и 1938 годах было проведено несколько исследований. Однако из-за Второй мировой войны строительство остановилось и было заброшено. После Второй мировой войны администрация города решила снова построить метро, и первые пробные бурения были проведены в 1951 году. В 1953 году городская администрация также вырыла очень глубокий туннель длиной 800 метров из-за экономических и геологических трудностей недр Варшавы (песчаные почвы и осушенные болота с высоким уровнем грунтовых вод ), проект был снова свернут. Конструкция туннеля остается неиспользованной.
Строительство первой линии
В 1962 году администрация города Варшавы переоформила проект метро и полностью изменила его дизайн. Прежде всего предполагалось построить трассу север-юг, на этот раз в плоских туннелях. Однако только двадцать лет спустя, в декабре 1982 года, польское правительство постановило декретом № 266/82 возобновить строительные работы. Был подписан договор с Советским Союзом, который в первую очередь предназначался для регулирования технического сотрудничества между двумя государствами. Возобновление строительных работ — они начались 15 апреля 1983 года — также повлекло за собой некоторое изменение графика будущей сети метро. Однако в 80-е годы экономическая ситуация в Польше ухудшилась, и работы затянулись. Из-за финансовых проблем в 1989 году было решено отказаться от станций Pl. Konstytucji и Muranów .
Станция Рацлавицкая
Только спустя годы после распада Советского Союза , 7 апреля 1995 года, первая польская подземка между станциями Кабаты и Политехника могла быть официально введена в эксплуатацию. Первый 11½-километровый отрезок, полностью проходивший в туннеле, вел с юга города к центру. За исключением последних нескольких сотен метров на северной оконечности, строительные работы велись полностью открытым способом, что означает, что улицы al. Niepodległości и др. Komisji Edukacji Narodowej были закрыты для городского движения в течение нескольких лет. Следующие участки под центром Варшавы отныне строились с использованием раскопок ручным щитом . Три года спустя, 26 мая 1998 года , был сдан в эксплуатацию еще один участок — подземный туннель протяженностью 1,5 километра от Политехники до Центрума , со станцией Центрум, также соединяющей главный железнодорожный вокзал Варшавы. Между этими станциями запланирована станция Plac Konstytucji , которая будет служить станцией пересадки для запланированной линии метро 3.
Третий этап — это линия, введенная в эксплуатацию 11 мая 2001 года между Центральным вокзалом Варшавы ( Centrum ) и мэрией ( Ratusz ), ее протяженность составляет 1,7 километра. В последующие годы открытия происходили постепенно. С 8 апреля 2005 года поезда ходят до Plac Wilsona , с 29 декабря 2006 года до Marymont и с 23 апреля 2008 года до Słodowiec . 25 октября 2008 г. в Белянском районе под ал. Яна Каспровича сдана в эксплуатацию.
Строительство второй очереди
Вторая линия, которая по первоначальному плану должна была начинаться на севере от станции Домбрувка, должна была сначала следовать по курсу Вислы , затем дважды пересекать маршрут Польской государственной железной дороги ( PKP) , а затем пересекать под Вислой. , пересеките линию M1 и, наконец, доберитесь до западного конца на станции Chrzanów . В мае 2006 года было подано заявление о выдаче разрешения на строительство линии 2 на участке Рондо Дашиньского — Дворжец Виленски (железнодорожный вокзал Вильнюса) с семью станциями. Строительство началось 16 августа 2010 года. Два отдельных направленных туннеля и соединительная дуга с линией M1, необходимые для эксплуатационных целей, были построены с использованием в общей сложности четырех туннельных бурильных машин . Вокзалы, а также центры вентиляции / дымоудаления были построены открытым способом, поэтому пришлось перекрыть некоторые улицы в центре города. Во время строительства конструкции перехода с автодорожным туннелем в районе железнодорожной станции Centrum Nauki Kopernik произошло обширное попадание воды, из-за чего строительство затянулось. Основная часть строительных работ была завершена в августе 2014 года, начало тестовых работ на 6½-километровом участке было запланировано на 30 сентября 2014 года. После нескольких переносов 8 марта 2015 года был открыт первый участок второй линии метро, теперь называемый M2, между Rondo Daszyńskiego и вокзалом Вильнюса ( Dworzec Wileński ).
Часы работы и стоимость билетов
Варшавский метрополитен начинает работу в пять часов утра, а прекращает в час ночи. В пятницу и субботу время работы увеличено на два часа – до 03.00 утра.
Стоимость метро в Варшаве привязана к цене на проезд в других видах муниципального транспорта.
Говоря о том, сколько стоит метро в Варшаве, то есть, сколько придется заплатить за поездку, следует отметить, что это зависит не от количества поездок, как, например, в Москве, а от их продолжительности. Самый дешевый билет – на 20 минут – обойдется в 3,4, а на 75 минут ─ в 4,4 злотых. Это примерно 0,8 и 1 евро соответственно или 600 и 780 российских рублей. Дорога во вторую зону (самая окраина города) обойдется в 7 злотых.
В Варшаве есть возможность купить краткосрочный или долгосрочный электронный билет на все виды транспорта:
- суточный;
- недельный;
- на один или три месяца;
- действующий в одной или обеих зонах;
- на одного человека;
- групповой.
Стоимость варьируется от 15 до 536 злотых.
Привычный для нас жетон в метро Варшавы вы не увидите – для входа здесь используются одноразовые талоны, которые изготовлены из плотной мелованной бумаги. Их можно приобрести в билетных автоматах, в которых доступен выбор нескольких языков, в том числе русского.
Приобретенный талон нужно вставить в турникет-валидатор, который пробьет на нем время входа и отметит время окончания валидности на его обратной стороне.