Метро парижа: схема и билеты

Покупка билетов в автомате

Как видите, проезд в метро Парижа тесно связан с другими видами транспорта. Купив один билет, можно использовать его в течение нескольких часов, дня или всей недели, прыгая с трамвая на автобус, а с него на фуникулер или электричку.

С первого взгляда кажется, будто все очень запутанно, но когда дело доходит до практики, быстро понимаешь что к чему.

Сама покупка билетов тоже не доставляет проблем, даже если вы не владеете французским.

В автоматах есть возможность подключить английский, испанский, немецкий и итальянский языки. Затем выбирайте, надо вам пополнить проездной или купить билеты, далее ваш возраст, какой тип талонов и их количество.

Теперь вставляйте в прорезь аппарата кредитку, вводите свой код и подтверждайте свои манипуляции «Ок». Теперь можно забирать банковскую карту, а в специальной ячейке – выпавшие билетики.

Даже не зная хорошо ни один предложенный язык, мануал вполне интуитивно понятный, а фото и видео помогут вам визуально понять, о чем идет речь.

Большой валик служит для перемещения по позициям вверх-вниз, а зеленая кнопка – для подтверждения выбора.

Стоит один раз самостоятельно купить билет, и вы станете настоящим профи в этом незамысловатом деле.

Поскольку цены указаны на момент 2017 года, отслеживать их лучше на официальном сайте транспорта столицы. Впрочем, эти перемены несущественны, выражаясь в нескольких евроцентах.

Метро Парижа

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста. Метро в Париже состоит из более чем 300 станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3b и № 7b соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Ticket Mobilis на весь день

Обычно туристы в течение дня много переезжают с места на место, желая осмотреть как можно больше достопримечательностей.

В этом случае удобнее покупать Ticket Mobilis – билет, охватывающий не только все виды транспорта, но и позволяющий выбрать зоны, в которых планируете перемещаться. Естественно, это отражается на цене.

Действительным такой билет становится только после внесения в него даты и своего имени с фамилией.

Хотим сразу предостеречь хитрецов, которые планируют воспользоваться стираемыми чернилами, чтобы применить билет несколько раз. Конечно, вы можете провести незаконный эксперимент, но будьте уверены, что махинация быстро раскроется, и придется заплатить штраф 45 евро.

С Ticket Mobilis вы сможете также добраться до ведущих аэропортов города. В Орли довезут автобусы 183 и 285, а в Шарль де Голль – 350 и 351.

Выглядит Ticket Mobilis почти так же, как Ticket t+, и купить его легко тем же способом, что и одноразовый билет на проезд в Париже.

Автобусы Парижа

В 2014 году была запущена программа “Автобус 2025”, по окончании которой все парижские автобусы станут ездить на экологически-чистом электротопливе. Уже сейчас закупаются новые автобусы на газовом или электрическом двигателе, оставляющие в атмосфере на 20% меньше выбросов.

В Париже насчитывается примерно 350 автобусных маршрутов, по которым курсируют около 4500 автобусов. Если вы должны добраться до места своего назначения, располагающегося через несколько кварталов, то автобус, однозначно, выгодней метро. Единственным недостатком путешествия на автобусе является возможность попасть в пробки в час пик. Стоит также учитывать, что кроме дневных, по Парижу в ночное время курсируют и ночные автобусы Noctilien и Noctambus, которые постоянно перемещаются по 18 основным маршрутам.

Время работы автобусов

Автобусы начинают свое движение с 6:00 утра и до 20:30 вечера. Ночные же Noctilien и Noctambus курсирую с 01:00 ночи до 5:30 утра.

Транспортные нюансы

На автобусных остановках можно найти не только номера маршрутов, но и схемы движения каждого маршрута. Здесь же обозначены расписание, всевозможные пересадки, а также указывается стоимость проезда. Направления обычно пишут от севера к югу и с востока на запад.

Если вы хотите остановить мимо приезжающий автобус, тогда надо подать знак водителю. Входить в автобус следует через переднюю дверь, а выходить — через заднюю. Дверь автобуса открывается при помощи нажатия красной кнопки, которая располагается как внутри, так и снаружи автотранспорта.

Еще один момент: всегда обращайте внимание на табло, которое располагается на лобовом стекле автобуса — бывает, что название последней остановки просто перечеркнуто, а это значит, что в маршрут автобуса последняя станция не входит. Найти в Париже остановку ночного автобуса не представляет собой особого труда, поскольку она обозначена вывеской, на которой нарисована сова на фоне луны

К тому же, для ночного автобуса не действительны общие для всех видов городского транспорта билеты, поэтому придется купить специальный билет прямо у водителя

Найти в Париже остановку ночного автобуса не представляет собой особого труда, поскольку она обозначена вывеской, на которой нарисована сова на фоне луны. К тому же, для ночного автобуса не действительны общие для всех видов городского транспорта билеты, поэтому придется купить специальный билет прямо у водителя.

Международные автобусы Парижа

Из Парижа можно совершить путешествие на междугороднем автобусе в любую точку Европу. Дорога не окажется такой длинной, и можно за один отпуск съездить в несколько городов.

Автобусные перевозчики, работающие в Париже: Eurolines, Ecolines, Marino Autolinee, MeinFernbus и др.

Наиболее популярные направления:

Из Парижа в … Время в пути Примерная стоимость билета
Варшаву около суток от 4990 руб.
Ригу более суток от 10 000 руб.
Франкфурт от 7 часов от 5000 руб.
Мюнхен около 12 часов от 5800 руб.
Клермон-Ферран около 5 часов от 3800 руб.
Женева около 7 часов от 4500 руб.
Амстердам 7-8 часов 4000 — 5000 руб.

Расписание, наличие билетов и их стоимость удобно уточнить на русскоязычном сайте infobus.eu.

Самые знаменитые станции

Перечислить все станции метро в Париже в короткой статье невозможно, но среди них есть важнейшие и знаменитые на весь мир объекты:

Первое место занимает «Пале-Рояль». С этой станции есть прямой выход в огромный торговый подземный центр «Карусель Лувра». Находится он под главной достопримечательностью, и отсюда, минуя наземную очередь, можно попасть в пирамиду Лувра.
Вторая по значимости станция – «Бастилия»

Она очень длинная, так как и площадь, находящаяся наверху, немаленькая.
Третью строчку занимает «Ситэ» – из нее выход к Нотр-Даму.
Следующая известная станция находится в центре Латинского квартала и называется «Одеон».
Дальше следует «Анвер» – станция, выход из которой находится ближе всех остальных к Монмартру и базилике Сакре-Кёр.
«Шарль де Голь – Этуаль» интересна тем, что находится прямо под площадью Звезды и имеет выход на каждый из бульваров, расходящихся от нее, и к Триумфальной арке.
Важной станцией является «Трокадеро» – ближайшая к Эйфелевой башне.
Завершает почётный список станция «Конкорд», находящаяся в самом начале Елисейских полей. Выход из нее расположен на площади Согласия, рядом с обелиском.

Объекты мирового значения

Все знают, что Париж – туристическая Мекка. В нем очень много исторических и архитектурных памятников мирового значения, но есть среди них 10 главных достопримечательностей, каждая из которых является визитной карточкой города. Только ради них Париж посещают миллионы туристов ежегодно. Это Нотр-Дам де Пари и Лувр, Эйфелева башня и Елисейские поля, Версальский дворец и Триумфальная арка, «Мулен Руж» и возведенный на месте снесенного знаменитого Блошиного рынка Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду, Монмартр и базилика Сакре-Кёр. Это жемчужины, но есть и другие достопримечательности Парижа. Метро комфортно и быстро доставит гостей столицы к любой из них.

Будущее

Макет нового метро m2 в Лозанне в масштабе 1/10 , того же типа, что и парижская линия 14

В рамках планов расширения Grand Paris Express линия 14 расширяется как в северном, так и в южном направлении.

Линия 14 продлевается к северу от Сен-Лазара с основной целью уменьшения перенаселенности на линии 13 . Принятое решение пересекает две ветви линии 13 со станциями в Порт-де-Клиши на ветке Аньер — Женвилье и Мэри де Сен-Уан на ветке Сен-Дени. Еще одна станция будет соединяться со станцией RER C Saint-Ouen , еще одна — с линиями Transilien Paris — Saint-Lazare на Pont Cardinet , а последняя — с RER D на Saint-Denis Pleyel . Строительство пристройки началось в 2014 году, открытие — 17 декабря 2020 года.

Линия 14 также продлевается на юг в сторону аэропорта Орли . Это расширение будет идти на юго-восток от Олимпиад с 6 промежуточными станциями. Открытие запланировано на 2024 год.

В феврале 2012 года STIF объявил, что с двумя запланированными расширениями подвижного состава нового класса, MP 14 заменит текущую линейку подвижного состава MP 89CA (и будущий MP 05) вдоль линии 14 примерно в 2020 году. состоят из восьмивагонных составов поездов, более длинных, чем использовалось до настоящего времени на Метро, ​​а парк MP 89CA и MP 05 будет переназначен на другие линии (включая возможность линий 4 , 6 или 11, если они однажды станут автоматизированными ).

Метро в Париже

Наша подробная статья с иллюстрациями, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода.

Самым простым и быстрым способом добраться до конечного пункта назначения, минуя городские пробки, является парижское метро. В его состав входит порядка 300 станций, 16 веток с нумерацией с 1 по 14, а также 2 линии, которые являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7.

Каждая такая ветка на карте метрополитена обозначена отдельным цветом. Практически на каждой станции можно перейти на другие линии. Об этом пассажиры могут узнать при помощи специальных табло, которые располагаются в метрополитене.

Название каждой линии метро образуется из ее конечных станций. Благодаря карте, расположенной в метрополитене, можно узнать направления поездов (они обозначены синим и белым цветом), станции, которые входят в состав линии, а также станции, на которых можно пересесть на другие ветки.

Главной особенностью парижского метро является его отличная организованность. Над каждой платформой располагается электронное табло, на котором указывается не только длина маршрута, но и время, которое осталось до прибытия следующего поезда.

Время работы метро

График работы парижского метрополитена зависит от дня недели и от того, праздничный это день или нет.

  • С воскресенья по четверг метро работает с 5:30 утра до 00:40 ночи.
  • По пятницам и субботам метро Парижа работает на час дольше, с 5:30 утра до 1:40 ночи.

Стоит также отметить, что время отправки первого и последнего поездов каждый день может меняться. Оно зависит от той станции, на которой совершается посадка пассажиров.

Интервал движений

Поезда парижского метро двигаются с различными интервалами. Они могут составлять от 2 до 10 минут. К вечеру интервал увеличивается, поэтому передвижение по вечернему Парижу может отнять у вас значительно большее время, чем вы предполагали изначально.

На официальном сайте метро Парижа регулярно появляется расписание движения метро и поездов RER, но оно часто не соблюдается, поэтому мы советуем нашим читателям планировать время с запасом.

Транспортные нюансы

Находясь в середине вагона, пассажир без чьей-либо помощи может контролировать свой маршрут. В каждом поезде над дверью располагается индикатор. Благодаря ему вы всегда будете знать, где находитесь.

К парижскому метрополитену принадлежат и линии электропоездов RER, соединяющие отдаленные пригороды с центральной частью города. Поезда RER курсируют по 5-ти основным веткам, которых на карте метрополитена обозначили не цифрами, а латинскими буквами, начиная от A и заканчивая E.

Главным преимуществом данных электропоездов является не только их скоростное движение, но и тот факт, что с их помощью можно быстро и за небольшие деньги добраться из центра до аэропортов Шарль де Голль и Орли.

БИЛЕТЫ

Билеты в метро, а уж тем-более на RER продаются не на всех станциях метро, но практически везде Вы можете увидеть огромные кассы-автоматы, где каждый может купить эти билеты самостоятельно, выбрав необходимый и понятный для них ин.язык. Там, кстати, продаются не только вх.билеты в метро, но и на другой парижский общественный транспорт, т. к. есть много всевозможных абонементов или «единых билетов» на метро, автобус и т. д.

В Парижском метро Вы всегда сможете купить билеты либо по-штучно, либо как парижане, покупая сразу по 10 билетиков (тогда цена выгоднее). Они называются: 1 карнэ (1 carnet = 10 билетиков). Билеты бездатные, но на одну поездку в метро (от захода в метро до выхода из метро на поверхность) необходим 1 билетик. Имейте ввиду, что подъем на фуникулере Монмартра к подножию Базилики Сакрэ-Кер, возможен тоже только используя билет метро.

Билетики вставляются магнитной лентой в пропускные терминалы для компостирования, Вы его должны забрать и сохранять до момента выхода из метро на улицы Парижа. Ни в коем случае не выбрасывайте этот билетик пока Вы находитесь в метро, иначе Вы рискуете быть оштрафованным в одном из переходов метро.

Когда Вы уже зашли в парижское метро, советую Вам вновь обратиться к карте метро и перепроверить Ваш маршрут. Далее, чтобы попасть на нужную платформу на стенах метро будут висеть указатели с номером и цветом той или иной линии, а так же, раскладка станций этой линии метро

Обращайте, пожалуйста, на это свое внимание, чтобы не уехать совершенно в другом направлении

Правило всегда одно: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО

Нужно еще сказать, что парижский метрополитен разделен на различные зоны (по удаленности от цетра города). Стоимость каждой зоны отличается друг от друга. На плане, как видно, это выделено белым и бежевым цветом и зоны разделяют сеть метро на зону в черте кольцевого автомобильного кольца и уже пригороды Парижа. Обычно, парижане, живущие в пригородах прекрасно знают эту особенность и покупают билеты, соответствующие своей зоне метро. Для туристов, думаю, не стоит особо заморачиваться на этот счет, потому как обычно они перемещаются в пределах города.

Проездной на одну поездку

Вот как он выглядит. Это самый простой вид проездного, подходящего для туриста. Парижане называют их Ticket t+. По одному билету вы можете совершить поездку на общественном транспорте Парижа в течение полутора часов. В течение этого времени вы можете пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER, но вы не можете по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт.

  • можно пользоваться метро и делать пересадки на пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1)
  • автобусыÎle-de-France (кроме автобусов, обслуживающих аэропорты)
  • трамваи
  • фуникулер Монмартр

Проездные билеты Ticket t+ можно купить в кассах метро или через специальные автоматы, принимающие монеты евро или кредитные карты.

Вы можете купить как один билет, так и десять. При покупке десяти, вы получите скидку в размере 20%.

Стоимость Ticket t+ следующая.

1 билет Ticket t+ (для взрослого) 1,90 евро
10 билетов Ticket t+ (для взрослого) 14,50 евро
10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) 7,25 евро
Дети до 3 лет включительно бесплатно

СКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ МЕТРО RER

Как говорилось уже выше, это скоростные линии парижского метро, соединяющие центр Парижа с близлежащими пригородами. Они обозначены буквами A, B, C, D и отличаются друг от друга по-цвету. Маршруты этих скоростных электричек метро проложены глубже парижской сети обычного метро и расчитаны так, что электричка проезжает ряд станций, останавливаясь только на каких-нибудь узловых станциях (откуда потом можно пересев на метро добраться до нужной в городе) и выезжая за пределы города, соединяя пригороды: например, Диснейленд, Версаль, Фонтенбло и т. д.

На эти линии скоростных электричек метро стоимость билетов совершенно другая и тут уже существует расписание, которое высвечивается на мониторах непосредственно при входе в метро, а так же на платформах.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, все электрички RER имеют разветвления в концах своего следования, поэтому обязательно вниманительно смотрите на табло и на бегущую строку самой электрички, чтобы увидеть в каком направлении двигается эта электричка и где ее конечная остановка!

Как видите, если разобраться в том, как устроено парижское метро, ничего страшного в нем нет! И Вы совершенно спокойно можете пользоваться им точно так же, как это делают парижане и гости столицы. А для парижан — это наверное самый распространенный вид общественного транспорта, на котором всегда успеешь доехать куда нужно!

Неделя или месяц с Navigo

Талонами Navigo в основном пользуются парижане, но никто не запрещает это делать туристам. Однако выгодны они только в случае, если вы надолго приехали в столицу Франции или часто ее посещаете.

Этот проездной представлен трех видов: на неделю, месяц и год, а его аутентичность имеет строгие временные рамки. Например, недельный вариант (Week) действует исключительно с пятницы по четверг последующей недели. Талон на месяц (Month) начинают продавать с 20-го числа, а действителен он до 19-го включительно.

Действие годового можно приостанавливать и запускать в любое время, а его стоимость начинается от 65,2 евро и достигает 827,2 евро, но обычному туристу такие финансовые жертвы ни к чему.

В отличие от предыдущих проездных этот состоит из двух пластиковых карточек, на одну из которых клеится ваша фотография размером 25×30 мм, и служит удостоверением личности, а потому обе всегда надо иметь с собой.

При покупке вы платите 5 евро только за сам пластик с чипом, которые не возвращаются, но туда еще надо закинуть денежки, а сумма, опять-таки, может меняться под влиянием разных факторов.

Владея билетом Navigo Month или Week, вы можете совершать неограниченное количество перемещений в рамках выбранных зон в период их действия. Продаются они в торговых точках, кассах и на официальном сайте общественного транспорта.

После того как выйдет платежный срок, не обязательно покупать новый проездной – достаточно внести туда средства, и он снова в деле. Таким образом, он может функционировать 10 лет и, отправляясь в новый вояж по Парижу, не забудьте прихватить его с собой.

На личной страничке сайта RATP можно управлять картой Navigo, выбирая пакеты, организуя поездки, пополняя счет, узнавая новости и получая помощь по ее использованию онлайн.

В случае потери карты она восстанавливается, но услуга не бесплатная.

Как пользоваться схемой метро

Чтобы спокойно ориентироваться в метро Парижа, схема на русском языке Вам совсем необязательна, так как все достаточно понятно. Более того, она может Вас запутать, так как переведённые на русский язык названия станций могут быть искажены и непонятны.

Все линии RATP обозначены разными цветами, направления RER также разноцветные, выделены жирными линиями и обозначены буквами A, B, C, D. В пригороде линии пригородного метро разделяются на дополнительные ответвления и нумеруются. Например: C1, С2, С3, C4.

Остановки на схеме обозначены жирными точками, станции, где пересекается несколько линий и есть переходы, соединены в одну белую точку (иногда, правда, эта фигура слабо напоминает именно точку, но смысл тот же).

Если у Вас при себе мобильное устройство с интернетом, то Вам будет удобно проложить маршрут на официальном сайте метро.

Для этого Вам нужно ввести в поле From название станции либо место, откуда Вы отправляетесь, например, аэропорт, а в поле To — название или адрес места, либо название станции, куда Вы планируете поехать. Система предложит Вам максимально удобный и наиболее короткий путь.

Автобусы

В Париже курсируют десятки автобусных маршрутов, по ним движутся несколько тысяч автобусов. Единственный недостаток автобусов — вероятность попасть в пробки в часы пик. Автобусное движение происходит с 6 утра до половины девятого вечера, с понедельника по субботу. Некоторые автобусы курсируют исключительно в рабочие дни.

Номера маршрутов написаны на автобусных остановках. Тут же приведены схемы движения того или иного маршрута, расписание, возможные пересадки, стоимость проезда. Чтобы проезжающий мимо автобус остановился, нужно дать знак водителю. Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь, дверь в автобус открывается нажатием красной кнопки внутри или снаружи

Ещё один нюанс: обращайте внимание на табло на лобовом стекле автобуса — иногда название последней остановки перечеркнуто, это значит, что автобус не доедет до конечной станции. Места для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детьми и беременных женщин находятся впереди салона

Не стоит и говорить о том, что их следует уступать.

Фуникулёр в Париже

Фуникулер Монмартра можно отнести скорее к прогулочному транспорту, нежели к привычному общественному, хотя, для оплаты проезда действительны билеты метрополитена. Идея создания фуникулера зародилась еще в конце 19 века и уже в самом начале 20го — воплотилась в жизнь.

Фуникулер состоит всего из двух кабинок, поднимающих пассажиров к Базилике Sacré-Cœur. Длина линии составляет 108 метров и такое расстояние весьма легко преодолеть пешком, но быть на Монмартре и не прокатиться на знаменитом фуникулере — это своего рода «преступление». Фуникулер сам по себе является достопримечательностью и фигурировал во многих литературных произведениях и кинофильмах.

Трамвай в Париже

Неудивительно, если вы, побывав в Париже, так и не узнали о наличии трамваев в этом городе. Но через несколько лет все может измениться, так как трамвайная сеть в Париже стремительно развивается и уже составляет 105 км путей, 8 линий и 187 станций. Трамваи активно продвигаются в центр города, предлагая пассажирам комфорт автобусов и надежность и скорость метро.

Остановки трамваев удобно расположены рядом со станциями метро, позволяя оптимально планировать свой маршрут. Например, Париж с востока на запад удобнее пересечь на трамвае.

Билеты на трамвай Парижа

Билет на трамвай можно купить либо на остановке в автомате (принимает как карты, так и мелочь), либо на любой станции метро. Практически все виды проездных Парижа действительны во всех видах общественного транспорта. Вы можете купить проездной на одну поездку Ticket t+ (1,80 евро), либо дневной билет и др.

Билет необходимо прокомпостировать в салоне трамвая.

Транспортные нюансы

Каждая линия трамвая имеет свой подвижной состав:

  • на линии Т1 курсируют трамваи типа TFS. Их длина составляет 29 метров, а ширина — 2,3 метра, вмещает не более 178 человек.
  • на линии Т2 работают трамваи типа Citadis 302
  • на линию Т3 выходят трамваи типа Citadis 402. Их длина – всего 44 м, а ширина – 2,65 м, пассажировместимость – около 300 чел.
  • на линии Т4 можно увидеть трамваи типа U 25000, длиной в 36,97 м и пассажировместимостью в 242 человека

Линии метро Парижа

Линия метро Парижа № 1, желтая: построена аж в 1900 году! Сейчас насчитывает 25 станций, ведет из Ля-Дефанса в Шато-де-Венсен. Довольно популярная, 16,6 км в длину.

Линия № 2 – синяя: везет из Порт-Дофин в Насьон, тоже открыта еще в 1900 году, последний раз ее продлевали в 1903, сейчас 25 станций и 12,3 км в длину. Она не такая загруженная, как первая.

Третья линия парижского метро, болотного цвета: открыта была в 1971 году, сейчас она протянулась на 11,7 км, насчитывает 35 станций и перевозит почти 100 миллионов человек в год. Ведет из Пон-де-Левалуа – Бекон в Гальени.

Ответвление от нее называется 3-bis, голубого цвета: построено было в 1971 году, всего 4 станции от Порт-де-Лила до Гамбетта. Длина – 1,3 км.

Четвертая линия – пурпурного цвета (сиреневый такой): открыта в 1908 году, в 2013 продлевалась, теперь на ней 27 станций, 12,1 км, это одна из самых загруженных линий. Ведет из Порт-де-Клиньянкур в Мэри-де-Монруж.

Пятая линия – оранжевая, она простроена в 1906 году, имеет 22 станции, протянулась на 14,6 км. Не слишком загруженная, ведет из Бобиньи – Пабло Пикассо в Пляс д’Итали.

Шестая линия (цвета морской волны) метро Парижа была открыта в 1909 году, в ней 28 станций, длина – 13,6 км. Ведет из Шарль-де-Голль – Этуаль в Насьон.

Линия 7 парижского метро открылась в 1910 году, на ней 38 станций, в длину – 22,4 км. За год здесь ездит 121 млн человек! Начало и конец: Ла-Курнёв – 8 мая 1945 года, Мэри-д’Иври, Вильжюиф – Луи Арагон. Станций три, потому что есть ответвление.

7-bis– розового цвета, открылась в 1967 году, на ней 8 станций, 3,1 км в длину. От Луи Блан до Пре-Сен-Жерве.

Восьмая линия работает с 1913 года, в 2011 ее продлили. Сейчас на ней 38 станций, 23,4 км в длину, но годовой пассажиропоток – меньше 100 миллионов. От Балара до Пуэнт-дю-Лак.

Линия № 9 метро Парижа открылась в 1922 году, она 19,6 км в длину, 37 станций, ведет от Пон-де-Севр до Мэри-де-Монтрёй.

Линия 10 – светло-коричневого цвета, открыта в 1923 году, в длину – 11,7 км, на ней 23 станции. Это очень незагруженная линия, на ней ездит меньше 50 миллионов человек в год. От Булонь – Порт-де-Сен-Клу до Гаре-д’Аустерлиц.

Линия 11, коричневая: относительно новая, открыта была в 1935 году, всего 6,3 км, 13 станций от Мэри-де-Лила до Шатле.

Двенадцатая линия – зеленая – открыта была в 1910 году, реконструирована в 2012 году. На ней 29 станций, 15,3 км в длину. От Фронт Попюлэр до Мэри-д’Исси.

Тринадцатая линия – голубая – была построена в 1911 году, а в 2008 ее модернизировали. На ней 32 станции, 24,3 км в длину. Ведет из Авсньер – Женвилье – Ле-Куртий в Сен-Дени – Университе Шатийон – Монруж.

14-я линия метро Парижа – самая современная, она была открыта только в 1998 году, продлена в 2007, на ней всего 9 станций, а пользуется уже 62 миллиона человек в год! Ведет из Сен-Лазар в Олимпиад. Здесь курсируют поезда без машинистов.

Парижское метро – это чудесный мир, возможность быстро объехать весь город и не заблудиться. Если у вас есть вопросы, задавайте их: мы готовы рассказать о работе конкретных станций, графике и других нужных аспектах работы парижского метро.

Транспорт Парижа: метро, автобусы, кораблики, RER, карты и проездные.

Билеты в Париже: цены и типы.

.

You have no rights to post comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector