4 линия метро парижа: детальный обзор ветки, важные остановки

RER в Париже

RER – система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Дата открытия 1969 год. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий и новых, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

RER и Парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты. Движение поездов на линиях RER – левостороннее.

В RER пять линий, каждая из которых проходит через центр Парижа. На всех используется вилочное движение. В городе электрички, как и метро, проходят под землей, а вот за пределами столицы – выезжают на поверхность. Всего в RER 257 станций (33 в границах Парижа).
Станции RER расположены существенно реже, чем остановки в метро и гораздо более просторны.

Строительство RER потребовали дорогостоящего глубокого заложения.

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на метро, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет).

На многие поездки в пределах города с использованием RER уходит заметно меньше времени, чем на метро. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

Электричка RER

В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90 за 90 минут. В пригороды Парижа покупается билет Origin destination, цена которого равна количеству пересеченных зон.

На электричках RER действует проездные и  для молодежи до 26 лет в выходныев  и праздничные  дни действует проездной  Ticket Weekend:

  • 1-3 зрна – 4,10€;
  • 1-5 зона – 8,95€;
  • 3-5 зона – 5,25€.

Информация! Поезда RER ходят ежедневно приблизительно с 5:30 утра до 1:20 ночи.

Что такое RER

На некоторых станциях метро вы также увидите знаки для kинии A, B, C или D. Это линии RER, которые теперь называют просто поездом. По сравнению с метро, ​​RER/поезд более быстрый, с меньшим количеством станций и большей досягаемостью. RER – это парижская региональная система скоростных городских поездов. В городе они курсируют под метро, ​​поэтому вы часто совершаете длительную поездку на эскалаторе еще глубже под землей.

Мы используем этот вид транспорт, чтобы быстро добраться до необходимого места. Если мы едем от Триумфальной арки до зоопарка в Винсеннесе, мы не берем линию 1 метро, ​​мы берем линию RER A и добираемся до нее за 15 минут. Это быстро, и все за счет только одного билета в метро.

Современное состояние

Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. В парижском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.

Длина путей — 214 км, 304 станции (в том числе 64 пересадочных). Поскольку пересадочные станции принадлежат более, чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 387. Среднее расстояние между станциями — 562 м. Практически все линии — подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6). В Парижском метрополитене имеется 7 метромостов через разные реки, большая часть (5 мостов) — через Сену, а также по одному через канал Арсенал (на линии 5) и через Марну (на линии 8).

Пассажирооборот — примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 10-е место в мире).

Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.

Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.

На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери. На всех станциях линии 1 и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота (на станции Мутон-Дюверне линии 4 установлены платформенные раздвижные двери).

Описание метро в Париже

Современный метрополитен французской столицы состоит из 14 крупных линий и нескольких ответвлений. Располагается он на сравнительно небольшой глубине и тянется через весь Париж, охватывая его пригороды, и, дублируя направление улиц. Отклонение от такого правила могло бы привести к попаданию электропоезда в подвал одного из парижских домов, поэтому станции в противоположные стороны могут находиться на некотором расстоянии друг от друга.

Вход в метро обозначается знаком «М». На каждой из станций есть вся информация, необходимая для пассажира, в том числе их номера, указатели и наименования конечных остановок.

Передвижение подземным транспортом в Париже является довольно удобным благодаря удачному расположению станций, поскольку их проект был разработан таким образом, чтоб остановки размещались в местах нахождения большинства достопримечательностей и часто посещаемых мест, а расстояние между ними не превышало пути десятиминутной прогулки пешком. Всего парижский метрополитен состоит из 383 остановок, расположенных не более чем в 600 м друг от друга. Более того, метро, как правило, позволяет быстрее добраться до необходимого места из-за отсутствия пробок, а также не переживать по поводу отсутствия парковочных мест (это одна из наиболее острых проблем для жителей и гостей Парижа, которые предпочитают передвигаться на собственных или арендованных автомобилях).

Большинство линий проложено под землей, надземных станций насчитывается всего 21. Также неоспоримым плюсом этого транспорта является возможность обслужить максимальное количество людей. За день метро французской столицы посещают около 4,5 миллионов пассажиров, что позволило Парижскому метрополитену занять почетное второе место по загруженности в Европе, уступив лишь московскому метро.

Однако некоторые неудобства в пользовании этим подземным транспортом все же есть. Одним из основных является использование в электропоездах неавтоматических дверей (открыть их можно вручную или с помощью нажатия на специальную кнопку), что весьма непривычно для жителей стран постсоветского пространства. Несмотря на такие пережитки прошлого, на одной из станций парижского метрополитена (№14) используются современные поезда, полностью функционирующие без участия машиниста.

Также необычным может показаться нестандартный состав, т.е. вагоны поездов могут быть различных цветов, форм и т.д. Дизайн станций не отличается особой пышностью и шиком, как правило, это обычные подземные коридоры, выложенные синей плиткой.

Кроме этого, особенностью метро французской столицы можно назвать не повсеместное расположение касс для продажи билетов, поэтому для подобных целей чаще используются специализированные автоматы. Также изюминкой метрополитена Парижа считается единая сеть железных дорог с поездами RER (скоростные поезда, движущиеся из центра в пригород) и трамваями.

Стоит отметить, что парижское метро является одним из самых эффективных и рентабельных в мире, поскольку часто экспериментирует с новыми технологиями:

  • именно тут на поездах впервые появились бесшумные колеса из резины
  • были введены электронные карты метро Парижа для удобства передвижения пассажиров
  • оборудованы специальные места для инвалидов.

Несмотря на все эти достоинства на многих станциях опасно находиться даже днем, не говоря уже о позднем вечере

Администрация метрополитена регулярно призывает своих клиентов к осторожности и бдительности через громкоговорители. Особо криминогенными считаются 2 и 12 линии, а также иные маршруты, ведущие к аэропорту Шарля де Голля

Paris Metro Tickets

The Paris Metro tickets are also called T+ tickets. The Paris Metro tickets price is 1.90€, and you can use it for zones 1-3 only, for the next 120 minutes after validation (without exiting the network). With these Metro tickets Paris, you can also travel by bus, tramway, RER (inside Paris), and Montmartre’s funicular.

The T+ tickets are only valid for getting around Paris. To go from Paris to Versailles or Fontainebleau, it is necessary to purchase a Billet Ile de France, while a Billet Aéroport is the ticket used to travel to the Airports in Paris.

The Paris Metro prices usually change every year. We always update this Paris Metro Guide when ticket prices change.

How to Buy Paris Metro Tickets?

You can buy Metro Paris tickets at all the metro stations, only at the ticket vending machines. The kiosks located at the metro entrance usually don’t sell metro tickets. The Metro staff in the kiosks only inform metro users and eventually help them if there is a problem.

The T+ ticket comes with a few discounts, which are the following:

» A pack of 10 tickets (called carnet de dix in French) costs 16.90€, which means 1.69€ /ticket.

» A pack of 10 tickets reduced price (called carnet de dix tarif réduit in French), is available for kids from 4 to 9 year old, and it costs 7.45€. There is no single ticket with a reduced price for kids.

TIP: Always keep your Metro Paris ticket until you leave the metro. Ticket controls are frequent in the Paris Subway, especially at the beginning and end of the month.

Стоимость проезда и где купить билеты

Разовый билет стоит около двух евро. Его цена ничем не отличается от стоимости билетов на другие виды парижского общественного транспорта. Собственно, один и тот же билет можно использовать практически на всех видах этого транспорта. Но учтите: если вы вошли с этим билетом в подземку, то больше вы не сможете его использовать. Он не подразумевает пересадок на автобусы или трамваи.

Если купить так называемую «книжку», в которую входит десять билетов (по-французски она называется «карне»), то стоимость одного билета будет несколько ниже: она составит примерно полтора евро.

Билет для проезда на подземных электричках, система которых несколько десятилетий назад была включена в состав метро, стоит семь евро. Линии, по которым движутся эти электрички, располагаются глубже туннелей метрополитена. Здесь нужно отметить, что парижское метро проложено на сравнительно небольшой глубине.

Где приобрести билеты? Конечно, в автоматах. В этом отношении все метрополитены мира похожи друг на друга. Отличаются, пожалуй, лишь языки, на которых выводится текст. Во французской столице можно выбрать один из четырех европейских языков — немецкий, английский, итальянский или французский. Если вы не знаете ни одного из них, то все равно сможете приобрести билет, так как интерфейс автоматов логичен, прост, интуитивно понятен. Также можно купить нужный вам проездной и в кассе.

У местных жителей и туристов весьма популярна пополняемая карта. Она является бесконтактной (ее не нужно вкладывать в щель турникета). На этой карте можно активировать безлимитные проездные различного срока действия. Согласно статистике, весьма популярен месячный проездной, не менее востребован и недельный.

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это. 

Вставляете билет любой стороной… 

Пройдя турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Шаг второй. Определяем направление движения

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже две автоматические ветки метро, 1 и 14. Остальные еще управляются машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок

Будьте внимательны.

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. 

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете, куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

Как правильно купить билеты на метро

Билеты в метро и на электричку можно купить в киосках подземки или в специальных автоматах на всех станциях метро. Во всех автоматах можно платить карточкой и монетами, в некоторых – бумажными деньгами. У автоматов есть крутящийся ролик для выбора в списке нужной позиции и две кнопки «да» и «нет». Для оплаты карточкой есть клавиатура для ввода кода.

Автоматы для продажи абонементов

Последовательность выбора операций при покупке билета в автомате:

  • выбрать язык – французский по умолчанию, английский, немецкий, испанский или итальянский;
  • пополнить проездной или купить билет;
  • купить билет Ticket t+ (по одиночке, карнет -10штук, билет RER, в аєропорт и т.д.);
  • тариф – (Full fare) для взрослых, Reduced fare – детский до 10 лет;
  • покупка билетов в карнетах (ten tickets) – так можно сэкономить;
  • оплата карточкой или наличными, для оплаты наличными обычно имеются отверстия;
  • забрать билеты.

Информация! Все билеты во время поездки обязательно надо сохранять на случай проверки.

СКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ МЕТРО RER

Как говорилось уже выше, это скоростные линии парижского метро, соединяющие центр Парижа с близлежащими пригородами. Они обозначены буквами A, B, C, D и отличаются друг от друга по-цвету. Маршруты этих скоростных электричек метро проложены глубже парижской сети обычного метро и расчитаны так, что электричка проезжает ряд станций, останавливаясь только на каких-нибудь узловых станциях (откуда потом можно пересев на метро добраться до нужной в городе) и выезжая за пределы города, соединяя пригороды: например, Диснейленд, Версаль, Фонтенбло и т. д.

На эти линии скоростных электричек метро стоимость билетов совершенно другая и тут уже существует расписание, которое высвечивается на мониторах непосредственно при входе в метро, а так же на платформах.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, все электрички RER имеют разветвления в концах своего следования, поэтому обязательно вниманительно смотрите на табло и на бегущую строку самой электрички, чтобы увидеть в каком направлении двигается эта электричка и где ее конечная остановка!

Как видите, если разобраться в том, как устроено парижское метро, ничего страшного в нем нет! И Вы совершенно спокойно можете пользоваться им точно так же, как это делают парижане и гости столицы. А для парижан — это наверное самый распространенный вид общественного транспорта, на котором всегда успеешь доехать куда нужно!

Линии метро Парижа

Линия метро Парижа № 1, желтая: построена аж в 1900 году! Сейчас насчитывает 25 станций, ведет из Ля-Дефанса в Шато-де-Венсен. Довольно популярная, 16,6 км в длину.

Линия № 2 – синяя: везет из Порт-Дофин в Насьон, тоже открыта еще в 1900 году, последний раз ее продлевали в 1903, сейчас 25 станций и 12,3 км в длину. Она не такая загруженная, как первая.

Третья линия парижского метро, болотного цвета: открыта была в 1971 году, сейчас она протянулась на 11,7 км, насчитывает 35 станций и перевозит почти 100 миллионов человек в год. Ведет из Пон-де-Левалуа – Бекон в Гальени.

Ответвление от нее называется 3-bis, голубого цвета: построено было в 1971 году, всего 4 станции от Порт-де-Лила до Гамбетта. Длина – 1,3 км.

Четвертая линия – пурпурного цвета (сиреневый такой): открыта в 1908 году, в 2013 продлевалась, теперь на ней 27 станций, 12,1 км, это одна из самых загруженных линий. Ведет из Порт-де-Клиньянкур в Мэри-де-Монруж.

Пятая линия – оранжевая, она простроена в 1906 году, имеет 22 станции, протянулась на 14,6 км. Не слишком загруженная, ведет из Бобиньи – Пабло Пикассо в Пляс д’Итали.

Шестая линия (цвета морской волны) метро Парижа была открыта в 1909 году, в ней 28 станций, длина – 13,6 км. Ведет из Шарль-де-Голль – Этуаль в Насьон.

Линия 7 парижского метро открылась в 1910 году, на ней 38 станций, в длину – 22,4 км. За год здесь ездит 121 млн человек! Начало и конец: Ла-Курнёв – 8 мая 1945 года, Мэри-д’Иври, Вильжюиф – Луи Арагон. Станций три, потому что есть ответвление.

7-bis– розового цвета, открылась в 1967 году, на ней 8 станций, 3,1 км в длину. От Луи Блан до Пре-Сен-Жерве.

Восьмая линия работает с 1913 года, в 2011 ее продлили. Сейчас на ней 38 станций, 23,4 км в длину, но годовой пассажиропоток – меньше 100 миллионов. От Балара до Пуэнт-дю-Лак.

Линия № 9 метро Парижа открылась в 1922 году, она 19,6 км в длину, 37 станций, ведет от Пон-де-Севр до Мэри-де-Монтрёй.

Линия 10 – светло-коричневого цвета, открыта в 1923 году, в длину – 11,7 км, на ней 23 станции. Это очень незагруженная линия, на ней ездит меньше 50 миллионов человек в год. От Булонь – Порт-де-Сен-Клу до Гаре-д’Аустерлиц.

Линия 11, коричневая: относительно новая, открыта была в 1935 году, всего 6,3 км, 13 станций от Мэри-де-Лила до Шатле.

Двенадцатая линия – зеленая – открыта была в 1910 году, реконструирована в 2012 году. На ней 29 станций, 15,3 км в длину. От Фронт Попюлэр до Мэри-д’Исси.

Тринадцатая линия – голубая – была построена в 1911 году, а в 2008 ее модернизировали. На ней 32 станции, 24,3 км в длину. Ведет из Авсньер – Женвилье – Ле-Куртий в Сен-Дени – Университе Шатийон – Монруж.

14-я линия метро Парижа – самая современная, она была открыта только в 1998 году, продлена в 2007, на ней всего 9 станций, а пользуется уже 62 миллиона человек в год! Ведет из Сен-Лазар в Олимпиад. Здесь курсируют поезда без машинистов.

Парижское метро – это чудесный мир, возможность быстро объехать весь город и не заблудиться. Если у вас есть вопросы, задавайте их: мы готовы рассказать о работе конкретных станций, графике и других нужных аспектах работы парижского метро.

Транспорт Парижа: метро, автобусы, кораблики, RER, карты и проездные.

Билеты в Париже: цены и типы.

.

You have no rights to post comments

Наши репортажи о Париже

Активный отдых в Париже

Например, караоке-бары, коих в Париже много — что неудивительно, если учитывать, что Париж с лёгкостью можно назвать одним из самых музыкальных городов. Наиболее известными являются BAM Karaoke Box Parmentier на Avenue de la République 40, BAM Karaoke Box Sentier на rue d’ Aboukir 50, а также BAM Karaoke Box Richer на rue Richer 30. Места во все заведения лучше бронировать заранее. Любители нестандартных заведений оценят Ice Kube Bar, расположенный на Passage ruelle 1. Единственный его минус в том, … Открыть

Знаменитые отели Парижа

На улице Риволи находится один из самых старых отелей Парижа — Le Meurice, он был основан еще в 1771 году. В 1835 году фешенебельный отель «переехал» в новое здание, в отеле останавливалось огромное количество именитых гостей, в том числе принц Уельский, короли Болгарии, Дании, Бельгии и других европейских государств. Одно из самых выдающихся исторических событий произошло в отеле Le Meurice в 1931 году. В его апартаментах поселился свергнутый с … Открыть

Выходные в Париже — оригинально

Когда заходите разнообразить досуг чем-то совсем необычным для стандартного отпуска, отправляйтесь в офисный центр Pons + Huot. Наблюдать во время отпуска за тем как работают другие всегда приятно, но посетить офис стоит вовсе не ради этого. Центр Pons + Huot является уникальным в своем роде учреждением, рабочие места для его сотрудников оборудованы в просторных залах с высокими стеклянными потолками, а украшают их прекрасные живые деревья. … Открыть

Фестивали и события в Париже

В середине мая у туристов (и у жителей столицы Франции, конечно же) есть уникальная возможность «попробовать Париж на вкус» — фестиваль «Taste of Paris» открывает гастрономический сезон. По традиции фестиваль проходит на нефе (внутренней части) Grand Palais. Праздник давно уже стал международным, а те гурманы, что регулярно посещают фестиваль, могут считаться друг другу почти родными. Начало октября в Париже традиционно знаменуется Vendages de … Открыть

Отели для свиданий и романтики

Очаровательный отель Regina находится в непосредственной близости от сада Тюильри и тоже востребован у посещающих Париж влюбленных пар. Все его номера отличаются внушительными масштабами, в некоторых комнатах спальная зона оформлена в неповторимом романтичном стиле и задрапирована роскошными тканями. Тем, кто решит провести незабываемый медовый месяц в отеле Regina, обязательно стоит выбрать для размещения его эксклюзивный люксовый … Открыть

Советы по Парижу

6. Большая часть ночных заведений работает до 7:00, но продажа алкоголя в них разрешена лишь до 5:30. 7. Самое лучшее время для поездки – период с марта по июнь. В это время в городе всегда много отдыхающих, поэтому о бронировании номера в гостинице стоит позаботиться заранее. 8. Валюту следует обменивать только в специальных пунктах и банках , в противном случае есть риск стать жертвой мошенников. 5. В крупных торговых … Открыть

Metro of Paris Etiquette

It is true: Parisians have their own rules when they use the Parisian Metro! Published online, the Paris Metro Etiquette Guide lists ’12 basic commandments’ split into four categories: ‘helpfulness,’ ‘courtesy,’ ‘manners’ and ‘politeness.’

Only because you are not Parisian; it does not mean that you don’t need to follow the rules. When navigating Paris by Metro, there are some big “faux pas” and, local or not, you should know them. Most of the rules are based on politeness and common sense like:

Smoking signs in the metro are not pieces of art but bans.

Mind your hygiene. Please, mind your hygiene!

Assist elderly passengers or pregnant women with their bags and let them your seat if they don’t have one.

Let passengers leave the train before stepping on it. OR if you are on the metro just in front of the door but you don’t need to leave, please step out of the metro to let passengers leave and then enter the metro again.

Avoid folding down seats when the metro is full. This is a HUGE passenger ‘faux-pas,’ not appreciated by commuters (and they won’t hesitate to tell it to you clearly until you stand up).

You will be happy to learn that Parisians are encouraged to be patient and helpful with lost tourists if only to relish their bad French privately: indeed, some Metro Stations like Boucicaut, Daumesnil or Aulnay-sous-Bois are not that easy to pronounce in French

Часы работы парижского метро

В рабочие дни поезда метрополитена обеспечивают перевозку пассажиров с 5:30 утра до 1:15 ночи. Вечером по пятницам и субботам, а также накануне праздничных дней метро работает до 2:15 ночи.

Особенности парижского метро

Особенностями являются короткие перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн.

Отличие от нашего метро:

нет общего вестибюля для противоположных направлений, придется пройти через переход, чтобы выйти на нужное направление;

Движение поездов по центру между платформами

  • двери вагонов не распахиваются сами, их надо открывать либо нажимая на кнопку, либо поднимая ручку-крючок наверх;
    сиденья расположены поперек вагона, а на обратной стороне, прилегающих к дверям сидений, есть откидные места;
  • над дверями вагона – схема ветки, по которой движется этот поезд;

Схема ветки в вагоне метро

  • Над каждой платформой располагается электронное табло с указанием длины маршрута и времени, которое осталось до прибытия следующего поезда;
  • на каждой станции метро есть – карты данного округа и всего города, схема парижского метро, включающая RER, огнетушители и “кнопка” для связи с работниками станции.
  • Поезда обычные и на шинном ходу.

Парижское метро — наиболее простой и выгодный способ передвижения по городу для туристов. Без проблем можно увидеть все достопримечательности, которые расположены непосредственно в столице Франции и близлежащих окрестностях. Бон вояж!

 3,111 total views,  6 views today

Технические данные

  • Средняя скорость движения поездов — 35 км/ч.
  • Ширина колеи — стандартная (1435 мм), питание от третьего рельса (750 В, постоянный ток).
  • Линии 1 и 14 полностью автоматизированы («поезда без машинистов»). К 2022 году будет завершена автоматизация линии 4.
  • Большинство станций — односводчатые или однопролётные с боковыми платформами, построенные по типовым парижским проектам. Исключение составляют некоторые бывшие или действующие конечные станций (особенно построенные до Первой мировой войны), наземные открытые станции в пригородах, а также станция «Гар-де-Льон» на линии 14.
  • До Первой мировой войны в Парижском метрополитене применялась практика оборота поездов по разворотным петлям, располагавшимся на конечных станциях возле бывшей стены Тьера. После продления линий в пригороды петли выводились из регулярной эксплуатации. Тем не менее, по состоянию на 2017 год, сохранились следующие разворотные петли:
    • Порт-Майо — разворотная петля старой (1900—1936) конечной линии 1, преобразована в ПТО для поездов серий MP 05.
    • Порт-Дофин — используется для регулярного оборота поездов.
    • Насьон — используется для регулярного оборота поездов.
    • Порт-де-Шанперре — не используется для регулярного оборота поездов, выезд с одного из путей разобран.
    • Гамбетта — после перестройки узла в 1969—1971 годах сохранилась частично как ССВ между линиями 3 и 3bis.
    • Порт-де-Лила — используется для регулярного оборота поездов.
    • Порт-де-Клиньянкур — используется для регулярного оборота поездов.
    • Порт-д’Орлеан — используется для отстоя поездов, выезд с петли на станцию разобран.
    • Пляс д’Итали — используется для регулярного оборота поездов.
    • Шарль де Голль — Этуаль — используется для регулярного оборота поездов.
    • Насьон — используется для регулярного оборота поездов в часы пик, в остальное время поезда в сторону Пикпюса отправляются через въездную дугу с переходом между путями по пошёрстному съезду.
    • Порт-де-ля-Виллет — не используется для регулярного оборота поездов.
    • Энвалид — в 1922—1976 годах использовалась как ПТО, потом была законсервирована.
    • Порт-де-Клиши — не используется для регулярного оборота поездов.
  • На служебной соединительной ветви с перегона Насьон — Аврон в ателье де Шаронн имеется единственное в Парижском метрополитене одноуровневое пересечение с автомобильной дорогой (одной из парижских улиц), используемое в регулярном движении поездов.
  • С 2010-х годов в Парижском метрополитене стала применяться практика т. н. «временных» переименований определённых станций по особым событиям. Наиболее крупные акции подобного рода прошли 1 апреля 2016 года (в День смеха), а также в июле 2018 года в честь победы сборной Франции по футболу на ЧМ-2018.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector