Метро в праге

Где купить билет на общественный транспорт в Праге

Билет на общественный транспорт в Праге можно купить на остановках в специальных терминалах, а также в сигаретных или газетных ларьках

Обратите внимание, что терминалы принимают только монеты, поэтому запасайтесь ими заранее

Билет начинает действовать не с момента покупки, а после компостирования. В трамваях и автобусах установлены небольшие терминалы желтого цвета, их нельзя не заметить. Прибор автоматически выбивает на билете дату и время. По истечении, которого нужно выйти из определенного вида транспорта. Штрафы в Праге для «зайцев» не маленькие. Контролеры особенно требовательны к туристам и если заметят нарушение, обязательно потребуют штраф.

Автоматы принимают только монетки, что не всегда удобно. Надписи и меню дублированы на английском:

Если вы едите утром с конечной остановки, чтобы немного сэкономить время, можно закомпостировать билет не сразу, а на второй остановке. По совету чешских знакомых мы так пару раз делали.

Выбирая билет, обратите внимание, если вы закомпостировали его, время при пересадках не останавливается. Например, по истечении срока 30 или 90 минут он уже не действует

Купить билет на метро можно в терминалах при входе (есть не на всех остановках, принимают только монеты), также в газетных и сигарентных ларьках или по sms. Турникетов в пражском метро нет. Вместо них при входе на платформу установлены желтые компостеры, такие как в трамваях и автобусах.

Как пользоваться общественным транспортом в Праге?

Есть 12 основных правил пользования общественным транспортом в Праге:

Единый проездной билет действует на все виды транспорта, а ограничение есть только по времени действия, но не на количество пересадок

Билет действует на метро, трамваи, автобусы, а также фуникулер и лодочные переправы.
Проездные имеют ограниченное время действия, поэтому важно следить за этим и при необходимости купить новый билет. Время действия билета начинается с момента компостирования, а не покупки.
При входе в общественный транспорт нет турникетов, а в автобусах нет кондукторов, которые продают билеты или компостируют их.
Пассажир обязан сохранять билет в целостности до конца поездки, ведь контролеры в Праге мобильны и могут проверить проезд в любом автобусе или трамвае

Штраф за проезд без билета – 800 крон.
В валидаторе перед поездкой необходимо прокомпостировать билет и с этого момента идет отсчет времени его действия. Компостировать билет можно только один раз, а проездной на месяц не компостируется.
Билет на 30 и 90 минут, а также 24 часа можно купить в специальных автоматах, ларьках или в кассах. В новых автоматах можно оплатить билет банковской картой, но во многих спальных районах есть только старые автоматы. Они принимают только монеты, поэтому нужно заранее разменять крупные купюры, чтобы не возникли проблемы с оплатой. Но многие автоматы выдают сдачу, также есть русскоязычное меню, поэтому знание чешского языка необязательное.
Чтобы купить билет нужно выбрать билет или проездной, а затем оплатить полную стоимость. На экране есть специальная графа, которая показывает сумму, которая была внесена. После это нужно забрать билет и сдачу при необходимости.
Проездной на 72 часа можно купить только в новом автомате, а на 1 месяц только в кассе. На сайте общественного транспорта в Чехии можно найти адрес всех касс, а также узнать точный график работы. В отелях есть информационные центры, где можно купить билет, а также узнать правила пользования. Во многих ларьках, которые находятся возле остановок, также можно купить билет.

В Праге можно купить даже электронный билет, но для этого должна быть SIM-карта чешского оператора. Чтобы получить электронный билет, нужно отправить сообщение на номер 902 06:

  • DPT24 (на 30 минут);
  • DPT32 (на 90 минут);
  • DPT110 (на 24 часа);
  • DPT310 (на 3 дня).
  1. В чешском общественном транспорте нет кондукторов и билет купить у водителя нельзя, поэтому это нужно сделать перед посадкой. Билет у водителя можно купить на автобусных маршрутах, стоимость – 40 крон, что значительно выше стоимости проездного.
  2. В Чехии есть ночные маршруты общественного транспорта, но нужно заранее узнать остановки, где останавливается общественный транспорт. Проездной действует ночью.
  3. Дополнительно нужно оплатить провоз ручной клади большого размера. Стоимость – 16 крон.
  4. Чтобы выйти из вагона трамвая или метро, а также салона автобуса, нужно нажать на кнопку для открытия дверей. Если это не сделать, то можно пропустить свою остановку, ведь дверь не откроется автоматически, как в транспорте России.

Линии (ветки) метро

Пражское метро состоит из трёх веток:

  • зелёная (А) — от начальной станции Depo Hostivar до конечной Dejvická 23 минуты в пути;
  • желтая (В) — от станции Zlicin до Cerny Most (41 минута);
  • красная (С) — от Letnany до Haje (36 минут).

Схема зеленой ветки А:

Схема желтой ветки B:

Схема красной ветки C:

Все три ветки метро пересекаются в центре города тремя пересадочными станциями — Můstek (А-В), Florenc (В-С) и Muzeum (А-С). На схеме метро Праги они носят название «пересадочного треугольника».

На что обратить особое внимание в метрополитене:

  1. Чтобы с непривычки не заблудиться в переходах между станциями, следите за указателями под потолком и не торопитесь.
  2. Некоторые станции имеют 2-3 разных выхода в город, поэтому найти нужный выход не всегда бывает легко. Таблички в метрополитене малоинформативные, поэтому положитесь на интуицию или попытайтесь обратиться за помощью к кому-то из местных жителей.
  3. Есть риск не рассчитать время в пути и получить штраф. Если вы планируете ехать через полгорода с пересадками, лучше не экономьте, покупая минимальный билет на 30 минут. Этого времени может не хватить, чтобы перейти со станции на станцию, дождаться нужного поезда и успеть подняться из метро на поверхность.

Обратите внимание: идея приобрести схему метро на русском языке может оказаться не самой удачной: большинство указателей в Праге написаны на чешском и английском языках, поэтому вы создадите себе дополнительные трудности с переводом. Карта метро на английском будет полезнее и позволит сверять надписи на табличках в метро с пометкой на плане.

Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь

Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь.

История пражского подземелья

Изначально проект метро в Праге был сформулирован в конце XIX века (1898 год), выдвинул его общественный деятель Ладислав Ротт, почти сразу после открытия метро в Будапеште. Однако военные события, сначала Первой, а затем и Второй мировых войн, конфликты, сложная внешнеполитическая обстановка и иные факторы помешали осуществлению намеченного проекта. В результате метро в Праге начало строиться лишь во второй половине двадцатого века.

  • Первые проекты пражского метро были сформулированы местными и заграничными специалистами после Первой мировой – в 20-х годах XX-го века;
  • Подготовка к строительству метрополитена велась еще несколько десятков лет – с 1940-х по 1960-е;
  • Закладка первых станций (линия C) была проведена в 1966 году, изначально планировалось обеспечение пуска подземного трамвая;
  • С 1967 года, при участии советских специалистов был утвержден план и концепция формирования метро чешской столицы. В практическом исполнении поставленных задач участвовали как чешские рабочие, инженеры, архитекторы, так и метростроевцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева;
  • Методика прокладки первой линии включала технику применения проходческого щита немеханизированного типа, а также бетонных тюбингов по технологии, опробованной на создании киевского метро;
  • Первый участок линии С, протяженностью в 6,6 километров и 9 станций, был открыт в 1974 году, начало от станции Florenc и до станции Kačerov;
  • Одним из самых сложных моментов было строительство первого участка линии А, в рамках которого потребовалось осуществлять сложные инженерно-технические мероприятия по обеспечению прокладки тоннелей под рекой Влтавой, а равно и под проблемным рельефом исторической части города.

    Для достижения задач были из СССР поставлены тоннельные комплексы ТБЩ-3 механизированного типа, которые позволили исключить проведение взрывных работ при прокладке тоннелей. Участок в семь станций от Dejvická до Náměstí Míru, был открыт в 1978 году;

  • Активное строительство базового набора станций метрополитена чешской столицы, в целом, продолжалось на протяжении 80-х годов. Активное строительство закончилось к 1994 году, уже после «бархатной революции», в ходе которой 19 станций с «просоветскими» названиями сменили свои имена;
  • Еще один крупный участок пражского метро был создан в 1998 году. Пять станций линии В, от Českomoravská до Černý Most общей протяженностью 6,3 километра;
  • В 2008 году также был достроен большой участок линии С от Ládví до Letňany, протяженностью 4,6 километра. Строительство данного участка продемонстрировало факт восстановления чешского метро от наводнения 2003 года, когда почти на год вся подземка была закрыта;
  • К 2015 году планируется открыть еще один крупный (более 6 км) участок линии А, также в 2015 году планируется начать строительство новой линии метро.

До конца 90-х годов XX века чешское метро снабжалось российскими (ранее советскими) вагонами и русский человек мог увидеть в пражской поземке «родные» вагоны «Мытищинского вагоностроительного», к середине 2000-х политика изменилось и теперь почти весь подвижный фонд метро чешской столицы заменяется вагонами Siemens M1.

Троллейбус в Праге

Троллейбусная сеть столицы Чехии переживает не лучшие времена. Долгое время существовал только один действующий маршрут № 58, соединяющий отдаленные районы (Palmovka — Letňany), однако и он прекратил движение в марте 2020 года. Троллейбусную сеть планируется перезапустить в 2021-2022 году и постепенно расширить к 2024 году, заменив электротранспортом часть автобусных маршрутов. В первую очередь будет запущен маршрут № 119 (Nádraží Veleslavín – Letiště Václava Havla), который соединит город с главным аэропортом. Также, в числе первопроходцев заявлен маршрут № 140 (Palmovka – Miškovice).

Функции

Средневековый мост на станции Мустек

Самый длинный эскалатор в ЕС на Náměstí Míru

Название станции «Můstek»означает» маленький мост » и относится к области вокруг станции Můstek. Происхождение названия местности было неизвестно, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть возле северо-западного выхода со станции.

Эскалатор на Náměstí Míru (Площадь Мира) в Винограды это самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, вертикальный пролет 43,5 м, 533 ступеньки, подъем за 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией в Европейском Союзе (53 метра).

Между И. П. Павлова и Вышеград станций, линия C проходит внутри коробчатой ​​конструкции большого Мост Нусле над крутой долиной.

Конечная станция Депо Гостиварж был построен в зданиях существующего железнодорожного депо. Расширение — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. Эта станция интересна еще и тем, что здесь нет реверсивных путей и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.

Anděl До 1990 года вокзал назывался Москевская (Московский вокзал). Открылся в тот же день 1985 года, что и вокзал. Пражская (Прага) вокзал на Московский метрополитен. Он содержит несколько произведений искусства, продвигающих Советско-чехословацкая дружба. На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов, находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге.

В вестибюле вокзала Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой социалистической республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой социалистической республике принадлежит трудящимся»), которые были частью первоначального соцреалистического проекта станции.

В коммунистический период ходили слухи о том, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников на случай ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскоши.

Билеты и проездные на общественный транспорт

Пражская система общественного транспорта, считается одной из лучшей в мире, пользоваться ей удобно и не очень дорого. Город и ближайшие пригороды поделены на несколько зон влияния.

К примеру, если вам нужны городские достопримечательности, то значит вы будете перемещаться исключительно в зоне Р. Если ваше путешествие подразумевает использование пригородных поездок, тогда вам нужна зона 0.

  1. Зона P: метро, трамваи, автобусы (маршруты от 100 — 299 и 501 — 599), фуникулёр на Петршин холм, паромы и некоторые участки железной дороги;
  2. Зона 0: пригородные автобусы (маршруты от 300 — 399 и 601 — 620) и некоторые участки железной дороги.

К примеру, купив билет для поездок в зоне P, вы можете пользоваться всеми видами транспорта в оговоренные в билете сроки. Т.е. один билет на все виды транспорта — это очень удобно.

Metro Praha a jeho možná budoucnost

nových tras

Linka D metra Praha

První úvahy o výstavbě této trasy spatřily světlo světa již několik let před sametovou revolucí a tehdy byla její zvažovaná podoba pochopitelně výrazně jiná, než jakou má stávající projekt, přičemž ten byl již v roce 2013 schválen magistrátem hlavního města a tudíž by se mělo teoreticky jednat o konečnou podobu. Se zahájením výstavby samotné se počítá na rok 2017, avšak opoždění není nepravděpodobné. S uvedením do provozu se pak nepočítá dříve než v roce 2022.

Současný plán je vystavět tuto novou linku metra ve dvou etapách. Ta první by spojila stanice Pankrác (leží na lince C) a Depo Písnice, čítala by 8 stanic a její délka by přesahovala 10 kilometrů. Druhá etapa výstavby by linku protáhla jen o dvě stanice a napojila linku D na linku ve stanici Náměstí Míru.

Plánované stanice linky D pražského metra

Depo Písnice – Písnice – Libuš – Nové Dvory – Nemocnice Krč – Nádraží Krč – Olbrachtova – Pankrác (přestupní stanice na linku C) – Náměstí bratří Synků – Náměstí Míru (přestupní stanice na linku A)

Více oficiálních informací o lince D naleznete na webu novemetro.cz zřízeném společností Metroprojekt a DPP Praha, nebo na příslušné stránce české Wikipedie.

Linka E metra Praha

O této lince se podobně, jako je tomu u linky D, mluvilo již před revolucí a znovu se její výstavba probírala na začátku milénia, kdy Praha zvažovala kandidaturu na pořádání letních olympijských her v roce 2020, z čehož nakonec sešlo. V současnosti není její výstavba aktuální a není známé ani její přesné vedení. Již od začátku je však plánována jako trasa okružní, čímž by měla z hlediska praktičnosti dopravy metrem doplnit stávající radiální systém pražského metra.

Doména Metropraha.eu byla zakoupena se slevou přes wedos sleva. Tu lze kromě nákupu domén aplikovat též na nákup webhostingu, u kterého je procentní zvýhodnění oproti standardním cenám ještě daleko výraznější a zpravidla tak lze v tomto případě ušetřit minimálně polovinu nákladů.

История

Станция «Hradčanská»

Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов, однако строительство началось лишь через 40 лет в 1966, причём вначале как трассы подземного трамвая.

Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.

Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее.

В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, 11 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов. Конечная станция линии С была переименована двумя годами ранее, в 1988 году

При строительстве тоннеля под Влтавой на продолжении линии «C» в 2004 году применялась уникальная технология перемещения и закрепления готовых тоннелей.

12 апреля 2010 года официально началось строительство нового участка метро по линии «А» от станции Dejvická длиной более 6 км. На новом участке запланированы станции Bořislavka, Veleslavín, Petřiny и Motol. Стоимость строительства составляет 18,7 млрд крон, из них 8 млрд мэрия Праги получит из фонда ЕС, остальное — из бюджета города. Государство к финансированию отношения не имеет. Подрядчиком был выбран консорциум компаний Metrostav и Hochtief CZ. Строительство было завершено в марте 2015, согласно проекта. 6 апреля 2015 состоялось открытие новых станций.

3 июня 2013 года центральные станции пражского метрополитена были закрыты из-за наводнения в городе

Проекты новых маршрутов

Строительные работы на сегодняшней станции Просек

Даже по прошествии сорока лет цель состоит в дальнейшем расширении маршрутной сети. Хотя никаких продлений линии в настоящее время не ведется, строительство линии D должно начаться в 2021 году.

Линия А

Основная статья :

Изначально планировалось продлить линию A от станции Dejvická через Nemocnice Motol до аэропорта ( Letiště Václava Havla Praha ). Первая секция введена в эксплуатацию 6 апреля 2015 года. Однако, поскольку планируется более быстрая и дешевая альтернатива в виде скоростной железной дороги до аэропорта, дальнейшее продление линии А остается неопределенным.

Линия B

Со строительством района Западни Место планируется двухкилометровая ветка от станции Стодулки. На новой линии D позже может произойти изменение Náměstí Republiky или Vysočanská .

Линия C

Возможности пересадки на линию D будут созданы в городах Главни Надражи и Панкрац. Кроме того, расширение от Летнян до Чаковиц может произойти позже.

Линия D

Линия D
Náměstí Míru A
Náměstí bratří Synků
Панкрац C
Ольбрахтова
Надражи Крч
Немочнице Крч
Новые дворы
Либуш ( планируется)
Писнице
Депо Писнице

Планы по линии D в настоящее время продвигаются вперед. Строительство первой очереди между Ольбрахтова и Панкрац , где возможен переход на линию C , планируется начать в 2021 году. Завершение строительства этого участка запланировано на 2023 год. В результате на втором этапе строительства (до 2029 года) эта линия будет продлена на север до Náměstí Míru (Площадь мира) и на юг до Depo Písnice . С новой линией другие части города на юге будут подключены к сети метро, ​​а линия C, которая выходит на предельную пропускную способность, должна быть освобождена. Считается, что первые два этапа будут стоить более 73 миллиардов крон вместе.

В перспективе линия D будет продлена на север от площади Намести Миру . В настоящее время существует два разных варианта. Либо вы продлите линию дальше в центр города до Náměstí Republiky (Площадь Республики ), где должна быть сделана возможность перехода на линию B , либо дальше на северо-восток до станции Vysočanská (перейдите на линию B), чтобы лучше соединить Жижковский район . В обоих вариантах рассматривается возможность соединения с главным железнодорожным вокзалом Праги с возможностью дальнейшего пересадки на линию C и до Esko . Недостатком последнего варианта является то, что планируемая станция пересадки на линию B будет находиться очень далеко от центра города.

Кроме того, будет сохранена возможность иметь ветку на юго-восток от станции Новые Дворы до района Модржаны.

Линия E.

Первоначально другая линия E должна была стать кольцевой и вести от Панкраца через Андел, Градчанску, Влтавску до Пальмовки, а затем соединиться с линией D. Однако строительства этой линии в ближайшие несколько десятилетий не предвидится.

Kde jinde najdete mapu pražského metra

V případě, že Vám z jakéhokoliv důvodu nevyhovuje námi vytvořená mapa metra Praha, nebo si ji třeba nemůžete vytisknout, pak nezoufejte, protože máte spoustu dalších možností, kde se s ní můžete potkat, respektive, kde ji můžete získat.

Přímo v metru

Pokud již budete v samotném metru a budete se potřebovat zorientovat přímo tam, není nutné mít vytisknutou mapu u sebe, protože ji najdete vyvěšenou jak ve všech stanicích na informačních tabulích umístěných na nástupištích, tak ve všech vozech. Ve vozech je mapa metra Praha umístěna nad každými dveřmi.

Metro mapa na webových stránkách DPP

Mapu pražského metra naleznete též přímo na webových stránkách Dopravního podniku hlavního města Prahy, a to v několika verzích. Kromě té základní jednoduché tam naleznete i dopravní schémata s navazující autobusovou a tramvajovou dopravou.

Mapa metra Praha ve vašem mobilu

Pakliže jste fanoušky chytrých telefonů a chcete mít mapu k dispozici kdykoliv vás napadne, je pochopitelně možné stáhnout si na váš mobil některou z mnoha příslušných mobilních aplikací. Existuje jich celá řada, dostupné jsou pro prakticky všechny typy zařízení, respektive pro všechny operační systémy a zpravidla jsou ke stažení zcela zdarma.

Водный транспорт

В Праге развит прогулочный водный транспорт. Здесь используются речные трамвайчики и различные исторические суда. Старейшей судовладельческой компанией в Праге является «Pražská paroplavební společnost», основанная в 1865 году. Ее флотилия пассажирских судов — самая большая на Влтаве. Другой популярный перевозчик — компания «Evropská vodní doprava». Также существует ряд более мелких фирм, которые организовывают водные прогулки и светские мероприятия на корабликах по индивидуальным заказам и туры hop on/hop off.

Если погодные условия позволяют судоходство, то пассажирские кораблики курсируют в туристических местах Праги, регулярно организовываются экскурсии и прогулки в пригороды.

Едем в пражском метро

Предположим, вы прилетели в Прагу на самолёте и добрались от аэропорта на автобусе до станции метро Zličín. Теперь вам нужно доехать на метро до центра города, до станции Namesti Miru. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Карта линий метро подскажет, куда именно вам нужно ехать. Вы обнаружите, что начальная станция вашего пути располагается на жёлтой линии В, а конечная – на зелёной линии А. Следовательно, вам нужно будет делать пересадку на станции Můstek.
  2. Купите билет на метро.

Если вы приобретаете проездной билет в киоске или билетной кассе на станции, имейте в виду, что продавцы часто не понимают русский или английский язык, но русские и чешские числительные очень похожи по звучанию. Чтобы попросить билет на чешском, нужно сказать: «Jízdenku prosím» («билет, пожалуйста») и добавить указание цены: «za dvacet čtyři korun (за 24 кроны), «za třicet čtyři korun» (за 34 кроны), «za dvanáct korun» (за 12 крон – для ребёнка) и тому подобное. Чтобы поблагодарить продавца за услугу, скажите “děkuji” (спасибо).

  1. Билетные автоматы, расположенные в холле метро, обозначены жёлтым цветом. Чтобы купить билет в терминале, нажмите кнопку возле нужного вам вида проездного билета столько раз, сколько нужно билетов. Если приобретается билет для ребёнка, дополнительно нажмите кнопку DISCOUNT. На экране высветится сумма, которую вы должны заплатить. Внесите деньги в автомат, получите билеты и сдачу. Если вы ошиблись при выборе билета или в количестве билетов, то нажмите кнопку «storno», чтобы отменить операцию.
  2. Закомпостировать билет. Устройства для компостирования жёлтого цвета, они располагаются в холле. Прорезь, в которую нужно вставлять билет, обозначается стрелкой. После компостирования на билете появляется дата и время начала поездки.
  3. Свободно проходите на платформу подземки.
  4. Сориентируйтесь с направлением поездки. Указатели на платформах обозначают конечные станции, к которым следует поезд. Если вам нужно ехать от Zličín до пересадочной станции Můstek, то садитесь в состав, который идёт в направлении Černý Most.
  5. Чтобы не пропустить нужную станцию, прислушивайтесь к объявлениям диктора. Станции объявляются фразой «Příští stanice» (следующая станция) и их названием. Перед пересадочной станцией вы услышите также: «Přestup na linku A» (переход на линию А).
  6. Двери в вагонах метро на станциях не открываются автоматически. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на специальную кнопку. Выходите на станции Můstek и, ориентируясь по указателям, перемещаетесь на платформу ветки А. Теперь вам следует ехать в направлении Depo Hostivař.
  7. Доезжаете до станции Namesti Miru. Не забудьте нажать кнопку у двери вагона, чтобы выйти. Каждая станция метро имеет много выходов, поэтому ориентируйтесь по указателям.

Схемы и маршруты общественного транспорта


Фуникулер в Праге

Вся информация об общественном транспорте Праги размещена на двух официальных сайтах: dpp.cz и ropid.cz на чешском и английском языках. Вы можете скачать подробные схемы метро Праги, трамваев, автобусов и пригородных поездов.

В информационных центрах, на вокзалах и в аэропорту есть стойки с буклетами Транспортного предприятия Праги, в том числе и на русском языке. Очень удобна карта «Поезжайте с нами по Праге», в ней содержится подробная схема метро и трамвайных линий, время работы и интервалы движения каждого вида транспорта, информация о цене билетов, инструкция как пользоваться автоматами, справочные телефоны, на схеме отмечены основные достопримечательности Праги.

По теме: Поезд Прага-Берлин

Informace k použití map

Mapy na tomto webu byly vytvořeny pro potřeby webu metropraha.eu a pro osobní potřeby případných návštěvníků těchto internetových stránek. Můžete si je tedy stáhnout a případně i vytisknout pro soukromé účely v rámci orientace v systému pražského metra. V žádném případě však mapy neslouží k tomu, aby si je stahovaly jednotlivci či soukromé subjekty a používali je bez svolení redakce stránek k jakémukoliv jinému účelu, včetně zveřejňování na svých vlastních webových stránkách. Pokud tak chcete učinit, obraťte se prosím na správce webu. Jakékoliv smysluplné a uživatelsky přínosné využití bude s největší pravděpodobností schváleno. Respektujte prosím autorská práva.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector