Какая вера у вьетнамцев или три религии (tam giáo)

Другие религии

Кроме основных религий, исповедуемых во Вьетнаме, здесь существуют и другие верования, имеющие множество последователей. К ним относятся:

Каодаизм – монотеистическая народная религия, основанная в 1926 г. в городе Тай Нинь южном Вьетнаме. Термин «каодаизм» означает «высшее место, где царствует Бог». Первые ученики религии утверждали, что имеют прямую связь с Богом, который наставляет их. Во Вьетнаме насчитывается около 6 миллионов приверженцев каодаизма, их духовные практики включают в себя молитву, почитание предков, ненасилие, вегетарианство. Большинство молитвенных мест расположены в провинциях южного Вьетнама, таких как Тай Нинь, Кантхо, Тянь Гианг и Хау Гианг в дельте реки Меконг. Религиозные обряды и церковные иерархии являются католическими.
Индуизм. Как и буддизм, индуизм проник во Вьетнам по торговым путям, в частности из Индии. Религия процветала в королевстве Чампа, расположенном на юге Вьетнама. Этнические племена чамов до сих пор живут на юге Вьетнама. Сегодня около 85 000 вьетнамцев исповедуют индуизм. Большинство из них составляют индусы Баламон Чам, проживающие в провинциях Нинь Туан, Бинь Туан. В городе Хошимин есть храм Мариамман, посвященный индуистской богине Мариамман. Известной индуистской достопримечательностью также являюется храмовый комплекс Чамские башни в Нячанге.
Конфуцианство. Конфуцианство, основанное китайским мудрецом Конфуцием в 5 в. до н. э., распространилось во Вьетнаме в 1-м веке, во времена китайского господства. Это совокупность традиционных философских практик, основанная на моральных учениях. Конфуцианские ценности преобладают в жизненных взглядах вьетнамцев.
Даосизм. Даосизм происходит от китайского слова «дао», что означает «путь» или «дорога». Как и конфуцианство, даосизм (основанный на философских учениях великого китайского мыслителя Лао-цзы в 6 в. до н. э.) изначально зародился как философия, а не религия, но в средние века распространился во Вьетнаме как религия с церковью и духовенством. Даосские верования, связанные с поиском гармонии с природой, духовным бессмертием, культивированием «добродетелей», проявляются в практиках медитации и «фэн-шуй».
Хоахаоизм или буддизм Хоа Хао. Хоахаоизм – народная религиозная традиция, основанная на буддизме в 1939 г. Хун Фу Су из региона дельты Меконга на юге Вьетнама

Религия рассматривается как ветвь буддизма во Вьетнаме и уделяет особое внимание домашней религиозной практике мирян, оказанию помощи нуждающимся. Считается, что последователи этой религии предназначены для защиты человечества и вьетнамской нации от страданий

Хоахаоизм признан одной из шести государственных религий Вьетнама. 1,4% населения Вьетнама исповедует хоахаоизм, большинство из последователей живут на юго-западе Вьетнама.

Вьетнам – чрезвычайно духовная земля, уникальное место объединения мировых и народных, древних и относительно новых религиозных традиций, имеющих множество последователей. Благодаря разнообразию духовных практик туристы могут не только познакомиться с богатой местной культурой, посещать красивые религиозные места с потрясающей архитектурой (храмы, пагоды, церкви), но и увидеть, как религии влияют на мышление и повседневную жизнь вьетнамцев.

Религия Вьетнама

Вьетнам – социалистическая республика, но согласно 24-й статье Конституции здесь провозглашена свобода вероисповедания. Единственное условие – она не должна противоречить партийной идеологии.

Официальные источники утверждают, что более 80% граждан страны считают себя атеистами. Однако эти данные не совсем верны, потому что в расчет не берется так называемый культ предков, которому следует большинство вьетнамцев.

Это верование представляет собой смешение буддийской мысли махаяны и традиционных религиозных взглядов, предполагающих поклонение богам, а также духам, в качестве которых выступают усопшие родственники.

Современная религия – Хоахао

Полное название – «Буддизм из деревни Хоахао».Это современная попытка видоизменить буддизм, максимально упростив буддийские традиции и церемонии. Религия появилась в 1939 году благодаря мистику Хуинь Фу Шо, который жил в деревне Хоахао на юге Вьетнама.

Последователи хоахао не признают посредников между богом и людьми. Они выступают против строительства буддийских храмов, призывают людей не тратить время на богослужения и отказаться от прочей внешней атрибутики.  Считают, что лучше раздать эти деньги бедным, чем строить дорогие пагоды. Традиции упрощены до предела.

Таким образом, культура Вьетнама вобрала в себя все сколько-нибудь значимые религии мира. Вьетнам – многоконфессиональное государство, где нет одной основной религии, и где полуязыческие верования в священные деревья и Мать риса уживаются с католицизмом и новоизобретенными религиями.

Традиционные верования очень сильны и направлены на сплочение семьи. Основные пришедшие позднее религии так или иначе научились мирно соседствовать с этими обычаями.

Храмы вьетнамцы посещают редко. Католики более или менее регулярно ходят на службу по выходным дням, в отличие от буддистов, которые могут бывать в своих пагодах только по праздникам. Зато религиозные праздники здесь проводятся с большой помпой, устраиваются красочные шествия, украшаются храмы и звучит колокольный звон.

Приехав во Вьетнам, вы сами сможете ознакомиться с храмами всех распространенных религий. Вход в них открыт для каждого желающего.

ислам

Мечеть в Анжанге

Подобно индуизму, приверженность исламу во Вьетнаме в первую очередь связана с этническим меньшинством чам , хотя есть также мусульманское население смешанного этнического происхождения, также известное как чам, или мусульмане-чамы, на юго-западе ( дельта Меконга ) страны. Считается, что ислам пришел во Вьетнам спустя много времени после его прибытия в Китай во времена династии Тан (618–907 гг.) В результате контактов с арабскими торговцами. Число последователей стало расти по мере расширения контактов с Султанатом Малакка после краха королевства Чампа в 1471 году, но ислам не получил широкого распространения среди чамов до середины 17 века. В середине 19 века многие мусульмане чамы эмигрировали из Камбоджи и поселились в районе дельты Меконга, что еще больше укрепило присутствие ислама во Вьетнаме.

Вьетнамские мусульмане оставались относительно изолированными от основного течения мирового ислама, и их изоляция в сочетании с отсутствием религиозных школ привела к тому, что практика ислама во Вьетнаме стала синкретической . Хотя чамы следуют локальной адаптации исламского богословия, они считают себя мусульманами. Однако они молятся только по пятницам и отмечают Рамадан всего три дня. Обрезание выполняется не физически, а символически, религиозный лидер делает жесты обрезания деревянным игрушечным ножом.

Самая большая мечеть Вьетнама была открыта в январе 2006 года в Суан-Локе , провинция Ангнаи ; его строительство частично финансировалось за счет пожертвований Саудовской Аравии .

Перепись 2005 года насчитывала более 66 000 мусульман во Вьетнаме, по сравнению с 63 000 в 1999 году. Более 77% проживали в Юго-восточном регионе , 34% — в провинции Нинь-Тхуан , 24% — в провинции Бинь-Тхуан и 9% — в Хошимине ; еще 22% проживали в районе дельты Меконга, в основном в провинции Анжанг . В провинции Ниньтхун, где проживает большая часть чамов во Вьетнаме, численность чам-бани (мусульманских чамов) составляет около 22 000 человек. Из 22 деревень в Нинь-Тхуан 7 являются мусульманскими.

Чамы во Вьетнаме признаны только меньшинством, а не коренным народом вьетнамским правительством, несмотря на то, что они являются коренными жителями региона. И индуисты, и мусульмане чамы подвергались религиозным и этническим преследованиям и ограничениям на их веру при нынешнем вьетнамском правительстве, когда вьетнамское государство конфисковало собственность чамов и запретило им соблюдать их религиозные убеждения. Индуистские храмы были превращены в туристические объекты вопреки желанию индусов чамов. В 2010 и 2013 годах произошло несколько инцидентов в деревнях Thành Tín и Phươc Nhơn, где Чам был убит вьетнамцами. В 2012 году вьетнамская полиция в деревне Чау Гианг ворвалась в мечеть Чам, украла электрический генератор, а также изнасиловала девочек Чам. Мусульмане чам в дельте Меконга также оказались экономически маргинализированы и ввергнуты в нищету из-за вьетнамской политики, когда этнические вьетнамские кинхи селились на большей части земли чам при государственной поддержке, а религиозные обычаи меньшинств стали объектом искоренения правительством Вьетнама.

Правительство Вьетнама опасается, что свидетельства влияния Чампа на спорную территорию в Южно-Китайском море привлекут внимание к нарушениям прав человека и убийствам этнических меньшинств во Вьетнаме, таким как восстания 2001 и 2004 годов, и приведут к проблеме Чама. автономия становится предметом спора, поскольку вьетнамцы завоевали индусов и мусульман чамов в войне 1832 года, а вьетнамцы продолжают уничтожать свидетельства культуры чамов и оставленные артефакты, грабя или строя на вершинах храмов чамов, строя фермы на их территории

их, запрещая религиозные обряды чамов, и опуская упоминания о разрушенной столице чамов Сон-Лу во время вторжения 1832 года в учебниках истории и туристических путеводителях. Положение чамов по сравнению с этническими вьетнамцами не соответствует стандартам, им не хватает воды и электричества, они живут в домах из глины.

5 Создайте все The Th & agrave; nhs

Th & agrave; nh, вероятно, лучшая замена лагеря в Civilization 6 , и имеет важное значение как для культурной победы, так и для победы над доминированием. Во-первых, он не соответствует обычным правилам района, а это означает, что он может быть построен в любом городе без штрафных санкций и позволяет избежать ограничений функции «Дельта Девяти Драконов»

Также дешевле строить, а это значит, что у игрока Вьетнама нет реальной причины не строить по одному в каждом городе. Наконец, Th & agrave; nh дает +2 к культуре для каждого соседнего округа , и то же самое для туризма после исследования полета. Этот бонус делает замену лагеря основой культурной победы Вьетнама.

Историческая справка

Существует два мнения относительно истории появления буддизма на вьетнамских территориях:

  1. он пришел в 3-2 столетиях до нашей эры из Индии;
  2. он перекочевал в 1-2 столетиях нашей эры с китайских земель.

Имеется несколько письменных подтверждений в пользу той и другой версии. Вполне возможно, что в южную часть Вьетнама пришел индийский буддизм, в северную часть – китайский.

Так или иначе на рубеже 2-го и 3-го веков махаянское направление распространилось и укоренилось практически по всему Вьетнаму. На юге государства, где с древних времен поселились кхмеры, преобладало тхеравадинское направление мысли.

В 11-13 веках, когда у власти стояло семейство Ли, буддизм был признан государством как официальная религия. Монахи набирали вес в обществе, что даже представители королевских семей пополняли их ряды. Монашество было главным советником правителей.

Руины древнего храма во Вьетнаме

В 13 веке философия Будды утратила статус государственной, но все же сохранила важную роль. Такая тенденция продолжилась вплоть до 20 века, за исключением конца 19 столетия, когда вьетнамские территории зависели от французов. Франция контролировала действия буддийских общин, и на любые события, будь то постройка новых храмов или проведение праздника, требовалось согласие французских властей.

В 30-е годы прошлого века буддизм переживал новый расцвет: открывались буддистские учебные заведения, все новые монастыри, появлялась религиозная литература. Однако Вторая мировая война затормозила этот процесс, а в 50-е – 70-е годы государство вовсе было разделено на северную и южную части.

В 60-е годы на юге правил Нго Динь Зьем, который, будучи католиком, жестко пропагандировал собственную веру, ущемляя права буддистов. Это вызвало всплеск волнений, который впоследствии носил название «буддистский кризис». Он закончился актом самосожжения монаха Тича Кванг Дюка в Сайгоне, за которым последовало убийство президента и «новый ренессанс» буддизма.

Самосожжение монаха Тича Кванг Дюка

С тех пор и по сей день происходит строительство новых пагод, открытие монастырей, созыв различных комитетов, создание обществ буддистов и укрепление учения Будды в целом.

Остальные религии

Страна долгое время была под господством Китая, а затем сюда приехали французские колонисты. Территория, где сейчас находится современный Вьетнам, принадлежала чамам, малочисленные потомки которых живут здесь по сей день. Это привело к тому, что здесь распространены следующие религии:

  • Индуизм. Известные Чамские башни были возведены именно древними индуистами.
  • Конфуцианство. Было завезено китайцами и считалось официальной религией с 16 по 19 века.
  • Даосизм. Еще одно наследие Китая, которое проповедует духовное единение с природой.

Довольно молодые вероучения обрели последователей и продолжают распространять свое влияние.

Каодай

Религиозная секта была основана 1926 году. Отцом учения является Нго Минь Чьеу. Будучи мистиком, он устраивал спиритические сеансы. Как говорит предание, с 1919 года Чьеу стал получать послания от Бога, называющего себя Каодай. Через мистика он передавал знания, которые легли в основу верования.

Вьетнамский храм религии Каодай

Направление представляет собой совокупность принципов даосизма, конфуцианства, буддизма. Оно проповедует поклонение величию предков, отречение от воровства, роскошного образа жизни, лжи и учит гуманизму. Последователи каодаизма верят в перевоплощение, практикуют вегетарианство.

Примечательным фактом является то, что во время спиритических сеансов медиумы связываются и ведут диалоги с известными личностями:

  • Виктор Гюго;
  • Лев Толстой;
  • Уильям Шекспир;
  • вьетнамские и китайские писатели, поэты, видные деятели.

Сначала никто не воспринимал каодай серьезно, но буквально за несколько лет учение укрепилось и даже нашло последователей не среди вьетнамцев. В 2005 году число приверженцев течения по миру насчитывало примерно 3 миллиона человек. На территории Вьетнама возведено множество храмов Каодай, около сорока из которых находится в Хошимине.

Хаохао

Религиозный культ появился в1939 году, а во вторую мировую войну обрел последователей. Они даже собирались в вооруженные отряды, которые просуществовали около десяти лет. Американо-вьетнамская война привела к расколу. Одна часть поддерживала коммунистов, другая, наоборот, — националистов. Это привело к запрету секты. Она вновь была разрешена в 70-х годах. На конец XX века количество последователей хаохао насчитывало порядка миллиона человек.

Религия Хаохао

Основоположником течения стал Хютнь Фу Шо, которому Бог поручил создать истинную религию. Философия секты основана на конфуцианском учении про добродетель, проповедях Будды Шакьямуни. Адептам секты запрещено употреблять алкоголь, наркотические препараты, играть в азартные игры, затаивать обиду и мстить. В молитвах приверженцы вероисповедания обращаются к Будде, который находится внутри самого человека.

10 районов с осторожностью

Вьетнам в Civilization 6 — это лес, тропический лес и болото. Таким образом, игроки могут размещать свои наземные районы только на этих трех съемных элементах плитки. Может показаться, что это больше обуздание, чем усиление, но фракция также получает несколько бонусов, чтобы противостоять дополнительной сложности.

Каждому зданию внутри этих районов дается дополнительный вывод, основанный на тайле, на котором оно находится. Это означает, что игроки Вьетнама должны попытаться распределить свои районы между лесами, тропическими лесами и болотами, где это возможно, чтобы не слишком сильно специализироваться.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

История религий Вьетнама

Во II веке н.э. во Вьетнам пришёл буддизм. Это было направление Махаяна, одно из самых гуманных религиозных учений в мире. Оно считается «северным», так как распространено в Китае, Японии, Корее и на севере Вьетнама. Чуть позже на юге в дельте Меконга появляются последователи другой ветви буддизма, более ортодоксальной – Тхеравада. Ныне их осталось немного – это вьетнамские кхмеры.

Индуизм появился на территории Вьетнама во времена Чамского государства. Он пришёл в виде шиваизма – его завезли из Индии. И по сей день стоят по всему Вьетнаму Чамские башни – древние индуистские храмы, некоторые из которых до сих пор действуют. Один из таких – Мишон в Центральном Вьетнаме.

Буддизм во Вьетнаме

Конфуцианство – это чистое влияние Китая. Оно насаждалось во времена китайского владычества, длившегося почти 8 веков. Китайцы, стремясь лишить народ его культурной самобытности и самостоятельности упорно, преодолевая сопротивление местного народа, создавали школы конфуцианства. При этом внедрялась и китайская письменность. Но одолеть буддизм китайцам не удалось, потому что в свою веру они обращали в основном знатный и чиновный люд. А основная масса народа оставалась верна своей буддийской вере. И, тем не менее, конфуцианство в XIV веке стало основной государственной религией и оставалось ею вплоть до XIX века.
 

Разнообразие вероисповеданий

Несмотря на большое количество буддийских храмов в этой стране, адептами Будды являются лишь 10-15% коренного населения. В два раза меньше — христиан, и совсем небольшой процесс «делят» между собой последователи:

  • Индуизма;
  • Ислама;
  • Протестантизма;
  • Каодай;
  • Хаохао.

4/5 всех вьетнамцев не относятся к какой-либо религиозной философии. Но и атеистами большинство из них назвать нельзя, так как они практикуют поклонение духам предков. По-вьетнамски это называется «Тхо кунг то тиен». Культ предков или старинные ритуалы и обряды соблюдает подавляющее количество вьетнамцев-староверов. И так как он не имеет официального статуса и не примыкает ни к одной религиозной конфессии, то при переписи населения в графе «религия» приверженцев культа предков обозначают коротким словом — «атеист».

Вьетнамцы считают, что их умершие предки «живут» рядом, но в параллельном мире. Они оберегают своих «родных», помогая им через сновидения, приметы. Кроме Духов предков во вьетнамской мифологии много богов, мифологических героев, которых следует чтить и почитать.

Кстати, некоторые ритуалы Тхо кунг то тиен исполняют в буддийских храмах, из-за чего возникло заблуждение, будто почти все вьетнамцы — буддисты. Да, эта религия пришла во Вьетнам в далеком прошлом из Китая и Индии. Однако первые из первейших религий — анимнистические, то есть родившиеся из веры в душу, духов, одушевленность всего земного.

Одно время в жизни страны важное значение имела конфуцианская философия. Она неминуемо пришла во Вьетнам вместе с китайцами, которые исповедовали учение Конфуция

Многие релиогиоведы склоняются к тому, что конфуцианство — это не верование, а этико-философское учение. И кстати, именно оно сыграло положительную роль в политических переменах страны.

История

Самые ранние формы вьетнамской религиозной практики были анимистическими и тотемными по своей природе. Украшения на бронзовых барабанах Донг Сон, которые , как правило, имеют церемониальное и, возможно, религиозное значение, изображают фигуры птиц, что заставляет историков полагать, что птицы были объектами поклонения для ранних вьетнамцев. Драконы были еще одной часто повторяющейся фигурой во вьетнамском искусстве, связанной с почитанием Лака Лонга Куана , мифического короля-дракона, который считается отцом вьетнамского народа. Бог Золотой Черепахи как говорили, являлся королям во время кризиса, особенно Ле Луи , у которого он забрал легендарный меч Тхун Тхиен после того, как тот был сброшен в озеро Хоан Кием . Контакт с китайской цивилизацией и введение тройной религии буддизма, конфуцианства и даосизма, добавили этическое и моральное измерение к местной религии Вьетнама. Недавнее исследование с использованием фольклористических вычислений предоставило доказательства существования «культурной аддитивности» путем изучения взаимодействия буддизма, конфуцианства и даосизма на протяжении всей истории Вьетнама.

Буддизм

Во Вьетнаме все-таки есть некоторое количество буддистов, всего по официальным данным около 15%. По нашим наблюдениям, вьетнамцы те еще буддисты. Буддийских храмов, статуй Будды и всего такого очень мало. Надо хорошо поискать, чтобы увидеть хоть один храм.

Например, приходя на молитву в Пагоду Лонг Шон, вьетнамская молодежь больше делает селфи, чем молится (Селфи — фотографирование самого себя). Да и как здесь молиться? Местная ребятня прямо возле статуи будды играет в футбол, громко верещат и мешают посетителям. Не представляю себе такую картину в любой нашей церкви, где все должны ходить по струнке и разговаривать шепотом.

Нам несколько лет назад в храме Христа Спасителя служащая сделала выговор только за то, что Слава без задней мысли немного приобнял меня за спину, чтобы в толпе нас не задевали. Так что, это одновременно плюс и минус буддийких храмов, вроде, здорово, когда есть свобода действий и поведения, но до тех пор пока чье-то свободное поведение не начинает тебе мешать.

буддизм

Один столба пагода Хана , исторический буддийский храм.

Амитабха Будда , правитель Чистой Земли , благословляет преданного на этом рельефе пагоды Куан Ам в Чолоне .

Буддизм был введен в Вьетнам из II — го  века на севере от Китая и дорога к югу от Индии. Буддизм Махаяны был первым распространился из Китая в районе дельты Красной реки во Вьетнаме до 300 нашей эры. Буддийский Theravada прибыл в Индию в южном регионе в последующие годы, между 300 и 600 AD. Буддизм, как его исповедуют вьетнамцы, принадлежит в первую очередь к школе махаяны, хотя некоторые меньшинства (например, кхмеры кром в южной части дельты Вьетнама) придерживаются школы тхеравады.

Практика буддизма во Вьетнаме отличается от практики в других азиатских странах и не предполагает тех же институтов, иерархий или сангх . У нее сложились симбиотические отношения с даосизмом, китайской духовностью и религиями коренных народов Вьетнама. Большинство вьетнамских последователей буддизма больше сосредоточены на поклонении, чем на медитации.

Чистая земля

Буддизм Чистой Земли является важной ветвью буддизма Махаяны и будет одной из самых популярных школ буддизма во Вьетнаме, чьи практикующие регулярно декламируют сутры , песнопения и дхарани, ища защиты бодхисаттв или дхармапалов. В то время как традиции, практики и концепции Чистой Земли можно найти в космологии Махаяны и являются важной частью буддийских традиций во Вьетнаме, буддизм Чистой Земли ранее не был признан отдельной ветвью буддизма.2007 с официальным признанием вьетнамцев Ассоциация буддизма Чистой Земли как легальная и независимая религиозная организация.

Hòa Hảo

Хоа — хао религиозная традиция , основанная на буддизме, основанный в 1939 году Хюинь Фу Шо , из области дельты в реки Меконг на юге Вьетнама. Верующие считают НОП пророка и хоа — хао как продолжение движения буддистского в XIX — го  века , известном как Dao Буу Sơn KY Hương  (VI) ( «странный парфюмерные драгоценные горы» , имея в виду цепи горы BAY Нуи  ( в) на границе Вьетнама и Камбоджи ). Основоположники этих традиций рассматриваются последователями Хоа Хо как живые будды, призванные спасти человечество от страданий и защитить вьетнамский народ

Важной особенностью Хоа Хо является упор на крестьян, примером которого служит старый лозунг «Практикуйте буддизм, возделывая свою землю». Хоа Хо также делает акцент на мирской практике буддизма дома, а не на храмовом поклонении и посвящении

Помощь бедным предпочтительнее строительства пагод или дорогостоящих ритуалов.

Сегодня это официально признанная религия, которая насчитывает около двух миллионов верующих по всему Вьетнаму. В некоторых частях дельты Меконга эту традицию исповедуют до 90 процентов населения. Поскольку многие учения Хуэн Фу Су так или иначе связаны с вьетнамским национализмом, членство в Хо Хо за пределами Вьетнама минимально и ограничивается вьетнамской диаспорой в Соединенных Штатах.

Тứ Ан Хиу Нгха

Tứ Ân Hiếu Nghĩa («Четыре долга благодарности») , ветвь буддизма, базирующаяся в провинции Анжанг , является одной из самых недавно зарегистрированных религий во Вьетнаме. Он основан на учении Нго Лоуи (1831–1890). Согласно официальной правительственной статистике, Тан Хиу Нгха утверждал, что в 2005 году более 70 000 зарегистрированных последователей и 476 религиозных лидеров сконцентрировались в 76 местах отправления культа в 14 провинциях, в основном на юге Вьетнама.

Комментарии[править | править код]

  1. «If properly buried and worshipped, the dead would be happy to remain in their realm and act as benevolent spirits for their progeny. But those who died alone and neglected, and to whom no worship was given, disturbed the dead and preyed on the living». Hue-Tam Ho Tai. . Asia Society 1 (20 августа 2008). Дата обращения: 11 июня 2010.
  2. «It is generally agreed that Dong Son drums were used for ceremonial purposes (e.g. Higham 1996: 133), and it could be argued that they were produced within a particular religious context, so we might talk about Dong Son religion, in the sense we talk about the Buddhist religion, as a cultural production but one which we know little about specifically». Bowdler, Sandra. The Hoabinhian: Early Evidence for SE Asian Trade Networks? (англ.) // Uncovering Southeast Asia’s past: selected papers from the 10th International Conference of the European Association of Southeast Asian Archaeologists : journal / Bacus, Elisabeth A.; Glover, Ian; Pigott, Vincent C.. — National University of Singapore, 2006. — P. 357.

Внешность и занятия вьетнамцев (вьетов)

Во внешности вьетнамцев ярко проявляется принадлежность к азиатскому типу народностей:

  • раскосый разрез глаз;
  • невысокий рост;
  • хрупкое телосложение;
  • чёрные волосы;
  • смуглая кожа.

Эти черты, подходят большинству представителей этого этноса. Несмотря на некоторую схожесть с соседними племенами Азии, вьетнамцы выделяются изысканностью и тонкими линия лица.

Многие вьетнамские девушки одерживают победу на международных конкурсах красоты. Кстати, если в Европе многие красавицы хотят хвастаться приятным загаром, то во Вьетнаме несколько иные стандарты красоты. Как и их предки, вьетнамцы считают признаком благородства светлую кожу.

Вьетнамка в красочном наряде / Công Đức Nguyễn

Именно поэтому в солнечные дни на улицах Вьетнама можно встретить немало женщин с зонтами. Местные девушки стараются любыми способами укрыться от лучей, чтобы не дать и без того смуглой коже стать темнее.

С давних времён основным традиционным занятием вьетнамцев остаётся земледелие. Его основой стало пашенное заливное рисоводство. Сегодня во Вьетнаме выращивают более 200 видов риса, среди которых выделяются два известных нам типа – твёрдый и клейкий, предназначенные для приготовления различных блюд. Одним и важнейших направлений ремёсел Вьетнама является ткачество, многие технологии которого используются с древности до нынешнего времени.

Рисовые поля Вьетнама просто великолепны / Văn Long Bùi

Социалистическая Республика Вьетнам

Постепенно, когда коммунистическое правительство начало принимать экономические реформы, количество евреев, приезжающих в страну, увеличивалось.

Об открытии диких видов саолы во Вьетнаме в 1993 году было отмечено в осеннем выпуске журнала раввина Якоба Джозефа Галахи и современного общества за 1999 год. Хотя «странное, неуловимое существо … возможно, находящееся на грани исчезновения» не рассматривалось для употребления в пищу, оно было отмечено как пример животного, которое демонстрировало оба кошерных знака, но не имело « мезоры » — устной традиции, требуемой много галахических децизоров, чтобы объявить животное кошерным.

В 2005 г. в «Докладе о свободе вероисповедания в мире» Госдепартамента США отмечалось, что « в течение периода, охватываемого этим отчетом, сообщений об антисемитских инцидентах не поступало . Небольшое еврейское население страны почти полностью состоит из экспатриантов».

В 2006 году Хабад открыл центр в Хошимине, который считается экономическим центром Вьетнама. Документальный фильм о раввине Менахеме Хартмане из Центра Хабад был снят 8-м каналом израильского телевидения и выложен в Интернет Хабадом. Фильм (в основном на иврите с русскими субтитрами) дает представление о проблемах, с которыми столкнулись эмиссары по прибытии, а также дает представление о составе еврейской общины, существовавшей на момент их прибытия. По данным Еврейского телеграфного агентства, Хабад-центр, как сообщается, в основном используется бизнесменами и туристами из Израиля и США, и по состоянию на 2007 год в Ханое проживает около 100 до тай , или евреев, и около 200 в Хошимине. . По словам Хартмана, ежегодно Вьетнам посещают от 10 000 до 15 000 еврейских бизнесменов и туристов. В 2014 году Хабад открыл еврейский центр в Ханое.

Христианство

Христианство введено во Вьетнаме в 16 веке европейскими католическими миссионерами, прибывшими в страну из Португалии, Испании, Франции. Это влияние было усилено во время французского колониального господства в 18 веке, а затем иезуитскими миссионерами в последующие века. В 19-м веке христианство принято официальной религией во Вьетнаме, что сохраняется до сих пор. 8,5% населения страны является христианами, большинство из которых католики.

Католицизм

Католицизм является первой и самой распространенной христианской религией во Вьетнаме. Введенный во второй половине 16 века, католицизм получил большую поддержку правительства в 19-м веке, когда было построено много церквей: Кафедральный собор Phat Diem (провинция Нинь Бинь), Ханойский собор, Собор Святого Иосифа (Ханой), Церковь Фу Кам (Хюэ), Сайгонский собор Нотр-Дам (базилика, Хошимин), Собор Христа Царя (Нячанг). Во Вьетнаме есть 26 католических епархий и 7% населения являются католиками.

Православие

Православие во Вьетнаме является самой молодой и малочисленной религией. Приход Русской Православной Церкви открыт в 2002 году в приморском городе Вунгтау.

Православие впервые представил во Вьетнаме русский православный митрополит Кирилл во время его посещения страны в ноябре 2001 г. С тех пор представители Русской Православной Церкви время от времени совершают восточно-православные богослужения в Вунгтау, Ханое, Хошимине для русскоязычной общины и вьетнамцев, численность которых оставляет около 600 человек.

Протестантизм

Протестантизм появился во Вьетнаме в начале 20-го века, когда миссионер Канадского христианского и миссионерского альянса (C&MA) Роберт А. Джаффрей посетил город Дананг в 1911 г. В 1963 г. правительством принята Евангелическая церковь Северного Вьетнама. В 2001 г. признана вторая протестантская церковь Южная евангелическая церковь Вьетнама. С тех пор количество религиозных мест увеличилось.

Протестантство во Вьетнаме насчитывает 1,5% населения или около 1 миллиона последователей, больше половины которых являются этническими группами на северо-западе, включая хмонг, тайцев, дзао.

Христианство[править | править код]

Католицизмправить | править код

Собор Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Хошимине

Основная статья: Католицизм во Вьетнаме

Самое многочисленное по количеству приверженцев направление христианства — католицизм — было ввезено португальскими миссионерами в XVI веке и укрепилось за время французского колониального правления. Первые визиты имели средний успех, однако более поздние миссии иезуитов позволили католицизму закрепиться среди местного населения.

Иезуит Александр де Род, работавший во Вьетнаме с 1624 по 1644 год, был самым известным из всех посетивших Вьетнам миссионеров того времени. Среди прочего он создал вьетнамский латинизированный алфавит вместе с вьетнамскими учёными на основе более ранних наработок других миссионеров.

Французский миссионер Пьер Пиньо де Беэн сыграл важную роль во вьетнамской истории в конце XVIII века, когда подружился с Нгуен Фук Анем, самым высокопоставленным из князей Нгуенов, и помог ему бежать от восстания тэйшонов в 1777 году. Став верным другом, благодетелем и военным советником Нгуен Фук Аня, в течение всего времени, когда это было необходимо, Пьер впоследствии смог благодаря этому получить преференции для церкви: в правление Зя Лонга католицизм и миссионерская деятельность были полностью разрешены. К моменту вступления Зя Лонга на престол в 1802 году в стране было три епархии с 320 000 прихожанами и больше 120 вьетнамских священников.

Согласно Catholic Hierarchy Catalog, во Вьетнаме в 2005 году было 5 658 000 католиков, что составляет 6,87 % населения; 26 епархий, включая три архиепархии, 2228 приходов и 2668 священников.

Протестантизмправить | править код

Протестантизм появился во Вьетнаме в 1911 году, когда канадский миссионер Роберт Джофри прибыл в Дананг; по прошествии времени в страну въехало более сотни миссионеров-членов Христианско-миссионерского союза. На государственном уровне распознают Южную Евангельскую церковь Вьетнама (с 2001 года) и меньшую Евангельскую церковь Вьетнама (с 1963 года).

Современные оценки количества протестантов варьируют от официальных 500 000 до заявленного самими протестантами миллиона. Сильный рост показали протестантские общины этнических меньшинств-тхыонгов, таких как мнонги, эде, банар, зярай. Внутренние источники утверждают, что 2/3 протестантов являются представителями нацменьшинств. По некоторым оценкам рост протестантского сообщества составил 600 процентов за последние десять лет. Часть новообращённых принадлежит к незарегистрированным домашним церквям, их число оценивается в 200 000 человек.

В октябре 2007 года государство официально признало баптистов и меннонитов, что считается серьёзной подвижкой в вопросе религиозной свободы для вьетнамских протестантов. Через два года официальное разрешение вести деятельность получили Ассамблеи Бога — это первый шаг к легализации. Считается, что на 2009 год к ассамблеям принадлежало около 40 000 человек, к баптистам — 18 400 человек и 500 священнослужителей (2007 год), а к меннонитам — примерно 10 000.

Русская православная церковьправить | править код

Русская православная церковь работает в Вунгтау, её в основном посещают русскоязычные работники русско-вьетнамского предприятия Вьетсовпетро. Приход открыт в 2002 году и назван в честь иконы Казанской Божией Матери по благословению Священного Синода, полученному в Троице-Сергиевой лавре. Представители отдела международных отношений Русской православной церкви посещают Вунгтау и проводят службы.

Вьетнам также считается территорией, находящейся под юрисдикцией Константинопольской православной церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector