Свобода религии в индонезии — freedom of religion in indonesia

Подношения для Богов

Составленные дары несутся не только в храмы, их можно встретить на перекрестках, у входов в супермаркеты и больницы. Дары, которые приносят добрым богам, кладутся на пьедестал, а для злых духов оставляют на полу.

Составление подношения – это церемония, которая, по мнению балийцев, может сохранить равновесие между злом и добром.

Интересно! Дома на Бали выстраиваются согласно правилам и расположение входа, комнат и храма неизменно

Жители Бали не могут начать важное дело, не посоветовавшись со священником, который назначит правильное время

Иерархия Храмов

В индуизме обязательно наличие множества храмов и на острове их несколько тысяч. Обычно внешне это открытая площадка, окружённая стенами, а внутри разделена на три зоны:

  1. во внешней зоне или в Ниста Мандала, которая соединяет храм с улицей, находится главный вход, ведущий к храму. Выглядит она как сад, в котором может проводиться подготовка к обрядам;
  2. в средней зоне или в Мадя Мандала, в которой проходят молитвенные обряды, могут находиться башни и павильоны, иногда кухня;
  3. алтарь или Утама Мандала считается самым священным, и туда могут попасть только служители церкви. Там находится трон для божества, а также различные реликвии и комната для святого пения.

Ислам[править | править код]

Мечеть в Медане, Северная Суматра

Индонезия — самая многонаселённая мусульманская страна мира, где количество приверженцев ислама превышает 88 %. Традиционно, мусульманское население сконцентрировано в наиболее густонаселённой, западной части страны, на островах Ява и Суматра. Доля мусульман на более восточных островах гораздо ниже. Большинство мусульман страны — сунниты, хотя проживает также около миллиона шиитов, сконцентрированных в районе Джакарты.

Торговцы из западной Индии, которые были преимущественно мусульманами, стали посещать западные острова Индонезии начиная с XII века. В то же время имеются доказательства о более ранних посещениях островов арабскими торговцами, возможно уже в VIII веке, однако тогда это не привело к массовой исламизации населения. В XIII—XV столетия ислам активно распространялся и процветал на данной территории, стал проникать во все сферы жизни населения. Как и торговые связи, религия распространялась с запада на восток, начиная с северной Суматры, затем проникла на Яву, а к XV веку — на полуостров Малакка. К XVI веку индуистское большинство сохранилось лишь на острове Бали. Население более восточных островов, бывшее анимистами будет в последующие века обращено либо в ислам, либо в христианство европейскими миссионерами.

Последнее индуизированное королевство Маджапахит теряло своё влияние к концу XV — началу XVI веков под растущей силой исламизированного султаната Демак, и пало в 1520 году. Европейская колонизация, как это ни парадоксально, также способствовала распространению ислама. Торговцы-мусульмане вынуждены были покинуть крупные порты и переселиться в менее значительные, что привело к распространению этой религии в отдалённой сельской глубинке. После обретения страной независимости и до сегодняшнего дня ислам также укрепляет свои позиции. Внутренние миграции последних десятилетий расширили географию ислама, повысив долю мусульманского населения в восточных, главным образом христианских регионах.

Население Индонезии

Численность населения Индонезии составляет более 200 млн. человек (это 5-ое место в мире). В Республике 366 этнических групп. Наиболее крупными этносами являются яванцы, сунды, мадурцы, малайцы, минангкабау, буги, батаки, балийцы, аче, макасары. Кроме того, в стране проживают выходцы из других стран. Это китайцы (более 4 млн. чел.), арабы, индийцы и другие. Народности, проживающие в Индонезии, очень приветливы и дружелюбны. Народы Индонезии находятся на различных стадиях этнического развития. Наиболее крупные из них — яванцы, сунданцы, балийцы, минангкабау и др. — нации современного типа. Наряду с ними в глубинных районах Калимантана и на отдаленных островах обнаруживаются ранее неизвестные, полностью изолированные от внешнего мира племена.

Религия: Индонезию называют морским перекрестком индуизма, буддизма и ислама. Почти 90% населения являются мусульманами. Остальные 10% распределяются между христианами и буддистами. Подавляющее большинство мусульман — сунниты шафиитского толка (мазхаба). Ислам распространен в основном среди крупных народов Явы, Мадуры и Суматры. Имеется широкая сеть мусульманских религиозных институтов, развитая система шариатского судопроизводства. При министерстве религии действует Совет уламов.

Несмотря на то, что ислам является наиболее распространенной религией, он не стал государственной религией в Индонезии. Национальная философия Панчашила предполагает единого Бога и гарантирует свободу исповедовать любую религию. И пусть Вас не удивит тот факт, что в центре мусульманской Индонезии находится индуистский остров Бали, где, наоборот, 90% населения исповедует индуизм, а 10% распределяется между мусульманами, буддистами и христианами. Особенностью религиозной ситуации является синкретичный характер основных религиозных конфессий, включающих в себя элементы друг друга, а также атрибутику местных традиционных верований.

1 Швеция

Швеция — одна из самых секулярных стран мира. Привыкшие к порядку шведы часто рассматривают крещение и венчание в церкви как традицию и обязанность, символ принадлежности к государству. Из-за этого Церковь Швеции часто называют «церковью неверующих» — только 15 % её членов верят в Иисуса Христа. Согласно статистике, собранной Филом Цукерманом, 85% шведов считают себя неверующими. Это один из самых высоких показателей «неверия», зафиксированных на Земле. Фил Цукерман сделал еще один интересный вывод: большинство наиболее секулярных стран характеризуются высоким жизненным уровнем, хорошо образованным населением и личной свободой, тогда, как наименее секулярные страны — низким жизненным уровнем, угнетением женщин и дефицитом личной свободы.

Нравится

Комментарии:

Религиозные традиции и ритуалы

На сегодняшний день существует множество религиозных обрядов на Бали, каждый из которых отличается продолжительностью и предназначением:

  1. Одолан – это своеобразный День рождения определенного храма. Как правило, он занимает 3 дня, но иногда может продолжаться до 11 дней. В это время происходит чествование богов, которым посвящен храмовый комплекс. Подношение божествам — это фрукты, благовонии, цветы и другие предметы. Территория храма заранее подготавливается, везде делается уборка, выносятся украшения. Сама церемония сопровождается выступлением ансамблей с песнями и танцами. Данная церемония является самой распространенной, так как храмов на Бали очень много, следовательно, Одолан проводится практически ежедневно.
  2. Гедонг-Гедонган проводится над беременными женщинами на 8 месяце вынашивания малыша. В ходе обряда происходит обращение к богам, чтобы они подарили легкие роды. На живот беременной женщины выкладывается мелкая рыба головой к ногам, тем самым указывая малышу правильное расположение.
  3. Церемония рождения малыша. Ее может проводить муж, акушер или врач. После того, как кроха появился на свет, отделяется плацента, промывается и закапывается около дома. Также вместе с ней необходимо уложить веер, книгу, ручку, расческу и еще один предмет, который будет указывать на род будущих занятий малыша. После церемонии семье запрещено бывать на кухне в течение 3-х дней.
  4. После появления крохи на свет над родителями проводится специальный очищающий обряд, потому что во время родов собирается масса отрицательной энергии.
  5. На 12 день после рождения отсохшую пуповину нужно поместить в храме бога Кумара, который в свою очередь считается покровителем детей.
  6. На 42-й день жизни проводится один из крупнейших обрядов в жизни каждого ребенка. Он необходим для того, чтобы развитие малыша происходило без каких-либо трудностей.
  7. В возрасте 3-х месяцев в доме новорожденного собираются родные. В этот день малыш первый раз прикасается к земле. До этого дня его необходимо постоянно носить на руках и не опускать на пол, чтобы им не завладели злые духи.
  8. Менек Келих – церемония взросления. Для девочек она проводится с приходом менструации, для парней в тот момент, когда у них начинает ломаться голос.
  9. Ритуальное подпиливание зубов. Данный обряд позволяет избавиться от жадности, гнева, пьянства, похоти.
  10. Кремация – еще одни важный обряд в жизни островитян, так как он знаменует начало загробной жизни.

Ритуалы и традиции Бали

Разнообразные ритуалы на острове должны сохранять мировое равновесие, поэтому они существуют практически для любого события. Есть церемонии по освещению построек, новых автомобилей, церемонии рождения и бракосочетания.

Остров Бали населен людьми очень набожными, которые ежедневно приносят жертвоприношение своим богам, это действие называется бантен. Дары можно встретить на острове в любом месте, они изготавливаются из красочных цветов, риса, сладостей, сигарет, фруктов, часто из денег. Но в данном случае важны не вещи, которые содержатся в подношении, а сам процесс изготовления. Подношения готовятся для хороших духов, которые обеспечивают счастливую жизнь, а также для усмирения злых демонов.

На Бали очень много ритуалов, которые имеют отличия в длительности и предназначение:

Одолан – это день рождения храма, который длится от 3 до 11 дней, в это время чествуют богов, в честь которых возведен комплекс. Несутся подношения из фруктов, благовоний и цветов. Сам храмовый комплекс готовится заранее, там проводится качественная уборка и украшается территория. Праздник сопровождается выступлениями с танцами и песнями. Одолан происходит почти каждый день в одном из храмов и так бесконечно.
Гедонг-Гедонган  проводится над женщинами на восьмом месяце беременности и посвящается богам, способным обеспечить легкие роды. Традиционно на живот женщины выкладывается небольшая рыба, направленная к ногам, как бы указывая правильное расположение ребёнка.
Церемония по поводу рождения младенца может проводиться врачом, акушером или мужем. Отделённая плацента после промывания закапывается недалеко от дома. Вместе с ней кладут книгу, веер, расчёску, ручку и предмет, указывающий на деятельность рожденного малыша. После проведения такой церемонии семья не может заходить на кухню 3 дня.
После того как родился ребёнок, обряд проводится над родителями, он очищает их от отрицательной энергии.
Через 12 дней, когда отпадает пуповина ее, помещают в храме бога Кумара, покровителя детей.
Через 42 дня после рождения происходит самый крупный обряд, который способствуют хорошему развитию ребенка.
В трёхмесячном возрасте в дом приходят все родные, и ребёнок впервые касается земли, до этого же дня он находится всегда на руках, чтобы им не овладели злые духи.
Менек Келих – эта церемония связана с взрослением детей

Для девочек её проводят, когда приходят первые месячные, для мальчиков – с началом периода выстраивания голоса.
Во время ритуального подпиливания зубов человек избавляется от гнева, жадности и похотливых желаний.
Кремация считается очень важным обрядом, который свидетельствуют о важном этапе загробной жизни.

Большое празднество

Галунган – главный религиозный праздник Бали, продолжающийся 11 дней. День молитв и сбора всей семьи в родовом храме. Празднование победы добра над злом. Время прихода богов к людям.

Его атрибуты – наклоненные вдоль дороги колокольчики бамбуковых фонарей (пенджоры), яркие церемонии, море приношений. Время проведения – 1 раз в 210 дней; март, август.

На следующий день после завершения Галунгана балийцы ходят с визитом к друзьям.

Через 5 дней наступает Кунинган. Время, когда души предков, спустившиеся на празднество Галунгана, возвращаются «домой» в небесную обитель. Еще больше подношений и церемоний, музыки и священных танцев.

Христианство[править | править код]

Церковь в батакской деревне, регентство Самосир, Северная Суматра, начало XX века

Христианство — вторая религия Индонезии по количеству верующих. Правительство страны рассматривает её как 2 различных религии: протестантство (5,85 % населения) и католицизм (3 %).

Правительственные данные о численности христиан и данные самих христианских церквей разнятся. Так, по данным энциклопедии «Религии мира» Дж. Г. Мелтона христиане составляют 12,1 % населения страны. Самые крупные конфессии образуют пятидесятники (9,45 млн), реформаты (6,8 млн), католики (6,65 млн) и лютеране (5,8 млн).

Наибольшая доля христиан отмечается в провинции Восточные Малые Зондские острова (более 90 %), которая включает острова Флорес, Сумба и западную часть острова Тимор. Остров Флорес практически полностью католический, тогда как на островах Тимор, Алор и Сумба преобладают протестанты. В Северном Сулавеси протестанты составляют 65 % населения, около 7 % — католики, в остальных районах Сулавеси преобладают мусульмане. Христиане составляют около половины населения провинции Малуку, а также заметное большинство в провинциях Папуа и Западное Папуа.

В других районах страны доля христиан заметно ниже. Остров Суматра практически полностью мусульманский, за исключением батаков, которые являются протестантами. Доля христиан на острове Ява — всего 5 %, возрастая в столице страны, городе Джакарта, до 12 %. В западном, центральном и восточном Калимантане доля христиан составляет 25—35 %, главным образом даяки. Однако в провинции Южный Калимантан преобладают мусульмане и доля христиан снижается до 1 — 2 %.

Первые значительные следы христианской деятельности пришли на территорию Индонезии вместе с португальскими торговцами в XVI веке. Особенно сильно миссионерская деятельность португальцев проявлялась на Молуккском архипелаге, где была создана первая католическая община. Позже на место португальцев пришли голландцы, распространяя протестантизм, строя многочисленные церкви (в том числе переоборудуя бывшие католические) и организовывая протестантские школы.

Первые попытки португальских миссионеров установить христианство на восточных Малых Зондских островах были сопряжёны с рядом трудностей и потерпели поражение. В то же время последующие попытки, предпринимаемые начиная с начала XVII века имели заметный успех. В XIX веке, вместе с ослаблением влияния Португалии в регионе распространение католицизма несколько снизилось, однако и сегодня католики составляют абсолютное большинство в ряде регионов провинции.

Православных в Индонезии немного. Часть приходов подчиняется Константинопольскому патриархату, около десяти приходов входят в «Индонезийскую миссию» РПЦЗ. Большинство православных в Индонезии составляют местные жители, перешедшие в православие.

Почему индуизм распространялся по миру?

На протяжении всей истории, всякий раз, когда новые люди и культуры принимали индуизм (правильнее говорить «санатана дхарма«, но я буду здесь писать как привычнее и понятнее :), это не означало разрыв со своим прошлым и традициями предков. Индуизм, являясь не столько религией, сколько мировоззрением, образом жизни обладает потрясающей универсальностью и гибкостью, и когда это делается искренне, то часто оказывается, что одно и тоже духовное мировоззрение лежит в основе различных религий и верований, хотя и с разными названиями и формами. Индусские лидеры анализировали культуру и религиозную практику новых стран и мест, и пытались найти общее со своими собственными верованиями.

Если новая страна была открыта или завоевана, и люди поклонялись там неизвестным индуизму божествам, индуизм принимал этих божеств как новые воплощения собственных, существующих, сохраняя местные имена и традиции, но привносил в ритуалы новые грани и смысл, находя общие места и точки соприкосновения между философией и обычаями разных народов. Например, если божество другого народа имело функции и атрибуты, подобные тем, что имел Шива, индуисты говорили покоренному народу: «Мы видим, что Ваше божество является одной из форм Шивы, поэтому мы будем поклоняться ему вместе с вами как форме Шивы, почитать его и участвовать в посвященных ему вами празднествах. И вы также можете посещать наши фестивали, посвященные Шиве, и поклоняться ему вместе с нами».

Мы видим эти тенденции в «дравидском индуизме» в Южной Индии, что особенно ярко проявляется в местных именах Богов и Богинь, например, имя Минакши — «с глазами рыбы» на тамильском языке, стало в Мадураи синонимом имени Парвати, супруги Шивы, а также сохранившимися местными мифами и легендами, в которых иногда имена местных богов и богинь уже забыты, как например, в легенде о Каньякумари и Шиве. Таким образом, экспансия индуизма и расширение его влияния благодаря такой прозрачности и пластичности не встречало сопротивления населения территорий, на которые он приходил, напротив, сливаясь с местными культами и культурами индуизм и сам принимал их черты и особенности, изменялся под влиянием местных условий и обстоятельств, и именно такой удивительный, синтетический индуизм мы видим на острове Бали.

Постепенно многие новые регионы стали индусскими в результате этого процесса ассимиляции. Каждый новый регион адаптировал и выработал «свой стиль» индуизма, который был уникальным для собственной, вместившей его культуры и связанным с историей этого региона. Это причина, почему Индуизм так разнообразен. Это разнообразие является частью богатства традиций, и проистекает из того факта, что индуизм есть дух, который не желает вводить единую строгую монокультуру для своих приверженцев.
Следует отметить, что хотя индуизм способствовал большому разнообразию проявлений, он также способствовал большому единству верующих, глубокому фундаментальному единству на основе санатана дхармы, которое развивается в сознании всех регионов и народов, которые попали под органическое влияние индуистской цивилизации.
В частности, существует всеобщее уважение священных текстов Вед, эпических поэм Махабхарат и Рамаяна, культов главных индуистских божеств.

Отношение балийцев к религии

Трепетное отношение к религии у балийцев проявляется с раннего детства. У каждого островитянина есть несколько комплектов национальной одежды, которую они с удовольствием надевают во время религиозных церемоний. Практически каждый житель принимает участие в обрядах, причем численность их настолько велика, что порой возникает вопрос, а когда же работать.

На острове около 230 праздников религиозного характера, каждый из которых сопровождается шествиями, что порой даже затрудняет движение транспорта.

По достижению совершеннолетнего возраста каждый балиец должен на территории своего дома возвести храм. Его размеры не ограничены и порой могут быть больше, чем собственное жилище.

В жизни каждого балийца имеется три важных момента в жизни – рождение, свадьба и смерть. Каждый из них сопровождается пышными религиозными ритуалами. Частью многих обрядов является танец и театральное представление. Таким образом, верующие пытаются изгнать злых духов.

Религия для населения – это не только регулярные подношения, но и взаимоотношение с окружающими людьми

Для них важно нести добро людям. Настоящий верующий должен заслужить право переродиться в следующей жизни снова в человека, а не каким-нибудь животным

5 Япония

  • Процент атеистов/агностиков/неверующих: 65%
  • Население: 126 740 000
  • Кол-во атеистов/агностиков/неверующих: 82 381 000

Как и в большинстве стран восточной Азии, религия в Японии сохранилась не столько, как вера, сколько на уровне соблюдения национальных традиций

Поэтому лишь 25% японцев считают, что религия занимает важное место в их жизни. В Японии не принято считать, что человек вообще должен принадлежать к какой-то церкви или обязательно исповедовать какую-то религию

Те же японцы, которые еще исповедуют традиционную японскую религию – смешение синтоизма с буддизмом – практикуют религиозные культы в форме менее формализированной, чем в монотеистических религиях Запада, что создает атмосферу минимального давления общества на атеистов – и последние, соответственно, чувствуют себя в Японии вполне вольготно.

Балийские традиции


Балийские традиции

Церемонии на острове проводятся практически для любого события. Придуман ритуал освещения новых автомобилей, сооружений, брагосочетания, рождения, смерти.

Остановимся на культовых обрядах острова:

  1. Одолан — праздник рождения храма. Его длительность составляет 3-11 дней. Балийцы благодарят богов, в честь которых был сооружен храм. Жители приносят цветы, фрукты, благовония. В храмовом комплексе перед праздником проводится тщательная уборка, территория украшается цветами. Сопровождается праздничная церемония песнями и танцами. Так как на Бали очень много храмов, Одолан происходит практически ежедневно в разных уголках острова.

  2. Гедонг-Гедонглан — ритуал для беременных женщин. На 8 месяце беременности на живот будущей роженицы накладывают рыбу, направляя ее к ногам (демонстрируя богам правильность нахождения ребенка в утробе). Церемония направлена на вымаливание у божественных существ легких родов.

После рождения малыша обряд проводит муж или акушер. Плаценту закапывают вблизи дома, укладывая вместе с ней веер, ручку, книгу, а также предмет, который станет символом будущей профессии малыш.

После церемонии 3 дня члены семьи не заходят на кухню. Обряд ведется и над родителями, снимая с них отрицательную энергетику. После отпадания пуповины, ее несут в храм бога Кумара, который является покровителям детей.

  • В 42 день после рождения проводится обряд, направленный на развитие младенца.
  • В три месяца малыш касается земли, в доме появляются родственники.
  • Менек Келих — ритуал взросления. У девочек обряд проводят при первой менструации, в мальчиков при ломке голоса.
  • Кремация — важнейший обряд перехода в загробную жизнь.

Вопрос эксперту
Есть ли на Бали религиозные ритуалы?

Что касается ритуалов, на Бали принята кремация после смерти. Также, Удивительны на острове и священные танцы.

Климатические условия

Поскольку условная линия земного экватора проходит вдоль почти всей Индонезии, разделяя таким образом её принадлежность к Южному и Северному полушариям планеты, климат здесь преобладает экваториальный, кое-где переходящий в субэкваториальный. Относительная влажность воздушных масс достаточно высокая (около 80-и процентов), а экваториальные муссоны, в свою очередь, делят год на два чередующихся сезона: “дождливый” (ноябрь-март) и “сухой” (апрель-октябрь).

Сезон дождей

Это относится к равнинным областям, но в горах Индонезии, невзирая на её экваториальный статус, на высоте полторы тысячи метров над уровнем моря и выше случаются заморозки, хотя они незначительные и кратковременные. Среднесуточная температура воздуха здесь круглый год колеблется в районе 26-27 градусов по Цельсию, а её отклонения в сторону как повышения, так и понижения, как правило, не превышают 3-4 градуса.

Атеизм

Право не исповедовать религию в Индонезии не признается.

Любой, кто критикует или оспаривает одну из признанных религий и распространяет эту критику, наказывается лишением свободы на срок до одиннадцати лет. Каждый человек должен указать свою религию в удостоверении личности

Внимание: во введении к статье указано, что это обязательство было отменено в 2015 году. Обязанность быть верующим — это «первый столп государственной философии Индонезии — панчасила  »

Энди Баюни, редактор Jakarta Post , сообщает, что юридическое обязательство каждого быть верующим было включено в конституцию 1940-х годов, . Затем атеизм был подавлен режимом президента Сухарто (1967–1998), «который относился к атеизму как к врагу государства», приравнивая его к коммунизму . Затем атеисты должны официально объявить себя членами религии, чтобы избежать преследований.

В Июнь 2012 г., впервые атеист Александр Аан приговорен к двум с половиной годам лишения свободы за размещение атеистических сообщений в и за приглашение верующих обсудить их с ним. Затем Amnesty International описывает Аана как узника совести и требует его немедленного освобождения. В глобальном масштабе атеизм и агностицизм затрагивают от 1 до 2% населения Индонезии. Индонезийцы из Китая пропорционально наиболее многочисленны, учитывая влияние Коммунистического Народного Китая на архипелаг. Атеисты и агностики встречаются в Индонезии, особенно в крупных городах.

Отдых и туризм

Начиная с 80-х годов прошлого столетия туристический бизнес в Индонезии прекратил своё спонтанное и хаотическое развитие. Местные власти наконец-то поняли все выгодные преимущества природных и климатических особенностей Индонезии для иностранных отдыхающих. Они начали вкладывать существенные капиталовложения в туристическую инфраструктуру, в гостиничный фонд и в информационную популяризацию.

Ведь как природные, так и историко-культурные достопримечательности Индонезии невозможно переоценить. Список Всемирного наследия ЮНЕСКО содержит целых восемь (!) объектов из Индонезии. Устойчивый среднегодовой температурный режим, белоснежные пляжи и чистое тёплое море, уникальная природа и культурное наследие, всё это в совокупности с каждым годом привлекает всё больше туристов. Если раньше это были в основном китайцы, японцы и австралийцы, то теперь тенденция изменилась.

Местный отель на берегу

Разговор по душам с океаном

Мы идем. Кругом бегают, бродят, спокойно сидят, перекусывают толпы людей. Мы идем вдоль каменного парапета. Внизу, за узкой полосой песка, накатывает волнами океан, спеша поглотить всю доступную ему сушу.

“Прохода нет” написано на табличке, а за ней заманчивые ступеньки вниз – на полоску песка.

— “А мы – тупые фаранги и этого не понимаем!” – Радостно восклицает мой муж и вприпрыжку начинает спускаться вниз.

Минут через двадцать к нам присоединяется еще человек пять из нашей тайской братии. Видимо табличка «нельзя» для них тоже звучит музыкой, ибо сулит эксклюзивные фото редкостных мгновений, которых нет у других.

Я стою в метре за спиной Сани. Я наслаждаюсь видом заката и лучащейся довольствием спиной мужа. А еще я оберегаю рюкзак с фотоаппаратурой и время от времени подаю необходимое Сане. Это тоже процесс – важный для меня и приносящий удовлетворение.

— “Солнце сейчас еще немного опустится и будет точно в той арке из камней” – азартно кричит Саня.

— “Ура”, – кричу я в ответ не менее азартно

Мне тоже важно, чтобы солнце оказалось там, где велит ему быть Саня, мне важно, чтобы все было ПРАВИЛЬНО !!!. — “Хшуууршх”, – отвечает мне океан и окатывает пеной полоску песка перед нами. Я отползаю с фото-рюкзаком подальше

— “Хшуууршх”, – отвечает мне океан и окатывает пеной полоску песка перед нами. Я отползаю с фото-рюкзаком подальше.

Волны чавкают, плещутся пеной, я отхожу все дальше. Вот они оттеснили меня к подножию самой лестницы, но Саня и те пять тайцев, что присоединились к нам, азартно продолжают щелкать затворами своих объективов. Волна набегает, радостно ревет океан: “Хшуууршх … Намочу и утащу в глубины …” Синхронно поднимаются вверх штативы с фотоаппаратами, сами же счастливые фотографы, стоя по колено в воде, не отрывают горящего взора от закатной полосы.

— “Направо, еще правее … Нет, меняем точку фотографирования …”

Я иду за Саней, я обхожу лижущие песок языки пены в вперемешку с прибоем. Саня приседает – мокрые шорты это последнее, что его беспокоит. Он – в своей стихии. Ему надо сделать идеальный снимок. Пятый, двадцатый, сорок второй идеальный снимок идеального заказа в идеальном месте под идеальной аркой из идеальных камней.

Смеркается, солнце, наконец, ушло светить другой половине мира. Скоро оно будет радовать лучиками мою дочку … А мы фотографируем уже темное небо и радостно захватившие берег волны. Мы сидим на пятачке камне, прямо перед лестницей.

Население Индонезии на 2016 год

По оценкам экспертов, сейчас в стране проживает 258,7 миллиона человек. Это 3,51% общемирового населения. Таким образом, можно сказать, что каждый 29-й человек является гражданином Индонезии. Средний возраст населения – 29,9 лет. Страна является сравнительно молодой по общемировым меркам. Плотность населения Индонезии составляет 124,66 человека на квадратный метр. По этому показателю страна на 84-м месте в мире. В 2016 году численность населения Индонезии выросла на 0,89 %. Самой крупная возрастная группа объединяет людей от 25 до 54 лет. Она составляет почти половину населения (42,35 %). Возрастная группа до 14 лет включает четверть всех проживающих в Индонезии. Миграционный прирост в 2016 году был отрицательным. Он составил -1,2 человека на тысячу. Большинство проживающих в стране родились здесь. Городское население Индонезии превышает сельское. Ожидаемая продолжительность жизни в 2016 году составляет 72,7 года. В среднем одна женщина рожает два ребенка. Уровень грамотности – 93,9 %.

В Индонезии действует достаточно эффективная программа планирования семьи. Однако ожидается, что к 2043 году население страны превысит количество жителей США. Некоторые эксперты считают, что программу необходимо ужесточить, чтобы избежать этого, однако, мусульманское большинство запрещает это, апеллируя тем, что нельзя вмешиваться в божественный замысел.

Население

Религии

Индонезия многоконфессиональная страна. Здесь сосуществуют ислам, христианство (протестантизм и католицизм), буддизм, индуизм, конфуцианство, анимизм, охватывающие различные языковые и социальные группы населения. Конституция Индонезии гарантирует свободу религии и равенство всех конфессий.

Национальная философия Панчашила предполагает единого Бога и гарантирует свободу исповедовать любую религию.

Ислам

Индонезия самая крупная мусульманская страна в мире. При министерстве религии действует Совет уламов.

Хотя ислам и является наиболее распространенной религией, он не стал государственной религией в Индонезии.

Подавляющее большинство индонезийцев (ок. 88% населения) исповедуют ислам. Однако территориально ислам занимает не больше половины площади страны.

В некоторых частях Индонезии (на Суматре, на западе Явы и юго-востоке Калимантана) мусульмане строго соблюдают каноны ислама, в остальных местах эта религия находится, как правило, под сильным влиянием индуизма и анимистических верований.

Мусульмане Индонезии верят в духов-хранителей, злых духов раксасов, джиннов. Чтут души умерших. Во многих районах страны дукун — шаман и знахарь, пользуется большим уважением, чем мулла.

На Яве один из самых популярных культов — культ богини риса Деви Сри.

Среди потомков бывших феодалов и в среде старой интеллигенции ещё живы элементы культуры, проникнутой духом индуизма.

В то же время, торгово-ремесленная прослойка склонна к принятию ислама в его более ортодоксальной форме.

В основном мусульмане Индонезии — это сунниты шафиитского толка, но есть и приверженцы других правовых школ – ханифитской, ханбалитской и маликитской.

Шииты представлены частью выходцев из Индии и Пакистана.

Христианство

Христиане составляют ок. 9% населения. Их основные центры сосредоточены преимущественно в провинциях Северная Суматра, Северный Сулавеси, Восточная Нуса-Тенгара, Центральная Ява и Папуа, а также в столичном округе.

Среди христиан преобладают протестанты, во главе которых стоит Союз церквей в Индонезии, объединяющий свыше 60 лютеранских и реформаторских церквей.

Крупнейшие среди них – Христианская протестантская батакская церковь (более 3 млн. членов), Христианская евангелическая церковь минахасов (св. 500 тыс.), Индонезийская христианская церковь (350 тыс.), Протестантская христианская церковь (337 тыс.) и Христианская протестантская церковь в Индонезии (255 тыс.).

Католиков ок. 2,6% населения. Организационно их возглавляет Высший церковный попечительский совет Индонезии.

Индуизм
Балийский индуизм (хинду-бали)

Индонезийского варианта индуизма придерживается около 2% населения.

Почти все жители о.Бали и часть жителей о. Ломбок исповедуют особую хиндубалийскую религию.

Большинство тенггер на Восточной и бадуев на Западной Яве исповедуют свои варианты индуизма, пропитанные элементами буддизма и анимистическими представлениями.

Буддизм
История буддизма в Индонезии

Большинство китайцев остаются приверженцами буддизма (около 1% населения), конфуцианства (0,5%) и даосизма.

С 1966 после прихода к власти в Индонезии диктатора Сухарто и кровавых убийств 30 сентября 1965 наметился ренессанс буддизма в Индонезии.

Причиной тому послужил приказ Сухарто всем жителям страны принять одну из пяти официальных религий — Ислам, Протестантство, Католичество, Индуизм или Буддизм.

Сейчас количество буддистов составляет около 10 миллионов, преимущественно китайского происхождения.

В конце 1970-х в Индонезии насчитывалось 1260 буддийских и 171 тыс. индуистских храмов, ок. 4 тыс. монастырей.

Туристические центры Индонезии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector