Транспорт, хранение и связь сша, 1970-2019
Содержание:
Введение
Транспорт — одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. Транспорт также является ведущим фактором развития туризма.
В США развиты как все виды транспорта, так и большинство основных видов туризма. Страна обладает прекрасной современной транспортной инфраструктурой. Воздушный и автомобильный транспорт яляется основным. Личный автотранспорт – главное средство передвижения населения в большинстве регионов страны. Транспортная инфраструктура американских городов и пригорода развиваются с расчётом на автомобили, учитывая нужды автодорожного транспорта. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит относительно слабо, хотя практически в любом городе США имеется та или иная форма общественного транспорта. Кроме того, в ряде городов существует паромное сообщение через водные массивы. Железные дороги сыграли важную роль в развитии туризма Соединенных Штатов, но, тем не менее, были вытеснены выше перечисленными видами транспорта. Теперь железнодорожный транспорт доминирует только в сфере перевозок грузов.
Достигнутые высокие темпы в развитии туризма в последние десятилетия нашего века непосредственно связаны с достижениями научно-технического прогресса в области транспорта. США же обладают самым крупным в мире научно-техническим потенциалом, который является в современных условиях решающим фактором динамичного развития экономики и конкурентоспособности в мировом хозяйстве.
Актуальность данной работы заключается в том, что развитие туризма и транспорта — взаимно связанный и взаимно обусловленный процесс. Организуя туры, большая часть расходов приходится на транспорт. Другими словами, изучая туризм США, в первую очередь необходимо ознакомиться с развитием экономики страны, и ее составляющей – транспортом.
Целью работы является изучение транспортной инфраструктуры США.
Задачи:
— изучение транспортного обслуживания туристов в США;
— рассмотрение транспортной инфраструктуры в настоящее время;
— выявление основных тенденций в развитии транспортной системы и транспортной политики США.
Объект исследования – транспортная инфраструктура США
Предмет исследования – способы доставки туристов в туристические центры США.
В работе применяются общенаучные методы исследования: метод сравнения, метод индукции, метод синтеза, метод описания.
Структурно работа состоит из введения, основной части включающей теорию и практику, заключения, библиографического списка и приложения.
Нумерация межштатных магистралей
Висконсин является первым штатом, который ввел нумерацию своих магистралей в далеком 1918 году. Чуть позже, в 1926 году, самые главные транспортные артерии каждого штата получили свои номера и образовали систему автомагистралей США. Сегодня система нумерации межштатных магистралей представляет собой номер и букву или комбинацию номера и буквы.
Главные межштатные автотрассы обозначаются буквой I и имеют номерное значение меньше 100. Направления запад-восток имеют четную нумерацию, увеличивающуюся с юга на север, и оканчиваются цифрой 0, если дорога проходит в этом направлении через всю страну. Главными маршрутами с востока на запад считаются трассы Лос-Анджелес, Калифорния – Джексонвилл, Флорида (I-10), Сан-Франциско, Калифорния – Тинек, Нью-Джерси (I-80), Сиэтл, Вашингтон – Бостон, Массачусетс (I-90).
Направления север-юг имеют нечетную одно- или двухзначную нумерацию, возрастающую с запада на восток, а обозначения, оканчивающиеся на 5, – это главные трассы в Америке по данному направлению. Популярными маршрутами с юга на север считаются трассы Сан-Диего, Калифорния – Блейн, Вашингтон (I-5), Сан-Диего, Калифорния – Суит-Грасс, Монтана (I-15), Ларедо, Техас – Дулут, Миннесота (I-35), Новый Орлеан, Луизиана – Чикаго, Иллинойс (I-55), Мобил, Алабама – Гэри, Индиана (I-65), Майами, Флорида – Су-Сент-Мари, Мичиган (I-75), Майами, Флорида – Хоултон, Мэн (I-95).
Обозначениями выше 100 нумеруются ответвления или вспомогательные шоссе. При этом если ответвление не возвращается к главному шоссе, то к обозначающей его цифре добавляется нечетное число, если возвращается – четное число. Другими словами, первая цифра указывает на характер дороги, последние две обозначают главную дорогу.
Например, на рисунке выше красной линией изображена главная трасса I-5. Вспомогательные дороги обозначены синей линией, а города – серой. Если свернуть на дорогу I-705, то на главную трассу вернуться будет нельзя, т. к. это заезд в город. А вот по объездной (I-405) или кольцевой дороге (I-605) можно вернуться на главное шоссе. Зная эти нюансы, можно избежать ошибок в передвижении.
В каждом штате установлены свои скоростные лимиты. Максимальная скорость на хайвеях составляет 130 км/ч, минимальная – 60-80 км/ч. Проехаться «с ветерком» можно в Техасе: допустимая скорость – до 129 км/ч, а вот в Камберленде, Мэриленде нельзя разгоняться более чем на 64 км/ч.
Транспортная политика
Разработкой транспортной политики, включая политику в области ж.-д. транспорта, в США занимается Министерство транспорта, в рамках структуры которого вопросами ж.-д. транспорта занимаются следующие основные структурные подразделения:
- Федеральная железнодорожная администрация (ФЖА) США, занимающаяся разработкой отраслевой нормативной и правовой базы на ж.-д. транспорте на основе федерального транспортного законодательства, отвечающая за обеспечение безопасной работы на ж.-д. транспорте, управляющая н.-и. и проектно-конструкторскими программами и проектами, а также контролирующая работу одного из крупнейших в мире Центра испытаний транспортной техники в Пуэбло, шт. Колорадо;
- Федеральная администрация пригородных и городских перевозок, курирующая на федеральном уровне все виды общественных городских и пригородных пассажирских перевозок;
- Совет по наземному транспорту (СНТ), который выступает в качестве федерального агентства, осуществляющего в числе прочего экономическое регулирование в отношении железных дорог, а также решает вопросы объединения и экономических взаимоотношений железных дорог между собой и с другими видами транспорта, сокращения ж.-д. сети и нового строительства, регламента междорожного обмена вагонами;
- Бюро генерального инспектора безопасности, которое является независимым органом, в т. ч. контролирующим деятельность ФЖА по обеспечению безопасной работы ж.-д. транспорта.
Практически все ж.-д. компании США (и Северной Америки в целом) являются членами Ассоциации американских железных дорог (ААЖД), которая совместно с ФЖА представляет общие интересы железных дорог в государственных органах (например, в конгрессе США). Ассоциация выступает в качестве координатора н.-и. и проектно-конструк-торских программ и контролирует работу Центра испытаний транспортной техники в Пуэбло.
Европа
Сеть национальных ассоциаций ИТС — это объединение национальных интересов ИТС. Об этом было официально объявлено 7 октября 2004 года в Лондоне. Секретариат находится в ERTICO — ITS Europe.
ERTICO — ITS Europe — это государственно-частное партнерство, способствующее развитию и развертыванию ITS. Они объединяют государственные органы, участников отрасли, операторов инфраструктуры, пользователей, национальные ассоциации ИТС и другие организации. Рабочая программа ERTICO сосредоточена на инициативах по повышению безопасности и эффективности транспорта, а также эффективности сети с учетом мер по снижению воздействия на окружающую среду.
Задний план
Недавняя деятельность правительства в области ИТС дополнительно мотивирована повышенным вниманием к национальной безопасности. Многие из предлагаемых систем ITS также включают наблюдение за дорогами, что является приоритетом национальной безопасности
Финансирование многих систем осуществляется либо напрямую через организации внутренней безопасности, либо с их одобрения. Кроме того, ИТС может сыграть роль в быстрой массовой эвакуации людей в городских центрах после крупных аварий, например, в результате стихийного бедствия или угрозы. Большая часть инфраструктуры и планирования, связанных с ITS, соответствует потребности в системах внутренней безопасности.
В развивающемся мире миграция из сельских в урбанизированные среды обитания протекает иначе. Многие районы развивающегося мира урбанизировались без значительной автомобилизации и образования пригородов . Небольшая часть населения может позволить себе автомобили , но автомобили значительно увеличивают загруженность этих мультимодальных транспортных систем. Они также вызывают значительное загрязнение воздуха , создают значительный риск для безопасности и усугубляют чувство неравенства в обществе. Высокая плотность населения может поддерживаться мультимодальной системой пеших прогулок, перевозки велосипедов , мотоциклов , автобусов и поездов .
Другие части развивающегося мира, такие как Китай , Индия и Бразилия, остаются в основном сельскими, но быстро урбанизируются и индустриализируются. В этих местах наряду с автомобилизацией населения развивается моторизованная инфраструктура. Большой разрыв в уровне благосостояния означает, что только небольшая часть населения может пользоваться автомобилями, и поэтому очень плотная мультимодальная транспортная система для бедных пересекается с высоко моторизованной транспортной системой для богатых.
[править] Северная Америка
Примерный вид будущих сверхскоростных рельсовых транспортных систем в крупнейших североамериканских мегалополисах — Босваше, Сансане, Чипиттсе и ряде других.
США
Согласно Л. Ф. Лебедевой, в жизни многих американцев, особенно в больших городах, передвижение на общественном транспорте играет немаловажную роль. Почти ¼ всех перевозок общественным транспортом в Соединённых Штатах осуществляется в г. Нью-Йорк. А в Чикаго на 100 тыс. жителей приходится гораздо больше автобусов, чем в некоторых других, более ориентированных на общественный транспорт городах, например в Стокгольме или Хельсинки. В Вашингтоне почти каждый седьмой житель добирается на работу общественным транспортом. Оценивая роль общественного транспорта в жизни американцев, следует также иметь в виду, что его используют на определенном промежутке пути, другую часть проезжают на собственном автомобиле. Такой подход позволяет частично избежать дорожных заторов, а наименее обеспеченным автовладельцам — сэкономить на расходах, связанных с личным средством передвижения. По оценке старшего научного сотрудника Worldwatch Institute М. Лоуи, стоимость поездок на собственном транспорте (включая горючее, техобслуживание, страховку, штрафы и т. п. расходы) составляла по состоянию на 1990 год около $34 на 100 миль, а на общественном транспорте соответственно $14. М. В. Посохин отмечает, что удалённость и нормативный срок на переезды в городе принимались в США при городском планировании, в среднем, 35/40 минут. Выполняемые прогнозы носили, однако, рекомендательный, а не регламентирующий характер.
Как сообщает кандидат экономических наук, научный сотрудник Института США и Канады АН СССР Татьяна Чувахина, пассажирский общественный транспорт — жизненно важная отрасль коммунального хозяйства Северной Америки — стала объектом государственного регулирования в США лишь с середины 1960-х годов, когда под её развитие была подведена соответствующая законодательная база. Основной закон, определяющий направления государственного регулирования городского общественного транспорта на уровне федерального правительства, — это закон о городском общественном транспорте, принятый в 1964 году (англ. Urban Mass Transportation Act). Главными целями этого законодательства явились: во-первых, содействие распространению прогрессивных методов, техники и средств перевозки пассажиров государственными и частными компаниями, во-вторых, стимулирование планирования и создания крупномасштабных городских транспортных систем, способствующих экономичным и целесообразным формам городского развития и, наконец, в-третьих, предоставление соответствующей финансовой помощи руководству штатов и местным властям.
В 1970-е гг., однако, наметилась другая тенденция, на которую указывает научный сотрудник Института США и Канады Евгений Михайлов, когда индивидуальный автомобиль становится всё более господствующим видом транспорта в США, а общественный транспорт, напротив, терпит крах: число пассажиров, а следовательно, и финансовая поддержка его уменьшаются, качество обслуживания соответственно ухудшаются. Даже если общественный транспорт в состоянии экономично и эффективно обслужить слишком рассеянное население, зависимость пригородов от автомобиля не снизится при любом улучшении его качества.
- Атланта — метро
- Балтимор — метро, трамвай
- Бостон — метро, лёгкое метро, троллейбус
- Буффало — скоростной трамвай
- Вашингтон — метро
- Галвестон — трамвай
- Даллас — метро
- Дейтон — троллейбус
- Денвер — скоростной трамвай
- Детройт — монорельс, трамвай
- Кливленд — метро, скоростной трамвай
- Лас-Вегас — монорельс
- Лос-Анджелес — метро
- Миннеаполис-Сент-Пол — скоростной трамвай
- Новый Орлеан — трамвай
- Норфолк — скоростной трамвай
- Нью-Йорк — метро
- Нью-Йорк-Ньюарк-Нью-Джерси — метро, скоростной трамвай
- Чикаго — метро
- Питтсбург — скоростной трамвай, трамвай
- Сакраменто — скоростной трамвай
- Сан-Диего-Тихуана — скоростной трамвай
- Сан-Франциско — метро, лёгкое метро, троллейбус, канатный трамвай
- Сан-Хосе и округ Санта-Клара — скоростной трамвай
- Сент-Луис — скоростной трамвай
- Сиэтл — скоростной трамвай, троллейбус, трамвай
- Солт-Лейк-Сити — скоростной трамвай
- Филадельфия — метро, троллейбус, трамвай
- Финикс — скоростной трамвай
- Хьюстон — метро, трамвай
Канада
Город | троллейбус | трамвай | скоростной трамвай | метро | монорельс | фуникулёр |
Ванкувер | SkyTrain | |||||
Калгари | ||||||
Квебек | ||||||
Монреаль | ||||||
Ниагара-Фолс | ||||||
Оттава | ||||||
Торонто | ||||||
Эдмонтон |
Задержки
Рейтинг крупных аэропортов по самым низким показателям своевременности прибытия (2007 г.) | |
---|---|
Аэропорт | % вовремя |
Нью-Йорк — Ла Гуардия | 58,48 |
Ньюарк | 59,45 |
Нью-Йорк — JFK | 62,84 |
Чикаго — О’Хара | 65,88 |
Филадельфия | 66,54 |
Бостон | 69,68 |
Сан-Франциско | 69,75 |
Майами | 70,99 |
Шарлотта Дуглас | 71,30 |
Сиэтл-Такома | 71,43 |
В среднем 32 крупнейших аэропорта | 73,03 |
Задержки авиакомпаний были предметом некоторых разногласий, что вызвало аудит GAO и дебаты в Конгрессе в 2007-08 гг.
Примерно каждый четвертый пассажир столкнулся с задержкой рейса в 2007 году, и средняя продолжительность задержки, которую испытывали эти пассажиры, составила 1 час 54 минуты. 24% рейсов были задержаны, а 2% отменены полностью. В целом в 2007 году пассажиры были задержаны на 320 миллионов часов, а общий экономический ущерб оценивается в 41 миллиард долларов.
В среднем 40% задержек пассажирских самолетов в США происходят из -за пригорода Нью-Йорка , некоторые — в этом районе, а другие — из-за каскадных эффектов. Одна треть самолетов в национальной системе воздушного пространства перемещается через район Нью-Йорка в какой-то момент в течение обычного дня.
Чтобы справиться с задержками, ограничения по расписанию взлета и посадки были введены в некоторых городских аэропортах в разное время с 1968 года, включая Вашингтон Рейган Нэшнл, Чикаго О’Хара и три аэропорта Нью-Йорка. Были приняты и другие краткосрочные меры, включая незначительные процедурные изменения, использование военного воздушного пространства в дни пиковых поездок и назначение «царя воздушного пространства Нью-Йорка» (директора Отделения интеграции районных программ Нью-Йорка). Воздушное пространство Нью-Йорка / Нью-Джерси / Филадельфии постепенно «модифицируется», завершение ожидается в 2012 году. Администрация Буша объявила о планах выставить на аукцион некоторые места для взлета и посадки в аэропортах Нью-Йорка, но эти планы были отменены администрацией Обамы.
Долгосрочные решения включают увеличение пропускной способности за счет строительства большего количества взлетно-посадочных полос и внедрение системы воздушного транспорта нового поколения, которая позволит увеличить количество прямых маршрутов полета. Проект высокоскоростной железной дороги в Калифорнии был оправдан, среди прочего, как способ уменьшить заторы и, следовательно, задержки в загруженном воздушном коридоре района залива Сан-Франциско — метро Лос-Анджелеса.
Городской транспорт
Скоростной трамвай в Хьюстоне компании METROrail, открытый в 2004 году.
В некоторых крупных американских городах существуют особо разветвлённые, несущие ежедневную большую нагрузку системы общественного транспорта, представленные различными его видами. В ряде особо крупных городов имеются метрополитены. Крупнейший и один из старейших метрополитенов — нью-йоркский. Самые молодые метрополитены на территории самих США — вашингтонский и атлантский. Кроме того, совсем недавно открылся метрополитен в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико).
Практически в каждом городе существует автобусное сообщение. Троллейбусное сообщение существует лишь в пяти городах США: Бостон, Филадельфия, Сан-Франциско, Сиэтл и Дейтон.
В первой половине XX века в сотнях крупных и средних городов существовало трамвайное и, в меньшей степени, троллейбусное сообщение. Однако в течение 50-х и 60-х годов трамвайные и троллейбусные линии в большинстве городов были ликвидированы и заменены автобусами. Исключения составляют такие города как Сан-Франциско, Филадельфия, Бостон, в которых данные виды транспорта удалось сохранить. В ряде американских городов наблюдается возрождение трамвая, однако новые трамвайные линии существенно отличаются от традиционных. Современные скоростные трамвайные линии называются легкорельсовым транспортом. Последними открылись линии ЛРТ в Сиэтле (South Lake Union Streetcar (англ.)русск., 2007 год и Central Link (англ.)русск., 2009 год), Финиксе (Metro Light Rail (Phoenix) (англ.)русск., 2008 год) и в Норфолке (2011 год). На данный момент строительство и проектирование современных трамвайных систем ведётся ещё в более чем 40 городах.
В 2003 году открылась линия «Airtrain», обслуживающая нью-йоркский аэропорт им. Кеннеди. Однако определение трамвая или легкорельсового транспорта к этой линии неприемлемо, по причине того, что она проходит не по улицам, а по обособленным эстакадам. К ней больше подходит определение мини-метро.
История [ править ]
После появления автомобилей в первой половине двадцатого века, транзитные компании прекратили свою деятельность, а количество пассажиров сократилось.
До 1950 года в США было больше поездок на общественном транспорте на душу населения, чем в
Германии . В 2010 году показатель на душу населения в Германии был примерно в 7 раз выше, чем в США. Даже с учетом демографических, социально-экономических и других факторов показатель все равно был в 5 раз выше. Низкий уровень использования общественного транспорта в Соединенных Штатах по сравнению с другими развитыми западными странами был относительно стабильным согласно исследованию, охватывающему период с 1980 по 2010 год. Сравнение 2012 года среди 14 западных стран показало, что США занимают последнее место по годовому количеству поездок на общественном транспорте на душу населения. с 24 поездками. Предпоследней страной были Нидерланды с 51 поездкой и Швейцария.занял первое место с 237. Причины того, что в США спрос на общественный транспорт ниже, чем в Европе, включают города с меньшей плотностью населения, налоговую политику и относительную свободу использования автомобилей в американских городах.
Степень
Река Колумбия — единственная река на западном побережье (и, возможно, на всем североамериканском тихоокеанском побережье), по которой судоходна на значительном протяжении. Река регулярно подвергается дноуглубительным работам, и грузовые баржи могут доходить до Льюистона, штат Айдахо , через систему шлюзов; однако существуют строгие ограничения по осадке за пределами слияния с рекой Уилламетт . Сакраменто и Сан — Хоакин реки, реки Снеки , и Ампква являются примерами других рек Западного побережья, которые извлеченные для навигации. Крутые уклоны и переменные потоки большинства других рек Западного побережья делают их непригодными для путешествий на больших лодках. Кроме того, большинство крупных рек там перекрыты плотинами , часто в нескольких местах, для подачи воды для производства гидроэлектроэнергии и других целей. Гористая местность и нехватка воды также делают невозможным создание каналов на Западе.
Большинство судоходных рек и каналов в Соединенных Штатах находятся в восточной части страны, где рельеф более плоский, а климат более влажный. Речная система Миссисипи, включая Внутрибережный водный путь Персидского залива (GIWW), соединяет порты побережья Мексиканского залива , такие как Мобил , Новый Орлеан , Батон-Руж , Хьюстон и Корпус-Кристи , с основными внутренними портами, включая Мемфис , Канзас-Сити , Сент-Луис , Чикаго , Сент-Пол , Цинциннати и Питтсбург
Нижняя реки Миссисипи от Батон — Руж в Мексиканском заливе позволяет морского судоходства для соединения с баржей трафика, что делает этот сегмент жизненно важное значение для обеих внутренней и внешней торговли Соединенных Штатов. Система реки Миссисипи соединена с водным путем Иллинойса , который продолжается до водного пути Великих озер, а затем до морского пути Святого Лаврентия
Судоходными являются и многие другие восточные реки, в том числе реки Потомак , Гудзон и Атчафалая , которые выкачивает инженерный корпус армии .
Судоходные воды включены в юридическое определение
Раздел 33 Свода законов США и определяют «судоходные воды Соединенных Штатов» и применяют определенные законы и правила к этим водам. Это определение делается на основе комбинации вод, явно перечисленных в законе, и общих определений, которые означают, что определенные воды могут или не могли быть включены в зависимости от различных фактических определений (таких как «судоходство на самом деле» и история использования) Армейский инженерный корпус . Не для всех вод эти факты установлены, и поэтому они имеют неопределенный статус. Включена вся вода, подверженная приливам.
Обратите внимание, что «Судоходные воды Соединенных Штатов», перечисленные в 33 CFR , отличаются от тех, которые перечислены как «Воды Соединенных Штатов» в 33 CFR , который является Правилом чистой воды. Однако все судоходные воды, а также те, которые фактически считаются судоходными, включены в общее определение «вод».. Карта водного маршрута от Миссисипи до Нью-Йорка и восточной Атлантики, 1885 г.
Карта водного маршрута от Миссисипи до Нью-Йорка и восточной Атлантики, 1885 г.
Район Новой Англии
Воды Вермонта были тщательно исследованы, но в других штатах Новой Англии есть воды неопределенного статуса. Текущие воды могут быть судоходными от устья к источнику или от устья до указанной точки, если не указано иное.
- Река Кеннебек до озера Мусхед
- Река Пенобскот до слияния Восточного и Западного отделения в Медуэй, штат Мэн
- Озеро Умбагог
- Река Мерримак в Конкорд, Нью-Гэмпшир
- Река Коннектикут в Питтсбург, Нью-Гэмпшир
- Озеро Шамплейн
- Озеро Мемфремагог
- От реки Омпомпаноосук до 3,8 мили
- От реки Уэйтс до мили 0,9
- Черная река до 25-й мили в Крафтсбери, штат Вермонт
- Река Баттенкилл до 50-й мили в Манчестере, штат Вермонт
- От реки Ламой до 79 мили в Гринсборо, штат Вермонт
- Река Миссиской до 88,5 мили в Лоуэлле, штат Вермонт
- Оттер-Крик до Мили 63,8 в Прокторе, Вермонт
- Река Винуски в Маршфилд, Вермонт
-
Река лося от реки Пассумпсик до границы Виктори, штат Вермонт
- Река Нулхеган , включая Восточную ветвь, Черную ветвь и Желтую ветвь
- Пол Стрим
- Река Пассумпсик и ее восточная ветвь до Ист-Хейвена, Вермонт
- От реки Уэллс до пруда Гротон
- Белая река
Несмотря на то, что по сути судоходны, Конгресс исключил из определения Конгресса некоторые части или все перечисленное ниже:
- Парк-Ривер в округе Хартфорд, штат Коннектикут
- Берр Крик в Бриджпорте, Коннектикут
- Внутренняя гавань Бостона , канал Форт-Пойнт и Южный залив в Бостоне
- Река Акушнет в гавани Нью-Бедфорд и Фэрхейвен, Массачусетс
- Западная река в Вест-Хейвене, Коннектикут
- Back Cove в Портленде, штат Мэн
- Ручей Кендускеаг в округе Пенобскот, штат Мэн
Железнодорожные коипании
Крупнейшими железнодорожными системами США являются (2001 г.) объединившиеся железные дороги Юнион Пасифик/ Саутерн Пасифик (эксплуатационная длина 54,2 тыс. км) и Берлингтон Нортерн/Санта-Фе (53,2 тыс. км). Процесс объединения железных дорог обусловлен стремлением улучшить их экономическое положение (за счет сокращения управленческого аппарата, закрытия параллельных и нерентабельных линий) и конкурентоспособность по отношению к другим видам транспорта.
Железнодорожный транспорт США достаточно односторонне ориентирован на грузовые перевозки. Убыточными, но социально необходимыми дальними пассажирскими перевозками занимается созданная в 1971 г. на основании Закона о железнодорожных пассажирских перевозках и поддерживаемая государственным финансированием (дотациями) специализированная корпорация АМТРАК. Корпорация единственная в стране осуществляет дальние ж.-д. пассажирские перевозки,эксплуатируя 265 поездов в сутки на полигоне в 36,5 тыс. км (приблизительно 20% от суммарной протяженности сети железных дорог I класса), связывающем более 500 станций. При этом АМТРАК непосредственно владеет только специализированной скоростной магистралью Северо-Восточного коридора (Вашингтон — Нью-Йорк — Бостон) протяженностью 1195 км, а в остальном пользуется на договорных началах техническими инфраструктурами грузовых ж.-д. компаний. Объем выполняемых корпорацией дальних перевозок в год – ок. 23,4 млн. пассажиров, пассажирооборот – ок. 9,0 млрд. пасс.-км. Помимо этого АМТРАК перевозит приблизительно 51 млн. пассажиров в пригородном сообщении.
Пригородные ж.-д. пассажирские перевозки в США осуществляются 19 компаниями. Общая протяженность линий, на которых курсируют пригородные поезда, составляет 14 тыс. км, в т. ч. собственные линии этих компаний, а также линии, арендуемые у АМТРАК и грузовых компаний. Объем местных и пригородных ж.-д. перевозок в целом по стране составляет 3150 млн. пассажиров, пассажирооборот 13,3 млрд. пасс.-км.
С конца 1990-х гг. в США возрождается поддерживаемый государственными и общественными организациями интерес к ж.-д. пассажирским перевозкам, что связано с перегруженностью автомобильных дорог и обострением проблем экологии. В нескольких штатах планируется организация систем высокоскоростных ж.-д. перевозок. Корпорация АМТРАК ввела в Северо-Восточном коридоре с 2001 г. регулярную эксплуатацию нового высокоскоростного поезда «Эйсла» с конструкционной скоростью 240 км/ч. Корпорация предлагает штатам создание новой системы высокоскоростных региональных перевозок «Эйсла Риджинэл» в спонсируемых ими ж.-д. коридорах.
На железных дорогах США особое внимание уделяется внедрению современных информационных технологий. Под эгидой ААЖД постепенно внедряется усовершенствованная система автоматического управления движением поездов, обеспечивающая с разной степенью автоматизации оптимальное управление поездопотоками на контролируемых ею ж.-д
полигонах. Управление движением поездов осуществляется из укрупненных дорожных диспетчерских центров. На основе использования высокопроизводительных вычислительных (в частности, микроЭВМ) устройств и средств передачи данных стало возможным, например, управлять из единого центра в Омахе, штат Небраска, движением на ж.-д. сети протяженностью порядка 60 тыс. км. Осуществляется общесетевое внедрение высокоточной радиотехнической системы автоматического считывания информации с подвижного состава, разработанной американской корпорацией Амтех. Грузовые железные дороги США имеют в своем распоряжении автоматизированные дорожные центры взаимодействия с клиентурой, в оперативном режиме обслуживающие запросы клиентов по поводу состояния и продвижении отправок, переадресации грузов и т.д.