10 коллекций лувра: интересные залы и главные шедевры

Вход в музей

Попасть в музей можно через один из шести входов:

  • через пирамиду (основной);
  • рядом с аркой Карузель;
  • через Львиные ворота;
  • со стороны улицы 93 rue de Rivoli;
  • через подземный вход ТЦ Carrousel du Louvre – 99 rue de Rivoli;
  • от станции метро Palais Royal Musee du Louvre.

Возле входа в пирамиду всегда образуется большая очередь туристов, поэтому куда правильнее приобрести билеты в музей Лувр в интернете, чтобы не простоять несколько часов на входе. Посетители с купленным заранее пропуском проходят через отдельный вход. На удобном для русскоязычных туристов сайте GetYourGuide доступны различные варианты билетов в Лувр в Париже – от бюджетных с минимальной стоимостью и до эксклюзивных с собственным экскурсоводом.

Правила посещения

Как и в любом другом музее, в Лувре есть стандартный перечень правил для посетителей:

  • соблюдать тишину;
  • не принимать пищу и алкоголь;
  • не фотографировать со вспышкой (отдельные экспонаты фотографировать запрещено вообще).

Часы работы

Музей открыт во все дни недели, кроме вторника. По понедельникам, четвергам, субботам и воскресеньям он работает с 9.00 до 18.00, а по средам и пятницам – с 9.00 до 21.45. Музей Лувр закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Интересные факты

  • По одной из версий происхождения названия «Лувр», в переводе со старофранцузского языка слово «lauer» либо «lower» означает «сторожевая башня».
  • Во время пребывания в музее нужно придерживаться шести основных правил. Они представлены в виде графических символов, которые будут встречаться во время экскурсии.
  • В начале XVII века королем Генрихом IV, большим поклонником искусств, было сделано предложение художникам поселиться во дворце. Он пообещал отдать просторные залы под мастерские и жилье.
  • Местом жительства художников, архитекторов и скульпторов Лувр стал при Людовике XIV, когда он переехал в Версаль. В результате бывшая резиденция пришла в такое запустение, что уже подумывали о его возможном сносе.
  • При Наполеоне III воплотилась мечта Генриха IV: к Лувру пристроили крыло Ришелье. Однако основательная часть музея сгорела во времена Парижской коммуны, и дворец потерял обретенную симметричность.
  • В 2012 году у Лувра появился «собрат», точнее музей-спутник. Он был построен по решению правительства Франции в городке Ланс, что на севере страны (регион Нор – Па-де-Кале). Местом избрали территорию бывшего угольного разреза. Мотив решения: парижский Лувр переполнен и его надо «разгрузить».
  • В 2017 году планируется открытие филиала Лувра в столице ОАЭ городе Абу-Даби. Экспозиция в Эмиратах будет иметь миссию навести мосты между Востоком и Западом.

Palais Royal, Musée du Louvre, 75001 Paris, France www.louvre.fr

Карта расположения:

Базилика Сакре-Кёр – храм «святого сердца»

  Собор Парижской Богоматери

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Бельфегор призрак Лувра

Не секрет, что при дворе процветали подкупы, сплетни и прочие коварства. На протяжении многих лет в его стенах сгинуло немало людей, а сейчас коллекции музея постоянно пополняются свеженькими мумиями, а потому неудивительно, что это породило множество сплетен и легенд, в которых главная роль отведена духам.

Бельфегор призрак Лувра – это не только мистический фильм по сценарию Даниэля Томпсона с Софи Марсо в ведущей роли, но и одна из местных легенд. Говорят, что по коридорам ночами действительно бродит архидемон, навевая персоналу и зазевавшимся посетителям их самые потаенные ужасы.

Еще, если 9 июня удастся остаться допоздна возле апартаментов Екатерины Медичи, возможно, вам повезет встретить призрак убитой ею при помощи отравленных перчаток королевы Жанны. Именно в этот день она отошла в мир иной, и теперь пытается поквитаться с мучительницей, приходя ежегодно к ее опочивальне полупрозрачным духом.

Конечно, не обошлось тут и без таинственной Белой дамы, образ которой в Европе считается дурным предзнаменованием.

Мраморные невольники

Знаменитый скульптор Микеланджело работал над проектом мавзолея для Папы Юлия II. Проект не был завершен по первоначальному плану, куда входили несколько скульптур, изображавших рабов. Их планировалось разместить на нижнем ярусе. Две из этих композиций сегодня стали пополнением коллекции экспонатов Лувра. Скульптуры были подарены французскому королю Франциску.

Имеются еще четыре неоконченные скульптуры, работа над которыми была приостановлена. «Раб восставший» и «Раб умирающий» по задумке мастера олицетворяют два начала в человеке — сила и мужество противопоставлены безволию и смирению перед ситуацией. По мнению толкователей, первый раб также служит воплощением архитектуры, а второй — живописи.

Картины и экспозиции Лувра

Для большинства туристов посещение музея начинается со стоящей во дворе стеклянной пирамиды. Эта незаурядная постройка и есть новый вход в Лувр. Далее эскалатор подводит к трем четырехуровневым крыльям дворца, которые представлены северным корпусом Ришелье; корпусом Сюлли в восточной части; корпусом Денон, расположенным к югу, вдоль Сены. Купив входной билет, готовьтесь к длительному путешествию.

Сегодня коллекция произведений искусства в Лувре насчитывает около 30 тысяч. Экспонатов.

Рассмотрим самые знаменитые картины и экспозиции, которые представлены в Парижском Музее Лувр, более подробно.

Кодекс Хаммураби

Кодекс Хаммураби представляет собой свод законов, который включает в себя всего двести восемьдесят два положения, как частного, так и публичного права, высеченной на двухметровой стеле из черного базальта клинописью.

Найдена данная стела была в самом начале двадцатого столетия, после чего надписи на ней были перенесены на специальные дощечки, изготовленные из глины. В верхней части стелы размещено изображение фараона, которому бог Шаман вручает двести восемьдесят два закона.

Данный памятник отражает общественную жизнь Вавилона в период после завоевания Месопотамии вместе с ее высокоразвитым чувством гражданского долга, процветающей торговлей, а также процветающим земледелием.

Сидящий писарь

Данная скульптура относится к 2500 году до нашей эры. Находится она в отделе древнеегипетского искусства, который был создан первым французским исследователем тайн иероглифов, а также специалистом в области египтологии Жан-Франсуа Шампольоном. Данная экспозиция рассказывает посетителям Лувра о похоронных традициях древних египтян, которые относились к зажиточному классу, а также о жизни менее богатых слоев населения Древнего Египта.

Изготовлена данная скульптура из раскрашенного известняка. Ее главной отличительно особенностью является необычайный реализм: писарь, который собирается что-то написать на папирусе, имеет очень сосредоточенное выражение лица. Такую мимику ему придает использование специального материала для глаз, а именно горного хрусталя.

Венера Милосская

Данный шедевр так называемого эллинистического искусства был найден на острове Милосс в двадцатых годах девятнадцатого столетия, после чего приобретен послом Франции в городе Константинополе маркизом Де Ривьером и преподнесен им в качестве подарка французскому королю Людовику восемнадцатому.

Высота данной скульптуры составляет более двух с половиной метров. Изготовлена она из такого материала как паросский мрамор. Великолепный обнаженный торс Венеры виден из одежды, которая спущена почти до бедер. Скульптурой излучается просто божественная красота. Можно сказать, что это просто эталон синтеза чувственности с красотой.

Мадонна в скалах Леонардо Да Винчи

Данное произведение искусства представляет собой уникальное сочетание научно-экспериментального исследования и художественного творчества. Это одно из самых наивысших проявлений культуры, которая относится к эпохе Возрождения. Этой картине присущи такие качества как благородство трактовки, а также великая гармония стиля, что, в свою очередь, придает необычайную выразительность и мощь абсолютно всем образам, которые на ней представлены. Доминирующей фигурой, как уже понятно из самого названия картины, является фигура Мадонны. Она как будто неосязаема. При взгляде на картину, кажется, будто она растворяется в остальных компонентах.

Брак в Кане Веронезе

Автором этой картины является знаменитый художник из Венеции Веронезе, творчество которого отличается непосредственностью. Ему удавалось передавать в своих картинах природу величаво, но при этом достаточно свободно.

Автопортрет Дюрера

На этой картине запечатлен художник Альберт Дюрер, который в правой руке держит чертополох. В верхней части картины можно увидеть надпись, которую можно перевести как «дела мои определяются сверху». Этим художник подчеркнул свою преданность Богу.

Алтарь Барбадори

Автором картины является знаменитый итальянский художник Филиппо Липпи. Выполнена она в виде триптиха. На картине изображены святые, а именно Богоматерь с младенцем, Святой Августин, а также Святой Фридиан. На заднем плане можно увидеть отрока-монаха. Есть мнение, что это автопортрет.

Сообщение о Лувре

Лувр сообщение кратко расскажет Вам много полезной информации о самом посещаемом музее мирового искусства. «Лувр» доклад можно дополнить интересными фактами.

Сообщение о Лувре

Лувр является самым большим и самым помещаемым музеем в мире. Он расположен во французской столице Париж, в бывшей королевской резиденции — дворце Лувр. После французской революции, 10 августа 1793 года, его открыли впервые для посещения. С тех пор фактически Лувр стал музеем. Здесь собраны экспонаты со всего мира, сформированные по тематическим коллекциям: древний Египет, цивилизации древнего востока, античность, изобразительное искусство и живопись, скульптура, прикладное искусство, графическое искусство, искусство исламского востока.

В Лувре представлена ценнейшая коллекция изобразительного искусства — больше 6000 картин, которые сформированы по периодам до середины ХІХ века. В период 1895-1989 годов здесь проводили реорганизацию и реконструкцию. В результате была построена Стеклянная пирамида, служащая сегодня главным входом в Лувр и ставшая одним из символов столицы.

Лувр: самые популярные экспонаты

«Мона Лиза» — самая известная картина Леонардо да Винчи

Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.

Две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб».

Статуя знаменитого фараона Рамзеза II.

Коронация Наполеона — известное полотно, которое создал Жан Луи Давид.

Плот «Медузы» — картина написанная Теодором Жерико.

Нике Самофракийская — шедевр эллинистической скульптуры (II — III в. до н.э.)

В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле.

История музея Лувр

Современный Лувр – это результат последовательных строительных проектов, проводившихся на протяжении 800 лет. Само происхождение названия неизвестно и ученые расходятся во мнениях на счет этого. Так, историк Поттер утверждает, что Филипп II Французский упоминал о строении как «L’uvre», что переводится как «шедевр». Тогда, в ХIII веке оно было наибольшим зданием во всем Париже. Другой историк, Совол, предполагает, что название имеет англосакские корни и происходит от слова «rouvre», то есть «дуб» (комплекс располагается в дубовом лесу).

Крепостная структура в стиле форта была сооружена в период 1190-1202 годов при правлении короля Филиппе Августе с целью защиты Парижа от английских и норманнских нападений. После каждый правитель пытался внести свое дополнение в комплекс. В 1358 году Карл V построил вокруг крепости защитную стену и сделал Лувр королевской резиденцией. Луи IX и Франциск Первый построили темницу и флигель. В 1547 году Генрих II завершил постройку западного и южного флигеля, дополнив скульптурами в барельефе Жана Гожона. При нем Лувр стал выглядеть как сегодня. Король Генрих IV в 1594 году объединил Дворец Лувра с Дворцом Тьюельри Екатерины де Медичи. На тот период сооружение стало самым длинным в мире. Луи XIII закончил крыло Denon.

Во время Французской Революции коллекция, собранная королями, стала «Центральным Музеем Искусств» и открылась для общества. В октябре 1750 года стал действовать художественный музей Лувра. 10 августа 1792 года было объявлено об окончании правления монархии Бурбонов и художественные работы Лувра стали национальной собственностью. Официально музей открыл свои двери 10 августа 1793 года.

Надеемся, что «Музей Лувр» доклад помог Вам узнать много полезной информации о самом большом музее в мире. А краткое сообщение про Лувр вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

История создания, строительство и реставрация

Средневековая крепость, которая впоследствии превратилась во дворец, была построена Филиппом Августом в конце XII века. Перед тем как отправиться в крестовый поход был обеспокоен защитой своего имущества. Он приказал возвести крепостную стену. Одна из башен была названа “Луврская”. Напротив нее и была возведена крепость из белого камня, которая стала сокровищницей Филиппа Августа. На нижних этажах Лувра все еще сохранились остатки крепости. Можно прикоснуться к камням, положившим начало к будущему великолепию.


Photo by Vitor Pinto on Unsplash

Париж процветал и разрастался и спустя почти 200 лет в 1356 году был построен земляной вал далеко отходящий от прежней границы. Лувр больше не был важным оборонительным сооружением, а сама крепость приглянулась Карлу V. В 1364 году начались работы над преобразованием сооружения в резиденцию короля, были выстроены зубчатые башни, пристройки и отдельные хозяйственные здания перестроили в здания с огромными окнами, соединили их наружными лестницами. В нижной башне Карл V устроил библиотеку, которая насчитывала 900 томов, но эпоха расцвета длилась недолго. Когда его сын Карл VI покинул Лувр, крепость погрузилась в сон.

Разбудил Лувр и вдохнул в него новую жизнь Франциск I. Этот монарх из своих походов привез во Францию эпоху Возрождения. Стоит ли удивляться, что по его указанию архитектор Пьер Леско полностью перестроил крепость. Снес большую башню и возвел на ее месте дворец в стиле ренессанс. Екатерина Медичи в свойственной ей жестокой манере потребовала полностью перестроить дворец и в 1564 году началось строительство дворца Тюильри. Через 46 лет, уже при Генрихе IV Лувр и Тюильри были соединены грандиозной постройкой — большой галереей, протяженность которой составляет 442 метра.

Во время правления Людовика XIII дворец был увеличен в четыре раза. В 1624 году была воздвигнута знаменитая часовая башня. Во второй половине XVII века появились два новых крыла, которые замкнули двор сооружения.

С 1667 по 1673 года появилась знаменитая колоннада Лувра, протяженностью 170 метров. Ее архитектором был Клод Перро.

Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой облик. Современный вид замок приобрел в 1871 году. 10 августа 1793 года была открыта первая галерея для посещений, которая и стала музеем. Во время наполеоновских войн коллекция музея невероятно разрослась за счет военных трофеев.


Photo by reshmi anand on Unsplash

На террасах расположены статуи знаменитых людей. На высоком постаменте стремительная конная статуя Людовика XIV работы Джованни Лоренцо Бернини.

Следующий — современный этап преображения музея начал Француа Миттеран в 1989 году, который начался с появления стеклянной пирамиды. Сквозь нее свет льется в просторный вестибюль музея.


Photo by Will B on Unsplash

Архитектор заменил мраморный оригинал конной статуи Людовика XIV на копию из металла такого же темного цвета, как и крыши дворца. Именно эта статуя является началом “исторической оси” Парижа.

Визит в музей можно начать в любом из трех павильонов, которые включают в себя семь отделов Лувра.

Интересные факты

  • Интересно то, что в Париже есть и перевернутая пирамида, расположенная в торговом центре Ле Карусель дю Лувр — Carrousel du Louvre, один из самых шикарных магазинов столицы Франции, в котором есть просторный выставочный зал, где проводятся ежегодные выставки, в том числе Парижская фото-выставка
  • В апреле 2003 года вышел в свет роман Дэна Брауна «Код да Винчи», продолжение опубликованного ранее романа «Ангелы и дьяволы». Произведение создано в жанре интеллектуального триллера, где главный герой доктор Роберт Лэнгдон расследует убийство куратора Лувра Жака Соньера. Оказалось, что путь к разгадке убийства надо искать в работах Леонардо да Винчи «Тайная вечера» и «Мона Лиза». Анализ этих работ значительно облегчает главному герою решить загадку и распутать убийство.

Искусство Древнего мира

Коллекция музея начала пополняться древностями с начала XIX века, благодаря активной работе археологов в Египте и на Ближнем Востоке. По сути это отдельный музей в музее, расположенный в крыле Сюли, Денон и Ришелье. Самые древние экспонаты, найденные на территории Малой Азии (современная Турция) датируются седьмым тысячелетием до нашей эры.

Коллекция экспонатов Древнего Египта достойна отдельного упоминания. Именно французские археологи являются основателями египтологии и расшифровщиками иероглифов, древней письменности. Наиболее важный и впечатляющий экспонат — «Великий Сфинкс». Мифическое животное высечено из розового гранита.

Искусство Ближнего Востока не так широко представлено, как в Пергамском или Британском музеях. Но коллекция Лувра может похвастаться стелой со сводом законов царя Хаммурапи.

История Лувра

Отправляясь в 1190 году в очередной военный поход с Ричардом Львиное Сердце (которого еще называли Ричард Да-и-Нет за склонность менять мнение под влиянием собеседника), король Филлип II Август, дабы не оставлять свои земли на растерзание алчным родственникам (особенно династии Плантагенетов) и другим претендентам, основывает строительство крепостной преграды с башнями.

Возведение заняло 20 лет, и в итоге по обе стороны Сены появились две стены – Нельская и Луврская. Перед последней и вырос замок, позже ставший королевским дворцом. Постепенно Лувр превращался в неприступный форт с десятками башен, радикально отличаясь от нынешнего роскошного здания. Каменные стены толщиной 2,5 м были увешаны бойницами, щетинились высокими зубцами, а вокруг них пролегал водяной ров с высокими срезанными берегами.

В те времена монарший замок находился на западе острова Ситэ, а новая крепость стала хранилищем казны, военного арсенала, и служила тюрьмой. Только при Карле V статус сооружения изменился, и из оборонительного бастиона оно постепенно трансформировалось в уютное и прекрасное гнездышко.

Лувр при Короле Франциске Первом

Новый импульс развитию Лувра придал король Франциск Первый, большой любитель архитектуры эпохи Возрождения. Именно при Франциске Первом в 1546 году началась перестройка Лувра, которая и определила его современный облик. До правления Франциска французские короли не имели в Париже постоянной резиденции. Однако во время одной из военных компаний король попал в плен, и именно жители Парижа заплатили большую часть выкупа за своего короля. В благодарность король дал обет устроить постоянную резиденцию в Париже.

Лувр внутри

Новым архитектором строительства король назначил Пьера Леско, в честь которого было названо левое крыло Лувра. Перестройка Лувра шла в стиле эпохи Возрождения. В то время интерьер Лувра обогатился большим количеством скульптур, которые изображали божеств, знаменитых полководцев, фризы и картины. Сын Франциска, Генрих Второй также продолжил работы по украшению Лувра. При нем на фасаде Лувра появился и королевский вензель.

Малой Галерееокно Карла Девятого

Скульптурный декор Дворца

Во времена Карла Девятого в Лувре был устроен зверинец. Наследник Карла, Генрих Третий любил из окон своих апартаментов любил наблюдать кровавые бои между животными. Просуществовал зверинец до тех пор, пока Генриху не приснился сон, о том, что он будет растерзан своими же животными. После этого король приказал перестрелять всех животных.

Экскурсия в Лувр

Интересно, что в 16 веке в Лувр мог попасть любой человек. При этом он обязательно должен был быть прилично одетым, а также передвигаться пешком. Въезд в Лувр верхом был разрешен лишь принцам крови.

Ворота в Лувр

Следующим большим строителем Лувра стал король Людовик Тринадцатый, который продолжил грандиозную перестройку Лувра. Во время правления Людовика Лувр окончательно перестал быть средневековой крепостью и приобрел черты великолепного дворца. А воплощал в жизнь идеи Людовика архитектор Пьер Леско.

Людовик Четырнадцатый не любил Лувр. Дворцу в Париже он предпочитал загородный Версаль. Однако и он тоже продолжал вкладывать средства в строительство Лувра. В то время под руководством архитектора Луи Ле Во было закончено строительство Квадратного двора Лувра.

Квадратный двор Лувра

А фасад Лувра был завершен под руководством Клода Перро (родным братом знаменитого автора сказок Шарля Перро). Правда, полностью фасад Лувра закончили лишь в конце 17 столетия, так как Людовик все основные средства тратил на Версаль.

Картины в Лувре

Зато при Людовике Лувр постепенно стал превращаться в музей, так как король открыл доступ к сокровищам королевского дворца для широкой публики.

Экспонаты из Древнего Египта

Наполеон III

Нельзя не посоветовать вам посетить апартаменты последнего императора Франции – Наполеона III
. Будучи правителем, он занимал несколько комнат в бывшем дворце, и его покои отлично сохранились до наших дней. Несколько залов в крыле Ришелье (Richelieu) на втором этаже.
Далее можно продолжить прогулку по залам с воссозданной обстановкой эпохи Ампир.

И на закуску:

Лувр настолько огромный музей, что мимо некоторых шедевров можно просто-напросто пройти, не заметив их! В частности, такое часто происходит с шедеврами итальянской живописи, выставленных в зале Джоконды, ну или около неё. Например, напротив Джоконды висит монументальное полотно «Брак в Канне Галилейской» Веронезе, по бокам от неё шедевр на шедевре от Тинторетто и Тициана. Несколько картин самого Да Винчи висит в Галерее Итальянской живописи, не доходя до Джоконды. В той же галерее вы найдете «Мадонну» Рафаэля и несколько картин Караваджо.

Приятного посещения!

Напомниаем, что билеты в Лувр вы можете приобрести по этой ссылке , а, чтобы не заблидиться, можете . Или билеты с русским аудиогидом прямо на нашем сайте.

Приятного посещения Лувра!

Кто-то посещает столицу Франции по делам бизнеса или ради дорогих бутиков, кто-то ищет развлечений, а кого-то манит его удивительная архитектура, история и искусство. Музей Лувр в Париже стал местом паломничества миллионов людей, приезжающих из самых отдаленных уголков мира, чтобы увидеть его сокровища собственными глазами. В нем гармонично сочетается прошлое с настоящим, и даже Пирамида Лувра – строение наших дней, находит отклик в сердцах путешественников ничуть не меньше, чем загадочная картина Мона Лиза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector