Лондонская национальная галерея: история и шедевры

Картины и шедевры Лондонской национальной галереи

Музей хранит в своих стенах 2 300 полотен, датируемых серединой XIII — начала XX века. Общая площадь галереи равна 46 396 м², что эквивалентно шести футбольным полям.

Знакомство с коллекцией стоит начать со входа — неподалёку от портика красуется мраморная мозаика «Пробуждение муз». Узор выложен в 1933 году выходцем из России Борисом Анрепом

В вестибюле обратите внимание на ещё несколько композиций, выполненных нашим соотечественником

Рядом с западным входом размещены две аллегорические женские фигуры, некогда олицетворявшие победу. Их окружают фигурки поменьше. Изваяния держат кисти для рисования и другие инструменты. Компанию им составляют другие скульптуры.

Вадим Брянск

Экспонаты

Галерея располагает пятью этажами, в их число входят и подземные. Большая часть экспонатов сосредоточена на втором этаже. Шедевры Национальной галереи Лондона распределены по помещениям в хронологической последовательности.

Помещения № 51–66 занимают картины XIII-XVI веков, комнаты № 2–14 — шедевры XVI-XVII веков, выставочное пространство № 15–32 посвящено полотнам XVII–XVIII веков, № 33–46 — творениям XVIII–XX веков.

К самым известным картинам, экспонируемым в Национальной галерее Лондона, относятся «Подсолнухи» Ван Гога, «Пейзаж с замком» Рубенса, «Венера с зеркалом» Веласкеса, «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи, «Ужин в Эммаусе» Караваджо.
Обратите внимание и на работы Тициана. Здесь представлено 20 шедевров итальянского живописца

К недавно приобретённым относятся «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто». Творения венецианца куплены совместно с Национальной галерей Шотландии за £ 95 млн.
Список талантливых итальянцев продолжают Беллини, Мантенья, Антонио Пизанелло, Филиппино Липпи, Сандро Боттичелли. Музей хранит 12 полотен Рафаэля, среди которых «Мадонна с розой».
Не будут разочарованы и ценители творчества Рембрандта. Собрание голландского мастера насчитывает 26 творений. Есть и несколько автопортретов живописца, сделанных в возрасте 34 и 63 лет.
Отдельно стоит упомянуть придворных художников английских монархов — Ганса Гольбейна и Антониса ван Дейка. Собрание последнего автора состоит из 24 творений. Южнонидерландец известен как создатель нового типа декоративного портрета.
В музее также можно полюбоваться картинами немецких, французских, нидерландских и фламандских художников. Так, в рейтинг 30 лучших полотен учреждения, входят работы Яна Вермеера, Поля Сезанна, Мабюза, Жоржа Сёра, Клода Моне, Франуса-Юбера Друэ и других.

Кроме постоянных экспозиций, Национальная галерея Лондона организует временные выставки и проводит тематические мастер-классы и семинары, устраивает выступления музыкантов.

Выставки и мероприятия в Лондонской национальной галерее на официальном сайте

North Italian courts

Early in 1516 Titian started his professional relationship with Alfonso I d’Este, Duke of Ferrara and spent time in Alfonso’s castle. The duke wanted to create a private cabinet, which would be known as the ‘camerino d’alabastro’ (the alabaster cabinet), with mythological scenes derived from classical poetry.

The duke employed the painters he considered to be the best at the time. Apart from Titian, the other artists were Raphael, Fra Bartolomeo and Dosso Dossi. Following the deaths of Raphael and Fra Bartolomeo Titian’s involvement in the project increased. He then executed his two famous Bacchanals for Alfonso I, today in the Prado, Madrid, along with Bacchus and Ariadne, now in the National Gallery.

Titian also worked for the court of Mantua. In 1523 he began painting for the future Duke of Mantua, Federico II Gonzaga the son of Isabella d’Este (who was the sister of Titian’s earlier patron Alfonso I). Titian mainly painted portraits for the Mantuan court.

In 1532 Titian started to work for the Duke of Urbino, Francesco Maria della Rovere. He would also work for his successor, Guidobaldo II. In the 1530s, he was also in touch with the court of Pope Paolo III Farnese.

Как добраться

Точный адрес знакового объекта: Трафальгарская площадь, WC2N 5DN. Главный вход в здание располагается у крыла Сейнсбери. Добирайтесь на общественном транспорте, машине, велосипеде или пешком.

На метро: в 160 метрах от пункта назначения находится станция метро Charing Cross (Чаринг-Кросс) — пересечение линий Бейкерлоо и Северной. На схеме указаны коричневым и чёрным цветами. Имейте в виду, Северная линия разветвлённая — внимательно смотрите на название конечной станции.

На автобусе: прилегающая территория просто усеяна автобусными остановками. К примеру, до Трафальгарской площади (Stop G) вас довезёт транспорт № 139, 176, N21, N89, N199, N343, до остановки F — № 11, 15, 91, N11, N15, N91, N550, N551. Идите прямо по Данканнон-стрит, пока не увидите величественное здание с колоннами и куполом.

На велосипеде: ближайшие велосипедные стоянки находятся на Оранж-стрит, Сент-Мартинс-стрит, Сент-Мартинс-Плейс и Дункан-стрит.

Пешком: расстояние от площади Пикадилли составляет метров 500. Если хотите прогуляться, идите вдоль Ковентри-стрит, ул. Хеймаркет и Оранж-стрит.

На автомобиле: от аэропорта «Хитроу» вы доберётесь за 50 минут. Двигайтесь по М4 и А4. Маршрут включает платные участки. Общественные подземные парковки есть неподалёку от площади и на Лестер-сквер. Услуга платная.

На такси: столица Великобритании изобилует такси. К самым популярным относятся Uber, Kabbee, Kapten, Bolt. Доступны через приложения.

Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид снаружи

Видео о Британской национальной галерее:

Masha?

Бесплатный вход в один из лучших музеев Лондона! Стоит заглянуть

Vladimir

Жаль что закрывается в 6 вечера :(( и при этом с 5:40 уже ласково всех потихоньку выпихивают наружу )))

Смотреть отзывы на

The Turner bequest

Joseph Mallord William Turner, ‘Self Portrait’, 1799.London, Tate Britain. Tate

From the very beginning, the National Gallery’s collection had included works by British artists. By the mid-1840s, the rooms of the National Gallery had become overcrowded.

When Robert Vernon presented a large gift of British works to the Gallery in 1847, they had to be displayed elsewhere: first at Vernon’s private house, and later at Marlborough House.

Not long afterwards, the artist Joseph Mallord William Turner bequeathed over 1000 paintings, drawings and watercolours. When they came into the collection in 1856, they had to be displayed at South Kensington, along with the Vernon collection, which was moved from Marlborough House.

In 1876 the National Gallery was enlarged, and the paintings were returned to Trafalgar Square. However, by this time a precedent had been set for exhibiting British works in separate premises.

История

Происхождение

Национальная художественная галерея

Эндрю Меллон , банкир Питтсбурга и министр финансов с 1921 по 1932 год, начал собирать частную коллекцию картин и скульптур старых мастеров во время Первой мировой войны. галерея для США.

В 1930 году, частично по налоговым соображениям, Меллон основал Образовательный и благотворительный фонд AW Mellon, который должен был стать законным владельцем работ, предназначенных для галереи. В 1930–1931 годах трест сделал свое первое крупное приобретение — 21 картину из Эрмитажа в Санкт-Петербурге в рамках советской продажи картин Эрмитажа , включая такие шедевры, как « Мадонна Альба Рафаэля » ,Венера Тициана с зеркалом». и Ян ван Эйк «s Благовещение .

В 1929 — Меллона инициировал контакт с недавно назначенным секретарем Смитсоновского института , Чарльз Грили Эббот . Меллон был назначен в 1931 году комиссаром Национальной художественной галереи института. Когда директор Галереи ушел на пенсию, Меллон попросил Эббота не назначать преемника, так как он предложил наделить новое здание фондами для расширения коллекций.

Однако судебный процесс против Меллона по обвинению в уклонении от уплаты налогов, основанный на картинах Треста и Эрмитажа, привел к изменению плана. В 1935 году Меллон объявил в The Washington Star о своем намерении создать новую галерею для старых мастеров отдельно от Смитсоновского института. Отвечая на вопрос Аббата, он объяснил, что проект находится в руках Доверительного фонда и что его решения частично зависят от «отношения правительства к подарку».

В январе 1937 года Меллон официально предложил создать новую галерею. В день его рождения, 24 марта 1937 года, Закон Конгресса принял сбор и строительные фонды (предоставленные через Траст) и одобрил строительство музея на Национальной аллее.

Новая галерея должна была быть фактически самоуправляемой, не контролироваться Смитсоновским институтом, но получила старое название «Национальная художественная галерея», в то время как галерея Смитсоновского института была переименована в «Национальную коллекцию изящных искусств» (ныне Смитсоновский музей американского искусства. ).

Строительство и более поздняя история

Музей стоит на месте бывшей железнодорожной станции Балтимора и Потомака , где в 1881 году недовольный соискатель должности Чарльз Гито застрелил президента Джеймса Гарфилда (см. Убийство Джеймса А. Гарфилда ). Станция была снесена в 1908 году, потому что она не соответствовала плану Макмиллана относительно торгового центра. В 1918 г. на этом месте были построены временные военные постройки ; они были снесены к 1921 году, чтобы построить фундамент Мемориального здания Джорджа Вашингтона , которое так и не было завершено. Затем сайт был передан новой Национальной галерее искусств.

Разработанная архитектором Джоном Расселом Поупом , новая структура была завершена и принята президентом Франклином Д. Рузвельтом от имени американского народа 17 марта 1941 года. На момент своего создания это была самая большая мраморная структура в мире. Ни Меллон, ни Поуп не дожили до завершения строительства музея; оба умерли в конце августа 1937 года, всего через два месяца после начала раскопок.

Как и ожидал Меллон, создание Национальной галереи стимулировало передачу других значительных коллекций произведений искусства рядом частных жертвователей. Учредительные благотворители включены такие лица , как Пол Меллона , Samuel H. Кресс , , Айлз Mellon Брюс , Честер Дейл , Джозеф Widener , Лессинг Дж Розенвальд и Эдгар Уильям и Бернис Chrysler Garbisch .

Восточное здание галереи было построено в 1970-х годах на большей части оставшейся земли, оставшейся после первоначальной акции Конгресса. Дети Эндрю Меллона, Пол Меллон и Эйлса Меллон Брюс , финансировали строительство. Современное здание, спроектированное архитектором И. М. Пей, было завершено в 1978 году и открыто 1 июня того же года президентом Джимми Картером . Новое здание было построено для размещения музейной коллекции современной живописи, графики, скульптуры и гравюры, а также учебных и исследовательских центров и офисов. Дизайн получил Национальную награду от Американского института архитекторов в 1981 году.

Завершающим дополнением к комплексу является сад Национальной галереи художественных скульптур . Завершенный и открытый для публики 23 мая 1999 года, это место представляет собой открытую площадку для экспонирования ряда крупных произведений из современной коллекции скульптур музея.

В 2011 году был проведен капитальный ремонт и обновление французских галерей. В рамках празднования открытия этого крыла органист Александр Фрей за один уик-энд исполнил 4 аншлаговых концерта музыки Франции во Французской галерее.

История создания

Официальной датой основания Лондонской национальной галереи принято считать 10 мая 1824 года, когда в одном из домов по улице Пэлл-Мэлл была открыта первая публичная выставка картин, с которых началось долгое и кропотливое создание коллекции национальной галереи. И количество выставленных картин – всего 38 полотен, и место проведения выставки – в жилом доме, по современным меркам мало соответствовали статусу того, музея, каким знают национальную галерею сейчас. Но для Лондона того периода даже такая выставка была редкой удачей, учитывая, что тогдашние правители из Ганноверской династии мало интересовались искусством и не были ни меценатами, ни страстными коллекционерами. На тот момент во многих европейских столицах уже десятки лет существовали общественные музеи, которые демонстрировали коллекции королевских или княжеских династий, но Великобритания такой коллекцией не обладала.

В период самоизоляции обратите внимание на онлайн экскурсии по популярным туристическим локациям. Оказывается, что еще в годы Гражданской войны в 1640-х годах Оливер Кромвель после казни короля Карла I приказал распродать всю королевскую коллекцию, и многие ценные предметы искусства покинули Англию и рассеялись по частным европейским собраниям

Шанс создать ядро коллекции для Национальной галереи представился для английского правительства в 1823 году, когда после смерти банкира Джона Юлиуса Ангерштейна на продажу было выставлено его собрание картин. О покупке картин ратовали члены Королевской академии искусств и Британского института, и неожиданно они получили поддержку от парламента. Выплаченная военная контрибуция от Австрии позволила выделить на приобретение коллекции Ангерштейна сумму в 57 тысяч фунтов стерлингов. Так было положено начало Лондонской национальной галерее

Оказывается, что еще в годы Гражданской войны в 1640-х годах Оливер Кромвель после казни короля Карла I приказал распродать всю королевскую коллекцию, и многие ценные предметы искусства покинули Англию и рассеялись по частным европейским собраниям. Шанс создать ядро коллекции для Национальной галереи представился для английского правительства в 1823 году, когда после смерти банкира Джона Юлиуса Ангерштейна на продажу было выставлено его собрание картин. О покупке картин ратовали члены Королевской академии искусств и Британского института, и неожиданно они получили поддержку от парламента. Выплаченная военная контрибуция от Австрии позволила выделить на приобретение коллекции Ангерштейна сумму в 57 тысяч фунтов стерлингов. Так было положено начало Лондонской национальной галерее.

Несколько лет галерея размещалась в особняке Ангерштейна, в том самом доме, где проводилась первая выставка, но финансирование музея правительством, а также поступление новых картин от частных дарителей привело к тому, что в 1830 году для галереи потребовалось большее строение. В 1839 году галерея переехала в новое здание на Трафальгарской площади, на тот момент в фондах музея находилось уже более 120 картин. В дальнейшие годы коллекция продолжала расти и пополняться ценными полотнами: 300 картин завещал галерее художник Уильям Тернер, лорд Фарнбру передал в дар музею полотна Рубенса и Гейнсборо. Приобретение коллекции Ломбарди-Бальди во второй половине 19 века позволило национальной галерее украсить свои экспозиции работами итальянских мастеров. Пополнение коллекции в разные годы влекло за собой и расширение музея, который несколько раз перестраивался и дополнялся новыми корпусами.

В годы Второй мировой войны коллекции Лондонской национальной галереи были эвакуированы, сначала на хранение в замки Уэльса, а затем – в Канаду. С 1949 года национальная галерея вновь открыла доступ к своим экспозициям, в которых присутствовала коллекция в прежнем объеме. В 1955 году из состава национальной галереи в самостоятельный музей выделилась галерея Тейт, в которой экспонируются работы исключительно английских мастеров. В 1991 году на церемонии открытия нового крыла Лондонской национальной галереи присутствовала королева Елизавета II. В наши дни галерея пользуется огромной популярностью и часто проводит успешные акции по сбору пожертвований на покупку того или иного мирового шедевра для своей коллекции.

Это интересно: Шоппинг на Ибице — познаем во всех подробностях

Картины Национальной портретной галереи

Осмотр сокровищ Национальной портретной галереи начинается с верхнего этажа, где расположена галерея из 3 залов, посвященных современникам Тюдоров и Елизаветы I. Тут представлены изображения людей, чья деятельность пришлась на 1485 — 1603 годы. Большинство этих картин также написано в XVI веке.

Тут можно увидеть портреты 6 жен Генриха XVIII, включая Анну Болейн, о которой снят не один фильм, групповой портрет Томаса Мора, его семьи, прислуги и воспитанников, а также тот самый портрет Шекспира, который сейчас помещают на обложки и форзацы книг его авторства. Именно этот портрета драматурга, написанный в период с 1600 по 1610 год, стал первым экспонатом коллекции галереи.

Следующая группа залов представляет портреты времен династии Стюартов, правивших как Англией, так и Шотландией, и периода Английской революции. Здесь находятся и изображения лорда-протектора Оливера Кромвеля, возглавившего переворот, и Карла I, чьи реформы спровоцировали восстания и Гражданскую войну.

Наибольшее число залов верхнего этажа отведено эпохе Ганноверской династии, пришедшейся на XVIII век, и периоду Регентства (до 1837 года). При этом здесь можно увидеть не только портреты королей Георгов, но и изображения последней правительницы из рода Стюартов — королевы Анны, а также е фаворитки Сары Черчилль, графини Мальборо.

В экспозиции этого периода много групповых портретов, которые являются документальными свидетельствами эпохи. Среди них, например, картина, изображающая музыкальный квартет, а также групповой портрет семьи промышленников и изобретателей Фурдринье. Представлены портреты путешественника Джеймса Кука, актрисы Сары Сиддонс, писательницы Джейн Остин, а также того самого адмирала Нельсона, в честь которого установлена колонна на Трафальгарской площади.

Herry Lawford

На среднем этаже Национальной портретной галереи располагаются 8 залов, посвященных жизни в XIX веке, и 3 зала, отведенных представителям 20-го столетия и нашим современникам. Экспонаты здесь отличаются жанровым разнообразием: картины дополняются графикой, скульптурой, фотографиями. Тут больше портретов деятелей науки и искусства, например, Майкла Фарадея, сестер Бронте, Льюиса Кэролла, Чарльза Диккенса и других. Также много картин, изображающих различные исторические события: визит принцессы Александры в Грейвзенд, посещение Флоренс Найтингейл раненных при Скутари, заседание Арктического совета по поводу поисков пропавшей экспедиции Джона Франклина и т. д.

Экспозиция 20-го столетия отличается обилием портретов героев Первой и Второй Мировой войны, многие из которых принадлежать кисти Эрика Кеннингтона. Еще одна черта — обилие произведений, выполненных в русле авангардного искусства. Таковы, например, автопортрет модерниста Лоуренса Лаури и эскиз к портрету Черчилля авторства сюрреалиста Грэма Сазерленда (сама картина была уничтожена по требованию супруги политика).

Представлены похожие на фотографии портреты Мередита Фрэмптона — художник был известен гладкой техникой наложения красок, без фактурности мазков. Есть работы в стиле пин-ап, созданные американским иллюстратором МакКлином Барклаем. Эта часть собрания содержит обилие узнаваемых лиц: Вивьен Ли, Уинстон Черчилль, Бобби Мур, Елизавета II, принцесса Диана, Ричард Брэнсон и другие.

Нижний, цокольный этаж отводится под 1–2 временных выставки. Кроме того здесь располагаются книжный и сувенирный магазины. В последнем продается много интересных товаров, например, футляр для очков, испещренный портретами королев Великобритании, или шарф с отпечатанной на нем картиной Грэйсона Перри. Такжа на данном этаже расположены различные сервисы для посетителей.

Поэтажный план экспозиции

Создание Лондонской галереи

В 1824 году в Лондоне открывается долгожданная “Национальная галерея живописи”. Англия в то время была чуть ли не единственной крупной страной, не имевшей к началу 19-го века художественного музея.

    Что предшествовало этому событию? Основой собрания стала первоклассная коллекция банкира и мецената Ангерстейна, наследие из 38 картин. Тициан, Рубенс, Клод Лоррен и другие великие художники 13-16-х веков — творениями таких мастеров мог гордиться любой собиратель. Сюда же входила и известная серия из шести композиций У.Хогарта “Модный брак”. По настоянию художественной общественности Англии, в том числе президента Академии художеств Т.Лоуренса, парламент вынес решение о приобретении коллекции, выделил деньги на нужды галереи.

    Музей открылся в особняке Ангерстейна на ул. Пэлл-Мэлл. Постепенно он приобретал популярность.Меценаты преподносили в дар полотна из своих частных коллекций. Аристократы и богатые люди стали завещать свои картины музею.  Общественные организации собирали пожертвования. Значительные средства выделялись Правительством. Так коллекция картин постепенно пополнялась.

    В 1831 г. в галерее было уже 114 шедевров. И правительство решило строить новое здание в самом центре Лондона на Трафальгарской площади. Для этого использовали остатки бывшей королевской конюшни. От нее оставили лишь 8 величественных колонн. Проект возглавлял архитектор Уилкинс.

Лондонская национальная галерея в конце 19-го века

     В 1838 году музей переехал в великолепное здание, где размещается и поныне. Появились первые каталоги с описанием картин и их гравированными воспроизведениями. В 1850-х годах его директором стал художник и историк искусства Чарльз Истлейк. Благодаря его художественному чутью и колоссальной энергии коллекция обогатилась ценнейшими произведениями, в особенности старых итальянских мастеров.    

в Лондонской национальной галерее в конце 19-го века

     К началу 20-го века число картин Лондонской галереи превысило 3000. Ее залы украшали подлинные шедевры мировой живописи, такие как “Чета Арнольфини” Яна ван Эйка, “Соломенная шляпка” Рубенса, “Венера с зеркалом” Веласкеса. Галерея по праву заняла одно из первых мест среди художественных музеев мира.

Во время Второй мировой войны здание Национальной галереи было сильно повреждено авиабомбами. Но не пострадала ни одна картина. Всё было заранее эвакуировано.

Лондонская национальная галерея во время Второй мировой войны

    После войны здание музея отстроили заново. И уже с января 1946 года Лондонская Национальная галерея  снова открылась.

Лондонская национальная галерея. 2014

Галерея в наши дни

В наши дни Национальная портретная галерея в Лондоне является негосударственным учреждением, но финансы на развитие получает от Министерства культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании.

Зал галереи

Для посетителей галерея впервые открыла свои двери в 1859 году, сейчас у входа в здание музея можно увидеть бюсты основателей Национальной портретной галереи – по центру Филипп Генри Станхоуп, а по бокам – Томас Бабингтон Маколей и Томас Карлейль. Самым первым с инициативой создания данного заведения выступил Филипп Стаунхоуп, но только третья попытка призвать общественность к соучастию оказалась успешной. В 1856 году идею Станхоупа похвалила королева Виктория, и тогда Палата лордов согласилась выделить 2 тысячи фунтов стерлингов для основания портретной галереи. Кроме Станхоупа, Маколея и Карлейля в создании портретной галереи принимали активное участие Бенджамин Дизраэли и Френсис Эгертон.

Кроме бюстов основателей галереи возле центрального входа можно также увидеть бюсты известных людей Британии: художников, историков, ученых, биографов. Над созданием этих бюстов трудился Фредерик Р.Томас. Первые десятилетия своего существования лондонская портретная галерея неоднократно меняла свое месторасположение. Первые 13 лет галерея провела в округе Вестминстер, это был самый сложный период становления и накопления музейных фондов. За эти годы коллекция возросла почти в четыре раза: с 57 до 208 художественных произведений, а количество посетителей от пяти тысяч поднялось до тридцати пяти тысяч человек.

В 1869 году галерея разместила свои коллекции на Эксибишн роуд, а после пожара в 1885 году временно переехала в музей Бетнал Грин. Но расположение в другом музее не очень устраивало лондонскую портретную галерею, тогда от филантропа Генри Александера поступили 60 тысяч фунтов стерлингов для организации переезда, и было предоставлено на выбор несколько помещений. Так лондонская Национальная портретная галерея оказалась именно на том месте, на котором располагается до сих пор. Открытие ее в новом здании состоялось 4 апреля 1896 года.

Музейный экспонат

В 1933 году на средства лорда Дувина было проведено первое расширение портретной галереи. Оно заключалось в возведении еще одного крыла в здании, а архитетором проекта выступил Ричард Эллисон. Следующее расширение случилось уже в новом тысячелетии, в 2000 году возвели еще новое крыло, которое расположилось между двух зданий, архитектурных памятников 19 столетия – Национальной портретной галереей и Национальной галереей. Новое крыло музея получило название в честь спонсора строительства – Кристофера Ондатье. В январе 2008 года Национальная портретная галерея в Лондоне получила на развитие такую крупную сумму, которая еще ни разу не поступала на ее счет за все время существования. Щедрый подарок суммой в 5 миллионов фунтов стерлингов преподнес музею Рэнди Лернер, американский биллионер и владелец английского футбольного клуба «Астон Вилла».

Портреты историко-культурных личностей в экспозиции галереи распределены по залам, согласно хронологии, начиная с эпохи Тюдоров. Основная часть картин и других работ выполнена британскими художниками, но присутствуют в экспозиции и работы выдающихся континентальных живописцев, таких как Рубенс, Ван Дейк и Гольбейн, которые также в своем время изображали британских монархов или приближенных к ним особ.

Одним из самых первых приобретений музея стал в свое время портрет Уильяма Шекспира, а в наши дни современные исследователи ставят под сомнение тот факт, что на данном портрете изображен именно известный драматург и поэт. Многие из картин являются ценными историческими документами, из которых можно почерпнуть немало интересных фактов, например, портрет группы участников конференции в Сомерсет-хаусе в 1604 году. Проводятся в галерее и выставки творчества современных художников, которые часто бывают весьма занимательны, так как на них можно увидеть великих британцев-современников и иногда даже прямо разгуливающими по музею.

Экспонат музея

Развитие и пополнение коллекций

Собрание произведений Национальной галереи постоянно пополняется как за счёт вложений частных лиц, так и с помощью благотворительных фондов. За последнее время коллекция пополнилась несколькими работами Дюрера, Бермехо, Сера и Альтдорфера.

В галерее выставлено множество всемирно известных картин, среди которых «Венера с зеркалом» работы Веласкеса, «Подсолнухи» пера Ван Гога, «Святое семейство» кисти Тициана и «Пейзаж с замком Стен» Рубенса.

Если сравнивать собрание Национальной галереи с собраниями других крупных галерей — таких как Лувр или Прадо — оно покажется не очень богатым. Но в пользу лондонской галереи говорит тот факт, что под её крышей собраны шедевры всех европейских школ живописи за период с середины XIII до начала XX века. Ещё одна причина для гордости — обширная коллекция работ Тициана, от ранних до самых последних.

Естественно, в Национальной галерее собрано множество работ придворных художников английских королей — Антониса ван Дейка и Ганса Гольбейна. Ван Дейк оказал значительное влияние на развитие живописи в стране и в большей степени — на английский портрет.

В галерее собрана обширная коллекция произведений венецианских художников, таких как Мантенья и Беллини. Итальянские мастера представлены полотнами Филиппино Липпи и Антонио Пизанелло. По количеству картин испанских мастеров галерея, безусловно, проигрывает галерее Прадо. Но именно здесь находится самая большая коллекция картин Веласкеса за пределами Испании.

Почитателям творчества Рембрандта тоже будет на что посмотреть — галерее принадлежит довольно крупная коллекция его работ, отражающих всю жизнь великого живописца. Например, на полотне «Портрет Саскии» мы видим первую жену художника, а на скромной работе «Женщина» — уже его вторую супругу Хендрикье Стоффельс. Также в коллекции есть предсмертные работы Рембрандта.

Великий Рубенс представлен не менее широко — в собрании имеются 24 полотна этого нидерландского мастера. Большинство хранящихся в галерее работ относятся к позднему периоду творчества Рубенса, когда он уже добился славы и стал позволять себе писать для собственного удовольствия.

Кроме перечисленных, в галерее представлено множество работ немецких, французских и фламандских мастеров. Национальная галерея с успехом продолжает дело своих основателей, предоставляя нам возможность вживую увидеть шедевры мирового искусства. А удобное расположение в самом центре Лондона делает её ещё более привлекательной для туристов.

Адрес: WC2N 5DN, Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.

Время работы: ежедневно: 10:00 — 18:00, по пятницам: 10:00 — 21:00.

Вход: бесплатный. Веб-сайт: www.nationalgallery.org.uk.

Время работы и как добраться

Адрес: Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.

Часы посещений: каждый день, с 10.00 до 18.00, пятница – с 10.00 до 21.00.

Вход – бесплатный.

В Лондоне мы рекомендуем следующие отели:

Central Park Hotel

Лондон

Расположен менее чем в 100 метрах от Гайд-Парка

7,1
Хорошона основании 16 411 отзывов

Забронировано сегодня 227 раз

Показать цены

Hotel Edward Paddington

Лондон

В нескольких минутах от вокзала Паддингтон и Гайд-парка

7,2
Хорошона основании 4 056 отзывов

Забронировано сегодня 60 раз

Показать цены

DoubleTree by Hilton London – Docklands Riverside

Лондон

Находится на набережной Темзы

8,1
Хорошона основании 5 177 отзывов

Забронировано сегодня 85 раз

Показать цены

Park Plaza County Hall London

Лондон

В нескольких минутах от берега Темзы и London Eye

8,4
Хорошона основании 7 305 отзывов

Забронировано сегодня 66 раз

Показать цены

Рокби Венера

Rtist: Диего Веласкес

Год: 1650

Рокби-Венера (1650) — Диего Веласкес

Диего Веласкес был испанским художником, работавшим в 17 веке, который считается выдающейся фигурой испанского Золотого века. На единственной сохранившейся картине с обнаженным телом, Рокби Венера изображена Венера — римская богиня любви, красоты, секса и плодородия с ее сыном Купидоном, держащим ей зеркало. Картина была куплена английским ученым Джоном Морриттом в 1813 году и установлена в его доме в парке Рокби в Йоркшире, что дало картине популярное название. В 1906 г. картина была приобретена Национальной галереей. 3D-качество Рокби Венеры, которое заставляет зрителя чувствовать себя на расстоянии, кокетливый эффект Венеры, смотрящей назад, богатая окраска и теплые телесные тона — все это делает шедевр одним из самых эротически заряженных произведений искусства всех времен. Картина попала в заголовки газет в 1914 году, когда она была осквернена канадской феминисткой Мэри Ричардсон, которая стала известна как «Убийца Мэри». Она была полностью восстановлена после рубки.

Институт Искусства Курто

Галерея
Куртольда
очень уютная, все подобрано с большой
любовью. Галерею Курто можно, сильно не
напрягаясь, обойти за один раз, чтобы
возвращаться еще и еще.

Мой
любимый зал № 6     http://www.courtauld.ac.uk/vr_tour/new/index.html?pano=room_06.xml

Заходя
в зал попадаешь в сверкающий и праздничный
мир, наполненный светонасыщенной
красочной гаммой. О.Ренуар, Э. Дега, К.
Моне, Э. Мане внесли в искусство свежесть
и непосредственность восприятия
жизни….

И
напоследок, Сесть на скамейку в центре
зала перед знаменитой картиной Мане
«Бар в Фоли-Бержер». От картины
трудно оторвать взгляд и начинаешь
домысливать

подробности
сюжета.

Бар
в Фоли-Бержер и зеркала.Мир — шары,
хрусталь или оскалпразднично ликующей
толпы?Пьют, едят, смеются множеств
рты.И не различишь в толпе лица,атомы,
круги, штрихи кольца,множеств отражения
миры,зеркало — зеро кругов игры.В
нем — спина и плечи, стройный стан,наяву
— с горчинкою уста,неземное грустное
в глазах,как далек и близок этот
зал!Красота, и роза — на корсаж,в
зале — персонажей вернисаж!Праздничный
всегда Фоли Бержер -жизни сливки к
кофе, блеск и джем!

 
Задумчивая
барменша Сюзон погружена в свои мысли,
ей совершенно безразлично шумное веселье
пестрого общества. Художник очень тонко
почувствовал и передал настроение
девушки. В самом углу видны ноги акробатки
в зеленых башмачках. Она должна развлекать
посетителей, но никому, тем более, Сюзон,
нет до нее никакого дела. Присутствие
акробатки только подчеркивает безразличие
барменши, а веселящаяся толпа только
оттеняет одиночество и грусть девушки.
Кажется, что еще немного – и у девушки
появятся слезы. Несмотря на свою молодость
и привлекательность, она, кажется, уже
ничего не ждет от жизни, как, впрочем, и
сам автор. Настроение картины может
быть сродни тому состоянию, которое
угнетало художника и не оставляло
никаких надежд и перспектив на
выздоровление. Но в то же время свет,
зеркала, усиливающие отражение света
и женскую фигуру – все это создает
атмосферу праздника, переходящего… в
тризну. Трудно представить, что «Бар в
Фоли–Бержер» создавался тяжело больным,
обреченным человеком, которому каждое
движение доставляло жестокие страдания.
Между прочим, картина «Бар в Фо­ли–Бержер»
в 1912 году оказалась на какое–то время
в России. Однако ни власти, ни российские
меценаты не приложили ни малейших
усилий, чтобы оставить этот шедевр в
русских картинных галереях. В итоге
картина «переехала» в Лондон.

The
Courtauld Institute of Art (www.courtauld.ac.uk), Somerset House,
Strand, London, WC2R 0RN

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector