Дом мила в барселоне

Общая информация

Каждый год дом Каса Мила в Барселоне посещает около 1 миллиона человек, являющихся любителями смелых форм и структур в архитектуре. В процессе возведения здания Антонио Гауди руководствовался своей необузданной фантазией и использовал все свое мастерство, что позволило ему создать постройку, сочетающую в себе монументальность и легкость. Архитектурное произведение отличается плавными формами без углов, которые напоминают разбушевавшуюся морскую стихию.

Дом Мила был возведен по инициативе текстильного магната  Пере Мила-и-Капса, в честь которого и назвали строение. После того, как строительство было завершено, Пере Мила-и-Капс заплатил немалый штраф за то, что дом не соответствовал положенным нормам закона о ширине и высоте архитектурного облика Каталонии.

JackF — stock.adobe.com

Краткая биография Антонио Гауди:

Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.

Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.

Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.

Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.

Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.

Архитектура дома Мила

Монументальный доходный дом, быстро заслуживший у барселонцев прозвище «Педрера» из-за внешнего сходства с каменоломней. Споры с владельцами на финальном этапе не позволили Гауди довести до конца этот проект, взорвавший художественные каноны эпохи.

Здание занимает 1323 кв. м из 1620 кв. м общей площади. Его отличают волнообразно изогнутые наружные и внутренние стены, применение правил линейной геометрии и использование элементов природного характера. Строение в целом образовано двумя зданиями (с отдельными, но сообщающимися входами, объединенными общим фасадом), каждое — со своим внутренним двором, при этом хозяйская квартира занимала целый этаж обоих зданий.

В отличие от дома Кальвет и дома Батльо, конструкция дома Мила основана на каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах, устраняющих необходимость в несущем фасада, что позволяет делать в нем большие проемы для доступа света и воздуха. Это коренное отличие от традиционных несущих стен на несколько лет опережает концепцию свободной внутренней планировки Ле Корбузье и актуально и сегодян, поскольку перенос любой внутренней стены нисколько не влияет на прочность строения.

С помощью системы опорных столбов Гауди смог приспособить каждый уровень девятиэтажного здания под различные нужды: в подвале разместил гараж (первый подземный гараж в городе), на нижнем этаже — торговые заведения, на антресольном — офисы, первый этаж занимали хозяева, четыре этажа над ним сдавались в аренду, а на чердаке стирали белье.

Над чердаком с параболическими арками горизонтальной кладки Гауди возвел крышу, поражающую необычным оформлением каминных и вентиляционных труб и завершающих лестничные клетки сооружений, похожих на настоящие скульптуры.

Помимо этого, выделяются оригинальностью решений железная конструкция, поддерживающая круглый внутренний двор, просторные подъезды, кованные  балконные ограды, потолки с выразительной, передающей движение лепниной, искусная работа краснодеревщиков, отразившаяся в дверях, окнах и предметах мебели, дизайн дверных ручек и глазков, а также полы из шестиугольной метлахской плитки (изначально предназначались для Дома Батло), по образцу которой Мэрия Барселоны изготовила  покрытие для тротуаров проспекта Грасия.

В 1896 году Дом Мила, один из символов Барселоны, был приобретен финансовым учреждением «Кайша Каталунья», открывшим здесь после реставрации зал для временных выставок и постоянной экспозиции «Эспай Гауди», находящейся в аттике.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Рядом с домом Бальо

Примерно в то же время, на которое пришлась реконструкция дома Бальо Антонио Гауди, рядом с домом были реконструированы и другие дома под руководством других выдающихся архитекторов.

Тогда реконструкции домов стали иметь для архитекторов и личный подтекст, поскольку архитекторы соревновались между собой за архитектурные премии от мэрии Барселоны. По этой причине данный квартал стал известен как «la Manzana dе lа Discordia», что означает «Квартал Раздора» или «Яблоко раздора».

– Дома Жозефины Бонет (архитектор Марсел-ила-Кокилат).

Непосредственно к дому Бальо, с его левой стороны, примыкает ещё один известный дом – Дом Амалье.

Дом Амалье

Дом Амалье или Дом Аматльер (Casa Amatller), совместно с домом Бальо, представляют собой удивительно прекрасный и запоминающийся ансамбль, где, с одной стороны, тонко сочетаются игра архитектурных элементов и красок, образуя единую картину, а с другой – дома имеют резкий контраст с броскими различиями.

Изначально дом Амалье был построен в 1875 году. 12 марта 1998 года промышленник и производитель шоколада Антонио Амалье приобрел здание, после чего заказал реконструкцию дома у известного каталонского мастера Жозепе Пуч-и-Кадафалка. В результате проведенных работ, во время которых была проведена перепланировка и выполнено художественное оформление здания, дом получил второе рождение и заиграл новыми красками.

После реставрации, в 2015 году дом Амалье был открыт как музей, сохранивший часть мебели и украшений времен 1900-х годов.

Дом Льео Морера

Дом Льео Морера (Casa Lleo Morera) – ещё один великолепный дом, расположенный по соседству с домом Бальо в «Квартале Несогласия».

Архитектор Lluís Domènech i Montaner был заказан Франческой Морерой и Ортисом для работы над домом Льео Морера в 1902 году. В то время на Пасео де Грасия 35 располагалось старое здание под названием Casa Rocamora, построенное в 1864 году. Архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер разработал полный проект реконструкции существующего дома с использованием различных материалов. Реконструкция длилась до 1906 года, после чего здание стало по-настоящему модернистским произведением искусства. Во время реконструкции был перестроен фасад, добавлены три галереи и каменные балконы на разных этажах, а аткже спроектирован интерьер.

В интерьере дома Лео Морера можно видеть взрыв модернизма, который является одним из наиболее сохранившихся в городе: витражи, мозаики, керамика, скульптуры, дерево, мрамор… всё нашло воплощение в интерьере этого и по сей день необычного дома.

Увидеть данные дома, а также: известный Дом Мила (Ла Педрера), Дом Рокамора, Дом Кальвет, Дом Марти и Дворец каталонской музыки можно с экскурсией “Барселона – шедевры модерна”, из которой вы узнаете о величайших архитекторах эпохи модерна, а также поймете, как нескольким десяткам талантливых художников удалось воплотить в жизнь революционные архитектурные находки и вызвать настоящий бунт:

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:

    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

Особенности здания

Патио

Значительным нововведением Гауди стало объединение традиционных световых шахт в 2 широких внутренних двора-патио, имеющих необычную извилистую, «органическую» конфигурацию. Этажи организованы вокруг патио для оптимальной вентиляции и максимального доступа дневного света. Выходящие в патио фасады здания покрыты полихромной росписью, в основном с растительными мотивами. Цветочный декор и навеянные мифологическими мотивами фрески также украшают потолки и стены двух входных вестибюлей и главной лестницы.

Терраса крыши

Волнистая по очертаниям крыша следует ритму главного фасада, с чередованием различных элементов: выходов лестничных клеток, вентиляционных и дымовых труб. Открытые для свободной интерпретации и использованные символизма формы этих элементов не являются нарочитыми, несмотря на свою причудливость, а отвечают их утилитарной функции. Многие из них выложены мозаикой тренкадис из фрагментов битой керамики, гальки, мрамора и стекла.

Мансарда

Мансарда является одним из самых интересных конструктивных решений в архитектуре Гауди. Этот зал, когда-то предназначенный для стирки и развешивания белья, опирается на 270 арок в форме цепной линии, сложенных из плоского кирпича. В нём разместилась постоянная экспозиция, посвященная жизни и творчеству мастера: творения Гауди представлены здесь макетами и чертежами, эскизами и черновиками, фотографиями и документальными фильмами. Выставка позволяет ознакомиться с наиболее характерными чертами работы мастера.

Квартира-музей

Одна из квартир четвертого этажа позволяет совершить путешествие во времени и проникнуться атмосферой барселонской буржуазии XX века, мастерски воспроизведенной с помощью домашней утвари той эпохи. Здесь можно ознакомиться с первоначальной планировкой и подлинными орнаментальными деталями, выполненными по эскизам Гауди (такими как дверные и оконные ручки, двери и покрытие полов). Посещение квартиры сопровождается показом документального фильма о стремительном преображении и модернизации города в первой четверти XX века.

Кафе

Кафе представляет собой сочетание стиля модерн и самобытности типичных старинных таверн-«фондас». Сюда можно зайти прямо с улицы, чтобы выпить чашечку кофе, пообедать или посидеть за бокалом вина.

Выставочный зал

В бельэтаже здания, где находилась квартира домовладельцев — господ Мила, — теперь размещается выставочный зал площадью 1300 кв.м., в котором организуются временные экспозиции

В этом зале стоит обратить внимание на колонны с высеченными на них надписями и скульптурными декоративными мотивами.

Смелые идеи, воплощенные Гауди

При строительстве La Pedrera Гауди впервые опробовал некоторые приемы, которые впоследствии стали широко использоваться в градостроительстве. Тяжесть сооружение была перенаправлена на металлические стропила и каменные опоры. Их применение позволило освободить фасад от нагрузки. Кроме того, расположение стен внутри постройки не влияло на ее устойчивость. Этот новаторский шаг дал возможность создавать квартиры со свободной планировкой, которые в наше время широко распространены в многоэтажках.

Для увеличения внутреннего жилого пространства Гауди предложил использовать раздвижные двери. Каждая комната имело окно, что позволяло решить проблему с освещением в дневное время. Учитывая предназначение здания, Гауди первым придумал рациональное распределение внутренних помещений:

  • Подвал – подземный гараж
  • Цокольный этаж – офисы
  • Нижний этаж – магазины
  • 2-ой этаж- квартира владельцев (семья Мила)
  • Остальные этажи – жилые квартиры, сдаваемые в аренду
  • Чердак – прачечная

У архитектора была идея построить пандус для въезда машин на каждый этаж. К сожалению, план так и остался на бумаге.

История создания

В начале XX в. Антонио Гауди был признанным мэтром архитектуры. В 1906 г. к нему обратилась богатая семейная пара застройщика Пере Мила и Росарио Сегимоны. Им захотелось стать владельцами здания, не менее популярного, чем построенный по проекту Гауди дом Бальо. На одном из этажей заказчики намеревались жить, а остальные квартиры – сдавать внаём.

В распоряжение Гауди был предоставлен земельный участок площадью более чем в 1000 м2, на котором были снесены находившиеся там строения. Архитектор задумал возвести здание в свойственном ему авторском стиле, не терпящим строительных шаблонов, как символ единения человека с природой.

В доме Мила реализованы новаторские для того времени идеи Гауди. Творческие задачи он, как всегда, решил блестяще. Куда больше сил отняли у него споры с городскими властями и заказчиками. Последним не терпелось получить в своё распоряжение здание, о котором все будут говорить. Богатые, но недалёкие люди не понимали, что спешка – враг качества, и что реализация уникальных идей Гауди требует скрупулёзных расчётов.

Торопившийся заказчик предварительно не узаконил здание, поэтому на строительство постоянно наведывались контролирующие органы. Одна из тщательно рассчитанных колонн здания заняла полметра тротуара. Городские власти потребовали от архитектора укоротить колонну или убрать её совсем. Взбешённый Гауди сказал, что уберёт её, но напишет на её месте фамилию запретившего чиновника.

К счастью, «колонну преткновения» Гауди удалось отстоять. Но предложенная им огромная фигура Богоматери на крыше, разительно отличающаяся от классических образцов, не понравилась не только городским властям, но и заказчикам. В то время по Каталонии прокатились антииспанские выступления, сопровождаемые сожжением некоторых церквей. Заказчики опасались, что их особняк с неоднозначной статуей попадёт под горячую руку восставших. Тут пришлось уступить Гауди, и в 1910 г. здание без статуи Богоматери было готово.

По окончании строительства, заказчику всё же пришлось уплатить городским властям штраф за небольшое превышение допустимой высоты здания.

Особенности фасада

Единая схема фасада и внутренних двориков делает Каса Мила изюминкой Барселоны. Если внешний вид не кажется чем-то выдающимся, то стоит чуть внимательнее изучить этот полет фантазий, воплощенный в надежной и незаурядной архитектурной конструкции. Яркой деталью служит отделка балконов, за которую отвечал Жузеп Мария Жужоль. Он подошел к своей работе, совместив в нужных пропорциях практичность и нетривиальность. Металл балконных решеток, кажется, может быть использован в качестве средства для изобразительного творчества.

Процесс строительства надземной части Каса Мила вынуждал терпеть большие затраты времени и требовал от рабочих высокого уровня мастерства. Увесистые камни с горы Монжуик не были идеальным строительным материалом.

Коротко из истории Ла Педрера

  1. Заказ на Ла Педрера был получен ещё в 1905 году.
  2. Из-за разногласия с городскими властями, приступить к работам удалось только в 1906.
  3. Закончилось строительство в 1910 г.
  4. Работы по возведению длились 36 месяцев, из которых было получено разрешение только на 4 недели.

Ещё во время учёбы в школе архитектуры, Гауди написал, что любое здание подчиняется единой идее. В случае с Домом Мила, идеей стала гора, которая всегда находится в движении. Если взглянуть на фасад, есть ощущение, что речные пороги застыли в камне, взгляд словно скользит по водоворотам, а крыша стекает по стенам.

Сложно поверить, но изначально жители Барселоны не очень жаловали внешний дизайн постройки, в насмешку прозвав Дом Мила «каменоломней» (La Pedrera). Название прижилось, и сегодня легко услышать именно это имя.

Конечный вид дома сильно отличается от первоначального проекта. При согласовании каждой детали с властями, Гауди получал немало возражений. Один раз он даже пригрозил, что напишет на стене: «Этот кусок вырезан по распоряжению городского совета».

Местоположение дома Мила

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Особенности Дома Бальо в Барселоне

Антонио Гауди впервые перестал использовать в своих проектах прямые линии. Он всегда был убежден, что в природе отсутствуют прямые, поэтому не следует их использовать и в архитектуре, это неестественно.

Волнообразные линии часто применяются в декоре фасадов Дома Бальо и в его интерьерах. Многие специалисты объясняли, в чем символизм фасада здания, выходящего на бульвар.

Самым достоверным считается мнение, что Дом Бальо в Барселоне символизирует фигуру дракона – любимого мифологического персонажа Антонио Гауди. Дракон и саламандра часто появляются и в других его произведениях.

Защитником Каталонии является святой Георгий. Его победа над драконом – это победа добра над злом. Фасад дома – чешуя дракона, покрытая костями его бесчисленных жертв. В его спину, на крыше сверху воткнут меч св. Георгия – башня с крестом.

Здание Дома Бальо

В ходе масштабной перестройки дом значительно увеличил свою площадь и высоту. Площадь увеличилась на треть и сегодня составляет больше 4 000 кв. м, а высота стала больше, чем на треть – почти 33 м и насчитывает 7 этажей + 1 подвальный этаж.

В этом доме Гауди продумал заранее структуру и декор. В заднем дворе он создал уникальную игру света и тени, постепенно меняя цвет от белого до синего оттенка, достигнув таким способом практически равномерного освещения.

Все украшения в Доме Бальо сделаны лучшими мастерами своего времени. Над кованым декором трудились лучшие кузнецы Барселоны и всей Каталонии братья Бадиа, витражи создал знаменитый стеклодув Пелегри и пр.

Вся мебель, которую спроектировал Антонио Гауди, а создали лучшие барселонские мебельщики, сегодня находится в Музее великого архитектора, расположенном в Парке Гуэля, еще одном бессмертном творении мастера.

Перестроенный Дом Бальо стал для его хозяев образцом архитектуры в стиле модерн. После этого здания в Барселоне появились новые дома в модернистском стиле, отчего город превратился в европейский центр современной архитектуры.

Фасад Дома Бальо

Первое, что бросается в глаза, это изогнутый фасад, декорированный камнем и мозаикой из керамики разных цветов. Балконы и оконные рамы внешне похожи на кости животных. Крыша Дома Бальо похожа на изогнутый позвоночник дракона.

Особенно привлекают туристов удивительные витражи на фасаде здания. Видно, что архитектор нашел свой путь, у него уже нет кумиров, он отказался от общепризнанных стандартов, правил и аксиом в архитектуре.

Комнаты и квартиры Каса Бальо

На первом этаже находится большая квартира с застекленным балконом, где проживал сеньор Бальо с супругой. В цоколе располагались различные офисы и торговые заведения. А на верхних этажах снимались квартиры.

В доходные квартиры можно было попасть через внутренний двор по лестнице и далее на лифте, который работает и сегодня. Также можно зайти в отдельный частный дворик через столовую и балкон семейства Бальо.

Дом Мила: памятка для туриста

Как уже говорилось выше, посмотреть на легендарную «Каменоломню» в Барселоне желают путешественники со всех уголков нашей планеты. Правда, перед посещением Дома Мила необходимо помнить, что в некоторых квартирах до настоящего времени живут состоятельные каталонцы, а само здание является частной собственностью сберегательной кассы Барселоны.

Насладиться талантом Антонио Гауди можно лишь на бельэтаже, который представляет собой своеобразный выставочный зал, в квартире на седьмом этаже, в мансарде и, конечно же, на крыше. К слову, на бельэтаже можно увидеть многое, к чему прикасалась рука Гауди, его площадь составляет ни много, ни мало – 1 000 квадратных метров. Все остальные помещения заняты, и вход туда запрещен. Билет, дающий право посещать все доступные для осмотра помещения, стоит 20,50 евро. Ходят слухи, что его стоимость может в ближайшее время возрасти. Также не лишним будет знать, что Дом Мила открыт для посещений в «сезон» с марта по ноябрь с 9-00 до 20-00; в остальные месяцы он закрывается в 18-30.

История строительства Каса Мила

Изначально Каса Мила задумывался как доходный дом и принадлежал семье Мила. Местные жители сразу невзлюбили тяжеловесный, неровный каменный фасад и прозвали дом La Pedrera de Barcelona, что в переводе с испанского означает «Барселонская Каменоломня».

Новаторские идеи Антонио Гауди по достоинству оценили полвека спустя, и с тех пор Каса Мила считается обязательной для посещения достопримечательностью Барселоны.

Антонио Гауди получил заказ на этот проект от испанского текстильщика Пере Мила. Как только началось строительство дома, выяснилось, что Гауди придерживается утвержденного проекта лишь отчасти. Возводившийся дом быстро превысил все нормы по высоте и ширине городских зданий, поэтому Пере Мила неоднократно штрафовали недовольные власти.

Закончить Каса Мила у Гауди так и не получилось. Возникшие с Пере Мила разногласия вынудили его покинуть строительство в 1909 году, а после неоднократно обращаться в суд для получения обещанного гонорара.

Интересные факты

  • Сегодня Каса Мила продолжает приносить благо. Местное учреждение Catalunya-La Pedrera купило здание, и использует второй этаж (1 тыс. м2) для выставок. Посетители могут увидеть шестой этаж и крышу в стиле 20-х годов прошлого века. Остальные помещения занимают офисы, а в некоторых квартирах и сейчас живут каталонские семьи;
  • когда зодчий создавал проект дома, он хотел, чтобы жильцы больше знакомились. Архитектор сконструировал лифты на каждом втором этаже, но их построили намного позже, чем заложили в проект;
  • независимо от температуры за окном, в квартирах всегда комфортно. Специальная система проветривания до сих пор исправно работает. По необычной крыше проступает множество труб и вентиляторов разной величины.

Как выглядит интерьер Каса Мила

Внутренний интерьер насыщен морскими и цветочными мотивами. В плавности линий, настенной живописи, религиозной символике узнается стиль великого каталонца.

Причудливый дизайн колонн, обложенных мелкой керамической плиткой, стал предвестником абстрактного стиля в мировой архитектуре, а терраса на крыше, дополненная башнями, считается одной из лучших смотровых площадок Барселоны. Здесь можно увидеть почти весь город с высоты птичьего полета.

Передвижные перегородки внутри Каменоломни функционируют по сей день — в зависимости от их расположения меняется интерьер здания.

Самым роскошным считается бельэтаж, отведенный под нужды хозяина и его семьи. Верхние этажи предназначались для квартиросъемщиков семьи Мила, поэтому их убранство выглядит скромнее. Цветочные фрески украшают потолок и стены главной лестницы, а также центральный вестибюль.

Что посмотреть рядом

В районе Эшампле расположены и другие, не менее интересные, достопримечательности, которые нужно посетить, если Вы приехали в Барселону хотя бы на день-два.

  • Дом Каса Бальо. Еще одно творение Антонио Гауди. От Жозепе Бальо мастер получает заказ — реконструировать здание и соорудить на его месте что-то незабываемое. Архитектор не только сохраняет первоначальную структуру сооружения, но и превращает его в один из своих шедевров с необычными окнами и крышей, которая похожа на драконий хребет;

Искупительный Храм Саграда Фамилия, которому Гауди отдал большую часть своей жизни. Строительство происходит за счет пожертвований и длится уже более 100 лет. Сам архитектор похоронен в молебной, которая находится у основания храма.

Дом Кальвета. Сооружение вмещает в себя стили и методы Гауди — элегантное, изящное здание. Каса Кальвет — это роскошная работа мастера по заказу текстильного фабриканта Педро Кальвета. Сегодня здесь расположен ресторан, который входит в десятку лучших заведений каталонской столицы.

В отзывах туристов можно ознакомиться с впечатлениями от путешествий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector