Собор святого креста и святой евлалии в барселоне

Архитектурные особенности

Вход на территорию соборного комплекса находится со стороны Лиговского проспекта. Туристов и паломников встречает стройная колокольня со шпилем. Она поднимается на 60 м, и поэтому хорошо видна из прилегающих кварталов.

Два дугообразных пролета со спаренными колоннами соединяют колокольню с невысокими часовнями. В нишах установлены скульптурные изображения апостолов Павла и Петра. Наверху тоже можно увидеть восемь статуй апостолов.

Соборные купола

Центральное место занимает старинный Крестовоздвиженский собор. Барочный православный храм выглядит очень празднично. Именно так строили на Руси по время правления императрицы Анны Иоанновны.

Храм имеет форму латинского креста и полукруглую абсиду. Длина здания 53 м, а ширина – 35 м. Вместе с крестом собор поднимается на 41 м. Пять выразительных барочных глав покоятся на больших световых барабанах.

Кафедральный собор Таррагоны: местоположение на карте

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Внутренние прикрасы Кафедрального собора Таррагоны

Изнутри Кафедральный собор украшен мраморной стеной, которая знакомит вошедших с жизненным путем Святой Феклы. Рядом с боковой стеной стоит орган XVI века в обрамлении резных деревянных стульев на хорах XV столетия. Впечатляют капеллы Кафедрального собора. К примеру, одна из них установлена в честь Святого Олигера. Устройство гробницы сына Жауме II предусматривает подставки в виде львов.

Кафедральный собор Таррагоны объединяет в себе идеи готического и романского стилей, раскрывая их в деталях внутренней планировки. Создателям удалось добиться гармонии между капеллами в готическом стиле и романской апсидой, высокими сводами и цветным полом, подарив Таррагоне великолепный архитектурный проект.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

История

Строительство готического Собора Барселоны началось 1 мая 1298 года на месте романского храма. Работа проводилась в три этапа в течение 150 лет, что очень свойственно постройками религиозных зданий, строительство которых проходить в очень медленном темпе.

Главный фасад закончили в конце 19-го века, в то время как 90-метровая лантерна обрела свое место в Соборе только в 1913 году. В 1969 очистили почерневшие купола, установили алтарь, отремонтировали освещение.

Эти действия были проведены в соответствии с инструкциями, установленными Вторым Ватиканским Собором. Фасад и лантерну отреставрировали в 2012 году, но работа, к сожалению, еще далека от завершения: крыши и колокольни так же требуют восстановления.

Часовня Лепанто [ править ]

Часовня Святого Причастия и Святого Христа из Лепанто — небольшая боковая часовня, построенная Арнау Баргесом в 1407 году в качестве капитула. Он был перестроен в семнадцатом веке для размещения гробницы Сан Олегария , епископа Барселоны и архиепископа Таррагоны .

Распятие «Святой Христос из Лепанто» находится в верхней части фасада входа в часовню. Изогнутая форма тела объясняется легендой каталонского который гласит , что крест был проведен на носу в галере под предводительством Хуана Австрийского , сводным братом испанского Филиппа II Испании во время битвы при Лепанто в 1571 году Когда в Пушечное ядро ​​летело к кресту, оно отклонялось в сторону, чтобы не попасть в него, и с тех пор оно наклоняется. Говорят, что Габсбурги расценили это как обнадеживающее знамение.

В отдельной истории говорится, что крест находился в трюме корабля и что фигура двигалась, чтобы закрыть большую дыру, которая могла бы затопить корабль.

Строительство после гибели незаурядного гения

В 30-х годах прошлого века завершилось возведение колонн фасада Рождества.
Сложности в дальнейших работах были связаны с гражданской войной, ставшей причиной трудностей во всех сферах жизни.
Во время боевых действий сгорели чертежи Собора Гауди, оставшиеся от автора проекта.
С завершением войны работы по возведению неповторимой достопримечательности Барселоны возобновились, но уже без Суграньеса, который скончался 1938 году.
Значительных успехов по строительству Собора Гауди в Барселоне удалось добиться в 1952 году. В итоговом виде предстали лестница и подсветка.
Близилось завершение работ по фасаду Рождества, планировалось бросить все силы на фасад Страстей

Сложно переоценить важность окончания работ над криптой.
Возведение башни фасада Страстей завершилось в 1977 году. В целях украшения Собора Гауди было решено использовать многочисленные витражи и скульптуры

Идеи для украшений связаны с тематикой Рождества Христова.
В настоящий момент Собор Гауди в Барселоне возводится в ускоренном темпе за счет привлечения большого числа сил и ресурсов.
Аспида и средокрестие предстали завершенными в 2010 году.
Следующая цель – построить 2 башни. Основная имеет высоту 170 метров. Башни, согласно замыслу, выполняются в честь Христа и Девы Марии.


Подсветка собора Святого Семейства

История

Части раннехристианского и вестготского епископского комплекса, включая баптистерий (четвертый век), базилический зал (пятый век), крестообразную церковь (шестой-седьмой века) и дворец епископа (шестой-седьмой век), представлены в Музей истории города Барселоны археологическое подполье. Как сообщается, это Вестготский часовня была посвящена Сент-Джеймс, и был собственная церковь из Виконты Барселоны. Однако в документе Второго собора Барселоны 599 г. говорится, что собор был посвящен Святому Кресту. Эта церковь была сильно повреждена аль-Мансуром (Альманзор) во время нападения на Барселону в 985 году.

В 1046 году граф Рамон Беренгер I и его жена Альмодис, вместе с Епископ Гислабер начал строительство романского собора на этом месте; он был освящен в ноябре 1058 года. Собор построен над склеп бывшей церкви. Сообщается, что виконт Барселоны Мир Гериберт продал это место епископу Гислеберту в 1058 году. Однако эта дата не совпадает с объявленным началом строительства.

Строительство нынешнего готического собора было начато на фундаменте прежних церквей 1 мая 1298 года; Джеймс II Справедливый был Король Арагона в то время, а Бернат Пелегри был епископом Барселоны. Церковь была построена от восточного конца к западному, с простым западным фасадом, завершенным в 1417 году. Монастырь был завершен в 1448 году, в результате чего общая продолжительность строительства составила 150 лет. В конце девятнадцатого века Мигель Жирона и Аграфель предложили завершить неоготический фасад и центральную башню, вдохновленные оригинальным дизайном пятнадцатого века, подготовленным мастером Карли и перестроенным и нарисованным архитектором Хосеп О. Местрес. Эта работа была завершена в 1913 году детьми Жироны.

Христос Лепанто над могилой Святого Олега

Собор Святой Евлалии в Барселоне глазами современного туриста

Собор Святой Евлалии поражает в первую очередь тем, что, несмотря на огромное количество деталей, выполненных в готическом и неоготическом стилях, не кажется огромным «отягощенным» зданием. Напротив, в нем просматривается изящность и даже «легкость». Такое впечатление создается, согласно мнению авторитетных архитекторов, из-за довольно большого количества элементов, относящихся к стилю французской готики. Ни для кого в гордой Барселоне не секрет, что достраивался собор по чертежам, разработанным для возведения Руанского собора. Это и привнесло во внешний вид Барселонского Собора ту самую изящность, которая и сделала его одним из самых красивых во всем Старом Свете.

Интерьер собора

Зайдя во внутренний двор можно увидеть роскошный фонтан, в центре которого расположена статуя Святого Георгия. В нем очень часто можно увидеть тринадцать плавающих белых гусей. Эти гуси своим цветом призваны символизировать непорочность Святой Евлалии, а их число, как нетрудно догадаться, равняется количеству лет, которые прожила на грешной земле великомученица. Кроме фонтана в главном дворе разбит красивейший пальмовый сад. Удивительно, но даже в самые жаркие дни, а их в Барселоне довольно много, у фонтана и в саду всегда прохладно, тихо и уютно. Что создает здесь такую атмосферу, сказать довольно трудно: может, это удачное решение архитекторов, а может, и нечто другое, что неподвластно понять человеку.

Самая священная реликвия для католиков и православных христиан, хранящаяся в соборе, это саркофаг, в котором покоятся останки Святой Евлалии. Саркофаг для Евлалии был выполнен мастерами из Италии в 14-м веке. Удивительно, но эта девушка, принявшая мученическую смерть, почитается не только католиками, но и православными христианами.

Соборный купол

Наверняка, все православные христиане, которые почитают законы Божии, чтут святых и постоянно ходят в церковь, знают, что в конце 2006 года состоялся практически единственный в своем роде православный молебен в католическом храме. Этот молебен и прошел как раз перед мощами тринадцатилетней девушки, причисленной к Лику Святых.

В Соборе Святой Евлалии можно увидеть 26 (!) капелл, каждая из которых уникальна и неповторима. В одной из них, названной в честь Святого Олигария, хранится распятие, выполненное из дерева. Это распятие побывало на битве при Лепанто, после которой Средиземное море «избавилось» от турецкого господства. Выиграл ту битву испанец по имени Дон Хуан, который, несмотря на свою молодость, был талантливым полководцем и стратегом. Именно благодаря этому распятию собор и получил название Святого Креста и Святой Евлалии. По крайней мере, такое мнение выдвигает большинство историков. Хотя у католиков, Святой Крест – это Животворящий Крест, тот самый деревянный крест, на котором был распят Спаситель.

Каждая из 26 капелл представляет интерес, описать каждую из них в мельчайших деталях в одной статье не получится: слишком много священных предметов и икон хранится в каждой из них.

Отдельное внимание следует уделить лишь тому, что не в одной из этих капелл турист не сможет найти ни один иконостас с резьбой и украшенный многочисленными рельефами, что, в принципе, свойственно всем без исключения католическим храмам. Причина, по которой архитекторы и священники отказались от украшений иконостасов, пока остается загадкой

Находясь в Барселоне, следует обязательно посетить Готический квартал: в путеводителях по Барселоне можно найти информацию, что Готический квартал расположен в центре Старого города, в котором и находится Собор Святого Креста и Святой Евлалии. Этот архитектурный шедевр, являющийся малой папской базиликой еще с 1867 года, выполненный в готическом стиле, останется в памяти на всю жизнь. В нем имеется даже своя сокровищница, с собранными в ней бесценными реликвиями, которые дороги каждому католику, а особенно, коренным жителям Барселоны. Правда, при посещении собора стоит помнить, что это не музей, а действующий католический храм, поэтому суету следует оставить в отеле или каком-либо баре, и не нарушать его атмосферу вспышками от фотокамер без предварительно полученного разрешения.

Внутренний двор

Сфотографировать собор и запечатлеть себя на его фоне можно без проблем за его пределами, а вот фото и видеосъемка в капеллах и других помещениях ограничена.

Традиции

гусейСвятой Евлалии

История этой девочки захватывающая и трагическая.  Почему именно тринадцать гусей?

Эта цифра равняется количеству лет, которые прожила непорочная мученица. Евлалия в таком юном возрасте отдала свою жизнь во имя веры, именно поэтому навсегда осталась в памяти людей и была причислена к Лику Святых.

Евлалия была приговорена к казни через сожжение, но девочка с гордостью совершила подвиг и приняла мученическую смерть от рук язычников.

Именно из-за этого протеста и верности к своей вере девочка была  причислена к Лику Святых, а ее останки хранятся в саркофаге на территории собора.

Похожая статья: Культурный центр в Эль Борн

История

В 1860 году епископ Джон Фицпатрик признал, что церковь в Бостоне переросла старый собор Святого Креста на Франклин-стрит. Однако планы строительства нового собора были нарушены началом гражданской войны в США . Епископ Фицпатрик умер в 1866 году, и епископ Джон Уильямс взял на себя планирование проекта собора. Земля была взломана 29 апреля 1866 года, а завершенное здание было освящено 8 декабря 1875 года Уильямсом, который к тому времени был первым архиепископом Бостона .

Кафедральный собор назван в честь святыни святого креста , принадлежащей церкви. Эта реликвия, предположительно небольшой фрагмент креста от распятия Иисуса, выставлялась в соборе до 2010 года, когда она была украдена из церкви дворником. В конце концов реликвию вернули в собор, и после кражи реликвия выставлялась только в особые дни литургического года.

В 2018 году началась первая капитальная реконструкция собора. В ходе этого процесса из здания было извлечено около 8000 квадратных футов регенерированной древесины . Ремонт стоимостью 26 миллионов долларов был завершен в Вербное воскресенье 2019 года.

История [ править ]

Части раннехристианского и вестготского епископского комплекса, включая баптистерий (четвертый век), базилический зал (пятый век), крестообразную церковь (шестой-седьмой века) и дворец епископа (шестой-седьмой век), представлены в истории Барселоны. Музей археологического подполья. Как сообщается, эта вестготов часовня была посвящена Сент — Джеймс , и был собственностью церкви из виконты Барселоны . Однако в документе Второго собора Барселоны 599 года говорится, что собор был посвящен Святому Кресту. Эта церковь была серьезно повреждена аль-Мансуром ( Альманзор) во время нападения на Барселону в 985 году.

В 1046 году граф Рамон Беренгер I и его жена Альмодис вместе с епископом Гислабертом начали строительство романского собора на этом месте; он был освящен в ноябре 1058 года. Собор был построен над склепом бывшей церкви. Сообщается, что виконт Барселоны Мир Гериберт продал участок епископу Гислеберту в 1058 году, хотя, однако, эта дата не совпадает с объявленным началом строительства.

Строительство нынешнего готического собора было начато на фундаменте прежних церквей 1 мая 1298 года; Яков II Справедливый был в то время королем Арагона , а Бернат Пелегри был епископом Барселоны. Церковь была построена от восточного конца к западному, с простым западным фасадом, завершенным в 1417 году. Монастырь был завершен в 1448 году, в результате чего общая продолжительность строительства составила 150 лет. В конце девятнадцатого века Мигель Жирона-и-Аграфель предложил завершить неоготический фасад и центральную башню, вдохновленные оригинальным дизайном пятнадцатого века, подготовленным мастером Карли и перестроенным и нарисованным архитектором Хосепом О. Местресом . Эта работа была завершена в 1913 году детьми Жироны.

Христос Лепанто над могилой святого Олега

  • Фасад в 1850 году работы Хенаро Переса Вильяамиля , опубликованного в работе España artística y monmental .

  • Реставрация фасада началась в 1890 году.

  • Фасад с боковыми башнями, ок.1900 г.

  • Реформа фасада завершена в 1913 году.

Собор изнутри

Как уже было сказано в самом начале статьи, главный храм Барселоны является одним из наиболее ярких и красивейших представителей готического стиля в архитектуре. Здесь есть все, что так ценится любителя данного направления: многоцветные и красочные стеклянные витражи, удлиненные строгие колонны, элегантные своды с многочисленными крестообразными украшениями. Внутри Собора располагается 26 поражающих своей красотой часовен. Одна из них украшена второй по значимости святыней Собора: деревянным образом Христа. Он известен тем, что находился на корабле великого испанского полководца во время решающего морского сражения между Священной Лигой и Османской империей или т.н. битва при Лепанто. Данное событие известно тем, что благодаря нему Средиземное море было освобождено от турецкого владычества.

На главный купол монастырского храма установлен уникальный крест

Екатеринбург, 2 февраля 2004 г.

Выполнен он в византийском стиле, сделан по подобию креста Рождественского собора города Владимира, где до переноса в Александро-Невскую Лавру покоились мощи святого Александра Невского. Сам Рождественский собор не сохранился, но известно, что его крест был подобен кресту Дмитриевского собора, дошедшего до нашего времени в подлинном виде, сообщают сестры Ново-Тихвинского монастыря. Крест изготовлен из нержавеющей стали с последующим золочением сусальным золотом. Впервые православный крест сделан с подсветкой, в чем видно совмещение древних традиций и современных технологий. То, что крест излучает свет, как нельзя лучше передает идею того, что Бог есть свет, и тьмы в нем нет ниединыя. Вчера крест уже зажегся над Екатеринбургом.

А.В.Долгов, директор предприятия «Ордер», которое изготавливало крест, сказал, что это сложнейшая архитектурная и инженерная конструкция. Крест 4 метра в высоту. На вершине — хрустальный голубь. Освящал крест Владыка Викентий, присутствовал В.Н.Туманов, первый заместитель полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе. Для Ново-Тихвинского монастыря это событие особо символично, так как в 2004 году исполняется 10 лет с момента его возрождения, и, возможно именно в этом году начнется полноценная реставрация собора, из которого сейчас вывозятся последние фонды краеведческого музея.

Крест с полумесяцем, его история и духовный смысл.

По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. На куполе крест выражает идею Храма как Дома Божия и Корабля Спасения, поэтому и имеет соответствующую символику. Для нас очень полезно иметь правильное представление об этих символах.

Особенно часто вопросы и недоразумения возникают по поводу полумесяца (цаты), расположенного в нижней части креста. Прежде всего нужно отметить, что полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами.

Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 г.), Дмитриевский собор во Владимире (1197 г.) и другие. Ни о какой победе над мусульманами тогда не могло быть и речи. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения св. Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает нам право считать, что цата на Кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам всем о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.

Кроме того, из глубокой древности — от Христа и первых веков христианства — к нам пришло и другое значение креста с полумесяцем — символ якоря. В одном из своих посланий апостол Павел учит, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6; 18-19). Этот «якорь», одновременно и символически прикрывающий крест от поругания язычников, и открывающий верным христианам свой подлинный смысл — избавление от последствий греха, есть наша крепкая надежда. Только церковный корабль по волнам бурной временной жизни в силах доставить всех желающих в тихую пристань жизни вечной.

Кроме вышеприведенных значений полумесяца, в святоотеческой традиции встречаются и другие, например, что это люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа, евхаристическая чаша, в которой находится Тело Христово, корабль церковный и купель крещальная. Вот сколько значений и таинственного духовного смысла мы находим в кресте, что сияет над куполом Храма. Вознесшийся над нами, он издалека свидетельствует о неизмеримом духовном богатстве, которое Бог дарует нам через Святую Православную Церковь.

Архитектура

В течение многих веков собор подвергался доработкам и изменял свой внешний облик. Фасад дорабатывался по давним чертежам одними из самых приметных фигур архитектурной элиты того времени – Местресом и Фонтом. Под сводами собора покоятся не только мощи святой мученицы. Здесь похоронены многочисленные настоятели храма, и даже самые знатные представители местной аристократии. Если верить преданию, то в южной части зала похоронен сам Рамон-Беренгер I, который считается графом Барселоны вместе со своей супругой. Он правил здешними землями с 1035 по 1076 гг. Графская чета покоится в необычайно красивом саркофаге из дерева, вся поверхность которого расписана необычайными узорами.

Есть здесь еще одна важная особенность, которая вызовет искреннее чувство удивления и восторга у каждого присутствующего. На поверхности главного алтаря, под которым, согласно преданию, покоятся мощи святой Эулалии, есть небольшая щель. Если бросить в нее монетку, саркофаг засверкает многочисленными огнями. Это удивительно! Ведь он был создан еще в 1339 году! Разве много мест на планете, где можно увидеть такое необычное явление?

Перед таким архитектурным проектом даже современные мастера удивленно чешут свои затылки. Вообще, стоит лишь осмотреться вокруг и станет очевидным, что выделить что-то особенное или неповторимое, уникальное и действительно оригинальное в соборе не представляется возможным. Здесь в каждом камешке, в каждой досточке многовековая история Барселоны, тут и там усматривается гениальная кисть мастеров разных времен.

При поддержке GetYourGuide. Стать партнером.

Библия в камне

Гауди до предела насытил свое творение христианскими символами. Основное средство выражения авторских идей – необычные скульптурные группы и барельефы. Подражая разнообразию природы, скульптор насытил фасады храма фигурами ангелов и птиц, грибов и растений, черепах и фантастических животных.

Внешний вид Саграда Фамилия

Воздушная конструкция собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток и морских коньков, лиан и цветов.

Высота собора – 170 метров: на 60 см ниже горной вершины, возвышающейся над Барселоной. Архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Каждый из трех фасадов украшен четырьмя криволинейными шпилями высотой 115 метров, так чтобы получилось 12 вершин.

Отличительная черта стиля Гауди – причудливое сочетание природной и рукотворной красоты. Для зодчего это была не просто церковь, а грандиозная книга, созданная в камне. И читать эту книгу призваны все посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение.

Центральная, самая крупная башня с сияющим крестом и четырьмя шпилями вокруг, – символ Христа и Евангелистов: Луки, Матфея, Иоанна и Марка. Детали скульптур выполнены максимально реалистично. Вид собора, массивный и величественный, производит неизгладимое впечатление.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы выполнен в стиле модерн под руководством Гауди. Помпезный, самый светлый и радостный, он рассказывает историю появления на свет Христа. Оформляя этот фасад, Гауди использовал прием готической архитектуры – стремление к небу.

Главное украшение стены – скульптурное изображение трех христианских добродетелей: надежды, веры и милосердия. Четыре остроконечные башни посвящены библейским апостолам: Варнаве, Иуде, Симону и Матфею.

Поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором: обручение Марии, рождение Иисуса, поклонение волхвов и благовест. На столбах, разделяющих стену на три части, – изображения испанских королей и высеченная в камне родословная Христа. Скульптурные группы, расположенные на фасаде Рождества, изваяны Гауди в натуральную величину.

Врата фасада обильно украшены лепниной – каменными цветами, птицами, насекомыми и животными. Вся природа, по мнению архитектора, радостно встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях.

Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса. Над порталом – скульптурная группа с изображением Святого Семейства (по-испански Саграда Фамилия).

Фасад Страстей Христовых

Напротив фасада Рождества – юго-западная стена храма, покрытая многоугольными рельефами Страстей Христовых. Центральная фигура фасада – изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же – магический квадрат, сумма цифр которого в любой комбинации равна 33 – возрасту смерти Иисуса.

Барельефы фасада повествуют о главных человеческих грехах, поэтому должны вызывать чувство страха. Измождённые фигуры людей смотрятся особенно ярко при необычной градации света и тени скульптур. Каменные изваяния показывают страдания Христа: Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, сцену бичевания Христа.

Выразительны барельефы, связанные со смертью и погребением Спасителя: Суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, Путь на Голгофу и Распятие Христа.

Главный вход обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой – тексты из Нового Завета. Последователи Гауди, начав возводить фасад Страстей в 1954 году по его проекту, составленному ранее, отдали должное великому архитектору.

Антонио Гауди изображен на фасаде Страстей Христовых в образе старца-евангелиста. Скульптура сделана по последней фотографии мастера за два года до смерти.

Фасад Славы, или Воскресения

Завершается евангельская история в камне главным событием Нового Завета – Воскресением Христовым, победой жизни над смертью. Основной сюжет истории – вечное противостояние человеческих грехов и добродетелей.

Стена Славы, посвященная жизни Мессии на небесах, – заключительный элемент собора Саграда Фамилия. Сюда, на самый крупный фасад, в будущем перенесут центральный вход.

Строители возводят 7-колонный портик – символ даров Святого Духа, и башенные колокольни. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты о Сотворении мира. Прямо над ними – устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.

Фасад украшают башни, выполненные по принципу жалюзи. Благодаря многочисленным просветам в изящных башнях, звук церковных колоколов волнуется, изысканно переливаясь. Дуновение ветра вызывает в башнях мелодичные звуки.

Как был построен храм

Вот такая печальная легенда существует о жизни и смерти святой мученицы Евлалии. Ее маленькое истерзанное тельце похоронили с почестями, а на могиле построили базилику. Почитание святой распространилось по всей Испании. Так, в Барселоне, благодаря каталонскому графу Роману Беренгеру I, построили новый собор в романском стиле. Это был 1058 год, а еще через четверть миллениума по приказу Якова II Арагонского был построен Храм в готическом стиле – тот, который по сей день является главным украшением Готического квартала Барселоны и где восседает Епископ Барселонский.

Кафедральный Собор Святого креста – шедевр средневековой архитектуры. Основной храм был возведен единовременно, однако отделка его фасада продолжалась еще несколько столетий. Главный алтарь освятили в 1337-ом, хоры оформили в рыцарские времена, молельни украсили в XV-ом столетии, а в 1913 году появился 80-метровый шпиль.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хотя иногда неточнотак называемый, знаменитый Собор Святого Семейства не собор
  2. ^ а б в г http://www.catedralbcn.org/
  3. ^ Эдвард Стиз, «Великие церкви Каталонии» Парнас 7 .3 (март 1935: 9-12) с. 9.
  4. ^ a b Паттерсон, Марго (1 апреля 2004 г.). «Построить собор — это безумный труд» . Национальный католический регистр . Проверено 12 января 2007 года .
  5. ^ Подробно в Хуане Бассегода Нонелл, La catedral de Barcelona: su restoración 1968-1972 (Барселона).
  6. ^ a b Ф. Каррерас Канди Ла Сьютат де Барселона
  7. ^ «История», catedralbcn.org
  8. Говорят, что это вдохновило силы Габсбургов на победу. О’Ши, Генри. Путеводитель по Испании , Лондон, Spottiswoode and Co., 1865 г.
  9. ^ «Святой Христос из Лепанто», Кафедральный собор Барселоны
  10. ^ Администратор. «Кафедральный собор Барселоны» . www.catedralbcn.org . Проверено 22 июля +2016 .

Кафедральный собор Барселоны: начало строительства

Кафедральный собор Барселоны всегда был народным собором. С того момента, как основали город, здесь было место проведения  религиозных церемоний.

Когда город находился под контролем Римской империей, юную девушку Эулалию  преследовали за ее христианские убеждения. Недалеко от Кафедрального Собора есть улочка известная как «склон Святой Эулалии».  По легенде, в наказание за веру римляне посадили  девушку в бочку. Эту бочку набили гвоздями и сбросилии вниз по улице.

После ряда других пыток она приняла мученническую смерть. Это произошло в 303 г. н.э. Юную мученицу похоронили на древнеримском кладбище. Позже на этом месте  построили церковь Санта-Мария-дель-Мар.

Особый трагизм заключается в том, что преследования за веру прекратили спустя  всего 9 лет.

Церковь построили в конце того же столетия после ее смерти. Древнеримский храм посвященный римскому богу Юпитеру, уничтожили. На его месте  построили церковь. Позде она превратилась в кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector