Архитектура гауди в барселоне
Содержание:
Архитектура Барселоны
Архитектура Барселоны органично сочетает в себе элементы готического и современного стилей, а также романского направления и модернизма, широко представленного произведениями многих талантливых мастеров, в числе которых и знаменитый Антонио Гауди. Условно она разделяется на три зоны:
-
Старый город;
-
Новый город;
-
современную застройку.
Старый город в основном представлен объектами готической архитектуры средневековья, присутствуют и более ранние постройки, принадлежащие еще к античной эпохе. Первая ассоциация путешественников с ним — Готический квартал.
Барселона, Готический квартал
История Нового города начинается с 19 века, постройки здесь являются классическим примером модернизма. Современная часть города состоит из зданий, возведенных уже в наше время. Удивительное сочетание различных архитектурных стилей превращает Барселону в настоящий музей, прогулка по которому способна впечатлить даже самых искушенных путешественников.
Обратите внимание! Большая часть достопримечательностей сосредоточена в историческом центре города. Так, весь Готический квартал представляет собой архитектурный ансамбль, на осмотр которого не жаль потратить и целый день
Именно здесь на площади находится один из ярчайших образцов готического стиля — Кафедральный Собор, от которого веет величием и спокойной прохладой, а немного в стороне от него расположена Базилика Санта-Мария-дель-Мар — церковь с очень богатой историей.
В лабиринте узких улочек, где кажется, что крыши вот-вот сомкнутся над головой, хочется бродить бесконечно. Но даже затерявшись на самой окраине квартала, туристы без труда смогут отыскать уютный бар или кафе, где можно выпить кофе или отведать освежающий гаспачо. Многие заведения в фотографиях и рисунках, размещенных на стенах, хранят свою историю и историю тех известных людей, которые любили в них бывать.
Сменить настрой с меланхолического и расслабленного на веселый и бодрый можно совсем рядом, на площади Каталонии. Она представляет собой как будто отдельный маленький город, где никогда не прекращается праздник — там проводятся бесконечные концерты, импровизированные выступления, да и просто смешиваются в толпе сотни и сотни людей самых различных возрастов и конфессий.
На площади Каталонии можно приступить к знакомству с модернистским стилем, отсюда же берет начало бульвар Грасиа, где взорам путешественников откроются творения знаменитого Антонио Гауди — Дом Бальо и Дом Мила. Не меньшее впечатление способен произвести на гостей города и красивейший Дворец Каталонской музыки, а Башня Бельесгуард и вовсе удивит переплетением в своей архитектуре элементов и готики, и модерна.
Дополнительная информация! На сегодняшний день во многих старых колоритных зданиях открыты апарт-отели, и у путешественников есть уникальная возможность не просто поселиться в самом сердце города, а еще и окунуться в историю, получив ненадолго общий адрес с одним из художников или архитекторов прошлого столетия.
Современные постройки Барселоны не меньше поражают своим размахом и оригинальностью проектов. Так, Башня Агбар, на создание которой Ж. Нувеля вдохновила гора Монтсеррат, подсвечивается более чем четырьмя тысячами прожекторов, создающих с наступлением темноты поистине поражающие световые эффекты.
Можете рассказать мне про свои любимые современные здания в Барселоне?
Вместо того чтобы перечислять всем известные Sagrada Família, Casa Batlló и Casa Mila, я расскажу о таких же замечательных, но менее известных примерах архитектуры.
Башня Agbar работы Jean Nouvel |
Башня Agbar работы Жана Нувеля
Ходят слухи, что эта башня была разработана до того, как Norman Foster построил «корнишон» в Лондоне. По задумке башня должна представлять бьющий фонтан воды — гейзер. Это объясняет мерцающие цвета пронизывающие башню. Также вокруг основания башни бежит вода, напоминая ров. «Кожа» здания состоит из трех слоев — рифленого железа, стекла и цветных окон.
Метро: Clot (Красная ветка, L1) и (Фиолетовая ветка, L2)
Если вы соберетесь посмотреть это здание, обязательно зайдите в фойе. Остальная часть здания приватная, но в фойе можно зайти. Это впечатляющее место — маленькие окошки пропускают внутрь тонкие ручейки света. Появляется чувство присутствия в старой церкви с цветными витражами.
Дворец Гуэль
Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.
Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.
Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).
Интерьер дворца Гуэля
Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.
В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…
Посетить дворец Гуэля в Барселоне
- Palau Güell
- Адрес: Carrer Nou de la Rambla, 3-5
- Тел: +34 934 72 57 75
- palauguell.cat
- Время работы:
- Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
- Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
- Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
- Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
-
Вход:
- взрослые: 12€
- другие варианты: смотреть
- Аудиогид входит в стоимость билета.
-
Купить билет во вдорец Гуэля:
Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.
История дома-музея Гауди
На рубеже XIX и XX веков знаменитый промышленник Барселоны Эусеби Гуэль загорелся идеей построить персональный жилой комплекс под громким названием «Парк Гуэля». Он поручил ответственную миссию Антонио Гауди, который начал работу в 1900 году.
Земельным участком выбрали холм Пелада, находящийся в окрестностях Грасия, который на тот момент имел статус отдельного города. Магнат приобрел землю с построенным на ней домом в 1899 году. Территория расширилась в 1902 году, когда Эусеби решил купить участок по соседству.
Изначальный замысел Гуэля удивлял масштабом: планировалось создать в Барселоне 60 домов с развитой инфраструктурой. Предполагалось уделить им ровно шестую часть территории, а все остальное отвести под парк. Идея провалилась: реализовали всего 2 дома, а в 1914 году было решено прекратить работы.
Музей Гауди в Барселоне
В 1903 году, когда вера в успех проекта еще была крепкой, Гуэль и застройщик Хосеп Пардо-и-Касановас заключили сделку для привлечения общественного внимания к парку: предполагалось возвести дом-образец. Работой над ним занимался Франсеск Беренгер-и-Местрес, который был ассистентом и хорошим другом Антонио Гауди. Утверждение от городского совета Барселоны появилось только в 1905 году, хотя, скорее всего, на тот момент строительство подходило к завершению. В документах автором проекта выступал Гауди, так как у Беренгера еще не было инженерной квалификации.
Образец представлял собой трехэтажный дом с розовыми стенами, украшенный остроконечной башней
К выбору земельного участка для него подходили с повышенным вниманием: удалось реализовать удобный подъезд для транспорта, предоставить великолепный панорамный вид на ближайшие красоты города. Проект выделялся за счет башен и пары дымовых труб, выложенных мозаикой тенкадис
Дом для юриста Марти Триас-и-Доменека
Удалось выстроить еще один дом, предназначавшийся для юриста Марти Триас-и-Доменека. Автором работы выступил архитектор Хули Батльевель-и-Арус. Сам Гуэль жил вместе с семьей в доме Кан Мунтанер де Дальт, который был отстроен в этой части Барселоны до старта грандиозных, как тогда казалось, строительных работ.
Антонио Гауди принял решение переселиться в дом-образец парка вместе с племянницей и отцом в 1906 году. Летом того же года архитектор приобрел здание. Смерть настигла отца семейства осенью, а племянница скончалась 6 лет спустя. С тех пор Антонио пришлось жить в одиночестве, но к нему в гости приходили друзья и коллеги, часть вопросов по хозяйству взяли на себя монахини-кармелитки.
Нет однозначных доказательств переделки дома под свой вкус, но считается, что часть решений была пересмотрена архитектором. В интерьере дома-музея Гауди в Барселоне можно заметить его характерный стиль.
Будущий дом-музей Гауди в Барселоне на время опустел: после смерти архитектора в 1926 году власти Барселоны выставили здание на торги. Покупателем стал торговец из Италии Франческ Кьяппо Ариетти вместе со своей супругой. Согласно воле усопшего, деньги от сделки отправились в накопления для строительства храма Саграда Фамилия. Новые покупатели пересмотрели концепцию и переделали третий этаж дома специально под прислугу, украсили столовую пианолой и барельефным портретом Гауди, сохранившимися до наших дней. Франческ и Йозефина были настоящими фанатами стиля архитектора, назвав жилище «дом Гауди».
История
В эпоху модерна, когда Барселона была связана с латиноамериканской монархией, основными стилями были ренессанс и барокко , развитые из иностранных стилей, пришедших из Италии и Франции. Эти стили применялись с различными местными вариантами, и хотя некоторые авторы утверждают, что это был не особенно блестящий период, качество работ соответствовало качеству штата в целом.
Девятнадцатый век привел к определенному экономическому и культурному возрождению, что отразилось в одном из самых плодотворных периодов в архитектуре города — модернизма . До девятнадцатого века Барселона была окружена стенами средневекового происхождения, считавшимися военным местом, поэтому ее рост был ограниченным. Ситуация изменилась после сноса стен и пожертвования городу Parc de la Ciutadella , что привело к расширению города вдоль прилегающей равнины, что нашло отражение в проекте Eixample, разработанном Ильдефонсо Серда . Это было крупнейшее территориальное расширение Барселоны. Еще одним значительным увеличением площади города стала аннексия нескольких приграничных муниципалитетов в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Все это означало адаптацию новых городских пространств и увеличение числа муниципальных художественных комиссий на дорогах общего пользования, чему также способствовали различные мероприятия, проводившиеся в городе, такие как Всемирная выставка 1888 года и Интернационал 1929 года или, в последнее время, на Олимпийских играх 1992 года и Всемирный форум культур 2004 года .
Двадцатый век начался с обновления различных стилей, созданных барселонскими архитекторами, которые связаны с международными течениями. Архитектурное развитие в последние годы и приверженность дизайну и инновациям, а также связь между городским планированием , экологическими ценностями и устойчивостью превратили Барселону в один из самых передовых европейских городов в области архитектуры, который был отмечен многочисленными наградами и отличиями, такими как Королевская золотая медаль Королевского института британских архитекторов (RIBA) в 1999 году и приз Венецианской биеннале в 2002 году.
Архитектурное наследие города находится под особой защитой в соответствии с Законом 9/1993 о каталонском культурном наследии, который гарантирует защиту, сохранение, исследование и распространение культурного наследия с несколькими степенями охвата: уровень To (культурное благо национального интереса), уровень B (культурное благо местного значения), уровень C (городской интерес) и уровень D (благо документального интереса).
Собор Святого Семейства
Еще один реальный шедевр из мира фантастики можно увидеть на улице Carrer de Provenca – Храм, который кажется высеченным из цельной скалы непревзойденно умелым резчиком, а не выстроенным из отдельных камней. Настолько органично вписались в общий ансамбль все необыкновенные составляющие самого главного детища Гауди, которому он посвятил 40 лет своей жизни, но так и не успел до конца воплотить весь замысел. Возведение уникальной святыни Саграда Фамилия длится уже 130 лет.
Нельзя несколькими словами обозначить архитектурный стиль этого сокровища, отразившего талант Гауди, стремившегося уйти от острых готических форм к более округлым, плавным, изящным. Несмотря на огромные размеры собора, он кажется легким, воздушным. Гауди стремился создать «библию в камне», над которой вознесутся 17 символических башен, олицетворяющих 12 апостолов, 4-х евангелистов и Иисуса. 3 фасада оформлены в соответствии с главными линиями земной жизни Христа. О каменном чуде нельзя рассказать в одной статье, его нужно долго изучать, чтобы постичь все величие и красоту неземного строения.
Парк Гуэля сегодня
Все три жилых дома на территории парка Гуэля (см. выше) можно видеть и сегодня. В доме Триасу-и-Доменека живут его потомки, в доме Гуэля ныне функционирует городская школа, а в бывшем особняке Гауди организован его дом-музей.
Парк Гуэля ошеломляет безбрежной фантазией своего создателя уже со входа. Посетителей встречают два знаменитых «пряничных» домика, облицованных битой керамикой «трекандис». Меньший из них, с крестом на башенке, предназначался администрации парка, а больший – привратнику. Оба домика больше походят на скульптуру, чем на строение. На стенах обоих находится по два медальона со стилизованными словами Park (слово написано на английский лад как дань прототипу) и Güell.
Пряничный домик привратника сохранён как образец, а в другом ныне действует двухэтажный сувенирный магазин. Металлический узор на входных воротах парка в форме раскрытого подсолнуха повторяет фрагмент орнамента ворот другой постройки Гауди в Барселоне – дома Висенса.
За воротами расположена небольшая площадь, с которой начинается парадная лестница. Она декорирована фонтанами и огромной мозаичной саламандрой – символом огня и любимым земноводным Гауди. Первоначально саламандра выглядела более устрашающе, но её когти и зубы сточились от прикосновений миллионов туристических рук.
Выше саламандры установлен мистический священный камень омфалос – символ центра мироздания. На средней площадке лестницы изображён медальон из мозаики с каталонским флагом и змеиной головой.
Лестница ведёт в «Зал ста колонн», предназначавшийся под рынок будущего жилого комплекса. Верхнюю террасу зала огибает самая длинная на планете 110-метровая скамья в форме морского змея. Она декорирована изумительными коллажами из дешёвых строительных отходов – осколков керамических образцов, щебёнки и битого стекла. Эти отходы собирались и с других строек, которыми в тот период был занят Гауди. Автор коллажей – талантливый ученик архитектора Жузеп Жужоль. В затейливых орнаментах предвосхищены сюрреалистические и абстракционистские мотивы, развившиеся спустя десятилетия.
Скамья не только самая длинная, но и самая удобная, и это не случайно. При её постройке Гауди усаживал на непросохшую глину раздевшегося рабочего, и получал отпечаток естественного изгиба спины. На этой террасе предполагалось устраивать театрализованные представления.
Под верхней террасой лестницы расположен «Зал ста колонн», естественно вписанный в склон холма. Волнообразный потолок зала, поддерживаемый 86 колоннами, украшен массивными декорированными мозаикой медальонами и плафонами, которые видятся выпуклыми. Сейчас в этом зале с отличной акустикой часто проходят концерты. Внутри колонн зала скрыты трубы системы ливневой канализации, для которых верхняя скамья являлась гигантским жёлобом для сбора дождевой воды.
Тропинки от зала ведут к прогулочным аллеям вдоль склонов холма, называемых «Птичьими гнёздами». Спрятаться от летнего барселонского зноя и отдохнуть можно на скамейках в искусственных пещерах и в двухуровневых прогулочных галереях.
Действующий с 1963 г. Casa Museu Gaudí представляет собой двухэтажный розово–оранжевый особняк со шпилем, справа от главного входа. Дом, в котором Гауди жил 20 лет, обставлен мебелью начала XX в., изготовленной самим мастером. Она была перенесена в музей из двух других широко известных творений Гауди – домов Бальо и Мила. Вход в дом-музей Гауди стоит 5,5 EUR.
Нынешний парк Гуэля разделён на две зоны, отмеченные на карте парка зелёным и жёлтым цветами. Вход в зелёную парковую зону свободный, а для посещения жёлтой с архитектурными объектами, созданными Гауди, следует приобрести билет. Платная часть огорожена лентами. В принципе её объекты издали можно видеть с бесплатной зоны, но вряд ли это тот случай, когда следует экономить. «Птичьи гнёзда» входят в бесплатную зону парка.
Посещение парка Гуэля переполняет туристов эмоциями. Не рекомендуется пытаться втиснуть их в час-другой: ведь каждая деталь парка вписана в общий контекст, и исполнена свойственного Гауди символизма.
Дом Висенс
Его смело можно назвать главным украшением довольно серого фабрично-заводского района Барселоны – Грасиа по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24. Как яркий самоцвет среди невзрачных собратьев, дом Висенс «озаряет» окрестности цветной мозаичной отделкой стен. Даже не зная, кто такой Висент, можно догадаться о его производстве, потому что декоративные узоры фасада «сотканы из керамической плитки». Винсент владел кирпичным заводом и цехом по изготовлению отделочной плитки. Именно этими традиционными материалами воспользовался Гауди и создал свое первое архитектурное произведение искусства как дипломированный специалист, снабдив его (дом) чудесным садом с фонтаном. До нашего времени он (сад) не сохранился, а дом продолжает радовать своей красочной композицией. Внутрь разрешено попасть только 22 мая, в день Святой Риты, но уже большое счастье увидеть шедевр Гауди снаружи. Все архитектурные творения испанского гения входят в список мирового наследия и взяты под охрану ЮНЕСКО.
Дом Бальо-и-Каса-новас
Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.
Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
Архитектура Дома Бальо
Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.
Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.
Особенности Дома Бальо
Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы
Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб
Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.
Декор Дома Бальо
Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.
Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.
Краткая биография Антонио Гауди:
Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.
Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.
Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.
Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.
Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.
Место нахождения
Барселона , столица автономного сообщества Каталония , находится в испанском Левантере , на побережье Средиземного моря. Он расположен на равнине шириной около 5 км, окаймленной морем и пилой Коллсерола — с вершиной Тибидабо (516,2 м), находящейся выше, — а также дельтами рек Бесос и Льобрегат . Выше береговой линии, отделяющей город от дельты Льобрегата, находится гора Монжуик (184,8 м). Точно так же, поскольку вид Коллсерола продвигается к нескольким равнинным холмам, которые проходят параллельной линией к прибрежной зоне: это холмы Пейра (133 м), Ровира (261 м), Кармель (267 м), Креуэта шеи (249 м), Путгет (181 м) и Монтерольс (121 м).
Жизнь и творчество Гауди
Архитектор родился 25.06.1852 г. в городке Реус неподалёку от Барселоны. Его семья относилась к династии потомственных каменщиков. В 1868-м переехал в Барселону и там в 1873-78 гг. обучался в Высшей технической школе архитектуры, а также осваивал разные ремёсла (кузнечное, столярное и др.) в мастерской Э. Пунти.
В 1870-82 гг. занимался выполнением прикладных заказов (эскизов фонарей, оград и др.) в мастерской Ф. Вильяра и Э. Салы. Его первое сооружение, которое можно считать самостоятельным (фонтан на Каталонской площади в 1877-м году) продемонстрировало яркость и причудливость фантазии Гауди.
Каса Бальо
Это одно из наиболее знаменитых зданий Гауди, построенное в 1904-06 гг. и ставшее плодом его оригинальной фантазии, которая имела сугубо литературное происхождение. Дом является воплощением сюжета о Святом Георгии, убивающем дракона. 2 нижних этажа напоминают скелет дракона, стена – драконью кожу, кровля со своеобразным узором – драконий позвоночник. На кровле находятся небольшая башня и дымовые трубы, имеющие различные замысловатые формы. Они отделаны керамикой и объединены в несколько групп.
В проекте Каса Бальо были мастерски использованы цветовая гармония и пластичность материала. Скульптурное украшение здания выглядит так, словно состоит из живых форм, которые застыли лишь на миг. Завершением такого декора является оформление крыши, которая напоминает драконью спину.