Сады гауди can artigas: спрятанный шедевр архитектора

История появления достопримечательности

В начале прошлого века состоятельный промышленник Эусеби Гуэль, пожелавший возвести модную в те времена зеленую жилую зону, приобрел 15 гектаров земли под строительство частных особняков. Он выбрал место, находящееся на расстоянии трех километров от каталонской столицы, с неровным ландшафтом и отсутствием какой-либо инфраструктуры. Часто бывавший в Англии меценат, обожавший книгу Т. Мора «Утопия», хотел, чтобы вдалеке от шумного мегаполиса появился идеальный город-сад для богачей, который бы утопал в зелени.

Предполагалось, что в коммуне, расположенной в экологически чистом районе, люди будут жить в гармонии не только с природой, но и с собой. Реализовать непростую задачу Гуэль доверил Гауди – известному архитектору, творчество которого обожал бизнесмен. Он дал полную свободу действий мастеру, и начались работы по созданию элитной жилой зоны: были укреплены и обустроены склоны холма, проложены подъездные пути, построены стены, окружающие территорию, возведены виллы для будущих обитателей зеленого оазиса.

Около 14 лет трудился испанский гений над осуществлением мечты предпринимателя, и за это время заброшенная территория превратилась в сказочный уголок. К сожалению, масштабный проект, который сулил хорошую прибыль, потерпел сокрушительное фиаско, и зажиточные горожане не оценили передовые идеи архитектора, создавшего в Барселоне парк Гуэль. Местные коммерсанты не раскупили виллы, а после смерти мецената его дети, не потянувшие финансовых затрат, были вынуждены продать комплекс властям, преобразовавшим его в муниципальный парк. Коммерческий провал превратился в одну из популярных достопримечательностей очаровательного города.

Архитектурный стиль Гауди

В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.

Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».

Прогулка по музею в наши дни

 
Знакомство с дворцом Гуэля начинается с вестибюля. Мозаичный пол кажется выложен из кирпича. На самом деле кирпичики сделаны из красной сосны, заглушавшей топот лошадиных копыт, которые раньше постоянно рассекали по улицам Барселоны. Стены сложены из кирпича, что необычно: по традиции этот строительный материал считался «дешевым». Гауди обладал прагматичным, материальным и одновременно новаторским вкусом — этим объясняется широкое использование черного кованного металла в оформлении им балконов и решеток на окнах своих творений. Это можно наблюдать как и в доме Висенс, так и в каса Кальвет.

Вестибюль дворца Гуэля

Далее прогулка по дворцу проходит от вестибюля к конюшням цокольного этажа. Необожженый кирпич придает теплоту фасаду из колонн с грибообразными фундаментами. Спиралевидный пандус возвращает вас в вестибюль, из которого по мрачной лестнице серого мрамора можно попасть в небольшой зал, а затем по главной лестнице на основной этаж дворца.

Главная лестница на верхний этаж

Обращенные окнами на улицу помещения скрывают центральный зал, в котором семья Дуэль встречала гостей. По всюду декор из кованного железа и светильники, которые придают помещению особый шарм.

один из залов на основном этаже

Не забываем закинуть свой взгляд вверх, особенно в малюсеньком третьем зале — потолки которого поражают своим брутальным видом.

Центральный приемный зал очень напоминает какой-то небольшой собор или церковь. Квадратное помещение с 4-мя параболическими арками, которые поддерживают купол. Здесь семейство Гуэль проводило роскошные застолья и приемы, а также политические собрания. К сожалению, церковный алтарь был разрушен во время гражданкой войны в Испании.

Главный зал дворца Гуэля

Из приемной зала проход ведет в столовую — помещение с обшивкой стен и мебели из орехового дерева. Над дверным проемом столовой устроена трибуна, которая в виде полукруглого балкона направлена на фасад. Керамический декор балкона можно рассмотреть с террасы, на которую выходит столовая.

столовая

Далее из столовой дворца по лестнице можно подняться на крышу дворца Гуэль. На ней расположены необычные по форме дымовые трубы, облаченные в лоскутный наряд из красочных «конфеток». Похожий декор можно наблюдать и в знаменитом соборе Саграда Фамилия в Барселоне, статью о котором я писал ранее.

а какая труба больше всего нравится вам?)

Остается только теряться в догадках, поддался ли Гауди ребяческой игривости или же это имело какой-то скрытый смысл. Каждая дымовая труба не повторяет по форме и раскраске другую, т.е. является самостоятельным произведением искусства.

С крыши открывается небольшая панорама старого города. На горе Монжуик на западе можно увидеть Национальный музей Искусства, а на востоке церковь Санта-Мария-Дел-Маг. Однако, на мой взгляд сама смотровая площадка на крыше не очень удачная. Виды отсюда, в отличие от того же Дома Мила открываются так себе.

Вид с крыши на Барселону

Краткая биография Антонио Гауди:

Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.

Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.

Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.

Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.

Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.

Оформление и внутренние территории парка Гауди

Мощное впечатление оказывает центральный вход парка Гауди. Необыкновенные живописные домики создают ощущение сказки. По замыслу правый павильон был предназначен для привратника, а павильон с пинаклем, с левой стороны — для администрации Парка Гуэль.

После входа в центральные ворота Парка Гуэль, посещающему раскрывается парадная лестница с фонтанами. Вид у нее достаточно грандиозный и она очень напоминает лестницу из королевского дворца. Нижние пролеты поделены зеленой клумбой. Когда взбираемся по ней, нам встречается восхитительный дракон с чешуёй из изразцов и мозаики, исполненный в стиле арт нуво. Дракон еще присутствует и в прочих работах Гауди.

Изогнутая скамейка

Сложно не заметить длинную изогнутую скамейку на верхней террасе Парка Гуэля, созданную в виде длинного морского змея. Для воплощения в жизнь данного шедевра Гауди привлек к проекту своего наиболее талантливого ученика Жузепа Жужоля

Можно акцентировать внимание, что профиль скамьи вторит форме тела человека, потому как при сооружении Гауди сделал слепок спины рабочего, усадив его в сырой материал

«Храм ста колонн»

Продвигаясь дальше, мы видим змею, присмотревшись к которой, можно заметить флаг Каталонии. Громадная голова слагается из желтых и красных полос. И та, и другая рептилии устроились поближе к воде.

Минуя дракона и змею, мы оказываемся в «храме ста колонн». Если посчитать, то можно отметить, что по сути их – 86 и совершенно не у всех одни и те же размеры. И вот так, Гауди играет с пространством, превращая центральное место Парка Гуэль в напоминающее античный греческий город. Архитектор просчитывал наибольшую функциональность любой детали.

Аллеи и «птичьи гнезда»

Из центра парка Гауди к его границам проложено большое количество разных тропинок и крупных широких дорог, которые понемногу переходят в аллеи для променадов. Для их сооружения Гауди применял лишь здешние виды камней, потому как у них был достаточно необыкновенный вид. За это камни нарекли «птичьими гнездами».

Занимаясь проектом дорог и улиц Парка Гуэля, Гауди постарался не изменять естественный рельеф. В результате возникло множество наклонных колонн, и двухуровневых променадных галерей, словно вырастающих из земли.

Развивая тему сохранения здешнего рельефа, Гауди прокладывает туннели и красочные повороты. Ряд их смотрится в такой степени естественно, что напоминает входы в пещеры, сотворенные самой природой. Невзирая на то, что данные постройки смотрятся достаточно хрупкими, по сути, они невероятно прочные и не требуют реставрации и через 100 лет.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Парк Гауди раскинулся в невероятно лучезарном районе города. И искусственные пещеры, и «зал ста колонн», в свой черед, превратились в прекрасное укрытие от нещадного солнца. Утомившись от палящих лучей и жары, все время возможно чуть отдохнуть в тени. Гауди постоянно думал о людях, которые будут приходить в Парк Гуэля, потому даже в данных укрытиях есть скамейки для отдыха.


В парке Гуэля

Во всех сооружениях Парка Гуэля отлично просматривается почерк Гауди с его видением природы. Уникальное соединение практичности и индивидуальной фантазии архитектора превратили это место в выдающийся памятник гениальности человеческой мысли. Факт сохранения окружающей среды при возведении Парка Гуэля выступает примером и сегодня.

Парк Гауди снаружи и внутри: что посмотреть

Вход и павильоны

Парк Гуэль поражает воображение посетителей с первого взгляда. На входе с фигурными воротами из кованого металла установлены два сказочных домика-павильона, облицованные мозаикой в стиле тренкадис и украшенные множеством декоративных элементов. По замыслу архитектора, правый предназначался для административного офиса, левый должен был стать местом обитания привратника.

В наши дни в домике администрации размещен сувенирный магазин, второй павильон сохранен в качестве образца

Стоит обратить внимание на каждый элемент декора павильонов — сияющие на солнце крыши с фигурными башенками, отделанные керамической плиткой, облицовку фасадов, дымоходы в форме грибов, огромные окна в фигурных рамах, изящные балкончики, медальоны

Парадная лестница

Непосредственно у входа гостей парка встречает широкая парадная лестница, ведущая к центру композиции.

  • Нижняя часть лестница декорирована цветником с фонтаном и фигуркой любимого мифологического персонажа Гауди — облицованной мозаикой Саламандрой.
  • На средней площадке расположен медальон с флагом Каталонии и головой змеи. Лестница ведет к центральной части архитектурного ансабля — гипоксильному залу или Залу ста колонн.

Зал ста колонн

Зал ста колонн, который замышлялся как место встреч жителей города-сада, представляет собой обширную террасу, на которой установлено 86 массивных шестиметровых дорических колонн, поддерживающих потолок причудливой формы.

  • В облицованный светлой глазурованной мозаикой потолок вмонтировано четыре плафона с изображением солнца, которые должны были выполнять функции осветительных приборов.
  • Зал ста колонн часто используется в качестве концертной площадки благодаря великолепной акустике.

Верхняя терраса

Над Залом ста колонн расположена верхняя терраса, которая должна была стать рыночной площадью городка. Гауди не удалось воплотить в жизнь свой замысел, и вместо рынка на плоской крыше зала расположена большая прогулочная площадка с огромной каменной скамьей извилистой формы, в которой угадываются очертания морского змея.

Птичьи гнезда

От главной террасы отходит множество облицованных камнем прогулочных аллей, которые представляют собой единую систему сообщения между всеми частями парка.

  • Пешеходным дорожкам, тянущимся по склонам холма и складывающимся в общий причудливый узор, Гауди дал название «птичьи гнезда».
  • Дорожки ведут в укромные уголки парка, декорированные пышной растительностью, искусственными гротами, беседками, фонтанами.

Дом-музей Гауди

На конечном этапе строительства городка Гауди выкупил участок, на котором был возведен особняк, служивший в качестве образца, и поселился там с отцом и племянницей. Под конец жизни архитектор был вынужден переехать поближе к храму Саграда Фамилиа, над которым продолжал трудиться. В июне 1926 года гениальный зодчий погиб под колесами трамвая. В 1963 году бывшей резиденции Гауди был присвоен статус Дома музея архитектора.

Дом-музей Гауди представляет собой небольшой розовый особняк с многоуровневой крышей и башенкой, построенный по проекту ученика и друга архитектора Франческа Беренгера-Местрэса.

  • На первом этаже здания размещены предметы мебели, созданные по проектам Гауди, выкупленные у состоятельных горожан.
  • На втором этаже воссозданы интерьеры жилых помещений, в которых жил мастер и его маленькое семейство. Почти в первозданном виде сохранились мастерская с макетами и набросками проектов, несколько комнат и спальня Гауди. Архитектор жил в аскетичной обстановке и, по всей видимости, совсем не придавал значения личному комфорту. Личные предметы архитектора, выставленные на обозрение посетителей, свидетельствуют о его полном погружении в творчество.
  • На третьем этаже расположена библиотека, в которой содержится более 30 000 книг, документов, личных записей и черновиков Гауди.
  • Дом расположен в роскошном саду, где находится отдельная экспозиция фигур и решеток из кованого металла, созданных по проектам Гауди.

Почему Парк Гуэль стал провальным проектом

Нет четкого объяснения того, почему город-сад Гуэля и Гауди потерпел такое ​​громкое фиаско. В некоторых источниках говорится, что политическая нестабильность в начале двадцатого века не позволяла каталонцам покупать недвижимость так далеко от города. Другие говорят, что причиной тому стали жесткие правила, наложенные Гауди на строительства домов: дом не мог занимать более 1/6 участка и не мог превышать определенную высоту. Это все с целью сохранения хороших видов и естественного освещения. (Очень разумные правила, между прочим. Но, видимо, они не нравились людям, привыкшим отдавать приказы, а не получать их).

Вполне возможно, что всего понемногу. В первое десятилетие двадцатого века социальные перемены в Барселоне шли очень быстро, и у каталонской буржуазии было много мест для покупки недвижимости. С центром города были лучше связаны другие районы, которые не имели никаких ограничений при строительстве домов:

  • Саррия;
  • Орта;
  • Сант Жерваси;
  • проспект Тибидабо.

Как бы то ни было, если бы оригинальная идея была удачной, вряд ли можно было бы насладиться таким необычным местом, как Парк Гуэль сегодня.

Прогулка по парку Гуэль

вид на пряничные домики и Барселону с Парка Гуэль

Нам еще не очень повезло с погодой, было пасмурно и серовато, но зато не было дождя. Продолжая тему платного посещения парка, отмечу, что у меня опять же возникает такое же чувство, как и с домом Бальо, т.е. не стоит это таких денег, хотя и приятное место, ничего сказать не могу.

Виды парка Гуэль

В парке Гуэль встречаются торговцы всякой китайской ерунды, типа солнечных очков или сумок «известных» брендов, например, «Prado» :-).
Есть интересный тунель, в котором можно сделать хороший портретный снимок.
В общем парк Гуэль идеально подходит для неспешной, спокойной прогулки. В глубине парка совсем немного людей, можно сесть на лавочку, послушать уличных музыкантов… порелаксировать…
По всюду тропический лес, пальмы, апельсиновые деревья… красота…

милый сад парка Гуэль

Апельсиновые деревья

Виды на город не передают весь его шарм и очарование, да и повторюсь, с погодой не очень повезло. Я у кого-то вычитал из бывалых путешественников, что вообще по панорамным снимкам не всегда можно понять сам город, насколько он привлекательный, вот и тут, город кажется сероватым, ну вот как можно понять, насколько атмосферен Готический квартал с этого снимка… никак!

серенькая Барселона

Слева Саграда Фамилия, также виднеется бульвар Рамбла, ну и море на горизонте. В итоге, мы наверное провели в парке Гуэль около 2 часов.

Тропинки… зелень…тропинки

В поисках сюжета для фотосъемки решил запечатлеть какую-то каменную стену с видом на парк и краешек Барселоны

где-то в Парке Гуэль

Поднявшись по выше можно сделать красивые кадры вместе с одним из домов, проектируемых Антонио Гауди.

Красивый вид на город, даже с учетом погодных условий

Кстати, немного о фотографиях, я фотолюбитель, не профессионал, но могу дать один совет, как можно при облачной погоде стараться не получать «мертвого» белого неба, а чтобы были видны хотя бы какие-то очертания облаков на нем, как например на снимке выше. Просто нужно уменьшать в минус знаничения гистограммы на фотике, это касается зеркальных фотоаппаратов, насчет мыльниц не в курсе, очень давно уже на них не снимал.

тот самый тунель снаружи

«Каменная пещера» или Дом Мила Гауди

Не успев закончить свой шедевр для Бальо, Гауди получает заказ на строительство доходного дома от еще одного каталонского дельца Пере Мила. Увидев, какое великолепие сотворил Гауди для Бальо, удачливый бизнесмен тоже захотел визуального подтверждения собственной значимости и богатства. Задача, которую поставил заказчик перед Гауди, была весьма тривиальна для того времени: на одном этаже планировал жить Пере с женой, а остальные этажи отдавались под съем. Но Гауди не был бы Гауди, если бы все, что он создавал, находилось в архитектурных рамках. Великий каталонец опередил время на несколько десятилетий, отказавшись от несущих стен, чтобы дать возможность менять конфигурацию комнат. В современном строительстве это называется свободной планировкой. А во времена Гауди такие эксперименты казались настоящим архитектурным вызовом.

Фасад дома Мила тоже не оставил никого равнодушным. Недоумение, негодование, неприятие внешнего вида строения – таковой была «благодарность» современников Гауди. Они не ценили уникальную технику обработки камней и металла, из которых был сделан фасад, не воспринимали его как объект искусства. Им виделась каменоломня или угрюмая пещера.

Возведение этого дома сопровождалось громкими скандалами и даже судебными тяжбами. Хозяин, как и большинство современников, не понял творческих экспериментов Гауди, К тому же, власти обязали заказчика выплатить штраф за нарушение действовавших тогда строительных норм. Последняя из размолвок хозяев с архитектором произошла, когда Гауди предъявил счет за сверхурочные работы. Супруги Мила наотрез отказались заплатить итоговую сумму, она показалась им чересчур высокой. Гауди обратился в суд, и решение было вынесено в его пользу. Хозяева вынуждены были взять ипотеку под вновь построенный дом, чтобы заплатить архитектору. А Гауди, чрезвычайно обрадованный своей победой, отдал деньги одному из женских монастырей.

Дому Мила, как и Дому Бальо, посвящены отдельные интересные рассказы в нашей аудиоэкскурсии “Шедевры модернизма и секреты Барселоны“. 

Как добраться до Дома Мила в Барселоне

Достопримечательность находится на улице Paseo de Gracia, 92. До дома-музея Каса Мила можно добраться на общественном транспорте.Автобусы: V15, V17, H10, H8, 7, 22, 24, 6, 33, 34 до остановки «Passeig de Gràcia – La Pedrera».Метро: зеленая линия L3 и синяя линии L5 до станции метро Diagonal.Поезд: FGC, станция Provença.

Режим работы Каса Мила

C 1 марта по 3 ноября, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
С 4 ноября по 28 февраля, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 18:30.
Ночное посещение: с 7:00 до 21:00.
Рождественское расписание Каса Мила: с 26 декабря по 3 января, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
Стоимость посещения — от 22 евро и выше.

Билеты в Casa Mila

Билеты можно купить на официальном сайте. Бронирование на русском языке (посещение с русским аудиогидом) доступно здесь. А любители необычных экскурсий могут взять экскурсию “Дом Мила ночью”

История

Основателем парка, построенного с 1901 по 1914 год, стал известный в то время меценат Эусеби Гуэль. Во время поездки в Англию он познакомился с идеей «города-сада» — соединения жилой и парковой зоны, а после захотел устроить что-то подобное на родине. Для этого меценат приобрел большой участок земли в Верхней Барселоне, у подножья Тибидабо — невысокой горы с красивым видом на город.

Вид на гору Тибидабо

На площади в 15 гектаров было задумано построить 62 частных коттеджа для богатых горожан, а вокруг разбить красивый парк. Однако замыслы Гуэля воплотились лишь частично — увы, барселонская элита не спешила переехать на окраину города. В итоге здесь построили лишь два дома, один из которых приобрел друг архитектора Гауди, а второй — сам мастер. Еще один домик возвели в качестве образца для потенциальных инвесторов, и его в результате купил сам основатель парка.

Дом Гауди в парке

Что же касается зеленой зоны, в этом плане все удалось на славу — череда извилистых тропинок, тоннелей и террас, встроенных в естественный ландшафт местности, неизменно вызывает восхищение посетителей вот уже более столетия. Центром же паркового комплекса является так называемый рынок с дорической колоннадой, задуманный как место для встреч и досуга жителей Parc Güell.

Аллеи и «птичьи гнезда»

Из центральной части Парка Гуэля к его границам проложено множество многообразных тропок и больших широких дорог, плавно перетекающих в аллеи для променада. Для их постройки Гауди применял лишь здешние виды камней, потому как у них был достаточно причудливый вид. За это камни нарекли «птичьими гнездами».

Проектируя дороги и улицы Парка Гуэля, Гауди стремился не изменять естественный рельеф. И результате этого появилось множество наклонных колонн, и двухуровневых прогулочных галерей, словно вырастающих из земли.

В продолжении следованию желанию сохранить местный рельеф, Гауди прокладывает туннели и живописные повороты. Ряд их смотрится в такой степени естественно, что напоминает входы в пещеры, сотворенные самой природой. Невзирая на то, что данные постройки смотрятся достаточно хрупко, фактически они невероятно прочные и не требуют реставрации даже через 100 лет.

Парк Гуэля раскинулся в невероятно солнечном районе города. И искусственные пещеры, и «зал ста колонн», превратились в отличное укрытие от нещадного солнца. Утомившись от ярких лучей и жары, всегда возможно чуть отдохнуть в тени. Гауди все время думал о людях, которые будут приходить в Парк Гуэля, потому даже в тех укрытиях есть скамьи для отдыха.

Во всех постройках Парка Гуэля отлично просматривается почерк Гауди с его отношением к природе. Уникальное соединение практичности и индивидуальной фантазии архитектора превратили это место в потрясающий памятник гениальности человеческой мысли. Факт сохранения окружающей среды при возведении Парка Гуэля выступает примером и сегодня.

Прогулка по парку Гуэля

Я побывала в парке Гуэля во время своей поездки в Барселону. Он произвел на меня очень сильное впечатление, главным образом благодаря удивительной гармонии природы и архитектуры, когда подчас нельзя было отличить, где кончается одно и начинается другое. Единственное, что несколько мешало — это огромное количество туристов со всех концов света. Впрочем, оно и понятно: место действительно уникальное, отдых в Барселоне немыслим без посещения этого места.

Уже у самого входа в парк вы чувствуете эту удивительную гармонию. Вдоль склона Лысой горы тянется рукотворная стена, но она настолько органично вписана в окружающий ландшафт, что сначала взгляд практически не замечает ее.

Первая и вторая природа парка Гуэля

Розовое здание — это дом-музей Гауди в его бывшем особняке, открытый в 1963 году.

Дом-музей Антонио Гауди

Живописно смотрятся деревья мимозы — я была в начале марта, самая пора цветения.

МимозаГалерея

А вот эта стенка называется Птичьи гнезда. Действительно, чем-то она напоминает ласточкины гнезда. А еще мне она напомнила пальмы — по-моему, есть что-то общее с финиковыми пальмами, что наверху.

«Птичьи гнезда»

Вскоре я вышла к центральной площади, где располагается прихотливо изогнутая в форме сказочного змия знаменитая длинная скамья. Здесь очень многолюдно, все фотографируются. На скамье народ отдыхает, тут же разложены картины и сувениры на продажу.

Центральная часть парка ГуэляГалерея в паркеЦентральная часть парка

За деревьями виднеется шпиль дома-музея Антонио Гауди.

В паркеПанорама парка ГуэляДлинная скамья

Потом дорога ведет меня к Прогулочной аллее. Ощущение, что на самом деле это — неведомая пещера

Обратите внимание на наклон стены и колонн

Прогулочная аллея

А это место называется Зал ста колонн. Длинная скамья и площадь находятся над ним.

Зал ста колонн

На его потолке причудливых форм плафоны.

Потолок в Зале ста колоннУ Зала ста колоннПаучок на потолке Зала ста колонн

Спускаюсь по Парадной лестнице вниз. Впереди домик, напоминающий пряничный. Это здание сторожки. Чуть правее, за деревьями — здание Администрации.

Парадная лестница и СторожкаПарадная лестница и Зал ста колоннПарадная лестница и Зал ста колонн

Некоторые части парка почти обыкновенной планировки.

В паркеВ созвучии с природойВеснаЛестницаФиниковая пальма

Ниши и карнизы галерей облюбовали голуби. Их здесь много.

ГолубиГалереяДлинная скамья и Зал ста колонн«Птичьи гнезда»Вид на Длинную скамью

А в этом месте растет много агав, которые удивительным образом сочетаются с очередной галереей

Причем обратите внимание: это колонны так наклонены, а вовсе не мой фотоаппарат!. Галерея в паркеАгавы и галереяГалереяКамень и агавыАрхитектура и природаАгавыМимоза и агаваАгаваАгавыДорогаМимоза в цветуУголок в паркеДорожка и галереяГолубьГалерея с агавамиСкамейки и агавыМимоза в цветуВид на дом-музей Антонио Гауди

Галерея в паркеАгавы и галереяГалереяКамень и агавыАрхитектура и природаАгавыМимоза и агаваАгаваАгавыДорогаМимоза в цветуУголок в паркеДорожка и галереяГолубьГалерея с агавамиСкамейки и агавыМимоза в цветуВид на дом-музей Антонио Гауди

С высоты парка разворачивается прекрасный вид на кварталы Барселоны. Правда, день был довольно жаркий и весь город утопал в дымке.

Вид квартала Барселоны из парка Гуэля

Вот такая прогулка получилась по парку Гуэля. Дорожки там проложены таким образом, что каждый раз ты видишь парк под новым ракурсом, открываются необычные виды. Кажется, что он огромен. И только потом с удивлением понимаешь, что все-таки он меньше, чем кажется. К сожалению, у меня было немного времени, а вообще это место настраивает на медитативный лад, хочется побыть здесь подольше. И, как мне показалось, именно тут я по-настоящему прочувствовала Гауди.

Адрес: Carrer d’Olot, s/n, 08024 Barcelona, Испания

Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector