Дворец гуэль

Архитектура дворца

Архитектору на момент начала строительства здания было всего 29 лет, но он уже тогда придавал значение деталям и оттачивал каждый архитектурный штрих. Он проделал огромную работу, чтобы вместить в маленькое пространство объемный замок, который не устрашает своим видом, но поражает внутренними просторными комнатами, а также захватывает своим параболическим куполом.

Внешний вид сразу после возведения здания был воспринят горожанами однозначно негативно, они высмеивали и мастера и владельца дома, но Гауди шел далеко вперед времени и как видим сегодня намного обогнал мышление своих современников.

Дворец Гуэля начинается с ворот, ведущих к зданию. Въезд на участок был обозначен двумя арками, которые закрывались массивными воротами, между которыми был размещен огромный герб с изображенным орлом. Фасад здания привлекает с первого взгляда, так как на нем установлено очень много окон.

Весь фасад здания со всех сторон вряд ли получиться рассмотреть, но Гауди придумал, как порадовать тех, кто хочет заметить дворец издалека, специально выполнив башни-дымоходы необычной формы. Таким своим трюком в последствии он пользовался довольно часто.

Внутри здания

Здесь сразу же все восхищаются параболическим куполом, который проходит сквозь несколько этажей и связывает весь дом воедино, представляя собой своеобразный воздушный «стержень». Установлен он на судостроительных балках, Гауди нравилось экспериментировать не только с формами, но и с применяемыми материалами, не все из них использовали обычные архитекторы.

В куполе имеются отверстия, которые обеспечивают вентиляцию всему зданию, основной чертой работ известного мастера является продуманность освещения, поэтому днем в каждой комнате дворца достаточно света.

Внутри изюминкой убранства дворца стала принадлежность каждого помещения к чему-то сверхъестественному и природному, так:

  • купол – символизирует собой рай;
  • погреб – ход в преисподнюю;
  • в гостиной задумано слияние неба и земли.

В последней расположены уникальные инкрустированные двери, за которыми находится часовня, она имеет сходство с хамамом. Полностью оценить замысел автора часовни не получиться теперь, так как ее часть была разрушена во время войны.

Попадая внутрь дворца начинаешь ассоциировать его с королевскими покоями, чего и добивался архитектор, установив по всему зданию величавые колонны, некоторые из них идут необычной формы. Расположены они так густо, что находишься словно между ними. Всего их 120 штук по всему сооружению, некоторые из них несущие, другие выполняют только декоративную функцию. По всему дому встречается символика божественной кары и воскрешения.

Переезд Гауди в столицу Каталонии

В 70-х годах XIX века Гауди переезжает в Барселону, где в течении 5 лет проходит подготовительные курсы и поступает в провинциальную школу архитектуры. В ней он получил достаточно знания для освоения архитектурного дела, хотя и не был выдающимся студентом. Гауди всегда отличался остроумием и глубиной мышления, поэтому его руководитель так и не смог понять с кем имеет дело – с гением или сумасшедшим.

Гауди выбрал план ворот кладбища в качестве своего учебного проекта. Это было сделано неспроста, так как для него это являлось символом ворот крепости, которые разделяли живых и мёртвых, а так же были свидетельством того, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.


Ворота кладбища, 1875 год

В 1870—1882 годах Антонио Гауди работал чертежником под руководством архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра, выполняя разные мелкие заказы. Также занимался проектирование мебели для собственного дома.

Он проживал в двух местах, со своим отцом и племянницей, так как не был женат. Его мать скончалась двумя годами ранее.

Великий архитектор с большим энтузиазмом следил за творцами неоготического стиля, рассвет которого пришёлся как раз на то время. Особенно ему нравились такие деятели, как английский критик и искусствовед Джон Рескин, а также французский архитектор и писатель Виолле-де-Люк — крупнейший в XIX веке реставратора готических соборов. Именно Виолле-де-Люк восстанавливал Собор Парижской Богоматери.

Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «зевающий дом», «дом-дракон»— все это имена, под которыми знаменит дом Бальо в Барселоне.

Эта достопримечательная архитектура Антонио Гауди располагается непосредственно в центре Барселоны, и при всем желании невозможно прошагать мимо, не увидев ее. Горбатая крыша, напоминающая хребет дракона, мозаичный фасад, изменяющий свой цвет исходя из освещения, балконы, похожие на мордашки пучеглазых мух либо черепа – все это оказывает неповторимое ощущение.

Заказ на восстановление дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал целиком избавиться от старой постройки. Оставив прежнюю структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выступает на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди соединил световые шахты в единый внутренний двор. Тут архитектор устроил особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет оттенок керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада выложена мозаика из ломаной керамической плитки, которая в начале – золотистых оттенков, после – оранжевых и в завершении – зелено-голубых.

Крыша дома, по обычаю, украшена авторскими башнями-дымоходами.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Дворец Бельесгуард

Дворец Бельесгуард

Дворец Бельесгуард разместился в отдалённой части Барселоны. Раньше на этом месте возвышался огромный средневековый замок, принадлежавший королю Арагона Мартину I и его второй жене, местной аристократке Маргариты де Прадес.

Построенный ещё в 1409 году, спустя 500 лет дворец оказался почти полностью разрушен. Тогда же владелец старинного сооружения, Хайме Фигейрас, нанял знаменитого архитектора Антонио Гауди, чтобы он построил на этом месте современную резиденцию для своей семьи.

Новая работа Гауди выполнена в неоготическом стиле, чтобы почтить культурно-историческую ценность предыдущей постройки. Своим внешним видом особняк – также известный как Дом (Каса) Фигейрас, названный так в честь своего первого владельца – действительно напоминает средневековый замок. Доминантой постройки служит роскошная башня, увенчанная знаменитым четырёхконечным крестом, постоянно встречающимся в архитектуре Гауди. Её шпиль также покрыт красно-жёлтыми изразцами, составляющими каталонский флаг.

С 2013 года дворец Бельесгуард открыт для туристического посещения. Интерьеры особняка выполнены в соответствии с эпохой модерна и уникальным вкусом самого Гауди. Внутри поддерживается потрясающее освещение благодаря различной форме окон, вставкам из цветного стекла и блестящим металлическим украшениям

Стоит также обратить внимание на необычные геометрические решения Гауди – многие коридоры представлены в виде ряда параболических аркад, а несущие конструкции главной башни выполнены столь вычурным образом, что напоминают выкованную паучью сеть

Ещё одна забавная деталь, тоже распространённая в архитектуре Гауди – необычное строение крыши. Со стороны террасы можно увидеть низкие скаты крыши с выступающими чердачными окнами, похожими на глаза дракона, одного из любимых мифологических существ великого архитектора.

Стоит также посетить уютный сад, разбитый у дворца Бельесгуард, где сохранились живописные руины средневековой крепости.

Адрес: Carrer de Bellesguard, 20

Внешнее убранство Дворца

Проект по строительству Дворца Гуэля был довольно сложным. Заказчик и архитектор пытались максимально учесть общие пожелания и возможности. Гауди мечтал варьировать формами и пространством, а Гуэль хотел сохранить традиции, но при этом добавить что-то ультрасовременное.

В итоге Palau Güell стал похож на венецианский дворец, заключенный в небольшое пространство. Площадка между двумя соседними домами была всего лишь 22 на 18 метров. Но, не смотря на такое небольшое пространство, Гауди удалось создать гостиную 9 на 9 метров в самом центре дворца, а высота потолка под главным куполом составила 20 метров.

При строительстве фасада Дворца Гуэля Гауди решил отойти от эклектического стиля, создав проект в стиле неоготики и арт нуво. В качестве строительного материала был использован серый геррафский мрамор. На входе выросли две больших арки, которые запирались двумя парами резных металлических ворот.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Такая необычная контрастность с бедностью, окружающей Palau Güell, вызывало насмешки у жителей Барселоны. Но главной особенностью стал необычный герб с изображением орла, располагающийся между двумя арками. Весь дворец как будто пронизан светом, благодаря огромному количеству окон на фасаде.


Герб дворца

Интерьер дворца

Внутренние помещения дворца разделены на четыре этажа, подвал, мезонин, патио и просторную крышу. Чтобы попасть в подвал, нужно войти в кованые ворота переднего фасада, а затем спуститься по винтовой лестнице. Раньше в подвале функционировала конюшня, сейчас это просторное помещение регулярно осматривается туристами.

На первом этаже, сразу над подвалом, размещается парадный вестибюль, откуда можно перейти в мезонин или подняться на второй этаж. За лестницей, в хозяйственных помещениях дворца находится гараж, принимавший экипажи, из которых распрягали лошадей. За гаражом размещался склад, где сегодня оборудована сувенирная лавка.

В мезонине Гуэль принимал бизнес-партнеров. Мраморная отделка и множество небольших окон делают помещение просторным и светлым.

Второй этаж предназначался для торжественного приема гостей и проведения светских раутов. Декоративная галерея с панорамными окнами ведет в небольшой проходной зал. Потолки в малом зале выполнены барселонским краснодеревщиком Камилем Оливерасом и словно подвешены на золоченых цепях.

Центральный зал для торжеств представляет собой обширное помещение с витым параболическим куполом, поднятым на высоту более 17 метров. Купол соединяет сразу три этажа, поэтому ему дворец обязан сходством с итальянским палаццо.

В куполе прорезаны десятки круглых окошек, имитирующих звездное небо.

Третий зал — помещение для органа. Помимо залов, на втором этаже располагается бильярдная, которая иногда служила студией для рисования, обширная столовая с деревянной отделкой и уборные для гостей. Еще один ход из центрального зала ведет в приватную комнату, где Гуэль проводил время с семьей. Гостей в эту комнату не приглашали.

Третий этаж дворца был жилым. Здесь размещаются спальни, ванные комнаты, гардеробные и небольшая библиотека

Отдельное внимание заслуживает комната с камином, которая благодаря разработанной Гауди системе обогрева держала в тепле практически весь этаж

На четвертом этаже находились технические помещения — комнаты для прислуги, прачечные, кухня. При реставрации в 2004 году перегородки между комнатами были сняты, и сейчас это просторное помещение выполняет функции музея и выставочного зала.

Крыша — основная достопримечательность дворца Гуэля, ее видно издалека. Крыша украшена каминными трубами, выложенными разноцветной керамической плиткой и вылепленными в разнообразных формах. В центре крыши расположен шпиль главного купола высотой 15 метров. Его венчает греческий крест, роза ветров и стальной флюгер в виде летучей мыши.

Знакомство Гауди с Гуэлем

Эусебе Гуэль

Эусебе Гуэль

Наверняка многие слышали о необычном парке Гуэль в Барселоне? Так вот, называется этот парк в честь реального человека, покровителя архитектора и заказчика этого странного парка.

По одной из версий, Гуэль нашел Гауди на парижской выставке 1878 году, где архитектор в павильоне Испании  представил свой проект рабочего поселка Матаро. Поселок остался только на бумаге, но Гауди удалось взбудоражить общественность, которая увлекалась модным в Европе стилем Арт Нуово.

Другая версия рассказывает о том, что Гауди после получения диплома хватался за любую работу, чтобы заработать лишнюю копейку. Однажды ему пришлось заниматься оформлением магазина перчаток, где его и увидел Гуэль. Он попросил познакомить его с молодым человеком, задал несколько вопросов и пригласил архитектора к себе домой.

Это знакомство определило дальнейшую судьбу Антонио Гауди. Гуэль стал верным другом и меценатом, искренне ценившим творчество Гауди. Он  смог заработать достаточно денег на текстильной промышленности и понимал, что лучшее вложение денег — недвижимость. За исключением проекта парка Гуэля меценат всегда оказывался в плюсе. Поэтому он с удовольствием смотрел наброски, которые приносил Гауди и успешно конвертировал их в долгосрочные проекты.

Эусебио Гуэль стал для великого мастера не только самым главным заказчиком и даже покровителем, но и хорошим, верным другом. Со дня их знакомства и на протяжении 35 лет, до самой кончины мецената, архитектор проектировал и создавал для семьи Гуэль великие творения, которые и сейчас можно увидеть в Барселоне. Великий Гауди создал все необходимое – от домашней утвари и предметов обихода, до шикарных особняков и парков отдыха с неповторимым изыском и игрой воображения, свойственной только самому мастеру.

Гуэль был текстильным магнатом и одним из богатейших людей в Каталонии и мог позволить себе заказать и олицетворить любую мечту, а Гауди, при этом, мог самовыражаться и творить без запретов и границ, не думая о расходах.

Сам Гуэль был очень образованным человеком, и, кроме всего прочего, их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Так же оба великих мастера своего дела были поистине патриотами своей родины  и их общие политические взгляды нашли свое отражение в некоторых архитектурных постройках. Одним из таких олицетворений внутреннего духовного мира Гауди и Гуэля является дворец в Барселоне, который и сейчас не перестает радовать посетителей своим грациозным и неповторимым видом.

Парк Гуэль

Парк Гуэль

Гауди отзывался о Гуэле, как о джентльмене и сеньоре, с высокими манерами и необыкновенно чувственном человеке, который не хвастает своим состоянием, а очень мудро им распоряжается. Архитектор так же очень ценил в своем попечители и то, что он не ограничивал его в финансовых вопросах во время работ, и он имел возможность спокойно ваять свои произведения архитектурного искусства из дорогих материалов – мрамора, драгоценные камни и другие дорогостоящие материалы. Лишь секретарь Гуэля – Раймон Кампамар, всегда с легким недоверием относился к необдуманным тратам своего господина, но это были лишь его личные опасения.

Для семейства Гуэль Гауди выполнил много проектов, среди которых:

  • Павильоны и усадьбы в Педральбесе, недалеко от Барселоны;
  • Винные погреба в Гаррафе;
  • Часовни и интересные крипты Санта Колома де Сервельо;
  • Ошеломительной красоты парк Гуэля в Барселоне;
  • Ансамбль усадьбы Гуэля, созданный в 84-87 годах 19 столетия явился одной из отличительных построек мастера;
  • Также стоит отметить криволинейную скамью Зала ста колонн;
  • Дом Кальвет;
  • Монастырь св. Тересы;
  • Дом-музей архитектора;
  • И самое главное, и величественно творение – дело всей жизни великого мастера — собор Саграду Фамилия, который является символом Барселоны.

Детство Антонио Гауди

В ранние годы Антонио часто болел ревматической лихорадкой. В те времена это не было редкостью. Вследствие болезни, мальчик находился в стороне от общества. Врачи рекомендовали ему чаще гулять на свежем воздухе. Но даже в болезни присутствовали свои преимущества. Антонио имел возможность подолгу находиться наедине с природой, что и породило его тягу к творчеству. Он не хотел ничего изобретать, но при этом мечтал стать архитектором. Позже Гауди часто включал в свои работы элементы природы.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Он хотел творить подобно природе, вдохновляясь интерьерами моря и неба, а также считая лучшими скульптурными формами дерево и облака.

Основы образования будущий архитектор получил в школе Франческа Беренгера. Уже в то время, имея нестандартное мышление, он вступал в споры со своим учителем. Был интересный случай когда наставник Антонио заметил, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, но мальчик возразил сказав, что крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря им быстрее бегают. При этом добавил, что иногда крылья нужны и людям, но они не всегда знает об этом.

В возрасте 11 лет юный Гауди перешел в школу Collegi de les Escoles Pies, которая располагалась при древнем монастыре Сан Франческа. В ней он смог добиться отличных отметок по геометрии, благодаря своему быстрому интеллектуальному развитию.

Дом Кальвет

Дом Кальвет

По сравнению с другими работами Гауди, дом (каса) Кальвет может показаться слишком «обыденным». Архитектор практически не экспериментирует со стилем и элементами декора. Возможно, это связано с тем, что здание построено в элитном районе старинной застройки, и выделяться из общего стиля было бы не совсем уместно.

В экстерьере дома можно заметить элементы декора, типичные для эпохи барокко — изумительные небольшие окна, каждое из которых дополнительно украшено крошечным полукруглым или прямоугольным балкончиком с изящной решёткой из кованого железа.

Необычным во внешнем виде дома Кальвет является его двойной фронтон, из полукруглого завершения которого вырастают вычурные скульптуры святых

Стоит ещё обратить внимание на забавные колонны необычной формы, разместившиеся на первом этаже

Как и дом Мила, построенный на пару лет позже, этот особняк использовался как доходный дом с торговыми помещениями на первом этаже, личными апартаментами владельца на втором и квартирами, сдающимися внаём, на следующих ярусах здания.

Интерьер дома Кальвет не сильно отличается от других зданий Гауди. Здесь можно увидеть кручёные тонкие колонны, потрясающую роспись, яркие керамические плитки, украшения из кованого железа и старинную мебель. Сейчас в этом здании открыт элитный ресторан. Кстати, именно эта постройка Гауди получила в 1900 году звание лучшего здания года.

Адрес: Carrer de Casp, 48.

Красота и оригинальность крыши Palau Güell

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, так улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. С центрального бульвара Ла Рамбла виднеется лишь крыша Дворца.

Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы. Благодаря им крыша превращается в сказочный мир. В своих более поздних работах архитектор также использовал эту технологию.

Palau Güell построен очень качественно, но при этом характерный почерк Гауди в нём не так заметен как в его других творениях. Он раскрывается для зрителя поэтапно, в процессе путешествия с первого этажа до самой крыши.

Гений Гауди не только упорядочивает пространство, но и предлагает увидеть «мировой порядок» с толикой католицизма. При этом погреб является символом ада, а крыша — рая. Просторная гостиная изображает слияние неба и земли. Символизм присутствует практически в каждой детали. Именно так Palau Güell представлялся в воображении архитектора.

Строительство усадьбы Гуэля

В 1883 году Эусеби Гуэль купил участок, который в те времена еще не был районом Барселоны, а считался ее пригородом. Гуэлю очень хотелось, чтобы его будущая усадьба была построена в стиле богатых кубинских поместий. Ведь на Кубе прошло его детство, там он вместе с отцом закладывал «прочный фундамент» для будущего финансового благополучия. Для воплощения своей мечты в жизнь он доверяет проектирование усадьбы и контроль над работам Хуану Марторелю -и- Монтельсу. Стоит отметить, все работы были выполнены Монтельсом качественно и в рекордно короткие сроки. Эусеби Гуэль получил то, что и желал – усадьбу, выполненную, в так называемом, карибском стиле. Правда, Гуэль чувствовал, что усадьбу можно сделать еще ярче и привлекательнее.

Общий вид «ворот дракона»

Несмотря на свою врожденную скромность и щедрость, Гуэль хотел создать настоящий шедевр, памятник архитектуры, которым бы восторгались даже после его смерти.

Впечатленный работами Антонио Гауди, промышленник приобретает еще несколько участков и поручает молодому гению (тогда еще только по его мнению) создать несколько павильонов и входной портал. Гауди, недолго думая, делает несколько набросков и предлагает заказчику, с которым у него установились доверительные дружеские отношения, перестроить несколько действующих помещений и построить ограждение, смотровые площадки, конюшню, крытый манеж к ней и дом привратника. Гуэль полностью доверяет Антонио Гауди и дает разрешение на выполнение плана архитектора.

Работы продлились ровно три года: с 1884 по 1887 год. Ровно столько понадобилось амбициозному архитектору, с уникальным взглядом на окружающий мир, непривыкшему работать по шаблонам, чтобы в усадьбе Гауди появились настоящие произведения искусств, поражающие своим стилем и, в то же время, практичностью. Да-да, несмотря на свое нестандартное мышление, широкое применение в работах асимметрии, Антонио Гауди отличался рационализмом

Если обратить внимание на конюшню и крытый манеж, то можно сделать вывод, что буквально каждая часть строений четко выверена

Дракон на входных воротах

Многочисленные роскошные колонны, купола и арки кажутся лишь украшением, на самом деле, они еще и основа для стен. Все конструкторские решения Гауди видны лишь профессионалам, посетитель, которому посчастливилось увидеть собственными глазами усадьбу Гуэля, восторгается в первую очередь формами помещений. В них четко прослеживается страсть мастера к арабским сказкам и любовь к истории и культуре Каталонии. Все это удалось органично совместить в прекрасных орнаментах и удивительной красоты мозаики.

Кроме строительства зданий Антонио Гауди преобразил и парк Гуэля, о котором, из-за его неповторимости и, можно сказать, какой-то внеземной красоты, следует рассказывать отдельно. Слишком много решений и шедевров можно встретить в парке Гуэля, прогулку по которому можно сравнить разве что с путешествием в сказочный мир.

Местоположение дворца Гуэля

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Как добраться

Добраться до этого дворца в Барселоне, а именно в Старом городе вам будет не так трудно. Удобнее всего будет доехать на метро, вам нужна будет линия L3, это зеленая ветка, выйти необходимо на станции «Liceu» или «Drassanes». Если же вы больше предпочитаете автобусы, то вы можете с комфортом добраться по номерам 14, 59, 91 и 120. Так же многие экскурсии по Старому городу обязательно покажут вам этот дворец и расскажут много интересного, так что если вы хотите услышать больше информации, то вы можете спокойно доехать на туристическом автобусе.

Дворец Гуэля на карте Барселоны

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника

Гауди родился – восславим его!

25 июня 1852 года выдающаяся дата, видимо, для всех ценителей и ценительниц аутентичных архитектурных сооружений. В этот день родился Антонио Гауди.

Ребенком он был довольно слабым и страдал ревматическим артритом. Болезнь поражает суставы, и человеку трудно передвигаться. Поэтому вместо различных детских забав в кругу друзей, у маленького Гауди было достаточно времени и облаками налюбоваться, и за поведением животных понаблюдать. А еще за работой отца. Тот был кузнецом, который в частности, делал железные котлы. Уже когда стал опытным архитектором, Гауди вспоминал, что свое ощущение пространства, умение мыслить в трех измерениях он приобрел именно в мастерской отца, наблюдая, как рождается объемная форма.

Своим хорошим воображением о пространстве я обязан тому, что я сын, внук и правнук работника котельной, – говорил Гауди.

Сначала парень заинтересовался рисунком, затем архитектурой. Однако в родном каталонском городе Реусе не было, где развернуться его фантазиям и интересам. Поэтому там он не задержался и отправился на обучение в Барселону. Сначала был стандартный курс на факультете точных наук перед изучением архитектурных премудростям. А через 5 лет 22-летнего Гауди зачислили в Высшую школу архитектуры.

Не всё ему среди предметов нравилось, поэтому лекции нередко пропускал. Зато подрабатывал в мастерских и набирался опыта. А еще успел овладеть французским и немецким (видимо, чтобы в оригинале читать Гёте, потому что его творчество пришлось Гауди по душе).

Антонио Гауди

Человеком он был не очень общительным, раздражался от критики, не терпел возражений. Словом, импульсивности и строптивости ему не занимать.

Также в юные годы Гауди был настоящим денди – следил за модой и старался не отставать от светской жизни, несмотря на свою нелюдимость. Но с годами гений-архитектор вытеснил парня-щеголя и с тот головой ушел в свои проекты.

Павильоны Гуэль

Королевский дворец Педральбес

В пригороде Барселоны разместилось роскошное поместье, принадлежавшее покровителю Гауди – богатому промышленнику Эусебио Гуэлю. Внешний вид главного особняка напоминает типичную тропическую хижину – бунгало, а симпатичные служебные постройки на территории выполнены уже в хорошо узнаваемом стиле архитектуры Гауди.

Особенно выделяются роскошные домики привратника и павильоны, разместившиеся у ворот. Они увенчаны симпатичными шишечками, покрытыми яркими изразцами. Также стоит отметить огромное здание конюшен, над которым возвышается мощный купол, весь усыпанный керамической плиткой. Во многих постройках прослеживаются черты восточной архитектуры.

Поместье окружено изящной кованой решёткой, переплетения которой напоминают драконов – излюбленный мотив архитектуры Гауди. Вокруг дома выросли мощные средиземноморские деревья, посаженные ещё при жизни Гауди – кипарисы, магнолии, пальмы и эвкалипт. Великий архитектор также спроектировал сооружение фигурных клумб и живописного фонтана Геркулеса.

Любопытна дальнейшая история самой усадьбы, ныне носящей название Королевского дворца Педральбес. В 1919 году здесь останавливалась семья правящего короля Испании Альфонса XIII, и щедрый меценат Гуэль подарил им свою загородную резиденцию. Сейчас здесь открыт музей декоративного искусства и керамики. В состав экспозиции входит старинная мебель, трон короля Альфонса с золотыми львами, мавританская посуда и даже шедевры великого Пабло Пикассо.

Дом Бальо (Каса Бальо, Casa Battlo)

Этот шедевр Гауди — яркий пример того, как можно сделать из обычного жилого дома яркую достопримечательность Барселоны на все времена. А ведь история одного из самых знаменитых барселонских зданий начиналась весьма прозаично. Богатый человек, промышленник по имени Жозеп Бальо в 1904 году принял решение изменить облик одного из своих домов, считая его не слишком презентабельным для уровня собственной персоны. Реконструкцию поручил уже известному на то время по проекту парка Гуэля Антонио Гауди. Прошло всего 4 года, и в Барселоне появился дом, наполненный символами и архитектурными аллегориями. Балконы из костей и черепов – это жертвы дракона. Чешуя на крыше – сам дракон. А крест, вонзившийся в поверженное чудовище, – меч святого Георгия. Во всем этом, прежде всего, воплощена вечная библейская тема победы Бога над дьяволом, добра над злом. А для многих каталонцев это еще и аллегория победы Каталонии над Кастилией. Для мастера работа над Домом Бальо оказалась в каком-то смысле архитектурным дебютом, где он впервые продемонстрировал тот самый исключительный стиль «а-ля Гауди», отличающийся пластикой форм и отсутствием прямых углов, которые так не любил маэстро.

Сам дом, при всей своей причудливости и готичности, наполнен домашним уютом. Комнаты, коридоры, балкончики, лесенки – вся атмосфера дома мягко окутывает посетителей и бережно сопровождает все выше и выше, с каждым новым поворотом, с каждой комнатой покоряя очарованием этого места. Поднявшись по изогнутой, словно спина дракона, лестнице, вы оказываетесь в подводном царстве глубиной в пять этажей – эффект достигается благодаря особой голубой мозаике, которой выложены стены, и плавным изгибам. Лифт не бутафорский. И когда, наконец, появляется возможность задуматься о том, где же ты сейчас, понимаешь, что потерялся во времени и не хочешь уходить отсюда. Даже толпы туристов не могут помешать почувствовать и «услышать» это гениальное творение.

Как добраться до Дома Бальо

Достопримечательность находится практически в центре Барселоны по вдресу: Passeig de Gracia, 43. Ближайшая станция метро — Passeig de Gracia (линии L2, L3, L4).

Режим работы — 365 дней в году, с 9:00 до 21:00 (последний вход в 20:00).
6 июня и 30 сентября дом-музей Бальо закрывается в 20:00, 8 июня — в 19:30.

Билеты в Дом Бальо можно приобрести на официальном сайте музея.

С недавних пор Дом Бальо в Барселоне предлагает туристам уникальную экскурсию — Magic Nights. За 39 евро вы сможете насладиться музыкальным вечером на крыше уникальной достопримечательности Барселоны. Красивая живая музыка, яркие огни ночной Барселоны, дом, который построил Гауди – это сказка!

«Каменная пещера» или Дом Мила Гауди

Не успев закончить свой шедевр для Бальо, Гауди получает заказ на строительство доходного дома от еще одного каталонского дельца Пере Мила. Увидев, какое великолепие сотворил Гауди для Бальо, удачливый бизнесмен тоже захотел визуального подтверждения собственной значимости и богатства. Задача, которую поставил заказчик перед Гауди, была весьма тривиальна для того времени: на одном этаже планировал жить Пере с женой, а остальные этажи отдавались под съем. Но Гауди не был бы Гауди, если бы все, что он создавал, находилось в архитектурных рамках. Великий каталонец опередил время на несколько десятилетий, отказавшись от несущих стен, чтобы дать возможность менять конфигурацию комнат. В современном строительстве это называется свободной планировкой. А во времена Гауди такие эксперименты казались настоящим архитектурным вызовом.

Фасад дома Мила тоже не оставил никого равнодушным. Недоумение, негодование, неприятие внешнего вида строения – таковой была «благодарность» современников Гауди. Они не ценили уникальную технику обработки камней и металла, из которых был сделан фасад, не воспринимали его как объект искусства. Им виделась каменоломня или угрюмая пещера.

Возведение этого дома сопровождалось громкими скандалами и даже судебными тяжбами. Хозяин, как и большинство современников, не понял творческих экспериментов Гауди, К тому же, власти обязали заказчика выплатить штраф за нарушение действовавших тогда строительных норм. Последняя из размолвок хозяев с архитектором произошла, когда Гауди предъявил счет за сверхурочные работы. Супруги Мила наотрез отказались заплатить итоговую сумму, она показалась им чересчур высокой. Гауди обратился в суд, и решение было вынесено в его пользу. Хозяева вынуждены были взять ипотеку под вновь построенный дом, чтобы заплатить архитектору. А Гауди, чрезвычайно обрадованный своей победой, отдал деньги одному из женских монастырей.

Дому Мила, как и Дому Бальо, посвящены отдельные интересные рассказы в нашей аудиоэкскурсии “Шедевры модернизма и секреты Барселоны“. 

Как добраться до Дома Мила в Барселоне

Достопримечательность находится на улице Paseo de Gracia, 92. До дома-музея Каса Мила можно добраться на общественном транспорте.Автобусы: V15, V17, H10, H8, 7, 22, 24, 6, 33, 34 до остановки «Passeig de Gràcia – La Pedrera».Метро: зеленая линия L3 и синяя линии L5 до станции метро Diagonal.Поезд: FGC, станция Provença.

Режим работы Каса Мила

C 1 марта по 3 ноября, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
С 4 ноября по 28 февраля, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 18:30.
Ночное посещение: с 7:00 до 21:00.
Рождественское расписание Каса Мила: с 26 декабря по 3 января, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
Стоимость посещения — от 22 евро и выше.

Билеты в Casa Mila

Билеты можно купить на официальном сайте. Бронирование на русском языке (посещение с русским аудиогидом) доступно здесь. А любители необычных экскурсий могут взять экскурсию “Дом Мила ночью”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector